СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов) - Тест №23318

«Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов)» - Тест

  • 10 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Как переводится с греческого слово «философия»?

1. Мудрость.

2. Любовь к мудрости.

3. Учение о мудрости.

4. Наука наук.

5. Высшее знание.

Вопрос 2. Что такое философия с точки зрения самих философов?

1. Просто знание

2. наука

3. теоретически сформулированное мировоззрение

4. особая форма практического освоения действительности

5. особый настрой души и ума

Вопрос 3. Чем отличается теоретическое мировоззрение от нетеоретических форм мировоззрения?

1. эмоционально – психологическим восприятием мира

2. догматизмом

3. верой в сверхъестественное

4. систематизированным и непротиворечивым, рациональным учением о мире

5. ничем

Вопрос 4. На чем основаны мифологическое и религиозное мировоззрения?

1. На рациональных знаниях.

2. На вере в мифы.

3. На вере в священное писание.

4. На вере в существование единого Бога.

5. На вере в существование многих богов.

Вопрос 5. Какова взаимосвязь философии и культуры?

1. существуют независимо друг от друга

2. культура является основанием для существования философии

3. философия и культура тождественны

4. философия и культура вступают в противоречие друг с другом

5. философское мировоззрение является основанием для практической деятельности человечества и для существования культуры

Задание 2.

Вопрос 1. Что составляет предмет философии?

1. бытие

2. человек и природа

3. духовная жизнь человека

4. основания и фундаментальные принципы человеческого бытия, отношение к природе, обществу и духовной жизни

5. культура

Вопрос 2. Какие методы являются основными в методологии философского мышления?

1. методы теоретического, рационального мышления: анализ, синтез, дедукция, индукция

2. конкретно-исторический и герменевтический методы

3. метод универсального сомнения

4. метод компьютерного моделирования

5. метод реконструкции

Вопрос 3. Какие из перечисленных ниже разделов философии называются философскими дисциплинами?

1. феноменология и герменевтика

2. онтология и гносеология,

3. материализм и идеализм

4. рационализм и эмпиризм

5. философия Нового времени и современная философия

Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в истории западной философии?

1. Два.

2. Пять.

3. Три.

4. Семь.

5. Десять.

Вопрос 5. Где зародилась западноевропейская философия?

1. В Англии.

2. Во Франции.

3. В США.

4. В Греции.

5. В Германии.

Задание № 3.

Вопрос 1. Что стало идейным источником появления философии?

1. Мифология.

2. Религия.

3. Преднаучное знание.

4. Религия и знание.

5. Мифология и знание.

Вопрос 2. Кто был первым древнегреческим философом?

1. Анаксимандр.

2. Гераклит.

3. Анаксимен.

4. Гомер.

5. Фалес.

Вопрос 3. Кто такие «доксографы»?

1. Бродячие поэты.

2. Странствующие музыканты.

3. Писатели, пересказывающие чужие мнения.

4. Оригинальные философы.

5. Странствующие рыцари.

Вопрос 4. Чем были заняты милетские философы?

1. Поисками истины.

2. Поисками знаний

3. Поисками единого всемогущего и всезнающего бога.

4. Поисками бытия

5. Поисками первоначала и первоосновы всех вещей окружающего мира

Вопрос 5. Что является первоначалом всех вещей, согласно Фалесу?

1. Материя.

2. Форма.

3. Бог.

4. Вода.

5. Земля.

Задание 4.

Вопрос 1. Какие философские идеи принадлежат Анаксимандру?

1. идея единства противоположностей, идея эволюции, идея сохранения вещества

2. идея божественности воды, идея одушевленности всех вещей,

3. идея возникновения вещей из воздуха, воздух беспределен, является источником жизни

4. утверждение, что небесные светила возникают из земных испарений, а весь мир окружен и сдерживается воздухом

5. ни одна из перечисленных выше идей не принадлежит Анаксимандру

Вопрос 2. Кому принадлежит известное изречение «Многознание уму не научает»?

1. Фалесу

2. Анаксимандру

3. Анаксимену

4. Гераклиту

5. Пифагору

Вопрос 3. Что выбрали пифагорейцы в качестве первоначала всех вещей?

1. знание

2. число

3. геометрическое тело

4. физические элементы

5. космос

Вопрос 4. Как элеаты понимали смысл категории бытия?

1. бытие – иллюзия мира вещей

2. бытие - подлинная реальность

3. бытие невозможно познать и выразить в слове

4. бытие – это движение

5. бытие – это апория

Вопрос 5. Что считали первоначалом бесконечного многообразия мира Левкипп и Демокрит?

1. воду

2. огонь

3. атом

4. логос

5. разум

Задание 5.

Вопрос 1. Что Платон называет «идеями»?

1. мир вещей

2. знание о вещах, выражаемое понятиями

3. форму вещей

4. мысли человека

5. нечто не существующее

Вопрос 2. В чем разница между «формами» Аристотеля и «идеями» Платона?

1. разницы нет

2. мир идей – это небытие, мир форм – это бытие

3. все формы отвечают на вопрос « Что это?», а идеи – на вопрос «Какая?»

4. все идеи делятся на главные и неглавные, все формы равноправны

5. все идеи равноправны, а формы делятся на главные и неглавные

Вопрос 3. В чем проявляется космоцентризм в Античной философии?

1. в сосредоточенности на проблеме первоначал мира и устройства космоса

2. в единстве и изменчивости мира

3. в свободном поиске истины

4. в отождествлении науки с философией

5. в стремлении к систематичности

Вопрос 4. Какие особенности характерны для средневекового способа философствования?

1. космоцентризм, диалектичность, эвристичность

2. теоцентризм, традиционализм, догматизм, символизм, статичность

3. гуманизм, теизм, , геоцентризм

4. космизм, пантеизм, механицизм

5. онтологизм, патриотизм, духовность, историзм

Вопрос 5. Чем объясняли достоверность наших знаний реалисты?

1. Существованием в реальности и независимо от вещей общих понятий, выражающих знание.

2. Опытной проверкой знаний.

3. Надежностью методов выведения знаний.

4. Божественным происхождением.

5. Тем, что они являются результатом долгих размышлений.

Задание 6.

Вопрос 1. Что такое гуманизм в философии эпохи Возрождения?

1. мировоззренческая позиция, основанная на проблемах решения глобальных проблем

2. мировоззренческая позиция, основанная на признании человека высшей ценностью

3. мировоззренческая позиция, основанная на признании бога высшей ценностью

4. мировоззренческая позиция, опирающаяся на уже имеющиеся истины

5. мировоззренческая позиция, основанная на поиске новых знаний

Вопрос 2. Кто из названных философов был гуманистом эпохи Возрождения?

1. Фома Аквинский

2. Николо Макиавелли

3. Аврелий Августин

4. Росцелин

5. Максим Исповедник

Вопрос 3. Какое из определений принадлежит пантеизму философии Нового времени?

1. Бог во всем тождествен с природой, а последняя тем самым обожествляется

2. Бог недоступен человеческому разуму, но он открывает себя людям через священные писания

3. сотворение человека Богом по собственному образу и подобию

4. Бог – это потусторонняя сила, творящая все из ничего

5. Человек - сотворец Бога.

Вопрос 4. Какое из приведенных положений лежит в основе эмпирического метода Ф.Бэкона?

1. Единственным надежным источником новых знаний о природе служит чувственный опыт

2. существуют врожденные знания, содержащиеся в идеях

3. Истина постигается только через интуицию,

4. В основе постижения истины лежит божественное начало

5. Источником знаний является разум

Вопрос 5. Какие учения, объясняющие отношения Бога и мира, появляются в Новое время?

1. Теизм.

2. Деизм и атеизм.

3. Теизм и деизм.

4. Атеизм.

5. Пантеизм

Задание 7.

Вопрос 1. Кто из названных философов был родоначальником рационализма?

1. Джон Локк

2. Рене Декарт

3. Френсис Бэкон

4. Жан Жак Руссо

5. Дени Дидро

Вопрос 2. Что такое «естественное право»?

1. Право каждого человека от рождения на все, чего он желает.

2. Право общества казнить и миловать каждого.

3. Право на частную собственность.

4. Право на свободу вероисповедания.

