У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Конституционное право зарубежных стран, Вариант № 16. ФСО» - Контрольная работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Конституционное право зарубежных стран (работа для Академия ФСО)
Вариант № 16
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
I. Теоретический вопрос
Территориальные автономии в зарубежных странах.
II. Тестовое задание
1. Идеологическая функция конституции заключается в том, что:
а) конституция подтверждает существующий общественный порядок и создает условия для развития новых общественных отношений, которые уже созрели в обществе, но не могут укрепиться без «помощи» конституции;
б) конституция закрепляет определенные «правила игры» в обществе, которые необходимо соблюдать;
в) конституция формулирует направления внешней политики, служит источником информации об обществе и государстве для внешнего мира;
г) конституция закладывает основы мировоззрения;
д) конституция становится основой всего правопорядка в обществе, непосредственно порождает права и обязанности, служит фундаментом для принятия остальных нормативно-правовых актов.
2. Гарантии конституционных прав и свобод граждан подразделяются на:
(выделите все правильные ответы)
а) юридические;
б) экономические;
в) законодательные;
г) исполнительные;
д) судебные;
е) конституционные.
3. При тоталитарной политической системе:
а) основная роль в политической власти принадлежит доминирующему в обществе «среднему классу»;
б) однопартийность не введена, но разрешается деятельность лишь определенных политических партий и организаций;
в) существует однопартийность.
4. Общественные объединения, которые имеют локальный характер; в них нет членства, уставов – это:
а) организации;
б) общественные движения;
в) учреждения (органы) общественной самодеятельности;
г) организации (учреждения, органы) общественного самоуправления.
5. Распределите виды республик (как традиционные, так и нетрадиционные) по убыванию объема полномочий органа народного представительства в государстве (от большего к меньшему):
б) парламентарная республика;
г) смешанная республика;
в) президентская республика;
д) суперпрезидентская республика.
а) президентско-монократическая республика;
6. Федеративное государство по сравнению с унитарным:
а) наиболее распространенная в современном мире форма государственно-территориального устройства;
б) наименее распространенная в современном мире форма государственно-территориального устройства.
7. Избирательная система, при которой избранным считается тот кандидат, который набрал больше половины голосов от всех участвующих в выборах избирателей, а не просто больше, чем другие кандидаты – это:
а) мажоритарная система относительного большинства;
б) мажоритарная система абсолютного большинства;
в) мажоритарная система квалифицированного большинства.
8. Монокамеральный парламент – это:
а) однопалатный парламент;
б) двухпалатный парламент;
в) региональный парламент.
9. В чем заключается стабильность конституции?
а) В том, что конституция в рамках минимального объема и количества норм закрепляет лишь самое главное в устройстве общества и государства.
б) В том, что конституция выражает интересы народа.
в) В том, что конституция отражает фактическую ситуацию в обществе.
г) В том, что конституция обеспечивает незыблемость существующего порядка на определенное время и не может подвергаться частым и сиюминутным изменениям.
10. Выступают за ограниченное государственное регулирование в сфере экономики и социальной сфере, а также за сокращение налогов:
а) консервативные партии;
б) социал-демократические (социалистические) партии.
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
III. Теоретический вопрос
Особенности французского конституционного регулирования прав и свобод человека.
IV. Заполните таблицу
правовая семья государство основной
закон формы государства органы государственной власти форма правления форма
государственно-территориального
устройства государственный режим глава
государства законодательная власть исполнительная власть
Выдержка из текста работы
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
I. Теоретический вопрос
Территориальные автономии в зарубежных странах.
Ответ
Это понятие означает самостоятельность самоуправляющихся тер-риториальных единиц в рамках конституции и/или закона. Решения органов публичной власти или населения этих единиц, принятые в пределах установленных конституцией или законом автономных прав, не могут быть отменены органами государства или органами публичной власти более крупной единицы, в которую входит данная .
Объем территориальной автономии может быть различным. В этой связи обычно выделяют две ее формы: государственную (законодательную) и местную (административную). Государственная форма территориальной автономии характеризуется тем, что носитель ее имеет внешние признаки государства – парламент, правительство, иногда конституцию, гражданство и т. п., причем в общегосударственной конституции обычно определяется сфера законодательной компетенции автономного парламента.
Список литературы
1. Аникин С.Б. К вопросу о соотношении содержания категорий "конкурирующая компетенция" и "совместное ведение" // Административное право и процесс. 2009. N 6.
2. Арсеньев Э.А. Франция под знаком перемен. М.: Омега-Л, 2006.
3. Боботов С.В., Колесова Н.С. Современная концепция прав и свобод гражданина во Франции // Государство и право. 2003. № 9.
4. Власенко Н.А. Теория государства и права: Научно-практическое пособие для самостоятельной подготовки студентов всех форм обучения. М., 2009.
Тема: | «Конституционное право зарубежных стран, Вариант № 16. ФСО» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Договор банковского счетаСледующая работа
Актуальные проблемы теории государства и права




-
Контрольная работа:
Административное право Часть 1 (АП 96 (1)), вариант 3
8 страниц(ы)
Вопрос 1
Организационно-правовая система управления сельским хозяйством.
Вопрос 2
Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.Вопрос 3РазвернутьСвернуть
В морской порт Новороссийска прибыл сухогруз «Рассвет» под российским флагом с грузом импортных сухофруктов. В процессе осмотра судна был обнаружен тайник с большим количеством упаковок сигарет. Сигареты не были задекларированы, капитан судна не мог предъявить какие-либо сопроводительные документы на сигареты. Кроме того, на судне были обнаружены два гражданина иностранного государства, не являющиеся членами судовой команды.
Определите, какие меры административной ответственности могут быть применены уполномоченными органами к виновным лицам за данные правонарушения, а также, какие органы (должностные лица) вправе рассматривать дела по данным видам административных правонарушений. -
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 2
12 страниц(ы)
Задание №1
Недавно созданная торговая компания опубликовала в газете следующее объявление:
«Фирма приглашает на работу менеджера по продажам: высшее образование, до 30 лет, ПК, английский, опыт аналогичной работы».Ознакомьтесь с поступившими в ответ на это объявление резюме трех кандидатов и выберите одного из кандидатов, которого Вы пригласили бы на собеседование. Свой ответ аргументируйте.РазвернутьСвернуть
А.
