У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Автобиографический метод в социологии» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение автобиографий как разновидность качественных методов в социологии
2. Особенности применения метода автобиографий в социологии
3. Виды автобиографий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Введение
В данной работе анализируется автобиографический метод исследования в социологии. Интерес к автобиографии или «истории жизни» (К. Пламер) связан с очень давними научными традициями. Изучение биографий терялось и заново возобновлялось в науке много раз.
Автобиография личности представляет собой непрерывную последовательность событий, связанных с определенным «персонажем-носителем». В этом смысле каждая автобиография соприкасается с историей, которую можно рассматривать как суммарный результат взаимодействия множества индивидуальных биографий.
Обращение к автобиографиям как к основным научным источникам было характерно для китайской исторической науки. Жизнь общества, а также весь исторический процесс, понимались в Китае как совокупность индивидуальных биографий. В древней истории Китая существовал посто-янный раздел – «Жизнеописания». Он содержал биографии самых разных исторических личностей, от принцев крови и высокопоставленных сановников до отшельников. Особое внимание к человеческой индивидуальности характерно также и для буддийского учения, в центре проблематики которого стоит человек. Философ Древней Греции Плутарх также считал, что нужно писать не столько историю, сколько автобиографии. Именно автобиографии, по его мнению, способствуют живому, личностному наполнению исторического материала, т.к. берется вся человеческая жизнь во всей ее сложности и многообразии.
В европейской науке интерес к автобиографиям как к документам жизни ранее всего начался в средневековой исторической науке.
Среди российских ученых мастером биографического анализа или «истолкователем жизни» был М.О.Гершензон. По его мнению, любые идеи могли существовать и представлять активную силу только в умах конкретных людей. По Гершензону, идеи могут оживать только в личностях, и изучать их возможно только «в их индивидуальной углубленности, в лице их типичнейших представителей». В советской исторической науке автобиографический метод получил также подтверждение и развитие в работах А.Я.Гуревича.
Выдержка из текста работы
Изучение автобиографий, написанных по заказу социолога, относится к разновидности качественных методов исследования в социологии. Для современной социологии настал период гуманизации, переориентации от рационального познания глобальных проблем к познанию и пониманию локальных сообщностей, специфики меньшинств и каждодневной социальной практики людей; от макро- к микроанализу социальных явлений. В классической социологии, жизнь индивидов – это проявления надындивидуальных и от них не зависящих общесоциальных законов. Индивид рассматривается как представитель социального типа. Но если мы хотим понять социальный мир человека, восприятие им внешней реальности и мир его самосознания, то здесь недостаточно рационального языка категорий и абстракций. Необходимо приблизиться к адекватному пониманию смыслов, которые человек вкладывает в различные суждения и действия. Кроме того, поступки человека далеко не всегда адекватно осознаются им самим. Чтобы уяснить их глубинный смысл надо приложить немало усилий для расшифровки внешне на-блюдаемых действий и высказываний и для интерпретации их в социологи-ческих понятиях.
Рационализация представлений о человеческом поведении так же требует определенных теорий, в рамках которых эти действия могут быть объяснимы. Другими словами, если количественная социология преимущественно направлена на изучение проблем социального взаимодействия между структурами, социальными институтами и организациями (например, медицина и система образования как социальные институты: каковы их функции и отношения между ними в данном обществе), то качественная социология занимается субъективным аспектом реальной практики этих отношений: что значит в данном обществе «быть врачом» или «быть учителем» и какова практика отношений «врача» и «учителя» в реальности.
Для познания первого ряда проблем необходимо социальное знание, основанное на описании и объяснении обобщенных данных; для познания опыта, переживаний, чувств конкретных людей, их практики – второго ряда проблем – необходимо знание, основанное преимущественно на понимании и интерпретации.
Заключение
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
Существуют заметные различия между автобиографией, написанной в расчете на дальнейшую публикацию, и автобиографией, написанной по просьбе исследователя. Если в первом случае преимуществом является большая фактическая достоверность и «читабельность» изложения, то во втором обычно имеет место высокая степень раскрытия личного отноше-ния к пережитому, особое стремление мотивировать совершенные выборы и поступки.
Достоинство автобиографий – большая достоверность в описании личностной «подкладки» событий. Однако нужно всегда помнить о том, что автобиография – это реконструированная субъектом в определенный момент жизни история. Здесь особенно вероятны смещения и ошибки, вы-званные и стремлением рационально мотивировать любой поступок с точки зрения «сегодняшнего» мировосприятия, и необходимостью придать повествованию некоторую литературную форму.
Следует отметить, что автобиографический метод является единственным научным методом, который позволяет изучить личность в процессе развития, так как позволяет проследить динамику жизненного пути.
Список литературы
1. Беспалова Ю.М. Биографические методы исследования в социологии культуры. – Тюмень: ТюмГУ, 2002.
2. Семенова В. Социология. Учебник. – М., 2003.
3. Табарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. – М., 1998.
4. Толстова Ю.Н. Методы и модели анализа социологического исследова-ния. – М., 2008.
Тема: | «Автобиографический метод в социологии» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Обучающая программа по «численным методам в физике»
37 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
1.1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ 4
ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЛНОВОМУ УРАВНЕНИЮ 192.2. Уравнение колебания струны 22РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ВОЛНОВОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ РАЗНОСТЕЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
ЛИТЕРАТУРА….42
-
Дипломная работа:
Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава Ι. Графический метод и особенности его применения на уроках
физики и математики.
