СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Автобиографический метод в социологии - Реферат №20399

«Автобиографический метод в социологии» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Изучение автобиографий как разновидность качественных методов в социологии

2. Особенности применения метода автобиографий в социологии

3. Виды автобиографий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Введение

В данной работе анализируется автобиографический метод исследования в социологии. Интерес к автобиографии или «истории жизни» (К. Пламер) связан с очень давними научными традициями. Изучение биографий терялось и заново возобновлялось в науке много раз.

Автобиография личности представляет собой непрерывную последовательность событий, связанных с определенным «персонажем-носителем». В этом смысле каждая автобиография соприкасается с историей, которую можно рассматривать как суммарный результат взаимодействия множества индивидуальных биографий.

Обращение к автобиографиям как к основным научным источникам было характерно для китайской исторической науки. Жизнь общества, а также весь исторический процесс, понимались в Китае как совокупность индивидуальных биографий. В древней истории Китая существовал посто-янный раздел – «Жизнеописания». Он содержал биографии самых разных исторических личностей, от принцев крови и высокопоставленных сановников до отшельников. Особое внимание к человеческой индивидуальности характерно также и для буддийского учения, в центре проблематики которого стоит человек. Философ Древней Греции Плутарх также считал, что нужно писать не столько историю, сколько автобиографии. Именно автобиографии, по его мнению, способствуют живому, личностному наполнению исторического материала, т.к. берется вся человеческая жизнь во всей ее сложности и многообразии.

В европейской науке интерес к автобиографиям как к документам жизни ранее всего начался в средневековой исторической науке.

Среди российских ученых мастером биографического анализа или «истолкователем жизни» был М.О.Гершензон. По его мнению, любые идеи могли существовать и представлять активную силу только в умах конкретных людей. По Гершензону, идеи могут оживать только в личностях, и изучать их возможно только «в их индивидуальной углубленности, в лице их типичнейших представителей». В советской исторической науке автобиографический метод получил также подтверждение и развитие в работах А.Я.Гуревича.


Выдержка из текста работы

Изучение автобиографий, написанных по заказу социолога, относится к разновидности качественных методов исследования в социологии. Для современной социологии настал период гуманизации, переориентации от рационального познания глобальных проблем к познанию и пониманию локальных сообщностей, специфики меньшинств и каждодневной социальной практики людей; от макро- к микроанализу социальных явлений. В классической социологии, жизнь индивидов – это проявления надындивидуальных и от них не зависящих общесоциальных законов. Индивид рассматривается как представитель социального типа. Но если мы хотим понять социальный мир человека, восприятие им внешней реальности и мир его самосознания, то здесь недостаточно рационального языка категорий и абстракций. Необходимо приблизиться к адекватному пониманию смыслов, которые человек вкладывает в различные суждения и действия. Кроме того, поступки человека далеко не всегда адекватно осознаются им самим. Чтобы уяснить их глубинный смысл надо приложить немало усилий для расшифровки внешне на-блюдаемых действий и высказываний и для интерпретации их в социологи-ческих понятиях.

Рационализация представлений о человеческом поведении так же требует определенных теорий, в рамках которых эти действия могут быть объяснимы. Другими словами, если количественная социология преимущественно направлена на изучение проблем социального взаимодействия между структурами, социальными институтами и организациями (например, медицина и система образования как социальные институты: каковы их функции и отношения между ними в данном обществе), то качественная социология занимается субъективным аспектом реальной практики этих отношений: что значит в данном обществе «быть врачом» или «быть учителем» и какова практика отношений «врача» и «учителя» в реальности.

Для познания первого ряда проблем необходимо социальное знание, основанное на описании и объяснении обобщенных данных; для познания опыта, переживаний, чувств конкретных людей, их практики – второго ряда проблем – необходимо знание, основанное преимущественно на понимании и интерпретации.


Заключение

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.

Существуют заметные различия между автобиографией, написанной в расчете на дальнейшую публикацию, и автобиографией, написанной по просьбе исследователя. Если в первом случае преимуществом является большая фактическая достоверность и «читабельность» изложения, то во втором обычно имеет место высокая степень раскрытия личного отноше-ния к пережитому, особое стремление мотивировать совершенные выборы и поступки.

Достоинство автобиографий – большая достоверность в описании личностной «подкладки» событий. Однако нужно всегда помнить о том, что автобиография – это реконструированная субъектом в определенный момент жизни история. Здесь особенно вероятны смещения и ошибки, вы-званные и стремлением рационально мотивировать любой поступок с точки зрения «сегодняшнего» мировосприятия, и необходимостью придать повествованию некоторую литературную форму.

Следует отметить, что автобиографический метод является единственным научным методом, который позволяет изучить личность в процессе развития, так как позволяет проследить динамику жизненного пути.


Список литературы

1. Беспалова Ю.М. Биографические методы исследования в социологии культуры. – Тюмень: ТюмГУ, 2002.

2. Семенова В. Социология. Учебник. – М., 2003.

3. Табарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. – М., 1998.

4. Толстова Ю.Н. Методы и модели анализа социологического исследова-ния. – М., 2008.