Иванов Дмитрий Сергеевич, 1980 г.р., г.Москва, проживает по адресу _, образование н.в. (строительный ВУЗ), дополнительно курсы брокеров и менеджеров по маркетингу и рекламе; водительское удостоверение - категория В, стаж 5 лет, большой опыт работы зав. складом и директором собственного предприятия по продаже продуктов питания, с 2003 г. - менеджер по работе с клиентами фирмы «Сервис»; английский - базовый со словарем, компьютер - хобби (дома). Ищу работу менеджера по продажам.
Телефон _
Б.
Ф.И.О.: Журавлев Кирилл Павлович
Дата и место рождения: 25 января 1982 г., г. Москва
Гражданство: Россия
Образование: высшее, Российская экономическая академия им. Плеханова, экономист
Профессиональная деятельность:
03.2003 г. и по настоящее время - группа компаний «ХХХХ», начальник торгового отдела (ООО ТК «Арго», ООО «Макс»);
03.2001 г. по 03.2003 г. - Ассоциация «ХХХ», начальник отдела снабжения, начальник коммерческого отдела филиала ассоциации;
до 03.2001 г. - работа по специальности.
Владение языками: немецкий - читаю и могу объясняться; английский - базовый уровень.
Владение компьютером: уверенный пользователь – «Wi№dows», «MS-Office», складские и бухгалтерские программы.
Семейное положение: женат, сын 2003 г. р.
Дополнительные сведения: опыт сотрудничества с крупными российскими производителями и торговыми фирмами продуктов питания, опыт работы с административными органами власти, разработка и внедрение перспективных направлений развития, экономика и управление деятельностью организации.
Контактный телефон: _.
В.
Ф.И.О. - Волков Андрей Дмитриевич
Цель - получение работы менеджера по продажам
Возраст - 23 года
Образование - высшее, технический университет, инженер-механик.
Дополнительно - курсы менеджеров по продажам, учебный центр «Альбион»
Опыт работы:
2002 - по н. в. - менеджер по работе с клиентами, компания «Невод»
2001, лето - оператор ПК, фирма «Стройиндустрия»
2000, лето - гид туристического агентства «Волга-тур», англоговорящие группы
Контакты: _
Задание № 2
Компания «А» планирует рост числа занятых. Большая часть предполагаемого увеличения численности персонала произойдет в производственной сфере и в сбытовых подразделениях. Ниже приведена таблица, в которой сопоставлены различные методы набора и найма персонала. Используя приведенные в таблице данные:
1. Сформулируйте критерии для оценки эффективности методов набора кадров;
2. Оцените эффективность разных методов набора кадров;
3. Дайте рекомендации по поводу использования в будущем разных методов набора и найма для:
А) производственной сферы;
Б) сбытовой сферы.
Задание № 3
Как бы вы справились с каждой из следующих ситуаций во время собеседования по оценке результатов работы и поведения персонала? Дайте обоснованный ответ на каждую ситуацию.
1. Работнику не удается достичь запланированных результатов работы и поведения.
2. Работник не согласен с вашей оценкой его результатов работы и поведения.
3. Работника не устраивают поставленные цели.
4. Работник, которому приводят четкие и конкретные примеры его низких показателей, переводит разговор на другую тему. Например, «Не я один здесь не укладываюсь в сроки», или «А как насчет всего остального, что я здесь делаю?»
5. Работник начинает плакать во время собеседования по оценке результатов работы и поведения.
6. Работник впадает в ярость и начинает кричать, высказывая недовольство стилем вашего руководства.
7. Работник упрашивает вас не делать таких записей, как «не выполнил требования», в отношении той или иной поставленной задачи.
8. Работник сообщает, что не смог выполнить поставленные задачи, потому что вы не предоставили ему или ей необходимой информации и не оказали требуемой помощи.
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Вопрос 1. Понятие субъективной стороны преступления
1.1. Понятие и значение субъективной стороны преступления, признаки, характеризующиесубъективную сторонуРазвернутьСвернуть
1.2. Вина как обязательный признак субъективной стороны и се формы
1.3. Умысел, его содержание и виды
1.4. Неосторожность и ее виды
1.5. Невиновное причинение вреда
Вопрос 2. Освобождение от уголовной ответственности
2.1. Понятие освобождения от уголовной ответственности
2.2. Виды освобождения от уголовной ответственности
2.3. Основания и условия освобождения от уголовной ответственности
2.4. Сроки давности привлечения к уголовной ответственности
Задача 1
Неоднократно судимый за кражи Пожидаев, проходя по улице, увидел открытую форточку в окне первого этажа. Он позвонил в дверь квартиры, в которой была открыта форточка, но ему никто не ответил.
Выйдя на улицу, Пожидаев попросил проходившего мимо 13-летнего Белова помочь проникнуть в якобы его квартиру и вынести оттуда деньги. При этом Пожидаев пояснил, что собрался покупать в магазине телевизор, а деньги оставил дома; попасть же в квартиру он не может, так как вышел без ключа, а замок в двери защелкнулся автоматически.
Белов согласился помочь. Пожидаев подсадил его, и Белов через форточку проник в квартиру. Через некоторое время он вынес Пожидаеву пачку денег, в которой оказалось 9800руб.
Кто будет нести ответственность за хищение денег?
Назовите основные признаки субъекта преступления.
Задача 2
Сомов, намереваясь совершить хищение вещей из квартиры, открыл ставни одного окна, выставил стекла из нижней части двойной рамы и пытался проникнуть в помещение. Однако, несмотря на все усилия, ему это не удалось, так как он застрял в окне, где и был задержан.
Решите вопрос об ответственности Сомова.
Имеется ли в действиях Сомова неоконченное преступление?
Список использованных источников и литературы -
Контрольная работа:
Корреляционный анализ. Эконометрика, вариант 7
3 страниц(ы)
Часть №1
«Корреляционный анализ»
Номер варианта определяется по последней цифре номера договора студента.Расчеты проводить с точностью до трех знаков после запятой.РазвернутьСвернуть
По данным 9 машиностроительных предприятий построена матрица R парных коэффициентов корреляции. Требуется с помощью корреляционного анализа исследовать взаимосвязь между следующими показателями: X1- рентабельность (%); X2 – премии и вознаграждения на одного работника (млн. руб.); X3-фондоотдача
1. При =0,05 проверьте значимость всех парных коэффициентов корреляции.
