СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление персоналом (ВУ93), вариант 3 - Практическая работа №23303

«Управление персоналом (ВУ93), вариант 3» - Практическая работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Ситуация 1

Экспертиза почерка, получившая особое распространение во Франции, является своеобразной разновидностью тестирования, требующей значительно более низких затрат. Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.

Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в рекламное агентство, используя экспертизу почерка. К Вам пришли 3 кандидата на вакантную должность.

Задание: Проанализируйте их почерк по представленным образцам и оцените характер кандидатов по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Подсчитайте сумму баллов. С учетом набранных баллов и приведенных ниже дополнительных данных выберите одного из трех кандидатов, обоснуйте свой выбор.

Ситуация 2

Представьте себе, что вам – менеджеру по персоналу крупной фирмы (название, вид деятельности фирмы выбрать самостоятельно) – необходимо принять на работу сотрудника в аналитический отдел службы маркетинга. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность на конкурсной основе.

Задание: Продумайте и составьте план Ваших действий по подготовке и проведению конкурса, укажите цель, методы и способы конкурсного набора, проект приказа о проведении конкурсного подбора на вакантную должность; выберите наиболее эффективные методы и способы проведения конкурсного набора, критерии оценок конкурсного отбора кандидатов (свой выбор обоснуйте), список документов и материалов, которые должен представить на конкурс кандидат при обращении о приеме на работу.

Ситуация 3

Петр Иванович Штыков руководит швейной фабрикой в течение 12 лет. Через 3 года он собирается выйти на пенсию. Как опытный руководитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что швейная фабрика переживает не лучшие времена: объемы производства падают, устаревшее оборудование требует замены, высокая текучесть кадров. Петр Иванович рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность: Александра Калинина, Ирины Григорьевой и Игоря Архипова, но не может сделать свой выбор.

Вопросы:

Кого бы вы посоветовали Петру Ивановичу в качестве преемника? Почему?

Составьте индивидуальные планы развития для каждого из кандидатов.

Ситуация 4

Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.

Александр Ковалев – директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра – создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами – психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников. Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался, в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате выяснилось, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей.

Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие 40% от оклада.

Вопросы:

Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если да, то почему?

Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться)?

Предложите программу по ее внедрению м перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.

Какими должны быть роль и позиция самого А.Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?

Ситуация 5

Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.

Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.

Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.

Вопросы:

Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.

Определите цели программы профессионального обучения.

Что должна сделать Надежда?

Ситуация 6

Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Александра, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих бывших коллег консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов, 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает специалистов со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр специализируется в области обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие программы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.

По мнению Александра, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.

Вопросы:

Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?

Какую систему оценки вы бы предложили Александру?

Ситуация 7

Устраиваясь на работу в АО «Инжсервис» на должность директора по персоналу Ольга Я. Знала, что создание новой системы компенсации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую в организации, занимающейся продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования, систему заработной платы. За две недели Ольга усвоила следующее:

из 204 сотрудников «Инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам семилетней давности к которым применялись устанавливаемые Генеральным директором коэффициенты;

число «отработанных» в течение месяца часов было постоянным – 41; сверхурочные не выплачивались;

почасовая ставка механика по обслуживанию составляла 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывали в 1.5-1.7 раза больше, чем в «Инжсервисе». Текучесть среди монтажников составляла 30% в год, среди механиков – 2%;

почасовая ставка водителя составляла 1,2 от ставки механика по обслуживанию, в других организациях водители зарабатывали от 80 до 200% от зарплаты в «Инжсервисе». Текучесть среди водителей составляла 50% в год;

административный персонал «Инжсервиса» получал должностные оклады, устанавливаемые Генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». Повышение заработной платы административного не всегда совпадало с пересмотром почасовых ставок. Текучесть административного персонала составляла 3% в год;

в течение полугода «Инжсервис» не мог заполнить вакантную должность начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад в 80% от оклада Генерального директора.

Вопросы:

Какие выводы можно сделать из собранной Ольгой информации?

Что бы вы порекомендовали Ольге в качестве первого шага создания новой системы компенсации?

Какая система наиболее подходит «Инжсервису»?

Как заполнить должность начальника отдела продаж?

Ситуация 8

Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам.

После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Сатурн» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров совместных предприятий, отказавшегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-президента, а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.

Вопросы:

В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.

Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?

Как можно было бы избежать конфликта?

Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

Ситуация 9

Дмитрий Комаров является Генеральным директором и владельцем компания «Виктория», Занимающейся закупками в Москве и оптовой торговлей в Тольятти компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров в Москве, получающие должностные оклады, и месячные премии в размере до 40% оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами розничным продавцам в Самаре и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж.

Цены на реализуемые компьютеры и комплектующие к ним устанавливает Генеральный директор.

Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Дмитрию, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранение товарных запасов на одном уровне, и что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности.

Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премию, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.

Вопросы:

Проанализируйте развитие ситуации в «Виктории»? Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?

Какую систему вознаграждения вы бы предложили для «Виктории»?

Как бы вы посоветовали Дмитрию внедрять эту систему?

Ситуация 10

Начальник инструментального цеха попросил директора по персоналу установить величину месячного оклада принимаемому на работу токарю. По классификации компании должность токаря относится к 5 разряду, для которого установлена вилка месячного оклада 6500 – 7200 рублей. Принимаемому сотруднику 25 лет, он имеет высшее образование, 3 летний стаж работы токарем, а также владеет специальностями газосварщика, резчика и инженера-механика. Его оклад на прежнем месте работы составлял 6700 рублей. Для принятия решения директор по человеческим ресурсам обратился к данным об окладах других токарей (см. таблицу).

Вопросы:

Какой оклад вы бы посоветовали установить новому сотруднику? Почему?

Какие еще варианты решения данной проблемы вы могли бы предложить? В чем их недостатки и достоинства?


Выдержка из текста работы

Ситуация 9

1. Результаты деятельности компании, конечно, связаны с действующей системой мотивации сотрудников. Премия коммерческим агентам выплачивается с результатов их работы, с объемов продаж и просто рассчитывается. Премия специалистов по закупкам определяется генеральным директором и ее расчет не является строго фиксированным.

