У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Территориальная основа местного самоуправления» - Дипломная работа
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….….3
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в Российской Федерации….….…6
1.1. Основные теоретические подходы к изучению местного самоуправления в современной России….….….6
1.2.Характеристика деятельности и моделей местного управления…12
Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления….…30
2.1 Основные формы и принципы территориальной организации местного самоуправления….…30
2.2 Зарубежный опыт реализации муниципального самоуправления….…42
Глава 3 Пути и механизмы обеспечения непрерывного устойчивого развития сельских поселений в современной России….…56
3.1 Особенности функционирования сельских поселений в современных условиях….56
3.2 Предложения по обеспечению непрерывного и устойчивого развития сельских поселений в условиях ограниченных ресурсов….…62
Заключение…70
Список используемой литературы ….…73
Приложение….….76
Введение
Кроме того, на местные сообщества государство возлагает выполнение своих задач. Местные сообщества входят в состав государства, подчинены ему, однако их взаимоотношения основываются не на юридическом разграничении взаимных прав и обязанностей: их самостоятельность выражается в том, что они имеют собственные права. Подчиненное положение органов местного сообщества вышестоящим административным органам должно сочетаться, по мнению Н.М. Коркунова, с самостоятельностью местных сообществ в решении определенных вопросов.
Той же точки зрения придерживался Б.Н. Чичерин, отмечавший, с одной стороны, самостоятельность местных сообществ, а с другой - иерархический порядок государственного управления, развивающийся от центра к местам. Понимание местного самоуправления как подсистемы государственного самоуправления выразил советский ученый Л. Велихов, определив местное самоуправление как государственное управление каким-либо кругом дел на местах, образуемое посредством избрания уполномоченных на то лиц от господствующего класса местного населения.
В современных условиях существенно изменились подходы к изучению местного самоуправления. Большое внимание уделяется не столько государственной принадлежности этого института, сколько самоорганизации граждан на местах. Так, В.И. Фадеев полагает, что местное самоуправление - это «система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное, под свою ответственность решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всехжителей данной территории». М.И. Пискотин определяет местное самоуправление как «самоуправление граждан, населения сел, городов, поселков. Ими управляет ни кто-то сверху, а они сами управляют местными делами».
Выдержка из текста работы
Подобная концепция местного самоуправления получила совре-менное законодательное закрепление в Конституции РФ. Согласно ей, местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений. Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку оно приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права.
Однако существует и другая, достаточно авторитетная, концепция сущности местного самоуправления - как вида публичной власти и формы ее осуществления, как территориальной организации публичной власти. Поскольку местное самоуправление в России отделено от государственной власти, оно не может быть вписано в структуру разделения государственной власти и отнесено к одной из ее ветвей; благодаря этому исключается двойственная природа органов местного самоуправления. Будучи самостоятельным видом публичной власти, местное самоуправление строится на собственных принципах разграничения правотворческих и исполнительных функций между органами. Данной точки зрения придерживается С.А. Авакьян. Он критикует конституционный подход к местному самоуправлению как неперспективный, говоря о том, что Конституция исходит из общественного определения этого института. Авакьян отмечает, что местное самоуправление - это территориальное управление.
Заключение
Анализируя различные подходы к определению сущности местного самоуправления, можно предложить диалектическое сочетание демократических и властных начал местного самоуправления, установить его двоякую природу.
Местное самоуправление является формой народовластия, обеспечивающей защиту совместных интересов граждан, проистекающих из проживания на определенной локальной территории, из необходимости и неизбежности взаимодействия жителей этой территории. Таким образом, местное самоуправление - это немаловажный институт гражданского обще-ства. Однако местное самоуправление - это нечто большее, чем организация, обеспечивающая основные услуги населению. Осуществляя предоставленное им право, жители муниципальных образований делают местный демократический выбор. Через участие в местной политике граждане реализуются как полноценные личности, обеспечивающие механизмы самоуправления и самоорганизации местной власти. Свойство самоорганизации таит в себе большую социальную энергию, которая, если ею правильно распорядиться, может стать ресурсом для развития государства. С другой стороны, местное самоуправление - это еще и разновидность публичной власти.
