СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Гражданское право, вариант 5 ( 15 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23521

«Гражданское право, вариант 5 ( 15 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 14 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Какие общественные отношения регулируют нормы гражданского права?

1. Имущественные.

2. Личные неимущественные

3. Относительные, абсолютные.

4. Вещные, обязательственные

5. Все перечисленные.

Вопрос 2. Что означает юридическое равенство сторон в гражданском праве?

1. стороны конкретного отношения наделены равными правами;

2. возникновение правоотношения и его содержание в равной мере зависят от обеих сторон;

3. возникновение правоотношения и его содержание зависят целиком от одной из сторон,

4. возникновение правоотношения и его содержание зависят от обеих сторон, но в неравной мере,

5. верны ответы п.п. 2 и 4.

Вопрос 3. Чем отличаются личные неимущественные отношения от имущественных?

1. они лишены экономического содержания.

2. личные неимущественные отношения складываются только между гражданами.

3. по способам защиты.

4. по субъектам;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Что понимается под термином "гражданское право"?

1. это отрасль права как определенная совокупность правовых норм;

2. наука как система знаний, идей, представлений о гражданско-правовых явлениях:

3. учебная дисциплина;

4. учебник;

5. все перечисленное в п.п. 1,2,3.

Вопрос 5. В каком случае арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу и защите принадлежащего ему права?

1. в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 ст. 10 ГК РФ;

2. когда действия граждан и юридических лиц осуществлялись исключительно с намерением причинить вред другому лицу;

3. когда было злоупотребление правом в иных формах;

4. гражданские права использовались в целях ограничения конкуренции;

5. все вышеперечисленное.

Задание 2

Вопрос 1. Кто может выступать субъектом в гражданско-правовых отношениях?

1. граждане (физические лица);

2. юридические лица;

3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации;

4. муниципальные образования;

5. все перечисленные субъекты.

Вопрос 2. Что является содержанием гражданского правоотношения?

1. субъективные гражданские права и обязанности его участников;

2. вещи, действия, личные нематериальные блага;

3. водя и волеизъявление субъектов правоотношения:

4. имущественные права и обязанности;

5. неимущественные права

Вопрос 3. Возможно ли правопреемство в гражданских правоотношениях?

1. возможно всегда.

2. невозможно вообще.

3. возможно универсальное (общее) правопреемство или сингулярное (частное) правопреемство;

4. возможен только переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Что является источником права?

1. Гражданский кодекс;

2. Конституция РФ;

3. правовые акты органов государственной власти и управления;

4. Обычаи делового оборота;

5. Все вышеперечисленное

Вопрос 5. Что из указанного ниже является источником гражданского права?

1. устав жилищно-строительного кооператива;

2. решение министерства о ликвидации предприятия;

3. решение суда, преобразующее гражданское правоотношение в новое;

4. Конституция РФ;

5. должностная инструкция.

Задание 3

Вопрос 1. С какого момента наступает гражданская правоспособность?

1. с момента рождения.

2. с шести лет;

3. с четырнадцати лет;

4. с шестнадцати лет;

5. с восемнадцати лет.

Вопрос 2. Кто может признать гражданина недееспособным?

1. консилиум врачей - психиатров;

2. суд по заключению судебно-психической экспертизы;

3. орган опеки и попечительства по заключению медицинской экспертизы:

4. близкие родственники по заключению лечащего врача;

5. милиция.

Вопрос 3. В каком случае может быть ограничена дееспособность совершеннолетнего гражданина?

1. если он злоупотребляет спиртными напитками или наркотиками;

2. если он ставит свою семью в тяжелое материальное положение тем, что увлекается азартными играми;

3. если он ставит свою семью в тяжелое материальное положение ввиду злоупотребления наркотиками или спиртными напитками;

4. если он неразумно тратит деньги, делает долги, по которым не платит;

5. если он делает неразумные траты.

Вопрос 4. Кто вправе совершать сделки, не влекущие уменьшение имущества подопечного, от имени гражданина, признанного недееспособным?

1. родители, усыновители;

2. сам гражданин с письменного согласия родителей, усыновителей,

3. близкие родственники с разрешения органа опеки и попечительства;

4. попечитель с согласия близких родственников;

5. опекун.

Вопрос 5. По истечении какого срока гражданин может быть объявлен умершим?

1. через пять лет после того, как он был признан безвестно отсутствующим.

2. через три года с момента получения последних сведений о месте его пребывания.

3. по истечении одного года с момента получения последних сведений о месте его пребывания в месте его жительства;

4. по истечении пяти лет с момента получения последних сведений о месте его пребывания в месте его жительства;

5. через три года после того, как он был признан безвестно отсутствующим.

Задание 4

Вопрос 1. Какими признаками обладает юридическое лицо?

1. организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность.

2. имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте

3. организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельное выступление в гражданском обороте

4. организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте

5. самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте

Вопрос 2. Каков характер гражданской правоспособности юридического лица?

1. правоспособность общая для юридических лиц всех организационно-правовых форм.

2. правоспособность специальная для юридических лиц всех организационно-правовых форм.

3. общая правоспособность для коммерческих организаций (за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом), если в учредительных документах таких организаций не содержится ограничение их правоспособности, и специальная правоспособность для некоммерческих организаций;

4. общая правоспособность для коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом и специальная для некоммерческих организаций

5. Специальная правоспособность для коммерческих организаций и общая для некоммерческих.

Вопрос 3. Каков порядок возникновения юридических лиц?

1. юридические лица возникают только в силу прямого распоряжения государственных органов или органов местного самоуправления;

2. юридические лица свободно образуются гражданами и организациями, причем порядок его создания произволен;

3. юридические лица возникают только по инициативе учредителей, но с согласия компетентных государственных органов;

4. юридические лица возникают только по прямому распоряжению компетентных государственных органов, либо с их согласия;

5. возникновение юридических лиц происходит распорядительным, нормативно-явочным, либо разрешительным способами.

Вопрос 4. Каковы способы реорганизации юридического лица?

1. слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование;

2. слияние и присоединение.

3. разделение, выделение, преобразование;

4. слияние, присоединение, разделение;

5. присоединение, разделение, выделение.

Вопрос 5. Кто ответственен по обязательствам Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований?

1. по обязательствам Российской Федерации, государственных и муниципальных образований отвечают государственные и муниципальные юридические лица, ими созданные.

2. Российская Федерация отвечает по собственным обязательствам и по обязательствам государственных и муниципальных образований.

3. государственные и муниципальные образования отвечают по собственным обязательствам и по обязательствам Российской Федерации.

4. Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования несут самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам

5. Российская Федерация, государственные и муниципальные образования не несут ответственности по своим обязательствам.

Задание 5

Вопрос 1. Что относится к объектам гражданских прав?

1. вещи, включая деньги и ценные бумаги.

2. другое имущество, включая имущественные права

3. работы и услуги.

4. результаты интеллектуальной деятельности и нематериальные блага.

5. все вышеперечисленное

Вопрос 2. Являются ли ценные бумаги разновидностью объектов гражданского права?

1. да, являются движимой вещью особого рода;

2. нет, не являются, поскольку могут существовать в бездокументарной (нематериальной) форме;

3. являются только в том случае, если имеют обязательные, установленные в законе реквизиты;

4. нет, не являются, поскольку имеют абстрактный характер и оторваны от того правоотношения, в связи с которым были выданы:

5. затрудняюсь ответить

Вопрос 3. Что относится к недвижимости?

1. земельные участки,

2. космические объекты;

3. воздушные и морские суда;

4. предприятие как имущественный комплекс.

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Что относится к непотребляемым вещам?

1. жилые дома, машины,

2. продукты питания,

3. топливо;

4. производственное сырье;

5. полуфабрикаты.

Вопрос 5. Какая информация является объектом гражданских прав?

1. любая;

2. представляющая собой совокупность определенных сведений и данных об окружающем мире;

3. та, которая обладает действительной или потенциальной коммерческой ценностью в силу неизвестности ее третьим лицам и отсутствия свободного доступа к ней на законных основаниях;

4. владелец которой принимает меры к сохранению ее конфиденциальности;

5. перечисленная в п.п. 3,4.

Задание 6

Вопрос 1. К какой категории юридических фактов относится сделка?