2. Для данного предприятия можно рекомендовать систему мотивации по итогам работы (сдельную) – специалисты получают оклад и премию, напрямую мотивирующую их работать, имеющую прозрачный расчет. Т.е. для менеджеров по продажам – это коэффициенты за выполнение плана продаж + проценты за выполнение плана сверх нормы. Для специалистов по закупкам это коэффициенты за выполнение профессиональных задач + проценты за экономию.


Список литературы

1. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. Учебник, М.: ИНФРА-М, 2005

2. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005

3. Кротова Н. В., Клеппер Е. В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006

4. «Управление персоналом». Учебное пособие РИУ.


Тема: «Управление персоналом (ВУ93), вариант 3»
Раздел: Управление
Тип: Практическая работа
Страниц: 20
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Правовые основы деятельности налоговых органов РФ

    33 страниц(ы) 

    1. Становление и развитие налоговых органов допетровской России.
    2. Принцип централизации как принцип построения системы налоговых органов РФ
    3. Права налоговых органов в сфере контроля за потребительским рынком
    4. Особенности подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу
    5. Налоговый кодекс РФ о деятельности налоговых органов
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Туристская компания ООО «Алеан СПА

    58 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    1.1 Понятие и особенности управления персоналом в туристической организации
    1.2 Современные информационные технологии в сфере туризма
    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «АЛЕАН СПА»
    2.1 Общая характеристика ООО «Алеан СПА»
    2.2 Анализ эффективности системы управления ООО «Алеан СПА»
    ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «АЛЕАН СПА»
    3.1 Автоматизированная система контроля исполнения поручений.
    3.2 Автоматизированная проходная на предприятии
    3.3 Universe Soft – автоматизация контроля и учета
    3.4 расчет эффективности управления персоналом туристической организации с применением современных информационных технологий.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «АЛЕАН СПА»
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ «ПОРУЧЕНИЯ» В СИСТЕМЕ АСКИД
  • Шпаргалка:

    Экономика (ответы на вопросы)

    13 страниц(ы) 

    1.Понятие конкурентоспособности фирмы. Внешние и внутренние факторы обеспечения конкурентоспособности.
    2.Пути и факторы повышения эффективности производства.
    3.Понятие и классификация показателей эффективности производства.
    4.Общая характеристика фирмы, цели и задачи функционирования.
    5.Ценовая политика фирмы в рыночной экономике.
    6.Организационно-правовые формы коммерческих организаций.
    7.Резервы и пути снижения затрат фирмы в современных условиях.
    8.Акционерные общества, их виды и экономическая эффективность.
    9.Классификация и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции.
    10.Экономическая сущность и состав основных фондов фирмы.
    11.Себестоимость продукции, ее виды.
    12.Преимущества малых и средних фирм.
    13.Амортизация как целевой механизм возмещения износа. Методы расчета амортизационных отчислений.
    14.Экономическая эффективность инвестиционной деятельности.
    15.Проблемы развития малого бизнеса в России, пути их решения.
    16.Понятие, разделы и показатели производственной программы фирмы.
    17.Понятие и виды износа основных фондов.
    18.Особенности и порядок разработки инвестиционных проектов, источники их финансирования.
    19.Основные характеристики внешней среды фирмы, глобализация и формирование экономики знаний.
    20.Понятие и характерные черты предпринимательства.
    21.Капитальные вложения, их состав и структура.
    22.Влияние факторов внешней среды на экономическую устойчивость предпринимательских структур.
    23.Виды инвестиций: реальные, финансовые (прямые и портфельные).
    24.Внутренняя среда фирмы, основные факторы ее формирования.
    26.Ресурсы фирмы, их состав и классификация.
    27.Организационно-экономические формы объединения фирм, их цели и эффективность.
    28.Общая и производственная структура фирмы, ее виды и типы.
    29.Основные виды, формы и субъекты предпринимательской деятельности.
    30.Формы и системы заработной платы.
    31.Экономическая сущность оборотных средств, и их значение для деятельности фирмы.
    32.Цели и виды инновационной деятельности. Роль нововведений в достижении конкурентоспособности фирмы.
    33.Рыночная модель фирмы. Основные параметры модели.
    34.Сущность НТП и НТР. Основные направления НТП.
    36.Структура оборотных средств и определяющие ее факторы.
    37.Планирование материально-технического обеспечения фирмы.
    38.Сущность маркетинга. Маркетинг и изучение рынков товаров и услуг.
    39.Сущность и содержание логистики.
    40.Показатели уровня использования производственной мощности. Пути улучшения использования производственных мощностей фирмы.
    41.Тенденции изменения структуры капитала фирмы и конкурентных преимуществ.
    42.Система показателей эффективности использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств фирмы.
    43.Структура основных фондов и факторы, ее определяющие. Методы оценки основных фондов.
    44.Прибыль фирмы, и ее виды. Налогообложение прибыли.
    45.Назначение и содержание предпринимательского бизнес-плана.
    46.Стратегическое планирование.
    47.Формы воспроизводства и совершенствования основных фондов.
    48.Сущность, задачи и особенности внутрифирменного планирования.
    49.Система показателей использования и динамики основных фондов. Пути улучшения использования основных фондов.
    50.Производственная мощность фирмы, ее виды и методика расчета.
    51.Факторы, влияющие на уровень производительности труда.
    52.Понятие и состав оборотных фондов и фондов обращения.
    53.Производительность труда как главный показатель эффективности использования трудовых ресурсов фирмы.
    54.Понятие трудовых ресурсов. Состав и структура персонала фирмы.
    55.Показатели использования оборотных фондов. Материалоемкость продукции, ее влияние на эффективность производства.
    56.Значение экономии материальных ресурсов, источники и пути экономии.
  • Контрольная работа:

    Субъекты трансграничных отношений

    255 страниц(ы) 

    1. Понятие и содержание статуса субъекта трансграничного правоотношения
    2а. Физические лица как субъекты трансграничного правоотношения. Коллизионно-правовые вопросы определения правового положения иностранных физических лиц
    2б. Юридические лица в международном частном праве. Понятие статуса юридического лица. Правовые основания допуска юридических лиц на территорию иностранного государства
    2в. Государство как субъект трансграничных отношений. Понятие юрисдикционного иммунитета государства, его виды, содержание
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент - ФЖ, вариант 2

