СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие органического мира - Курсовая работа №21439

«Развитие органического мира» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ROZIIKA1963

Содержание

Введение.….3

1.Основные этапы геологической истории Земли .….….5

1.1.Эволюция литосферы. .….5

1.2.Эволюция атмосферы.….10

1.3.Эволюция гидросферы .….12

1.4.Эволюция животного мира (биосферы)… .…. 16

2.Начальные этапы эволюции жизни….….… 22

3.Образование царства растений и царства животных .….…26

4.Основные пути эволюции наземных растений .….….30

5. Пути эволюции животных.….33

Заключение.… …35

Список литературы. .….….37


Введение

На протяжении тысячелетий жизнь, ее зарождение и развитие - все это казалось людям таинственным, необъяснимым, сверхъестественным. Немало столетий прошло, пока человек накопил достаточно знаний для научного понимания мира живой природы. Для этого понадобилось развитие физики и химии, познание законов строения живых организмов, деятельности их органов и тканей, умение заглянуть внутрь организмов, проникнуть в мельчайшую их структуру.

Историю Земли принято делить на промежутки времени, границами которых являются крупные геологические события: горообразовательные процессы, поднятие и опускание суши, изменение очертаний материков, уровня океанов. Движения и разломы земной коры, происходившие в разные геологические периоды, сопровождались усиленной вулканической деятельностью, в результате чего в атмосферу выбрасывалось огромное количество газов, пепла, что снижало прозрачность атмосферы и способствовало уменьшению количества поступающей на Землю солнечной радиации. Это было одной из причин развития оледенений, которые вызвали изменение климата, что оказало сильное влияние на развитие органического мира. В процессе эволюции постоянно возникали новые формы организмов, а прежние формы, оказавшиеся неприспособленными к новым условиям существования, вымирали.

В течение многих миллионов лет на планете накапливались остатки некогда живших организмов. На основе находок ископаемых форм в отложениях земных пластов удается проследить подлинную историю живой природы .Применение радио-изотопного метода позволяет с большой точностью определить возраст пород в местах залегания палеонтологических остатков и возраст ископаемых организмов.

Живая природа всегда поражала человека своим многообразием, сложностью, целесообразностью, беспрерывным и быстрым изменением. От невидимого мира и микроорганизмов, бесчисленных простейших, лишайников, мхов, трав, кустарников и деревьев до мира животных — насекомых, рыб, земноводных, птиц, млекопитающих — такова цепь жизни, которая тянется к венцу природы — человеку1.

Жизнь на Земле чрезвычайно многообразна. Она представлена ядерными и доядерными одно- и многоклеточными существами. Богатейший мир многоклеточных представлен тремя царствами - грибами, растениями и животными. Одним из наиболее трудных и в то же время интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни. Учёные сегодня не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад. Вопрос о происхождении жизни интересен не только сам по себе, но и тесной связью с проблемой отличия живого от неживого, а также связью с проблемой эволюции жизни.

Происхождение жизни и развитие органического мира - одна из трёх важнейших мировоззренческих проблем наряду с проблемами происхождения нашей Вселенной и проблемой происхождения человека.

Таким образом, все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы.

Цель данной работы: всестороннее изучение и характеристика основных этапов эволюции жизни на Земле.

Структура работы: работа состоит из введения, 5-ти глав, заключения и списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

Эволюция органического мира Земли неразрывно связана с эволюцией литосферы.