2.По корреляционной матрице R рассчитайте частный коэффициент корреляции r , при =0,05 проверьте его значимость.
3.По корреляционной матрице R рассчитайте множественный коэффициент корреляции r , при =0,05 проверьте его значимость.
Вар.7
X1 X2 X3
X1 1
X2 0,6408 1
X3 0,1842 -0,3510 1 -
Контрольная работа:
Характеристика функций налогов. Налог на имущество организаций. (ТЮМГУ)
18 страниц(ы)
Введение
1. Характеристика функций налогов
2. Налог на имущество организаций
3. Задача.
Завод «Бенат» отгрузил водки на сумму 8221000 руб. (без учета косвенных налогов) и в объеме 242420 литров. Закуплено ранее марок подакцизного сбора на сумму 12000 руб., израсходовано марок на отгруженную продукцию на сумму 10050 руб. Рассчитать размер акциза и НДС, подлежащих уплате в бюджет.ЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Курсовая работа:
Европейский суд по правам человека: компетенция и порядок исполнения его решений
20 страниц(ы)
Введение
1 Теоретические подходы и правовая основа
2 Проблемы действия решений Европейского суда по правам человека в РоссийскойФедерацииРазвернутьСвернуть
3 Реформа Европейского суда по правам человека как фактор повышения эффективности
судебной защиты
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 1
16 страниц(ы)
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
-
Контрольная работа:
Зачётная работа по английскому
5 страниц(ы)
Зачетная работа
I семестр
Прочтите текст и выполните задания к тексту.
Текст №1
WHAT IS VOIP?
1. Voice Over Internet Protocol (VoIP) is a new technology that uses broadband Internet and network lines to transmit real-time voice information. This technology has the potential for completely changing the way phone calls are made and making phone companies a thing of the past.2. To make a phone call on the Internet, several things must happen. On the sending side, analog voice signals are digitized, compressed, divided into packets and transmitted over network lines. On the receiving end, the signals are recombined, uncompressed and converted back into audio. Because the voice signals are digital, they can be transmitted just like any other data packets on a network. VoIP can be relatively inexpensive to implement, although costs rise as the complexity of the system increases.РазвернутьСвернуть
3. There are currently several problems with this technology. If the computer or network lines fail, then telephone service is interrupted. Though the stability of computer hardware, operating systems and network infrastructure has improved significantly in the last decade, crashes still occur. The "up" time of these systems is still significantly less than with traditional phone systems - which often continue to function even during power outages. Another issue is that tracking the origin of a call is difficult because the signals are transmitted over the Internet. This is especially important to emergency responders to 911 calls. Caller ID service may not function either.
4. Additionally, devices that make calls using phone lines, such as fax machines, cable TV boxes, etc. may not function properly. Law enforcement officials may have difficulty wiretapping phone lines that use VoIP technology. Finally, the quality of VoIP service is lower than that of a traditional phone system. Since the information is transmitted over network lines, VoIP phone calls may break up, hesitate, or cause words to be dropped. All of these issues are being addressed and their significance should be eliminated over time.
I Определите, является ли утверждение:
With VoIP technology it is easier to track the origin of a call.
A. в тексте нет информации
B. истинным
C. ложным
II Определите, является ли утверждение:
VoIP technology is a possible threat for telephone companies.
A. истинным
B. в тексте нет информации
C. ложным
III Определите, является ли утверждение:
VoIP is not a very expensive technology to implement.
A. ложным
B. в тексте нет информации
C. истинным
IV Определите, является ли утверждение:
VoIP technology is especially popular among young people.
A. истинным
B. в тексте нет информации
C. ложным
V Укажите, какой части текста (1, 2, 3, 4) соответствует следующая информация:
The stability of a VoIP call is one of the problems this technology faces.
1 3 4 2
VI Укажите, какой части текста (1, 2, 3, 4) соответствует следующая информация:
With VoIP technology voice signals are transmitted as data packets.
2 3 4 1
VII Ответьте на вопрос:
What are the problems with VoIP technology?
A. To use VoIP the broadband Internet and network lines are needed.
B. Voice signals are digitized to be transmitted over the Internet Protocol.
C. It is extremely expensive and less stable than traditional phone calls.
D. It is unstable and makes tracking the origin of a call very complicated.
VIII Определите основную идею текста
A. VoIP is rather inexpensive to implement.
B. Phone companies will soon disappear.
C. VoIP is a new and promising technology.
D. VoIP is not a very effective technology.
Прочитайте текст и выполните задание к нему
Текст №2
In the 1960s, researchers began experimenting with linking computers. They wanted to see if computers in different locations could be linked using a new technology known as packet switching. This technology, in which data meant for another location is broken up into little pieces, each with it’s own “forwarding address” had the promise of letting several users share just one communications line. Their goal was not the creation of today’s international computer-using community, but the development of data network that could survive a nuclear attack.
Previous computer networking efforts had required a line between each computer on the network, sort of like a one-track train route. The packet system allowed to create data highway. Each packet was given the computer equivalent of a map and a time stamp, so that it could be sent to the right destination, where it would then be reassembled into a message the computer or a human could use. This system allowed computers to share data and researchers to exchange electronic mail, e-mail. In itself, e-mail was something of a revolution, offering the ability to send detailed letters at the speed of a phone call.
As this system grew, some college students developed a way to use it to conduct online conferences. These started as science-oriented discussions, but they soon branched out into virtually every other field, as people recognized the power of being able to” talk “to hundreds or even thousands of people around the country.
In the 1980s, this network of networks, which became known as the Internet, expanded at a phenomenal rate. Hundreds, then thousands of colleges, research companies and government agencies began to connect their computers to this worldwide Net. Some companies unwilling to pay the high costs of the Internet access learned how to link their own systems to Internet, even if “only” for e-mail and conferences. Some of these systems began offering access to the public. Now anybody with a computer and modem, persistence and a small amount of money could tap into the world.
I Mark the statements true (T), false (F), no information (0)
1. Students can reach library resources through the Internet.
2. E-mailing gave people the opportunity to send letters at the speed of a phone call.
3. Some college students began experimenting with linking computers in the 1960s.
4. A packet switching technology was designed to create a computer-using community.
II What abstract (1, 2, 3, 4.) contains the following information.