Список литературы
11. Емельянов Н.А., Емельянова Т.С. Местное самоуправление в Российской Федерации. Курс лекций. М.:Тула, 2012.
12. Институты самоуправления: историко-правовое исследование. – М. : ЭКСМО, 1995.
13. История государственного управления в России / под общ. ред. Р. Г. Пихои. – М. : РАГС, 2012.
14. История государственного управления и муниципального самоуправления / К.В. Барышкова, А.А. Подсумкова. – М. : Омега-Л, 2008.
15. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс, 2013. - 384 c.
16. Краснов Ю. К., Мокрый В. С. Государственное строительство в России : история и современность / Ю. К. Краснов, В. С. Мокрый. – М : ЗАО «Самарский информационный концерн», 2011.
17. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М.: Новый Юрист, 2013.
18. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник по специальности «Менеджмент организации» / Под ред. Ю.П. Анискина. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. 383 с.
19. Муниципальное управление. Савченко Е.С., Иванов В.Н., Гладышев А.Г. М.: Муниципальный мир, 2013.
20. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. Соловьев С.Г. М.: Юридический Центр Пресс, 2012.
21. Местное самоуправление : отечественный и зарубежный опыт / под ред. С. Ю. Наумова. – Саратов : Изд-во ПАГС, 2012.
22. Муниципальное право / под ред. С. Е. Чаннова. – М. : Юрайт-Издат, 2013.
23. Муниципальное право / под ред. Ю. А. Дмитриева. – М. : ЭКСМО, 2012.
24. Система муниципального управления: Учебник для вузов. // Под ред. В. Б. Зотова. // СПб.: Лидер, 2012.
25. Постовой Н.В. Муниципальное право. Учебник. -2-е издание. М.: Новый Юрист, 2012.
26. Савченко Д.А., Шугрина Е.С., Горожанин В.А. Понятие и виды местного нормотворчества. Новосибирск, 2011.
27. Никонов В. А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ, 2012. - 165 c.
28. Чудновская С.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. – 368 с.
Тема: | «Территориальная основа местного самоуправления» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Территориальная основа местного самоуправления….3
2. Задача 1….9
3. Задача 2…12
Список используемой литературы….…15
-
Доклад:
Правовые и территориальные основы местного самоуправления.
43 страниц(ы)
Введение
1. Правовая основа местного самоуправления: международно-правовые акты, федеральное, региональное и местное законодательство.2. Территории муниципальных образованийРазвернутьСвернуть
3. Границы муниципальных образований.
4. Преобразование муниципальных образований
Список нормативных источников и литературы
-
Реферат:
Правовая основа и гарантии местного самоуправления.
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Правовые основы территориального общественного самоуправления 6
2 Правовые основы местного самоуправления на муниципальном уровне 11Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 18
-
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Правовые и экономические основы местного
самоуправления в России 5
1.1. Развитие местного самоуправления 51.2. Структура и порядок формирования органовРазвернутьСвернуть
местного самоуправления 9
1.3. Правовое обеспечение деятельности органов
местного самоуправления 19
1.4. Хозяйственно-экономическая деятельность
местного самоуправления 22
2. Правовые и экономические основы местного
самоуправления зарубежных стран 25
2.1. Характеристика местного самоуправления
зарубежных стран 25
2.2. Особенности местного самоуправления в Великобритании 27
3. Недостатки местного самоуправления 32
3.1. Проблемы органов местного самоуправления 32
3.2. Недостатки местного самоуправления в России и пути
их устранения 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
-
Контрольная работа:
Территориальная организация местного самоуправления в РФ
24 страниц(ы)
Введение….3
1. Территориальные основы местного самоуправления…5
2. Особенности осуществления местного самоуправленияна некоторых территориях РФ…12РазвернутьСвернуть
3. Институциональный статус муниципального образования (организационно-правовые аспекты)….17
Заключение….….22
Список использованных источников и литературы….23
-
Курсовая работа:
Местное самоуправление в системе публичной власти
25 страниц(ы)
Введение….….….….3
Раздел I. Муниципальная публичная власть в системе публичной власти.….4
