СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конституционный статус Президента США - Дипломная работа №21357

«Конституционный статус Президента США» - Дипломная работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ROZIIKA1963

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3

ГЛАВА I. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ…9

1.1. Историческое происхождение поста президента и его современная политическая география…9

1.2. Современные модели президентства….16

ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТАТУСА ПРЕЗИДЕНТА США.23

2.1 Конституционный статус и предназначение президента в политической системе …23

2.2. Полномочия Президента США: классификация и проблемы правового закрепления….…30

ГЛАВА III. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ СТАТУСА ПРЕЗИДЕНТА США….….39

3.1 Основания и порядок приобретения статуса Президента США….39

3.2. Основания и порядок утраты статуса Президента США….43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….51

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ….55


Введение

2011–2012 годы отмечены как минимум двумя важнейшими и без преувеличения судьбоносными политическими событиями, проходящими в обоих полушариях планеты, – выборами Президента Российской Федерации и Президента Соединенных Штатов Америки. Именно с этой точки зрения две крупнейшие мировые державы привлекают внимание многих государств, общественности, рядовых граждан.

Требования американской правовой системы к участникам президентских выборов (кандидатам) имеют весьма специальный характер, большинство которых устанавливается на уровне штатов. Их невыполнение, по сути дела, автоматически исключает кандидатов из избирательной гонки. В сложившейся и достаточно стабильной избирательной системе США имеются свои плюсы и минусы: в частности партийные праймериз, апробация программы кандидата на уровне штатов очень важны, но одновременно законодательство запутанно, подчас архаично и более того – ориентировано на немалые финансовые ресурсы. Необходимы серьезные усилия и очень опытные юристы для того, чтобы учесть все нюансы, все тонкости местных законов; следует знать и хорошо ориентироваться в местной правовой практике. Требования законодательства штатов распространяются даже на партийные праймериз, проводимые на общенациональных выборах.

В настоящее время США - родина современного института президентства - являются мировой сверхдержавой, законодателем мод в политике, экономике и других сферах жизни. Из истории известно, что институт президентства сыграл выдающуюся роль в осуществлении модернизации американского общества, а изобретенная отцами-основателями страны президентская форма правления способствовала становлению и развитию феномена западной демократии.

Многие развитые страны Запада заимствовали и успешно адаптировали к местным условиям и собственным политическим системам институт президентства. Примеры Франции, Германии, Италии, Австрии, Финляндии и других стран ярко демонстрируют жизнеспособность и эффективность данного института, обладающего в разных режимах различным объемом функциональных полномочий.

Данное обстоятельство способствовало распространению института президентства и в странах, осуществляющих догоняющую модернизацию. Это является одной из универсальных закономерностей развития их политических систем.

Понятие «президент» возникло в античную эпоху и означало первоначально председательствующего на собрании. С тех пор оно претерпело значительную эволюцию .

Президентская республика - это республиканская форма правления, в которой, согласно Конституции, верховная власть принадлежит президенту. Последний может избираться всенародным голосованием, парламентом, либо каким-то особым институтом, - например Учредительным собранием, Съездом народных депутатов и др.

Однако после избрания президент получает значительную политическую самостоятельность (не может быт отозван или переизбран досрочно без наличия чрезвычайных обстоятельств, предусмотрев конституцией; пользуется конституционным правом созыва и роспуска парламента соблюдении определенных процедур; правом законодательной инициативы; доминирующе участия в формировании правительства и в подборе его главы - премьер-министра.

Конституция США, определяет, что президент является главой кабинета и формирует его; по Конституции Французской Республики и Российской Федерации президенты имеют право продолжать осуществлять свои функции даже, после того, как в результате всеобщих выборов сложившейся политической конъюнктуры соотношение сил в парламенте изменилось в пользу оппозиции президенту, его предвыборной программе и политическому курсу. Более того, силу невозможности при этих условиях продолжать провозглашенную им политику, президент на основе результатов референдума и осуществления иных, предусмотренных Конституцией процедур, может воспользоваться конституционным правом роспуска парламента и провести досрочные выборы.

Президентское правление - предусмотренное Конституцией государства, это прекращение, деятельности институтов самоуправления определенного регионального административного образования и осуществление управления последним, посредством уполномоченных, назначаемых главой государства - президентом и подотчетными ему лицами; предусмотренное Конституцией наделение главы государства - президента чрезвычайными полномочиями в масштабе всего государства, включающими свертывание на определенный период деятельности традиционных демократических институтов.

