У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Законодательное обеспечение прав граждан в сфере здравоохранения» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 5
1.1. Права потребителей при оказании медицинских услуг 5
1.2. Соблюдение прав пациента как критерий правовой грамотности медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений 10
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОГО ДОБРОВОЛЬНОГО СОГЛАСИЯ ПАЦИЕНТА 13
2.1. Принцип информированного согласия пациента: обзор зарубежной медицинской и юридической практики 13
2.2. Институт добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство в Российском праве 17
2.3. Патернализм и информированное согласие: проблема совместимости 22
ГЛАВА 3. ПРАВА ПАЦИЕНТА НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение
Противоправное поведение исполнителя социально-медицинских услуг может проявляться в неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора, нарушении требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законом и иными нормативными правовыми актами. Применительно к медицинским услугам, многие из которых сопряжены с риском причинения вреда жизни и здоровью человека, одним из факторов, от которого зависит решение вопроса о правомерности или неправомерности действий исполнителя медицинской услуги, повлекших вред, является выполнение требования закона о получении добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство. Отсутствие информированного согласия пациента на медицинское вмешательство придает действиям исполнителя медицинской услуги противоправный характер, поскольку, осуществляя вмешательство без согласия пациента, исполнитель медицинской услуги нарушает субъективное право пациента на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство, закрепленное ст. 32 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. В отсутствие согласия пациента действия исполнителя социально-медицинской услуги противоправны даже в том случае, если сама услуга выполняется надлежащим образом. В то же время наличие согласия пациента не означает, что исполнитель освобождается от ответственности за собственное противоправное поведение, выразившееся в ненадлежащем оказании услуги.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию правового обеспечения информированного добровольного согласия пациента.
Предметом исследования является совокупность гражданско-правовых отношений участников правового обеспечения информированного добровольного согласия пациента.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа субъектов правового обеспечения информированного добровольного согласия в сфере здравоохранения.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить субъекты гражданско-правовых отношений участников правового обеспечения информированного добровольного согласия пациента;
2) рассмотреть права потребителей при оказании медицинских услуг;
3) исследовать институт добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство в Российском праве;
4) исследовать права пациента на личную неприкосновенность и их исполнение в системе медицинских учреждений на примере субъекта Российской Федерации.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать гражданско-правовые отношения участников правового обеспечения информированного добровольного согласия как динамическую категорию, зависящую от различных условий; также мною были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование правового обеспечения информированного добровольного согласия пациента.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Список литературы
Законодательные акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 октября 1994 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 1995 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 мая 1996. г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утверждены ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
6. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.
7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
Постановления Правительства РФ
8. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. № 485 «О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности».: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
Нормативные акты
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2001 г. № 11 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей». // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
10. Письмо Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда ОМС России от 29 октября 1999 г. № 5460/30-3 // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
Литература
11. Барков А.В. Договор как средство правового регулирования рынка социальных услуг: Монография. М.: «Юрист», 2008.
12. Ведомости ВС СССР. 1969. № 52 (1502). Ст. 466.
