СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Образование и просвещение России в 17 веке - Реферат №29218

«Образование и просвещение России в 17 веке» - Реферат

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ROZIIKA1963

Содержание

1.Введение.3

2.Основная часть

1. Основные принципы образования в России в XVII в.5

2.Просвещение в допетровской Москве. 10

3.Развитие литературы в XVII в.20

3.Заключение .25

4.Список литературы .27


Введение

Тема «Образование и просвещение России в 17 веке» представляет большой интерес для изучения. Во все времена по уровню образования и просвещения судили о развитии общества. История доказывает, что образованность народа - критерий развитой страны. Обратимся к ней.

Культурная жизнь XVII в. находилась как бы на перепутье, когда, по словам современников, «старина и новизна перемешалися». Исследователи подчеркивают, что в это время происходит культурный переворот, означавший переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени. Определяющим в происходящем культурном перевороте стало обращение к личностному началу, к человеку.

Россия допетровских времен удивляла, а порой даже «умиляла», представителей просвещенной Европы. Так, по словам одного из иностранцев «невежество русского народа есть мать его благочестия; он не знает ни школ, ни университетов; одни священники наставляют юношество чтению и письму и этим занимаются немногие». К тому


Выдержка из текста работы

Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно активизируется процесс развития образования. В XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читать и писать) людей. Так, среди посадского населения было 40% грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%.

Еще в первой половине столетия многие городские воеводы из-за неграмотности или малой грамотности не могли обходиться без дьяков и подьячих. То же самое можно сказать и о многих дворянах, которых посылали из Москвы описывать и межевать земли, «сыскивать» беглых, чьи-либо упущения, преступления и т.д. Во второй половине столетия на воеводствах сидели представители думных и московских чинов, как правило, люди грамотные. Среди уездных дворян грамотных было немного. Занятия ремеслом и торговлей, разъезды по делам требовали знания письма


Заключение

Итак, если говорить о системе образования в общегосударственном масштабе, то в России XVII в. оно было начальным. Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно, активизируется процесс развития образования.

С XVII в. произошли большие сдвиги в разных областях русской культуры. К ним можно отнести:

а) Увеличение выпуска печатной продукции и рост количества грамотных людей среди дворянства и посадского населения городов. Были изданы огромными тиражами буквари Василия Бурцева (1634), «Грамматика» Мелентия Смотрицкого (1648), «Считание удобного» (таблицы умножения) (1682) и другой образовательной литературы. Увеличились издания литературы светского содержания при сохраняющемся господстве литературы религиозного содержания и выпуск переводной печатной продукции.

б) Становление культурной традиции домашнего образования в дворянских семьях с приглашением в качестве домашних учителей иностранцев.

в) Организация в России общественных и казенных школ для развития


Список литературы

Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до конца XX века /Режим доступа :h**t://w*w.gumer.info/bibliotek.

2.Карташов А.В. Очерки по истории русской церкви. В двух тт. М.: Наука, 1991. Репринт. – Т. 1.

3.Ключевский В.О. Сочинения. В 9 тт. Т. 3. Ч. III. М., 1998.

4.Лавровский Н. Памятники старинного русского воспитания // ЧОИДР. 1861. Кн. III. Отд. III. С. 32-71.

5.Любарский В. Библиотека Аптекарского приказа // Библиотекарь. 1950. №1. С. 30.

6.Мыльников А.С. Свидетельство иностранного наблюдателя о жизни русского государства конца XVII века // Вопросы истории. 1968. №1. С. 123.

7.Памятники литературы Древней Руси : XVII век. Кн. 2. С. 27-56, 594-595.

8.Рогов А.И. Школа и просвещение // Очерки русской культуры XVI века. М., 1977. Ч. 2.С.70-76

9.Симонов Р.А., Кузаков В.К., Кузьмин М.К. Естественно-научные знания // Очерки русской культуры XVII века. М., 1979. Ч. 2. С. 65.

10.Смирнов С. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 53-68

11.Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел. СПб., 1819. Ч. 2. С. 393-395; 417-419.

12.Уланов В.Я. Западное влияние в Московском государстве // Три века. Т. 2: XVII век: вторая половина: Сб. М., 1991. С. 41.

13.Цветаев Д.М. Первые немецкие школы в Москве и основание придворного немецко-русского театра. Варшава, 1889. С. 1.

