У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Законодательное обеспечение прав граждан в сфере здравоохранения» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 5
1.1. Права потребителей при оказании медицинских услуг 5
1.2. Соблюдение прав пациента как критерий правовой грамотности медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений 10
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОГО ДОБРОВОЛЬНОГО СОГЛАСИЯ ПАЦИЕНТА 13
2.1. Принцип информированного согласия пациента: обзор зарубежной медицинской и юридической практики 13
2.2. Институт добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство в Российском праве 17
2.3. Патернализм и информированное согласие: проблема совместимости 22
ГЛАВА 3. ПРАВА ПАЦИЕНТА НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение
Противоправное поведение исполнителя социально-медицинских услуг может проявляться в неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора, нарушении требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законом и иными нормативными правовыми актами. Применительно к медицинским услугам, многие из которых сопряжены с риском причинения вреда жизни и здоровью человека, одним из факторов, от которого зависит решение вопроса о правомерности или неправомерности действий исполнителя медицинской услуги, повлекших вред, является выполнение требования закона о получении добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство. Отсутствие информированного согласия пациента на медицинское вмешательство придает действиям исполнителя медицинской услуги противоправный характер, поскольку, осуществляя вмешательство без согласия пациента, исполнитель медицинской услуги нарушает субъективное право пациента на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство, закрепленное ст. 32 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. В отсутствие согласия пациента действия исполнителя социально-медицинской услуги противоправны даже в том случае, если сама услуга выполняется надлежащим образом. В то же время наличие согласия пациента не означает, что исполнитель освобождается от ответственности за собственное противоправное поведение, выразившееся в ненадлежащем оказании услуги.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию правового обеспечения информированного добровольного согласия пациента.
Предметом исследования является совокупность гражданско-правовых отношений участников правового обеспечения информированного добровольного согласия пациента.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа субъектов правового обеспечения информированного добровольного согласия в сфере здравоохранения.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить субъекты гражданско-правовых отношений участников правового обеспечения информированного добровольного согласия пациента;
2) рассмотреть права потребителей при оказании медицинских услуг;
3) исследовать институт добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство в Российском праве;
4) исследовать права пациента на личную неприкосновенность и их исполнение в системе медицинских учреждений на примере субъекта Российской Федерации.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать гражданско-правовые отношения участников правового обеспечения информированного добровольного согласия как динамическую категорию, зависящую от различных условий; также мною были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование правового обеспечения информированного добровольного согласия пациента.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Список литературы
Законодательные акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 октября 1994 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 1995 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 мая 1996. г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утверждены ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
6. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.
7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
Постановления Правительства РФ
8. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. № 485 «О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности».: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
Нормативные акты
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2001 г. № 11 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей». // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
10. Письмо Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда ОМС России от 29 октября 1999 г. № 5460/30-3 // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
Литература
11. Барков А.В. Договор как средство правового регулирования рынка социальных услуг: Монография. М.: «Юрист», 2008.
12. Ведомости ВС СССР. 1969. № 52 (1502). Ст. 466.