Тема: | «Законодательное обеспечение прав граждан в сфере здравоохранения» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы предоставления услуг в сфере здравоохранения 81.1 Государственная политика в сфере здравоохранения 8РазвернутьСвернуть
1.2 Система оказания услуг в сфере здравоохранения 15
1.3 Повышение качества услуг в учреждениях здравоохранения. 19
Глава 2. Анализ предоставления услуг в ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 27
2.1 Организационные, нормативно – правовые, кадровые, финансовые основы деятельности ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 27
2.2 Основные направления деятельности и перечень услуг, предоставляемых в ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 33
2.3 Оценка качества услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 38
Глава 3. Направления совершенствования предоставления государственных услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 48
3.1 Рекомендации по повышению качества и доступности услуг в ГАУЗ Новосибирской области «Молочная кухня» 48
3.2 План развития системы обеспечения специальными молочными продуктами детского питания детей Новосибирской области в возрасте от 0 до трех лет жизни. 51
3.3 Разработка стратегии вывода на рынок нового молочного товара 58
Заключение 68
Список нормативных актов и литературы 73
Приложения 78
-
Дипломная работа:
Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 6
1.1 Понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере 61.2 Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 11РазвернутьСвернуть
1.3 Пределы прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 14
2. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 19
2.1 Прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров 19
2.2 Прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь 22
2.3 Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан.25
2.4 Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан 27
3. Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 31
3.1. Системный анализ типичных нарушений социальных прав граждан….…31
3.2. Совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 39
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 46
-
Дипломная работа:
Государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения и социального развития
69 страниц(ы)
Введение ….3
1. Теоретические аспекты государственного управления здравоохранением и социальным развитием…31.1. Понятие управления здравоохранением и социальным развитием….7РазвернутьСвернуть
1.2. Элементы системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием и формы ее осуществления….16
2. Правовой статус органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием….23
2.1. Правовое регулирование деятельности федеральных органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием Российской Федерации.23
2.2. Правовое регулирование деятельности органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием в Омской области….31
3. Общие направления совершенствования системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием….….40
3.1. Модернизация системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием….….….40
3.2. Совершенствование компетенции органов государственной власти в сфере управления здравоохранением и социальным развитием….48
Заключение….56
Глоссарий….59
Список использованных источников….62
Список сокращений….69
Приложение А….70
-
Курсовая работа:
Право, религия медицина: пути взаимодействия на благо пациента
31 страниц(ы)
Введение.3
1. Взаимодействие права, религии и медицины в системе знаний о человеке
1.1. Общие принципы взаимодействия права и религии.51.2. Право и медицина….7РазвернутьСвернуть
2. Проблемы взаимоотношения права с медициной и религией ….15
2.1. Права граждан в области охраны здоровья…15
2.2. Формы взаимодействия норм права и религии ….26
Заключение ….29
Список литературы ….31
-
Дипломная работа:
Защита прав граждан в сфере медицинского обслуживания в РФ: гражданско- правовой аспект
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 8
1.1 История возникновения и становления института гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный жизни (здоровью) пациентов при оказании медицинских услуг 81.2 Понятие и сущность медицинских услуг 17РазвернутьСвернуть
2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЖИЗНИ (ЗДОРОВЬЮ) ГРАЖДАН В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 29
2.1 Общие положения об основаниях и условиях наступления гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный жизни (здоровью) граждан в сфере медицинского обслуживания 29
2.2 Вред, причиненный жизни (здоровью) пациента при оказании медицинских услуг, и определении степени его тяжести 32
2.3 Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный жизни (здоровью) граждан 45
3. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 58
3.1 Безвиновная ответственность учреждений здравоохранения за вред, причиненный жизни (здоровью) граждан при медицинском обслуживании 58
3.2 Основания освобождения медицинских организаций от гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный жизни (здоровью) граждан 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
-
Курсовая работа:
Особенности первоначальных следственных действий по делам о мошенничествах в различных сферах.
44 страниц(ы)
Введение
1. Типичные следственные ситуации по делам о мошенничествах и программы действий по ним
1.1. Общее понятие мошенничества по российскому законодательству1.2. Типичные следственные ситуации по делам о мошенничествахРазвернутьСвернуть
1.3. Программы действий по типичным следственным ситуациям по делам о мошенничествах
2. Особенности тактики производства первоначальных следственных действий
2.1. Особенности первоначального этапа расследования мошенничества, связанного с использованием поддельных документов в сфере здравоохранения.
2.2. Особенности первоначального этапа расследования мошенничества, связанного с использованием поддельных документов в сфере предпринимательской деятельности.
2.3. Особенности первоначального этапа расследования мошенничества, сопряженного с использованием поддельных документов, связанного с не целевым использованием денежных средств
2.4. Особенности первоначального этапа расследования мошенничества, связанного с использованием поддельных документов в банковской и кредитной сферах.