§1.1 Графический метод в системе преподавания физики в средней и основной школе. 6§2.1 Понятие функции и её графического изображения в математикеРазвернутьСвернуть
и физике. 9
§3.1 Ошибки возникающие у учащихся при формировании
графического языка. 15
Глава ΙΙ. Обучение учащихся графическому языку на уроках физики
§1.2 Определение уровней графических умений и построение
системы задач, формирующих эти уровни. 19
§2.2 Организация педагогического эксперимента 24
Заключение 28
Литература 29
Приложение
-
Научная статья:
Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации
52 страниц(ы)
Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.РазвернутьСвернуть
Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
Объект исследования: социальная реабилитация.
Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
Исходя из цели исследования определены основные задачи:
• определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
• выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
• изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
• описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
• выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
• на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
План (структура) исследования с описанием этапов
Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
-
ВКР:
Численные методы в школьном курсе информатики
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты 61.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13РазвернутьСвернуть
1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
2.1. Цели и задачи элективного курса 20
2.2. Содержание элективного курса 22
2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение
1. Состав основных фондов
2. Методы оценки основных фондов
3. Балансовый метод в статистическом изучении основных фондовЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Бухгалтерский учет в GAAP и МСФОСледующая работа
Автомобилестроение




-
Реферат:
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и элементы корпоративной культуры 4
2. Сохранение и изменение корпоративной культуры 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПРАВОК К КОНСТИТУЦИИ США 5
1.1 Характеристика Конституции США и необходимость принятия поправок 51.2 Порядок изменения Конституции и история принятия поправок 11РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПОПРАВОК К КОНСТИТУЦИИ США 13
2.1 Поправки к Конституции США, принятые в 18-19 вв. 13
2.2 Поправки к Конституции США, принятые в 20 вв. 16
2.3 Непринятые поправки к Конституции США 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
-
Контрольная работа:
1. Привлечение лица в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения. 2. Задачи.
23 страниц(ы)
1. Привлечение лица в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения 3
2. Задачи 18
Задача 1. 18
Задача 2. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
-
Реферат:
Конструкционные материалы из древесины
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Товароведческая характеристика конструкционных материалов из древесины 5
2. Особенности маркировки, происхождения и таможенной классификации конструкционных материалов из древесины 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 19
-
Контрольная работа:
1. Дизайн и упаковка. 2. Планирование новой продукции. 3. Система товародвижения
15 страниц(ы)
1 . Значение дизайна и упаковки рыночного товара в рыночном успехе товара 3
2. Планирование новой продукции 43 . Понятие и основные элементы системы товародвижения 7РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 15
-
Дипломная работа:
Уголовное право: задачи, принципы и источники
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СИСТЕМА И ЗАДАЧИ УГОЛОВНОГО ПРАВА 8
1.1 Понятие, особенности и система уголовного права 81.2 Задачи уголовного права 16РазвернутьСвернуть
2. ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА, ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ В УК И ПОНИМАНИЕ В НАУКЕ 25
2.1 Понятие, классификация и значение принципов уголовного права 25
2.2 Принцип законности 29
2.3 Принцип равенства граждан перед законом 31
2.4 Принцип вины 34
2.5 Принцип справедливости 38
2.6 Принцип гуманизма 40
3. ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВ СОВРЕМЕННОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА 43
3.1 Понятие и виды источников современного уголовного права 43
3.2 Проблема аналогии 45
3.3 Проблема прецедента. Юридический статус постановлений Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
-
Контрольная работа:
Экономика организации и анализ ее деятельности (для колледжа при РГЭУ вариант 5)
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Планирование производства и реализации продукции 122.1.2 Планирование объема товарной продукции 12РазвернутьСвернуть
2.1.3 Планирование объема реализованной продукции 12
2.1.4 Планирование объема валовой продукции 13
2.1.5 Расчет производственной мощности предприятия и выявление «узких мест» производства 13
2.2 Планирование труда и заработной платы 14
2.2.1 Планирование численности работающих 14
2.2.2 Расчет производительности труда 15
2.2.3 Планирование фонда оплаты труда 15
2.3 Планирование материально-технического снабжения 16
2.3.1 Планирование потребности в основных материалах 16
2.3.2 Планирование потребности во вспомогательных материалах 16
2.3.3 Планирование потребности в энергоресурсах 17
2.4 Планирование издержек и прибыли 17
2.4.1 Планирование издержек производства и реализации продукции 17
2.4.2 Планирование и распределение прибыли предприятия 18
2.5 Планирование инвестиций и расчет их эффективности 19
2.6 Финансовый план 20
2.6.1 Составление баланса 20
2.6.2 Планирование потребности предприятия в оборотных средствах 21
2.6.3 Планирование показателей финансовой деятельности предприятия 21
2.7 Технико-экономические показатели деятельности предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
-
Контрольная работа:
1. Конституции Франции 18-19 вв. 2. Билли о правах в Англии и США. 3. Задача
21 страниц(ы)
Часть 1. Назовите и кратко проанализируйте конституционные документы, которые закрепили во Франции республиканскую традицию в конце 18 – первой половине 19 вв. 3Часть 2. Билль о правах в Англии и США: общее и особенное 16РазвернутьСвернуть
Часть 3. Раб, принадлежавший барону, похитил их подвала третьего лица бочонок вина. Пострадавший потребовал у барона выдать вора, но барон отказал. Правомерны ли его действия с точки зрения Салической правды? 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
-
Курсовая работа:
Организация системы внутреннего аудита
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 5
1.1 Сущность аудита 5
1.2 Особенности внутреннего аудита 122. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 16РазвернутьСвернуть
2.1 Анализ системы управленческого учета 16
2.2 Построение системы внутреннего контроля 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 27
-
Контрольная работа:
Криминология: 2 вопроса и задача, РГЭУ
21 страниц(ы)
1. Исторический анализ преступности 3
Библиографический список 11
2. Криминологическая характеристика краж 12Библиографический список 18РазвернутьСвернуть
3. Задача: 19
Библиографический список 21