1. административный акт;

2. намерение субъекта гражданского права;

3. это волевое правомерное юридическое действие субъекта (участника) гражданских правоотношений;

4. неправомерное действие;

5. нормативный акт.

Вопрос 2. В чем отличие каузальной сделки от абстрактной?

1. абстрактная сделка, в отличие от каузальной, требует нотариального удостоверения

2. в каузальной сделке ее основание явствует из ее содержания или типа, в абстрактной сделке ее основание оторвано от ее содержания

3. в количестве участников сделки:

4. каузальная сделка заключается только между юридическими лицами

5. в моменте возникновения прав и обязанностей участников сделки.

Вопрос 3. В чем отличие условной сделки от безусловной?

1. условная сделка, в отличие от безусловной, подлежит государственной регистрации,

2. в зависимости от обусловленности возникновения или прекращения правовых последствий сделки наступлением или не наступлением в будущем определенного обстоятельства;

3. в сроках исполнения этих сделок:

4. в обязанности участников сделки соблюдать определенные условия;

5. в разных последствиях недействительности этих сделок.

Вопрос 4. Укажите признаки оспоримых и ничтожных сделок?

1. ничтожная сделка не порождает юридических последствий;

2. оспоримая сделка в момент ее совершения порождает свойственные действительной сделке правовые последствия, по эти последствия носят неустойчивый характер;

3. ничтожная сделка не подлежит исполнению;

4. оспоримая сделка не порождает юридических последствий:

5. верные ответы в п.п.1, 2, 3.

Вопрос 5. В каком случае недействительность части сделки не влечет недействительности остальных ее частей?

1. если эта часть сделки изложена на отдельном документе;

2. если сделка состоит не менее чем из трех частей;

3. сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части;

4. если сделка нотариально удостоверена;

5. если сделка зарегистрирована в государственном органе;

Задание 7

Вопрос 1. Что следует понимать под сроками исковой данности?

1. срок, в течение которого можно обратиться в суд за защитой нарушенного права;

2. срок, в течение которого можно требовать исполнения обязательства;

3. усыновленный законом промежуток времени, в течение которого возможна принудительная зашита нарушенного гражданского права средствами искового судопроизводства;

4. срок, в течение которого можно подать в суд

5. срок, в течение которого ответчик обязан выполнить невыполненные ранее обязательства по сделке.

Вопрос 2. Что собой представляет приостановление течения срока исковой давности?

1. отрезок времени, в течение которого действовало препятствующее обстоятельство, исключается при исчислении срока давности, если вышеупомянутые обстоятельства возникли или продолжали существовать в последние шесть месяцев срока давности;

2. исключение из срока исковой давности периода времени, когда человек, чье право нарушено, вследствие нетрудоспособности не мог обратиться в суд;

3. отсрочка начала течения срока исковой давности при наличии предусмотренных законом обстоятельств.

4. продление срока исковой давности на тот промежуток времени, в течение которого действовало обстоятельство, препятствовавшее подаче иска;

5. отрезок времени, в течение которого действовало препятствующее обстоятельство, исключается при исчислении срока давности, если вышеперечисленные обстоятельства возникли и прекратились ранее, чем за шесть месяцев до окончания срока исковой давности;

Вопрос 3. Как влияет нахождение истца в составе Вооруженных Сил, переведенных на военное положение, на течение срока исковой давности?

1. не влияет.

2. приостанавливает течение срока, если указанное обстоятельство началось или продолжалось в течение последних шести месяцев срока.

3. приостанавливает течение срока, если вышеперечисленные обстоятельства возникли и прекратились ранее, чем за шесть месяцев до окончания срока исковой давности

4. прерывает срок, если указанное обстоятельство началось или продолжалось в течение последних шести месяцев срока.

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Какие последствия для течения срока исковой давности имеет его перерыв?

1. срок продолжает течь в обычном порядке;

2. срок продлевается на 6 месяцев;

3. срок начинает течь заново;

4. срок удлиняется на промежуток времени, в течение которого истец не мог подать иск;

5. оставшаяся часть срока удлиняется до шести месяцев, а если срок давности равен шести месяцам или менее шести месяцев - до срока давности.

Вопрос 5. Каков общий срок исковой давности?

1. 10 дет,

2. 1 год;

3. 5 пет;

4. 3 года;

5. 7 лет.

Задание 8

Вопрос 1. Кто из перечисленных лиц является представителем по закону?

1. кассир в магазине,

2. любой дееспособный гражданин;

3. дядя и тетя;

4. сестра или брат;

5. родители, усыновители и опекуны.

Вопрос 2. Какой из названных лиц является представителем?

1. опекун;

2. комиссионер;

3. посредник;

4. рукоприкладчик;

5. посыльный.

Вопрос 3. Кто из перечисленных лиц не может быть представителем в суде?

1. адвокат;

2. родители;

3. опекун;

4. маклер;

5. коммерческий представитель, состоящий в трудовых отношениях с представляемыми.

Вопрос 4. На какой максимальный срок может быть выдана доверенность для представительства на территории России?

1. один год;

2. три года;

3. десять лет;

4. шесть месяцев;

5. два года.

Вопрос 5. При наступлении каких из перечисленных юридических фактов прекратится доверенность?

1. исполнения предусмотренного в доверенности действия;

2. истечения срока доверенности;

3. невозможность выполнения указанного в доверенности действия;

4. отмены доверенности доверителем;

5. во всех перечисленных случаях.

Задание 9

Вопрос 1. Какие из указанных фактов относится к производным основаниям возникновения права собственности?

1. национализация имущества;

2. конфискация, реквизиция, связанные с принудительным прекращением права собственности;

3. любой факт, если есть правопреемство;

4. переход права собственности по воле предшествующего собственника;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Кто приобретает право собственности на клад?

1. нашедший клад и собственник земельного участка в равных долях;

2. нашедший клад;

3. государство;

4. государство и муниципальное образование, на территории которого обнаружено;

5. народ, поскольку клад — это общенародное достояние.

Вопрос 3. Кто в данной ситуации несет риск случайной гибели имущества: поезд с грузом из-за подземного толчка полетел под откос, груз уничтожен?

1. получатель груза;

2. отправитель груза;

3. тот, кто является законным держателем коносамента;

4. в зависимости от того, уплатил ли получатель за груз. Если еще не уплатил, то риск несет отправитель;

5. риск раскладывается между всеми участниками перевозки,

Вопрос 4. Участник общей долевой собственности предъявил требование о выделе его доли. Каким образом выделяется доля и каковы последствия этого выдела.

1. выделяется доля или, с согласия выделяющегося сособственника, другие сособственники выплачивают ему стоимость доли. Получив имущество, он выходит из состава участников общей собственности;

2. выдел возможен только в натуре;

3. без согласия выделяющегося собственника, ему выплачивается денежная компенсация;

4. предоставляется возможность с согласия сособственников распорядиться своей долей - подарить, завещать и т.д.;

5. выдел возможен только по соглашению сособственников.

Вопрос 5. Как могут совершать сделки участники совместной собственности?

1. могут совершать сделки по распоряжению общим имуществом только сообща;

2. каждый в отдельности, при этом согласие на это других оформляется доверенностью;

3. только каждый в отдельности, при этом согласие на это других предполагается, доверенность не требуется:

4. могут совершать сделки по распоряжению общим имуществом не только сообща, но и каждый в отдельности, при этом согласие на это других предполагается, доверенность не требуется;

5. затрудняюсь ответить.

Задание 10

Вопрос 1. Гражданин из-за ремонта квартиры передал наиболее ценные вещи на хранение своему соседу. Сосед часть вещей продал, а часть подарил. К кому, какие т реновация вправе предъявить гражданин, если ему приобретатели известны?

1. гражданский иск о помещении вреда в уголовном деле:

2. бывший собственник в защиту своих интересов будет предъявлять требования о возмещении убытков к соседу;

3. виндикационный иск - к приобретателям, а негаторный — к соседу;

4. виндикационный иск — к соседу, негаторный — к приобретателям;

5. виндикационный иск к добросовестным приобретателям, иск будет удовлетворен полностью.

Вопрос 2. Субъектами права собственности юридических лиц являются:

1. коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий;

2. хозяйственные общества и товарищества

3. производственные и потребительские кооперативы;

4. общественные и религиозные организации (объединения);

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 3. Вещными правами, наряду с правом собственности, являются.