Заключение
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гражданское право (2 задания)Следующая работа
Гражданское право, вариант 3 (МГЮА)




-
Контрольная работа:
Задачи по экономической теории
10 страниц(ы)
Задача №5.
На основании данных таблицы постройте кривую производственных возможностей фермы:
Продукты Альтернативные вариантыА В С ДРазвернутьСвернуть
Молоко тыс. руб. 300 200 100 0
Творог тыс. руб. 0 50 100 150
Покажите как изменится кривая производственных возможностей фермы:
а) При сокращении поголовья скота
б) При увеличении надоев молока за счет применения витаминных надбавок
в) При внедрении новых технологий переработки молока и молочных продуктов
Задача №7
Покажите на графике, как изменится величина предложения:
а) при снижении цены на молоко до 8 руб. за литр
б) при увеличении государственных дотаций в данную отрасль.
Задача №8.
Макроэкономический оборот в рыночной экономике. Найдите альтернативные стоимости Х и У в каждой группе: группа А: 4Х+5У=80; группа Б: 6Х+5У=90. Обоснуйте и выберете из следующих вариантов единственно верный:
а) Группа А обладает конкурентным преимуществом в производстве продуктов Х и У.
б) Группа Б обладает конкурентным преимуществом в производстве продуктов Х и У.
в) Группа А обладает сравнительным преимуществом в производстве продукта Х, тогда как группа Б - сравнительным преимуществом в производстве продукта У.
г) Группа А обладает сравнительным преимуществом в производстве продукта У, тогда как группа Б - сравнительным преимуществом в производстве продукта Х.
Задача №9
Имеются 3 инвестиционных проекта:
А: издержки равны 150 д.е. Будущая прибыль 1 д.е. в год
Б: издержки равны 150 д.е. Будущая прибыль 15 д.е. в год
В: издержки равны 1000 д.е. Будущая прибыль 75 д.е. в год
а) Рассчитайте норму прибыли для каждого проекта (А,Б,В)
б) Если уровень процента за капитал, полученный в кредит равен 5%, 7%, 9% и 11%, то при каком уровне этих процентных ставок реализация проектов А, Б, В будет выгодна (В) или невыгодна (H) для предпренимателя.
Задача №10
Семен Абрамович купил коллекцию картин 5 лет тому назад, уплатив за нее 100000 д.е. Он узнал, что коллекция возрастает на 12% ежегодно
а) Определите сегодняшнюю цену коллекции
б) Эксперты сообщили С. Абрамовичу, что спрос и предложение на рынке картин останутся неизменными в течение 2 лет. Предположим, что С. Абрамович задался целью максимизировать ценность своего имущества. Следует ли ему продавать коллекцию при условии, что функция спроса и предложения на рынке ссудного капитала:
Ld= 18 000 000 - 100 000 000*i
Ls= -4 000 000 + 120 000 000*i
На основании приведенных ниже данных составьте балансовый отчет Центрального банка страны:
Золотые сертификаты 10
Другие обязательства и собственный капитал 5
Ценные бумаги 100
Банкноты, выпущенные в обращение 90
Резервы коммерческих банков 30
Другие активы 10
Депозиты казначейства 5
Ссуды коммерческим банкам 10
На основе составленного отчета определите, как приведенные ниже операции, осуществляемые независимо друг от друга, отразились бы на балансовом отчете Центрального банка:
а) Центральный банк продает государственные ценные бумаги на сумму 100 млн. д.е. населению, которое оплачивает их чеками.
б) Центральный банк снижает учетную ставку, в результате чего коммерческие банки берут ссуды в Центральном банке на сумму 50 млн. д.е.
