СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

42 тестовых вопроса с пояснением ответа - Контрольная работа №26219

«42 тестовых вопроса с пояснением ответа» - Контрольная работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. Какой из приводимых ответов наиболее точно отвечает на вопрос, что такое логистика?

Варианты ответов:

а) организация перевозок;

б) предпринимательская деятельность;

в) наука и искусство управления материальным потоком;

г) искусство коммерции.

2. Что является основным объектом изучения логистики?

Варианты ответов:

а) процессы, выполняемые торговлей;

б) материальные и соответствующие им информационные потоки;

в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг;

г) экономические отношения, возникающие в процессе доведения то-варов от мест производства до потребителя.

3. Какой из факторов оказывает наиболее сильное влияние на развитие логистики?

Варианты ответов:

а) компьютеризация управления процессами в сферах производства и обращения;

б) совершенствование производства отдельных видов товаров;

в) совершенствование налоговой системы;

г) все факторы примерно в равной мере.

4. Которое из приведенных высказываний является верным?

Варианты ответов:

а) организация обслуживания рабочих мест производственного персонала на заводе, выпускающем грузовые автомобили, является задачей транспортной логистики;

б) распределение заказов между поставщиками материальных ресурсов является задачей закупочной логистики,

в) определение места расположения склада на обслуживаемой территории является задачей производственной логистики;

г) совместное планирование транспортного процесса на железнодо-рожном и автомобильном транспорте в случае смешанной перевозки является задачей распределительной логистики.

5. Какая из перечисленных систем, обеспечивающих продвижение ма-териального потока, является микрологистической?

Варианты ответов:

а) совокупность станций железной дороги, соединяющей два города;

б) связанные договорами поставщик, покупатель и транспортная организация;

в) взаимосвязанные участники цепи, обеспечивающие продвижение на российский рынок импортного товара;

г) крупный морской порт.

6. Какая из перечисленных систем, обеспечивающих продвижение ма-териального потока, является макрологистической?

Варианты ответов:

а) крупная железнодорожная станция;

б) связанные договорами поставщик, покупатель и транспорт-ная организация;

в) взаимосвязанные участники цепи, обеспечивающие продвижение материального потока в пределах металлургического комбината;

г) крупный аэропорт.

7. Какое из приведенных ниже определений является определением понятия "логистическая функция"?

Варианты ответов:

а) направление хозяйственной деятельности, заключающееся в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения;

б) множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство;

в) совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами;

г) укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы;

д) система мероприятий по комплексному изучению рынка

8. С какими подразделениями предприятия взаимодействует служба логистики?

Варианты ответов:

а) со службой маркетинга;

б) с производственными подразделениями;

в) с финансовой службой;

г) все ответы верны.

9. Какое из перечисленных решений по упаковке принимается с участием службы логистики?

Варианты ответов:

а) размер упаковки;

б) рекламный текст на упаковке;

в) рисунок на упаковке;

г) все ответы верны.

10. Какая из перечисленных функций является прямой функцией ме-неджера по логистике?

Варианты ответов:

а) выбор транспорта;

б) рыночные исследования;

в) разработка рекомендаций по снятию с производства устаревшей продукции;

г) реклама;

д) разработка рекомендаций по производству новых товаров.

11. Какая из перечисленных единиц измерения может служить для измерения материального потока?

Варианты ответов:

а) руб.;

б) м3;

в) т/м2;

г) т;

д) штук;

е) т/год;

ж) руб./т

12. Какая из ситуаций, перечисленных в вариантах ответов, увязывает-ся с анализом методом ABC?

Варианты ответов:

а) каждый кв. м площади склада дает грузооборот до 20 т/год;

б) автомобиль грузоподъемностью 5 т расходует на 100 км 15 л горючего;

в) себестоимость доставки 10 т груза на расстояние 50 км составляет 180 руб.;

г) через склад площадью 5000 м2 проходит грузооборот 25000 т/год;

д) товары стандартного и повышенного спроса отгружает клиен-там склад посредника.

13. Кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений?

Для оценки поставщиков А, Б, В и Г использованы критерии ЦЕНА (0,5), КАЧЕСТВО (0,2), НАДЕЖНОСТЬ ПОСТАВКИ (0,3). В скобках указан вес критерия. Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев (десятибалльная шкала) приведена в таблице.

Критерий Оценка поставщиков по данному критерию

поставщик А поставщик Б поставщик В поставщик Г

ЦЕНА 8 4 9 2

КАЧЕСТВО 5 8 2 4

НАДЕЖНОСТЬ 3 4 5 10

Варианты ответов:

а) поставщику А;

б) поставщику Б;

в) поставщику В;

г) поставщику Г.

14. Какое значение имеет темп роста поставок товаров ненадлежащего качества?