A) Highway systems created, worldwide Net could be expanded at a phenomenal rate. - 2
В) Some systems of public access to Internet are not too expensive for their users. - 4
III What is the main advantage of the packet systems?
A) The main advantage of this system is in the fact that it doesn’t allow numerous users to share a communication line.
В) The main advantage of this systems is in the fact that it serves as a means of surviving nuclear attacks.
C) The main advantage of this system is in the fact it helped to create many-track data route.
D) The main advantage of this system is in the fact that it supports the development of new projects.
IV What is the main idea of the text?
A) E-mail service provided by the Internet nowadays
B) Online conferences as science-oriented discussions
C) The development of the Internet in the 20th century
D) “Talking” around the country
-
Тест:
Финансы и кредит (Код - ФР), вариант 4 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Функцию финансов, связанную с вмешательством государства через финансы в процесс воспроизводства, называют:1) распределительной;РазвернутьСвернуть
2) контролирующей;
3) регулирующей;
4) стимулирующей;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Одним из аспектов финансовой политики является:
1) временной аспект;
2) финансовый аспект;
3) бюджетный аспект;
4) функциональный аспект;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 3. Одним из аспектов собирания фондов денежных средств является:
1) метод привлечения денежных средств иностранных государств;
2) метод обязательного привлечения денежных средств в форме вкладов населения в банк, приобретения облигаций и других ценных бумаг;
3) метод обязательных взносов юридических и физических лиц в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд;
4) налоговый метод;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 4. К методу распределения денежных средств относится:
1) осуществление расчетов между различными субъектами;
2) эмиссия денег;
3) образование страховых фондов;
4) кредитование;
5) верны ответы 1 и 4.
Вопрос 5. Финансовый контроль осуществляется над:
1) обращением всех звеньев финансовой системы;
2) образованием всех звеньев финансовой системы;
3) распределением всех звеньев финансовой системы;
4) использованием всех звеньев финансовой системы;
5) верны ответы 1 и 4.
Задание 2
Вопрос 1. Какие из ниже перечисленных функций относятся к функциям финансов?
1) распределительная;
2) функция финансирования;
3) счетная;
4) регулирующая;
5) верны ответы 1 и 4.
Вопрос 2. Федеративное устройство России основано на принципах:
1) государственной целостности;
2) государственного бюджета;
3) единства системы государственной власти;
4) разграничения полномочий между органами государства;
5) верны ответы 1, 3 и 4.
Вопрос 3. Методом осуществления финансового контроля является:
1) анализ;
2) проверка наличия отчетной документации;
3) проверка наличия финансовой документации;
4) ревизия;
5) верны ответы 1 и 4.
Вопрос 4. Независимый финансовый контроль осуществляется:
1) аудиторами;
2) государственными органами;
3) Министерством по налогам и сборам;
4) Министерством внутренних дел;
5) верны ответы 2, 3 и 4.
Вопрос 5. В основе формирования и принятия бюджетов зарубежных государств лежат общие подходы и принципы:
1) принцип публичности;
2) принцип единства;
3) принцип полноты;
4) принцип реальности;
5) все ответы верны.
Задание 3
Вопрос 1. По субъектам осуществления финансовый контроль подразделяется на:
1) государственный;
2) местный;
3) внутрихозяйственный:
4) долговременный;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 2. Независимый финансовый контроль делится на:
1) банковский аудит;
2) аудит внебюджетных фондов;
3) аудит инвестиционных фондов;
4) внешний аудит;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 3. Одним из принципов бюджетного устройства является:
1) полнота;
2) достоверность;
3) целостность;
4) негативность;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 4. Бюджет имеет следующие функции:
1) распределения национального дохода и ВВП;
2) государственное регулирование и стимулирование экономики;
3) финансовое обеспечение социальной политики;
4) контроль за образованием и накоплением централизованных фондов денежных средств;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Субвенции - это:
1) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия;
2) средства, передаваемые на кредитной основе;
3) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците;
4) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на хозяйственные нужды;
5) все ответы верны.
Задание 4
Вопрос 1. Дотация - это:
1) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците;
2) средства, передаваемые на кредитной основе;
3) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия;
4) средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на хозяйственные нужды;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Бюджетная классификации включает:
1) классификацию доходов бюджета РФ;
2) классификацию финансовых ресурсов;
3) классификацию источников финансовых ресурсов;
4) классификацию расходов бюджета;
5) верны ответы 1 и 4.
Вопрос 3. К текущим расходам бюджета относятся:
1) содержание органов государственной власти и управления;
2) строительство объектов муниципальной собственности;
3) строительство объектов государственной собственности;
4) содержание органов муниципальной власти;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Консолидированный бюджет области включает:
1) областной бюджет;
2) бюджет городов;
3) бюджет районной отрасли;
4) поселковые бюджеты;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Единый социальный налог (ЕСН):
1) заменяет собой совокупность взносов в ПФ, ФОМС, ФСС;
2) введен помимо взносов в ПФ, ФОМС, ФСС;
3) заменяет только взносы в ФОМС и ФСС;
4) заменяет только взносы в ФОМС и ПФ;
5) нет правильного ответа.
Задание 5
Вопрос 1. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на:
1) экономические;
2) территориальные;
3) региональные;
4) муниципальные;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 2. Пенсионный фонд обеспечивает:
1) целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
2) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком;
3) выплату пособий по временной нетрудоспособности;
4) аккумуляцию страховых взносов;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Средства Фонда социального страхования направляются на:
1) оплату проезда к месту лечения;
2) выплату досрочных пенсий безработным;
3) целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
4) аккумуляцию страховых взносов;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 4. Единый социальный налог:
1) зачисляется в государственные внебюджетные фонды;
2) заменяет совокупность отчислений во внебюджетные фонды;
3) заменяет только взносы в ФОМС и ФСС;
4) ликвидирует внебюджетные фонды;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5. Целевые бюджетные фонды создаются и консолидируются в бюджетах различных уровней сроком:
1) на один год;
2) на два года;
3) не более трех лет;
4) не более пяти лет;
5) на полгода.
Задание 6
Вопрос 1. Оборотные производственные фонды:
1) полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции;
2) частично переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции;
3) не переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции;
4) обеспечивают непрерывный процесс производства;
5) верны ответы 2 и 4.