в) Правительство покупает аэрокосмическое оборудование на сумму 1 млрд. д.е., за которое оно расплачивается чеками, выданными на депозиты казначейства в Центральном банке. -
Задача/Задачи:
Эффект финансового рычага (за 3 года)
2 страниц(ы)
Эффект финансового рычага (за 3 года) -
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 1
16 страниц(ы)
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
-
Контрольная работа:
Управление активами. Управление капиталом. Финансовый менеджмент. Вариант 3
23 страниц(ы)
1.Управление активами
Задача 1.1
На основе информации бухгалтерской финансовой отчетности организации необходимо определить и проанализировать операционный, производственный и финансовый циклы.Показатель На 31 декабря года, предшествующего базисному На 31 декабря базисного года На 31 декабря отчетного годаРазвернутьСвернуть
Актив
Нематериальные активы 2170 2290,75 10783,5
Основные средства 427644 406423,5 601854,75
Финансовые вложения 26,25 26,25 26,25
Прочие внеоборотные активы 40827,5 55513,5 72061,5
Итого внеоборотные активы 470667,75 464254 684726
Запасы 98651 148513,75 151362,75
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 5510,75 5398,75 5400,5
Дебиторская задолженность 132753,25 279420,75 291921
Финансовые вложения 4830 12243 12594,75
Денежные средства 589,75 3738 4627
Прочие оборотные активы 98700 109112,5 72152,5
Итого оборотные активы 341034,75 558426,75 538058,5
Пассив
Уставный капитал 52500 52500 52500
Добавочный капитал 308843,5 59650,5 280927,5
Нераспределенная прибыль -249193 91994 18165
Итого капитал и резервы 112150,5 204144,5 351592,5
Заемные средства 160464,5 150507 129510,5
Итого долгосрочные обязательства 160464,5 150507 129510,5
Заемные средства 256240,25 301140 444164
Кредиторская задолженность 282847,25 366889,25 297517,5
Итого краткосрочные обязательства 539087,5 668029,25 741681,5
Показатель Отчетный год Базисный год
Выручка 290631,25 284684,75
Себестоимость продаж 330330 310364,25
Валовая прибыль (убыток) -39698,75 -25679,5
Коммерческие расходы 42103,25 33019
Прибыль (убыток) от продаж -81802 -58698,5
Проценты к получению 224 66,5
Проценты к уплате 56899,5 44476,25
Прочие доходы 196084 262736,25
Прочие расходы 55919,5 82321,75
Прибыль (убыток) до налогообложения 1687 77306,25
Текущий налог на прибыль 337,4 15461,25
Чистая прибыль (убыток) 1349,6 61845
Задача 1.2.
На основании информации бухгалтерской финансовой отчетности организации необходимо определить размер операционного остатка денежных активов в планируемом периоде с помощью модели У. Баумоля.
Показатель Отчетный год Базисный год
Остаток денежных средств на начало года 3738 589,75
Приток денежных средств 1041710,3 895954,5
Отток денежных средств 1040821,3 892806,25
Чистый денежный поток 889 3148,25
Остаток денежных средств на конец года 4627 3738
Задача 1.3.
На основе информации бухгалтерской финансовой отчетности организации, а также дополнительной информации о ее деятельности необходимо определить наилучший источник финансирования для обновления внеоборотных активов из предложенных:
- собственный капитал;
- долгосрочный банковский кредит;
- финансовый лизинг.
Выбор обосновать с помощью:
- расчета и сравнительного анализа сумм денежных потоков, связанных с каждым вариантом финансирования (табл. 1.3);
- сравнительной харектеристики положительных и отрицательных сторон предложенных вариантов финансирования (табл. 1.4).
Показатель (тыс. руб.) Усл.обозн. Сумма
Первоначальная стоимость объекта, тыс. руб.
163082,5
Сумма долгосрочного банковского кредита, тыс. руб. ВС 163082,5
Ставка процента по долгосрочному банковскому кредиту, % i 18,5
Ставка ежегодного лизингового платежа, %
12
Сумма авансового лизингового платежа, тыс. руб.