    9 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что такое «Концепция ассиметричной информации» - одной из базовых концепций финансового менеджмента?
    Вопрос 2. Что такое «метод пропорциональных зависимостей показателей»?
    Вопрос 3. По данным таблицы завершите вертикальный анализ финансовых результатов за два периода и дайте обобщенную характеристику хозяйственной деятельности предприятия
    Вопрос 4. Компания приобрела в банке вексель, по которому она должна приобрести 75 тысяч рублей, заплатив за него 40 тысяч рублей. Рассчитайте процент и дисконт по данной сделке.
    Вопрос 5. Найдите годовую эффективную процентную ставку, эквивалентную номинальной ставке 12% годовых при начислении процентов один раз в полгода.
    Вопрос 6. Вы хотите взять в аренду магазин на три года. У Вас на примете два варианта, одинаковые по качественным параметрам (площадь, расположение, условия хранения товара и пр.), но по первому варианту вы должны платить 10 тыс. долларов в конце каждого периода, по второму – 35 тыс. долларов в конце трехлетнего периода. Какой вариант для Вас более предпочтителен, если банк предлагает 8% годовых?
    Вопрос 7. Рассчитайте текущую стоимость бессрочного аннуитета с ежегодным поступлением 240 тысяч рублей, если предлагаемый государственным банком процент по срочным вкладам составляет 12% годовых.
    Вопрос 8. Рассчитайте норму дохода облигации нарицательной стоимостью 200 рублей с годовой купонной ставкой 8%, имеющей текущую рыночную стоимость 190 рублей; облигация будет приниматься через 5 лет.
    Вопрос 9. Рассчитайте цену капитала по приведенным в Таблице данным.
    Вопрос 10. Какие наиболее распространенные методы прогнозирования возможного банкротства предприятий Вы можете назвать?
  • Курсовая работа:

    Меры, направленные на недопущение недобросовестной эмиссии ценных бумаг и предотвращение ее негативных последствий в законодательстве РФ

    28 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Отказ в регистрации выпуска и проспекта ценных бумаг…5
    1.1. Причины отказа в регистрации выпуска и проспекта ценных бумаг…5
    1.2. Некоторые проблемы признания недействительным решения регистрирующего органа, связанного с эмиссией ценных бумаг, как способа защиты прав акционеров и кредиторов…10
    2. Приостановление эмиссии ценных бумаг.
    Признание выпуска (дополнительного выпуска)
    эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся
    или недействительным…15
    2.1. Приостановление эмиссии…15
    2.2. Признание выпуска эмиссионных ценных
    бумаг несостоявшимся…18
    2.3. Признание выпуска эмиссионных ценных
    бумаг недействительным…21
    Заключение…25
    Список использованных источников и литературы…27
  • Контрольная работа:

    Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций - ЭС, вариант 2

    3 страниц(ы) 

    Ситуация 1.
    Стоимость имущества потребительского общества на 1 января 1999 г. составляла 5700 тыс.руб.
    Стоимость имущества потребительского общества на 1 апреля 1999 г. составляла 5800 тыс.руб.
    Стоимость имущества потребительского общества на 1 июля 1999 г. составляла 5400 тыс.руб.
    Стоимость имущества потребительского общества на 1 октября 1999 г. составляла 5600 тыс.руб.
    Стоимость имущества потребительского общества на 1 января 2000 г. составляла 5900 тыс.руб.
    Среднегодовая стоимость имущества на 1 февраля 1999 г. составила 5600 тыс.руб.
    Определите среднегодовую стоимость имущества потребительского общества за 1999 г.
    Ситуация 2.
    Общая численность работников некоммерческой организации равна 150 чел.
    Трудоемкость работ в нормо-часах равна 525 час.
    Определите среднюю ставку работников.
    Ситуация 3.
    Тарифный коэффициент рабочих 3-го разряда – 5.
    Численность рабочих 3-го разряда – 20 чел.
    Общая численность рабочих – 50 чел.
    Определите средний тарифный коэффициент группы рабочих.
    Ситуация 4.
    Эффект от изменения уровня показателей в общественном фонде – 500 тыс.руб.
    Величина выплаченных премий за достигнутые результаты – 200 тыс.руб.
    Определите эффективность системы премирования в фонде.
    Ситуация 5.
    Сдельная расчетная ставка работника составляет 60 руб.
    Количество часов в отчетном месяце – 180 часов.
    Определить месячный заработок работника в текущем месяце.
    Ситуация 6.
    Автомобиль с объемом двигателя 1800 см3 ввозится на таможенную территорию России. Таможенная стоимость по счет-фактуре – 30 млн. руб., ставка акциза – 25%, базовая таможенная пошлина – 30%. Ставка НДС – 20%.
    Определить объем НДС.
    Ситуация 7.
    Цена на изделия, составляющая в первом квартале 200 тыс. руб., во втором квартале повысилась на 10 %. Постоянные издержки составляют 2000 тыс. руб. Удельные переменные издержки равны 60 тыс.
    Рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем.
    Ситуация 8.
    Номинальная стоимость акции Акционерного общества «Знание» составляет 2 тыс.руб.
    Определите курсовую стоимость акций на рынке ценных бумаг, если известно, что размер дивиденда ожидается на уровне 25%, а размер банковской ставки процента – 20%.
    Ситуация 9.
    Себестоимость реализации продукции магазином-складом во 2 квартале текущего года составила 300 млн.руб. Доля материальных затрат составила 30%. В 3 квартале себестоимость реализации продукции планируется в объеме 350 млн.руб., а доля материальных затрат снизится на 5%.
    Определите величину материальных затрат на реализацию продукции в 3 квартале.
    Ситуация 10.
    Себестоимость реализации продукции садоводческим объединением в истекшем году была равна 400 млн.руб. Удельный вес оплаты труда в себестоимости реализации продукции – 40%. В планируемом году предполагается повысить производительность труда на 6% и среднюю заработную плату на 4%. Объем реализации продукции должен увеличится на 10%. Определите снижение себестоимости продукции за счет роста производительности труда, превышающего рост заработной платы.
  • Контрольная работа:

    Что понимать под правом на обращение к мировому судье и допустим ли отказ от права на обращения в суд. Право (к/р)

    22 страниц(ы) 

