СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Образование и просвещение России в 17 веке - Реферат №29218

«Образование и просвещение России в 17 веке» - Реферат

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ROZIIKA1963

Содержание

1.Введение.3

2.Основная часть

1. Основные принципы образования в России в XVII в.5

2.Просвещение в допетровской Москве. 10

3.Развитие литературы в XVII в.20

3.Заключение .25

4.Список литературы .27


Введение

Тема «Образование и просвещение России в 17 веке» представляет большой интерес для изучения. Во все времена по уровню образования и просвещения судили о развитии общества. История доказывает, что образованность народа - критерий развитой страны. Обратимся к ней.

Культурная жизнь XVII в. находилась как бы на перепутье, когда, по словам современников, «старина и новизна перемешалися». Исследователи подчеркивают, что в это время происходит культурный переворот, означавший переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени. Определяющим в происходящем культурном перевороте стало обращение к личностному началу, к человеку.

Россия допетровских времен удивляла, а порой даже «умиляла», представителей просвещенной Европы. Так, по словам одного из иностранцев «невежество русского народа есть мать его благочестия; он не знает ни школ, ни университетов; одни священники наставляют юношество чтению и письму и этим занимаются немногие». К тому


Выдержка из текста работы

Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно активизируется процесс развития образования. В XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читать и писать) людей. Так, среди посадского населения было 40% грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%.

Еще в первой половине столетия многие городские воеводы из-за неграмотности или малой грамотности не могли обходиться без дьяков и подьячих. То же самое можно сказать и о многих дворянах, которых посылали из Москвы описывать и межевать земли, «сыскивать» беглых, чьи-либо упущения, преступления и т.д. Во второй половине столетия на воеводствах сидели представители думных и московских чинов, как правило, люди грамотные. Среди уездных дворян грамотных было немного. Занятия ремеслом и торговлей, разъезды по делам требовали знания письма


Заключение

Итак, если говорить о системе образования в общегосударственном масштабе, то в России XVII в. оно было начальным. Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно, активизируется процесс развития образования.

С XVII в. произошли большие сдвиги в разных областях русской культуры. К ним можно отнести:

а) Увеличение выпуска печатной продукции и рост количества грамотных людей среди дворянства и посадского населения городов. Были изданы огромными тиражами буквари Василия Бурцева (1634), «Грамматика» Мелентия Смотрицкого (1648), «Считание удобного» (таблицы умножения) (1682) и другой образовательной литературы. Увеличились издания литературы светского содержания при сохраняющемся господстве литературы религиозного содержания и выпуск переводной печатной продукции.

б) Становление культурной традиции домашнего образования в дворянских семьях с приглашением в качестве домашних учителей иностранцев.

в) Организация в России общественных и казенных школ для развития


Список литературы

Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до конца XX века /Режим доступа :h**t://w*w.gumer.info/bibliotek.

2.Карташов А.В. Очерки по истории русской церкви. В двух тт. М.: Наука, 1991. Репринт. – Т. 1.

3.Ключевский В.О. Сочинения. В 9 тт. Т. 3. Ч. III. М., 1998.

4.Лавровский Н. Памятники старинного русского воспитания // ЧОИДР. 1861. Кн. III. Отд. III. С. 32-71.

5.Любарский В. Библиотека Аптекарского приказа // Библиотекарь. 1950. №1. С. 30.

6.Мыльников А.С. Свидетельство иностранного наблюдателя о жизни русского государства конца XVII века // Вопросы истории. 1968. №1. С. 123.

7.Памятники литературы Древней Руси : XVII век. Кн. 2. С. 27-56, 594-595.

8.Рогов А.И. Школа и просвещение // Очерки русской культуры XVI века. М., 1977. Ч. 2.С.70-76

9.Симонов Р.А., Кузаков В.К., Кузьмин М.К. Естественно-научные знания // Очерки русской культуры XVII века. М., 1979. Ч. 2. С. 65.

10.Смирнов С. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 53-68

11.Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел. СПб., 1819. Ч. 2. С. 393-395; 417-419.