Президентское правление вводится, как правило, для стабилизации политической обстановки в рамках определенного района государства или на всей его территории. Под предлогом такой стабилизации президентское правление вводится иногда для укрепления позиций одних политических группировок и ослабления других. Может быть использовано для прекращения открытой конфронтации политических сил, предотвращения или прекращения гражданской войны, скорейшей ликвидации тяжелых последствий стихийных, военных и техногенных бедствий, эпидемий и т.д

В связи с этим, актуальность темы исследования определяется тем, что одним из главных направлений формирования государственности в современных условиях является оптимизация правового положения статуса Президента.

В исследованиях политических институтов особое значение придается проблемам механизма их возникновения и закономерностям трансформации.

Проблема поиска новых форм, трансформации, обновления политических институтов остро встала в конце 1980-х-начале 1990-х перед рядом стран, входивших в мировую социалистическую систему. В результате этого процесса в странах Центральной и Восточной Европы, а также СНГ произошла полная смена политического режима, при этом появилась целая группа новых независимых государств, избравших президентскую форму управления государством.

Все это требует особой упорядоченности деятельности Президента, который традиционно остается главным лицом страны, ответственным за все, что в ней делается.

Лишь в научных кругах и среди политологов правовой статус Президента обсуждается довольно активно. Здесь можно встретить высказывания, начиная от отождествления Президента с монархом, заканчивая предложениями о ликвидации поста Президента. В то же время целенаправленному, комплексному научно-правовому исследованию, особенно в свете требований правового государства, проблемы института президентства и его влияния на мировую политику, подвергались, но незначительно. Между тем значение проблемы правового статуса Президента, трудно переоценить.

Степень разработанности проблемы. Изучению вопросов ее становления, анализу политико-правовых отношений в системе органов государства, перспектив их развития были посвящены многие международные конференции. В политической науке отмечается, что структурно-функциональное наполнение и политический вес данного института зависит от множества факторов, важнейшим среди которых является выбор типа республики: президентской, парламентской или смешанной. Хотя во всех из них президент провозглашается главой государства, они существенно различаются. Главным дифференцирующим признаком данных режимов являются полномочия президента по отношению к исполнительной власти. В президентских республиках президент совмещает функции главы государства и исполнительной власти, в парламентских - правительство ответственно перед законодательным органом, а смешанные системы характеризуются двойной ответственностью правительства: перед президентом и парламентом.

Институт президентуры имеет самые различные аспекты научного осмысления. Отдельные из них уже были предметом исследования или затронуты в трудах С.С. Алексеева, А.Ш. Арутюняна , Е.И. Колюшина, Е.Л. Кузнецова, Б.М. Лазарева, В.В. Лазарева, В. Лузина, А.А. Мишина, B.C. Нерсесянца, Л.А. Окунькова, Ф.М. Раянова,Н. А. Сахарова, В.В. Сироткина, В.А. Тихомирова, Б.Н. Топорнина, З.М. Черниловского, В.Е. Чиркина и др.

Поскольку правовое положение Президента в данной работе рассматривается через призму требований правового государства и, в частности, разделения властей, то при написании работы важное значение имели труды ученых прошлых лет Т. Гоббса, В.М. Гессена, И. Канта, Ф.Ф. Кокошкина, Н.М. Коркунова, Н.И. Лазаревского, Дж. Локка, Ш.Монтескье и др.

Объектом исследования выступает совокупность явлений и отношений, связанных со становлением и функционированием института Президента в США, его правовым статусом, фактической деятельностью и его влиянием на мировую политику.

Предметом исследования является анализ правового статуса Президента США с позиций общепринятых критериев правового государства и принципа разделения властей.

Целью исследования темы явилось изучение конституционно - правового статуса Президента в институте президентства в США.

Соответственно этой цели задачами исследования являются:

-исследование генезиса института президентства в мировой практике;

-анализ закономерностей и особенностей процесса политической модернизации;

-выявление специфики функционирования института президентства в США;

-определение степени эффективности института президентства при осуществлении реформ в странах «догоняющей модернизации».

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, имеющих отношение к истории и теории становления и развития президентской власти в мире. В работе широко использовался сравнительный метод, а также исторический, системный, ценностно-нормативные подходы. Теоретической основой исследования выступают общепринятые требования правового государства, а также сложившиеся в юридической науке представления о разделении властей.