Вопрос 2. Одной из функций финансов предприятия является:
1) распределительная;
2) контроль за движением денежных потоков;
3) кредитная;
4) регулирующая;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 3. Среди принципов организации финансов предприятий выделяют следующие:
1) принцип хозяйственной самостоятельности;
2) принцип самофинансирования;
3) принцип материальной заинтересованности;
4) принцип обеспечения финансовых резервов;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. К кредиторской задолженности относятся:
1) средства, не принадлежащие предприятию;
2) средства, принадлежащие предприятию;
3) средства, временно принадлежащие предприятию;
4) средства, принадлежащие кредитной организации;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 5. Устойчивые пассивы:
1) не принадлежат предприятию;
2) принадлежат предприятию;
3) не находятся в обороте предприятия;
4) находятся в обороте предприятия;
5) средства, принадлежащие кредитной организации.
Задание 7
Вопрос 1. Оборотные средства служат для:
1) обеспечения непрерывного процесса производства;
2) создания резервного капитала;
3) создания добавочного капитала;
4) создание уставного капитала;
5) верны ответы 2, 3, 4.
Вопрос 2. Привлеченные средства предприятия - это:
1) средства от продажи акций;
2) средства от продажи облигаций;
3) средства от продажи ценных бумаг;
4) займы коммерческих банков;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 3. Целью денежно-кредитной политики ЦБ РФ является:
1) предоставление ЦБ РФ кредита коммерческим банкам;
2) продажа ценных бумаг;
3) регулирование экономики путем влияния на состояние денежного обращения и кредита;
4) операции на открытом рынке;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 4. Управление финансами регулируется:
1) гражданским кодексом;
2) налоговым кодексом;
3) бюджетным кодексом;
4) уголовным кодексом;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 5. Покупая у ЦБ РФ ценные бумаги, коммерческие банки:
1) сокращают свои кредитные возможности;
2) увеличивают свои кредитные возможности;
3) не изменяют свои кредитные возможности;
4) оплачивают такую покупку;
5) верны ответы 2 и 4.
Задание 8
Вопрос 1. Платежеспособность - это:
1) способность своевременно погасить все свои обязательства и задолженности;
2) способность своевременно вернуть денежные средства;
3) способность своевременно вернуть денежные средства и погасить проценты по займу;
4) сумма денежных средств;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 2. Из нижеперечисленных вариантов выберите тот, который не относится к функции финансов:
1) контрольная;
2) регулирующая;
3) распределительная;
4) верны ответы 1, 2, 3;
5) информационная.
Вопрос 3. Расходы государственного бюджета включают финансирование:
1) отраслей производственной сферы;
2) отраслей непроизводственной сферы;
3) выплату государственного долга;
4) отраслей производственной и непроизводственной сферы и выплату государственного долга;
5) содержание органов государственной власти и управления.
Вопрос 4. К какому аспекту финансовой политики относится разработка теоретической концепции в области развития финансов, разработка финансового механизма:
1) к содержательному аспекту;
2) к функциональному аспекту.
3) к временному аспекту;
4) к управленческому аспекту;
5) к территориальному аспекту.
Вопрос 5. Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим на финансирование строго целевого мероприятия, это:
1) дотация;
2) субвенция;
3) кредитные ресурсы;
4) займ;
5) ссуда.
Задание 9
Вопрос 1. К собственным и приравненным к ним средствам предприятий относят:
1) первоначальные взносы учредителей;
2) прибыль от основной деятельности;
3) выручку от реализации выбывшего имущества;
4) устойчивые пассивы;
5) все перечисленные.
Вопрос 2. Систему финансовых органов возглавляют:
1) Президент РФ;
2) органы федерального казначейства Минфина РФ;
3) Правительство РФ;
4) Центральный банк РФ;
5) Министерство финансов РФ.
Вопрос 3. Государство изыскивает дополнительные источники доходов для покрытия необходимых расходов посредством использования:
1) выпуска ценных бумаг;
2) банковского кредита;
3) дотаций;
4) субвенций;
5) международного кредита.
Вопрос 4. Финансовая деятельность государства заключается:
1) в собирании централизованных и децентрализованных денежных средств;
2) в распределении уже собранных денежных фондов;
3) только в использовании финансовых ресурсов для осуществления государственных задач и функций;
4) все вышеперечисленное;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5. Бюджетный период - это:
1) промежуток времени между отдельными стадиями бюджетного процесса;
2) период от принятия решения о составлении проекта бюджета до его утверждения;
3) календарный год;
4) бюджетный процесс во всех стадиях;
5) период с начала разработки бюджета до утверждения отчета о его исполнении.
Задание 10
Вопрос 1. В кредитных отношениях, в отличие от денежных отношений, стоимость:
1) не совершает встречного движения;
2) не движется вовсе;
3) осуществляет движение только в товарной форме;
4) совершает встречное движение;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Кредит удовлетворяет . потребности участников кредитной сделки (укажите пропущенное слово):
1) постоянные;
2) временные;
3) стихийные;
4) случайные;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 3. . кредита - это то, что остается в нем устойчивым и неизменным (укажите пропущенное слово):
1) границы;
2) роль;
3) функции;
4) структура;
5) обязательства.
Вопрос 4. Функции кредита имеют . характер (укажите пропущенное слово):
1) субъективный;
2) объективный;
3) директивный;
4) искусственно задаваемый;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Для . перераспределения стоимости характерно то, что кредитор и заемщик географически отдалены друг от друга (укажите пропущенное слово):
1) межотраслевого;
2) внутриотраслевого;
3) многоотраслевого;
4) межтерриториального;
5) все ответы верны.
Задание 11
Вопрос 1. Перераспределительная функция кредита охватывает перераспределение . стоимости (укажите пропущенное словосочетание):
1) находящейся в производственном процессе;
2) находящейся в процессе создания;
3) временно высвободившейся;
4) созданной в процессе производства;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 2. Субъектами коммерческого кредита выступают:
1) коммерческие банки и физические лица;
2) юридические и физические лица и государство;
3) хозяйствующие субъекты;
4) торговые организации и физические лица;
5) нет верного ответа.
Вопрос 3. Коммерческий кредит, как правило, носит . характер (укажите пропущенное слово):
1) краткосрочный;
2) долгосрочный;
3) бессрочный;
4) средне- и долгосрочный;
5) верны ответы 2 и 4.
