СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стратегический менеджмент - Курсовая работа №24402

«Стратегический менеджмент» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

Содержание

Введение 3

1.Общая характеристика предприятия 5

2. Анализ внутренней среды предприятия 8

2.1. Производственная структура предприятия 8

2.2. Организационная структура предприятия 11

2.3.Производственная мощность и производственная программа предприятия 13

2.4. Доходы предприятия 14

2.5. Денежные потоки организации 15

2.6 Финансовые результаты деятельности 16

3. Анализ внешней среды предприятия 17

3.1. Определение емкости рынка 17

3.2. Анализ «разрывов» 21

3.3. SWOT-анализ 22

3.4. Анализ конкурентов 23

3.5. Анализ потребителей 25

3.6.Анализ поставщиков 25

4. Определение стратегической позиции предприятия 26

5. Разработка стратегии развития предприятия 26

Заключение 29

Список литературы 31

Приложение 33


Введение

Стратегия - это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических задач и целей управления в любой области деятельности. Стратегия может быть обоснованной только в случае применения к ее разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации.

Однако в настоящее время к разработке стратегий применяются только отдельные подходы и методы, вследствие чего стратегии утверждаются к реализации недостаточно обоснованными, что в итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов. Это основная проблема большинства предприятий в современных российских реалиях.

Стратегический менеджмент в экономической литературе представляет собой теорию и практику обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации пр возложении ответственности за эту работу на руководителей. Рубль, сэкономленный на стадии стратегического менеджмента и планирования за счет упрощения процедуры принятия стратегического решения, на последующих стадиях воспроизводства может обернуться организации потерями, в сотни раз превышающими ранее полученную экономию. К сожалению, такова наша российская реальность на современных предприятиях и фирмах. Руководители еще пока не в полной мере оценивают значимость проведения и использования на предприятии системы стратегического менеджмента. Применение конкретных методик стратегического менеджмента помогло бы российским предприятиям осуществить эффективное реформирование в условиях передела.

В настоящее время большинство руководителей на своих предприятиях, как правило, осуществляют практику использования тактического (оперативного) менедж


Выдержка из текста работы

Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (далее Ингосстрах, Общество), являющееся правопреемником Главного управления иностранного страхования СССР, созданного Постановлением Совета Министров СССР от 16.11.47 за № 3819-1281с, зарегистрировано как акционерное общество закрытого типа в МВК при Моссовете по вопросам создания новых предприятий за № 3779 от 28 июня 1991 года под фирменным наименованием Страховое акционерное общество «Ингосстрах» (впоследствии указанное свидетельство о регистрации заменено Московской регистрационной палатой на свидетельство № 003.779);

05.01.93 Страховое акционерное общество «Ингосстрах» было преобразовано в акционерное общество открытого типа (Свидетельство № 3779 - iu 1 от 05.01.93, выданное Московской регистрационной палатой).

10.07.96 зарегистрирована редакция Устава с новым наименованием «Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», на английском языке - «Ingosstrakh Joint Stock Insurance Company Ltd.», сокращённое наименование на, английском языке «Ingosstrakh Insurance Company Ltd.» (Свидетельство №. 3779 - iu 5 от 10.07.96, выданное Московской регистрационной палатой).

Полное фирменное наименование Общества на русском языке -Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах»,

Сокращенное фирменное наименование - ОСАО «Ингосстрах», фирменное наименование на английском языке - «Ingosstrakh Insurance Company», в дальнейшем именуемое Ингосстрах или Общество.

В данной дипломной работе анализируется деятельность филиала Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» в г. Хабаровск.

Место нахождения и почтовы

Анализ «разрывов» показывает разницу между ожиданиями потребителей и качеством оказываемых услуг.

В таблице 12 отражено исследование характеристик услуг «Ингосстрах».

