СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Развитие национального движения в Индии

2. М. Ганди. Сатьяграха

3. Участие М. Ганди в национально-освободительном движении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Введение

М. Ганди – ключевая фигура в истории ненасильственных движений нашего века. Идея ненасилия пришла к Ганди из глубин индийской культуры и религии, но в известной мере и под воздействием христианства. Приняв от них эстафету, Ганди придал практике ненасилия новые измерения и невиданный размах. Все последующие движения, будь то борьба ряда народов тропической Африки за независимость или негритянского населения США под руководством М.Л. Кинга за гражданские права, пацифистские и экологические кампании на Западе, отталкивались от индийского опыта и вдохновлялись им. Качественный скачок, который совершил Ганди по сравнению со своими предшественниками, заключался в придании принципу ненасилия широкого общественного характера. Поэтому и актуальна тема данной работы.

Целью работы является анализ национально-освободительного движения в Индии и роли в нем М. Ганди. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

изучение развития национально-освободительного движения в Индии и противодействия ему со стороны английского колониализма;

анализ основных положений учения М. Ганди;

изучение участия М. Ганди в национально-освободительном движении в Индии.

В 20-х годах оценки гандизма как мелкобуржуазной и даже крестьянской идеологии были сравнительно широко распространены в советской литературе. В то же время сохранялась политическая оценка исторической роли Ганди, данная Лениным на II конгрессе Коминтерна. Это не противоречило определению Ганди как мелкобуржуазного идеолога, поскольку индийская мелкая буржуазия рассматривалась в то время большинством деятелей Коминтерна и советскими учеными как революционная сила. Однако после высказывания Сталина о том, что буржуазия вместе с феодалами и империализмом как реакционная сила противостоит трудящимся, классовая оценка Ганди изменилась. Он был отнесен к лагерю буржуазии, что привело фактически к отрицанию его положительной исторической роли. Упрощенность этих односторонних оценок гандизма еще в 1956 г. была признана советскими востоковедами А.А. Губером, А.Д. Дьяковым, Е.М. Жуковым и И.М. Рейснером.

Принципиально новым стал подход к Ганди, к его мировоззрению и исторической миссии у ученых 60-80-х годов. Менее жесткими стали классовые оценки. Следует отметить сформулированный советскими индологами тезис о «комплексном» характере мировоззрения Ганди, раскрывающий многие важные особенности его взглядов, а также призыв не вырывать буржуазные элементы его идеологии из «небуржуазного контекста». В постсоветской России большинством ученых-историков признается ведущая роль М. Ганди в достижении Индией независимости.


Выдержка из текста работы

Отдавая все силы борьбе за гуманистические идеалы, Ганди считал, что цель не оправдывает средств ее достижения и единственным истинным средством борьбы является отказ от насилия. Идея ахимсы – непричинения зла живущему, положенная им в основу своего мировоззрения еще в первый период его жизни, когда он был назван Махатмой, легла в основу политической и социальной деятельности Ганди после признания его в самой Индии и за ее пределами народным вождем.

Ганди всю свою жизнь исходил из того, что истину, в конечном счете, указывает Бог, но он отнюдь не считал, что служение истине должно заключаться в отказе от решения мирских проблем во имя слияния с Богом и вечного блаженства в потустороннем мире. Его служение истине носило сугубо земной характер. Истина для него заключалась именно в том, что она открывала путь к обеспечению человеческой жизни на Земле.

Человека же он никогда не воспринимал в отрыве от природы и общества. Человек, по его глубокому убеждению, мог жить полной жизнью, только если он не причинял зла ничему сущему на Земле, в гармонии с природой и только в свободном обществе. Его родина была в зависимости от Англии, порабощена ею, поэтому для него борьба за истину была неотделима от борьбы за свободу – «Хинд сварадж».