    1. Что понимать под правом на обращение к мировому судье и допустим ли отказ от права на обращения в суд.
    2. Задача. В одном из коттеджей дачного поселка, где проживал президент страховой компании, раздался выстрел, а затем пронзительный женский крик. Соседи, прибежавшие на крик, увидели на полу комнаты труп хозяина дома с огнестрельным ранением в области головы. Рядом рыдала женщина, которая приходилась погибшему дальней родственницей и занималась ведением его домашнего хозяйства. О происшедшем было сообщено в милицию. На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа. В ходе осмотра было установлено, что окно комнаты, защищенное металлической решеткой, выходит на лужайку с клумбой. В стекле было видно два небольших отверстия, от которых расходилась тонкая сетка мелких трещин. С внешней стороны диаметр отверстий был несколько меньше, чем с внутренней. Перед окном стояли письменный стол и кресло, рядом с которым на полу лежал труп. При осмотре кресла в его спинке обнаружили застрявшую там пулю,другая пуля была извлечена из головы потерпевшего при судебно-медицинском вскрытии. В ходе осмотра участка перед окном на мягкой земле клумбы были обнаружены два объемных следа обуви, похожие на те, которые оставляют кроссовки. Цветы на клумбе оказались помятыми. С помощью металлоискателя в траве обнаружили две стреляные гильзы, которые, как и пули, были предположительно от оружия калибра 9-мм.
    1. Составьте протокол осмотра места происшествия.
    2. Выдвиньте общие версии о событии и субъекте преступления.
    3. Определите виды экспертиз, которые должны быть назначены по делу.
    4. Сформулируйте вопросы по каждому виду экспертиз.
    5. Определите круг лиц, подлежащих допросу, и то, какие обстоятельства
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский финансовый учет БФУ3-93, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задача 1
    Организация закупила оборудование, требующее монтажа, на сумму 180 000 рублей (в том числе НДС 30 000 рублей). За доставку оборудования был оплачен счет 2400 рублей (в том числе НДС 400 руб.). Оборудование было передано в монтаж и начислена заработная плата 10000 руб. и единый социальный налог 35,6%. После монтажа оборудование введено в эксплуатацию, подписан акт ввода в эксплуатацию. Определить по какой стоимости оприходовано оборудование, написать все бухгалтерские проводки.
    Задача 2
    Организация перечислила поставщику шурупов аванс в сумме 120 000 рублей (в том числе НДС – 20 000 руб.). Согласно, договору, поставщик отгрузил материалы. Была доставлена партия шурупов в количестве 1000 кг по цене 120 руб. за 1 кг с учетом НДС.
    Приходуются материалы по учетным ценам, стоимость шурупов составляет 90 руб. за 1 кг.
    Каким образом необходимо отразить бухгалтерские операции?
    Задача 3
    Организация реализовала партию продукции собственного производства другому юридическому лицу за наличный расчет. Выручка от продажи продукции получена в сумме 12500 руб. (в том числе НДС- 1000 руб. налог с продаж – 500 руб.). Себестоимость реализованной продукции составила 5000 руб. Для целей налогообложения выручка определяется по моменту отгрузки. Определить финансовый результат и сделать соответствующие бухгалтерские проводки по этим операциям.
    Задача 4
    Организация продала излишки спецодежды со склада. Выручка от продажи составила 90 000 руб. (в том числе НДС – 15 000 руб.). Фактическая себестоимость по данным бухгалтерского учета – 60 000 руб. Для целей налогообложения выручка определяется по моменту отгрузки. Определите финансовый результат и сделайте соответствующие бухгалтерские проводки.
    Задача 5
    Организация застраховала производственный цех от пожара. Страховой платеж по договору составляет 50 000 рублей. Сумма страхового возмещения при наступлении страхового случая установлена в размере 500 000 руб.
    В период действия договора страхования цеху нанесен ущерб в результате пожара. Согласно проведенной экспертизе, ущерб оценен в 300 000 рублей. Пожар и его последствия оформлены документально. Страховая компания выплатила страховое возмещение в полном объеме. Как отразятся указанные операции в бухгалтерском учете?
    Задача 6
    Организация реализует продукцию собственного производства. 5 марта 2003 г она получила аванс от покупателя в сумме 150 000 руб., в том числе НДС 25 000 руб. Согласно договору организация обязана отгрузить партию готовой продукции 15 марта.
    Себестоимость готовой продукции 100 000 руб.
    Как необходимо отразить операции получения аванса и реализации продукции?
    Задача 7
    В феврале 2003 года организация получила краткосрочный кредит, чтобы купить станок и сдать его в лизинг. Сумма кредита 120 000 руб. За пользование этим кредитом организация ежемесячно (начиная с февраля 2003 года) начисляет по 2000 руб. процентов. Станок организация купила в марте 2003 года, заплатив за него 120 000 руб. (в том числе НДС –20 000 руб.). За его доставку организация заплатила транспортной компании 6000 руб. (в том числе НДС –1000 руб.) Кредит был погашен в апреле 2003 г. Как должна быть отражена данная ситуация в бухгалтерском учете предприятия в феврале, марте и апреле 2003 года?
    Задача 8
    Предприятие купило акции другой акционерной компании за 100 000 рублей, а затем реализовала их за 120 000 руб.
    Как необходимо отразить бухгалтерские проводки?
    Задача 9
    По итогам деятельности за 2002 года в АО сложился убыток в размере 100 000 руб. Кроме того, обязательства АО перед владельцами выпущенных им облигаций составили 80 000 рублей в том числе:
    - по краткосрочным облигациям – 60 000 руб.;
    - по долгосрочным облигациям – 20 000 руб.
    Для покрытия убытков акционеры решили использовать резервный капитал.
    Какие необходимо сделать проводки?
    Задача 10
    Предприятие начинает свою деятельность. Размер уставного капитала организации, зафиксированный в учредительных документах. Составляет 600 000 рублей. Учредители внесли в качестве взноса в уставной капитал:
    - денежные средства на расчетный счет 300 000 руб.;
    - ценные бумаги на сумму 200 000 руб.;
    - сумму организационных расходов, оплаченных одним из учредителей в размере 100 000 руб.
    Какие необходимо сделать бухгалтерские проводки?
  • Тест:

    Менеджмент Основы менеджмента, вариант 7 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)