Раздел II. Местное самоуправление, муниципальная публичная власть….…8 Глава 1. История развития местного самоуправления ….….….….8Глава 2.Основные системы (модели) местного самоуправления или управления.….….10 Глава 3. Понятия муниципального образования и местного самоуправления.12РазвернутьСвернуть
1.Административно-территориальное деление, муниципальные образования.12
2. Местное самоуправление и местное управление….15
Глава 4. Основы местного самоуправления….18
1.Правовые основы местного самоуправления….23
2.Территориальная основа местного самоуправления….…22
3.Финансово-экономические основы местного самоуправления….24
Заключение .….….….25
Список использованной литературы ….….….26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Наследование по завещаниюСледующая работа
Особенности деятельности, функции и задачи ОБЭП




-
Контрольная работа:
Кейс задачи по предпринимательскому праву
6 страниц(ы)
Задача № 1
Индивидуальный предприниматель Мастерков оказал услуги ООО «Ломбард Л.Т.Д.» по реставрации принадлежащих обществу старинных картин и икон. После выполнения заказа директор ООО «Ломбард Л.Т.Д.» отказался оплатить выполненные услуги на том основании, что Мастерков не имел соответствующей лицензии на занятие деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), нарушил технологию реставрации и поэтому не вправе получать вознаграждение за эту деятельность. Мастерков обратился в юридическую консультацию за советом. Проконсультируйте индивидуального предпринимателя Мастеркова о том, как ему поступить в данной ситуации.Задача № 2РазвернутьСвернуть
После завершения расчетов с кредиторами в отношении индивидуального предпринимателя Очумелова, признанного банкротом, суд принял определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Требования арендодателя по уплате арендной платы за использование нежилого помещения, требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью одного из строителей, а также об уплате алиментов от бывшей жены предпринимателя не были удовлетворены. При этом последние требования были предъявлены уже после принятия определения суда о прекращении производства по делу о банкротстве. Какие требования подлежат удовлетворению? Какой суд правомочен рассмотреть данные требования?
Задача № 3
После совершения сделки купли-продажи недвижимого имущества покупатель зарегистрировал право собственности на имущество, но не оплатил его полностью. Продавец потребовал расторгнуть договор, вернуть ему имущество и подал соответствующий иск в суд. В каком суде будет рассматриваться такое заявление? Какое решение должен принять суд
-
Курсовая работа:
Становление абсолютизма в России
30 страниц(ы)
Введение…3
1. Особенности становления абсолютизма в России…5
1.1.Предпосылки образования абсолютизма в России….51.2.Установление абсолютной монархии в РоссииРазвернутьСвернуть
2. Просвещенный абсолютизм в России….….17
2.1. Сущность политики «просвещенного абсолютизма»….17
2.2. «Просвещенный абсолютизм» в России…22
Заключение….…25
Список используемой литературы…28
-
Отчет по практике:
Правоохранительная деятельность транспортной полиции
20 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Правоохранительная деятельность транспортной полиции….….…5
2 Направления деятельности транспортной полиции….….10Заключение….…16РазвернутьСвернуть
Список литературы….17
Приложение….….19
-
Отчет по практике:
Влияние структуры и состава кадров на эффективность работы предприятия
20 страниц(ы)
Введение….….3
1 Структура и состав кадров и их влияние на эффективность работы предприятия….4
2 Организационная структура ОМВД Иультинского района и принципы формирования кадрового состава….11Заключение….….18РазвернутьСвернуть
Список литературы…20
Приложение .….21
-
Курсовая работа:
Правовые основы страховой деятельности
47 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1 Правовые основы страховой деятельности….….5
1.1 Страхование как институт….….5
1.2 Виды и объекты для страхования….….10Глава 2. Договор страхования….14РазвернутьСвернуть
2.1 Сущность договора страхования….14
2.2 Порядок заключения договора страхования…18
2.3.Содержание договора страхования…25
Глава 3. Страхование, как один из способов социальной защиты граждан в РФ….32
3.1 Система обязательного медицинского страхования…32
3.2 Основные направления совершенствования обязательного медицинского страхования….….38
Заключение….43
Список использованных НПА и литературы….…43
Приложение….45
-
Шпаргалка:
127 страниц(ы)
1. Источники, предмет и методы исторического познания.
2. Восточные славяне в древности.