Тема: | «Законодательное обеспечение прав граждан в сфере здравоохранения» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гражданское право (2 задания)Следующая работа
Гражданское право, вариант 3 (МГЮА)-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы предоставления услуг в сфере здравоохранения 81.1 Государственная политика в сфере здравоохранения 8РазвернутьСвернуть
1.2 Система оказания услуг в сфере здравоохранения 15
1.3 Повышение качества услуг в учреждениях здравоохранения. 19
Глава 2. Анализ предоставления услуг в ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 27
2.1 Организационные, нормативно – правовые, кадровые, финансовые основы деятельности ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 27
2.2 Основные направления деятельности и перечень услуг, предоставляемых в ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 33
2.3 Оценка качества услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 38
Глава 3. Направления совершенствования предоставления государственных услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 48
3.1 Рекомендации по повышению качества и доступности услуг в ГАУЗ Новосибирской области «Молочная кухня» 48
3.2 План развития системы обеспечения специальными молочными продуктами детского питания детей Новосибирской области в возрасте от 0 до трех лет жизни. 51
3.3 Разработка стратегии вывода на рынок нового молочного товара 58
Заключение 68
Список нормативных актов и литературы 73
Приложения 78
-
Дипломная работа:
Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 6
1.1 Понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере 61.2 Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 11РазвернутьСвернуть
1.3 Пределы прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 14
2. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 19
2.1 Прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров 19
2.2 Прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь 22
2.3 Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан.25
2.4 Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан 27
3. Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 31
3.1. Системный анализ типичных нарушений социальных прав граждан….…31
3.2. Совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 39
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 46
-
Дипломная работа:
Государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения и социального развития
69 страниц(ы)
Введение ….3
1. Теоретические аспекты государственного управления здравоохранением и социальным развитием…31.1. Понятие управления здравоохранением и социальным развитием….7РазвернутьСвернуть
1.2. Элементы системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием и формы ее осуществления….16
2. Правовой статус органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием….23
2.1. Правовое регулирование деятельности федеральных органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием Российской Федерации.23
2.2. Правовое регулирование деятельности органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием в Омской области….31
3. Общие направления совершенствования системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием….….40
3.1. Модернизация системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием….….….40
3.2. Совершенствование компетенции органов государственной власти в сфере управления здравоохранением и социальным развитием….48
Заключение….56
Глоссарий….59
Список использованных источников….62
Список сокращений….69
Приложение А….70
-
Курсовая работа:
Право, религия медицина: пути взаимодействия на благо пациента
31 страниц(ы)
Введение.3
1. Взаимодействие права, религии и медицины в системе знаний о человеке
1.1. Общие принципы взаимодействия права и религии.51.2. Право и медицина….7РазвернутьСвернуть
2. Проблемы взаимоотношения права с медициной и религией ….15
2.1. Права граждан в области охраны здоровья…15
2.2. Формы взаимодействия норм права и религии ….26
Заключение ….29
Список литературы ….31
-
Дипломная работа:
Защита прав граждан в сфере медицинского обслуживания в РФ: гражданско- правовой аспект
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 8
1.1 История возникновения и становления института гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный жизни (здоровью) пациентов при оказании медицинских услуг 81.2 Понятие и сущность медицинских услуг 17РазвернутьСвернуть
2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЖИЗНИ (ЗДОРОВЬЮ) ГРАЖДАН В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 29
2.1 Общие положения об основаниях и условиях наступления гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный жизни (здоровью) граждан в сфере медицинского обслуживания 29
2.2 Вред, причиненный жизни (здоровью) пациента при оказании медицинских услуг, и определении степени его тяжести 32
2.3 Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный жизни (здоровью) граждан 45
3. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 58
3.1 Безвиновная ответственность учреждений здравоохранения за вред, причиненный жизни (здоровью) граждан при медицинском обслуживании 58
3.2 Основания освобождения медицинских организаций от гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный жизни (здоровью) граждан 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
-
Курсовая работа:
Особенности первоначальных следственных действий по делам о мошенничествах в различных сферах.
44 страниц(ы)
Введение
1. Типичные следственные ситуации по делам о мошенничествах и программы действий по ним
1.1. Общее понятие мошенничества по российскому законодательству1.2. Типичные следственные ситуации по делам о мошенничествахРазвернутьСвернуть
1.3. Программы действий по типичным следственным ситуациям по делам о мошенничествах
2. Особенности тактики производства первоначальных следственных действий
2.1. Особенности первоначального этапа расследования мошенничества, связанного с использованием поддельных документов в сфере здравоохранения.
2.2. Особенности первоначального этапа расследования мошенничества, связанного с использованием поддельных документов в сфере предпринимательской деятельности.
2.3. Особенности первоначального этапа расследования мошенничества, сопряженного с использованием поддельных документов, связанного с не целевым использованием денежных средств
2.4. Особенности первоначального этапа расследования мошенничества, связанного с использованием поддельных документов в банковской и кредитной сферах.
