СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Образование и просвещение России в 17 веке - Реферат №29218

«Образование и просвещение России в 17 веке» - Реферат

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ROZIIKA1963

Содержание

1.Введение.3

2.Основная часть

1. Основные принципы образования в России в XVII в.5

2.Просвещение в допетровской Москве. 10

3.Развитие литературы в XVII в.20

3.Заключение .25

4.Список литературы .27


Введение

Тема «Образование и просвещение России в 17 веке» представляет большой интерес для изучения. Во все времена по уровню образования и просвещения судили о развитии общества. История доказывает, что образованность народа - критерий развитой страны. Обратимся к ней.

Культурная жизнь XVII в. находилась как бы на перепутье, когда, по словам современников, «старина и новизна перемешалися». Исследователи подчеркивают, что в это время происходит культурный переворот, означавший переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени. Определяющим в происходящем культурном перевороте стало обращение к личностному началу, к человеку.

Россия допетровских времен удивляла, а порой даже «умиляла», представителей просвещенной Европы. Так, по словам одного из иностранцев «невежество русского народа есть мать его благочестия; он не знает ни школ, ни университетов; одни священники наставляют юношество чтению и письму и этим занимаются немногие». К тому


Выдержка из текста работы

Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно активизируется процесс развития образования. В XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читать и писать) людей. Так, среди посадского населения было 40% грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%.

Еще в первой половине столетия многие городские воеводы из-за неграмотности или малой грамотности не могли обходиться без дьяков и подьячих. То же самое можно сказать и о многих дворянах, которых посылали из Москвы описывать и межевать земли, «сыскивать» беглых, чьи-либо упущения, преступления и т.д. Во второй половине столетия на воеводствах сидели представители думных и московских чинов, как правило, люди грамотные. Среди уездных дворян грамотных было немного. Занятия ремеслом и торговлей, разъезды по делам требовали знания письма


Заключение

Итак, если говорить о системе образования в общегосударственном масштабе, то в России XVII в. оно было начальным. Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно, активизируется процесс развития образования.

С XVII в. произошли большие сдвиги в разных областях русской культуры. К ним можно отнести:

а) Увеличение выпуска печатной продукции и рост количества грамотных людей среди дворянства и посадского населения городов. Были изданы огромными тиражами буквари Василия Бурцева (1634), «Грамматика» Мелентия Смотрицкого (1648), «Считание удобного» (таблицы умножения) (1682) и другой образовательной литературы. Увеличились издания литературы светского содержания при сохраняющемся господстве литературы религиозного содержания и выпуск переводной печатной продукции.

б) Становление культурной традиции домашнего образования в дворянских семьях с приглашением в качестве домашних учителей иностранцев.

в) Организация в России общественных и казенных школ для развития


Список литературы

Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до конца XX века /Режим доступа :h**t://w*w.gumer.info/bibliotek.

2.Карташов А.В. Очерки по истории русской церкви. В двух тт. М.: Наука, 1991. Репринт. – Т. 1.

3.Ключевский В.О. Сочинения. В 9 тт. Т. 3. Ч. III. М., 1998.

4.Лавровский Н. Памятники старинного русского воспитания // ЧОИДР. 1861. Кн. III. Отд. III. С. 32-71.

5.Любарский В. Библиотека Аптекарского приказа // Библиотекарь. 1950. №1. С. 30.

6.Мыльников А.С. Свидетельство иностранного наблюдателя о жизни русского государства конца XVII века // Вопросы истории. 1968. №1. С. 123.

7.Памятники литературы Древней Руси : XVII век. Кн. 2. С. 27-56, 594-595.

8.Рогов А.И. Школа и просвещение // Очерки русской культуры XVI века. М., 1977. Ч. 2.С.70-76

9.Симонов Р.А., Кузаков В.К., Кузьмин М.К. Естественно-научные знания // Очерки русской культуры XVII века. М., 1979. Ч. 2. С. 65.

10.Смирнов С. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 53-68

11.Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел. СПб., 1819. Ч. 2. С. 393-395; 417-419.

12.Уланов В.Я. Западное влияние в Московском государстве // Три века. Т. 2: XVII век: вторая половина: Сб. М., 1991. С. 41.

