У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Образование и просвещение России в 17 веке» - Реферат
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: ROZIIKA1963
Содержание
1.Введение.3
2.Основная часть
1. Основные принципы образования в России в XVII в.5
2.Просвещение в допетровской Москве. 10
3.Развитие литературы в XVII в.20
3.Заключение .25
4.Список литературы .27
Введение
Тема «Образование и просвещение России в 17 веке» представляет большой интерес для изучения. Во все времена по уровню образования и просвещения судили о развитии общества. История доказывает, что образованность народа - критерий развитой страны. Обратимся к ней.
Культурная жизнь XVII в. находилась как бы на перепутье, когда, по словам современников, «старина и новизна перемешалися». Исследователи подчеркивают, что в это время происходит культурный переворот, означавший переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени. Определяющим в происходящем культурном перевороте стало обращение к личностному началу, к человеку.
Россия допетровских времен удивляла, а порой даже «умиляла», представителей просвещенной Европы. Так, по словам одного из иностранцев «невежество русского народа есть мать его благочестия; он не знает ни школ, ни университетов; одни священники наставляют юношество чтению и письму и этим занимаются немногие». К тому
Выдержка из текста работы
Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно активизируется процесс развития образования. В XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читать и писать) людей. Так, среди посадского населения было 40% грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%.
Еще в первой половине столетия многие городские воеводы из-за неграмотности или малой грамотности не могли обходиться без дьяков и подьячих. То же самое можно сказать и о многих дворянах, которых посылали из Москвы описывать и межевать земли, «сыскивать» беглых, чьи-либо упущения, преступления и т.д. Во второй половине столетия на воеводствах сидели представители думных и московских чинов, как правило, люди грамотные. Среди уездных дворян грамотных было немного. Занятия ремеслом и торговлей, разъезды по делам требовали знания письма
Заключение
Итак, если говорить о системе образования в общегосударственном масштабе, то в России XVII в. оно было начальным. Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно, активизируется процесс развития образования.
С XVII в. произошли большие сдвиги в разных областях русской культуры. К ним можно отнести:
а) Увеличение выпуска печатной продукции и рост количества грамотных людей среди дворянства и посадского населения городов. Были изданы огромными тиражами буквари Василия Бурцева (1634), «Грамматика» Мелентия Смотрицкого (1648), «Считание удобного» (таблицы умножения) (1682) и другой образовательной литературы. Увеличились издания литературы светского содержания при сохраняющемся господстве литературы религиозного содержания и выпуск переводной печатной продукции.
б) Становление культурной традиции домашнего образования в дворянских семьях с приглашением в качестве домашних учителей иностранцев.
в) Организация в России общественных и казенных школ для развития
Список литературы
Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до конца XX века /Режим доступа :h**t://w*w.gumer.info/bibliotek.
2.Карташов А.В. Очерки по истории русской церкви. В двух тт. М.: Наука, 1991. Репринт. – Т. 1.
3.Ключевский В.О. Сочинения. В 9 тт. Т. 3. Ч. III. М., 1998.
4.Лавровский Н. Памятники старинного русского воспитания // ЧОИДР. 1861. Кн. III. Отд. III. С. 32-71.
5.Любарский В. Библиотека Аптекарского приказа // Библиотекарь. 1950. №1. С. 30.
6.Мыльников А.С. Свидетельство иностранного наблюдателя о жизни русского государства конца XVII века // Вопросы истории. 1968. №1. С. 123.
7.Памятники литературы Древней Руси : XVII век. Кн. 2. С. 27-56, 594-595.
8.Рогов А.И. Школа и просвещение // Очерки русской культуры XVI века. М., 1977. Ч. 2.С.70-76
9.Симонов Р.А., Кузаков В.К., Кузьмин М.К. Естественно-научные знания // Очерки русской культуры XVII века. М., 1979. Ч. 2. С. 65.
10.Смирнов С. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 53-68
11.Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел. СПб., 1819. Ч. 2. С. 393-395; 417-419.
12.Уланов В.Я. Западное влияние в Московском государстве // Три века. Т. 2: XVII век: вторая половина: Сб. М., 1991. С. 41.
13.Цветаев Д.М. Первые немецкие школы в Москве и основание придворного немецко-русского театра. Варшава, 1889. С. 1.
14.Черная Л.А. Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени. М., 1990
Тема: | «Образование и просвещение России в 17 веке» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Организация системы дистанционного образования
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ 61.2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 14
2.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. 14
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. 15
2.3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36
-
Дипломная работа:
Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
1.1. Концепции гражданского общества 81.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Курсовая работа:
Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе
58 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.РазвернутьСвернуть
1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
Глава 3. Формирование поликультурной личности
3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
3.2. Поликультурная компетентность педагогов
Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
4.1.Система поликультурного образования в России.
4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
4.3. Школа диалога культур.