Структура исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка библиографических источников.


Заключение

Возникновение тех или иных систем правления в различных странах обусловлено многими факторами. Значительный отпечаток на этот процесс накладывают особенности исторического развития страны, специфика ее политической культуры, традиции государственности, соотношение различных политических сил в период разработки и принятия конституции. Большую роль в выборе системы правления может сыграть субъективный фактор в лице ведущего политического лидера, под которого в значительной степени выстраивается вся конструкция государственной власти и управления. В силу этого в одних странах утвердилась парламентарная система правления, при которой функции главы государства исполняет конституционный монарх или президент, но реальная исполнительная власть сосредоточена в руках правительства, подотчетного парламенту, а в других - возобладала линия на создание сильной президентской власти, уравновешенной другими политическими институтами или превосходящей по своим полномочиям законодательную и судебную власти. На современной политической карте мира есть и такие страны, которые вообще обходятся без поста президента, что еще раз подтверждает все многообразие форм государственности.

Как уже отмечалось, институт президентства зародился в США. Введя у себя пост президента, «отцы-основатели" заложили фундамент для формирований модели, которую можно с уверенностью назвать американской моделью президентства .

Как показали последующих два столетия, эта модель в законченном виде осталась явно специфической и в своем полном объеме она воплотилась только в США, хотя многие ее элементы были заимствованы политическими системами других стран.

Творцы Конституции США создали не просто сильную, но единоличную президентскую власть, совместив в одном лице полномочия и главы государства, и главы правительства. Одновременно для того, чтобы воспрепятствовать превращению единой исполнительной власти в режим личной власти, чреватой диктатурой и произволом, "отцы-основатели" закрепили принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, дополнив его системой взаимных "сдержек" и "противовесов" этих властей в отношении друг друга. На практике американская модель президентства по своим основным параметрам выглядит следующим образом:

1. Президент, избираемый на всеобщих выборах, не зависит от Конгресса США, члены которого избираются от штатов и избирательных округов. Таким образом, президент получает мандат на осуществление своих полномочий от всех граждан, а не от парламента. Конгресс не вправе путем вотума недоверия отправить администрацию (правительство) президента в отставку, но и президент не имеет права распустить Конгресс США и назначить внеочередные парламентские выборы.

2. Правительство формируется президентом, но его персональный состав утверждается одной из палат Конгресса - сенатом. Только президент имеет право назначать на высшие должности в аппарате исполнительной власти. Однако ни один из назначенцев президента (за исключением сотрудников его личного аппарата) не может вступить в свою должность без утверждения его кандидатуры сенатом Конгресса США.

3. Вся законодательная власть принадлежит Конгрессу США. Законы, принятые Конгрессов, обязательны для безусловного исполнения всеми должностными лицами, начиная с президента. Со своей стороны, президент может стать противовесом законодательной власти в том случае, если он наложит вето на закон, принятый Конгрессом, а Конгресс при повторном голосовании не сможет набрать требуемые Конституцией две трети голосов для отклонения президентского вето. В свою очередь, Верховный суд США вправе признать неконституционным любой закон, принятый Конгрессом и подписанный президентом, и тем самым отменить его.

4. Президент - полномочный глава всей федеральной исполнительной власти. Все государственные служащие обязаны неукоснительно выполнять его решения. Кабинет министров имеет лишь совещательный статус при главе государства и правительства. Со своей стороны, Конгресс постоянно, в осуществление своей контрольной функции над деятельностью исполнительной власти, следит за тем, как администрация президента исполняет законы и расходует ассигнованные Конгрессом средства.

5. Президент имеет право издавать исполнительные приказы (указы), которые касаются главным образом сферы деятельности органов федеральной исполнительной власти. Конгресс не вправе отменять указы президента, но Верховный суд США полномочен аннулировать их, если сочтет, что они не соответствуют Конституции.

6. Важнейший инструмент президентской власти - государственный бюджет. Только президент имеет право ежегодно представлять проект госбюджета на рассмотрение Конгресса. Однако окончательный вариант госбюджета принимается высшим законодательным органом страны.

7. Президент - верховный главнокомандующий вооруженными силами. Он руководит армией и флотом, но право объявления войны и заключения Мира принадлежит Конгрессу, который к тому же утверждает все расходы на содержание вооруженных сил и на все программы вооружений. 8. Президент представляет страну в сфере международных отношений и подписывает международные договоры, но эти договоры утверждаются или отклоняются сенатом Конгресса США.