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ….3
Введение….3
1. Институты представительной и непосредственной демократии при осуществлении государственной власти…4Заключение….8РазвернутьСвернуть
2. Тестовое задание…9
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ….14
Введение….14
1. Высшие органы государственной власти Китая…15
Заключение….20
2. Практическое задание…22
Заполнить пустые клетки таблицы
Правовая семья Государство Основной
закон Формы государства Органы государственной власти Форма правления Форма государственно-территориального устройства Государственный режим Глава государства Законодательная власть Исполнительная
власть
Список использованных источников и литературы….24
-
Контрольная работа:
Задача по статистике (решение)
8 страниц(ы)
Задача
Даны следующие данные:
№ п/п Средний тариф-ный разряд рабочих Затраты труда на произ-водство продукции, тыс. человеко-часов Объем производства про-дукции, тыс. штукБазисный пе-риод Отчетный период Базисный пе-риод Отчетный периодРазвернутьСвернуть
1 III 107,1 107,8 5,1 5,0
2 V 93,0 84,6 6,2 6,0
3 III 76,0 82,8 4,0 4,1
4 VI 169,5 155,4 15,0 14,8
5 IV 175,4 169,7 10,2 10,1
6 IV 163,4 154,6 8,6 8,4
7 V 122,3 109,8 9,2 9,0
8 VI 204,7 182,0 17,2 17,5
9 III 157,5 147,0 7,5 7,2
10 V 110,4 101,0 6,9 6,6
11 IV 96,9 86,8 5,7 5,2
12 VI 129,6 121,0 10,8 11,1
13 V 154,8 156,9 11,3 11,8
14 III 84,9 77,2 4,1 3,6
15 V 120,0 170,0 8,6 8,8
16 IV 149,0 148,0 9,0 9,2
17 V 174,0 165,0 12,9 12,6
18 IV 134,0 139,0 7,9 8,3
19 III 78,0 84,0 3,9 4,0
20 IV 137,0 145,0 8,1 8,5
Задание
1. Прогруппировать предприятия по уровню квалификации рабо-чих в отчетном периоде;
2. Расчитать среднее значение объема производства продукции, трудозатрат, тарифных разрядов;
3. Исчислить моду и медиану трудозатрат;
4. Сделать выводы.
-
Контрольная работа:
Концепции современного естествознания (к/р)
16 страниц(ы)
1. Критерии и формы научности. Принцип верификации. Принцип фальсификации. Рациональный принцип.
2. Молекула как система атомов. Взаимодействие между атомами. Химическая связь (её сущность и условия образования). Энергия химической связи. Какие электроны участвуют в образовании химической связи? Типы химической связи (ковалентная, ионная и металлическая)? Дать краткое пояснение их сущности и привести примеры молекул, в которых эти связи реализуются. 63. Функциональные группы организмов (по способу питания) в экосистеме. Автотрофы (продуценты) и гетеротрофы (консументы и редуценты)РазвернутьСвернуть
Список литературы -
Практическая работа:
Управление персоналом (ВУ93), вариант 3
20 страниц(ы)
Ситуация 1
Экспертиза почерка, получившая особое распространение во Франции, является своеобразной разновидностью тестирования, требующей значительно более низких затрат. Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в рекламное агентство, используя экспертизу почерка. К Вам пришли 3 кандидата на вакантную должность.РазвернутьСвернуть
Задание: Проанализируйте их почерк по представленным образцам и оцените характер кандидатов по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Подсчитайте сумму баллов. С учетом набранных баллов и приведенных ниже дополнительных данных выберите одного из трех кандидатов, обоснуйте свой выбор.
Ситуация 2
Представьте себе, что вам – менеджеру по персоналу крупной фирмы (название, вид деятельности фирмы выбрать самостоятельно) – необходимо принять на работу сотрудника в аналитический отдел службы маркетинга. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность на конкурсной основе.