    16 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. Что подразумевается под фазой определения замысла решения на предстоящие действия?
    1) изучение, сравнение и оценка положительных и отрицательных сторон и выбор наиболее приемлемого варианта с точки зрения достижения цели;
    2) согласование действий всех участников между собой и вышестоящими начальниками;
    3) одноразовая, многоразовая или непрерывная выдача управляющих воздействий на объект управления в процессе управления в соответствии с принятым решением и планом действий;
    4) сравнение текущего состояния объекта управления с заданным и корректировка;
    5) выделение разумного количества вариантов действий, приводящих к поставленной цели.
    Вопрос № 2. Что является завершающей стадией управления, в процессе которой возможна корректировка ранее принятого решения?
    1) проверка эффективности решения;
    2) управление применением решения;
    3) подготовка к вводу решения в действие;
    4) утверждение решения;
    5) согласование решения в организации.
    Вопрос № 3. Какое название носят решения, которые содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность?
    1) обоснованные;
    2) инертные;
    3) ошибочные;
    4) неопределенные;
    5) интуитивные.
    Вопрос № 4. С чего начинается цикл выработки и принятия решения?
    1) с регистрации предприятия;
    2) с определения цели;
    3) с момента вступления менеджера в должность;
    4) с выявления проблемы;
    5) с определения замысла решения на предстоящие действия.
    Вопрос № 5. В каком случае управленческие решения считаются обоснованными?
    1) когда они принимаются на основе одновариантного расчета;
    2) когда они принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета;
    3) когда они принимаются на основе стратегического анализа;
    4) когда они содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №2. 5
    Вопрос № 1. Из перечисленных вариантов укажите тот, который является примером творческого решения?
    1) приемка партии товара;
    2) разработка ценовых акций и скидок;
    3) прием нового сотрудника отделом кадров;
    4) оформление приемки товара;
    5) составление заказа.
    Вопрос № 2. На какие категории подразделяются управленческие решения в зависимости от масштаба воздействия?
    1) научно-технические, экономические и организационные;
    2) оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие и нормативные;
    3) общие и частные;
    4) единоличные, коллегиальные и коллективные;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Приведите пример уровня, на котором могут приниматься оперативно-распорядительные решения?
    1) директор предприятия;
    2) министр;
    3) отдел бухгалтерии;
    4) Верховный Совет РФ;
    5) руководитель дочернего предприятия крупной компании.
    Вопрос № 4. Какое название носит модель, которая представляет собой подобие исследуемого объекта, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой?
    1) физическая модель;
    2) математическая модель;
    3) символическая модель;
    4) аналоговая модель;
    5) модель управления запасами.
    Вопрос № 5. Какой из признаков классификации лежит в основе разделения управленческих решений на детерминированные и вероятностные?
    1) частота повторяемости ситуации;
    2) форма подготовки и принятия;
    3) характер решения;
    4) уровень управления;
    5) степень полноты и достоверности информации.
    ЗАДАНИЕ №3. 5
    Вопрос № 1. Назовите важнейшую особенность восприятия информации:
    1) управляемость;
    2) значимость;
    3) избирательность;
    4) ценность;
    5) своевременность.
    Вопрос № 2. К какому виду вы отнесете коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями?
    1) межличностные коммуникации;
    2) внутренние коммуникации;
    3) внешние коммуникации;
    4) вертикальные коммуникации;
    5) горизонтальные коммуникации.
    Вопрос № 3. Как называется совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах?
    1) организационные коммуникации;
    2) личная мотивация;
    3) межличностные коммуникации;
    4) организационные полномочия;
    5) система коммуникации.
    Вопрос № 4. Что представляют собой межличностные коммуникации?
    1) это жестикуляция в процессе разговора людей;
    2) это устное общение людей;
    3) это деловая переписка посредством электронной почты;
    4) все средства и способы связи;
    5) это информация, получаемая организацией извне.
    Вопрос № 5. Что относится к внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности?
    1) размер;
    2) интенсивность передаваемого сигнала;
    3) подвижность сигнала;
    4) состояние окружения, в котором находится человек;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №4. 4
    Вопрос № 1. Назовите одну из проблем организационных коммуникаций, связанную с изменением смысла сообщения?
    1) перегрузка каналов коммуникации;
    2) фильтрация;
    3) несовпадение статусов;
    4) искажение сообщений;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Какой из типов коммуникационной сети предполагает то, что члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними?
    1) "сложный круг";
    2) "круг";
    3) "цепь";
    4) "колесо";
    5) "квадрат".
    Вопрос № 3. Какая наука изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами?
    1) философия;
    2) грамматика;
    3) фонетика;
    4) семантика;
    5) фразеология.
    Вопрос № 4. Что может ограничивать возможности развития коммуникационной сети?
    1) выявление альтернатив;
    2) научно-технический прогресс;
    3) размеры кабинетов сотрудников;
    4) размеры зарплаты сотрудников;
    5) размеры подразделений в организации.
    Вопрос № 5. Из перечисленных вариантов выберите тот, который будет являться примером сознательного искажения информации?
    1) после собрания собственников кооператива информация по вынесенным решениям дошла до членов кооператива лишь наполовину;
    2) руководитель крупной компании из-за большого объема поступающей на подпись документации не успел детально ознакомиться с новым предложением партнеров и отклонил его, впоследствии потеряв часть прибыли;
    3) заместитель директора холдинговой компании утаил от своего начальника информацию о производственной аварии в надежде, что сам во всем разберется;
    4) управляющий региональным производством не согласился с принятым решением совета директоров и внес коррективы в план производства по своему усмотрению;
    5) работник цеха нарушил режим трудового дня и ушел с рабочего места без объяснения причин.
    ЗАДАНИЕ №5. 5
    Вопрос № 1. Что является второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры?
    1) мотивы;
    2) предпочтения;
    3) потребности;
    4) ценности;
    5) ориентиры.
    Вопрос № 2. Что такое культура организации?
    1) сложная композиция важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива;
    2) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации;
    3) позиции, точки зрения и манера поведения, в которых воплощаются основные ценности;
    4) набор наиболее важных предположений, получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Назовите один из видимых внешних фактов, которые включает в себя "символический" уровень познания организационной культуры?
    1) наблюдаемое поведение;
    2) ценности;