5. Право на свободу слова.

Вопрос 3. Как называется философское направление, приверженцы которого считали разум главной познавательной способностью человека, а рациональное знание - главной силой, преобразующей мир?

1. Позитивизм.

2. Иррационализм.

3. Феноменология.

4. Марксизм.

5. Экзистенциализм.

Вопрос 4. Что такое сциентизм?

1. Ориентация на авторитет.

2. Ориентация на догматы веры.

3. Ориентация на метафизику.

4. Ориентация на науку.

5. Ориентация на этику.

Вопрос 5. Почему главное течение современной философии называется «иррационализм»?

1. Потому что в нем отрицается способность разума дать истинное знание.

2. Потому что главной целью для его представителей было исследование абсурдности жизни.

3. Потому что его представители избегали рациональных обобщений.

4. Потому что его представители исследовали внерациональные способности человека.

5. Потому что его представители действовали неразумно.

Задание 8.

Вопрос 1. Когда на Руси появилась философская мысль?

1. в ХI веке.

2. в конце Х веке.

3. в конце ХYII века

4. во второй четверти ХIХ века

5. в начале ХХ века

Вопрос 2.Кому из древнерусских философов принадлежит «Слово о законе и благодати»?

1. Никифору Греку

2. Клименту Смолятичу

3. Владимиру Мономаху

4. Ярославу Мудрому

5. Иллариону Киевскому

Вопрос 3. Идейной основой каких течений общественно-политической мысли России стала историософская концепция П.Я.Чаадаева?

1. Космизма и русской религиозной философии

2. Позитивизма и экзистенциализма

3. Материализма и марксизма

4. Западничества и славянофильства

5. Монархизма и христианского социализма

Вопрос 4. Какой вклад в развитие философии внес М.В.Ломоносов?

1. обосновал идею целостности человека

2. развивал тему бессмертия души

3. разработал оригинальную философскую систему христианизированного платонизма

4. считал, что постижение мира возможно только в единстве рационального и сверхрационального познания

5. провозглашал триединство мира

Вопрос 5. Что обозначает термин «русская идея»?

1. Идею об исключительности России.

2. Анализ переживаний русского человека.

3. Рассуждения об особенностях российской действительности, истории и культуры.

4. Теорию русской культуры.

5. Теоретическое обоснование отсталости России.

Задание 9.

Вопрос 1. Бытие – это:

1. единая, неподвижная первооснова чувственного мира

2. мельчайшие неделимые частички вещества – атомы

3. мир идей

4. мир сотворенный Богом и он сам

5. философская категория, обозначающая все существующее в мире

Вопрос 2. Что является основанием сущего в марксизме?

1. Дух.

2. Природа.

3. Материя.

4. Труд.

5. Атомы.

Вопрос 3. Как бытие понимается в феноменологии?

1. Как совокупность феноменов.

2. Как первопричина всех вещей.

3. Как скрытая от наших чувств сущность вещей.

4. Как бытие человека.

5. Как бытие природы.

Вопрос 4. Кого из приведенных ниже философов можно отнести к экзистенциалистам?

1. Иммануила Канта

2. Ж.-П. Сартра

3. Л. Фейербаха

4. К.Маркса

5. Э.Гуссерля

Вопрос 5. Кому принадлежат слова: «Язык есть дом бытия»?

1. Ж.-П. Сартру.

2. В. И. Ленину.

3. Х. Ортеге-и-Гассету.

4. Г. Г. Гадамеру.

5. М. Хайдеггеру.

Задание 10.

Вопрос 1. Кого называет Тейяр де Шарден ближайшим предком человека?

1. Гоминидов.

2. Полуобезьян.

3. Обезьян.

4. Предгоминидов.

5. Орангутанов.

Вопрос 2. Как называется раздел философского знания, рассматривающий проблему человека?

1. Онтология.

2. Гносеология.

3. Антропология.

4. Аксиология.

5. Практиология.

Вопрос 3. Каков смысл теории естественно отбора Ч. Дарвина?

1. В борьбе за выживание побеждает сильнейший.

2. В борьбе за выживание побеждает самый хитрый.

3. В борьбе за выживание побеждает самый зубастый.

4. В борьбе за выживание побеждает лучше приспособленный.

5. В борьбе за выживание побеждает тот, у кого самый длинный хвост.

Вопрос 4. Что считал Ф. Энгельс главной причиной превращения обезьяны в человека?

1. совместный труд

2. Прямохождение

3. Образование семьи

4. Борьба за выживание

5. Внешнее сходство.

Вопрос 5. Что такое рефлексия по Тейяру де Шардену?

1. приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом

2. стадия развития живой природы до появления человека

3. неорганическая материя

4. переход от приматов к человеку

5. превращение физического существования человека в духовную энергию

Задание 11.

Вопрос 1. Что такое архетипы коллективного бессознательного?

1. особенности коллективной психологии древних обществ

2. комплексы, возникающие в результате сильного переживания

3. наиболее общие моменты человеческой психики

4. сложные врожденные формы поведения животных

5. прообразы, схемы, формирующие мысли и чувства людей.

Вопрос 2. Что обозначает термин «габитус»?

1. Образ жизни.

2. Социальную группу с ее неотъемлемыми характеристиками.

3. Предрасположенность к некоторым формам поведения.

4. Класс.

5. Образ мыслей.

Вопрос 3. Какая проблема была одной из главных в социальной философии?

1. проблема возникновения и развития человека

2. проблема изучения общественного сознания

3. проблема социального неравенства и социальной справедливости

4. проблема взаимозависимости человека и природы

5. проблема познания материальных и духовных возможностей человека

Вопрос 4. Каким разделам классической философии соответствует диалектический материализм?

1. учению о бытии и учению о человеке

2. философии природы и теории познания

3. философии культуры и теории искусств

4. философии истории и логике

5. философии религии и теории морали

Вопрос 5. К построению какого общества, по мнению неомарксистов, привели попытки воплотить марксизм в жизнь?

1. тоталитарного

2. Демократического

3. Коммунистического

4. Авторитарного

5. Технотронное

Задание 12.

Вопрос 1.Что представляет собой индустриальное общество?

1. общество с высоким уровнем развития массового производства товаров и услуг

2. общество с высоким уровнем развития аграрного сектора экономики

3. общество с высоким уровнем развития информационных технологий

4. общество, в котором отсутствует социально-классовая неоднородность

5. общество с высоко развитой идеологией, религией, моралью.

Вопрос 2.Что является характерной чертой рынка рабочей силы в информационном обществе?

1. специализация

2. деспециализация и высокий образовательный уровень

3. физическая сила

4. машинизированный ритм жизни

5. низкий образовательный уровень и слабое здоровье.

Вопрос 3. Что такое «смысл бытия»?

1. Главная ценность и цель жизни, которую люди выбирают сами.

2. Высшая истина.

3. Главная ценность и цель жизни, которую гражданам устанавливает государство.

4. Удовольствия.

5. Царство Божие.

Вопрос 4. В чем причина современного мировоззренческого кризиса?

1. экономическое поведение определяется этическими принципами

2. экономика не является главной сферой человеческой жизни

3. смыслом бытия провозглашается материальное благополучие, полное удовлетворение материальных потребностей и неограниченное потребление

4. удовлетворение потребностей является привилегией меньшинства

5. изменился смысл общественной жизни, а идеалы остались прежними

Вопрос 5. Что необходимо предпринять западному обществу, чтобы избежать экологической катастрофы и политических конфликтов?

1. проводить больше конференций и переговоров о всемирном разоружении и защите окружающей среды

2. развивать научно-технический прогресс и создать искусственную среду обитания

3. стремиться к материальному изобилию и господству над природой

4. установить политическое господство над всеми странами мира

5. провозгласить новые цели и ценности, которые приведут к возникновению новой этики и нового отношения к природе.

Задание 13.

Вопрос 1. Какое из названных видов знания является главным?

1. право

2. религия

3. научное знание

4. мораль

5. искусство

Вопрос 2. Чем живые организмы отличаются от неживой материи?

1. Аутопоэзной организацией.

2. Способностью реагировать на изменения окружающей среды.

3. Сложностью структуры.

4. Съедобностью.

5. Мягкостью.