26093,2
Предполагаемая ликвидационная стоимость объекта, тыс. руб.
5461,75
Ставка дисконтирования денежных потоков, % r 6
Период эксплуатации объекта, лет n 7
Ставка налога на прибыль, % T 20
2.Управление капиталом
Задача 2.1.
На основе информации бухгалтерской финансовой отчетности организации необходимо оценить:
- эффективность использования капитала;
- рациональность заемной политики.
Задача 2.2.
На основе информации бухгалтерской финансовой отчетности организации, дополнительной информации о ее деятельности, а также таблицы 2.1 необходимо рассчитать и проанализировать стоимость привлеченного капитала.
Показатель (тыс. руб.) Усл. обозн. Отчетный год Базисный год
Номинальная стоимость 1 акции, тыс. руб.
25 25
Количество обыкновенных акций, шт.
2100 2100
Дивидендные выплаты на 1 акцию, тыс. руб.
61,25 5,25
Затраты на эмиссию 1 акции, тыс. руб.
3,5 3,5
Реинвестируемая прибыль, тыс. руб.
18165 91994
Прибыль, направляемая на дивиденды, тыс. руб.
128625 11025
Общая сумма прибыли, направляемой на дивиденды и реинвестиции, тыс. руб.
146790 103019
Планируемый темп прироста дивидендных выплат, %
24,5 22,75
Дополнительные затраты на привлечение долгосрочных и краткосрочных кредитов, тыс. руб.
1669,5 71,75
Задача 2.3.
На основе информации бухгалтерской финансовой отчетности организации, а также дополнительной информации о ее деятельности необходимо рассчитать размер дивидендных выплат на предстоящий период с применением:
- агрессивного подхода к дивидендной политике, реализованного в модели Дж. Линтера,
- консервативного подхода к дивидендной политике (тип – “Выплата дивидендов по остаточному принципу”), реализованного в рамках теории Модильяни-Миллера.
Необходимо оценить эффективность дивидендной политики (для каждого подхода) с помощью коэффициента реинвестирования и коэффициента дивидендных выплат. Установить, какой из предложенных для организации подходов к дивидендной политике является оптимальным.
3.Финансовый отчет -
Задача/Задачи:
Физическое лицо за работу на основании трудового договора от предприятия получило в 2010 г. доход
4 страниц(ы)
Задача.
Физическое лицо за работу на основании трудового договора от предприятия получило в 2010 г. доход:
январь -5000 руб.;февраль -6000 руб.;РазвернутьСвернуть
март -5500 руб.;
апрель-декабрь – по 7000 руб. ежемесячно.
Физическое лицо имеет двоих детей: одного в возрасте 17 лет и одного 24 лет, который является студентом дневной формы обучения.
Физическое лицо приобрело квартиру в этом налоговом периоде за 460 тыс. руб.
Определите сумму налога на доходы физических лиц за налоговый период, объясните порядок его исчисления и уплаты. Каков порядок предоставления имущественного налогового вычета?
-
Задача/Задачи:
6 страниц(ы)
Стоимость основных производственных фондов составляет 856300 тыс. руб. 1 апреля предприятие приобрело автомобиль стоимостью 2,9 млн. руб. с нормативным пробегом 950 000 км, в отчётном году пробег автомобиля составил 66 000 км. 1 сентября предприятие приобрело оборудование стоимостью 98 млн. руб. сроком полезного использования 9 лет. 1 марта выбыло оборудование стоимостью 18 млн. руб., а 1 августа выбыло оборудование стоимостью 44 млн. руб.Предприятие выпустило продукции 1800т, при производственной мощности 2100т. Цена 1т – 250 000 руб.РазвернутьСвернуть
Предприятие работает в смены, продолжительность смены 8 часов, регламентированы простои оборудования 7%. 1 станок фактически отработал 3886 часов.
На предприятии работает 3700 чел.
Прибыль предприятия в отчётном году составила 200млн. руб.
В первую смену работает 90% станочного парка, во вторую – 88%.