Задание: Продумайте и составьте план Ваших действий по подготовке и проведению конкурса, укажите цель, методы и способы конкурсного набора, проект приказа о проведении конкурсного подбора на вакантную должность; выберите наиболее эффективные методы и способы проведения конкурсного набора, критерии оценок конкурсного отбора кандидатов (свой выбор обоснуйте), список документов и материалов, которые должен представить на конкурс кандидат при обращении о приеме на работу.
Ситуация 3
Петр Иванович Штыков руководит швейной фабрикой в течение 12 лет. Через 3 года он собирается выйти на пенсию. Как опытный руководитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что швейная фабрика переживает не лучшие времена: объемы производства падают, устаревшее оборудование требует замены, высокая текучесть кадров. Петр Иванович рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность: Александра Калинина, Ирины Григорьевой и Игоря Архипова, но не может сделать свой выбор.
Вопросы:
Кого бы вы посоветовали Петру Ивановичу в качестве преемника? Почему?
Составьте индивидуальные планы развития для каждого из кандидатов.
Ситуация 4
Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.
Александр Ковалев – директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра – создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами – психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников. Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался, в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате выяснилось, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей.
Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие 40% от оклада.
Вопросы:
Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если да, то почему?
Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться)?
Предложите программу по ее внедрению м перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.
Какими должны быть роль и позиция самого А.Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?
Ситуация 5
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Вопросы:
Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
Определите цели программы профессионального обучения.
Что должна сделать Надежда?
Ситуация 6
Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Александра, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих бывших коллег консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов, 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает специалистов со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр специализируется в области обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие программы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.
По мнению Александра, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.
Вопросы:
Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?
Какую систему оценки вы бы предложили Александру?
Ситуация 7
Устраиваясь на работу в АО «Инжсервис» на должность директора по персоналу Ольга Я. Знала, что создание новой системы компенсации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую в организации, занимающейся продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования, систему заработной платы. За две недели Ольга усвоила следующее:
из 204 сотрудников «Инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам семилетней давности к которым применялись устанавливаемые Генеральным директором коэффициенты;
число «отработанных» в течение месяца часов было постоянным – 41; сверхурочные не выплачивались;
почасовая ставка механика по обслуживанию составляла 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывали в 1.5-1.7 раза больше, чем в «Инжсервисе». Текучесть среди монтажников составляла 30% в год, среди механиков – 2%;
почасовая ставка водителя составляла 1,2 от ставки механика по обслуживанию, в других организациях водители зарабатывали от 80 до 200% от зарплаты в «Инжсервисе». Текучесть среди водителей составляла 50% в год;
административный персонал «Инжсервиса» получал должностные оклады, устанавливаемые Генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». Повышение заработной платы административного не всегда совпадало с пересмотром почасовых ставок. Текучесть административного персонала составляла 3% в год;
в течение полугода «Инжсервис» не мог заполнить вакантную должность начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад в 80% от оклада Генерального директора.
Вопросы:
Какие выводы можно сделать из собранной Ольгой информации?
Что бы вы порекомендовали Ольге в качестве первого шага создания новой системы компенсации?
Какая система наиболее подходит «Инжсервису»?
Как заполнить должность начальника отдела продаж?
Ситуация 8
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам.
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Сатурн» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров совместных предприятий, отказавшегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-президента, а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
Вопросы:
В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
Как можно было бы избежать конфликта?
Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 9
Дмитрий Комаров является Генеральным директором и владельцем компания «Виктория», Занимающейся закупками в Москве и оптовой торговлей в Тольятти компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров в Москве, получающие должностные оклады, и месячные премии в размере до 40% оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами розничным продавцам в Самаре и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж.
Цены на реализуемые компьютеры и комплектующие к ним устанавливает Генеральный директор.
Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Дмитрию, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранение товарных запасов на одном уровне, и что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности.
Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премию, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.
Вопросы:
Проанализируйте развитие ситуации в «Виктории»? Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?
Какую систему вознаграждения вы бы предложили для «Виктории»?