Служа истине, считал Ганди, человек должен, прежде всего, победить в себе психологию раба, воспитанную веками угнетения и насилия, а для этого он должен освободиться от страха за свою жизнь, за свои земные блага. Бесстрашие должно стать основой новой морали, был глубоко убежден Ганди, только бесстрашие может принести индийцам в борьбе за сварадж желанную победу.


Заключение

Индийское национальное движение имело важное принципиальное отличие от большинства национально-освободительных движений, заключающееся в ненасилии как идейно-духовной его основе. В этих условиях М. Ганди вывел ненасилие на новый, общественный уровень. И именно в этом заключалась его сила и противоречивость. Ганди продемонстрировал, что ненасильственное сопротивление может стать мощным средством общественного преобразования. Вместе с тем, введя принцип ненасилия в политику, он лишил его той целостности, последовательности, которая была для него характерна, когда он рассматривался исключительно в контексте нравственности.

Гандизм не мог бы стать политическим движением, захватившим великую страну и потрясшим основы Британской империи, если бы он не отвечал назревшей общественной потребности, условиям, в которых развивалось индийское национально-освободительное движение. Ганди был не просто политиком в узком смысле этого слова. На всех этапах борьбы за независимость Индии он выступал как духовный лидер ИНК, не будучи его официальным главой. Если попытаться поставить его в один ряд с другими руководителями ИНК – Наороджи, Гокхале, Мотилалом и Джавахарлалом Неру или с выдающимися политическими деятелями, под руководством которых боролись за независимость народы других стран Востока, – Сунь Ятсеном, Кемалем Ататюрком, то его типологически нельзя объединить ни с одним из них. Он был душой освободительного движения и разработал уникальные по своей действенности средства борьбы. Именно поэтому он постоянно выступал полномочным представителем своего народа в борьбе за независимость Индии.


Список литературы

1. Ганди М.К. Моя жизнь. – М.: Наука, 1959.

2. Дьяков А.М. Новейшая история стран Азии и Африки. – М.: изд. МГУ, 1991.

3. Мартышин В.М. Ненасильственное сопротивление Махатмы Ганди. // Вопросы философии. 2003. №5.

4. Мартышин О.В. Политические взгляды Мохандаса Карамчанда Ганди. – М.: Наука, 1970.

5. Намбудирипад Е. М., Махатма Ганди и гандизм, пер. с англ. – М., 1960.

6. Неру Дж. Открытие Индии. – М.: Наука, 1956.

7. Полонская М.Р. Махатма Ганди: смысл жизни – святой или политический деятель? // Век. 2001. №11.


Тема: «Ганди и гандизм»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 180 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Портрет выдающейся личности (текст публичного выступления). Махатма Ганди.

    13 страниц(ы) 

    1. Представить аудиторию: возраст, профессия, социальный статус и пр.
    2. Сформулировать цель выступления в зависимости от жанра: торжественная, траурная, гневная, обличительная, поздравительная, хвалебная и пр.
    3. Подготовить содержание речи
    3.1 Вспомнить историко-культурные условия, в которых формировалась личность
    3.2 Подобрать факты биографии, раскрывающие становление характера и выбор жизненного пути
    3.3 Вспомнить наиболее значительные деяния личности, оставившие след в истории, судьбе народов и стран, практическую деятельность персоны
    3.4 Выбрать яркие высказывания соратников и противников, характеризующих личность Махатмы Ганди
    3.5 Выбрать высказывание личности о себе
    4. Определить основной способ композиции. Расположить информацию.
    5. Составить тематические блоки и тезисы выступления
    6. Продумать связки между частями выступления и переходы
    7. Использовать риторические фигуры, представляющие демонстрацию и пафос выступления
    8. Продумать вступление и заключение речи, обращение к аудитории для поддержания внимания и этикетные формулы
    9. Речь
  • Дипломная работа:

    Һади такташ иҖатында романтизмныҢ ҮзенчӘлеге

    70 страниц(ы) 