9. Президент может по своему усмотрению использовать внутренние войска и вооруженные силы для обеспечения общественного порядка, но он имеет право вводить по всей стране чрезвычайное положение только с санкции Конгресса.

10. Верховный суд может признать неконституционным любой закон, принятый Конгрессом, и любой указ, изданный президентом, но действует он не по своей инициативе, а только в ответ на апелляцию по поводу решения нижестоящей судебной инстанции, уже определившей свое отношение к действиям законодательной или исполнительной власти. Судебная власть, согласно Конституции, независима от законодательной. Президент может повлиять на деятельность Верховного суда путем назначений на появившиеся в нем вакансии сторонников своего политического курса.

11. Президент может отправить в отставку любого члена своей администрации, но он не полномочен увольнять в отставку высших лиц исполнительной власти штата или местных органов власти, избранных местными избирателями.

12. Конгресс не может уволить в отставку кого-либо из должностных лиц исполнительных органов власти, но он вправе путём процедуры импичмента отстранить от должности президента и других должностных лиц, включая федеральных судей.

13. Срок полномочий президента ограничен 4 годами, и он может переизбираться только один раз. Члены сената Конгресса США избираются на 6 лет, а члены палаты представителей - на 2 года, и они могут переизбираться.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. - 2009. - 29 января

2. Конституция США/ Конституции зарубежных стран. [Текст]: - М.: Право. 2008

3. Конституция Италии. // Маклаков В.В. Конституции зарубежных стран, М.: Волтес Клувер, 2003.

4. Конституция Французской Республики // Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л.А. Окунькова. -- М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 1997.

5. Конституции зарубежных государств. [Текст]: М.: Юрид. лит, 2009.

Учебная и научная литература

1 . Авакьян С. А. Конституционное право России Том (часть) Авакьян С.А. 2: Учебный курс - 2-е изд.перераб и доп - ('Institutiones') (ГРИФ) //

Юристъ ,2011

2.Ардан Филипп. Франция: государственная система. //Ардан Филипп. М.: Юрид.лит., 1994. -175 с.

3. Байден Дж. Важность партнерских отношений между Конгрессом и Президентом. Байден Дж. // США и Канада.– 2000. – №9. – С.83-85.

4.Гончаров В. В., Жилин С. М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента // Конституционное и муниципальное право. Гончаров В. В., Жилин С. М. // 2009. № 23. С. 18-22.

5.Дёгтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы//Дёгтев Г. В. ,М.: Юристъ, 2005. С. 26.

6.Иностранное конституционное право / Под ред. В.В. Маклакова. - М.: Юрист, 1996. 512 с.

7.Каллагов Т. Э. Конституционное право Российской Федерации. Курс лекций. М.: Волтерс Клувер, 2010. С. 27.

8.Конджакулян К. М. Сущность института президентства в Российской Федерации и Республике Армения в контексте исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10. С. 13-16.

9.Краснов М. А. Глава государства: рецепция идеи «отцовства» //Краснов М. А. // Гражданское общество и правовое государства. 2008. № 6. С. 33.

10. Козлов Ю.М. Исполнительная власть// Козлов Ю.М. // Вестник МГУ, сер. "Право", 1992. -No3,4,6; 1993. - No1,3,4.

11.Колюшин Е. И. Конституционное право России// Колюшин Е. И.//: Курс лекций. М.: Городец, 2006. С. 273.

12.Конюхова И.А. Конституционное право и международное право// Конюхова И.А.// : взаимодействие и развитие в современную эпоху, М. - 2012

13.Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 1 / Под ред. Б.А. Страшуна. - М.: БЕК,2007. 245 с.

14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / Под ред. Б.А. Страшуна 3-е изд.перер. - М.: БЕК,2007. 757 с.

15. Лафитский В. И. Основы конституционного строя США. // Лафитский В. И. //С. 155.

16.Мишин А.А. Василевич В.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий. // Мишин А.А. Василевич В.А. / / М., 1985.

17. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран./ /Мишин А.А. // - М., 2010. – С. 282.

18.Лузин В.В. Президентская модель разделения властей (на примере США) //Лузин В.В. // Государство и право. 1999. – №3. – С. 88.