Как бы вы посоветовали Дмитрию внедрять эту систему?
Ситуация 10
Начальник инструментального цеха попросил директора по персоналу установить величину месячного оклада принимаемому на работу токарю. По классификации компании должность токаря относится к 5 разряду, для которого установлена вилка месячного оклада 6500 – 7200 рублей. Принимаемому сотруднику 25 лет, он имеет высшее образование, 3 летний стаж работы токарем, а также владеет специальностями газосварщика, резчика и инженера-механика. Его оклад на прежнем месте работы составлял 6700 рублей. Для принятия решения директор по человеческим ресурсам обратился к данным об окладах других токарей (см. таблицу).
Вопросы:
Какой оклад вы бы посоветовали установить новому сотруднику? Почему?
Какие еще варианты решения данной проблемы вы могли бы предложить? В чем их недостатки и достоинства?
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание 1. Финансовые потоки в логистике
1.1. Основные характеристики финансового потока
1.2. Управление финансовыми потоками в логистикеЗадачи:РазвернутьСвернуть
Задание 2
Грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. 20% работ на участке разгрузки выполняется вручную. Удельная стоимость ручной разгрузки 10 руб. за тонну. Удельная стоимость механизированной разгрузки 1 руб. за тонну. На какую сумму снизится совокупная стоимость переработки груза на складе, если весь груз будет разгружаться механизировано?
Задание 3
Рассчитать уровень логистического сервиса
В табл.1 приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел/час) перечень услуг, фактически оказываемых фирмой, приведен ниже табл.1. Определите уровень логистического сервиса.
Задание 4
Найти место для расположения распределительного склада методом определения центра тяжести грузовых потоков
На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения
распределительного склада. В табл. 2 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат) и грузооборот.
Необходимо найти координаты (Хсклад, Усклад) точки на местности для размещения распределительного склада, рассчитав их по формулам:
А затем построить график: нанести на координатные оси точки в которых размещены магазины, с указанием номера магазина и товарооборота и отметить точку расположения распределительного склада.
Литература: -
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Больная М.,15 лет, была доставлена из пионерского лагеря машиной «скорой помощи» в приемное отделение районной больницы с диагнозом «острый энтероколит». Больна в течение четырех дней. В приемном отделении был установлен диагноз «аппендикулярный абсцесс», и девочка была оперирована в срочном порядке. Согласие девочки на операцию было получено. Прибывший через 3 часа отец девочки подал жалобу на действия дежурного хирурга, так как операция была выполнена без согласия родителей лица, не достигшего совершеннолетнего возраста.Вопрос: Прав ли отец больной в своих претензиях к дежурному хирургу? Поясните.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Прогнозирование в условиях рынка, вариант 56
31 страниц(ы)
Номер варианта 56
Содержание
1. Исходные данные….4
Функция спроса на продукцию задана следующей формулой:Где Q0 – средний объём продаж в размере 10 000 шт. / мес.РазвернутьСвернуть
G – сезонный фактор, который в зависимости от месяца равен:
Январь - 0,5
февраль - 0,8
март - 0,9
апрель - 1,0
май - 0,8
июнь - 0,6
A - месячные расходы на рекламу, планируемые отделом сбыта
Amin – минимально допустимые расходы на рекламу, равные 10 000 ден. ед./ мес.
P – цена продукции, утверждаемая руководством.
Pn – среднерыночная цена на аналогичную продукцию, равная 60 ден. ед. / шт.
α и β – показатели эластичности спроса соответственно по рекламе и цене, оценочные величины которых определены экспериментальным путём.
Применяемая технология предусматривает следующие нормы затрат на производство единицы продукции:
• затраты труда (Nт) - 2 часа/шт. готовой продукции;
• затраты сырья (Nс) - 3 единицы/шт. готовой продукции.
В январе нормативы для определения прямых затрат организации равны:
• базовая почасовая ставка оплаты труда (СТОТБ) - 14 ден. ед./час;
• закупочная цена единицы сырья (Рс) - 10 ден.ед./ед. сырья.