Вопрос 4. Заемщиками в банковском кредите выступают:
1) только юридические лица;
2) только физические лица;
3) только государство в лице представляющих его органов;
4) юридические и физические лица;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. При предоставлении взаймы денежных средств для финансирования производственных затрат ведущую роль играет . кредит(укажите пропущенное слово):
1) коммерческий;
2) государственный;
3) банковский;
4) потребительский;
5) беспроцентный.
Задание 12
Вопрос 1. Бесперебойность процессов производства и реализации продукции обеспечивается применением . кредитов (укажите пропущенное слово):
1) государственного и коммерческого;
2) потребительского и банковского;
3) коммерческого и банковского;
4) коммерческого и потребительского;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Обоснованное определение и соблюдение границ кредита важно:
1) только для банковского и коммерческого кредитования;
2) только для банковского, коммерческого и государственного кредитования;
3) для всех форм и видов кредитных отношений;
4) только для сферы государственного кредитования и межгосударственного кредита;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 3. . международный кредит предоставляется экспортером иностранному импортеру в виде отсрочки платежа за товары (укажите пропущенное слово):
1) фирменный (частный);
2) брокерский;
3) банковский;
4) авансовый;
5) государственный.
Вопрос 4. Банковские международные кредиты предоставляются банками:
1) только экспортерам;
2) только правительству страны - заемщика;
3) экспортерам и импортерам;
4) только импортерам;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5. В международном кредите применение . обусловливается давлением экспортера или особой заинтересованностью импортера в сделке (укажите пропущенное слово):
1) открытого счета;
2) вексельного способа;
3) авансового платежа;
4) клиринговых платежей;
5) верны ответы 1 и 4.
Задание 13
Вопрос 1. Движение ссудного процента происходит от:
1) кредитора к заемщику;
2) заемщика к гаранту;
3) гаранта к поручителю;
4) заемщика к кредитору;
5) кредитора к гаранту.
Вопрос 2. При уплате ссудного процента собственность на него:
1) временно уступается заемщиком кредитору;
2) переходит от заемщика к кредитору;
3) переходит от кредитора к заемщику;
4) не возникает и не передается;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. В современной практике кредитования в России применяется в основном . процентные ставки (укажите пропущенное слово):
1) фиксированные;
2) плавающие;
3) колеблющиеся;
4) изменяющиеся;
5) дифференцированные.
Вопрос 4. В государственном аппарате Древней Греции правильность осуществления денежных операций оценивали:
1) казначеи;
2) логисты;
3) патриции;
4) ростовщики;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Государственный банк Российской империи был создан в:
1) 1825г.;
2) 1860г.;
3) 1865г.;
4) 1870г.;
5) 1895г.
Задание 14
Вопрос 1. Для ликвидации монополии храмов по осуществлению денежных операций древние государства с VII века до н.э. стали самостоятельно осуществлять:
1) торговые сделки;
2) обменные операции;
3) чеканку денег;
4) прием вкладов;
5) верны ответы 1 и 4.
Вопрос 2. Для распределительной централизованной банковской системы характерна . на формирование банков (укажите пропущенное словосочетание):
1) олигополия государства;
2) свобода юридических лиц;
3) монополия государства;
4) свобода физических лиц;
5) верны ответы 2 и 4.
Вопрос 3. Банковская система активно развивается в условиях . экономики:
1) депрессивного состояния;
2) кризиса;
3) подъема;
4) гиперинфляционной;
5) стагнации.
Вопрос 4. Финансирование государственных программ и другие операции но указанию органов исполнительной власти осуществляют . банки (укажите пропущенное слово):
1) специальные;
2) торговые;
3) консорциальные;
4) трастовые;
5) кооперативные.
Вопрос 5. В двухуровневой банковской системе верхний уровень представлен:
1) клиринговыми банками;
2) инвестиционными банками;
3) ссудно-сберегательными учреждениями;
4) центральным (эмиссионным) банком или резервной системой;
5) смешанными банками.
Задание 15
Вопрос 1. Рейтинг швейцарских банков очень высок, поскольку они:
1) выполняют все виды банковских операций;
2) тесно взаимодействуют с правительством страны;
3) умеют хранить секреты своих клиентов;
4) могут открывать филиалы во всех странах мира;
5) аккумулируют и мобилизуют денежные капиталы.
Вопрос 2. Основным видом деятельности швейцарских . банков является управление инвестиционными портфелями клиентов (укажите пропущенное слово):
1) частных;
2) национальных;
3) кантональных;
4) сберегательных;
5) кооперативных.
Вопрос 3. Капитал Банка России сформирован за счет:
1) средств государства;
2) пожертвований частных лиц;
3) фондов коммерческих банков;
4) средств предприятий и организаций;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 4. Структурными подразделениями Банка России не являются:
1) национальные банки автономных республик;
2) общества взаимного кредита;
3) банковские школы;
4) полевые учреждения;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 5. Одну из статей пассива баланса Центрального банка РФ составляют:
1) средства в иностранной валюте, размещенные у нерезидентов;
2) драгоценные металлы;
3) наличные деньги в обращении;
4) ценные бумаги Правительства РФ.
5) верны ответы 1 и 4.
Задание 16
Вопрос 1. Рамки свободы деятельности и полномочий центрального банка РФ зависят от:
1) участия государства в формировании его капитала;
2) политической ситуации в стране;
3) порядка назначения его руководства;
4) целей и задач его функционирования, отраженных в законодательстве;
5) верные ответы 1 и 3.
Вопрос 2. Современные коммерческие банки осуществляют обслуживание:
1) предприятий, организаций и населения;
2) только населения и центрального банка;
3) только предприятий и организаций;
4) только предприятий, организаций и центрального банка;
5) верны ответы 2, 3, 4.
Вопрос 3. Операции коммерческих банков - это конкретное проявление их:
1) сущности;
2) роли в экономике;
3) организационно-экономической структуры;
4) функций на практике;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. По характеру выполняемых операций банки подразделяются на:
1) бесфилиальные и многофилиальные;
2) универсальные и специализированные;
3) региональные, межрегиональные, национальные и международные;
4) государственные, акционерные, кооперативные, частные и смешанные.
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 5. Фондовые операции коммерческого банка - это операции по:
1) регулированию движения собственного капитала;
2) приобретению собственного движимого имущества;
3) привлечению свободных средств населения;
4) купле-продаже ценных бумаг финансового рынка;
5) верны ответы 1 и 2.