Перечень использованных источников:
-
Курсовая работа:
Интеграция России в мировое хозяйство
42 страниц(ы)
Введение_3
1. Интеграция и её значение в развитии национальной экономики_5
1.1 Сущность экономической интеграции и её виды (формы)_51.2 Основные моменты междунациональной экономической интеграции_7РазвернутьСвернуть
1.3 Значение в экономике страны_10
2. Интеграция России в мировое хозяйство_13
2.1 Россия в междунациональной системе разделения труда_13
2.2 Россия на международном рынке труда_18
2.3 Международное перемещение капитала и иностранные инвестиции в экономике России_21
2.4 Место и значение России в мировой торговой системе(принципы экспорта, импорта и динамика торговой политики РФ)_28
3. Тактические разработки управления интеграционных процессов_34
Заключение_39
Список литературы_42
-
Реферат:
основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. 4
2. Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. 11Заключение 14РазвернутьСвернуть
Задача 15
Список использованных источников 22
-
Реферат:
Психологическая мысль в России в 18 веке
9 страниц(ы)
1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
2. Психологическая мысль в России в 18 веке
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Способы работы с персоналом гостиницыСледующая работа
Россия в период первой мировой войны (1914-1918)




-
Реферат:
Основные принципы управления персоналом
11 страниц(ы)
Введение
Принципы управления персоналом
Разновидность методов управления персоналом
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Тактика проверки показаний на месте
69 страниц(ы)
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ….….8
1.1 Понятие, сущность и задачи проверки показаний на месте….81.2 Классификация видов проверки показаний на месте….13РазвернутьСвернуть
1.3 Психология проверки показаний на месте….16
ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ С ИНЫМИ СЛЕДСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ….….23
2.1Отличие проверки показаний на месте от осмотра места происшествия….26
2.2 Соотношение проверки показаний на месте и следственного эксперимента….29
2.3 Проверка показаний на месте и предъявление для опознания….34
2.4 Отличие проверки показаний на месте от допроса….37
2.5 Отличие проверки показаний на месте от обыска и выемки….37
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ.43
3.1 Особенности подготовки к проведению проверки показаний на месте.43
3.2 Основы тактики непосредственного проведения проверки показаний на месте….….….46
3.3Особенности нетрадиционной проверки….54
3.4 Особенности фиксации хода и результатов проверки показаний на месте….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение.….3
1.Основные этапы геологической истории Земли .….….5
1.1.Эволюция литосферы. .….5
1.2.Эволюция атмосферы.….101.3.Эволюция гидросферы .….12РазвернутьСвернуть
1.4.Эволюция животного мира (биосферы)… .…. 16
2.Начальные этапы эволюции жизни….….… 22
3.Образование царства растений и царства животных .….…26
4.Основные пути эволюции наземных растений .….….30
5. Пути эволюции животных.….33
Заключение.… …35
Список литературы. .….….37
-
Контрольная работа:
Специфика рынка России с учетом кризиса. Система дистрибуции
20 страниц(ы)
1) Специфика рынка России с учетом кризиса
2) Система дистрибуции
3) Тест:
Развивающемуся маркетингу на рынке соответствует:1.негативный (отрицательный) спросРазвернутьСвернуть
2.потенциальный (латентный) спрос
3.иррациональный спрос
4.чрезмерный спрос
Список литературы
-
Курсовая работа:
Правовое положение крестьян в 18 веке
27 страниц(ы)
Введение.3
1.Характеристика социально-правового положения российского крестьянства.6
1.1 Правовое положение частновладельческих крестьян.81.2 Правовое положение государственных крестьян.10РазвернутьСвернуть
1.3 Правовое положение удельных крестьян.11
\2.Дальнейшее закрепощение крестьянства.13
2.1 Усиление крепостного права в эпоху Екатерины II.15
2.2 Восстания крестьян.25
Заключение .27
Список источников и литературы.29
-
Курсовая работа:
макроэкономические показатели системы нац счетов - курсовая по макроэкономике
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
1.1 Понятие, структура и категории системы национальных счетов….51.2 История возникновения Системы национальных счетов. Роль и функции СНС….13РазвернутьСвернуть
1.3 Основные показатели системы национальных счетов….18
2. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ В РОССИИ
2.1 Переход от Баланса народного хозяйства к Системе национальных счетов. Применение СНС в России…25
2.2 Проблемы формирования Российской СНС…29
2.3 Анализ состояния экономики России на основе конкретных данных национальных счетов….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….43
-
Реферат:
Профессиональная деятельность программиста
22 страниц(ы)
Введение….3
1.Профессиональная деятельность программиста….4
2.Классификация пользователей…7
3.Работа программиста…94. Рекомендации по организации труда и отдыха…11РазвернутьСвернуть
5. Техника безопасности ….17
6.Работа в чрезвычайных ситуациях….19
Заключение….20
Список литературы….22
-
Курсовая работа:
45 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Спрос и предложение на рынке.5
1.1 Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса.51.2Закон предложения. Ценовые и неценовые факторы изменения предложения.141.3 Рыночное равновесие.19РазвернутьСвернуть
Глава 2.Практическое значение спроса и предложения.27
2.1 Эластичность спроса и предложения.27
2.2 Методы изучения эластичности спроса и предложения.32
2.3. Применение теории эластичности как раздела общей теории спроса и предложения.37
Заключение.42
Список литературы .44
-
Шпаргалка:
Вопросы государственного экзамена по конституционному праву
20 страниц(ы)
1.Понятие и предмет конституционного права как отрасли права.