Ожидается ежемесячная инфляция (дефляция) с коэффициентом I, в соответствии с которой ежемесячно индексируются:
• заработная плата - в соотношении 0,2 * I;
• цена сырья - в соотношении 1,0 * I.
Рабочий график предусматривает 40-часовую рабочую неделю. При необходимости количество рабочих часов может быть увеличено, но не более чем до 72 часов в неделю. Прямая оплата труда в этом случае возрастает:
• при работе в 9-й и 10-й часы буднего дня - на 15%;
• при работе в 11-й и 12-й часы буднего дня, а также при работе во все часы в субботу - на 40%.
Накладные расходы организации приняты постоянными и равными:
• общезаводские расходы – 30 000 ден.ед./мес.;
• административные расходы – 12 000 ден.ед./мес., из них 60% составляет заработная плата административно-управленческого персонала (АУП), которая в течение планового периода не индексируется.
Закупаемое сырье вывозится организацией от поставщика самостоятельно, при этом арендуется автомашина. Вместимость арендуемой автомашины – 10 000 ед. сырья. Аренда автомашины на одну поездку (стоимость перевозки 10 000 ед. сырья) – 4000 ден. ед.
Стоимость хранения запасов на складе организации:
• сырья - 0,2 ден.ед./ед. сырья в месяц;
• готовой продукции - 0,55 ден.ед./шт. готовой продукции в месяц.
Имеющееся на начало планового периода оборудование позволяет производить 40 штук готовой продукции в час. При необходимости можно закупать дополнительные комплекты оборудования, стоимостью 200000 ден.ед. каждый. Каждый закупленный комплект позволяет произвести дополнительно 10 штук готовой продукции в час. Увеличение объема производства достигается уже в тот же месяц, в котором закуплен комплект оборудования. Продажа излишков оборудования не представляется возможной. Срок полезного использования оборудования (как имеющегося, так и дополнительно приобретаемого) установлен как 5 лет. Срок полезного использовать имеющегося у организации здания установлен как 20 лет.
Организация использует при расчетах с покупателями способ плавающей рассрочки со скидкой. Отсрочка в поступлении денежных средств определяется по формуле:
Ранее организацией получен долгосрочный кредит в размере 400 000 ден.ед. Выплата процентов осуществляется ежеквартально из расчета 16% годовых. Полный либо частичный возврат долгосрочного кредита в плановом периоде не предусмотрен. В случае недостатка денежных средств на расчетном счете для осуществления оперативных расчетов имеется договор с банком о краткосрочном кредитовании сроком на 2 месяца под 18% годовых. Выплата процентов по краткосрочным кредитам осуществляется одновременно с возвратом кредита.
Баланс организации на начало планового периода:
Основные средства Краткосрочные обязательства
Здание 11 000 000 Кредиторская задолженность 80 000
Оборудование 1 344 000 Краткосрочные банковские кредиты 0
Износ 0 Проценты по кредитам 0
Итого 12 344 000 Задолженность по налоговым обязательствам 0
Оборотные активы Итого 80 000
Запасы сырья 72 000 Долгосрочные обязательства
Запасы готовой продукции 0 Долгосрочный кредит 400 000
Дебиторская задолженность 52 000 Прочие долгосрочные пассивы 0
Денежные средства 35 000 Итого 400 000
Прочие оборотные активы 0 Собственные средства
Итого 159 000 Уставный капитал 12 000 000
Прибыль прошлых периодов 23 000
Итого 12 023 000
ВСЕГО АКТИВЫ 12 503 000 ВСЕГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 12 503 000
2. Индивидуальное задание….7
Индивидуальные данные для расчетов:
Номер варианта 56
α 6,0
β 2,0
I 0
Обязательный запас сырья на конец месяца (в % от объема сырья, поступающего в производство) – КЗс (в %) 9
Обязательный запас готовой продукции на конец месяца (в % от объема продаж) – КЗгп (в %) 11
отсрочка по оплате закупаемого оборудования (месяцев) 2