13.Цветаев Д.М. Первые немецкие школы в Москве и основание придворного немецко-русского театра. Варшава, 1889. С. 1.

14.Черная Л.А. Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени. М., 1990


Тема: «Образование и просвещение России в 17 веке»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация системы дистанционного образования

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
    1.1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 14
    2.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. 14
    2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. 15
    2.3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36
  • Дипломная работа:

    Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
    1.1. Концепции гражданского общества 8
    1.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15
    1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
    Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
    2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
    2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
    2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Курсовая работа:

    Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
    1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.
    1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.
    1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
    1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
    Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
    2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
    2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
    Глава 3. Формирование поликультурной личности
    3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
    3.2. Поликультурная компетентность педагогов
    Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
    4.1.Система поликультурного образования в России.
    4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
    4.3. Школа диалога культур.
    Перечень использованных источников:
  • Курсовая работа:

    Интеграция России в мировое хозяйство

    42 страниц(ы) 

    Введение_3
    1. Интеграция и её значение в развитии национальной экономики_5
    1.1 Сущность экономической интеграции и её виды (формы)_5
    1.2 Основные моменты междунациональной экономической интеграции_7
    1.3 Значение в экономике страны_10
    2. Интеграция России в мировое хозяйство_13
    2.1 Россия в междунациональной системе разделения труда_13
    2.2 Россия на международном рынке труда_18
    2.3 Международное перемещение капитала и иностранные инвестиции в экономике России_21
    2.4 Место и значение России в мировой торговой системе(принципы экспорта, импорта и динамика торговой политики РФ)_28
    3. Тактические разработки управления интеграционных процессов_34
    Заключение_39
    Список литературы_42
  • Реферат:

    основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. 4
    2. Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. 11
    Заключение 14
    Задача 15
    Список использованных источников 22
  • Реферат:

    Психологическая мысль в России в 18 веке

    9 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
    2. Психологическая мысль в России в 18 веке
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Роль ООН в 21 веке

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ООН КАК МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ
    И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ….….5
    1.1. Причины создания ООН, цели, принципы и структура функционирования ….5
    1.2. Роль ООН в XXI веке….….11
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООН В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ….17
    2. 1. Роль ООН в защите прав человека ….….17
    2. 2. ООН как гарант международного мира и безопасности….…21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…28
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….29
  • Реферат:

    Абсолютные и относительные величины в правовой статистике

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и виды абсолютных и относительных величин
    2. Практическое значение абсолютных и относительных величин
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Рулевое управление трактора МТЗ

    29 страниц(ы) 

    Рулевое управление состоит из трапеции управления, рулевого привода и рулевого механизма.
    На тракторах МТЗ-80 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Гидравлический усилитель трактора МТЗ-80 облегчает управление и повышает безопасность его движения.
    Рулевая трапеция обеспечивает поворот левого и правого управляемых колес на разные углы, при которых передние и задние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота, расположенного на продолжении оси задних колес. Благодаря этому качение колес происходит по концентрическим окружностям без бокового скольжения. Рулевую трапецию образуют две поперечные рулевые тяги, соединенные между собой сошкой 4 (рис. 1), два поворотных рычага 6 и балка переднего моста.

    Рис. 1. Передний мост (вид сверху):
    1 - наконечник рулевой тяги; 2 - контргайка; 3 - труба рулевой тяги; 4 - сошка; 5 - палец; 6 - поворотный рычаг.
    При движении трактора по прямой сошка расположена в среднем положении (вдоль продольной оси трактора). Крайние положения сошки при поворотах ограничены ходом поршня гидроусилителя рулевого управления. Предельный угол поворота внутреннего колеса составляет 40°, при этом наружное колесо поворачивается на 30°.
    Каждая рулевая тяга состоит из соединительной трубы 3 и двух наконечников 1, один из которых с левой резьбой, другой - с правой.
    Наконечники ввернуты в резьбовые отверстия трубы и закреплены контргайками 2. Внутри наконечника размещен сферический шарнир, состоящий из шарового пальца 2 (см. рис. 1) и двух вкладышей 4 и 5 (резинового и капронового). На заводе шарнир заполняют специальной долговременной смазкой, не требующей пополнения в эксплуатации. От попадания влаги, пыли и грязи шарнир защищен резиновым чехлом 3 и резиновой регулировочной пробкой 6, поджимающей вкладыши шарнира. Конусные концы шаровых пальцев с резьбой вставляют в отверстия поворотных рычагов и сошки, затягиваются прорезными гайками и шплинтуются.
    Привод рулевого механизма (рис. 2) служит для передачи вращения от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю рулевого управления. Усилие передается валами 3, 5, 10 и 13, соединенными между собой карданными шарнирами 8 и 12.
  • Реферат:

    Соотношение цивилизации и культуры

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Различие между цивилизацией и культурой
    2. Соотношение цивилизации и культуры
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Уголовная отвественность за государственную измену и шпионаж

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ И ШПИОНАЖА.7
    1.1. Исторические аспекты развития уголовной ответственности за
    государственную измену и шпионаж….7
    1.2.Понятия шпионажа и государственной измены в уголовном законодательстве…13
    ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ И ШПИОНАЖА….25
    2.1.Объективные признаки государственной измены и шпионажа….25
    2.2. Субъективные признаки государственной измены и шпионажа….…34
    2.3. Разграничение составов государственной измены и шпионажа от смежных составов преступления….38
    ГЛАВА 3. ПРАКТИКА РАЗГРАНИЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ УГОЛОВНЫХ МЕР К ПРЕСТУПЛЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ И ШПИОНАЖА…44
    3.1. Шпионаж иностранными гражданами в Российской Федерации и Российскими гражданами за рубежом….44
    3.2. Практика по уголовным шпионским делам за период от 2000-2014года….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….71
  • Реферат:

    Образование Древнерусского государства. Принятие христианства на Руси

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    Расселение древних славян.5
    Образование Древнерусского государства.8
    Версия о роли варягов в этом процессе.12
    Социально-политический строй и экономика Киевской Руси.16
    Религиозные воззрения славян.22
    Причины перехода Руси от язычества к христианству.23
    Значение принятия христианства.28
    Заключение.29
    Список литературы.31
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике по налогобложению на примере предприятия

    34 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава1. Организационно-экономическая характеристика
    филиала ФГБУ ».5
    1.1 Организационная характеристика .5
    1.2 Экономическая характеристика учреждения.10
    Глава 2. Анализ режима налогообложения ФГБУ.15
    2.1 Общая характеристика режима налогообложения .15
    2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей за 2010-2012 гг.19
    2.3 Определение налоговой нагрузки.31
    Заключение.37
    Список использованных источников .39
  • Реферат:

    Основные элементы рыночного механизма

    11 страниц(ы) 

    Введение
    Основные элементы рыночного механизма:
    1 Спрос и предложение;
    2 Цена равновесия;
    3 Конкуренция – двигающий механизм рынка.
    Список литературы
  • Реферат:

    Современное искусство Республики Коми как условие формирования толерантности у младших школьников

    33 страниц(ы) 

    Введение.3
    § 1. Современное искусство (особенности, виды, жанры) .5
    § 2. Современное искусство Республики Коми.15
    § 3. Понятие «толерантность».19
    § 4. Условия формирования толерантности.24
    Заключение.32
    Список литературы.33
  • Курсовая работа:

    Государственное управление во время ВОВ

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. ….3
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…5
    ГЛАВА 1. ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА СССР ПОД ВЛИЯНИЕМ НАЧАВШЕЙСЯ В 1939 Г. ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ….8
    1.1 Общее состояние СССР накануне войны…8
    1.2 Государственное управление СССР к началу ВОВ….11
    ГЛАВА 2. МИЛИТАРИЗАЦИЯ И ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ….….18
    2.1 Превращение мирного государственного управления в сражающееся. 18
    2.2 Сочетание конституционных и чрезвычайных принципов государственного управления в 1941—1945 гг….20
    ГЛАВА 3.ФЕНОМЕН ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ…28
    3.1 Государственное управление тылом в Великой Отечественной войне.28
    3.2 Особенности государственного управления военного времени….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….41