Геологическое развитие Земли характеризуется направленностью и необратимостью всех геологических событий, в том числе и тектонических, которые привели к формированию современной сложной структуры литосферы. Известный российский тектонист В. Е. Ханы. Виктор Ефимович (1914 г.р.) в 1973 году выделил этапы ее развития2:

I. догеологический (4,6 - 4,5 млрд. лет);

II. лунный; от образования земной коры до формирования гидросферы (4,5 - 4,0 млрд. лет);

III. катархейский, образуется первичная континентальная литосфера, слагающая ядра будущих материков (4,0 - 3,5 млрд. лет);

IV. подзднеархейско-раннепротерозойский или раннегеосинклинальный: образование протогеосинклиналей и первых платформ (3,5 - 2,0 млрд. лет);

V. среднепротерозойский - раннерифейский или раннеплатформенный, консолидация первичной континентальной коры, 2,0 - 1,4 млрд. лет;

VI. позднепротерозойский - палеозойский или геосинклинально-платформенный; обособление древних платформ и их развитие (1,4 - 0,2 млрд.лет);

2. Бондарев В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов вузов / В.П.Бондарев. - М.: Альфа-М, 2003. - 464 с.

VII. мезозойско-кайнозойский или континентально-океанический; оформление современных континентов, создание на палеозойских и раннемезозойских складчатых структур молодых платформ; образование молодых океанов (0,2 млрд. лет).


Заключение

В архейской эре возникли первые живые организмы. Они были гетеротрофами и в качестве пищи использовали органические соединения «первичного «бульона». (В осадочных породах древностью 3.5 млрд. лет обнаружены биопалимеры).

Первыми жителями нашей планеты были анаэробные бактерии. Важнейший этап эволюции жизни на Земле связан с возникновением фотосинтеза, что обуславливает разделение органического мира на растительный и животный.

Первыми фотосинтезирующими организмами были прокариотические (доядерные) цианобактерии и синезеленые водоросли. Появившиеся затем эукариотические зеленые водоросли выделяли в атмосферу из океана свободный кислород, что способствовало возникновению бактерий, способных жить в кислородной среде.

В это же время – на границе архейской протерозойской эры произошло еще два крупных эволюционных событий – появились половой процесс и многоклеточность. Гаплоидные организмы (бактерии и синезеленые) имеют один набор хромосом. Каждая новая мутация сразу же проявляется у них в фенотипе. Если мутация полезна, она сохраняется отбором, если вредна, устраняется отбором. Гаплоидные организмы непрерывно приспосабливаются к среде, но принципиально новых признаков и свойств у них не возникает. Половой процесс резко повышает возможность приспособления к условиям среды, вследствие создания бесчисленных комбинаций в хромосомах. Диплоидность, возникшая одновременно с оформленным ядром, позволяет сохранить мутации в гетероготном состоянии и использовать их как резерв наследственной изменчивости для дальнейших эволюционных преобразований.

Возникновение диплоидности и генетического разнообразия одноклеточных эукариот, с одной стороны, обусловили неоднородность строения клеток и их объединение в колонии, с другой – возможность «разделения труда» между клетками колонии, т.е. образование многочисленных организмов.

Разделение функций клеток у первых колониальных многоклеточных организмов привело к образованию первичных тканей – эктодермы и энтодермы, что в дальнейшем дало возможность для возникновения сложных органов и систем органов. Совершенствование взаимодействия между клетками сначала контактного, а затем с помощью нервной и эндокринной систем обеспечило существование многоклеточного организма как единого целого.

Пути эволюционных преобразований первых многоклеточных были различны. Некоторые перешли к сидячему образу жизни и превратились в организмы типа губок. От них произошли плоские черви. Третьи сохранили плавающий образ жизни, приобрели рот и дали начало кишечнополостным.


Список литературы

1.Бондарев В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов вузов / В.П.Бондарев. - М.: Альфа-М, 2003. - 464 с.

2.Грушевицкая Т.Г. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие Т.Г.Грушевицкая, А.П.Садохин. - М.: Высшая школа, 1998. - 383 с.

3.Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания: Структурный курс основ естествознания / Д.И.Грядовой. - М.: Книжный мир, 2000. – 208 с.

4.Концепции современного естествознания. Лекции для студентов дистанционного отделения УГАТУ [Электронный ресурс]. – Уфа, 2005.