1. право пожизненного наследуемого владения земельным участком;

2. право постоянного /бессрочного/ пользования земельным участком;

3. сервитуты, право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления им;

4. все, перечисленные в п.п. 1,2 и З;

5. затрудняюсь ответить.

Вопрос 4. Как должно быть оформлено соглашение об уступке требования?

1. если сделка между первоначальным кредитором и должником была совершена в простой письменной или нотариальной форме, то и соглашение об уступке требования должно быть оформлено аналогичным образом;

2. в простой письменной форме;

3. только в нотариальной форме;

4. устным соглашением;

5. не нуждается в оформлении.

Вопрос 5. Какие права и обязанности в порядке правопреемства нельзя передать другим лицам?

1. обязанность вернуть долг кредитору переходит к наследникам;

2. требование о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;

3. алименты на содержание несовершеннолетних детей;

4. верны ответы п.п. 1,3,

5. верны ответы 2,3.

Задание 11

Вопрос 1. Дайте правильную характеристику обязательства как правоотношения.

1. относительное правоотношение;

2. абсолютное правоотношение;

3. это гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие;

4. верны ответы 1,3:

5. верны ответы 2,3.

Вопрос 2. Отличие долевого обязательства от солидарного.

1. в долевом обязательстве каждый из содолжников исполняет обязательство в своей части, доле, а каждый кредитор требует исполнения также в своей доле, в солидарном обязательстве кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого в отдельности, притом как полностью (один отвечает за всех), так и в части долга;

2. в солидарном обязательстве каждый из содолжников исполняет обязательство в своей части, доле, а каждый кредитор требует исполнения также в своей доле, в долевом обязательстве кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого в отдельности, притом как полностью (один отвечает за всех), так и в части долга;

3. участниками долевого обязательства могут быть любые субъекты, а солидарного - только предприниматели.

4. долевые возникают при неделимости предмета обязательства, а солидарные во всех остальных случаях;

5. если возникает обязательство со множественностью лиц, то, как правило, солидарные, а долевые — как исключение.

Вопрос 3. Дайте характеристику принципа надлежащего исполнения обязательства.

1. в силу этого принципа обязательства должны исполняться в точном соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к предмету (объекту) исполнения, субъектам;

2. В силу этого принципа обязательства должны исполняться в точном соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к предмету (объекту) исполнения, субъектам, способу исполнения;

3. В силу этого принципа обязательства должны исполняться в точном соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к предмету (объекту! исполнения, месту, сроку, способу исполнения;

4. В силу этого принципа обязательства должны исполняться в точном соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к предмету (объекту) исполнения, субъектам, месту, сроку, способу исполнения;

5. В силу этого принципа обязательства должны исполняться в точном соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к субъектам, месту, сроку, способу исполнения

Вопрос 4. В чем особенность альтернативного обязательства.

1. это обязательство, исполнение которого гарантировано со стороны дополнительного (альтернативного) должника;

2. в нем должник обязан передать кредитору одно или другое имущество или совершить одно из двух или нескольких действий, по своему выбору;

3. в нем должник обязан передать кредитору одно или другое имущество или совершить одно из двух или нескольких действий, выбору кредитора;

4. должник совершает одно из нескольких действий по соглашению с кредитором;

5. обязательства, предусматривающие право должника в любое время односторонне отказаться от исполнения.

Вопрос 5. Как должны исполняться денежные обязательства.

1. при невозможности уплатить деньги лично кредитору или уполномоченному им лицу, внесением денег на депозит нотариуса или суда;

2. расчеты между юридическими лицами, сверх допустимых платежей наличными, производятся через банки безналичным путем, т.е. деньги списываются банком клиента-владельца счета и перечисляются получателю средств на расчетный счет последнего,

3. перечислением средств через банк или передача денег путем их вручения;

4. как наличными деньгами, так и безналичным путем;

5. все вышеперечисленное.

Задание 12

Вопрос 1. Допускается ли досрочное исполнение обязательства?

1. да, без всяких ограничений;

2. допускается лишь в случаях, когда это разрешено договором, предусмотрено законом, иными правовыми актами, вытекает из обычаев делового оборота или существа обязательства;

3. в обязательстве между гражданами, не имеющими статуса предпринимателя, равно как и в обязательстве, где такой гражданин выступает в качестве одной из сторон, должник по общему правилу может исполнить обязательство досрочно, если запрет на это не содержится в нормативном акте, не вытекает из условий обязательства или его существа;

4. не допускается, если нет согласия кредитора на уведомление должника;

5. верны ответы п.п. 2,3.

Вопрос 2. В какой форме должно совершаться соглашение о неустойке?

1. должно совершаться в письменной форме независимо от суммы неустойки и от формы, в какую облечено основное обязательство.

2. должно совершаться в письменной форме, если сумма неустойки соизмерима с суммой сделки, и в устной форме, если сумма неустойки ничтожна:

3. должно совершаться в письменной форме, если основное обязательство оформлено в письменной форме, и в устной форме, в случае устной сделки;

4. должно совершаться только в устной форме;

5. должно совершаться только в письменной форме и нотариально заверенное.

Вопрос 3. Каковы виды неустойки в зависимости от соотношения права на взыскание неустойки и права на возмещение убытков?

1. зачетная и штрафная,

2. зачетная, штрафная, альтернативная, исключительная;

3. штрафная и альтернативная;

4. зачетная и исключительная;

5. зачетная и альтернативная.

Вопрос 4. Кто вправе выступать в качестве залогодателя при залоге имущества?

1. любое физическое лицо;

2. лицо, имеющее на вещь право хозяйственного ведения,

3. должник;

4. должник, либо любое третье лицо,

5. должник или третье лицо, являющееся собственником вещи, либо лицом, имеющим на нее право хозяйственного ведения.

Вопрос 5. Каков порядок обращения взыскания на заложенное имущество?

1. по условию о праве залогодержателя обратить взыскание на заложенное недвижимое имущество без предъявления иска в суд, содержащееся непосредственно в договоре о залоге;

2. на основании исполнительной надписи нотариуса;

3. без обращения в суд допускается только на основании простого письменного соглашения залогодержателя с залогодателем;

4. по решению суда, и не может быть осуществлено на основании исполнительной надписи нотариуса;

5. правильные ответы в п.п. 1,3.

Задание 13

Вопрос 1. В каких случаях кредитор вправе удерживать у себя вещь должника (дайте наиболее полный ответ)?

1. в случае неисполнении должником обязательства по оплате этой вещи.

2. в случае неисполнения должником обязательства по возмещению кредитору издержек, связанных с удерживаемой вещью;

3. при неисполнении должником обязательства по оплате удерживаемой вещи, или возмещению кредитору связанных с этой вещью издержек;

4. удержанием вещи вправе обеспечиваться все обязательства должника, как связанные, так и не связанные с оплатой кредитору удерживаемой вещи или возмещением издержек на нее;

5. в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате удерживаемой вещи или возмещению кредитору, связанных с этой вещью издержек, а также при возникновении требования, не связанного с оплатой вещи или возмещением издержек на нее, но возникшего из обязательства между предпринимателями.

Вопрос 2. По каким основаниям прекращается поручительство?

1. с прекращением обеспеченного им обязательства, если основное обязательство прекратилось;

2. в случае изменения основного обязательства без согласия поручителя, если такое изменение неблагоприятно для него;

3. с переводом на другое лицо долга по основному обязательству, если поручитель не согласился отвечать за нового должника;

4. когда кредитору со стороны должника или поручителя было предложено надлежащее исполнение обязательства, но кредитор отказался его принять;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Какие функции выполняет задаток?

1. удостоверительную и платежную;

2. обеспечительную и платежную;

3. обеспечительную и компенсационную;

4. удостоверительную, обеспечительную, платежную и компенсационную;

5. обеспечительную, удостоверительную, платежную.

Вопрос 4. А. договорился арендовать у Н. дом сроком на 2 года. Через год дом сгорел во время грозы от молнии. Каково основание прекращения обязательства?

1. прощение долга;

2. невозможность исполнения;

3. соглашение сторон;

4. отступное;

5. затрудняюсь ответить.