Таблица 12

Исследование основных характеристик «Ингосстрах»

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон продукции Действительные качества продукции Разрывы

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? Страхование

Изучены ли вами запросы ваших клиентов запросы изучены

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам качество

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана? реклама, относительно недорогая цена имидж и известность конкурентов

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с услугами других производителей в отношении:

- качества и надежности

- стимулирования спроса качество и надежность гарантированы; доступность по цене тем покупателям, на которых услуга рассчитана;

На какой стадии жизненного цикла находится ваша услуга? Зрелость

Есть ли у вас идеи относительно нового вида продукции? нет, пока только расширение уже созданной продукции

Проводите ли вы регулярно модификацию вашей услуги в соответствии с запросами клиентов? Нет

Проводите ли вы политику создания новой услуги? Нет

Возможно ли копирование вашей услуги? да , вполне

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? лицензия

Отслеживаете ли вы жалобы клиентов? нет

В работе «Ингосстрах» руководству необходимо уделить особое внимание на создавшиеся разрывы с целью стимулирования продаж.

3.3. SWOT-анализ

SWOT - анализ очень похож на составление стратегического баланса: сильные стороны – это активы фирмы в конкурентной борьбе, слабые стороны – это пассивы. Основой подобного анализа является оценка сильных и слабых сторон фирмы, ее возможностей и угроз ей, а также выводы о положении фирмы и необходимости стратегических изменений.

Таблица 13

Свот-анализ

Сильные потенциальные внутренние стороны Внешние потенциальные возможности фирмы

Эффективное ценообразование

Стимулирование продаж улуг (гибкая система скидок)

Широкий ассортимент товаров

Продукция фирмы является образцом престижности, стильности

Развитая сфера услуг

Квалифицированный обслуживающий персонал

Умение избежать в некоторой мере сильного давления конкурентов Известная компания.

Способность фирмы удовлетворять специфические запросы покупателей

Контроль качества

Покупатели – платежеспособные физические и юридические лица


Заключение

Открытое страховое акционерное общество (ОСАО) «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. За этот период «Ингосстрах» из скромного управления, входящего в Министерство финансов СССР, превратился в крупнейшую страховую компанию России с разветвленной региональной сетью. Сегодня это универсальный страховщик федерального уровня и один из лидеров отечественного страхового рынка как по объему страховой премии и сумме выплаченного страхового возмещения, так и по основным балансовым показателям.

Высокая деловая репутация «Ингосстраха» подтверждена Международным агентством Standard & Poor’s, присвоившим компании рейтинг финансовой устойчивости и рейтинг кредитного контрагента на уровне ВВB-. Прогноз — «Стабильный». Рейтинг «Ингосстраха» по российской шкале — ruAA+. Российским рейтинговым агентством «Эксперт РА» «Ингосстраху» в очередной раз присвоен высочайший рейтинг A++. Впервые рейтинг А++ компания получила в 2002 году.

Оставаясь лидером отечественного страхового рынка на протяжении всей своей истории, «Ингосстрах» преуспел в области отношений с клиентами, главным итогом которых стало доверие миллионов частных клиентов и десятков тысяч компаний. Сегодня клиенты страховщика – это крупнейшие промышленные предприятия, организации-участники внешнеторговой деятельности, транспортные и торговые фирмы, банки, представительства транснациональных организаций. Большинство из них сотрудничают со страховщиком на протяжении многих лет. «Ингосстрах» предоставляет полный спектр страховых услуг. Обеспечивать комплексную защиту финансовых интересов клиентов компании позволяют лицензии на осуществление всех видов страхования, предусмотренных Законом РФ «Об организации страхового дела в Россий


Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление \ Пер.с англ. – М., 2006.

2. Андреев А.А., Радичка Д.М. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 2008.- 160 с.

3. Богданов В. А. Стратегическое планирование в экономической организации – Носовибирск, 2007.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика,2007.

5. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. – СПб.: Спецлит, 2000.- 300с .

6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2001.- 286 с.

7. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – 2 изд. – М.: Филин, 2000.- 245 с.

8. Маркетинговые исследования \\ Маркетинг, №3 1999

9. Мескон А.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Дело, 2004.

10. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2004.- 480 с.

11. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2008.- 684 с.

12. Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. – СПб.: Питер, 2006. – 331с.

13. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления \ Пер. с англ.- М., 1999.

14. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. – М.: Инфра- М, 2005.- 321 с.

15. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации/ Пер с анг. – М.: Инфра- М, 2007.- 412 с.

16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2001. – 506 с.

17. Хоскинг А. Курс предпринимательства т- М.: МЭО, 2006.

18. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика,2007.

19. Эванс Дж.М, Берман Б. Маркетинг М: Экономика, 1999.


Примечания

Работа была сдана на "отлично"

Тема: «Стратегический менеджмент»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 280 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Инструментарий стратегического менеджмента

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Инструменты стратегического менеджмента 5
    2 Методы стратегического менеджмента 19
    Заключение 22
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент в деятельности банков

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теория стратегического менеджмента 3
    1.1. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области 1.2. Определения стратегического менеджмента 10
    Глава 2. Стратегический менеджмент в деятельности банков 12
    2.1. Стратегическое планирование и банковский потенциал 12
    2.2. Классификация банковских инноваций 25
    2.3.Стратегия разработки банковских инноваций, оценка их эффективности
    2.4. Опыт современных банков в стратегическом менеджменте 29
    Заключение 32
    Список используемых источников и литературы 35
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент на примере ОАО НПК «Родник Здоровья»

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Стратегический менеджмент 5
    1.1 Сущность и задачи стратегического менеджмента 5
    1.2 Анализ внешней и внутренней среды 6
    1.3 Методы анализа среды 7
    1.4 Разработка стратеги организации 10
    1.4.1 Сущность стратегии организации 10
    1.4.2 Типы стратегий развития бизнеса 11
    1.4.3 Стратегический выбор реализации стратегии 14
    2. Выбор и описание стратегии ОАО НПК «Родник Здоровья» 18
    2.1 Общие сведения о предприятии 18
    2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании 19
    2.2.1 Анализ макроокружения (среда косвенного влияния) 19
    2.2.2 Непосредственное окружение или среда прямого влияния 22
    2.2.3 Внутренняя среда 25
    2.3 SWOT – анализ работы предприятия 29
    2.4 Формулирование стратегической цели на основе проведенного анализа 30
    2.5 Анализ перспектив роста и нестабильности. Матрица синергизма 32
    2.6 Выбор и разработка стратегии ОАО НПК «Родник Здоровья» 34
    Заключение 37
    Библиографический список 38
  • Реферат:

    Стратегический менеджмент И. Ансоффа

    10 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Стратегический менеджмент И. Ансоффа…4
    Заключение…8
    Список используемых источников…9
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
    1.1 Стратегический менеджмент как понятие 6
    1.2 Подходы и методы стратегического менеджмента
    в некоммерческих организациях 11
    2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    «СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
    «УРАЛЬСКИЙ КЛУБ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 19
    2.1 Характеристика организации и направления
    ее деятельности 19
    2.2 Анализ применения методов и подходов стратегического менеджмента в организации 22
    2.3 Основные направления совершенствования
    стратегического менеджмента 30
    3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СООО УКНО) 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
  • Курсовая работа:

    Объект, предмет, цель и задачи стратегического менеджмента

    30 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие и этапы стратегического менеджмента…
    2. Функции стратегического управления….
    3. Объекты стратегического менеджмента….
    4. Стратегические задачи…
    5. Принципы стратегического менеджмента…
    Заключение….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Женщина в античной философии

    26 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. Отношение к женщине в античном мире 3
    2. Женщина древней греции 5
    3. Правовое положение женщины в древней греции 8
    4. Женщины и философия в античности 14
    5. Античные философы древней греции о положении женщины в обществе 18
    Заключение 24
    Список использованой литературы 26
  • Курсовая работа:

    Железобетонные конструкции. практическая часть.