5.Концепции современного естествознания. Учебник для ВУЗов В.Н.Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф.Голубь и др. – М: ЮНИТИ, 1999. 271с

6.Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник В.М.Найдыш. — Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 476 с.

9. Чубур А.А. Краткий курс истории естествознания (в 20 лекциях). Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей / А.А.Чубур. – Брянск: Издательский комплекс БФ МГСУ, 2003. - 70 с.

8. Н.А. Лемеза , Л.В.Камлюк, Н.Д. Лисов \"Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы\"2006 г.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Общее и особенное в экономическом развитии новых индустриальных стран

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Основные черты новых индустриальных стран 8
    1.1 Особенности классификации новых индустриальных стран 8
    1.2 Классификация новых индустриальных стран в мировой экономике 15
    Глава 2 Характеристика новых индустриальных стран в мировой экономике 19
    2.1 Анализ показателей экономического роста новых индустриальных стран 19
    2.2 Сравнительная характеристика Азиатской и Латиноамериканской моделей новых индустриальных стран 23
    Глава 3 Перспективы развития новых индустриальных стран 35
    3.1 Перспективы развития Азиатских НИС 35
    3.2 Перспективы развития Латиноамериканских НИС 38
    Заключение 44
    Список литературы 47
  • Дипломная работа:

    Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ.
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников….8
    1.2 Урок музыки – как средство эмоциональной отзывчивости младших школьников…17
    Вывод по первой главе…
    ГЛАВА II. OПЫTHO-ЭKCПEPИMEHTAЛЬHAЯ PAБOTA ПO PAЗBИTИЮ ЭMOЦИOHAЛЬHOЙ OTЗЫBЧИBOCTИ ШKOЛЬHИKOB HA MУЗЫKУ
    2.1. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников на музыку…31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…41
    Вывод по второй главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
  • Дипломная работа:

    Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыки

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ….8
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников…8
    1.2 Урок музыки – как средство эмоциональной отзывчивости младших школьников….….18
    Выводы по первой главе….33
    ГЛАВА II. OПЫTHO-ЭKCПEPИMEHTAЛЬHAЯ PAБOTA ПOPAЗBИTИЮ ЭMOЦИOHAЛЬHOЙ OTЗЫBЧИBOCTИ ШKOЛЬHИKOBHAMУЗЫKУ….36
    2.1. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников на музыку…36
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…45
    Выводы по второй главе….….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….76
  • Дипломная работа:

    Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
    1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
    1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
    1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
    2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
    2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
    Выводы по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Анализ ассоциации генов ферментов цитохрома р 450 1а1 и 1а2 с развитием профессионального хронического бронхита

    63 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1. Профессиональный хронический бронхит - общая характеристика и эпидемиология 6
    1.2. Факторы риска развития профессионального хронического бронхита 9
    1.3. Патогенез профессионального хронического бронхита 16
    1.4. Генетические факторы профессионального хронического бронхита 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    1.1.1. Объект исследования 27
    1.1.2. Молекулярно-генетические методы исследования 30
    1.1.3. Выделение ДНК 30
    2.2.2. Проведение полимеразной цепной реакции синтеза ДНК и рестрикционного анализа 31
    2.2.3. Проведение электрофореза и визуализация результатов 34
    2.2.4. Статистический анализ 34
    2.2.5. Моделирование белок-белковых взаимодействий генов цитохрома P450 35
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 37
    3.1. Анализ полиморфных локусов A2455G и Т3801С гена CYP1A1 37
    3.2. Анализ полиморфных локусов С-163А и T-2467delT гена CYP1A2 45
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ВЫВОДЫ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… .3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    1.1. Мотивация учебной деятельности: сущность, типы….….….….9
    1.2.Педагогические условия формирования мотивации учения….28
    Выводы по главе 1….….48
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    2.1. Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….51
    2.2. Система работы по развития мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе ….54
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы … 61
    Выводы по главе 2….… ….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…68
    ЛИТЕРАТУРА….….70
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Профессиональная деятельность программиста