3. Русь при первых киевских князьях ( 862-980 гг).4. Возникновение удельной системы: причины появления. Последствия 5. Монголо-татарское нашествие (1237-1240 гг.) и его последствияРазвернутьСвернуть
6. Борьба с нашествием крестоносцев в XIII в.
7. Объединение русских земель вокруг Москвы в XIV-XV вв.
8. Реформы 1550-х гг. «Избранная Рада».
9. Опричнина Ивана Грозного и ее последствия.
10Правление Федора Иоанновича и Бориса Годунова (1584-1605 гг).
13. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762
14.Крестьянская война под предводительством С.Разина.
15. Церковный раскол середины XVII и его последствия.
16. Военные реформы Петра I.
16. Реформы Петра I в области государственного управления
17. Преобразования Петра I в области культуры и быта.
18. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг).
19. Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
20.Царствование Павла I
21. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
22. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
23. Попытки преобразований в России в первой четверти XIX в. Негласный комитет и деятельность М.М. Сперанского.
24. Реакционный поворот во внутренней политике в 1812-1825 гг. «Аракчеевщина».
25. Россия эпохи Николая I «охранительность» во внутренней и внешней политике.
26. Крестьянская, военная и образовательная реформы Александра II.
27. Судебная, земская и городская реформы Александра II.
28. Экономическое развитие России в конце XIX- начале XX в.
29. Контрреформы 1880-начала 1890-х гг
30. Экономические реформы в России в 1890-х гг
31 Русско-японская война 1904-1905 гг.
32. Основные этапы первой русской революции 1905-1907 гг.
33. Развитие России в 1907-1914 гг. Реформы П.А. Столыпина 34 Россия в Первой мировой войне.
35. Февральская революция 1917 г. и политическая ситуация в стране.
36.Революционный кризис лета-осени 1917 г.
37 Октябрьская революция 1917 г. в России.
38. Основные этапы Гражданской войны в России.
39. НЭП в России (1921-1927 гг).
40. Индустриализация в СССР.
41. Коллективизация в СССР.
42. Политические репрессии в СССР в 20-30-е гг.
43. Великая Отечественная война
44. Внутренняя политика СССР в 1945-1953 гг
45. Разоблачение культа личности Сталина.
46. Основные направления и итоги социально-экономической политики Н.С. Хрущева.
47. Эпоха «застоя» в СССР (1964-1984 гг).
48. Политика перестройки и гласности М.С. Горбачева.
49. «Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР во второй половине 80-х годов ХХ века.
50. Распад СССР и образование СН
51. Внутренняя политика России в 1991-1999 гг.
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1.Понятие государственного устройства и формы правления…5
1.1 Понятие государственного устройства….51.2.Форма правления: понятие и виды ….8РазвернутьСвернуть
2.Форма государственного устройства: понятия и виды….…14
2.1 Форма государственного устройства и политический режим…14
2.2.Государственный (политический) режим: общая характеристика….22
Заключение ….28
Список использованной литературы….30
-
Курсовая работа:
Понятие конституционного строя и его основ
30 страниц(ы)
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 5
1 Понятие конституционного строя 5
2 Закрепление конституционного строя в Конституции Российской Федерации 113 Основные элементы конституционного строя Российской Федерации 15РазвернутьСвернуть
Заключение 27
Глоссарий 29
Список использованных источников 32
Приложения 33
-
Отчет по практике:
Понятие преступления в российском законодательстве
20 страниц(ы)
Введение….3
1 Понятие, объект и субъект преступления в уголовном праве….5
2 Признаки и особенности преступления в уголовном праве….15Заключение….…24РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….26
Приложение….27
-
Контрольная работа:
Нормативы и правовые основы деятельности социального педагога
10 страниц(ы)
Вариант 2
Ситуация 1
Перед вами затруднительная педагогическая ситуация.
«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне, - говорит ученик учителю и добавляет: - Я вообще думаю бросить занятия». Как на это должен отреагировать учитель?1. «Перестань говорить глупости!»РазвернутьСвернуть
2. «Ничего себе, додумался!»
3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»
4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»
5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»
7. _.
Вопросы и задания:
1. Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению.
2. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ.
Ситуация 2
Данил, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что Данил должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». Вопросы и задания:
1. Ваши действия.