    3) верования;
    4) базовые предположения, трудно осознаваемые членами организации;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Кто из специалистов в области организационного поведения предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням?
    1) Ф.Харрис;
    2) Э.Шайн;
    3) Р.Моран;
    4) Г.Хофштед;
    5) Хомманс.
    Вопрос № 5. Из чего исходит субъективная организационная культура?
    1) из разделяемых работниками образцов предположений;
    2) из разделяемых работниками веры и ожиданий;
    3) из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, существующими вне личности;
    4) из группового восприятия организационного окружения с его нормами и ролями, существующими вне личности;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №6 . 5
    Вопрос № 1. Назовите процесс групповой динамики, обеспечивающий различные изменения в группе?
    1) сплочение;
    2) групповое давление;
    3) конфликты;
    4) руководство и лидерство в группе;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 2. Как называется процесс получения и обработки информации в поведении человека?
    1) поддержка;
    2) критериальная основа;
    3) познание;
    4) восприятие;
    5) мотивация.
    Вопрос № 3. Какая из характеристик поведения человека оказывает влияние на его восприятие?
    1) физиологические характеристики;
    2) характеристики, соответствующие физиологическим;
    3) социальные характеристики;
    4) анкетные данные;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Что относится к критериальной основе поведения человека?
    1) расположение к людям, событиям и процессам;
    2) совокупность ценностей, разделяемых данным человеком;
    3) набор верований, которых придерживается человек;
    4) набор принципов, которым следует человек в своем поведении;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Каким термином можно обозначить одну из важнейших основ организационного управления, ориентированную на достижение определенных целей?
    1) мотивация;
    2) потребность;
    3) исследование рынка;
    4) сегментация;
    5) регулирование.
    ЗАДАНИЕ №7 . 5
    Вопрос № 1. Какой из подходов, лежащих в основе системы методов, является специфической формой конкретизации системности?
    1) системный подход;
    2) моделирование;
    3) комплексный подход;
    4) экспериментирование;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Что предусматривает кадровое и социальное обеспечение, являясь одним из видов обеспечения экспериментов?
    1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
    2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам;
    3) разработку комплекса методических материалов по всем аспектам проводимого эксперимента;
    4) специальную подготовку кадров для участия в эксперименте и привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Что входит в состав экономического обеспечения экспериментов?
    1) определение условий финансирования;
    2) определение необходимых ресурсов по видам;
    3) разработка вопросов стимулирования участников эксперимента;
    4) совокупность вышеперечисленных ответов;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4. Для чего используются экономико-математические методы в менеджменте?
    1) для решения задач оптимизации планов;
    2) для решения задач формирования цен;
    3) для решения задач распределения ресурсов;
    4) для составления моделей межотраслевого баланса и программно - целевого планирования;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Что составляет основу системы методов решения управленческих задач?
    1) конкретное решение;
    2) дерево целей;
    3) общенаучная методология;
    4) системная методология;
    5) один конкретный метод.
    ЗАДАНИЕ №8 . 5
    Вопрос № 1. В чем заключается сущность организационного регламентирования?
    1) установление правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности;
    2) разработка комплекса методических материалов по всем аспектам управления;
    3) выполнение функции организации основанное на экономико-математических методах;
    4) правовые нормы, касающиеся организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе управления;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является социально-психологическим методом организации совместной деятельности людей:
    1) постановление;
    2) рекомендация;
    3) моральное поощрение;
    4) система оплаты и премирования;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Что подразумевает под собой такое условие принятия решений, как определенность?
    1) результаты не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
    2) известны варианты управленческого решения, альтернативы, результаты альтернатив и вероятность наступления результатов;
    3) результат известен, но вероятность его наступления не известна;
    4) невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов;
    5) известны варианты управленческого решения, но неизвестен итог реализации решения.
    Вопрос № 4. Назовите условие принятия управленческого решения, при котором невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов:
    1) определенность;
    2) неопределенность;
    3) риск;
    4) риск невозврата продукции;
    5) частичная определенность.
    Вопрос № 5. Какая группа методов организации совместной деятельности людей включает в себя методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер?
    1) экономические методы управления;
    2) организационно-распорядительные методы управления;
    3) социально-психологические методы управления;
    4) директивные методы управления;
    5) методы организационного регламентирования.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Что подразумевается под неправильным пониманием ситуации как причиной сопротивления изменению?
    1) ожидание отдельными людьми потерь чего-то ценного;
    2) неверная трактовка намерений руководства;
    3) низкая степень доверия к руководству;
    4) полное отсутствие доверия к руководству;
    5) верны ответы 2,3,4;
    Вопрос № 2. На чем основана низкая терпимость к изменению?
    1) на естественном консерватизме людей;
    2) на нежелании работников что-либо менять;
    3) на стремлении работников экономить усилия;
    4) на опасении работников, что в создавшейся после внедрения инновации ситуации выявится недостаток имеющихся у них знаний;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Назовите одну из причин сопротивления изменениям, связанную с ожиданием отдельными людьми потерь чего-то ценного:
    1) неправильное понимание ситуации;
    2) различная оценка ситуации;
    3) низкая терпимость к изменению;
    4) узкособственнический интерес;
    5) сдерживающие силы.
    Вопрос № 4. Если менеджер при осуществлении изменений определяет только основные позиции, а детали оставляет решать сотрудникам, то какой метод преодоления сопротивления он использует?
    1) предоставление информации;
    2) вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;
    3) помощь и поддержка;
    4) переговоры с отдельными сотрудниками и их группами;
    5) манипулирование людьми.
    Вопрос № 5. Какой негативный метод сопротивления изменениям использует менеджер, когда он заставляет принять инновацию под угрозой потери должности?
    1) манипулирование людьми;
    2) кооптация;