Всего станков на предприятии 650.
Активная часть основных фондов на начало года составила 389765 млн. руб.
Определить:
• среднегодовую стоимость ОПФ;
• амортизацию автомобиля;
• амортизацию оборудования (3 способами);
• показатели движения ОПФ;
• показатели использования ОПФ и оборудования;
• коэффициент сменности.
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задача 1
В соответствии с решением Совета директоров Центральный банк РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительство РФ - за долги Банка России. Кроме того, Банк России принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов.Правомерен ли заключенный договор?РазвернутьСвернуть
Соответствует ли он правовому положению Банка России и его функциям?
Задача 2
Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объеме. Оно обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии со ст. 238 БК РФ.
Кто должен быть ответчиком по данному делу?
Задача 3
Налоговая инспекция при проверке акционерного общества обнаружила, что в обществе отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 1500 тыс. рублей.
Какой вид ответственности и какие санкции могут быть применены к обществу?
Какой орган правомочен наложить взыскание?
Задача 4
Субъект РФ обратился в Минфин РФ с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета.
Оцените правомерность ситуации.
Укажите, при наличии каких обстоятельств субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи.
Задача 5
Комитет по управлению имуществом города получил доход от реализации акций, находящихся в федеральной собственности.
Определите вид дохода в соответствии с бюджетной классификацией и отразите по соответствующим статьям и разделам его распределение.
-
Контрольная работа:
История государства зарубежных стран, вариант 21
42 страниц(ы)
1. Установите, чем отличалось положение главы государства в Древнем Египте, Древнем Вавилоне, Древней Индии и Древнем Риме2. Что такое ордалии и сервитут?РазвернутьСвернуть
3. «Колодезные поля»
4. Проанализируйте особенности развития феодального государства в Англии, Франции и Германии
5. В чём заключались реформы Людовика IX?
6. Номоканон
7. Сравните понимание естественных прав человека в Декларации независимости США 1776 г. и в Декларации прав человека и гражданина Франции 1789 г.
8. Назовите основные политические течения в английской революции
9. Виги
10. Проанализируйте, как изменялся правовой статус президента Франции на протяжении XX века
11. Сравнить статус Бундестага и Бундесрата
12. Антитрестовское законодательство.
-
Контрольная работа:
Правоохранительные органы (РГ 96) (2), вариант 2
17 страниц(ы)
Задание 1
В каких случаях нотариус отказывает в совершении нотариального действия?
Задание 2
Подлежит ли таможенному досмотру личный багаж депутата Государст-венной Думы, если указанное лицо пересекает Государственную границу Рос-сийской Федерации при следовании на отдых в личных целях в период отпус-ка? Личный багаж каких лиц не подлежит таможенному досмотру?Задание 3РазвернутьСвернуть
Гражданин Н. претендует на получение лицензии на работу в качестве част-ного детектива.
Каким органом производится выдача лицензии на частную сыскную деятель-ность, и какие документы должен представить гражданин, претендующий на полу-чение лицензии на работу в качестве частного детектива? Каким нормативным пра-вовым актом регулируется данный вопрос?
Задание 4
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проект нормативного правового акта о финансировании федеральной программы охра-ны и укрепления здоровья населения.
Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет полно-мочия по проведению юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации? Каковы зада-чи и функции данного федерального органа исполнительной власти?
-
Контрольная работа:
Эконометрика код (ЭН), вариант 1
12 страниц(ы)
Задание 1. Предприятия района (номер предприятия Х) упорядочены по объему выпускаемой продукции. Показатель У характеризует численность управленческого персонала. Данные сведены в Таблицу. По данным таблицы рассчитайте методом наименьших квадратов коэффициенты линейной регрессии.Задание 2. Рассчитайте, чему равны сумма квадратов, объясненная моделью ESS, если полная сумма квадратов TSS = 0.204705, а остаточная сумма квадратов RSS = 0.161231 ?РазвернутьСвернуть
Задание 3. Для данных Задания 1 рассчитайте коэффициент корреляции.