19.Осетров С. А. Организационные основы президентской власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. /Осетров С. А. 2010. № 7. С. 41-44.

20.Политология: учеб. / А.Ю. Мельвиль. М., 2004. С.118-119.

21.Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид.лит., 1994. - 128 с.

22.Рукосуев Е.Ю. Короли, президенты, премьеры. Екатеринбург: Ур. ОРАК, 1996. - 301 с.

23.Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. // Сахаров Н. А. //М.: Юридическая литература, 1994. С. 5.

24.Селезнев В.И. Политическая система США. // Селезнев В.И. //СПб.: Укт, 1995. - 183 с.

25.Становление американского государства. СПб.: Наука, 1992. - 319 с.

26.Смит Г. Внешняя политика и двухпартийное взаимодействие Президента и Конгресса // США и Канада. – 2000. – №9. – С.86.

27 Конституция и законодательные акты / Под ред. Л.М. Гудошникова. М., 2003. С.214

28.Уилсон Джеймс. Американское правительство. // Уилсон Джеймс //М.: прогресс, 1995. - 510 с.

30.Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. //Чиркин В.Е. / Изд.дом"Артикул", 1997. - 351 с.

Монографии

1.Хутинаев И. Д. Институт Президента и проблемы формы государства // Хутинаев И. Д. //Реферативный журнал серия 4 «Государство и право». 1995. №2. С. 12.


Тема: «Конституционный статус Президента США»
Раздел: Конституционное право зарубежных стран
Тип: Дипломная работа
Страниц: 54
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Основы конституционного статуса личности в РФ

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие основ конституционного статуса личности в РФ и его структура 6
    2 Виды конституционно-правового статуса личности 14
    3 Общая характеристика конституционных обязанностей личности в РФ 18
    3.1 Основные обязанности граждан РФ 18
    3.2 Характеристика обязанностей личности в РФ 25
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Реферат:

    Основы конституционного статуса личности в РФ

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Конституционный статус личности: правовое положение, структура и гарантии 4
    2. Классификация конституционных прав и свобод 8
    2.1 Личные (гражданские) права и свободы 9
    2.2 Политические права и свободы 13
    2.3 Экономические права и свободы 15
    2.4 Социальные права 17
    2.5 Культурные права и свободы 19
    3. Конституционные обязанности 21
    Заключение 24
    Литература 25
  • Курсовая работа:

    Конституционный статус президента

    31 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Институт президентства….….….5
    1.1.Возникновение и развитие института президентства….….5
    1.2.Конституционный статус президента РФ….…7
    2 . Порядок избрания и компетенции президента РФ….….11
    2.1.Порядок избрания президента…11
    2.2 Полномочия президента РФ….14
    3. Функции и прекращение полномочий президента РФ….21
    3.1 Функции президента РФ….21
    3.2 Прекращение полномочий президента….22
    Заключение….….….….27
    Список использованных источников….29
  • Курсовая работа:

    Правовой статус президента РФ

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Положение Президента РФ в системе органов власти
    1.1. Понятие главы государства 5
    1.2. Конституционный статус Президента Российской Федерации 6
    1.3. Основные функции Президента РФ 8
    2. Полномочия Президента РФ
    2.1. Специфика полномочий 12
    2.2. Полномочия президента в сфере взаимоотношений
    с парламентом 12
    2.3. Полномочия в отношении Правительства 14
    2.4. Полномочия в судебной власти 14
    2.5. Конституционные полномочия Президента в области внешней политики и международных отношений 15
    2.6. Полномочия в сфере обеспечения обороны
    страны и ее безопасности 16
    2.7. Полномочия по вопросам гражданства, помилования и
    награждения государственными наградами 17
    3. Порядок избрания Президента РФ. Прекращение его обязанностей
    3.1. Общие условия выборов Президента 18
    3.2. Организация и финансирование выборов 20
    3.3. Определение результатов голосования.
    Вступление Президента в должность 21
    3.4. Прекращение обязанностей Президента.
    Отрешение от должности 22
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие института президентства

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика института президентства в Российской Федерации…5
    1.1 История возникновения института президентства….….….5
    1.2 Место Президента в системе органов государственной власти….….6
    2 Конституционный статус Президента РФ….….….8
    3 Развитие института президентства при Путине и Медведеве….15
    Заключение….20
    Глоссарий….22
    Список использованных источников….25
    Список сокращений….….27
    Приложения….28
  • Доклад:

    Конституционное право зарубежных стран. Учебно-методический комплекс

    197 страниц(ы) 

    А. В. Малъко. Предисловие. 11
    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта высшего
    профессионального образования (2000 г.) 14
    Методические рекомендации по изучению и преподаванию конституционного права зарубежных стран
    Программа курса «Конституционное право зарубежных стран» 16 Список ведущих российских периодических изданий,
    освещающих проблематику конституционного права
    зарубежных стран 31
    Рекомендуемая литература по всему курсу
    конституционного права зарубежных стран 32
    Тематический план семинарских занятий для студентов
    2-го курса юридического вуза 35
    Методика выполнения курсовых работ (рефератов). . 49
    Примерная тематика курсовых работ (рефератов) 63
    Методические рекомендации по проведению
    промежуточного (рубежного) контроля 64
    Методические рекомендации по подготовке
    и сдаче экзамена 66
    Вопросы к экзамену 71
    Методика выполнения выпускных квалификационных
    (дипломных) работ 75
    Примерная тематика дипломных работ 80
    Приложение 1 81
    Приложение 2 82
    Учебник: краткий курс
    Общая часть Тема 1. Предмет, источники и система конституционного
    права зарубежных стран 84
    1.1. Предмет конституционного права зарубежных стран 84
    1.2. Источники конституционного права
    в зарубежных странах 86
    1.3. Конституционно-правовые отношения 89
    1.4. Субъекты конституционного права 90
    1.5. Наука конституционного права 91
    Тема 2. Конституции зарубежных стран 95
    2.1. Понятие и сущность конституции 95
    2.2. Виды конституций 97
    2.3. Порядок принятия и изменения конституций 99
    2.4. Характерные черты конституций стран Запада, принятых в послевоенный период 101
    2.5. Понятие конституционного надзора (контроля) 102
    2.6. Статус органов конституционного надзора и контроля 105
    Тема 3. Политические партии и партийные системы . 108
    3.1. Понятие политической партии и многопартийности 108
    3.2. Типология политических партий 111
    3.3. Партийные системы и их виды 114
    3.4. Функции и структура политических партий 116
    Тема 4. Основы правового положения личности 119
    4.1. Понятие гражданства 119
    4.2. Общая характеристика и классификация
    основных прав и свобод 121
    4.3. Основные социально-экономические права и свободы 123
    4.4. Основные политические права и свободы 124
    4.5. Основные личные права и свободы 125
    4.6. Конституционные обязанности граждан 127
    Тема 5. Форма государства 130
    5.1. Понятие формы государства 130
    5.2. Понятие и классификация форм правления 131
    5.3. Форма государственного устройства 135
    5.4. Административно-территориальное устройство государства 138
    5.5. Автономия в зарубежных странах: понятие и виды . . . 140
    Тема 6. Политические режимы в зарубежных странах . 142
    6.1. Понятие политического режима. Его связь с формой государства 142
    6.2. Демократический политический режим: понятие, сущность, признаки 142
    6.3. Понятие и виды антидемократического
    политического режима 144
    Тема 7. Избирательное право и избирательные системы . 150
    7.1. Понятие и сущность избирательного права 150
    7.2. Основные принципы избирательного права 152
    7.3. Избирательный процесс. Организация и порядок проведения выборов 157
    7.4. Мажоритарная избирательная система,
    ее характерные черты и особенности 159
    7.5. Пропорциональная избирательная система.
    ограничения принципа пропорционализма 162
    7.6. Референдум: понятие, виды, практика применения . 164
    Тема 8. Конституционно-правовой статус главы
    государства 167
    8.1. Глава государства в системе органов государственной власти 167
    8.2. Компетенция главы государства 168
    8.3. Президент: правовое и фактическое положение
    в различных республиках 170
    8.4. Статус монарха 172
    Тема 9. Парламент в зарубежных странах 175
    9.1. Парламент: порядок формирования,
    структура и полномочия 175
    9.2. Внутренняя организация парламента и его палат . 178
    9.3. Законодательная процедура в парламенте 180
    9.4. Правовое положение депутата парламента 184
    Тема 10. Правительство в зарубежных странах 187
    10.1. Место правительства в системе органов государственной власти 187
    10.2. Порядок формирования и структура правительства 189
    10.3. Полномочия правительства 191
    Тема 11. Местное самоуправление в зарубежных странах 194
    11.1. Понятие и основные принципы местного самоуправления 194
    11.2. Системы (основные модели) местного управления
    и самоуправления 196
    11.3. Компетенция муниципальных органов 198
    Особенная часть
    Тема 12. Основы конституционного права
    Соединенных Штатов Америки 203
    12.1. Характерные черты Конституции США 203
    12.2. Основы правового положения личности 204
    12.3. Американская партийная система 207
    12.4. Конгресс США: структура, полномочия,
    внутренняя организация палат. 208
    12.5. Президент США: статус, полномочия,
    подчиненный ему аппарат управления 210
    12.6. Система судебной власти США 213
    12.7. Особенности американского федерализма 215
    Тема 13. Основы конституционного права
    Великобритании 219
    13.1. Конституция и правовая система Великобритании . . 219
    13.2. Основы правового положения личности 221
    13.3. Партийная система и основные политические
    партии Великобритании 223
    13.4. Парламент Великобритании:
    внутренняя организация, полномочия 225
    13.5. Статус монарха в Великобритании 228
    13.6. Правительство Великобритании: порядок формирования и правовой статус 229
    Тема 14. Основы конституционного права
    Французской Республики 232
    14.1. Конституция Пятой Республики, ее характерные
    черты и особенности 232
    14.2. Основы правового положения личности 234
    14.3. Партийная система и основные политические
    партии Франции 235
    14.4. Статус Президента и правительства во Франции . . 237
    14.5. Парламент Франции: структура, полномочия . 239
    14.6. Система судебной власти Франции 240
    14.7. Особенности регионального и местного управления 241 Тема 15. Основы конституционного права
    Федеративной Республики Германия 244
    15.1. Основной закон ФРГ: общая характеристика 244
    15.2. Основы правового положения личности 245
    15.3. Партийная система и основные политические
    партии Германии 247
    15.4. Парламент ФРГ: полномочия и внутренняя организация 250
    15.5. Правовой статус Правительства ФРГ 252
    15.6. Система судебной власти 253
    15.7. Характерные черты германского федерализма 257
    Тема 16. Основы конституционного права
    Итальянской Республики 260
    16.1. Конституция Италии: общая характеристика 260
    16.2. Основы правового положения личности 261
    16.3. Партийная система и основные политические
    партии Италии 263
    16.4. Парламент: полномочия и внутренняя организация . 265
    16.5. Конституционный статус Президента
    Итальянской Республики 268
    16.6. Правовой статус правительства 270
    16.7. Судебная система Италии 272
    16.8. Политико-территориальное устройство Италии 273
    Тема 17. Основы конституционного права Японии . 277
    17.1. Конституция Японии, ее характерные черты
    и особенности 277
    17.2. Основы правового положения личности 279
    17.3. Партийная система и основные политические
    партии Японии 280
    17.4. Монарх Японии: юридические и фактические полномочия, политическая роль. 282
    17.5. Статус Парламента и правительства Японии 284
    17.6. Система судебной власти 286
    17.7. Организация местных органов публичной власти . . . 288
    Тема 18. Основы конституционного права
    Китайской Народной Республики 290
    18.1. Конституция КНР: общая характеристика 290
    18.2. Основы правового положения личности 291
    18.3. Политические партии и общественные
    объединения 293
    18.4. Высшие (центральные) органы
    государственной власти КНР. 294