2. Просим Вас высказать соответствующую точку зрения, отразить свой взгляд на данную проблему, где главным действующим лицом является социальный педагог. Реальный педагогический процесс полон неожиданностей. В нем часто возникают ситуации, когда социальный педагог стоит перед необходимостью принять решение с учетом этнокультурной толерантности и возрастно-психологического развития детей. Представьте себя на его месте и опишите, как бы Вы действовали.
3. Если можно, то приведите обоснование Ваших действий (ответ выслать в печатном виде).
Ваши действия.
Ситуация 3
Познакомьтесь с отрывком из произведения В. Крапивина «Журавленок и молния». Вероника Григорьевна преподавала литературу. Только не у пятиклассников, а в более старших классах. Но знали ее все. Она заведовала школьным драмкружком, устраивала для младших ребят литературные утренники, а кроме того, иногда заменяла у пятиклассников Анну Анатольевну, которая часто болела. Выглядела Вероника Григорьевна внушительно: высокая, полная, с дремучими бровями, пегой косматой прической и решительным, как у римского полководца, подбородком.
И голос у нее был подходящий для такой внешности - басовитый и рокочущий. Он прокатывался по всем этажам хромом вагонных колес, когда Вероника Григорьевна созывала ребят: - Эй, оболтусы мои ненаглядные! Пошли в класс, у меня к вам интересное дело! «Оболтусы» - это ученики 8-го «А», где Вероника Григорьевна была классным руководителем. В этом классе учился Егор Гладков. Он говорил: - Вероника - во! Лучше, чем она, учителей не бывает. В самом деле, Веронику Григорьевну все любили. Когда она приходила к пятиклассникам вместо «Аннушки», ребята знали, что двойки никому не грозят и скуки на уроке не будет. Если кто-нибудь не мог ответить у доски, Вероника Григорьевна рокотала: - Ох, оболтусы.
Что же мне теперь, твой дневник двойкой украшать? Это по литературе-то? Русская литература, дорогие мои, существует на свете для того, чтобы доставлять людям радость, а не огорчения. Садись и к следующему уроку выучи так, чтобы не краснеть перед Пушкиным и Гоголем. Потом она принималась что-нибудь рассказывать.
Не всегда по плану, урока, но обязательно интересное: про дуэль Пушкина и Дантеса, про то, как воевал на Севастопольских бастионах Лев Толстой, про старинные романы о рыцарях Круглого стола. Или про то, как со своими сыновьями Витькой и Борисом (тоже восьмиклассниками и «оболтусами») путешествовала по Прибалтике и Карелии. Один раз Сашка Лавенков спросил: - А почему ваши ребята не в нашей школе учатся? Вероника Григорьевна замахала большими руками. - Ну-ну-ну! Этого мне еще не хватало! Было бы здесь на двух оболтусов больше. И, не смущаясь, рассказала, как накануне ее вызывали в школу № 7 по поводу милых Витеньки и Бори:
- Акселераты несчастные! С меня ростом, а устроили с подшефными третьеклассниками конный бой на перемене. Шкаф со спортивными кубками уронили, балбесы. И на кого! Хоть бы на учителя физкультуры, а то на музыканта! Класс веселился. Вероника Григорьевна была энергичным человеком. Когда приходилось устраивать в школе тематический вечер, выставку, встречу гостей или фестиваль искусств, Алла Геннадьевна обязательно звала ее на помощь.
Сама Алла Геннадьевна была завуч. Точнее, заместитель директора по внеклассной работе. Она ходила по школе прямая, со сжатыми губами и постоянно чем-то раздосадованная. Обиженно блестели ее круглые очки - такие большие, что они напоминали эмблему, которую укрепляют на крышах свадебных такси. Если человек все время чем-то недоволен, разве он может устроить праздник? Поэтому и нужна была Вероника Григорьевна. Вопросы и задания:
Вопросы и задания: 1. Какой индивидуальный стиль педагогической деятельности (по классификации А. К. Марковой и А. Я. Никоновой) был у педагога Вероники Григорьевны? 2. Сопоставьте личностные характеристики Вероники Григорьевны и Аллы Геннадьевны. 3. Какие психологические особенности Вероники Григорьевны вызывали симпатию у ребят?