2.Конституционно-правовое нормы: понятие, их особенности, виды.3.Конституционно-правовые отношения: понятие, виды, основания возникновения и прекращения.РазвернутьСвернуть
4.Место конституционного права в правовой системе РФ.
5.Тенденции развития конституционно-правового законодательства на современном этапе.
6.Конституционное право как наука: понятие, предмет, методология, функции.
7.Система науки конституционного права и ее соотношение с системой отрасли.
8.Понятие Конституции как Основного Закона государства.
9.Юридические свойства Конституции РФ как Основного Закона.
10.Основы конституционного строя как конституционно-правовой институт.
11.Народный суверенитет и формы его проявления.
12.Референдум РФ.
13.Конституционное закрепление принципа многопартийности в РФ и практика его реализации.
14.Общественные объединения, их виды, порядок образования, регистрации, приостановление и прекращение деятельности. ^.Конституционный статус религии и религиозных объединений в РФ. ^.Конституционные основы деятельности государства в социальной и духовной сфере.
17.Конституционно-правовые основы деятельности средств массовой информации.
18.Понятие основ правового положения человека и гражданина как государственно-правового института.
19.Понятие и принципы гражданства РФ.
20.Основания и порядок приобретения гражданства.
21. Основание и порядок прекращения гражданства.
22.Органы РФ, принимающие решения по вопросам гражданства.
23.Понятие основных прав, свобод, обязанностей человека и гражданина.
24.Основные личные права и свободы человека и гражданина РФ. 25.Политические права и свободы граждан.
26.Законодательная регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.
27.Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина в РФ.
28.Основные обязанности человека и гражданина в РФ.
29.Конституционные основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.
30.Порядок выезда из РФ и въезда в РФ.
31.Пределы допустимого ограничения прав и обязанностей в условиях
режима чрезвычайного и военного положения.
3 2.Федеративное устройство РФ как конституционно-правовой институт, понятие, принципы.
33.Субъекты РФ, их правовой статус. Порядок изменения статуса субъектов Российской Федерации.
34.Предметы ведения РФ.
35.Предметы ведения субъектов РФ.
36. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ. 37.Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения как субъектов РФ.
38.Понятие автономии, виды автономных образований в РФ.
39.Административно-территориальное устройство: понятие, принципы, порядок изменения.
40.Понятие и основные признаки органа государства. Виды государственных органов РФ, особенности порядка образования, критерии их классификации.
41.Принцип разделения властей как основа построения системы органов правового государства.
42. Президент РФ - глава государства.
43.Источники избирательного права РФ. Правовое регулирование выборов в Российской Федерации.
44.Участие политических партий в избирательной кампании по выборам депутатов и Президента РФ.
45.Избирательные комиссии: их виды, порядок образования, полномочия.
46.Порядок выдвижения кандидатов в депутаты.
47.Предвыборная агитация.
48.Определение результатов голосования на выборах в Государственную Думу.
49.Голосование и определение результатов выборов. Признание выборов недействительными или несостоявшимися. Повторные выборы.
50.Конституционный статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
51.Федеральное Собрание РФ (порядок формирования, двухпалатная структура).
52.Компетенция Совета Федерации.
53.Компетенция Государственной Думы.
54.Законодательный процесс.
55.Конституционные основы организации и деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов субъектов РФ.
56.Правительство РФ: порядок формирования, компетенция.
57.Местное самоуправление: понятие, система, принципы осуществления.
58.Порядок образования Конституционного Суда РФ и его состав. Статус судьи Конституционного Суда РФ.
59.Решения Конституционного Суда как источник конституционного права.
60.Органы государственной власти Ставропольского края. -
Курсовая работа:
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ И МЕТОДЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ курсовая по макроэкономике
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. БЕЗРАБОТИЦА КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ…5
1.1 Сущность безработицы….5
1.2 Виды безработицы и их специфика….91.3 Теории безработицы…13РазвернутьСвернуть
2.РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТРУДА: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ…21
2.1 Анализ состояния рынка труда в России….21
2.2 Социальные и экономические последствия безработицы….29
2.3 Пути снижения безработицы и обеспечение занятости населения в российской экономике….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….43