    18.5. Административно-территориальное устройство
    и национальная автономия в КНР 298
    Тема 19. Основы конституционного права развивающихся
    стран (государств третьего мира) 300
    19.1. Возникновение и развитие стран, освободившихся
    от колониальной зависимости 300
    19.2. Конституции развивающихся стран 302
    19.3. Основы правового положения личности 303
    19.4. Форма государства 305
    19.5. Статус главы государства и правительства
    в развивающихся странах 307
    19.6. Высшие представительные органы государственной
    власти в развивающихся странах 309
    Приложение.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Адвокатура в РФ
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в регистрационной палате

    14 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение
    Общая характеристика места прохождения производственной практики
    Изучение нормативно-правовых актов
    Ознакомление с Государственной регистрацией прав
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Ответственность супругов по личным и общим долгам

    84 страниц(ы) 

    Введение ….2
    Глава 1. Правоотношения между супругами….6
    1.1. Имущественные отношения между супругами….6
    1.2. Личные неимущественные правоотношения между супругами….9
    Глава 2. Ответственность супругов по долгам….25
    2.1. Ответственность супругов по личным долгам….25
    2.2. Ответственность супругов по общим долгам…28
    2.3. Ответственность супругов за вред, причиненный их детьми….32
    Глава 3. Виды правового режима имущества супругов….37
    3.1. Общая характеристика имущественных отношений…37
    3.2. Законный режим имущества супругов….39
    3.3. Договорный режим имущества супругов….54
    Заключение….69
    Список использованной литературы….76
    Приложение…79
  • Контрольная работа:

    Ответы на вопросы по Теории государства и права.