Вопрос 3. Какое свойство нервной системы обусловливает ее роль в структурном дрейфе организма с сохранением его адаптации?

1. пластичность

2. подвижность

3. уравновешенность

4. активность

5. чувствительность

Вопрос 4. Что из перечисленного играет основную роль в появлении и развитии сознания?

1. коммуникация

2. прямохождение

3. наличие нервной системы

4. инстинкты

5. окружающая среда

Вопрос 5. Как в философии определяется познание?

1. второстепенный результат практики

2. процесс получения и накопления знаний

3. процесс открытия божественного замысла мира

4. процесс построения идеальных планов деятельности и общения, создание знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми

5. совокупность абсолютных и неизменных истин

Задание 14.

Вопрос 1. Из каких основных разделов состоит сегодня научное знание?

1. Из естественных, социально-гуманитарных и технических .

2. из естественных наук и неестественных наук.

3. Из науки о природе, науки об обществе и науки о человеке.

4. Из естественных и оккультных наук и философии.

5. Из эмпирических и теоретических.

Вопрос 2. Какие знания относятся к рациональной ступени познания?

1. понятия и суждения

2. восприятия и ощущения

3. внимание и воображение

4. память и интуиция

5. органы чувств и мышление

Вопрос 3. какая из перечисленных форм познания включает комплексы ощущений, порождающие целостные образы вещей?

1. суждение

2. воображение

3. ощущение

4. восприятие

5. представление

Вопрос 4. Как называется принятие теорий за истинные в результате прекращения процедур верификации и фальсификации?

1. конвенциональная теория истины

2. корреспондентская теория истины

3. когерентная теория истины

4. объективный идеал знания

5. абсолютная истина

Вопрос 5. Что признано целью познания в современной науке?

1. Абсолютная истина.

2. Открытие законов природы.

3. Открытие практически полезного знания

4. Создание непротиворечивых объяснений реальности.

5. Понимание.

Задание 15

Вопрос 1. Что является особенностью природной системы Земли?

1. Живая природа преобладает над неживой природой

2. неживая природа преобладает над живыми организмами

3. живая природа уничтожает неживую природу

4. неживая природа является главной планетарно-космической силой

5. они существуют и развиваются вне зависимости друг от друга

Вопрос 2. Кто из русских мыслителей развивал учение о биосфере и ноосфере?

1. В. С. Соловьев.

2. А. Л. Чижевский.

3. В. И. Вернадский.

4. П. Сорокин.

5. В. В. Розанов.

Вопрос 3. Что такое биосфера по Вернадскому?

1. целостная биогеохимическая оболочка нашей планеты

2. неживая природа

3. живые существа, населяющие нашу планету

4. верхний слой атмосферы

5. энергия солнца

Вопрос 4. Какая из названных глобальных проблем является приоритетной?

1. Предотвращение ядерной катастрофы.

2. Совершенствование системы образования.

3. Рационализация природопользования и улучшение качества биосферы.

4. Освоение космического пространства.

5. Освоение Мирового океана

Вопрос 5. Какая из названных организаций предпринимает больше усилий для решения глобальных проблем?

1. ФАО.

2. ВОЗ.

3. Римский клуб.

4. «Гринпис».

5. ООН


Тема: «Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов)»
Раздел: Философия
Тип: Тест
Страниц: 10
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Электротехника. Задача (решение)

    2 страниц(ы) 

    Используя ЭВМ, вычислить напряженность Е электростатического поля на боковой поверхности бесконечного цилиндра радиусом R, заряженного с объемной плотностью заряда ρ=Аехр(-r3/R3). Конкретные числовые значения для RиАприведены в таблице 1.
    Дано:

    А=8,5 нКл/м3=8,5•10-9-Кл/м3
    R=0,85 м
    Найти:
    Е=?
  • Отчет по практике:

    Отчёт по практике (помощник юриста) в районной администрации

    20 страниц(ы) 

    Место проведения производственной практики:
    администрация Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области
  • Контрольная работа:

    8 задач (решение)

    6 страниц(ы) 

    1.2. Медный шар d = 100мм весит в воздухе 45,7 Н, а при погружении в жидкость 40,6 Н. Определить плотность жидкости.
    1.34. При пожарно-техническом обследовании систем вентиляции используются спиртовые чашечные микроманометры с наклонной шкалой. Определить перепад давления ΔР=Р1 – Р2, измеряемый микроманометром, если его показания l = 100мм, а угол наклона трубки α=30º
    2.17. Определить рабочий расход Q1 в струйном аппарате, если D = 50мм, d = 20мм, Рм = 3•105 Па, hвак = 2,0 м.
    3.1. При течении воды с расходом Q = 10 л/с через задвижку, установленную в трубопроводе диаметром d = 100 мм, потери напора составили h = 0,3 м. Определить режим движения и значения чисел Eu и Re. Плотность воды ρ = 1000 кг/м3, коэффициент динамической вязкости μ = 10-3 кг/(м•с)
    4.9. Определить потери напора в счетчике воды при минимальном расходе и коэффициент гидравлического сопротивления ξ, если минимальный расход через счетчик Qмин = 15 м3/час, максимальный Qмакс = 1000 м3/час, диаметр условного прохода счетчика d = 250 мм. Потери напора при максимальном расходе hмакс = 10м.
    5.4. Найти коэффициенты сжатия, скорости и сопротивления при истечении воды их резервуара в атмосферу через отверстие диаметром d = 28мм. Глубина погружения центра отверстия Н = 1,9 м; показания манометра, установленного на крыше резервуара Р = 1,3•104 Па, диаметр сжатого сечения струи dс = 22,4 мм, расход воды Q = 2,8 л/с
    6.1. Рассчитать расход воды из ствола, радиус действия компактной части струи, радиус действия раздробленной части струи при различных углах наклона ствола, если давление перед насадком Р = 4•105 Па. Коэффициент расхода принять равным μ = 0,98. Диаметр насадка d = 13 мм. Сравнить полученные результаты с табличными. Построить кривую компактной и раздробленной части струи при различных углах наклона ствола.
    7.1. Длина трубопровода l = 55 м, скорость истечения воды при установившемся движении Vуст = 14 м/с, показания манометра Рм = 9•105 Па. Н = 2м. Определить через какой промежуток времени наступит установившийся режим истечения при мгновенном вскрытии распылителя.
  • Тест:

    Философия - ВФ, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос № 1. Где появилась западноевропейская философия?
    1) В Древнем Китае.
    2) В Древней Греции.
    3) В Древней Индии.
    Вопрос № 2. Кто из древних ученых впервые ввел термин «философия»?
    1) Сократ.
    2) Платон.
    3) Пифагор.
    Вопрос № 3. На чем основано мифологическое мировоззрение?
    1) На вере в мифы
    2) На вере в бога
    3) .На вере в научные знания
    Вопрос № 4. Каковы отличия между предметом знания и объектом знания?
    1) Между ними нет отличий.
    2) Объект – часть предмета, объект беднее по содержанию.
    3) Предмет – отдельный аспект объекта, объект шире по содержанию.
    Вопрос № 5. Какому из понятий в философии соответствует следующее определение: «Совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов»?
    1) Общество
    2) искусство.
    3) Культура.
    Вопрос № 6. Какие из названных методов познания являются специфически философскими?
    1) Ни один из названных.
    2) Метод сравнительного анализа.
    3) Метод универсального сомнения.
    Вопрос № 7. Какие из названных дисциплин являются философскими науками?
    1) Онтология.
    2) Логика.
    3) Гносеология.
    Вопрос № 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
    1) Два.
    2) Четыре.
    3) Пять.
    Вопрос № 9. Какая из философских дисциплин считают главной?
    1) Онтология.
    2) Этика.
    3) История философии.
    Вопрос № 10. По какому основанию философское знание делится на дисциплины?
    1) По времени распространения.
    2) По регионам распространения.
    3) По тем вопросам, которые решаются.
    Вопрос № 11. Какой период времени занимает существование средневековой философии?
    1) V - ХV вв.
    2) I - ХVI вв.
    3) II - ХIV вв.
    Вопрос № 12. Что такое «парадигма»?
    1) Доказываемое положение.
    2) Положение, принимаемое на веру без доказательств.
    3) Образец.
    Занятие № 2
    Вопрос № 1. Что обозначает термин «Античная философия»?
    1) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    2) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции и Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    3) Философские учения, создававшиеся на территории Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    Вопрос № 2. Что явилось первым шагом в направлении от преднауки к науке?
    1) Систематизация и обобщение разрозненных знаний о математических объектах
    2) Чувственное созерцание.
    3) Деление знания на различные области
    Вопрос № 3. Что в западной культуре возникло раньше: наука или философия?
    1) Наука.
    2) Философия.
    3) Они появились одновременно.
    Вопрос № 4. Где искали первоначало всех вещей первые философы-милетцы?
    1) За пределами досягаемости органов чувств.
    2) За пределами досягаемости разума.
    3) В чувственно воспринимаемой природе.
    Вопрос № 5. Какими качествами наделил Фалес свое первоначало-воду?
    1) Разумностью и божественностью.
    2) Влажностью.
    3) Делимостью.
    Вопрос № 6. Что такое «апейрон» Анаксимандра?
    1) Беспредельность как качество первоначала-воздуха.
    2) Беспредельное первоначало всех вещей.
    3) Душа всех вещей.
    Вопрос № 7. Почему наивные концепции первых философов уже нельзя считать мифологиями?
    1) Потому что они не имели никакого научного обоснования
    2) Потому что они абстрактны.
    3) Потому что они основаны на рациональных доказательствах.
    Вопрос № 8. Кто из философов стал обозначать закон мироздания словом «Логос»?
    1) Гераклит.
    2) Платон.
    3) Пифагор.
    Вопрос № 9. Какой раздел философии был главным в средневековой философии?
    1) Онтология.
    2) Теология.
    3) Антропология.
    Вопрос № 10. Возрождением чего занимались деятели культуры Ренессанса?
    1) Достижений античной культуры.
    2) Места человека в мире.
    3) Возрождением средневекового искусства.
    Вопрос № 11. Кто из философов Нового времени был сторонником теории врожденного знания?
    1) Гольбах.
    2) Локк.
    3) Декарт.
    Вопрос № 12. Философы какого из философских направлений Нового времени были механицистом?
    1) И те, и другие.
    2) Атеисты.
    3) Деисты.
    Занятие № 3
    Вопрос № 1. Какой исторический факт определил характер русской философии?
    1) Появление философии на Руси вместе с христианством.
    2) Изобретение славянской письменности.
    3) Начало профессиональной подготовки философов.
    Вопрос № 2. Сколько периодов можно выделить в истории русской философии?
    1) Три.
    2) Два.
    3) Один.
    Вопрос № 3. Какие проблемы решались в средневековой русской философии?
    1) Социальные.
    2) Гносеологические.
    3) Этические.
    Вопрос № 4. Сколько периодов прошла в своем становлении средневековая русская философия?
    1) Три
    2) Пять.
    3) Семь.
    Вопрос № 5. Как понимали Мудрость в Древней Руси?
    1) Как рациональное знание о мире
    2) Как знание благого и прекрасного в жизни человека.
    3) Как нечто потустороннее, недоступное пониманию человека.
    Вопрос № 6. Что такое «Новый завет»?
    1) Философский трактат, отрицающий существование бога.
    2) Философское учение о морали и нравственности.
    3) Договор Бога со всеми, кто в него верит.
    Вопрос № 7. Кто автор «Слова о законе и благодати»?
    1) Иван Грозный.
    2) Иларион Киевский.
    3) Князь Владимир
    Вопрос № 8. Назовите фамилию ученого, учувствовавшего в разработке « корпускулярной философии»
    1) М.В Ломоносов
    1) П.Я. Чаадаев
    2) В.С. Соловьев
    Вопрос № 9. Когда в России появляется первый оригинально мыслящий философ?
    1) В XV в.
    2) В XVII в.
    3) В XIX в.
    Вопрос № 10. Что лежало в основе центральной концепции философии В.С
    1) Доктрина « всеединства и религиозно-философское учение о Софии.
    1) Идея воскрешения мертвых.
    2) Идея « единства во множестве»
    Вопрос № 11. Какое «общее дело» предложил человечеству космист Н. Ф. Федоров?
    1) Освоение космического пространства.
    2) Воскрешение умерших поколений.
    3) Переселение человечества на Марс.
    Вопрос № 12. Назовите имя ученого, явившегося родоначальником русского космизма?
    1) В.И. Вернадский
    2) Н.А.Умов.
    3) А.Л.Чижевский
    Занятие № 4
    Вопрос № 1. Какая фундаментальная информация о мире заложена в категории бытия ?
    1) Мир - это космическое пространство.
    2) Мир – это реальность, существующая во времени и пространстве.
    3) Мир - это царство божие .
    Вопрос № 2. Сколько общепризнанных концепций бытия существует в современной философии?
    1) Несколько
    2) Одна
    3) Ни одной.
    Вопрос № 3. Как понимается бытие в идеалистических учениях?
    1) Бытие – реальность, а природа - иллюзия.
    2) В основе бытия – материя, а природа состоит из материи.
    3) В основе бытия – мысль, а природа – продукт ее творчества.
    Вопрос № 4. Сколько форм движения материи выделяется в марксизме?
    1) Пять.
    2) Три.
    3) Две.
    Вопрос № 5.Кто из материалистов понимал природу «как великое целое, получающееся от соединения различных веществ, из различных сочетаний и различных движений, наблюдаемых нами во Вселенной»?
    1) Д. Дидро
    2) Г.-В.Ф.Гегель
    3) П.А.Гольбах.
    Вопрос № 6. Что такое «феномен»?
    1) Явление.
    2) Исключительная вещь.
    3) Исключительная мысль.
    Вопрос № 7. В чем новизна феноменологического объяснения отношений мира и человека?
    1) Мир – объект познания, человек – субъект познания.
    2) Мир и человек существую совместно, в постоянном взаимодействии.
    3) Познаваемый мир творится нашим мышлением.
    Вопрос № 8. В какой работе Гуссерля введено понятие «жизненный мир»?
    1) «Логические исследования».
    2) «Пять лекций по феноменологии»
    3) «Кризис европейских наук»
    Вопрос № 9. Какова цель феноменологии Гуссерля?
    1) Создание новой теории познания.
    2) Создание удовлетворительного учения о мире.
    3) Создание нового учения о Боге.
    Вопрос № 10. Что такое «чистое сознание» Гуссерля?
    1) Сознание, лишенное предметного сдержания.
    2) Научное мышление.
    3) Модель познающего сознания.
    Вопрос № 11. Как называется сочинение французского философа Ж.-П.Сартра, в котором он излагает свои взгляды на мир как явление нашего сознания?
    1) «Бытие и время»
    2) «Экзистенциализм – это гуманизм».
    3) «Бытие и ничто»
    Вопрос № 12. Что означает термин «экзистенциал»?
    1) Характеристики личности.
    2) Переживания человека в процессе жизни.
    3) Страх и трепет.
    Занятие № 5
    Вопрос № 1. Кто первым в истории философии обратился к проблемам человека?
    1) Ч. Дарвин.
    2) Антропологи.
    3) Софисты.
    Вопрос № 2. Как Сократ определял душу?
    1) Как единство разума и совести.
    2) Как разум.
    3) Как движущее начало.
    Вопрос № 3. Что такое свобода для Сократа?
    1) Вера в бога
    2) Самообладание
    3) Разум
    Вопрос № 4. У кого заимствовал Дарвин идею о роли борьбы в эволюции?
    1) У Т.Р.Мальтуса.
    2) У Ф.Энгельса
    3) У Л.Моргана.
    Вопрос № 5. Кто считается создателем эволюционной теории видов?
    1) Р. Мальтус.
    2) Ф. Энгельс.
    3) Ч. Дарвин.
    Вопрос № 6. Чему способствовала исторически первая форма труда?
    1) Зарождению мышления, языка и физическому совершенствованию.
    2) Развитию кисти, увеличению объема головного мозга.
    3) Зарождению семьи, частной собственности и государства
    Вопрос № 7. Кому принадлежит мысль о том, что выделившийся из животного царства человек разумный перестает быть только биологическим существом?
    1) Ф.Энгельсу
    2) Л.Моргану
    3) Ч. Дарвину
    Вопрос № 8. Какие ступени эволюции материи предшествовали «феномену человека» в концепции П. Тейяра де Шардена?