    3) обман;
    4) явного или неявного принуждения;
    5) метод "разделяй и властвуй".
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. Назовите пять этапов изменения:
    1) планирование, прогнозирование, координация, регулирование, контроль;
    2) подготовка, "размораживание", непосредственное осуществление, "замораживание", оценка результатов;
    3) начальный, подготовительный, средний, высший, заключительный;
    4) первый, второй, третий, четвертый, пятый;
    5) подготовка, расстановка, оценка, закрепление, корректировка.
    Вопрос № 2. Какие реалии рынка необходимо учитывать при разработке маркетинговых стратегий?
    1) изменения в распределении располагаемого дохода;
    2) глобализация конкуренции;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) цена новой продукции;
    5) конкуренция.
    Вопрос № 3. К какому из этапов изменения принадлежат действия по выбору стратегии изменения и методов преодоления сопротивления?
    1) подготовка (планирование);
    2) подготовка фирмы к изменениям;
    3) непосредственное осуществление изменения;
    4) закрепление результатов преобразований;
    5) оценка результатов проведенной инновации.
    Вопрос № 4. Из приведенных вариантов выберите тот, который можно отнести к действиям, осуществляемым на этапе изменения?
    1) выбор методов подготовки и информирования сотрудников, соответствующих стратегии изменения;
    2) информирование сотрудников фирмы об успехах преобразований;
    3) определение основного содержания и уровня изменения;
    4) выделение необходимых ресурсов для закрепления;
    5) поддержка обратной связи с теми, на кого влияют изменения.
    Вопрос № 5. Назовите одно из инновационных решений, которое гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации?
    1) "депрессивные картели";
    2) реструктуризация;
    3) укрупнение предприятий;
    4) разработка нового продукта;
    5) введение новой системы управления качеством.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером конфликта между личностью и группой:
    1) профсоюз выдвинул претензии администрации завода из-за увольнения одной из сотрудниц;
    2) сотрудник отдела маркетинга считает единственным способом увеличения объема продаж - проведение дорогостоящей рекламной акции, тогда как остальные маркетологи настаивают на расширении ассортимента;
    3) сотруднику отдела доставки часто приходится обманывать клиентов из-за сбоев производственного отдела, это дается ему нелегко, поэтому он ставит вопрос об увольнении;
    4) две сотрудницы финансового отдела поругались из-за того, что одна желала работать с включенным кондиционером, другая настаивала на его отключении;
    5) муж поругался с женой из-за того, что она не приготовила вовремя ужин.
    Вопрос № 2. К какому типу конфликта вы отнесете конфликт между отделом бухгалтерии и отделом ценообразования на почве функционального разделения обязанностей?
    1) внутриличностный;
    2) межличностный;
    3) межгрупповой;
    4) между личностью и группой;
    5) скрытый.
    Вопрос № 3. В каком случае конфликт может быть функциональным?
    1) если он приводит к сокращению штата;
    2) если он становится скрытым;
    3) если он ведет к повышению эффективности организации;
    4) если он ведет к повышению заработной платы сотрудника;
    5) если он имеет дисфункциональные последствия.
    Вопрос № 4. К какому типу вы отнесете конфликт, произошедший между начальниками производственного отдела и заготовительного цеха во время совещания по вопросам распределения ресурсов и рабочей силы?
    1) межгрупповой;
    2) функциональный;
    3) дисфункциональный;
    4) межличностный;
    5) внутриличностный.
    Вопрос № 5. Какой вид конфликта наиболее часто проявляется в форме ролевого конфликта?
    1) функциональный;
    2) межличностный;
    3) межгрупповой;
    4) конфликт между личностью и группой;
    5) внутриличностный.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Что такое "итальянская забастовка"?
    1) работа по правилам, неукоснительное соблюдение которых нарушает нормальный ход трудового процесса из-за нестыковок;
    2) замедленная работа, например, в темпе, составляющем половину от нормального;
    3) люди работают неполное время;
    4) работа прекращается, но все находятся на рабочих местах;
    5) работа "по-своему".
    Вопрос № 2. Назовите возможных участников производственного конфликта:
    1) владельцы, директора и руководители разного уровня, консультанты, непосредственные исполнители и вспомогательный персонал;
    2) партнёры, конкуренты, профсоюзы, общественные объединения, семьи;
    3) посредники, арбитры, представители властей;
    4) любопытствующие блюстители закона, симпатизирующие той или иной стороне, случайные жертвы;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Чем важно групповое взаимодействие для работодателя?
    1) позволяет реализовать многие личностные мотивы;
    2) является обязательным условием реализации намеченных планов;
    3) позволяет реализовать мотивы принадлежности;
    4) позволяет реализовать мотивы сопричастности, уважения и признания;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. На какой стадии производственного конфликта мы еще не наблюдаем нарушений работы производственного коллектива, но отмечаем усиление социальной напряженности?
    1) зарождение;
    2) развертывание конфликта;
    3) расцвет;
    4) угасание;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Для какой их перечисленных организаций может быть характерен саботаж?
    1) бюрократическая организация;
    2) механистическая организация;
    3) неформальная организация;
    4) организация с линейной структурой управления;
    5) организация с матричной структурой управления.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. Что означает понятие "эффективность управления"?
    1) степень достижения цели управления;
    2) степень соответствия реального результата управления требуемому;
    3) показатель, отражающий соотнесение затрат на управление к качеству самого управления;
    4) один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Что является самым важным свидетельством, позволяющим определить, насколько эффективно управление компанией?
    1) перспектива компании;
    2) отсутствие текучести кадров;
    3) высокая прибыль и максимальная рентабельность;
    4) отзывы клиентов;
    5) отзывы подчиненных о руководителе.
    Вопрос № 3. От чего зависит выбор метода, с помощью которого руководитель доводит идею эффективного управления до сотрудников?
    1) от размера компании;
    2) от ресурсов;
    3) от настоящего положения компании;
    4) от возможностей компании;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. С чем, в первую очередь, связаны ценности эффективно функционирующей организации?
    1) с финансами;
    2) с клиентами;
    3) с ресурсами;
    4) с сотрудниками;
    5) с поставщиками.
    Вопрос № 5. Какой показатель позволяет наглядно оценить средства обеспечения достижения поставленной цели и сделать вывод о целесообразности ее достижения?
    1) критерий эффективности;
    2) степень соответствия реального результата требуемому;
    3) критерий потребления;
    4) индекс цен;
    5) показатель прибыли.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. Что позволяет совместно применять все методы прогнозирования?