    17 страниц(ы) 

    1.Источники современного Российского права
    2. Кодификация законодательства. Основные виды кодифицированных актов.
    3.Содержание права. Объективное и субъективное в праве.
  • Реферат:

    Тормозная система с пневматическим приводом

    12 страниц(ы) 

    1.ВВЕДЕНИЕ…3
    2. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, РАБОТА.
    3.НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ….5
    4.ЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ….5
    5.РЕМОНТ….5
    6.ПРАВИЛА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ…5
    7.ЛИТЕРАТУРА….5
  • Курсовая работа:

    Понятие и система правоотношений по социальному обеспечению

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ….…5
    1.1 Понятие и система правоотношений по социальному обеспечению….5
    1.2 Виды правоотношений в сфере социального обеспечения….…7
    ГЛАВА .2 СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ …. ….9
    2.1 Государственные органы РФ, как субъекты правоотношений по социальному обеспечению….…. 9
    2.2 Физические лица, как субъекты правоотношений по социальному обеспечению….…19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….24
  • Курсовая работа:

    Правовое положение крестьян в 18 веке

    27 страниц(ы) 

    Введение.3
    1.Характеристика социально-правового положения российского крестьянства.6
    1.1 Правовое положение частновладельческих крестьян.8
    1.2 Правовое положение государственных крестьян.10
    1.3 Правовое положение удельных крестьян.11
    \2.Дальнейшее закрепощение крестьянства.13
    2.1 Усиление крепостного права в эпоху Екатерины II.15
    2.2 Восстания крестьян.25
    Заключение .27
    Список источников и литературы.29
  • Реферат:

    Казачество как социальный феномен

    13 страниц(ы) 

    Введение. 3-3
    Основная часть
    Глава 1.Феноменология и генезис казачества.4-6
    Глава 2.Значение казачества в укреплении российской государственности.7-9
    Глава 3.Роль казачества в становлении и развитии современного российского государства.10--12
    Заключение .13-13
    Список использованной литературы.14-14
  • Реферат:

    Соотношение цивилизации и культуры

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Различие между цивилизацией и культурой
    2. Соотношение цивилизации и культуры
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Методика расследования вымогательства

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫМОГАТЕЛЬСТВ….….9
    1.1.Понятие, содержание и структура криминалистической характеристики вымогательства….….9
    1.2.Содержание отдельных элементов криминалистической характеристики вымогательства.20
    ГЛАВА 2. ТИПИЧНЫЕ СЛЕДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ О ВЫМОГАТЕЛЬСТВЕ. 28
    2. 1.Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам о вымогательстве.28
    2.2.Типичные ситуации на первоначальном этапе расследования вымогательств и алгоритм действий следователя.35
    2.3.Последующий этап расследования вымогательств….….41
    ГЛАВА 3. ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ О ВЫМОГАТЕЛЬСТВЕ.46
    3.1.Тактика допроса участников при расследовании вымогательства.46
    3. 2. Тактика производства осмотра при расследовании уголовных дел о вымогательстве.
  • Дипломная работа:

    Психология личности преступника

    80 страниц(ы) 

    Введение .
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА….8
    1. 1 Теоретический анализ причин и методов борьбы с преступностью. Мировой опыт превенции преступности.8
    1.2 Роль психологических знаний в исследовании и профилактике преступности. Психологические особенности личности преступности….
    1.3 Характеристика методов диагностики преступного поведения….
    ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ В КЧР: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ….
    2.1 Анализ состояния преступности в КЧР за 2010-2011гг….
    2.2 Характеристика деятельности правоохранительных органов по профилактике и коррекции преступного поведения….
    2.3 Программа работы по оптимизации психопрофилактической работы преступного поведения….
    Заключение…
    Список литературы… …
    Приложения…