    Кереш 5
    1 БҮЛЕК. РОМАНТИЗМ ТӨШЕНЧӘСЕ 8
    2 БҮЛЕК. 2. ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМНЫҢ ҮЗЕНЧӘЛЕГЕ 18
    2.1. Һади Такташ романтизмының чыганаклары 18
    2.2. Романтик герой эволюциясе 25
    2.3. Һади Такташ романтизмының югары үрнәге буларак “Җир уллары трагедиясе” әсәре 34
    МЕТОДИК ӨЛЕШ. ҺАДИ ТАКТАШ ӘСӘРЛӘРЕН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНҮ БУЕНЧА МЕТОДИК КҮРСӘТМӘЛӘР 53
    ЙОМГАК 66
    Кулланылган әдәбият исемлеге 69
  • Дипломная работа:

    Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа

    255 страниц(ы) 

    Предисловие…7
    Глава I. Методика изучения числовых систем….8
    §1. Методика изучения делимости целых чисел…8
    1.1. Делимость целых чисел. Делимость суммы, разности
    и произведения….8
    1.2. Деление с остатком….12
    1.3. Делители….15
    1.4. Простые числа….16
    1.5. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа….17
    1.6. Основная теорема арифметики….18
    1.7. Прямые на решетке. Линейные уравнения…20
    1.8. Алгоритм Евклида…26
    1.9. Выберем наименьшее….31
    1. 10. Уравнения и неравенства в целых числах….32
    §2. Методика изучения темы «Числовые последовательности»…36
    2.1. Определение последовательности. Способы задания последовательности ….37
    2.2. Монотонные последовательности. Интерпретации….39
    2.3. Ограниченность последовательности….43
    2.4 Предел числовой последовательности…46
    §3. Методические рекомендации к ведению профильного курса «Комплексные числа в общеобразовательной школе»….48
    3.1 Определение комплексных чисел. Их геометрический смысл. Действия с комплексными числами…57
    3.2 Сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.58
    3.3 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в тригонометрической форме….60
    3.4 Комплексные числа и преобразования плоскости….60
    3.5 Извлечение корней из комплексных чисел….62
    3.6 Решение уравнений…62
    3.7 Задачи с параметрами….63
    §4. Сущность и принцип метода математической индукции…64
    4.1 Трудности, возникающие при изучений метода….66
    4.2 Специфика использования данного метода в обучении….67
    4.3 Индуктивный метод при поиске решения задачи….75
    Глава II. Методика изучения функций…77
    §1. Методика изучения непрерывности и предела функции….77
    1.1. Подготовка учащихся к изучению понятий предела и непрерывности функции, теорем о пределах….77
    1.2. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения предела функции действительного переменного на бесконечности….90
    1.3. Наглядно-геометрический вариант изучения предела функции действительного переменного в точке…93
    § 2. Методика изучения сложной
    2.1. Определение сложной функции….96
    2.2. Свойства сложной функции….99
    §3. Методика изучения обратной функции…112
    3.1. Методика введения понятия обратной функции….112
    3.2. Методика изучения обратной функции по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией М.И.Башмакова….124
    §4. Методика изучения тригонометрических функций….134
    4.1. О введении основных понятии тригонометрии в школе…136
    4.2. Градусная и радианная меры угла. Числовая окружность….137
    4.3. Тождественные преобразования тригонометрических
    выражений….145
    4.4. Методика изучения тригонометрических функций….155
    4.5. Решение тригонометрических уравнений в школе. Подготовительный этап….168
    4.6. Методы решения тригонометрических уравнений…177