Вопрос 5. Художник К. взял заказ на написание портрета Л. в течение 3-х месяцев. После трех сеансов работы над портретом (через месяц), сделав основные наброски, художник заболел, в результате чего умер. Какова судьба обязательства?

1. обязательство перейдет к сыну художника К., поскольку тот тоже художник.

2. обязательство прекратится прощением долга;

3. сын художника должен будет возместить клиенту убытки за потраченное зря на сеансы время;

4. обязательство прекратится ввиду невозможности исполнения;

5. заказавший портрет должен будет возместить сыну художника убытки (на холст, краски и т.п.).

Задание 14

Вопрос 1. Основаниями прекращения обязательства являются:

1. новация;

2. ликвидация юридического лица;

3. исполнение обязательства:

4. смерть должника (при условии личных обязательств);

5. все вышеперечисленные обстоятельства.

Вопрос 2. Какое из обстоятельств не является основанием прекращения обязательства:

1. зачет заемных требований;

2. невозможность отдать долг из-за отсутствия денег;

3. отказ от права требовать возврата взятой взаймы суммы денег;

4. исполнение обязательства надлежащим образом;

5. в связи с невозможностью исполнения.

Вопрос 3. В каких случаях смерть гражданина влечет прекращение обязательства:

1. если гражданин был кредитором;

2. если гражданин был должником;

3. если обязательство имело личный характер:

4. в связи с невозможностью исполнения,

5. все перечисленные в п.п. 3,4.

Вопрос 4. Является ли офертой помещение в газете объявления о продаже предприятием любому гражданину шлака в неограниченном количестве по цене 20 тысяч рублей за тонну?

1. является, так как здесь сформулированы все условия договора;

2. не является, поскольку обращение следует к неопределенному лицу;

3. является публичной офертой, при которой допускается обращение к неопределенному количеству лиц, а прочие условия договора сформулированы;

4. не является, так как закон не допускает публичных оферт для таких случаев, к тому же условие о количестве в объявлении не сформулировано;

5. не является, т.к. не оговорен срок действия предложения о продаже, т.е. срок, который установлен для ее акцепта.

Вопрос 5. В каком случае форма заключения договора купли-продажи здания считается соблюденной?

1. стороны заключили договор в виде единого документа, подписанного сторонами,

2. стороны заключили договор в виде единого документа, подписанного обеими сторонами, и нотариально удостоверили его.

3. стороны заключили договор в виде единого документа, подписанного обеими сторонами, нотариально удостоверили его и зарегистрировали в государственных органах.

4. стороны заключили устный договор, в присутствии свидетелей,

5. стороны заключили договор путем обмена письмами.

Задание 15

Вопрос 1. Можно ли расторгнуть ИЛИ изменить уже заключенный договор?

1. да, можно по соглашению сторон;

2. да, можно по решению суда,

3. да, можно при одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон;

4. да, если изменения оформить в письменном виде, получив согласие на эти изменения у другой стороны договора;

5. во всех перечисленных случаях.

Вопрос 2. В чем заключается принцип свободы договора?

1. в том, что стороны сами выбирают, заключать договор или нет,

2. в том, что стороны сами решают, кого им выбрать в качестве партнера,

3. в той, что стороны сами определяют условия, на которых они заключают договор;

4. в том, что стороны сами определяют сроки выполнения условий договора;

5. во всем перечисленном.

Вопрос 3. Что включают в себя убытки?

1. расходы, которые кредитор произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права;

2. утрата или повреждение имущества кредитора;

3. реальный ущерб и упущенную выгоду;

4. предстоящие расходы.

5. неполученные доходы.

Вопрос 4. В каком случае условие об ограничении размера ответственности ничтожно?

1. если ограниченная ответственность составляет менее 100 минимальных размеров оплаты труда;

2. если соглашение не удостоверено нотариально;

3. если соглашение заключено с гражданином-потребителем до наступления обстоятельств, влекущих ответственность, или если размер ответственности для данного вида обязательства или за данное нарушение определен законом;

4. если участником соглашения является несовершеннолетнее лицо;

5. если в соглашении участвует более двух лиц.

Вопрос 5. Если кредитор вправе взыскать убытки в полной сумме сверх неустойки, то какая это неустойка?

1. альтернативная;

2. штрафная;

3. зачетная;

4. исключительная;

5. зачетно-альтернативная.


Тема: «Гражданское право, вариант 5 ( 15 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Тест
Страниц: 14
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    История государства зарубежных стран, вариант 21

    42 страниц(ы) 

    1. Установите, чем отличалось положение главы государства в Древнем Египте, Древнем Вавилоне, Древней Индии и Древнем Риме
    2. Что такое ордалии и сервитут?
    3. «Колодезные поля»
    4. Проанализируйте особенности развития феодального государства в Англии, Франции и Германии
    5. В чём заключались реформы Людовика IX?
    6. Номоканон
    7. Сравните понимание естественных прав человека в Декларации независимости США 1776 г. и в Декларации прав человека и гражданина Франции 1789 г.
    8. Назовите основные политические течения в английской революции
    9. Виги
    10. Проанализируйте, как изменялся правовой статус президента Франции на протяжении XX века
    11. Сравнить статус Бундестага и Бундесрата
    12. Антитрестовское законодательство.
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 1

    13 страниц(ы) 

    Из 300 однотипных предприятий региона сделали 10% механическую выборку. Данные о выпуске продукции и валовой прибыли этих предприятий собраны в следующую таблицу:
    № предприятия Выпуск про-дукции
    (млн. руб.) Валовая
    прибыль
    (млн. руб.) № предприятия Выпуск про-дукции
    (млн. руб.) Валовая
    Прибыль
    (млн. руб.)
    1 65 15.7 16 52 14,6
    2 78 18 17 62 14,8
    3 41 12.1 18 69 16,1
    4 54 13.8 19 85 16,7
    5 66 15.5 20 70 15,8
    6 80 17.9 21 71 16,4
    7 45 12.8 22 64 15
    8 57 14.2 23 72 16,5
    9 67 15.9 24 88 18,5
    10 81 17.6 25 73 16,4
    11 92 18.2 26 74 16
    12 48 13 27 96 19,1
    13 59 16.5 28 75 16,3
    14 68 16.2 29 101 19,6
    15 83 16.7 30 76 17,2
    По данным таблицы выполните следующие задания:
    Задание 1
    Сгруппируйте предприятия по выпуску продукции, образовав 6 групп с равными интерва-лами.
    1) Постройте гистограмму распределения частот. Что можно сказать о симметричности (асимметричности) полученного распределения?
    2) Найдите средний выпуск продукции, моду, медиану выпуска продукции на предпри-ятиях региона. Подтвердился ли вывод о симметричности (асимметричности) по вычисленным средним показателям?
    3) Рассчитайте дисперсию выпуска продукции и сделайте вывод об однородности совокупности предприятий по выпуску продукции.
    Задание 2
    Определите долю предприятий региона с большим объемом выпуска продукции (не менее 80 млн. руб.). Каково примерное количество таких предприятий в рассматриваемом регионе? С вероятностью 0,997 определите, в каких пределах будет находиться доля крупных предприятий и число таких предприятий?
    Задание 3
    Сгруппируйте предприятия по валовой прибыли, образовав 5 групп с равными интервалами.
    1) Постройте кривую распределения и определите ее вид.
    2) Найдите среднюю величину, моду и медиану валовой прибыли. Проверьте правильность определения вида кривой: при правосторонней асимметрии должно выполняться равен-ство , а при левосторонней .
    3) Рассчитайте дисперсию валовой прибыли продукции и сделайте вывод об однородности совокупности предприятий по валовой прибыли.
    Задание 4
    С вероятностью 0,866 определите ошибку выборки для суммы валовой прибыли на одно пред-приятие и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли одного предприятия в генеральной совокупности.
    Задание 5
    Предположим, что исследование несет описательный характер, и нам не важна высокая точность результатов. Какое значение вероятности принимается для того, чтобы выборка была репрезентативной? Рассчитайте, сколько предприятий нужно было бы отобрать из генеральной совокупности в этом случае.
    Задание 6
    Определите факторную и результативную переменные в данном исследовании.
    1) Постройте точечную диаграмму по совокупности предприятий.
    2) По построенной диаграмме сделайте вывод о характере зависимости прибыли от выпуска продукции.
    3) Какую модель регрессии целесообразно выбрать для исследования данной зави-симости?
    Задание 7
    Используя группировку по валовой прибыли, сделайте типологическую выборку 10 пред-приятий (пропорционально количеству предприятий в группе). Составьте таблицу зависимости прибыли от выпуска продукции на выбранных 10 предприятиях региона.
    Задание 8
    На основе выборки, сделанной в задании 7:
    1) Рассчитайте параметры парной линейной регрессии,
    2) Постройте график регрессии на том же поле, что и точечная диаграмма (задание 6), и сделайте визуальный вывод об адекватности построенной модели,
    3) Сделайте прогноз возможной валовой прибыли на предприятии с выпуском про-дукции 33 млн. руб.
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности - БЖ, вариант 4