Информация о количестве товара ненадлежащего качества, обнару-женного в поставленных партиях, приведена в таблице.

Объем поставки, ед./мес. Количество товара ненадлежащего ка-чества, ед./мес.

январь февраль январь февраль

2000 3000 10 12

Варианты ответов:

а) 10 %;

б) 30 %; ;

в) 80 %;

г) 100%.

.

36. Сколько тонн в месяц проходят напрямую из участка хранения на участок погрузки?

Грузооборот склада равен 2000 т/мес. 30% грузов проходят через участок комплектования. Через отправочную экспедицию за месяц проходят 800 т грузов.

Принять во внимание, что из участка комплектования в отправочную экспедицию в месяц поступают 400 т грузов.

Варианты ответов:

а) 600 т/мес.;

б) 1400 т/мес.;

в) 1200 т/мес.;

г) 1600 т/мес.;

д) 1000 т/мес.

37. Какой из перечисленных факторов, определяющих размер внутрен-него материального потока на складе предприятия оптовой торговли, зависит от условий договора с поставщиком?

Варианты ответов:

а) доля товаров, проходящих через участок комплектования;

б) доля товаров, проходящих через отправочную экспедицию;

в) доля товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из вагона;

г) доля товаров, не подлежащих механизированной погрузке в автомобиль.

38. Какой из перечисленных факторов, определяющих размер внутрен-него материального потока на складе предприятия оптовой торговли, зависит от условий договора с покупателем?

Варианты ответов:

а) доля товаров, проходящих через участок комплектования;

б) доля товаров, проходящих через приемочную экспедицию;

в) доля товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из вагона;

г) доля товаров, проходящих через участок приемки.

39. Каков уровень оказываемого фирмой сервиса?

В таблице приведен Общий список услуг приведён в таблице, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги. Фирма фактически оказывает услуги № 2, 4, 5, 6 и 8. Уровень оказываемого фирмой сервиса равен:

Номер услуги Время, необходимое для ока-зания услуги, чел. /ч

1 7

2 4

3 6

4 0,5

5 1,5

6 1

7 2,5

8 2

9 4

10 1,5

Варианты ответов:

а) 10%;

б) 20%;

в) 30%;

г) 40%;

д) 50%;

е) 60%;

ж) 70%;

з) 80%.

40. Как ведет себя кривая потерь, вызванных снижением уровня серви-са, при увеличении конкуренции на рынке?

Варианты ответов:

а) принимает положение 1;

б) принимает положение 2;

в) принимает положение 3;

г) не изменяет своего положения.

41. Что означают цифры штрихового кода EAN-13 (с десятой по двена-дцатую)?

Варианты ответов:

а) регистрационный номер предприятия;

б) код страны;

в) контрольное число;

г) порядковый номер продукции внутри предприятия.

42. Что означают цифры штрихового кода EAN-13 (с четвертой по девятую)?

Варианты ответов:

а) регистрационный номер предприятия;

б) код страны;

в) контрольное число;

г) порядковый номер продукции внутри предприятия.


Список литературы

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная сеть по-ставок. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640 с.

2. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.М.Гаджинский. – М.: 2007. — 228 с.

3. Дыбская, В.В., Логистика: учебник / В.В.Дыбская, Е.И.Зайцев, В.И.Сергеев, А.Н.Стерлигова. – М.: Эксмо, 944 с.

4. Логистика: учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина, Т.А.Родкиной. – М.: 2006. – 408 с.

5. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 1999. - 327 с.

6. Основы логистики: учебник / Под ред. В.В. Щербакова. – Спб: Питер, 2009. - 432 с.


Тема: «42 тестовых вопроса с пояснением ответа»
Раздел: Логистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 28
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология - ЮП, вариант 3

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1. На гр-на С. Совершено разбойное нападение. По подозрению в совершении преступления задержан Н. Ему 25 лет, место работы и место жительства не сообщил. Составьте подробный план изучения личности Н.
    Вопрос 2. При расследовании преступления, совершенной группой лиц, было установлено, что обвиняемый Д. занимался разработкой программы действий преступной группы, предлагал различные варианты нападений на граждан с целью ограбления, планировал действия и поведение преступной после совершения нападений, занимался вопросами наказания и поощрения членов преступной группы. Охарактеризуйте категории лидеров преступной группы. К какому типу лидеров необходимо отнести Д.?
    Вопрос 3. Несовершеннолетний К. был задержан по факту квартирной кражи. Участие в преступлении категорически отрицал. Следователь во время допросов постоянно подчеркивал важность своевременного раскрытия преступления. Отмечал значение показаний К. для дальнейшего расследования преступлений. Подросток сознался в совершенной краже. Дальнейшее расследование показало, что подросток не совершал данного преступления. Какой тип акцентуации характера несовершеннолетних? Какие особенности личности подростка могут направить следствие по ложному пути?
    Вопрос 4. Работник милиции при допросе подозреваемого заявил, что если он расскажет, как было совершено преступление, то будет освобожден из-под стражи. Допустим ли такой метод психологического воздействия? Почему? Какие методы психологического воздействия вы знаете?
    Вопрос 5. В квартире обыскиваемого по крупному делу о хищении, следователь обратил внимание на банку, валявшуюся в коридоре под вешалкой среди обуви и сапожных щеток. В банке находились туго свернутые 15 сберкнижек на предъявителя на общую сумму 250000 рублей. Почему преступник оставил банку на виду? На что он рассчитывал?
  • Контрольная работа:

    Экономика предприятия, Вариант 5

    13 страниц(ы) 

    2.Капитальное строительство. Способы его ведения. Капитальные вложения: состав, структура, эффективность
    3. Формы и системы заработной платы

    4. Определить и представить таблицей структуру основных фондов предприятия, если их среднегодовая стоимость составляет: здание – 1460708000 руб.; сооружений – 843100 руб.; передаточных устройств – 5970000 руб.; оборудования – 369720000 руб.; транспортных средств – 425610000 руб.; инструменты – 22076000 руб.; инвентаря – 68244000 руб.; прочих основных фондов – 4359000 руб.

    5. Рассчитать время одного оборота оборотных средств предприятия при годовой выручке от реализации продукции 510683000 рублей и среднегодовом остатке оборотных средств 60512000 рублей.
  • Тест:

    Бизнес-планирование (код БПЛ), вариант 2 (8 заданий по 5 тестовых вопроса)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Для чего используется бизнес-план?
    1) для привлечения инвестиций;
    2) для получения кредита;
    3) для оценки реальных возможностей;
    4) нет правильного ответа;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Какие макеты бизнес-планов наиболее популярны в России?
    1) Макет бизнес-плана фирмы "Goldman, Sachs & Co" (крупнейший банковской дом Уолл-стрит, один из лидеров мирового инвестиционного бизнеса);
    2) Макет бизнес-плана фирмы "Ernst & Young" (интернациональная консультационно-аудиторская фирма);
    3) Макет бизнес плана, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1470 22 ноября 1997 г., Макет бизнес плана, разработанный в рамках проекта Тасис Европейского Союза для новых независимых государств;
    4) Все ответы верны;
    5) Нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какие Вы можете назвать внешние цели бизнес-плана?
    1) самоутверждение, инструмент управления;
    2) получение банковского кредита, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
    3) самоутверждение, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
    4) инструмент управления, получение банковского кредита, привлечение инвестиций;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какие Вы можете назвать внутренние цели бизнес-плана?
    1) самоутверждение, инструмент управления;
    2) получение банковского кредита, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
    3) самоутверждение, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
    4) инструмент управления, получение банковского кредита, привлечение инвестиций;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Сколько разделов включает в себя бизнес-план, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1470 от 22 ноября 1997 г.?
    1) 4;
    2) 5;
    3) 6;
    4) 7;
    5) 8.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Сколько этапов выделяется в истории развития бизнес-планирования в России?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Как называется ситуационный анализ, который представляет собой предварительное рассмотрение и оценку сильных и слабых сторон предлагаемой бизнес-идеи с учетом различных существующих и возможных в будущем факторов и влияний?
    1) Оценка возможностей и опасностей;
    2) SWOT-анализ;
    3) Комплекс исходных данных;
    4) Нет правильного ответа;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 3. Как называются характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем?
    1) Оценка возможностей и опасностей;
    2) SWOT-анализ;
    3) Комплекс исходных данных;
    4) Нет правильного ответа;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 4. Как называются сбор, подготовка и анализ исходных данных для обоснования инвестиционных предложений и разработки бизнес-плана?
    1) Оценка возможностей и опасностей;
    2) SWOT-анализ;
    3) Комплекс исходных данных;
    4) Нет правильного ответа;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 5. Как называется искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении “жизненного цикла” проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта?
    1) бизнес-планирование;
    2) планирование;
    3) контроль;
    4) управление проектом;
    5) бизнес-аудит.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Сколько Вы можете назвать основных требований к бизнес-плану для того, чтобы он успешно выполнял все свои функции и задачи?
    1) 5;
    2) 6;
    3) 7;
    4) 8;
    5) 9.
    Вопрос 2. Вставьте пропущенные слова в предложение: «Сегодняшний российский рынок интенсивно … и становится все … получать сверхприбыли, ориентируясь на случай и импровизацию.»
    1) сокращается, легче;
    2) развивается, легче;
    3) развивается, труднее;
    4) сокращается, труднее;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Что нужно предпринимать руководству фирмы, если оно не хочет усложнять управленческие системы до уровня, соответствующего условиям среды?
    1) нужно усложнять стратегические позиции фирмы, покидать нестабильные сферы деятельности;