    1) Жизнь и Преджизнь .
    2) Жизнь и Сверхжизнь .
    3) Биосфера и Ноосфера
    Вопрос № 9. Когда в истории Земли произошел переход от приматов к человеку?
    1) 11 млн. лет назад.
    2) 200 тысяч лет назад.
    3) 35 тысяч лет назад.
    Вопрос № 10. Какие артефакты свидетельствуют о появлении «человека разумного», согласно П. Тейяру де Шардену?
    1) Примитивные орудия труда.
    2) Остатки примитивных жилищ.
    3) Произведения первобытного искусства.
    Вопрос № 11. Какие уровни психики выделяются в модели психики З. Фрейда?
    1) Сознание, предсознательное и бессознательное.
    2) Я и Оно.
    3) Я и Сверх-Я.
    Вопрос № 12. Какие структуры психики были открыты К. Г. Юнгом?
    1) Бессознательное.
    2) Комплексы.
    3) Архетипы коллективного бессознательного.
    Занятие № 6
    Вопрос № 1. С именами каких философов связано появление социальной антропологии?
    1) К.Г.Юнг, З. Фрейд
    2) М.Фуко, П.Бурдье,Ф. Бродель, Н.Элиас
    3) Н.Н.Козлова
    Вопрос № 2. Кем было сформулировано требование о признании прав человека?
    1) Дж. Локком.
    2) Т.Гоббсом
    3) И.Кантом
    Вопрос № 3.Какие теории описывают существующие тенденции развития общества ?
    1) Экономические теории
    2) Естественнонаучные теории
    3) Социально-философские теории.
    Вопрос № 4. Что такое «общество»?
    1) Совокупность индивидов и различных форм их общности, объединенных различными связями и отношениями.
    2) Множество людей, не обязательно связанных между собой.
    3) Совокупность общественных связей.
    Вопрос № 5. Что такое «общественно-экономическая формация»?
    1) Феодализм.
    2) Общество на определенной ступени развития.
    3) Капитализм.
    Вопрос № 6. Что лежит в основании общественно-экономической формации?
    1) Базис.
    2) Надстройка.
    3) Политические отношения.
    Вопрос № 7. Что собой представляет способ производства?
    1) Экономические отношения.
    2) Производительные силы.
    3) Единство производительных сил и производственных отношений.
    Вопрос № 8. Что, согласно марксистам, является причиной смены одной формации другой?
    1) Прогресс науки.
    2) Классовая борьба.
    3) Прогресс морали.
    Вопрос № 9. Кто такие неомарксисты?
    1) Немарксисты,выступающие с критикой ортодоксального марксизма.
    2) Последователи учения К.Маркса, Ф. Энгельса, В.И.Ленина
    3) Философы, противопоставляющие себя классическому марксизму, марксизму-ленинизму и сталинизму.
    Вопрос № 10. Что составляет основу жизни индустриального общества?
    1) Массовое производство товаров и услуг.
    2) Производство услуг.
    3) Сельское хозяйство.
    Вопрос № 11. Что составляет основу жизни информационного общества?
    1) Добыча нефти и газа.
    2) Производство информации.
    3) Производство товаров и услуг.
    Вопрос № 12. Из каких революций складывается информационная революция по мнению Тоффлера?
    1) Из пролетарской и буржуазной.
    2) Из научно- технической и культурной.
    3) Из компьютерной и телекоммуникационной
    Занятие № 7
    Вопрос № 1. Поисками ответа на какой вопрос заняты философы?
    1) В чем смысл человеческого бытия?.
    2) Есть ли жизнь на Марсе.?
    3) Кто создал человека.?
    Вопрос № 2. Кто из философов считал удовольствия смыслом жизни?
    1) К. Маркс.
    2) Эпикур.
    3) Аристипп.
    Вопрос № 3. Какая философская дисциплина исследует ценности?
    1) Аксиология.
    2) Эпистемология.
    3) Гносеология.
    Вопрос № 4. Что из названного может быть смыслом жизни согласно марксистской идеологии?
    1) Царство Божие.
    2) Общественно полезный труд.
    3) Нирвана.
    Вопрос № 5. Какие ценности называются положительными ценностями ?
    1) Ложь, эгоизм, алчность.
    2) Истина, Добро, Красота.
    3) И те и другие.
    Вопрос № 6. Что относится к ценностям жизни ?
    1) Пища, жилище, быт, распределение материальных благ.
    2) Искусство, нравственность, мораль.
    3) Жизнь, здоровье, мир, материнство.
    Вопрос № 7. Что считается смыслом жизни в западном обществе?
    1) Максимальное удовлетворение любого желания.
    2) Власть.
    3) Духовное совершенство.
    Вопрос № 8. В чем состоит главная цель экономики?
    1) В развитии идеалов гуманизма
    2) В достижении материального равновесия
    3) В получении максимальной прибыли.
    Вопрос № 9. Что характеризует тоталитарное общество?
    1) Оно ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
    2) В нем существует всеобщий контроль государства над всеми гражданами.
    3) Оно создает возможности для реализации прав человека.
    Вопрос № 10. Похожи ли социалистическое индустриальное общество и капиталистическое индустриальное общество?
    1) Нет, в социалистическом у власти стоял народ.
    2) Нет, в них утвердились разные установки.
    3) Да, в них утвердилась одна установка на максимальное потребление.
    Вопрос № 11. Может ли индустриальное общество удовлетворить все потребности всех граждан?
    1) Не может.
    2) Может.
    3) Может, но не все потребности.
    Вопрос № 12. Какую личность и какое общество формирует образ жизни индустриального общества?
    1) Здоровую личность и здоровое общество.
    2) Больную личность и больное общество.
    3) Сверхчеловек и мировое сообщество.
    Занятие № 8
    Вопрос № 1. В философии исследованием познания занимается …?
    1) Гносеология.
    2) Психология.
    3) Социология.
    Вопрос № 2. Носителем сознания является ?
    1) Нервная система.
    2) Душа.
    3) Головной мозг.
    Вопрос № 3. Как, с точки зрения наук о человеке, понимается сегодня познание?
    1) Как процесс непрерывного сотворения мира человеком через процесс своей жизни.
    2) Как переход от незнания к знанию.
    3) Как отражение мира в голове человека.
    Вопрос № 4. Свойство фиксировать информацию о мире в структуре своего мозга является…
    1) монополией человека
    2) свойством всех органических молекул.
    1) свойством всех приматов.
    Вопрос № 5. Как появилась жизнь на Земле?
    1) В результате появления органических соединений из неорганических.
    2) в результате сотворения мира Богом из ничего.
    3) В результате инопланетного вмешательства
    Вопрос № 6. Что такое «репродукция»?
    1) Одна из форм воспроизводства живых организмов.
    2) Распадение единства на два единства одного и того же класса, но имеющие некоторые отличия между собой и с исходным единством.
    3) Как первое, так и второе.
    Вопрос № 7. Как называются клетки головного мозга?
    1) Нейтроны.
    2) Нейроны.
    3) Нейтрино.
    Вопрос № 8. Как понимаются слова в современной теории коммуникации?
    1) Как носители истинного знания.
    2) Неизменные знаки, обозначающие предметы.
    3) Как знаки для лингвистической координации действий.
    Вопрос № 9. Когда появляется наука как специализированная деятельность ?
    1) В XVII в.
    2) В VII в. до н. э.
    3) В XV в.
    Вопрос № 10. Какие элементы входят в структуру познавательной деятельности?
    1) Субъект и объект познания.
    2) Познавательные способности и методы познания.
    3) Все названные.
    Вопрос № 11. Какие знания о вещах порождаются на эмпирической ступени познания?
    1) Понятия, суждения.
    2) Ощущения, восприятия, представления.
    3) Воображение, внимание, интуиция.
    Вопрос № 12. Как называют концепцию истины Платона?
    1) Онтологической.
    2) Исторической.
    3) Когерентной.
    Занятие № 9
    Вопрос № 1.Что такое Экостистема?
    1) Взаимодействие живых и неживых организмов.
    2) Космическое пространство
    3) Среда обитания и взаимодействия живых организмов.
    Вопрос № 2. Что на Земле является главной планетарно-космической силой, формирующей ее облик?
    1) Неживое вещество.
    2) Воздушное пространство.
    3) Живое вещество.
    Вопрос № 3. Как растет население планеты?
    1) В арифметической прогрессии.
    2) В геометрической прогрессии.
    3) Очень медленно.
    Вопрос № 4. Что является причиной парникового эффекта?
    1) Повышение концентрации углекислого газа.
    2) Повышение концентрации выхлопных газов.
    3) Вырубка лесов.
    Вопрос № 5. Чем опасны озоновые дыры?
    1) Из-за них в атмосфере снижается содержание кислорода.
    2) Через них беспрепятственно проходит жесткое излучение Солнца, разрушающее живые клетки.
    3) Через них с Земли улетучивается атмосфера.
    Вопрос № 6. Чем опасен рост населения развивающихся стран?
    1) Снижением качества населения планеты.
    2) Он «съедает» прирост национального валового продукта и не позволяет развивать экономику.
    3) Тем и другим вместе.
    Вопрос № 7. Какой биологический вид животных считается практически исчезнувшим?
    1) Леопарды
    2) Тигры .
    3) Осетровые рыбы.
    Вопрос № 8. О чем шла речь в докладе Э. Янча на первом заседании Римского клуба?
    1) О новом экономическом порядке.
    2) О возможностях науки и техники в решении глобальных проблем
    3) О возможной гибели Земли как замкнутой системы, вступившей в полосу нестабильности вследствие неконтролируемого развития
    Вопрос № 9. В каком докладе Римскому клубу развивается теория конвергенции?
    1) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
    2) В десятом докладе – «Маршруты, ведущие в будущее», 1981.
    3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
    Вопрос № 10. Когда состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды?
    1) В 1982 г.
    2) В 1962 г.
    3) В 1972 г.
    Вопрос № 11. В каком количестве международных природоохранных договоров участвует Россия?
    1) В более 50.
    2) В около 100.
    3) В менее 200.
    Вопрос № 12.Когда Россия подписала конвенцию о сохранении биоразнообразия?
    1) В 1996 г.
    2) В 1992 г.
    3) В 1972 г.
  • Контрольная работа:

    Организация и регулирование оплаты труда - РЗ, вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Вопрос №1.
    Из чего состоит тарифная система?
    Вопрос №2.
    Какие Вы знаете общие принципы тарификации служащих и порядок установления им разрядов оплаты труда?
    Вопрос №3.
    Определить начисленную заработную плату каждого члена бригады по бригадному сдельному наряду с учетом квалификации и отработанного времени, если дано, что общая сумма начисленной заработной платы составляет 8000 руб. Рассчитать заработную плату каждого рабочего бригады и заполнить таблицу .
  • Контрольная работа:

    Предъявление иска. Решение арбитражного суда. Арбитражное судопроизводство, вариант 3 (РАП)

    31 страниц(ы) 

    1. Предъявление иска (оставление без движения, возврат, принятие к производству, встречный иск)…3
    2. Решение арбитражного суда (принятие, объявление, обжалование, исполнение, дополнительное решение)….13
    Задача…27
    АО «Символ» заявило в арбитражный суд г.Москвы иск к ООО «Сигма» о взыскании 900.000 рублей задолженности по договору №13/1 от 16.02.2002 г. купли-продажи нежилого помещения общей площадью 65 кв.м по адресу: г.Москва, Трудовой проезд, д.5, корп.4. В качестве основания иска указывалось то, что ответчик вместо определенных в п.2.3. договора № 13/1 1.800.000 рублей уплатил лишь часть -900.000 рублей, что подтверждается копиями платежного поручения № 18 от 28.02.2002 г. и соответствующей выписки из банковского счета.
    Ответчик возражал против иска, указывая, что задержка платежа объясняется тем, что в силу п.3.2 договора от 16.02.2002 г. 50% стоимости нежилых помещений должно быть уплачено в течение 3 банковских дней с момента полной передачи по Акту сдачи-приемки указанных помещений ответчику, чего сделано не было.
    Кроме того, ответчик, сославшись на недействительность договора от 16.02.2002 г. как крупной сделки (для истца), которая не получила одобрения общим собранием, в предварительном судебном заседании заявил, основываясь на ст. 79 ФЗ «Об акционерных обществах» , встречный иск о признании договора от 16.02.2002 г. (ст.79 ФЗ «Об акционерных обществах») недействительным и применении последствий недействительности. При этом поданный им встречный иск отвечал требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию, указанным процессуальным законом (ст.ст.125-126 АПК РФ).
    Ответьте на следующие вопросы:
    1. Должен ли был арбитражный суд принять заявленный ответчиком встречный иск?
    2. Если встречный иск ответчика должен быть принят, то какие нормы являются правовым основанием для его принятия?
    3. Если встречный иск ответчика не должен быть принят, то какие нормы являются основанием для его непринятия?
    Список использованных источников и литературы…30
  • Тест:

    Маркетинг. Вариант №1

    17 страниц(ы) 