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Профессиональная деятельность программиста….4
    2.Классификация пользователей…7
    3.Работа программиста…9
    4. Рекомендации по организации труда и отдыха…11
    5. Техника безопасности ….17
    6.Работа в чрезвычайных ситуациях….19
    Заключение….20
    Список литературы….22
  • Курсовая работа:

    Уголовно-правовая оценка малозначительного деяния

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1.Понятие и признаки малозначительности деяний….5
    1.1. Понятие малозначительности деяния ….5
    1.2. Условия признания деяния малозначительным….11
    Глава 2.Квалификация малозначительных деяний….16
    2.1. Отграничение преступления от иных правонарушений.16
    2.2. Квалификация малозначительных деяний….…21
    Заключение ….….34
    Список литературы….….
  • Курсовая работа:

    Теория альтернативных издержек производства и предпринимательская практика

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
    1.1Издержки производства в рыночной экономике
    1.2 Классификация альтернативных издержек
    2. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ
    2. 1 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
    2.2 Учет альтернативных издержек в деятельности современных предпринимателей
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Сестринская помощь при ветряной оспе у детей.особености профилактики осложненийпри ветряной оспе.

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ ЗАРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЕТРЯНОЙ ОСПЫ У ДЕТЕЙ .5
    1.1. Механизм заражения и динамика заболеваемости ветряной оспой.5
    1.2.Клиника, диагностика и лечение ветряной оспы.15
    1.3.Осложения при ветряной оспе.15
    ГЛАВА 2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ У ДЕТЕЙ. ПРОФИЛАКТИКА ОСЛОЖНЕНИЙ. ВАКЦИНАЦИЯ.27
    2.1.Действия медсестры при ветряной оспе.27
    2.2.Методы профилактики осложнений при ветряной оспе.
    Вакцинация.35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Адвокатура в РФ

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие адвокатуры и ее значение….4
    2.История становления адвокатуры…6
    3. Проблемы адвокатуры РФ….11
    Заключение…15
    Список литературы….16
  • Дипломная работа:

    Производство в суде с участием присяжных заседателей

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ.5
    1.1.История развития института присяжных заседателей в России….5
    1.2.Особенности формирования Коллегии присяжных заседателей в настоящее время….14
    ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ…21
    2.1. Права и обязанности присяжных заседателей в процессе рассмотрения дела….32
    2.2.Удаление присяжных в совещательную комнату и вынесение ими решения…32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…60
  • Реферат:

    Россия в период первой мировой войны (1914-1918)

    24 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Международное положение России накануне войны. Образование
    военных блоков в Европе.5
    2. Причины и начало первой мировой войны, цели ее участников.8
    3. Восточный фронт и его роль в войне. .11
    4. Брестский мир, итоги войны.20
    Заключение.23
    Список литературы.25
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике по налогобложению на примере предприятия

    34 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава1. Организационно-экономическая характеристика
    филиала ФГБУ ».5
    1.1 Организационная характеристика .5
    1.2 Экономическая характеристика учреждения.10
    Глава 2. Анализ режима налогообложения ФГБУ.15
    2.1 Общая характеристика режима налогообложения .15
    2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей за 2010-2012 гг.19
    2.3 Определение налоговой нагрузки.31
    Заключение.37
    Список использованных источников .39
  • Реферат:

    Абсолютные и относительные величины в правовой статистике

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и виды абсолютных и относительных величин
    2. Практическое значение абсолютных и относительных величин
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Органы полиции и политического сыска в России в XVII веке.

    26 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава1 . Полиция в период своего становления.6
    1.1 Причины и предпосылки создания полиции .6
    1.2 Развитие полицейских органов .11
    Глава 2. Россия в период абсолютной монархии.15
    2.1. Создание полицейских органов в период становления абсолютизма
    в первой четверти XVIII века. 15
    2. 2. Реформа полиции в последней четверти XVIII в.19
    Заключение.23
    Список использованной литературы. 27