СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Образование и просвещение России в 17 веке - Реферат №29218

«Образование и просвещение России в 17 веке» - Реферат

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ROZIIKA1963

Содержание

1.Введение.3

2.Основная часть

1. Основные принципы образования в России в XVII в.5

2.Просвещение в допетровской Москве. 10

3.Развитие литературы в XVII в.20

3.Заключение .25

4.Список литературы .27


Введение

Тема «Образование и просвещение России в 17 веке» представляет большой интерес для изучения. Во все времена по уровню образования и просвещения судили о развитии общества. История доказывает, что образованность народа - критерий развитой страны. Обратимся к ней.

Культурная жизнь XVII в. находилась как бы на перепутье, когда, по словам современников, «старина и новизна перемешалися». Исследователи подчеркивают, что в это время происходит культурный переворот, означавший переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени. Определяющим в происходящем культурном перевороте стало обращение к личностному началу, к человеку.

Россия допетровских времен удивляла, а порой даже «умиляла», представителей просвещенной Европы. Так, по словам одного из иностранцев «невежество русского народа есть мать его благочестия; он не знает ни школ, ни университетов; одни священники наставляют юношество чтению и письму и этим занимаются немногие». К тому


Выдержка из текста работы

Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно активизируется процесс развития образования. В XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читать и писать) людей. Так, среди посадского населения было 40% грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%.

Еще в первой половине столетия многие городские воеводы из-за неграмотности или малой грамотности не могли обходиться без дьяков и подьячих. То же самое можно сказать и о многих дворянах, которых посылали из Москвы описывать и межевать земли, «сыскивать» беглых, чьи-либо упущения, преступления и т.д. Во второй половине столетия на воеводствах сидели представители думных и московских чинов, как правило, люди грамотные. Среди уездных дворян грамотных было немного. Занятия ремеслом и торговлей, разъезды по делам требовали знания письма


Заключение

Итак, если говорить о системе образования в общегосударственном масштабе, то в России XVII в. оно было начальным. Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно, активизируется процесс развития образования.

С XVII в. произошли большие сдвиги в разных областях русской культуры. К ним можно отнести:

а) Увеличение выпуска печатной продукции и рост количества грамотных людей среди дворянства и посадского населения городов. Были изданы огромными тиражами буквари Василия Бурцева (1634), «Грамматика» Мелентия Смотрицкого (1648), «Считание удобного» (таблицы умножения) (1682) и другой образовательной литературы. Увеличились издания литературы светского содержания при сохраняющемся господстве литературы религиозного содержания и выпуск переводной печатной продукции.

б) Становление культурной традиции домашнего образования в дворянских семьях с приглашением в качестве домашних учителей иностранцев.

в) Организация в России общественных и казенных школ для развития


Список литературы

Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до конца XX века /Режим доступа :h**t://w*w.gumer.info/bibliotek.

2.Карташов А.В. Очерки по истории русской церкви. В двух тт. М.: Наука, 1991. Репринт. – Т. 1.

3.Ключевский В.О. Сочинения. В 9 тт. Т. 3. Ч. III. М., 1998.

4.Лавровский Н. Памятники старинного русского воспитания // ЧОИДР. 1861. Кн. III. Отд. III. С. 32-71.

5.Любарский В. Библиотека Аптекарского приказа // Библиотекарь. 1950. №1. С. 30.

6.Мыльников А.С. Свидетельство иностранного наблюдателя о жизни русского государства конца XVII века // Вопросы истории. 1968. №1. С. 123.

7.Памятники литературы Древней Руси : XVII век. Кн. 2. С. 27-56, 594-595.

8.Рогов А.И. Школа и просвещение // Очерки русской культуры XVI века. М., 1977. Ч. 2.С.70-76

9.Симонов Р.А., Кузаков В.К., Кузьмин М.К. Естественно-научные знания // Очерки русской культуры XVII века. М., 1979. Ч. 2. С. 65.

10.Смирнов С. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 53-68

11.Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел. СПб., 1819. Ч. 2. С. 393-395; 417-419.

12.Уланов В.Я. Западное влияние в Московском государстве // Три века. Т. 2: XVII век: вторая половина: Сб. М., 1991. С. 41.

13.Цветаев Д.М. Первые немецкие школы в Москве и основание придворного немецко-русского театра. Варшава, 1889. С. 1.

14.Черная Л.А. Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени. М., 1990


Тема: «Образование и просвещение России в 17 веке»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация системы дистанционного образования

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
    1.1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 14
    2.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. 14
    2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. 15
    2.3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36
  • Дипломная работа:

    Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
    1.1. Концепции гражданского общества 8
    1.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15
    1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
    Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
    2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
    2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
    2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Курсовая работа:

    Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
    1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.
    1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.
    1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
    1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
    Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
    2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
    2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
    Глава 3. Формирование поликультурной личности
    3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
    3.2. Поликультурная компетентность педагогов
    Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
    4.1.Система поликультурного образования в России.
    4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
    4.3. Школа диалога культур.
    Перечень использованных источников:
  • Курсовая работа:

    Интеграция России в мировое хозяйство

    42 страниц(ы) 

    Введение_3
    1. Интеграция и её значение в развитии национальной экономики_5
    1.1 Сущность экономической интеграции и её виды (формы)_5
    1.2 Основные моменты междунациональной экономической интеграции_7
    1.3 Значение в экономике страны_10
    2. Интеграция России в мировое хозяйство_13
    2.1 Россия в междунациональной системе разделения труда_13
    2.2 Россия на международном рынке труда_18
    2.3 Международное перемещение капитала и иностранные инвестиции в экономике России_21
    2.4 Место и значение России в мировой торговой системе(принципы экспорта, импорта и динамика торговой политики РФ)_28
    3. Тактические разработки управления интеграционных процессов_34
    Заключение_39
    Список литературы_42
  • Реферат:

    основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. 4
    2. Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. 11
    Заключение 14
    Задача 15
    Список использованных источников 22
  • Реферат:

    Психологическая мысль в России в 18 веке

    9 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
    2. Психологическая мысль в России в 18 веке
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    контрольная по логике

    7 страниц(ы) 

    1. Используя логический квадрат, выведите суждения, подчиненные, противоречащие и противоположные данным.
    Никто не понял его поступка.
    2.Сделайте полный разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки; определите его модус и фигуру.
    Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Данное доказательство не имеет юридической силы, потому что оно получено с нарушением закона.
    3. Определите, соблюдены ли общие правила силлогизма в следующем примере.
    Все зебры полосатые, а это животное – полосатое. Значит, это животное зебра.
    4.Подберите понятия, равнозначные данным:
    Санкция; анархия.
    5. Определите вид отношений между понятиями, изобразите его с помощью схем.
    Обвинение, оправдание.
    6. Разделите объемы данных понятий по избранному вами основанию.
    Вулкан, республика.
    7.Дайте объединенную классификацию суждений, определите структуру, дайте символическую запись.
    70% всего мирового грузооборота перевозится морским путем.
    8. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части. Запишите суждения с помощью символов.
    Можно дать другому разуму совет, но нельзя его научить разумному поведению.
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Эксплуатационные материалы

    30 страниц(ы) 

    4.1. Производство автомобильных эксплуатационных материалов
    1. Нефть, ее состав и физико-химические свойства.
    4.2. Автомобильные бензины
    1. Требования, предъявляемые к топливу для карбюраторных двигателей.
    4.3. Дизельные топлива
    1. Требования, предъявляемые к качеству дизельного топлива.
    4.4. Газообразные топлива
    1. Требования, предъявляемые к качеству топлив для газобаллонных автомобилей.
    4.5. Масла для двигателей
    1. Основные требования к качеству масел
    4.6. Трансмиссионные масла
    1. Требования, предъявляемые к трансмиссионным маслам.
    4.7. Пластичные смазки
    1. Каким образом получают пластичные смазки.
    4.8. Технические жидкости
    1. Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям.
    4.9. Организация рационального применения автомобильных эксплуатационных материалов
    1. Основные причины потерь бензина от испарения, при хранении, перевозках и при эксплуатации автомобилей.
  • Реферат:

    Россия в период первой мировой войны (1914-1918)

    24 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Международное положение России накануне войны. Образование
    военных блоков в Европе.5
    2. Причины и начало первой мировой войны, цели ее участников.8
    3. Восточный фронт и его роль в войне. .11
    4. Брестский мир, итоги войны.20
    Заключение.23
    Список литературы.25
  • Контрольная работа:

    Ответы на вопросы по Теории государства и права.

    17 страниц(ы) 

    1.Источники современного Российского права
    2. Кодификация законодательства. Основные виды кодифицированных актов.
    3.Содержание права. Объективное и субъективное в праве.
  • Курсовая работа:

    Развитие органического мира

    37 страниц(ы) 

    Введение.….3
    1.Основные этапы геологической истории Земли .….….5
    1.1.Эволюция литосферы. .….5
    1.2.Эволюция атмосферы.….10
    1.3.Эволюция гидросферы .….12
    1.4.Эволюция животного мира (биосферы)… .…. 16
    2.Начальные этапы эволюции жизни….….… 22
    3.Образование царства растений и царства животных .….…26
    4.Основные пути эволюции наземных растений .….….30
    5. Пути эволюции животных.….33
    Заключение.… …35
    Список литературы. .….….37
  • Дипломная работа:

    Ответственность в международном праве

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ….7
    1.1 Понятие, кодификация и прогрессивное развитие института международно-правовой ответственности.7
    1.2 Международное правонарушение как основание ответственности государства.11
    1.3 Механизм реализации международной ответственности государств за правонарушение.16
    ГЛАВА 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ И ФОРМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ….21
    2.1 Виды и формы ответственности за международные правонарушения…21
    2.2Репарация как форма материальной ответственности
    в международном праве.39
    2.3 Понятие и юридическая природа реституции …45
    ГЛАВА3.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОСВОБОЖДАЮЩИЕ ОТ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ….61

  • Реферат:

    Гигиена труда в педиатра, работающего в детской поликлинике

    10 страниц(ы) 

    Введение
    Гигиена туда врача - педиатра
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Уголовно-правовая оценка малозначительного деяния

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1.Понятие и признаки малозначительности деяний….5
    1.1. Понятие малозначительности деяния ….5
    1.2. Условия признания деяния малозначительным….11
    Глава 2.Квалификация малозначительных деяний….16
    2.1. Отграничение преступления от иных правонарушений.16
    2.2. Квалификация малозначительных деяний….…21
    Заключение ….….34
    Список литературы….….
  • Реферат:

    Первая помощь при ожогах

    12 страниц(ы) 

    Введение ….….…. 3
    Оказание первой медицинской помощи при ожогах….….4
    Ожоговая болезнь….….….….5
    Первая медицинская помощь при термических ожогах .….….7
    Химические ожоги….….….11
    Список использованных источников.12
  • Реферат:

    Сознание. Измененные виды сознания.

    13 страниц(ы) 


    Введение
    Сознание. Виды сознания.
    Спонтанно возникающие изменения состояния сознания.
    Психотехнически обусловленное измененное состояние сознания.
    Искусственное изменение состояния сознания.
    Изменение состояния сознания.
    Заключение