14.Черная Л.А. Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени. М., 1990


Тема: «Образование и просвещение России в 17 веке»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация системы дистанционного образования

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
    1.1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 14
    2.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. 14
    2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. 15
    2.3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36
  • Дипломная работа:

    Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
    1.1. Концепции гражданского общества 8
    1.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15
    1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
    Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
    2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
    2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
    2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Курсовая работа:

    Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
    1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.
    1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.
    1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
    1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
    Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
    2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
    2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
    Глава 3. Формирование поликультурной личности
    3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
    3.2. Поликультурная компетентность педагогов
    Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
    4.1.Система поликультурного образования в России.
    4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
    4.3. Школа диалога культур.
    Перечень использованных источников:
  • Курсовая работа:

    Интеграция России в мировое хозяйство

    42 страниц(ы) 

    Введение_3
    1. Интеграция и её значение в развитии национальной экономики_5
    1.1 Сущность экономической интеграции и её виды (формы)_5
    1.2 Основные моменты междунациональной экономической интеграции_7
    1.3 Значение в экономике страны_10
    2. Интеграция России в мировое хозяйство_13
    2.1 Россия в междунациональной системе разделения труда_13
    2.2 Россия на международном рынке труда_18
    2.3 Международное перемещение капитала и иностранные инвестиции в экономике России_21
    2.4 Место и значение России в мировой торговой системе(принципы экспорта, импорта и динамика торговой политики РФ)_28
    3. Тактические разработки управления интеграционных процессов_34
    Заключение_39
    Список литературы_42
  • Реферат:

    основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. 4
    2. Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. 11
    Заключение 14
    Задача 15
    Список использованных источников 22
  • Реферат:

    Психологическая мысль в России в 18 веке

    9 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
    2. Психологическая мысль в России в 18 веке
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Основные принципы управления персоналом

    11 страниц(ы) 

    Введение
    Принципы управления персоналом
    Разновидность методов управления персоналом
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Тактика проверки показаний на месте

    69 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ….….8
    1.1 Понятие, сущность и задачи проверки показаний на месте….8
    1.2 Классификация видов проверки показаний на месте….13
    1.3 Психология проверки показаний на месте….16
    ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ С ИНЫМИ СЛЕДСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ….….23
    2.1Отличие проверки показаний на месте от осмотра места происшествия….26
    2.2 Соотношение проверки показаний на месте и следственного эксперимента….29
    2.3 Проверка показаний на месте и предъявление для опознания….34
    2.4 Отличие проверки показаний на месте от допроса….37
    2.5 Отличие проверки показаний на месте от обыска и выемки….37
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ.43
    3.1 Особенности подготовки к проведению проверки показаний на месте.43
    3.2 Основы тактики непосредственного проведения проверки показаний на месте….….….46
    3.3Особенности нетрадиционной проверки….54
    3.4 Особенности фиксации хода и результатов проверки показаний на месте….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
  • Курсовая работа:

    Развитие органического мира

    37 страниц(ы) 

    Введение.….3
    1.Основные этапы геологической истории Земли .….….5
    1.1.Эволюция литосферы. .….5
    1.2.Эволюция атмосферы.….10
    1.3.Эволюция гидросферы .….12
    1.4.Эволюция животного мира (биосферы)… .…. 16
    2.Начальные этапы эволюции жизни….….… 22
    3.Образование царства растений и царства животных .….…26
    4.Основные пути эволюции наземных растений .….….30
    5. Пути эволюции животных.….33
    Заключение.… …35
    Список литературы. .….….37
  • Контрольная работа:

    Специфика рынка России с учетом кризиса. Система дистрибуции

    20 страниц(ы) 

    1) Специфика рынка России с учетом кризиса
    2) Система дистрибуции
    3) Тест:
    Развивающемуся маркетингу на рынке соответствует:
    1.негативный (отрицательный) спрос
    2.потенциальный (латентный) спрос
    3.иррациональный спрос
    4.чрезмерный спрос
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Правовое положение крестьян в 18 веке

    27 страниц(ы) 

    Введение.3
    1.Характеристика социально-правового положения российского крестьянства.6
    1.1 Правовое положение частновладельческих крестьян.8
    1.2 Правовое положение государственных крестьян.10
    1.3 Правовое положение удельных крестьян.11
    \2.Дальнейшее закрепощение крестьянства.13
    2.1 Усиление крепостного права в эпоху Екатерины II.15
    2.2 Восстания крестьян.25
    Заключение .27
    Список источников и литературы.29
  • Курсовая работа:

    макроэкономические показатели системы нац счетов - курсовая по макроэкономике

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
    1.1 Понятие, структура и категории системы национальных счетов….5
    1.2 История возникновения Системы национальных счетов. Роль и функции СНС….13
    1.3 Основные показатели системы национальных счетов….18
    2. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ В РОССИИ
    2.1 Переход от Баланса народного хозяйства к Системе национальных счетов. Применение СНС в России…25
    2.2 Проблемы формирования Российской СНС…29
    2.3 Анализ состояния экономики России на основе конкретных данных национальных счетов….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….43
  • Реферат:

    Профессиональная деятельность программиста

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Профессиональная деятельность программиста….4
    2.Классификация пользователей…7
    3.Работа программиста…9
    4. Рекомендации по организации труда и отдыха…11
    5. Техника безопасности ….17
    6.Работа в чрезвычайных ситуациях….19
    Заключение….20
    Список литературы….22
  • Курсовая работа:

    Теория спроса и предложения

    45 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Спрос и предложение на рынке.5
    1.1 Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса.5
    1.2Закон предложения. Ценовые и неценовые факторы изменения предложения.141.3 Рыночное равновесие.19
    Глава 2.Практическое значение спроса и предложения.27
    2.1 Эластичность спроса и предложения.27
    2.2 Методы изучения эластичности спроса и предложения.32
    2.3. Применение теории эластичности как раздела общей теории спроса и предложения.37
    Заключение.42
    Список литературы .44
  • Шпаргалка:

    Вопросы государственного экзамена по конституционному праву

    20 страниц(ы) 

    1.Понятие и предмет конституционного права как отрасли права.
    2.Конституционно-правовое нормы: понятие, их особенности, виды.
    3.Конституционно-правовые отношения: понятие, виды, основания возникновения и прекращения.
    4.Место конституционного права в правовой системе РФ.
    5.Тенденции развития конституционно-правового законодательства на современном этапе.
    6.Конституционное право как наука: понятие, предмет, методология, функции.
    7.Система науки конституционного права и ее соотношение с системой отрасли.
    8.Понятие Конституции как Основного Закона государства.
    9.Юридические свойства Конституции РФ как Основного Закона.
    10.Основы конституционного строя как конституционно-правовой институт.
    11.Народный суверенитет и формы его проявления.
    12.Референдум РФ.
    13.Конституционное закрепление принципа многопартийности в РФ и практика его реализации.
    14.Общественные объединения, их виды, порядок образования, регистрации, приостановление и прекращение деятельности. ^.Конституционный статус религии и религиозных объединений в РФ. ^.Конституционные основы деятельности государства в социальной и духовной сфере.
    17.Конституционно-правовые основы деятельности средств массовой информации.
    18.Понятие основ правового положения человека и гражданина как государственно-правового института.
    19.Понятие и принципы гражданства РФ.
    20.Основания и порядок приобретения гражданства.
    21. Основание и порядок прекращения гражданства.
    22.Органы РФ, принимающие решения по вопросам гражданства.
    23.Понятие основных прав, свобод, обязанностей человека и гражданина.
    24.Основные личные права и свободы человека и гражданина РФ. 25.Политические права и свободы граждан.
    26.Законодательная регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.
    27.Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина в РФ.
    28.Основные обязанности человека и гражданина в РФ.
    29.Конституционные основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.
    30.Порядок выезда из РФ и въезда в РФ.
    31.Пределы допустимого ограничения прав и обязанностей в условиях
    режима чрезвычайного и военного положения.
    3 2.Федеративное устройство РФ как конституционно-правовой институт, понятие, принципы.
    33.Субъекты РФ, их правовой статус. Порядок изменения статуса субъектов Российской Федерации.
    34.Предметы ведения РФ.
    35.Предметы ведения субъектов РФ.
    36. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ. 37.Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения как субъектов РФ.
    38.Понятие автономии, виды автономных образований в РФ.
    39.Административно-территориальное устройство: понятие, принципы, порядок изменения.
    40.Понятие и основные признаки органа государства. Виды государственных органов РФ, особенности порядка образования, критерии их классификации.
    41.Принцип разделения властей как основа построения системы органов правового государства.
    42. Президент РФ - глава государства.
    43.Источники избирательного права РФ. Правовое регулирование выборов в Российской Федерации.
    44.Участие политических партий в избирательной кампании по выборам депутатов и Президента РФ.
    45.Избирательные комиссии: их виды, порядок образования, полномочия.
    46.Порядок выдвижения кандидатов в депутаты.
    47.Предвыборная агитация.
    48.Определение результатов голосования на выборах в Государственную Думу.
    49.Голосование и определение результатов выборов. Признание выборов недействительными или несостоявшимися. Повторные выборы.
    50.Конституционный статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
    51.Федеральное Собрание РФ (порядок формирования, двухпалатная структура).
    52.Компетенция Совета Федерации.
    53.Компетенция Государственной Думы.
    54.Законодательный процесс.
    55.Конституционные основы организации и деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов субъектов РФ.
    56.Правительство РФ: порядок формирования, компетенция.
    57.Местное самоуправление: понятие, система, принципы осуществления.
    58.Порядок образования Конституционного Суда РФ и его состав. Статус судьи Конституционного Суда РФ.
    59.Решения Конституционного Суда как источник конституционного права.
    60.Органы государственной власти Ставропольского края.
  • Курсовая работа:

    СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ И МЕТОДЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ курсовая по макроэкономике

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. БЕЗРАБОТИЦА КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ…5
    1.1 Сущность безработицы….5
    1.2 Виды безработицы и их специфика….9
    1.3 Теории безработицы…13
    2.РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТРУДА: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ…21
    2.1 Анализ состояния рынка труда в России….21
    2.2 Социальные и экономические последствия безработицы….29
    2.3 Пути снижения безработицы и обеспечение занятости населения в российской экономике….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….43