    9 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что такое риск при работе с источниками техногенных опасностей? Всегда ли он оправдан? Приведите примеры оправданного и неоправданного риска?
    Вопрос 2. Общие требования безопасности технических средств и технических процессов.
    Вопрос 3. Что понимается под пожаром и пожарной безопасностью? Какие факторы необходимы для возникновения горения? Что понимается под вспышкой, воспламенением, самовоспламенением, самовозгоранием и взрывом?
    Вопрос 4. Определение допустимой продолжительности пребывания людей в зараженной местности.
    Вопрос 5. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
    Вопрос 6. Объясните физический смысл напряжения шага и напряжения прикосновения и их опасность для человека. Рабочий закончил смену и, уходя, домой через открытую зону предприятия, увидел лежащий на земле электропровод, который решил отбросить в сторону, но получил электротравму. К какому виду относится несчастный случай?
    Вопрос 7. Что такое АХОВ? Объясните особенности заряжения местности, воды, продовольствия при авариях на химически опасных объектах. Что в себя включает комплекс мероприятий по защите от АХОВ?
    Вопрос 8. Основные законодательные акты обеспечения безопасности жизнедеятельности.
    Вопрос 9. Основные направления международного сотрудничества в области безопасности жизнедеятельности.
    Вопрос 10. Атмосферный воздух в городе N загрязнен диоксидом азота NO2, оксидом углерода (угарным газом) СО, парами ртути. Как отражается загрязнение окружающей (природной) среды на состояние здоровья человека? Назвать потенциально возможные источники загрязнения воздуха этими веществами. Какие существуют способы уменьшения загазованности атмосферы такими веществами? Какой из атмосферных газов при высокой концентрации является наиболее опасным для здоровья человека?
  • Контрольная работа:

    Маркетинг в отраслях и сферах деятельности код (МОС 93), вариант 1

    9 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Какую стратегию ценообразования Вы выберете в следующей ситуации?
    Продукция Вашего предприятия имеет большой спрос на внутреннем рынке. Вы приняли решение о том, что нужно выходить на рынки международные. При этом рынок является конкурентным, то есть на нем присутствует достаточно производителей аналогичной продукции. Какие цены Вы будете выставлять в своих прайс-листах: цены равные рыночным или ниже рыночных? Объясните почему.
    Задание 2.
    Чему равна величина спрэда и его уровень в процентах на финансовом рынке на акцию, если минимальная цена предложения на акцию составляет 900 рублей, а максимальная цена спроса - 1000 рублей?
    Задание 3.
    Рассчитайте цену хозяйствующего субъекта (цену бизнеса), если годовая чистая прибыль составляет 1 млн. руб., банковский процент составляет 20%, балансовая стоимость активов предприятия равна 200 тыс. руб.
    Задание 4.
    При планировании своей производственной и сбытовой деятельности, какое решение Вы примете в следующей ситуации: Ваше предприятие производит продукцию на сумму 2 млн. руб., количество потребителей Вашей продукции составляет 20. Какое количество, продукции и какому количеству потребителей Вы будете реализовывать крупным оптом?
    Задание 5.
    Какими источниками информации в конкурентной борьбе вы предпочитаете пользоваться?
    Задание 6.
    Приведите пример сегментации рынка страховых услуг.
    Задание 7.
    Обоснуйте форму коммерческой передачи технологии от фирмы разработчика фирме потребителю. Какой вариант, с Вашей точки зрения, является оптимальным?
    Задание 8.
    Обоснуйте выбор модели пробного тестирования рынка товаров. Какой метод, с Вашей точки зрения, является оптимальным?
    Задание 9.
    Проведите анализ распределения предпочтений потребителей по следующим данным:
    Пусть у нас имеются две марки существующих автомобилей - А и Б и три эскизные модели - 1, 2, 3. Опрос проводится как среди владельцев автомобилей А и Б, так и среди потенциальных покупателей. Объем продаж автомобилей А составляет 40%, а автомобилей Б - 60%. Ставится вопрос, какой автомобиль потребитель предпочел бы, включая и имеющуюся у него модель (если он имеет автомобиль). Ответы заносятся в следующую таблицу: Распределение предпочтений моделей .
    Задание 10.
    Какую ценовую коммуникацию Вы бы предпочли в случае, если в пик туристского сезона ювелирные украшения, продаваемые в Вашем магазине, не пользовались спросом, а цена при этом была достаточно низкая: дальнейшее понижение цен или, наоборот, повышение цен?
  • Курсовая работа:

    Сущность затрат и их класификация

    25 страниц(ы) 

    Введение
    I. Теоретическая часть
    1.1. Понятие и сущность затрат
    1.2. Классификация затрат
    1.3. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
    1.4. Классификация затрат для принятия решений
    1.5. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности
    II. Практическая часть
    Компания «Сирень» занимается производством мыла. Продукция проходит обработку в двух подразделениях: мыловаренный цех (А) и цех брикетирования (Б). Данные по мыловаренному цеху представлены в таблице.
    Таблица № 1
    Вид затрат Объем затрат
    1. Незавершенное производство на 01.04.2010, ед. 10 000
    2. Прямые затраты на материалы:
    - 100 % готовности, тыс. руб. 22 000
    3. Добавленные затраты (прямые затраты на оплату труда и общепроизводственные расходы):
    - 20 % готовности, тыс. руб. 4 500
    4. Итого на 01.06.2010, тыс. руб. 26 500
    5. Изделия, начатые в июне, ед. 100 000
    6. Изделия, законченные в течении июня и оформленные как готовые, ед. 80 000
    7. Незавершенное производство на 30.06.2010 10 000 + 100 000 – 80 000 = 30 000
    8. Прямые затраты на материалы:
    - 100 % готовности, тыс. руб.
    9. Добавленные затраты:
    - 33,3 % готовности
    10. Затраты, произведенные в течении июня, тыс. руб.
    - прямые затраты на материалы 198 000
    - добавленные затраты 158 400
    Требуется:
    1. Рассчитать количество эквивалентных изделий за месяц, предположив, что организация использует метод средневзвешенной.
    2. Определить затраты на одно эквивалентное изделие и в целом на мыловаренному подразделению за месяц. Произвести проверку произведенных расчетов.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности. Вариант 4

    15 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Организация и действие государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на всех уровнях).
    Тестовые задания
    1. Дезинфекция:
    1) процесс уничтожения насекомых сельскохозяйственных вредителей;
    2) уничтожение и удаление возбудителей инфекционных болезней человека;
    3) профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению грызунов в целях предотвращения распространения инфекционных заболеваний;
    4) уничтожение и удаление возбудителей инфекционных заболеваний животных.
    2. Средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях подразделяются на:
    1) индивидуальные;
    2) первой медицинской помощи;
    3) групповые;
    4) коллективные.
    3. Основным поражающим фактором при взрыве ВВ конденсированного типа (гексоген, динамит и др.) является:
    1) воздушная ударная волна;
    2) химическое поражение;
    3) тепловое поражение;
    4) сочетание указанных факторов.
    Практическая ситуация
    Вы находитесь в помещении. По радио объявили: «Внимание всем! Радиационное поражение». Ваши действия.
  • Тест:

    Концепции современного естествознания, вариант 3 (16 заданий по 5 тестовых вопросов)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что такое естествознание?
    1. наука о живой природе;
    2. раздел философии;
    3. наука о природе как единой целостности;
    4. совокупность изолированных естественных наук;
    5. наука о человеке.
    Вопрос 2. Какой масштаб явлений и процессов характеризует микроскопический уровень организации материи?
    1. 10–15–10–16 см
    2. 10–12 – 10–13 см
    3. 10–8–10–7 см
    4. 10–1 – 10 8 см
    5. 10 11 – 10 28 см
    Вопрос 3. Какая точка зрения на соотношение естественнонаучной и гуманитарной культур является в настоящее время общепринятой?
    1. отрицание какой бы то ни было общности между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
    2. признание естествознания с его точными методами исследования образцом для всей науки в целом;
    3. отрицание общих тенденций в развитии естественнонаучной и гуманитарной культур;
    4. отрицание какого-то ни было различия между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
    5. одновременное признание как существования различий между этими культурами, так и общих тенденций в их развитии;
    Вопрос 4. Что такое аналогия?
    1. метод исследования объектов на их моделях;
    2. процесс абстрагирования, мысленного создания понятий об идеализированных объектах;
    3. способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования;
    4. прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам;
    5. способ обоснования истинности суждения или теории с помощью логических умозаключений и практических средств.
    Вопрос 5. Какой из указанных методов соответствует эмпирическому уровню научного исследования?
    1. умозаключение;
    2. моделирование;
    3. измерение;
    4. идеализация;
    5. интуиция.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Как называлась концепция мира, выдвинутая философами-пифагорейцами?
    1. геоцентрическая;
    2. гелиоцентрическая;
    3. пироцентрическая;
    4. эксцентрическая;
    5. эгоцентрическая.
    Вопрос 2. Как называется наука о природе, получившая логическое завершение в учении Аристотеля?
    1. астрономия;
    2. физика;
    3. логика;
    4. натурфилософия;
    5. этика.
    Вопрос 3. Кто из ученых является выдающимся математиком александрийского периода?
    1. Фалес;
    2. Евклид;
    3. Пифагор;
    4. Анаксимандр;
    5. Гераклит.
    Вопрос 4. Кто был крупнейшим астрономом в странах Востока в XIV в.?
    1. Авиценна;
    2. Коперник;
    3. Бируни;
    4. Птолемей;
    5. Улугбек.
    Вопрос 5. Как называлась религиозно-идеалистическая философия, получившая распространение в средневековой Европе?
    1. схоластика;
    2. механицизм;
    3. христианство;
    4. агностицизм;
    5. позитивизм.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какой принцип был сформулирован Галилеем в ходе доказательства справедливости гелиоцентрической системы Коперника?
    1. принцип дополнительности;
    2. принцип соответствия;
    3. принцип инерции;
    4. принцип системности;
    5. принцип неопределенности.
    Вопрос 2. Какое из научных достижений принадлежит Кеплеру?
    1. открытие закона всемирного тяготения;
    2. формулировка классического принципа относительности;
    3. открытие закона свободного падения тел;
    4. открытие законов движения планет;
    5. открытие закона сохранения массы вещества.
    Вопрос 3. Какое научное достижение связывают с началом становления физики как самостоятельной науки?
    1. разработка Ломоносовым атомно-молекулярного учения;
    2. разработка Галилеем экспериментального метода;
    3. создание Архимедом учения о равновесии тел;
    4. создание Торричелли учения об атмосферном давлении;
    5. открытие гальванического электричества.
    Вопрос 4. Кто из ученых разработал принципы дифференциального исчисления?
    1. Евклид;
    2. Архимед;
    3. Гаусс;
    4. Декарт;
    5. Ньютон.
    Вопрос 5. В каком веке произошло становление химии как самостоятельной науки?
    1. III в. до н.э.;
    2. IV в.;
    3. XV в.;
    4. XVIII в.;
    5. XIX в.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Какой метод получения знания характеризовал античную натурфилософию?
    1. эксперимент;
    2. измерение;
    3. моделирование;
    4. опыт;
    5. наблюдение.
    Вопрос 2. Какая тенденция в развитии науки явилась определяющей в XIX в.?
    1. решение общенаучных глобальных проблем;
    2. дифференциация знания;
    3. образование комплексов взаимодействующих наук;
    4. создание общенаучных теорий;
    5. образование междисциплинарных наук.
    Вопрос 3. Какая из научных областей может быть названа междисциплинарной?
    1. электродинамика;
    2. нелинейная оптика;
    3. квантовая механика;
    4. ботаника;
    5. молекулярная биология.
    Вопрос 4. Какая наука может претендовать на роль общей науки, выполняющей интегрирующую функцию?
    1. биохимия;
    2. акустика;
    3. электрохимия;
    4. синергетика;
    5. экология.
    Вопрос 5. Как называется картина мира, распространившая законы механики Галилея-Ньютона на все явления в мире?
    1. квантовомеханическая;
    2. релятивистская;
    3. механистическая;
    4. термодинамическая;
    5. натурфилософская.
    Задание 5.
    Вопрос 1. В каком трактате были сформулированы основы классической механики?
    1. “Об обращении небесных кругов”;
    2. “Математические начала натуральной философии”;
    3. “Рассуждение о методе”;
    4. “Новый органон”;
    5. “Начала”.
    Вопрос 2. Какой из законов природы связан с однородностью пространства?
    1. закон сохранения импульса;
    2. закон сохранения механической энергии;
    3. закон сохранения массы вещества;
    4. закон инерции;
    5. закон равенства действия и противодействия.
    Вопрос 3. Кто из математиков доказал существование связи симметрии пространства и времени с законами сохранения?
    1. Гаусс;
    2. Ньютон;
    3. Лейбниц;
    4. Нетер;
    5. Риман.
    Вопрос 4. Какое из приведенных утверждений является правильным?
    1. энтропия связана со степенью беспорядка в системе;
    2. для необратимых процессов энтропия убывает;
    3. для обратимых процессов энтропия возрастает;
    4. энтропия имеет размерность энергии;
    5. понятие энтропии введено в науку Гельмгольцем.
    Вопрос 5. Что выступает в качестве термодинамической стрелы времени?
    1. удельная теплоемкость;
    2. энтальпия;
    3. температура;
    4. энтропия;
    5. внутренняя энергия.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Какое из приведенных утверждений является правильным?
    1. концепция близкодействия утвердилась в физике после открытия закона всемирного тяготения;
    2. согласно концепции близкодействия взаимодействие между телами осуществляется через пустое пространство, не принимающее участия в передаче взаимодействия;
    3. в соответствии с концепцией близкодействия передача взаимодействия происходит мгновенно;
    4. согласно концепции близкодействия передача взаимодействия происходит с конечной скоростью;
    5. концепция близкодействия привела к открытию закона Кулона.
    Вопрос 2. Какой факт был установлен Эрстедом?
    1. взаимодействия неподвижных точеных электрических зарядов;
    2. действие электрического тока на магнитную стрелку;
    3. электрическая природа молнии;
    4. возбуждение электричества в животных тканях;
    5. возбуждение электрического тока в контуре, находящемся в переменном магнитном поле.
    Вопрос 3. Кто из ученых первым предложил концепцию электромагнитного поля?
    1. Ломоносов;
    2. Кулон;
    3. Фарадей;
    4. Эйнштейн;
    5. Ампер.
    Вопрос 4. Что является основой теории электромагнетизма?
    1. уравнение Клаузиуса;
    2. принцип дальнодействия;
    3. уравнение Шредингера;
    4. уравнения Максвелла;
    5. закон всемирного тяготения.
    Вопрос 5. Какое из перечисленных научных достижений принадлежит Г. Герцу?
    1. открытие явления дифракции;
    2. формулировка закона сохранения энергии для тепловых явлений;
    3. первая регистрация электромагнитных волн;
    4. передача первой в мире радиограммы;
    5. открытие электрона.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Какая область физики фигурирует в классическом принципе относительности Галилея?
    1. электродинамика;
    2. оптика;
    3. механика;
    4. термодинамика;
    5. акустика.
    Вопрос 2. Кто из физиков предложил преобразование координат, использованное в специальной теории относительности?
    1. Пуанкаре;
    2. Эйнштейн;
    3. Планк;
    4. Лоренц;
    5. Максвелл.
    Вопрос 3. Какой эффект был предложен Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?
    1. красное смещение спектра Солнца;
    2. расщепление спектральных линей под действием магнитного поля;
    3. расщепление спектральных линей под действием электрического поля;
    4. изменение частоты фотонов при их рассеянии электронами;
    5. сверхтекучесть гелия.
    Вопрос 4. Кто из ученых предсказал явление расширения Вселенной на основе решения гравитационных уравнений общей теории относительности?
    1. Эйнштейн;
    2. Фридман;
    3. Хаббл;
    4. Минковский;
    5. Гершель.
    Вопрос 5. Какой период времени отделяет нас от Большого Взрыва?
    1. 70 млн. лет;
    2. 3,5 млрд. лет назад;
    3. 4,6 млрд. лет;
    4. 10–20 млрд. лет;
    5. 20 –30 млрд. лет.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Что Вы можете сказать о квантовой механике?
    1. способствовала развитию радиотехники;
    2. описывает движение частиц при скоростях, близких к скорости света;
    3. включает в себя как частный случай релятивистскую механику;
    4. является механикой микромира;
    5. создана Эйнштейном.
    Вопрос 2. Что было объяснено с помощью квантовой механики?
    1. строение атома;
    2. тяготение тел;
    3. явление электромагнитной индукции;
    4. второе начало термодинамики;
    5. красное смещение в спектре Солнца.
    Вопрос 3. Когда была создана квантовая механика?
    1. в середине XIX в.;
    2. в конце XIX в.;
    3. в 20-е гг. XX в.;
    4. в 40-е гг. XX в.;
    5. в 60-е гг. XX в.
    Вопрос 4. Какой принцип раскрывает физический смысл уравнений квантовой механики?
    1. принцип относительности;
    2. принцип инерции;
    3. принцип отвердевания;
    4. принцип Ле Шателье;
    5. принцип неопределенности.
    Вопрос 5. Кто сформулировал принцип дополнительности?
    1. Н. Бор;
    2. М. Планк;
    3. Э. Ферми;
    4. П. Дирак;
    5. Р. Оппенгеймер.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какая частица была открыта в 1897 г. английским физиком Дж. Томсоном ?
    1. протон;
    2. электрон;
    3. нейтрон;
    4. позитрон;
    5. нейтрино.
    Вопрос 2. Чему равен спин элементарных частиц, из которых состоит вещество?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 1;
    4. 1/2;
    5. 0.
    Вопрос 3. Как называются частицы, являющиеся переносчиками сильного ядерного взаимодействия?
    1. фотоны;
    2. кварки;