    60 страниц(ы) 

    1.Проектирование сборной предварительно напряженной ребристой плиты перекрытия.4
    1.1 Компоновка конструктивной схемы сборного перекрытия ….…4
    1.2 Определение размеров ригеля и колонн….5
    1.3. Сбор нагрузок и определение усилий….5
    1.4 Исходные данные для проектирования….…7
    1.5 Определение параметров расчётного сечения….….8
    1.6 Определение площади сечения рабочей преднапряжённой арматуры ….…9
    1.7 Определение геометрических характеристик приведённого сечения….….10
    1.8 Определение потерь предварительного напряжения….….11
    1.9 Расчёт прочности наклонного сечения….….13
    1.10 Расчет прочности полки плиты…15
    1.11 Проверка прочности плиты в стадии монтажа….15
    1.12 Расчет ребристой плиты по второй группе предельных состояний….…17
    2. Расчет колонны подвального этажа….….22
    2.1 Расчет консоли колонны….…25
    3 Расчет стыка ригеля с колонной ….…28
    3.1 Определение усилий в стыке ….28
    3.2. Расчет сварных соединений….28
    4. Расчет прочности центрально нагруженного фундамента под колонну….….30
    4.1 Материалы….…30
    4.2 Расчет тела фундамента….….30
    4.3 Расчет армирования фундамента…32
    5. Расчет простенка первого этажа…33
    5.1. Определение нагрузки на простенок….33
    5.2 Определение несущей способности простенка….35
    6 Расчет и конструирование монолитной плиты перекрытия….36
    6.1 Компоновка монолитного ребристого перекрытия с балочными плитами…36
    6.2 Выбор материалов…37
    6.3 Сбор нагрузок….…37
    6.4. Расчет плиты…38
    6.5. Расчет арматуры для рулонного армирования …39
    Список литературы….….41
  • Реферат:

    Международный туризм. Вариант 2

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Факторы, определяющие общие направления развития международного туристического обмена 5
    Глава 2. Прогнозы ВТО для международного туристического обмена 11
    Глава 3. Перспективы развития международного туризма в России 14
    Заключение 18
    Список использованной литературы 19
  • Курсовая работа:

    Экономическая теория

    24 страниц(ы) 

    Введение 1
    1. Денежно-кредитная политика и ее роль в рыночной экономике 2
    1.1 Денежно-кредитная политика 2
    1.2 Основное направление анализа роли денежно-кредитной политики в рыночной экономике 8
    2. Принципы денежно-кредитной политики России на среднесрочную перспективу 10
    2.1 Анализ и оценка экономической системы в современной России 10
    2.2 Анализ и экономическая целесообразность применения денежно-кредитной политики в России 14
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Специфика действий целевых комплексных программ на региональном уровне

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 4
    2. КЛАСИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ 6
    3. СПЕЦИФИКА КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ИХ СТРУКТУРА 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
  • Курсовая работа:

    Психологические основы речевой комуникации

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОТКАЗ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 4
    2. ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИ ОТКАЗЕ 7
    3. МАНИПУЛЯЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Задача/Задачи:

    Практическая задача по бугалтерскому учёту

    14 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Список использованной литературы 14
  • Задача/Задачи:

    Внешнеэкономическая деятельность.

    11 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 6 3
    ЗАДАЧА 8 3
    ЗАДАЧА 10 4
    ЗАДАЧА 12 5
    ЗАДАЧА 14 6
    ЗАДАЧА 16 6
    ЗАДАЧА 19 8
    ЗАДАЧА 20 9
    ЗАДАЧА 22 9
    ЗАДАЧА 24 10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
  • Контрольная работа:

    Сметное планирование

    18 страниц(ы) 

    1. Сущность сметного планирования 3
    2. Анализа исполнения смет 8
    Задача 1 11
    Задача 2 14
    Задача 3 15
    Задача 4 16
    Список литературы 17
  • Контрольная работа:

    На каком этапе жизнинного цикла предприятия (организации) особенно повышается вероятность и опасность кризиса?

    8 страниц(ы) 

    ВОПРОС №1
    ВОПРОС №2
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