Задание 17
Вопрос 1. . операции - это операции по привлечению средств банками с целью формирования их ресурсной базы (укажите пропущенное слово):
1) активные;
2) пассивные;
3) комиссионно-посреднические;
4) трастовые;
5) ссудные.
Вопрос 2. В целях осуществления платежно-расчетных операций по поручению друг друга банками устанавливаются . отношения (укажите пропущенное слово):
1) дружеские;
2) корреспондентские;
3) кредитные;
4) комиссионные;
5) ссудные.
Вопрос 3. Коммерческий банк выполняет функцию:
1) кассира правительства;
2) посредника в кредите;
3) органа банковского надзора;
4) кредитора последней инстанции;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. В соответствии с российским банковским законодательством кредитной организации запрещено заниматься:
1) ссудной деятельностью;
2) расчетно-кассовым обслуживанием клиентов;
3) торговой деятельностью;
4) открытием и ведением счетов физических и юридических лиц;
5) посредничеством в кредите.
Вопрос 5. Функцией коммерческого банка является:
1) эмиссия банкнот;
2) кредитование центрального банка;
3) расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
4) надзор за деятельность кредитных организаций;
5) верны ответы 2 и 4.
Задание 18
Вопрос 1. В соответствии с российским банковским законодательством коммерческие банки наделены правом:
1) приобретать требования по исполнению обязательств от третьих лиц в денежной форме;
2) заниматься производственной деятельностью;
3) поддерживать стабильность покупательской способности национальной денежной единицы;
4) выступать кредитором последней инстанции;
5) эмиссии банкнот.
Вопрос 2. Международный валютный фонд и группа Всемирного банка организованы на основе . соглашения (укажите пропущенное слово):
1) Бреттонвудского;
2) Парижского;
3) Генуэзского;
4) Ямайского;
5) Венского.
Вопрос 3. Россия вступила в Международный валютный фонд в:
1) 1922 г.;
2) 1992 г.;
3) 1976 г.;
4) 1944 г.;
5) 2001 г.
Вопрос 4. В группу Всемирного банка входит:
1) Международный валютный фонд;
2) Европейский банк Реконструкции и Развития;
3) Межамериканский банк развития;
4) Международный банк Реконструкции и Развития с тремя филиалами;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5. Организация европейского экономического сотрудничества была создана в:
1) 1945 г.;
2) 1959 г.;
3) 1948 г.;
4) 1952 г.;
5) 1960 г. -
Тест:
5 страниц(ы)
Задание 1 (94)
Вопрос 1
Эффективность внутреннего аудита может оказаться важным фактором при оценке аудиторской организацией аудиторского риска и системы внутреннего контроля. Что следует учитывать при формировании оценки внутреннего аудита на стадии планирования?1) Организационный статус – положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость.РазвернутьСвернуть
Компетентность – профессиональное образование и навыки аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания стоящих перед ними задач и проблем
Профессиональный уровень – состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации
Функциональные рамки – содержание и объем работы, которую содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита
Уровень значимости – принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками экономического субъекта рекомендации внутреннего аудита
2) Организационный статус – степень влияния службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности, способность и необходимость соблюдать объективность и независимость.
Компетентность – профессиональное образование и навыки аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания стоящих перед ними задач и проблем.
Профессиональный уровень – состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации.
Уровень значимости – принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками экономического субъекта рекомендации внутреннего аудита
Уровень документирования – степень документального отражения результатов внутреннего аудита
3) Организационный статус – положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость.
Компетентность – профессиональное образование и навыки аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания стоящих перед ними задач и проблем.
Профессиональный уровень – состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации.
Уровень существенности – наличие достаточно существенной информации, собранной в процессе аудита
Уровень доказательности – достаточное количество аудиторских доказательств, выявленных в процессе аудиторской проверки.
Вопрос 2
Аудиторский риск означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Из каких компонентов состоит аудиторский риск, в виде какой модели можно его представить?
1) Аудиторский риск состоит из четырех компонентов: внутрихозяйственный риск, риск средств контроля, риск необнаружения, вероятность риска. Аудиторский риск можно представить в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = ВХР х РК х РН х ВР, где
ПАР – приемлемый аудиторский риск (относительная величина), выражает меру готовности аудитора признать, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение.
ВХР – внутрихозяйственный риск (относительная величина), выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину до проверки системы внутрихозяйственного контроля.
РК – риск контроля (относительная величина), выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля.
РН – риск необнаружения (относительная величина), выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
ВР – вероятность риска (относительная величина), выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры подвержены риску.
2) Аудиторский риск состоит из трех компонентов: внешнехозяйственный риск, риск средств контроля, риск необнаружения. Аудиторский риск можно представить в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = ВНР х РК х РН, где
ПАР – приемлемый аудиторский риск (относительная величина), выражает меру готовности аудитора признать, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение.
ВНР – внешнехозяйственный риск (относительная величина), выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину до проверки системы внешнехозяйственного контроля.
РК – риск контроля (относительная величина), выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля.
РН – риск необнаружения (относительная величина), выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
3) Аудиторский риск состоит из трех компонентов: внутрихозяйственный риск, риск средств контроля, риск необнаружения. Аудиторский риск можно представить в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = ВХР х РК х РН, где
ПАР – приемлемый аудиторский риск (относительная величина), выражает меру готовности аудитора признать, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение.
ВХР – внутрихозяйственный риск (относительная величина), выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину до проверки системы внутрихозяйственного контроля.
РК - риск контроля (относительная величина), выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля.
РН - риск необнаружения (относительная величина), выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Вопрос 3
Какие элементы включают в себя предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности?
1) Существование – наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Права и обязанности – принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Возникновение – относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшее место в течение соответствующего периода.
Полнота – отсутствие неотраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета.
Стоимостная оценка – отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности балансовой стоимости актива или обязательства.
Точное измерение – точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени.
Представление и раскрытие – объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
2) Сущность – наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Права и обязанности – принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Возникновение – относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшее место в течение соответствующего периода.
Полнота и достаточность – отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета.
Ценовая оценка – отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности балансовой стоимости актива или обязательства.
Точное измерение – точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени.