    4.7. Анализ решений тригонометрических уравнений….…191
    4.8. Отбор корней в тригонометрических уравнениях….….193
    4.9.О потере корней при решении тригонометрических уравнений 203
    4.10. Классификация уравнений….206
    4.11. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики….209
    4.12. О блочном изучении темы \"Решение тригонометрических уравнений и неравенств\"…244
    §5. Методика крупноблочного изучения показательной и логарифмической функции….256
    5.1. Обобщение понятия степени. Корень - й степени и его свойства.….256
    5. 2. Степень с рациональным показателем….260
    5.3. Суть метода УДЕ (укрупнения дидактических единиц)….263
    Глава III. Методика обучения решению уравнений и неравенств….294
    §1. Трансцендентные уравнения и неравенства….294
    1.1. Опорные знания….294
    1.2. Показательные уравнения….296
    1.3. Логарифмические уравнения….297
    1.4. Тригонометрические уравнения…300
    1.5. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции….….303
    1.6. Сущность решения уравнений и неравенств…312
    §2. Иррациональные уравнения и неравенства….317
    2.1. Решение иррациональных уравнений….317
    2.2. Решение иррациональных неравенств….322
    2.3. Обобщенный метод интервалов…325
    §3. Уравнения и неравенства, включающие функции {x} и [x].…327
    §4. Рациональное решение уравнений и неравенств с модулем….339
    §5. Уравнения и неравенства с параметрами. Функционально-графический метод….342
    5.1 Опорные знания …342
    5.2. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами…348
    5.3. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами….357
    5.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
    с параметрами….361
    5.5. Методика введения функционально – графического метода при решении задач с параметрами ….368
    5.6. Применение функционально-графического метода к решению задач с параметрами…373
    5.7. Уравнения высших степеней ….377
    §6. Методика изучения функциональных уравнений…386
    6.1. Понятие функционального уравнения….… .386
    6.2. Функциональная характеристика элементарных функций.405
    6.3. Методы решения функциональных уравнений….416
    §7. Системы алгебраических уравнений….432
    §8. Классические неравенства в задачах….444
    8.1. Неравенство Бернулли….444
    8.2. Неравенство Коши….445
    8.3. Неравенство Гюйгенса….449
    8.4. Неравенство Коши-Буняковского….453
    8.5. Неравенство Иенсена….455
    §9. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств с переменными, других задач…457
    Глава IV. Методика изучения производной и ее применений…465
    §1. К вопросу о дифференцируемости функций…465
    §2. Методические рекомендации к изучению производной и ее
    применений….470
    2.1. Введение. Обзор теоретического материала….470
    2.2. Понятие о касательной к графику функции….471
    2.3. Мгновенная скорость движения…472
    2.4. Производная. Производные элементарных функций…473
    2.5. Применение производной к исследованию функций…483
    2.6. Другие приложения производной…490
    Глава V. Первообразная и интеграл….500
    §1. Методика формирования понятия первообразной….500
    §2. Область определения первообразной…503
    §3. Методика изучения интеграла….505
    3.1. Методика изучения неопределенного интеграла….505
    3.2. Методика изучения определенного интеграла….506
    3.3 Свойства определенного интеграла….512
    Глава VI. Задачи повышенной трудности….518
    Литература.….551
  • Курсовая работа:

    Игра как средство эܰмоܰцܰиоܰнܰаܰлܰьܰноܰго сܰпܰлочеܰнܰиܰя детеܰй мܰлܰаܰдܰшеܰго шܰкоܰлܰьܰноܰго возрܰастܰа

    35 страниц(ы) 

    Гܰлܰаܰвܰа 1. Теоретܰичесܰкܰие осܰноܰвܰы эܰмоܰцܰиоܰнܰаܰлܰьܰноܰго сܰпܰлочеܰнܰиܰя детеܰй мܰлܰаܰдܰшеܰго шܰкоܰлܰьܰноܰго возрܰастܰа….5
    1.1 Поܰнܰятܰие груܰпܰпоܰвоܰй сܰпܰлочеܰнܰностܰи, кܰаܰк псܰиܰхоܰлоܰгܰичесܰкоܰго феܰноܰмеܰнܰа….5
    1.ܰ2 Особеܰнܰностܰи груܰпܰпоܰвоܰй сܰпܰлочеܰнܰностܰи в коܰлܰлеܰктܰиܰве мܰлܰаܰдܰшܰиܰх шкоܰлܰьܰнܰиܰкоܰв…10
    1.ܰ3 Псܰиܰхоܰлоܰгܰичесܰкܰие фܰаܰкторܰы рܰазܰвܰитܰиܰя сܰпܰлочёܰнܰностܰи коܰлܰлеܰктܰиܰвܰа мܰлܰаܰдܰшܰиܰх шܰкоܰлܰьܰнܰиܰкоܰв…14
    Гܰлܰаܰвܰа 2. Вܰлܰиܰяܰнܰие иܰгрܰы нܰа сܰпܰлочеܰнܰность коܰлܰлеܰктܰиܰвܰа мܰлܰаܰдшܰиܰх шܰкоܰлܰьܰнܰиܰкоܰв.ܰ.21
    2.1 ܰ Эܰмоܰцܰиоܰнܰаܰлܰьܰнܰые фܰаܰкторܰы сܰпܰлочеܰнܰиܰя в груܰпܰпе детеܰй мܰлܰаܰдܰшܰиܰх шܰкоܰлܰьܰнܰиܰкоܰв посреܰдстܰвܰом иܰгрܰы…21
    2.ܰ2 Псܰиܰхоܰлоܰго-ܰпеܰдܰаܰгоܰгܰичесܰкܰаܰя хܰарܰаܰктерܰистܰиܰкܰа иܰгрܰы, ее зܰнܰачеܰнܰие дܰлܰя мܰлܰаܰдшܰиܰх шܰкоܰлܰьܰнܰиܰкоܰв…27
    Зܰаܰкܰлܰючеܰнܰие….3ܰ2
    Сܰпܰисоܰк лܰитерܰатурܰы…ܰ34
  • Дипломная работа:

    Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева

    123 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
    §1. Классификация картин мира….
    §2. Пространство в языкознании и философии….
    §3.Время в языкознании и философии….
    Выводы….
    Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Центр лексического поля пространства….
    §2. Периферия лексического поля пространства
    Выводы….
    Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
    §2. Центр лексического поля времени…
    § 3. Пограничная зона лексического поля времени….
    § 4. Периферия лексического поля времени….
    Выводы….
    Заключение….
    Список использованной литературы…
    Список сокращений….
    Приложение….
  • Курсовая работа:

    Понятие и классификация прав и свобод личности в РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика прав и свобод личности в РФ 5
    2 Понятие и характеристика личных прав и свобод личности в РФ 11
    2.1 Понятие личных прав и свобод личности в РФ 11
    2.2 Право на жизнь и достоинство личности 11
    2.3 Право на свободу и личную неприкосновенность 13
    2.4 Право на частную жизнь и на неприкосновенность жилища 15
    2.5 Национальная принадлежность и право свободного передвижения 18
    2.6 Свобода совести и вероисповедания 21
    2.7 Свобода мысли и слова 22
    3 Общая характеристика политических и экономических прав и свобод личности в РФ 25
    3.1 Характеристика политических прав и свобод личности в РФ 25
    3.2 Характеристика экономических прав и свобод личности в РФ 27
    4 Реализация и защита конституционных прав и свобод в РФ 29
    Заключение 33
    Список литературы 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Геносоциограмма
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Банки и их роль в экономике

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. РОЛЬ И МЕСТО БАНКОВ В КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ
    1.1 Общие принципы построения кредитной системы
    1.2 Место коммерческих банков в кредитной системе
    2. РОЛЬ БАНКОВ В КРЕДИТНЫХ СИСТЕМАХ РАЗВИТЫХ СТРАН И РОССИИ
    2.1 Место банков в кредитных системах развитых стран
    2.2 Место коммерческих банков в кредитной системе РФ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Фитосанитарный, карантинный контроль, применяемый в таможенных целях

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ, ПРИМЕНЯЕМОГО В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ 4
    1.1 Карантинный фитосанитарный контроль как вид нетарифного регулирования 4
    1.2 Мировой опыт применения карантинного фитосанитарного контроля 8
    2. СИСТЕМА КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ, ПРИМЕНЯЕМОГО В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ, В РФ 12
    2.1 Нормативно-правовое регулирование карантинного фитосанитарного контроля 12
    2.2 Соглашения о карантинном фитосанитарном контроле в рамках Евразийского экономического сообщества 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Реферат:

    Товароведение и таможенная экспертиза тканей и трикотажных товаров

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Ассортимент и особенности классификации тканей и трикотажных изделий 4
    2. Особенности экспертизы в таможенных целях тканей и трикотажных изделий 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    ЛИТЕРАТУРА 20
  • Курсовая работа:

    Государство в политической системе

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГОСУДАРСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5
    1.1 Сущность государства 5
    1.2 Государство как особое звено в политической системе общества 8
    2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВА И ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 14
    ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 14
    2.1 Государство и политические партии 14
    2.2 Государство и религиозные организации 16
    2.3 Государство и предпринимательские структуры 19
    2.4 Государство и местное самоуправление 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Курсовая работа:

    Продажа соков в магазине

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1 Ассортимент выпускаемых соков 5
    1.2 Дефекты соков 12
    1.3 Упаковка, маркировка, хранение 13
    1.4 Состояние рынка соков 15
    2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 17
    2.1 Характеристика торгового предприятия 17
    2.2 Поставщики соков 18
    2.3 Анализ ассортимента соков, реализуемых в магазине 22
    2.4 Экспертиза качества соков 23
    2.5 Хранение в магазине соков 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Дипломная работа:

    Соотношение понятий культура и цивилизация у Бердяева и Шпенглера

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Н.Б. БЕРДЯЕВА 6
    1.1 Философско-исторические взгляды Бердяева 6
    1.2 Характеристика понятия культуры у Бердяева 8
    1.3 Характеристика понятия цивилизации 12
    2.ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ О. ШПЕНГЛЕРА 16
    2.1 Философско-исторические взгляды Шпенглера 16
    2.2 Характеристика понятия культуры у Шпенглера 18
    2.3 Характеристика понятия цивилизации 21
    3. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ В АНАЛИЗЕ ПОНЯТИЙ КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ У БЕРДЯЕВА И ШПЕНГЛЕРА 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Реферат:

    Народные обычаи и их влияние на здоровье человека

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Народные обычаи как часть народной медицины 4
    2. Применение народных обычаев при лечении болезней 8
    3. Применение народных обычаев в целях психотерапевтического эффекта 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    ЛИТЕРАТУРА 19
  • Курсовая работа:

    Формирование и использование оборотных средств предприятия

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В СТРУКТУРЕ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Понятие, состав и структура капитала предприятия 5
    1.2 Сущность оборотного капитала 9
    2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
    2.1 Источники формирования оборотного капитала 11
    2.2 Показатели эффективности использования оборотного капитала 15
    3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
    3.1 Принципы оптимизации оборотного капитала 24
    3.2 Этапы оптимизации оборотного капитала 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    ЛИТЕРАТУРА 37
  • Курсовая работа:

    Международная практика принятия предварительных классификационных решений

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ 5
    1.1 Гармонизированная система как основа для принятия предварительных классификационных решений 5
    1.2 Особенности принятия предварительных классификационных решений в различных странах 11
    2. ПРИНЯТИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В СТРАНАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 16
    2.1 Сравнительный анализ принятия предварительных классификационных решений 16
    2.2 Проблемы принятия предварительных классификационных решений и пути их решения 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Контрольная работа:

    1. Государственный и общественный строй времен сословно-представительной монархии 2. Советское государство и право в 1953-1964 гг. 3. Характеристика Соборного уложения 1649 г. 4. Задача

    21 страниц(ы) 

    1. Государственный и общественный строй России периода сословно-представительной монархии (середина XVI-XVII вв.) 3
    2. Советское государство и право в период частичной либерализации политического режима (1953-1964) 9
    3. Характеристика Соборного Уложения 1649 г. 15
    4. В результате Судебной реформы 1864 г. в России создаются: 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21