    1) функция координации;
    2) специальные компьютерные системы;
    3) интегральные показатели;
    4) инновационные технологии;
    5) планирование.
    Вопрос № 2. Для чего нужны длинные временные ряды?
    1) для применения экспертных методов прогнозирования;
    2) для применения статистических методов прогнозирования;
    3) для применения оперативно-календарного планирования;
    4) для проверки достоверности прогноза;
    5) для совместного применения методов прогнозирования.
    Вопрос № 3. Какие типы менеджмента выделяют в зависимости от времени наступления последствий для объекта управления и среды?
    1) производственный и финансовый;
    2) стратегический и оперативный;
    3) перспективный и неперспективный;
    4) кадровый, производственный и инновационный;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Что может являться альтернативой статистическим методам прогнозирования?
    1) экспертные методы;
    2) метод сценариев;
    3) эконометрические модели;
    4) метод декомпозиции;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Какой вид планирования отвечает за формирование годовых планов?
    1) стратегическое планирование;
    2) оперативное планирование;
    3) бизнес-планирование;
    4) перспективное планирование;
    5) кадровое планирование.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Что мы получим, конкретизировав стратегические цели?
    1) конкретные задания;
    2) программу действий;
    3) прогноз;
    4) задачи;
    5) план.
    Вопрос № 2. Что является подножием пирамиды планирования?
    1) миссия;
    2) стратегические цели;
    3) задачи;
    4) конкретные задания;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Какой из этапов планирования является самым трудным и ответственным?
    1) стимулирование;
    2) целеполагание;
    3) выработка решения;
    4) документальное оформление;
    5) прогнозирование.
    Вопрос № 4. Приведите пример стратегической цели, которая должна выполняться постоянно?
    1) завоевание новой доли рынка;
    2) переоснащение производства;
    3) достижение превосходства над конкурентами;
    4) максимизация прибыли;
    5) реструктуризация.
    Вопрос № 5. Что является конкретизацией миссии фирмы?
    1) стратегические цели;
    2) мотив;
    3) задачи;
    4) бизнес-план;
    5) деятельность фирмы.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. Чему должен соответствовать план производства?
    1) бюджету организации;
    2) плановым показателям;
    3) требованиям ГОСТа;
    4) мощности предприятия;
    5) запросам клиентов.
    Вопрос № 2. В зависимости от чего конкретизируется цель бизнес-планирования?
    1) в зависимости от длительности планируемого периода;
    2) в зависимости от результатов анализа планируемого периода на момент разработки плана;
    3) в зависимости от динамики основных финансовых показателей в ретроспективе;
    4) в зависимости от результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Каков следующий этап после определения мощности и производственной программы?
    1) подсчитывается потребность предприятия в материальных ресурсах;
    2) подсчитывается потребность предприятия в трудовых ресурсах;
    3) рассчитывается прибыль;
    4) происходит распределение трудовых ресурсов;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Что такое максимальная мощность?
    1) технически достигаемая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования;
    2) мощность крупного предприятия;
    3) плановая мощность;
    4) мощность самого производительного станка;
    5) мощность всех предприятий отрасли.
    Вопрос № 5. Что предполагает оперативно-календарное планирование?
    1) оно охватывает производственные процессы;
    2) оно доводит плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении;
    3) конкретизируются и уточняются задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе;
    4) верны ответы 1, 2, 3.
    5) долгосрочное планирование.
    ЗАДАНИЕ №17
    Вопрос № 1. Что такое "кейрецу"?
    1) второй, после основного банка, элемент японской системы корпоративного управления;
    2) сеть корпораций, характеризующаяся общим заемным и акционерным капиталом, торговлей товарами и услугами и неформальными деловыми контактами;
    3) финансово-промышленная сеть в Японии;
    4) сеть связанных с основным банком корпораций;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Назовите главную особенность процесса управления финансами на предприятиях Японии?
    1) фирмы более активно используют собственный капитал;
    2) система оплаты труда основана на индивидуальном результате;
    3) свободный остаток прибыли используется на выплату премий отличившимся работникам;
    4) фирмы более активно используют акционерный привлеченный капитал;
    5) акционерам выплачиваются очень высокие дивиденды.
    Вопрос № 3. Какое название носит документ, в котором отражены сведения, включаемые в годовой отчет ежегодного общего собрания акционеров США?
    1) Устав корпорации;
    2) "Извещение для акционеров для получения доверенности на голосование";
    3) "Извещение для акционеров для получения дивидендов";
    4) "Инструкция по выплате дивидендов и обращению с акциями";
    5) "Перечень основных сведений о корпорации".
    Вопрос № 4. Чем определяется структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране?
    1) законодательством;
    2) различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон;
    3) фактически сложившейся структурой управления в данной стране;
    4) уставом каждого акционерного общества;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Кого называют аутсайдерами в англо-американской модели управления акционерными обществами?
    1) связанных с корпорацией акционеров;
    2) управляющих акционерным обществом;
    3) директоров корпорации;
    4) независимых, т. е. не связанных с корпорацией акционеров;
    5) работников общества.
    ЗАДАНИЕ №18
    Вопрос № 1. Что является уникальной чертой немецкой модели управления?
    1) однопалатное правление;
    2) численность наблюдательного совета;
    3) трехпалатное правление;
    4) двухпалатное правление;
    5) корпорации являются акционерами.
    Вопрос № 2. Что называют "агентскими услугами" в англо-американской модели управления корпорациями?
    1) дивиденды;
    2) помощь агентства в оформлении сделок;
    3) плату за внесение изменений в структуру распределения капитала;
    4) проценты по вкладу;
    5) плату за разделение владения и контроля.
    Вопрос № 3. Назовите страну, в которой существуют самые жесткие требования к раскрытию информации по акционерным обществам?
    1) Германия;
    2) Япония;
    3) США;
    4) Бельгия;
    5) Франция.
    Вопрос № 4. Кто такие "аффилированные аутсайдеры" в немецкой модели?
    1) представители рабочих (служащих) корпорации;
    2) представители банков и корпораций;
    3) мелкие акционеры;
    4) участники наблюдательного совета;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Кто является ключевыми участниками в немецкой модели управления?
    1) ключевой банк и финансово-промышленная сеть;
    2) банки и в меньшей степени немецкие корпорации;
    3) основной банк и кейрецу;
    4) корпорации и в меньшей степени основной немецкий банк;
    5) управляющие, директора, акционеры.