отсрочка по оплате закупаемого сырья (месяцев) 1
3. Расчёт оперативных бюджетов…7
3.1. Определение объёмов реализации и выручки от реализации….….7
3.2. Определение объёмов производства…8
3.3. Определение потребности производства в сырье и объёмов закупки сырья….9
3.4. Расчёт величины материальных затрат…10
3.5. Расчёт трудозатрат, расходов на оплату труда и принятие решения о дополнительной закупке оборудования….12
3.6. Расчёт амортизационных отчислений…13
3.7. Расчёт прямой себестоимости товарного выпуска…14
3.8. Определение прямой себестоимости реализованной продукции…14
3.9. Расчёт величины накладных расходов…15
4. Расчёт финансовых бюджетов…16
4.1. Инвестиционный бюджет…16
4.2. Расчёты с кредиторами…17
4.3. Расчёты по оплате труда…17
4.4. Расчёты с прочими кредиторами…18
4.5. Расчёты с дебиторами…19
4.6. Расчёты с государством…19
4.6.1. Расчёты по ЕСН…19
4.6.2. Расчёты по налогу на имущество организаций…20
4.6.3. Расчёты по налогу на добавленную стоимость…21
4.6.4. Расчёты по налогу на прибыль организаций…22
4.7. Определение потребности в дополнительном финансировании и объёмов дополнительного финансирования….26
5. Расчёт сводных бюджетов…29
5.1. План движения денежных средств…29
5.2. План прибылей и убытков…31
5.3. Плановый баланс…31
-
Контрольная работа:
Муниципальное право, вариант 3
16 страниц(ы)
Задание 1….3
Задание 2….11
Задание 3….14
Список использованных источников и литературы….16
-
Контрольная работа:
Особенности абсолютной монархии в странах Западной Европы. Право зарубежных стран
18 страниц(ы)
1. Родственники Девиса добились выдачи приказа "Хабеас корпус". Арестованный Девис предстал перед судьёй королевской скамьи Блером. Однако последний отказался рассмотреть данное дело, сославшись на то, что наступили осенние каникулы. Правомерны ли действия судьи2. Особенности абсолютной монархии в странах Западной ЕвропыРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задание 1. Какая наука называется эконометрикой? С какими науками она связана?
Задание 2. Что такое эндогенные и экзогенные переменные в эконометрических моделях? Приведите пример.Задание 3. Задана эконометрическая модель . Как называется данная функция? Какой вид эконометрической модели она собой представляет? Назовите факторные и результативные переменные. Какой экономический смысл несут показатели степени 0,2 и 0,8.РазвернутьСвернуть
Задание 4.Чему равен коэффициент эластичности себестоимости продукции относительно трудоемкости продукции, если зависимость выражена следующим образом: , и среднее значение трудоемкости равно 1,62 чел.- час. Произвести подробные расчеты. Объясните смысловое значение полученного коэффициента.
Задание 5.Проведено исследование уровня заболеваемости (У) работников предприятия от факторов риска: х1 – наличие вредных привычек, х2 – уровень санитарной культуры, х3 – уровень образования, х4 – рациональное использование ежегодного отпуска. По полученным данным построено уравнение множественной регрессии:
Объясните смысловое значение коэффициентов при переменных. Ранжируйте факторы по силе влияния на результат
Задание 6. Что такое коэффициент детерминации линейной модели парной регрессии? Каково его смысловое значение?
Задание 7.Как и для чего применяется критерий Фишера?
Задание 8. Основная гипотеза имеет вид H0:Q = 0,9. Какой вид будет иметь конкурирующая гипотеза, если она:
А) правосторонняя;
Б) левосторонняя;
В) двухсторонняя;
Г) простая.
Задание 9. Точечная оценка параметра равна 23,5, а его ошибка 0,5. Запишите доверительные интервалы этого параметра при уровнях значимости 0,01; 0,05; 0,1.
Задание 10. Какой ряд называется временным или динамическим? Какие виды факторов оказывают влияние на его значение? Какие виды сглаживания временных рядов существуют