Тема: «Автобиографический метод в социологии»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по «численным методам в физике»

    37 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ 2
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
    1.1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ 4
    ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЛНОВОМУ УРАВНЕНИЮ 19
    2.2. Уравнение колебания струны 22
    ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ВОЛНОВОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ РАЗНОСТЕЙ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    ЛИТЕРАТУРА….42
  • Дипломная работа:

    Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава Ι. Графический метод и особенности его применения на уроках
    физики и математики.
    §1.1 Графический метод в системе преподавания физики в средней и основной школе. 6
    §2.1 Понятие функции и её графического изображения в математике
    и физике. 9
    §3.1 Ошибки возникающие у учащихся при формировании
    графического языка. 15
    Глава ΙΙ. Обучение учащихся графическому языку на уроках физики
    §1.2 Определение уровней графических умений и построение
    системы задач, формирующих эти уровни. 19
    §2.2 Организация педагогического эксперимента 24
    Заключение 28
    Литература 29
    Приложение
  • Научная статья:

    Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации

    52 страниц(ы) 

    Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
    Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.
    Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.
    Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
    Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
    Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
    Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
    Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
    Объект исследования: социальная реабилитация.
    Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
    Исходя из цели исследования определены основные задачи:
    • определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
    • выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
    • изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
    • описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
    • выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
    • на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
    План (структура) исследования с описанием этапов
    Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
    Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
    В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
    Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
    Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
    Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
    В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
  • ВКР:

    Численные методы в школьном курсе информатики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Психолого-педагогические аспекты 6
    1.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13
    1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
    ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Цели и задачи элективного курса 20
    2.2. Содержание элективного курса 22
    2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
    2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
    ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Реферат:

    Балансовый метод в статистике

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Состав основных фондов
    2. Методы оценки основных фондов
    3. Балансовый метод в статистическом изучении основных фондов
    Заключение
    Список использованной литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Автомобилестроение
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Налоговая политика и 2 задания

    19 страниц(ы) 

    1. Налоговая политика РФ 3
    Задание №2 15
    Задание №3 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Курсовая работа:

    Система менеджмента качества (на примере РЭРЗ)

    25 страниц(ы) 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОСТОВСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА 3
    1.1 Название организации 3
    1.2 Юридический и фактические адреса 3
    1.3 Интернет-сайт 3
    1.4 Наименование подразделения по управлению качеством 3
    1.5 Фамилия, имя, отчество руководителя по управлению качеством 4
    1.6 Основные виды деятельности 4
    1.7 Виды продукции 4
    1.8 Дата создания 4
    1.9 Численность персонала 5
    1.10 Структура персонала 5
    1.11 История 5
    1.12 Заинтересованные стороны (партнеры, конкуренты) 7
    2. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА РОСТОВСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА 9
    2.1 Миссия организации 9
    2.2 Стратегия 10
    2.3 Политика в области качества 10
    2.4 Руководство по качеству 11
    2.5 Управление документацией 13
    2.6 Управление записями 14
    2.7 Управление несоответствиями 14
    2.8 Корректирующие мероприятия 15
    2.9 Предупреждающие мероприятия 16
    2.10 Методы и инструменты менеджмента качества 16
    3. ПРОЦЕДУРА РЕГЛАМЕНТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 18
    3.1 Цели процесса 18
    3.2 Результат процесса 18
    3.3 Владелец процесса 18
    3.4 Исполнители процесса 18
    3.5 Начало выполнения процесса 19
    3.6 Требования к срокам выполнения процесса 19
    3.7 Документация 19
    3.8 Входы процесса 19
    3.9 Выходы процесса 20
    3.10 Показатели процесса 20
    3.11 Диаграмма процесса 21
    3.12 Организация выполнения процесса 22
    ЛИТЕРАТУРА 23
    ПРИЛОЖЕНИЕ 24
  • Реферат:

    Компьютерная графика

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Виды компьютерной графики
    2. Компьютерные формы представления графической информации
    3. Организация процесса создания и обработки графических изображений
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    Гражданское право, часть 2

    30 страниц(ы) 

    1. Понятие, признаки и виды вещественных прав в законодательстве РФ 3
    2. Поручительство и банковская гарантия как способы обеспечения исполнения обязательств: сравнительный анализ 13
    Задача 1 22
    Задача 2 25
    Задача 3 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Реферат:

    Исследование социальных процессов

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Виды социальных процессов
    2. Методы исследования социальных процессов
    3. Мониторинг и прогнозирование социальных процессов
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    Аренда транспортных средств, задачи

    17 страниц(ы) 

    1. Аренда транспортных средств 3
    Задача 1. 13
    Задача 2. 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Реферат:

    Понятие, элементы и виды кредитных систем

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие кредитной системы и ее основные элементы 4
    2. Виды кредитных систем 8
    3. Кредитные системы развитых стран 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Дипломная работа:

    Информатизация отделений почтовой связи (на примере УФПС Ростовской области)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЧТЫ РОССИИ
    1.1 Роль и место информационных систем в почтовой связи
    1.2 Виды почтовых инфокоммуникационных услуг
    2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ УФПС РО – ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
    2.1 Характеристика хозяйственной деятельности
    2.2 Анализ использования информационных технологий
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УФПС РО – ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
    3.1 Основные направления информатизации услуг почтовой связи
    3.2 Внедрение автоматизированной системы учета подписных изданий
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Роль Фомы Аквинского в истории политической мысли

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Предпосылки учения Фомы Аквинского 4
    2. Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского и их значение 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    Список использованной литературы 16
  • Курсовая работа:

    Договор купли-продажи: теория и практика

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
    1.1 Понятие, правовая природа, форма договора купли-продажи 5
    1.2 Существенные условия договора купли-продажи 8
    1.3 Субъекты договора купли-продажи 10
    2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ЛИБО НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОГОВОРУ 13
    2.1 Права и обязанности продавца по договору купли-продажи 13
    2.2 Права и обязанности покупателя по договору купли-продажи 16
    3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31