12.Уланов В.Я. Западное влияние в Московском государстве // Три века. Т. 2: XVII век: вторая половина: Сб. М., 1991. С. 41.

13.Цветаев Д.М. Первые немецкие школы в Москве и основание придворного немецко-русского театра. Варшава, 1889. С. 1.

14.Черная Л.А. Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени. М., 1990


Тема: «Образование и просвещение России в 17 веке»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация системы дистанционного образования

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
    1.1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 14
    2.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. 14
    2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. 15
    2.3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36
  • Дипломная работа:

    Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
    1.1. Концепции гражданского общества 8
    1.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15
    1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
    Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
    2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
    2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
    2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Курсовая работа:

    Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
    1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.
    1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.
    1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
    1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
    Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
    2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
    2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
    Глава 3. Формирование поликультурной личности
    3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
    3.2. Поликультурная компетентность педагогов
    Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
    4.1.Система поликультурного образования в России.
    4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
    4.3. Школа диалога культур.
    Перечень использованных источников:
  • Курсовая работа:

    Интеграция России в мировое хозяйство

    42 страниц(ы) 

    Введение_3
    1. Интеграция и её значение в развитии национальной экономики_5
    1.1 Сущность экономической интеграции и её виды (формы)_5
    1.2 Основные моменты междунациональной экономической интеграции_7
    1.3 Значение в экономике страны_10
    2. Интеграция России в мировое хозяйство_13
    2.1 Россия в междунациональной системе разделения труда_13
    2.2 Россия на международном рынке труда_18
    2.3 Международное перемещение капитала и иностранные инвестиции в экономике России_21
    2.4 Место и значение России в мировой торговой системе(принципы экспорта, импорта и динамика торговой политики РФ)_28
    3. Тактические разработки управления интеграционных процессов_34
    Заключение_39
    Список литературы_42
  • Реферат:

    основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. 4
    2. Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. 11
    Заключение 14
    Задача 15
    Список использованных источников 22
  • Реферат:

    Психологическая мысль в России в 18 веке

    9 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
    2. Психологическая мысль в России в 18 веке
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Правовое положение крестьян в 18 веке

    27 страниц(ы) 

    Введение.3
    1.Характеристика социально-правового положения российского крестьянства.6
    1.1 Правовое положение частновладельческих крестьян.8
    1.2 Правовое положение государственных крестьян.10
    1.3 Правовое положение удельных крестьян.11
    \2.Дальнейшее закрепощение крестьянства.13
    2.1 Усиление крепостного права в эпоху Екатерины II.15
    2.2 Восстания крестьян.25
    Заключение .27
    Список источников и литературы.29
  • Дипломная работа:

    Конституционный статус Президента США

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ…9
    1.1. Историческое происхождение поста президента и его современная политическая география…9
    1.2. Современные модели президентства….16
    ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТАТУСА ПРЕЗИДЕНТА США.23
    2.1 Конституционный статус и предназначение президента в политической системе …23
    2.2. Полномочия Президента США: классификация и проблемы правового закрепления….…30
    ГЛАВА III. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ СТАТУСА ПРЕЗИДЕНТА США….….39
    3.1 Основания и порядок приобретения статуса Президента США….39
    3.2. Основания и порядок утраты статуса Президента США….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….51
    СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ….55
  • Контрольная работа:

    Ответы на вопросы по Теории государства и права.

    17 страниц(ы) 

    1.Источники современного Российского права
    2. Кодификация законодательства. Основные виды кодифицированных актов.
    3.Содержание права. Объективное и субъективное в праве.
  • Реферат:

    Тормозная система с пневматическим приводом

    12 страниц(ы) 

    1.ВВЕДЕНИЕ…3
    2. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, РАБОТА.
    3.НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ….5
    4.ЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ….5
    5.РЕМОНТ….5
    6.ПРАВИЛА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ…5
    7.ЛИТЕРАТУРА….5
  • Дипломная работа:

    Следственный комитет России

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА….7
    1.1. История становления и развития органов предварительного следствия… ….7
    1.2. История создания Следственного комитета Российской Федерации.17
    1.3. Создание Следственного комитета России: причины и следствия.28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА….38
    2.1. Организационная структура, система Следственного комитета.37
    2.2. Основные направления деятельности следственного комитета.43
    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА …48
    3.1. Задачи Следственного комитета ….…48
    3.2. Полномочия и права при осуществления полномочий…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…61
  • Курсовая работа:

    Государственное управление во время ВОВ

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. ….3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…5
    ГЛАВА 1. ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА СССР ПОД ВЛИЯНИЕМ НАЧАВШЕЙСЯ В 1939 Г. ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ….8
    1.1 Общее состояние СССР накануне войны…8
    1.2 Государственное управление СССР к началу ВОВ….11
    ГЛАВА 2. МИЛИТАРИЗАЦИЯ И ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ….….18
    2.1 Превращение мирного государственного управления в сражающееся. 18
    2.2 Сочетание конституционных и чрезвычайных принципов государственного управления в 1941—1945 гг….20
    ГЛАВА 3.ФЕНОМЕН ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ…28
    3.1 Государственное управление тылом в Великой Отечественной войне.28
    3.2 Особенности государственного управления военного времени….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….41

  • Реферат:

    Абсолютные и относительные величины в правовой статистике

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и виды абсолютных и относительных величин
    2. Практическое значение абсолютных и относительных величин
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Международная экономическая интеграция: понятие и формы - курсовая работа по макроэкономике

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ, ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ….5
    1.1 Сущность и цели международной экономической интеграции .5
    1.2 Причины развития международной экономической интеграции….…10
    1.3 Теории международной экономической интеграции….13 2.СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ…. 16
    2.1Интеграционные объединения в группе промышленно развитых стран…16
    2.2Особенности международной экономической интеграции развивающихся стран…20
    2.3Проблемы интеграции России в мировое хозяйство ….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …39
    ПРИЛОЖЕНИЕ.41
  • Курсовая работа:

    Развитие органического мира

    37 страниц(ы) 

    Введение.….3
    1.Основные этапы геологической истории Земли .….….5
    1.1.Эволюция литосферы. .….5
    1.2.Эволюция атмосферы.….10
    1.3.Эволюция гидросферы .….12
    1.4.Эволюция животного мира (биосферы)… .…. 16
    2.Начальные этапы эволюции жизни….….… 22
    3.Образование царства растений и царства животных .….…26
    4.Основные пути эволюции наземных растений .….….30
    5. Пути эволюции животных.….33
    Заключение.… …35
    Список литературы. .….….37
  • Контрольная работа:

    контрольная по гражданскому процессу.Общая характеристика третейского суда. Полномочия представителя в суде и их оформление.

    13 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика третейского суда.
    2. Полномочия представителя в суде и их оформление.
    3. Задача. Галиева обратилась в суд с иском к Сергееву об установлении его отцовства в отношении ее сына Радика. В заявлении указывалось, что они с ответчиком вели совместное хозяйство, до рождения ребенка жили единой семьей. Брак с Сергеевым не был зарегистрирован в связи с тем, что не был расторгнут ее брак с Галиевым, хотя фактически семейные отношения были прекращены. Сергеев, не отрицавший свое отцовство до рождения ребенка, уклоняется от подачи совместного заявления в учреждение ЗАГС о признании отцовства.
    Ответчик Сергеев иск не признал, мотивируя это тем, что в актовой книге о рождении ребенка истицы в качестве отца ребенка указан Галиев.
    4. Тесты
    Задание 1.
    Какие из перечисленных условий являются одним из оснований для пересмотра вступивших в законную силу решений, постановлений и определений по вновь открывшимся обстоятельствам:
    Задание 2.
    Фальсификация доказательств является основанием для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам, если:
    Задание 3.
    Какие из перечисленных дел подлежат пересмотру по вновь открывшимся обстоятельствам?

    Задание 4.
    Заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам могут подаваться участвующими в деле лицами после установления обстоятельств, служащих основанием для пересмотра, в течение:

    Задание 5.
    Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам может подаваться прокурором после установления обстоятельств, служащих основанием для пересмотра, в течение:

    Список литературы