    3. глюоны;
    4. электроны;
    5. гравитоны.
    Вопрос 4. Какое из указанных свойств относится к слабому взаимодействию?
    1. удерживает кварки внутри протона;
    2. удерживает кварки внутри нейтрона;
    3. обладает конфайнментом;
    4. отвечает за устойчивость ядер;
    5. отвечает за радиоактивность.
    Вопрос 5. Какие виды взаимодействий пытаются объединить ученые в “теории великого объединения”?
    1. слабое и электромагнитное;
    2. слабое, электромагнитное и сильное ядерное;
    3. слабое и сильное ядерное;
    4. гравитационное и электромагнитное;
    5. гравитационное, электромагнитное, сильное ядерное, слабое.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Какая проблема может быть отнесена ко всем этапам развития химии?
    1. объяснение постоянства состава вещества;
    2. объяснение изомерии;
    3. определение реакционной способности веществ;
    4. вычисление атомных весов элементов;
    5. определение понятия молекулы.
    Вопрос 2. Что такое бертоллиды?
    1. вещества в газообразном состоянии;
    2. класс элементарных частиц;
    3. атомы, обладающие одинаковым зарядом ядра, но отличающиеся по массе;
    4. вещества переменного состава;
    5. вещества постоянного состава.
    Вопрос 3. Какое из приведенных утверждений является уточнением атомно-молекулярной теории, сформулированной в 1861 г.?
    1. атом не является неделимым бесструктурным образованием;
    2. молекулы – наименьшие частицы вещества, обладающие его химическими свойствами;
    3. атомы и молекулы находятся в постоянном самопроизвольном движении;
    4. атомы при химических реакциях не изменяются;
    5. молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов.
    Вопрос 4. Кто из ученых сформулировал в 1860 г. теорию химического строения?
    1. Пруст;
    2. Рихтер;
    3. Менделеев;
    4. Ломоносов;
    5. Бутлеров.
    Вопрос 5. Чем определяется структура молекулы?
    1. количеством атомов, входящих в молекулу;
    2. качественным составом молекулы;
    3. взаимодействием атомов, составляющих молекулу;
    4. межмолекулярным взаимодействием;
    5. внешними условиями (температурой, давлением).
    Задание 11.
    Вопрос 1. Какой закон утверждает, что тепловой эффект химической реакции зависит только от природы и состояния исходных веществ и конечных продуктов, но не зависит от числа и характера промежуточных стадий реакции?
    1. закон Гей-Люссака;
    2. закон Вант-Гоффа;
    3. закон Авогадро;
    4. закон Дальтона;
    5. закон Гесса.
    Вопрос 2. Что изучает химическая кинетика?
    1. структуру вещества;
    2. скорости и механизмы химических реакций;
    3. количественный состав вещества;
    4. тепловые эффекты реакций;
    5. превращения веществ под действием ионизирующих излучений.
    Вопрос 3. Что такое энергия активации?
    1. минимальный избыток энергии, которым должны обладать молекулы, чтобы их столкновение могло привести к образованию нового вещества;
    2. общий запас энергии системы, складывающийся из кинетической энергии частиц и их энергии взаимодействия;
    3. сумма теплот образования исходных веществ;
    4. количество теплоты, выделяющееся при реакции;
    5. сумма теплот образования продуктов реакции.
    Вопрос 4. Что такое катализ?
    1. изменение агрегатного состояния вещества;
    2. существование элемента в виде нескольких простых веществ;
    3. разновидность химической связи;
    4. существование соединений, имеющих одинаковый состав, но различное строение;
    5. изменение скорости реакции под действием веществ не расходующихся в ходе реакции.
    Вопрос 5. Как называются биологические катализаторы?
    1. дальтониды;
    2. акцепторы;
    3. ферменты;
    4. гормоны;
    5. витамины.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Что такое саморегуляция живого организма?
    1. материальная преемственность между поколениями организмов;
    2. свойство, связанное с появлением признаков, отличающихся от типических;
    3. самовоспроизведение на молекулярном уровне;
    4. свойство, связанное с поддержанием постоянства структурной организации организма;
    5. индивидуальное развитие.
    Вопрос 2. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является системой высшего порядка, охватывающей все явления жизни на нашей планете?
    1. клеточный;
    2. молекулярный;
    3. биосферный;
    4. организменный;
    5. популяционно-видовой.
    Вопрос 3. Чем являются клетки живого организма?
    1. наименьшими частицами простого вещества;
    2. элементарными структурными единицами живого организма;
    3. наименьшими частицами сложного вещества;
    4. совокупностью невзаимодействующих атомов;
    5. совокупностью генов живого организма.
    Вопрос 4. Кто из ученых провозгласил принцип: “Каждая клетка происходит из клетки”?
    1. Р. Гук;
    2. Т. Шванн;
    3. М. Шлейден;
    4. Р. Вирхов;
    5. А. Левенгук.
    Вопрос 5. Какая из перечисленных функций выполняется клеточным ядром?
    1. окисление органических соединений до диоксида углерода;
    2. накопление химической энергии;
    3. сборка сложных комплексов органических веществ;
    4. хранение и воспроизводство наследственной информации;
    5. осуществление транспорта веществ, синтезированных в клетке.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Что представляют собой белки?
    1. сложные эфиры высокомолекулярных кислот;
    2. биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды;
    3. соединения углерода и воды;
    4. биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты;
    5. биополимеры, молекулы которых построены из моносахаридных остатков.
    Вопрос 2. Какая функция в живом организме осуществляется молекулами ДНК?
    1. ускорение протекания биохимических реакций в клетках;
    2. перенос веществ из одного органа в другой;
    3. предохранение организма от повреждений и от вторжения других организмов;
    4. обеспечение движения клеток и внутриклеточных структур;
    5. хранение, воспроизведение и передача наследственной информации.
    Вопрос 3. В каком году была расшифрована структура молекулы ДНК?
    1. 1856;
    2. 1924;
    3. 1936;
    4. 1953;
    5. 1970.
    Вопрос 4. Что такое митоз?
    1. способ деления клеток;
    2. индивидуальное развитие живого организма;
    3. совокупность генов живого организма;
    4. структурный элемент клеточного ядра;
    5. единица наследственности.
    Вопрос 5. Сколько хромосом содержится в диплоидном наборе хромосом человека?
    1. 21;
    2. 23;
    3. 42;
    4. 46;
    5. 50.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Что такое локус?
    1. специализированный участок цитоплазмы;
    2. мономер, образующий белковые молекулы;
    3. местоположение определенного гена в хромосоме;
    4. основное содержимое клетки;
    5. живой организм.
    Вопрос 2. Кто из ученых внес основополагающий вклад в создание хромосомной теории наследственности?
    1. Ч. Дарвин;
    2. Т.Г. Морган;
    3. Дж. Холдейн;
    4. А.И. Опарин;
    5. Н.И. Вавилов.
    Вопрос 3. Что такое мутационная изменчивость?
    1. ненаследственная изменчивость;
    2. изменчивость, связанная с получением новых комбинаций генов;
    3. изменчивость, связанная с изменением фенотипа под действием факторов внешней среды;
    4. изменчивость, обусловленная независимым расхождением хромосом;
    5. скачкообразное и устойчивое изменение генетического материала, передающееся по наследству.
    Вопрос 4. Какое из изменений генетического материла называется хромосомными мутациями?
    1. увеличение диплоидного числа хромосом путем добавления целых хромосомных наборов;
    2. утроение какой-либо хромосомы;
    3. изменение структуры хромосом;
    4. изменением молекулярной структуры генов;
    5. утрата одной хромосомы из пары в диплоидном наборе хромосом.
    Вопрос 5. Что такое полиплодия?
    1. разновидность геномных мутаций;
    2. разновидность генных мутации;
    3. таксономическая единица;
    4. генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения;
    5. клеточная структура.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Кто из ученых является автором книги “Происхождении видов путем естественного отбора”
    1. Ж. Ламарк;
    2. Ч. Дарвин;
    3. Г. Мендель;
    4. Г. Де Фриз;
    5. Л. Пастер.
    Вопрос 2. Какая из научных областей при ее объединении с теорией эволюции Дарвина положила начало синтетической теории эволюции?
    1. квантовая механика;
    2. цитология;
    3. генетика;
    4. геохимия;
    5. теория химического строения.
    Вопрос 3. Что такое ароморфоз?
    1. область распространения жизни на Земле;
    2. способ деления клеток;
    3. совокупность всех живых организмов, населяющих данную территорию и среда их обитания;
    4. свойство оптически активных стереоизомеров вращать плоскость поляризации света в противоположные стороны;
    5. эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации и жизнеспособности.
    Вопрос 4. Какие организмы являются гетеротрофными?
    1. фотосинтезирующие растения;
    2. организмы, извлекающие необходимые для жизни органические вещества из внешней среды;
    3. организмы, способные к самостоятельному синтезу органических веществ за счет реакций восстановления и окисления;
    4. организмы, размножающиеся вегетативным путем;
    5. организмы, имеющие рудиментные органы.
    Вопрос 5. Что такое прокариоты?
    1. растения, которые размножаются семенами;
    2. живые организмы, клетки которых имеют оформленное клеточное ядро;
    3. живые организмы, клетки которых не имеют оформленного клеточного ядра;
    4. своеобразные организмы, сочетающие в себе признаки и растений и животных;
    5. насекомые.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Что такое биосфера?
    1. часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов;
    2. внешняя твердая оболочка Земли;
    3. сфера разума;
    4. начальный этап биохимической эволюции;
    5. водная оболочка Земли.
    Вопрос 2. Какое учение или теория представляет собой систему взглядов на планетарное и космическое значение жизни, на взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы?
    1. теория эволюции Дарвина;
    2. учение Вернадского о биосфере;
    3. теория биохимической эволюции Опарина;
    4. клеточная теория Шванна;
    5. учение Декарта.
    Вопрос 3. Что такое гомеостаз?
    1. уровень организации живой природы;
    2. обмен веществ;
    3. способность живого организма поддерживать постоянство внутренней среды;
    4. способность живого организма к воспроизведению себе подобных;
    5. разновидность клеток живого организма.
    Вопрос 4. Как называется созидательная деятельность человека, характеризуемая неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью?
    1. обучение;
    2. познание;
    3. интеллект;
    4. эмоции;
    5. творчество.
    Вопрос 5. Что изучает синергетика?
    1. движение небесных тел;
    2. распространение радиоволн;
    3. особенности нервной деятельности;
    4. процессы самоорганизации систем;
    5. организацию труда.
  • Тест:

    Информационные бухгалтерские системы, вариант 10

    2 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Бухгалтерский учет это:
    А) строго регламентированный процесс
    Б) непрерывное фиксирование и анализ данных
    В) Верно А) и Б)
    Г) Ничего из перечисленного
    Вопрос 2
    БИС включает в себя:
    А) База данных
    Б) СУБД
    В) Специализированные прикладные программы
    Г) Верно все перечисленное
    Вопрос 3
    Какие БИС различают по характеру охвата задач?
    А) Персональная
    Б) Групповая
    В) Корпоративная
    Г) Верное все перечисленное
    Вопрос 4
    Что составляет основу БИС?
    А) Отчеты
    Б) Программа
    В) Информация
    Г) Баланс
    Вопрос 5
    Какие на сегодняшний момент самые распространенные БИС?
    А) 1С: Бухгалтерия
    Б) «Бухсофт» :Бухгалтерия
    В) Инфософт
    Г) Варианты А) и Б)
    Д) А), Б), В)
    Вопрос 6
    Какая из БИС включает в себя среду разработки?
    А) 1С: Бухгалтерия
    Б) «Бухсофт» :Бухгалтерия
    В) Инфософт
    Г) Все пречисленное
    Вопрос 7
    Какая из перечисленных БИС лучше всего подойдет для малого бизнеса?
    А) 1С: Бухгалтерия
    Б) «Бухсофт» :Бухгалтерия
    В) Инфософт
    Г) Только А) и В)
    Вопрос 8
    Какая из перечисленных ниже БИС наиболее проста в освоении для новичка?
    А) 1С: Бухгалтерия
    Б) «Бухсофт» :Бухгалтерия
    В) Инфософт
    Г) Ни одна из перечисленных
    Вопрос 9
    Как называются информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной?
    А) Автоматизированная
    Б) Автоматическая
    В) Ручная
    Г) Нет верного варианта
    Вопрос 10
    К какому типу относят автоматизированные БИС?
    А) Информационно-справочные ИС
    Б) ИС обработки данных
    В) Корпоративные ИС
    Г) Верно А) и В)
  • Задача/Задачи:

    Задача (решение)

    1 страниц(ы) 

    На рынке действуют 4 фирмы, каждая из которых контролирует 25 % рыночных продаж в условиях взаимодействия по Курно. Акции всех фирм можно продать втрое дороже номинала. Акционерный капитал каждой фирмы составляет по номиналу 100 млн. долл. Норма прибыли – 23 %. Нормальная прибыль для отрасли составляет 8 % на акционерный капитал. Эластичность рыночного спроса составляет (– 2).
    Определите показатели рыночной власти: индекс Бейна, индекс Тобина, индекс Лернера.
  • Контрольная работа:

    Управление качеством код (УПК 00), вариант 2

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Чем определяется конкурентоспособность товара?
    Вопрос 2. Что понимается под управлением качеством продукции?
    Вопрос 3. К чему привело внедрение системы качества продукции КАНАРСПИ на ряде предприятий Горьковской области?
    Вопрос 4. Перечислите основные приемы (методы), используемые для всеобщего управления качеством.
    Вопрос 5. Что является заключительным этапом внедрения принципов самоконтроля?
    Вопрос 6. Что понимается под планом статистического контроля качества продукции?
    Вопрос 7. Каким документом регламентируется порядок проведения государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов?
    Вопрос 8. Что входит в обязанности Госстандарта РФ в области обязательной сертификации?
    Вопрос 9. Перечислите основные этапы процесса аккредитации организаций, осуществляющих деятельность органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий.
    Вопрос 10. Что является результатом типичных внутренних нематериальных потерь низкого качества производимой продукции?