    1. Маркетинг – это:
    A. Тщательно изучать нужды и потребности покупателей.
    B. Производить то, что нужно потребителю и продавать.
    C. Продавать то, что уже произведено без учёта потребностей.
    2. Маркетинг представляет собой систему:
    A. Производственную.
    B. Сбытовую.
    C. Производственно – сбытовую.
    3. Что первично в современном маркетинге:
    A. Производимый товар.
    B. Организация сети сбыта.
    C. Потребности рынка.
    4. Активность покупателей на рынке связана с:
    A. Развитием сети торговых точек.
    B. Превышением спроса над предложением по товарам первой необходимости.
    C. Усилением рекламной деятельности.
    5. Активность продавцов на рынке повышается с:
    A. Ростом цен.
    B. Ростом конкуренции между продавцами.
    C. Ростом платежеспособного спроса населения.
    6. Что больше:
    A. Нужды.
    B. Потребности.
    C. Спрос.
    7. Что пытаются увеличить фирмы с помощью рекламы новых товаров:
    A. Нужды.
    B. Потребности.
    C. Спрос.
    8. Развитие рынка товаров (услуг) в РФ приводит к движению в сторону:
    A. Рынка продавцов.
    B. Рынка покупателей.
    C. Рынка промежуточных продавцов.
    9. На какой рынок легче выйти новой фирме:
    A. Рынок чистой конкуренции.
    B. Рынок чистой монополии.
    C. Олигополистический рынок.
    10. Маркетинговая деятельность фирмы ориентируется на:
    A. Индивидуальный спрос.
    B. Массовый спрос.
    C. Индивидуальный и массовый спрос.
    11. Управление маркетингом направлено на достижение необходимого:
    A. Спроса на товары (услуги) фирмы.
    B. Повышение качества жизни.
    C. Качества товаров (услуг).
    12. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
    A. Спрос превышает предложение.
    B. Предложение превышает спрос.
    C. Спрос и предложения равны.
    13. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
    A. Себестоимость производства выше, чем у конкурентов.
    B. Себестоимость производства ниже, чем у конкурентов.
    C. Себестоимость производства такая же как у конкурентов.
    14. Концепция интенсификации коммерческих усилий более эффективна при:
    A. Продаже товаров повседневного спроса.
    B. Продаже товаров пассивного спроса.
    C. Продажа эксклюзивных товаров.
    15. Концепция интенсификации коммерческих усилий сосредотачивает внимание фирмы на:
    A. Нуждах продавца.
    B. Нуждах покупателя.
    C. Нуждах продавца и покупателя.
    16. Концепция маркетинга может принести большую эффективность на фирмах, производящих:
    A. Товары широкого потребления.
    B. Товары производственного назначения.
    C. Товары широкого потребления и производственного назаначения.
    17. Концепцию маркетинга шире используют:
    A. Крупные фирмы.
    B. Мелкие фирмы.
    C. Средние фирмы.
    18. Концепция маркетинга это:
    A. Забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги.
    B. Забота об удовлетворении нужд потребителей посредством товаров и ряда факторов, связанных с поставкой и потреблением товара.
    C. Забота о нуждах продавцов и покупателей.
    19. Суть какой концепции определяет лозунг типа: “Производить то, что можно продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можно произвести”:
    A. Концепция совершенствования товара.
    B. Концепция маркетинга.
    C. Концепция интенсификации коммерческой деятельности.
    20. Суть какой концепции определяет лозунг: “Любите клиента, а не товар”:
    A. Концепции интенсификации коммерческих усилий.
    B. Концепция маркетинга.
    C. Концепция совершенствования собственного производства.
    21. "Демаркетинг" используется при:
    A. Полноценном спросе.
    B. Чрезмерном спросе.
    С. Падающем спросе.
    22. Методы стимулирования сбыта наиболее эффективны при:
    А. Отсутствии спроса.
    B. Скрытом спросе.
    C. Нерегулярном спросе.
    23. Маркетинговые исследования необходимы для установления:
    А. Скрытого спроса.
    B. Нерегулярного спроса.
    C. Чрезмерного спроса.
    24. В случае нерегулярного спроса на товары (услуги) наиболее эффективно:
    A. Гибкое ценообразование.
    B. Расширение сети пунктов продажи товара (оказания услуг).
    C. Модернизация выпускаемых товаров.
    25. Падающий спрос на товары (услуги) сигнализирует о необходимости:
    А. Увеличить объем выпуска товаров (услуг).
    B. Модернизация товара (услуги).
    C. Совершенствование системы оплаты труда продавцов (операторов).
    26. Скрытый спрос это спрос, который не может быть удовлетворен из-за:
    А. Высокой цены на товары (услуги).
    B. Товар, удовлетворяющий спрос, пока не выпускается.
    C. Неразвитости сбытовой сети.
    27. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
    А. Кабинетным исследованиям.
    B. Полевым исследованиям.
    C. Кабинетным и полевым исследованиям.
    28. Данные отчета о ранее проведенном маркетинговом исследовании рынка относятся к:
    A. Первичным источникам.
    B. Вторичным источникам.
    C. Первичным и вторичным источникам.
    29. Первичным источником является:
    А. Бухгалтерский баланс предприятия.
    B. Отчет о прибылях и убытках предприятия.
    C. Маркетинговое исследование рынка.
    30. Конкуренты, покупатели, посредники относятся к категории:
    A. Макросреды деятельности фирмы.
    B. Микросреды деятельности фирмы.
    C. Макросреды и микросреды деятельности фирмы.
    31. Сегментация – это:
    A. Разделение потребителей на однородные группы.
    B. Определение места для своего товара в ряду аналогов.
    C. Определение наилучшего места размещения торговой точки.
    32. Разделив всех своих покупателей на тех, для кого главным является: экономия денежных средств, дизайн товара, качество товара, известность марки фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
    A. Социографические признаки.
    B. Поведенческие признаки.
    C. Социографические и поведенческие признаки.
    33. Разделив своих покупателей на активных и неактивных фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
    A. Поведенческие признаки.
    B. Социографические признаки.
    C. Социографические и поведенческие признаки.
    34. Предприятие может оказать воздействие на факторы:
    A. Макросреды.
    B. Микросреды.
    C. Микро и Макросреды.
    35. В каких контактных организациях заинтересованы предприятия:
    A. Финансовые круги.
    B. Государственные организации.
    C. Гражданские группы действий.
    36. По отношению к кому фирма выступает на рынке в качестве покупателя:
    A. Конкурентам.
    B. Потребителям.
    C. Поставщикам.
    37. Маркетинговое исследование фирме следует проводить с целью:
    A. Сбора информации.
    B. Принятия оптимального управленческого решения по наиболее важным вопросам деятельности на рынке.
    C. Выпуска новых товаров.
    38. Поиск рыночной “ниши” связано с:
    A. Позиционированием товара.
    B. Сегментированием рынка.
    C. Позиционированием товара и сегментированием рынка.
    39. Для того, чтобы лучше освещалась деятельность фирмы в средствах массовой информации целесообразно:
    A. Выделить работника, готовящего информацию для СМИ или организовать пресс-группу.
    B. Организовать контакт работников предприятия с представителями СМИ.
    C. Делать и то и другое.
    40. Какие факторы макросреды целесообразно учитывать в деятельности предприятий, предоставляющих услуги связи:
    A. Природная среда.
    B. Культурная среда.
    C. Экономическая среда.
    41. Какие факторы макросреды влияют на кокурентноспособность товара (услуги) на рынке:
    A. Демографическая среда.
    B. Научно–техническая среда.
    C. Политическая среда.
    42. Используя в своей деятельности концепцию социально–этичного маркетинга фирма наибольшее внимание уделяет:
    A. Демографической среде.
    B. Научно-технической среде.
    C. Природной среде.
    43. Если основной задачей маркетингового исследования является определение зависимости между затратами на рекламу и изменением объема реализации товара, то цель исследования:
    A. Поисковая.
    B. Описательная.
    C. Экспериментальная.
    44. Наиболее оперативным способом сбора маркетинговых данных является использование :
    A. Почтовой связи.
    B. Телефонной связи.
    C. Личного интервью.
    45. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, беря интервью у покупателя:
    A. Эксперимент.
    B. Наблюдение.
    C. Опрос.
    46. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, предлагая группе покупателей сравнить вкус напитков при их дегустации:
    A. Наблюдение.
    B. Эксперимент.
    C. Опрос.
    47. Полезность маркетингового исследования определяется:
    A. Объемом собранной информации.
    B. Степенью уменьшения неопределенности ситуации на рынке.
    C. Объемом затраченных средств.
    48. Фирмы изучают реакции потребителей на различные характеристики товара с целью:
    A. Учета их при производстве товара.
    B. Учета их при разработке маркетинговых мероприятий.
    C. Регулирования ценообразования.
    49. При принятии решения о покупке товаров широкого потребления наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
    A. Выраженное в рекламе.
    B. Продавца.
    C. Друзей и знакомых покупателя.
    50. Наибольший объем информации о товарах потенциальный покупатель получает от:
    A. Личных источников.
    B. Коммерческих источников.
    C. Средств массовой информации.
    51. При принятии решения о покупке товаров производственного назначения наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
    A. Членов семьи.
    B. Коммерческих источников.
    C. Коллег по работе.
    52. При оценке качества товаров покупатели придают отдельным свойствам товара:
    A. Одинаковую весомость.
    B. Разную весомость.
    C. Все свойства имеют одинаковую весомость.
    53. Наибольшее количество решений покупателем на рынке товаров производственного назначения принимается при совершении:
    A. Повторной покупки без изменения требований к товару.
    B. Закупки товаров для решения новых проблем.
    C. Повторной покупки с изменением требований к товару.
    54. На рынке государственных учреждений основным критерием успеха совершения сделки является:
    A. Качество товара.
    B. Цена товара.
    C. Условия поставки товара.
    55. Если промежуточный продавец (торговый посредник) имеет дело с товарами, удовлетворяющими одну нужду, то товарный ассортимент является:
    A. Насыщенным.
    B. Широким.
    C. Смешанным.
    56. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль
    A. Внедрения на рынок.
    B. Роста продаж.
    C. Зрелости.

    57. Какой этап разработки нового товара требует сбора и обработки наибольшего объема информации:
    A. Формирование идеи.
    B. Производство нового товара.
    C. Подкрепление нового товара.
    58. К маркетинговому инструменту относится:
    A. Разработка комплекса сервисных услуг, прилагаемых к товару.
    B. Рекламная компания по новому товару.
    C. Присвоение товарной марки.
    59. Товар практически невозможно реализовать на рынке при несоответствии существующим требованиям:
    A. Цены потребления товара.
    B. Показателей полезности товара.
    C. Нормативных показателей.
    60. Конкурентноспособность товара (услуги) повышается при:
    A. Уменьшении цены потребления.
    B. Увеличении цены потребления.
    C. Уменьшении количества фирм конкурентов.
    61. Надежность работы аппаратуры связи относится к:
    A. Нормативным показателям.
    B. Показателям, характеризующим полезность.
    C. Показателям цены потребления.
    62. Снижение затрат на эксплуатацию товара приводит к :
    A. Повышению конкурентноспособности товара.
    B. Снижению конкурентноспособности товара.
    C. Конкурентноспособность не меняется.
    63. Продажа товара в кредит:
    A. Повышает конкурентноспособность товара.
    B. Снижает конкурентноспособность товара.
    C. Конкурентноспособность не меняется.
    64. Товар следует снимать с производства при:
    A. Снижении спроса на товар.
    B. Уменьшении показателя прибыльности до нуля.
    C. Увеличении себестоимости производства.
    65. При продаже каких товаров не имеет существенного значения место расположения магазина:
    A. Товаров повседневного спроса.
    B. Товаров тщательного выбора.
    C. Престижных товаров.
    66. Широкая номенклатура и разнообразный ассортимент выпускаемых товаров приводит к:
    A. Повышению имиджа предприятия.
    B. Повышению экономической устойчивости предприятия на рынке.
    C. Повышению степени удовлетворения потребностей клиентов.