Представление и раскрытие – объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
3) Существование – наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Обязанности – принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Появления – относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшее место в течение соответствующего периода.
Достаточность – отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета.
Стоимостная оценка – отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности балансовой стоимости актива или обязательства.
Точечное измерение – точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени.
Представление и раскрытие – объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Вопрос 4
Какие процедуры выполняет аудитор для получения аудиторских доказательств?
1) Инспектирование, документальные аудиторские доказательства, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, аналитические процедуры.
2) Инспектирование, аудиторская существенность, документальные аудиторские доказательства, запрос, подтверждение, аналитические процедуры.
3) Наблюдение, инспектирование, аудиторские доказательства, подтверждение, установление, пересчет, существенные процедуры.
Вопрос 5
На этапе непосредственного проведения аудиторской проверки аналитические процедуры играют роль окончательной проверки наличия в отчетности существенных искажений или других финансовых проблем.
Что относится к основным методам аналитических процедур?
1) Числовые процентные сравнения, коэффициентный анализ, анализ, основанный на статистических методах, корреляционный анализ и др.
2) Аналитические процентные сравнения, коэффициентный анализ, основанный на математических методах, факторный анализ и др.
3) Математические процентные сравнения, анализ коэффициентов тождественности, структурный анализ и др.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
Аудиторскую проверку можно разбить на практике на ряд этапов.
Какие крупные этапы выделяют аудиторские компании?
1) I этап. Оценка потребностей клиента, формирование группы по проведению аудита, определение ее задач
II этап. Анализ системы контроля клиента и ее влияние на аудиторский риск
Ш этап. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.д.
IV этап. Оценка обязательных процедур внутреннего контроля
V этап. Оценка риска
VIIэтап. Существенные и общие аудиторские процедуры
VII этап. Создание сводного отчета по аудиту
VIII этап. Проведение заключительного совещания
IX этап. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований
2) I этап. Оценка потребностей клиента, формирование группы по проведению аудита, определение ее задач
II этап. Совещание по планированию проекта
III этап. Анализ системы контроля клиента и ее влияние на аудиторский риск
IV этап. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.д.
V этап. Оценка существенных процедур внутреннего контроля
VI этап. Оценка риска
VII этап. Существенные и общие аудиторские процедуры
VIII этап. Создание сводного отчета по аудиту
IX этап. Проведение заключительного совещания
X этап. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований
3) I этап. Оценка потребностей клиента, формирование группы по проведению аудита, определение ее задач
II этап. Совещание по планированию проекта
III этап. Анализ системы управления и контроля клиента и ее влияние на аудиторский риск
IV этап. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.д.
V этап. Оценка существенных процедур внутреннего контроля
VI этап. Оценка риска
VII этап. Аналитические необходимые процедуры
VIII этап. Создание сводного отчета по аудиту
IX этап. Проведение заключительного совещания
X этап. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований
XI этап. Выводы и предложения
Вопрос 2
Какие услуги аудита считаются совместимыми с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки по поручению государственных органов?
1) Услуги по оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта, тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта, тестирование персонала аудиторских организаций и сдача ими квалификационного экзамена
2) Услуги по оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта, тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта, тестирование персонала аудиторских организаций
3) Услуги по оценке активов и пассивов и инвентаризация денежных средств, экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета, внутреннего и внешнего контроля экономического субъекта, тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта
Вопрос 3
Развитие и становление аудита в России прошло несколько этапов. Назовите эти этапы.
1) Первый этап (1988-1992 гг.) характеризовался директивным характером создания аудиторских организаций, с одной стороны, а с другой стороны, стихийным характером зарождения аудита.
Второй этап (1992-2001 гг.) – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные в декабре 1993 г.
Третий этап (2001-2005 гг.) – окончательное становление российского аудита и развитие его дальнейших перспектив.
2) Первый этап (1987-1994 гг.) характеризовался директивным характером создания аудиторских организаций, с одной стороны, а с другой стороны, стихийным характером зарождения аудита.
Второй этап (1994-2000 гг.) – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные в декабре 1993 г.
Третий этап (2000-2005 гг.) – окончательное становление российского аудита и развитие его дальнейших перспектив.
3) Первый этап (1987-1993 гг.) характеризовался директивным характером создания аудиторских организаций, с одной стороны, а с другой стороны, стихийным характером зарождения аудита
Второй этап (1993-2001 гг.) – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные в декабре 1993 г.
Третий этап (2001-2005 гг.) – окончательное становление российского аудита и развитие его дальнейших перспектив.
Вопрос 4
На основе международных стандартов аудиторской деятельности в России разработаны российские правила (стандарты) аудиторской деятельности. Перечислите их
1) По регулированию вводных аспектов
По регулированию существенности явлений
По регулированию ответственности аудитора
По регулированию планирования и стимулирования
По регулированию внутреннего контроля
По регулированию аудиторских доказательств
По регулированию порядка использования работы третьих лиц
По регулированию порядка аудита финансовой отчетности
По регулированию порядка аудита специализированных отраслей
По регулированию порядка оказания сопутствующих аудиту услуг
По регулированию образования аудитора.
2) По регулированию вступительных аспектов
По регулированию ответственности аудитора
По регулированию планирования
По регулированию внешнего контроля
По регулированию аудиторских доказательств
По регулированию порядка использования работы аудиторов и бухгалтеров
По регулированию порядка аудита хозяйственной отчетности
По регулированию порядка аудита специализированных отраслей
По регулированию порядка оказания сопутствующих аудиту услуг
По регулированию образования аудитора.
3) По регулированию вводных аспектов
По регулированию ответственности аудитора
По регулированию планирования
По регулированию внутреннего контроля
По регулированию аудиторских доказательств
По регулированию порядка использования работы третьих лиц
По регулированию порядка аудита финансовой отчетности
По регулированию порядка аудита специализированных отраслей
По регулированию порядка оказания сопутствующих аудиту услуг
По регулированию образования аудитора.
Вопрос 5
Назовите элементы образования аудитора:
1) Базовое образование, практический опыт, специальное профессиональное образование, свободное владение деловым русским языком.
2) Базовое образование, опыт практической экономической работы от 3-х лет, специальное профессиональное образование, свободное владение деловым русским и английским языком.
3) Базовое образование, практический опыт, свободное владение деловым русским языком.