Задание 4. Мы получили оценку изменения зависимой переменной (предположим расходов) от независимых переменных (дохода и цен ) в виде:
как могут быть проинтерпретированы коэффициенты при независимых переменных?
Задание 5. Гауссовское распределение симметрично относительно нуля, и это предполагает, что положительные ошибки столь же вероятны, как и отрицательные; при этом, малые ошибки встречаются чаще, чем большие. Если случайная ошибка имеет гауссовское распределение с параметром , то с вероятностью ее значение будет заключено в пределах от до . В каких интервалах будет располагаться случайная ошибка при том же значении вероятности, если , , ?
Задание 6. Когда и на основании чего можно говорить (утверждать) о предпочтительности одностороннего критерия по сравнению с двухсторонним при использовании в качестве альтернативной гипотезы?
Задание 7. Для данных о размерах совокупного располагаемого дохода и совокупных расходах на личное потребление в США в период с 1970 по 1979 год (в млрд. долларов, в ценах 1972 года), оцененная модель линейной связи имеет вид .
Представим себе, что мы находимся в 1979 году и ожидаем увеличения в 1980 году совокупного располагаемого дохода (в тех же ценах) до млрд. долларов. Тогда прогнозируемый по подобранной модели объем совокупных расходов на личное потребление в 1980 году равен
так что если выбрать уровень доверия , то
Чему будет равен и доверительный интервал для соответствующего значения ?
Задание 8. Рассмотрим три варианта прогноза потребления (у) электробытовых приборов от доходов (х). Мы имеем:
• наблюдавшиеся значения ;
• значения
получаемые по модели, построенной без учета автокоррелированности ошибок;
• значения
получаемые по модели, параметры которой скорректированы с учетом автокоррелированности ошибок;
• значения
какому варианту модели для прогноза следует отдать предпочтение, если средние квадраты расхождений при использовании указанных трех методов вычисления значений . Эти средние квадраты равны, соответственно, ?
Задание 9. Администрация страховой компании приняла решение о введении нового вида услуг – страхование на случай пожара. С целью определения тарифов по выборке из 10 случаев пожаров анализируется зависимость стоимости ущерба, нанесенного пожаром от расстояния до ближайшей пожарной станции:
9.1. Построить диаграмму рассеяния результирующей величины (общая сумма ущерба) и независимой переменной (расстояние до ближайшей станции)
9.2. Определить параметры а и b уравнения парной линейной регрессии.
9.3. Рассчитать линейный коэффициент корреляции.
9.4. Проверить статистическую значимость коэффициента регрессии «b» с помощью t-критерия Стьюдента
9.5. Оценить статистическую значимость построенной модели регрессии в целом с помощью F-критерия Фишера
Задание 10. Имеются следующие данные о ценах и дивидендах по обыкновенным акциям, также о доходности компании.
№ цена акции (доллар США) доходность капитала % уровень дивидендов %
1 25 15,2 2,6
2 20 13,9 2,1
3 15 15,8 1,5
4 34 12,8 3,1
5 20 6,9 2,5
6 33 14,6 3,1
7 28 15,4 2,9
8 30 17,3 2,8
9 23 13,7 2,4
10 24 12,7 2,4
11 25 15,3 2,6
12 26 15,2 2,8
13 26 12 2,7
14 20 15,3 1,9
15 20 13,7 1,9
16 13 13,3 1,6
17 21 15,1 2,4
18 31 15 3
19 26 11,2 3,1
20 11 12,1 2
1. построить линейное уравнение множественной регрессии и пояснить экономический смысл его параметров
2. определить стандартизованные коэффициенты регрессии
3. Рассчитать частные коэффициенты эластичности.
4. Сделать вывод о силе связи результата с каждым из факторов.
5. Определить парные и частные коэффициенты корреляции, а также множественный коэффициент корреляции.