    67. При работе на рынке чистой конкуренции фирма может максимизировать объем выручки за счет:
    A. Улучшения качества товара.
    B. Снижения себестоимости.
    C. Повышения цены.
    68. Фирма сознательно уменьшает численность потенциальных покупателей ставя своей целью:
    A. Обеспечение максимальной текущей прибыли.
    B. Завоевание лидерства по качеству товара.
    C. Завоевание лидерства по объему продаж.
    69. Какая цель ставится фирмой при выходе на новый для нее рынок:
    A. Обеспечение выживаемости.
    B. Обеспечение постепенного повышения объема продаж.
    C. Завоевание высокого имиджа.
    70. Наибольший объем маркетинговых мероприятий фирма должна внедрять на:
    A. Рынке монополистической конкуренции.
    B. Рынке чистой монополии.
    C. Рынке чистой конкуренции.
    71. На каком рынке значение ценовой конкуренции минимально:
    A. Рынке монополистической конкуренции.
    B. Олигополистической конкуренции.
    C. Рынке чистой конкуренции.
    72. На каком рынке значение ценовой конкуренции максимально:
    A. Рынке чистой конкуренции.
    B. Рынке монополистической конкуренции.
    C. Рынке чистой монополии.
    73. Оконечные устройства телефонной связи реализуются на рынке:
    A. Чистой конкуренции.
    B. Монополистической конкуренции.
    C. Чистой монополии.
    74. Устанавливая предельный размер прибыли фирмам производителям государство:
    A. Регулирует цены.
    B. Фиксирует цены.
    C. Устанавливает правила рыночных отношений.
    75. Затраты на заработную плату управленческого персонала относятся к:
    A. Переменным затратам.
    B. Постоянным затратам.
    C. Фиксированным затратам.
    76. К переменным затратам относятся:
    A. Затраты на электроэнергию для производственных нужд.
    B. Амортизационные отчисления.
    C. Отчисления во внебюджетные фонды.
    77. К издержкам обращения относятся:
    A. Затраты на рекламу.
    B. Зарплата производственного персонала.
    C. Амортизационные отчисления.
    78. Какой метод ценообразования связан с необходимостью проведения маркетинговых исследований:
    A. Затратный метод.
    B. Метод, ориентированный на спрос.
    C. Метод, ориентированный на конкурентов.
    79. Если эластичность спроса высока, то при незначительном понижении цен объем продаж должен:
    A. Увеличиться.
    B. Уменьшиться.
    C. Остаться неизменным.
    80. На каком рынке более высокая эластичность спроса:
    A. На рынке чистой конкуренции.
    B. На рынке чистой монополии.
    C. На рынке монополистической конкуренции.
    81. Какую стратегию следует выбрать фирме при выводе на рынок товара, имеющего уникальные характеристики и неудовлетворенный спрос потребителей:
    A. Стратегию “снятия сливок”.
    B. Стратегию “глубокого проникновения на рынок”.
    C. Ту и другую.

    82. Прямой сбыт наиболее часто применяется при продаже товаров:
    A. Широкого потребления.
    B. Производственного назначения.
    C. Промышленных товаров.
    83. Производители товаров повседневного спроса используют:
    A. Распределение товаров на правах исключительности.
    B. Экстенсивное распределение товаров.
    C. Выборочное распределение товаров.
    84. Распределяя товар через сеть фирменных магазинов фирма осуществляет:
    A. Косвенный сбыт.
    B. Прямой сбыт.
    C. Сбыт на правах исключительности.
    85. Канал сбыта “производитель-торговый посредник-потребитель” скорее всего выберет фирма, выпускающая:
    A. Продукты питания.
    B. Аппаратуру связи.
    C. Уникальные товары.
    86. Если фирма стремится охватить как можно большую территорию, то ей следует выбрать для стимулирования продаж:
    A. Рекламу.
    B. Метод личных продаж.
    C. Пропаганду.
    87. Если фирма публикует в газете заметку о событии, происшедшем на предприятии, то это является:
    A. Пропагандой.
    B. Рекламой.
    C. Сообщением в СМИ.
    88. Реклама товаров широкого потребления наиболее эффективна в:
    A. Специализированных журналах.
    B. Рекламных изданиях.
    C. Использовании средств радиосвязи.
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения

    17 страниц(ы) 

    1. Правоотношения по социальному обеспечению
    1.1. Понятие правоотношений по социальному
    обеспечению. Виды правоотношений по
    социальному обеспечению
    1.2. Характеристика элементов правоотношений
    по социальному обеспечению: субъекты, объекты,
    содержание (состав правоотношений)
    1.3. Понятие и значение юридических фактов
    2. Практические задания
    Задание 2.1.
    Определить размер трудовой пенсии но старости.
    Мужчине 60 лет, его общий трудовой стаж на 1.01.2002г. составил 35л Змес. 22дн., из них до 1991 г.-25 лет.
    Всего страхового стажа к моменту назначения пенсии в 2010 г.- 41 год.
    ЗР = 18000 (Средняя з/плата за 2000-2001 г. по данным индивид, (перс.) учета)
    ЗП = 1494 руб. 50коп (средняя з/плата по стране за 2000-2001г.)
    СЗП =1671 руб. (средний заработок в стране за 3-й квартал 2001г.)
    Сумма ПК (пенсионный капитал) с 1.01.2002. ко дню обращения за пенсией в 2010 г. составила 170000руб. Ответ дать со ссылкой на ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. 173-ФЗ, ст.14, п.4. 30 в редакции 2009 г.
    Задание 2.2.
    Гр. Петров, 1973 г.р., заключил в 2010 г. трудовой договор с торговой фирмой «Лента».
    Вопросы:
    1. Кто в данном примере является страховщиком, страхователем и застрахованным лицом по обязательному пенсионному страхованию (ОПС).
    2. Кто и в каком размере будет уплачивать страховые взносы на ОПС.
    Ответы дать с ссылками на соответствующие статьи ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. 167-ФЗ и ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ. » от 24.07.2009 г. №212-ФЗ.
    Задание 2.3.
    Женщине 55 л., ее стаж состоит из следующих периодов:
    1. 2 г. - учеба в техникуме;
    2. 5 л. - учеба в ВУЗе;
    3. 6 л. - работа по трудовому договору на предприятии, расположенном в районе Крайнего Севера;
    4. 2 г. - работа по гражданскому договору подряда; страховые взносы по ОПС уплачивались;
    5. 10 л. - работа по трудовому договору;
    6. 1 г. - получала пособие по безработице.
    Вопросы:
    1. Определить продолжительность страхового стажа при назначении трудовой пенсии по старости с указанием, какие именно периоды учитываются.
    2. Указать документы, которыми подтверждаются виды деятельности, учтенные в стаж по данному примеру.
    Ответ дать со ссылками на соответствующие статьи ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ и на «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555.
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Особенности правосубъектности филиалов и представительств юридических лиц

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
    1.1. Понятие юридического лица
    1.2. Филиалы и представительства юридического лица
    Глава 2. ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ФИЛИАЛОВ И
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
    2.1. Реализация правосубъектности юридического лица через представительство
    2.2. Гражданско-правовой статус представительств юридических лиц
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    2 вопроса по экономической теории

    2 страниц(ы) 

    1) Какие меры использовало Российское правительство для смягчения последствий кризиса 2008 г.?
    2) Как отразился кризис на западных странах?