    2) нужно упрощать стратегические позиции фирмы, покидать нестабильные сферы деятельности;
    3) нужно усложнять стратегические позиции фирмы, завоевывать нестабильные сферы деятельности;
    4) нужно упрощать стратегические позиции фирмы, завоевывать нестабильные сферы деятельности;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Чем является бизнес план для развития бизнеса?
    1) моделью развития бизнеса;
    2) инструментом прогноза бизнеса;
    3) инструментом управления бизнесом;
    4) все ответы верны;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Каковы основные требования к бизнес-планированию, разработанные мировой практикой?
    1) полнота, доказательность,
    2) комплексность, перспективность,
    3) гибкость, понятность,
    4) компактность;
    5) все ответы верны.
    Задание 4.
    Вопрос 1. По какому материалу бизнес плана потенциальный инвестор будет судить о проекте?
    1) по анализу рынка;
    2) по финансовому плану;
    3) по организационному плану;
    4) по краткому содержанию;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Какая информация должна быть представлена в разделе «Анализ рынка»?
    1) сведения о производимом продукте и его рынке сбыта,
    2) сфера бизнеса и продукт, который фирма будет предлагать к продаже,
    3) характер отрасли и конъюнктуру рынка;
    4) все ответы верны;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какие подразделы должен включать в себя финансовый план?
    1) прогноз прибыли и убытков;
    2) распределение денежных потоков;
    3) проект баланса;
    4) все ответы верны;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Каков средний процент расходов на реализацию?
    1) 25% от объема продаж;
    2) 5% от объема продаж;
    3) 50% от объема продаж;
    4) нет правильного ответа;
    5) 80% от объема продаж.
    Вопрос 5. Каков норматив постоянных (административных расходов) от объема общих расходов?
    1) 8% - на крупных фирмах, 22% - на мелких фирмах;
    2) 22% - на крупных фирмах, 25% - на мелких фирмах;
    3) 8% - на крупных фирмах, 40% - на мелких фирмах;
    4) 22% - на крупных фирмах, 22% - на мелких фирмах;
    5) 25% - на крупных фирмах, 22% - на мелких фирмах.
    Задание 5.
    Вопрос 1. В каких ценах составляется бизнес-план?
    1) бизнес план всегда составляется без НДС;
    2) бизнес план всегда составляется с НДС;
    3) расчету НДС посвящен отдельный раздел бизнес плана;
    4) бизнес план может разрабатываться как с учетом НДС, так и без НДС;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Сколько основных позиций включает в себя перечень вопросов о том, что спросить у заказчика?
    1) 7;
    2) 9;
    3) 12;
    4) 14;
    5) 16.
    Вопрос 3. На сколько групп могут быть разделены все бизнес процессы на предприятии?
    1) на 2;
    2) на 3;
    3) на 4;
    4) на 5;
    5) на 6.
    Вопрос 4. Какие бизнес процессы приносят предприятию текущую прибыль и являются центрами прибыли?
    1) основные бизнес процессы;
    2) обеспечивающие бизнес процессы;
    3) бизнес процессы управления;
    4) бизнес процессы развития;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Сколько элементов различия между бизнес-проектами и бизнес-процессами вы можете назвать?
    1) 4;
    2) 5;
    3) 6;
    4) 7;
    5) 8.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Сколько основных этапов содержит в себе жизненный цикл бизнес проектов и бизнес процессов?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Вставьте пропущенные данные в предложение: «Повышение эффективности реализации проектов с использованием подходов проектного менеджмента объясняется тем, что в проектах … управленческой деятельности и сопутствующих проблем являются типовыми и только … ситуационными.»
    1) 20%, 50%;
    2) 80%, 20%;
    3) 30%, 70%;
    4) 70%, 30%;
    5) 50%, 50%.
    Вопрос 3. Каковы источники потока наличности в первый год функционирования предприятия, если в этот год не предполагается получение прибыли?
    1) уставный фонд;
    2) кредиты банка;
    3) реализация имущества;
    4) уставный фонд и кредиты банка;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Чему равен размер кредита банка в случае, если кредит возвращается после продажи проданных оптовикам товаров в кредит, а задолженность покупателей служит залогом такого кредита?
    1) он равен годовой потребности в оборотных средствах;
    2) он равен квартальной потребности в оборотных средствах;
    3) он равен месячной потребности в оборотных средствах;
    4) нет правильного ответа;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Из скольких форм организации бизнеса Вы можете выбирать (дайте наиболее укрупненный ответ)?
    1) из 3;
    2) из 4;
    3) из 5;
    4) из 6;
    5) из 7.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Какие сценарии служат для прогноза развития бизнеса?
    1) пессимистический и оптимистический;
    2) пессимистический и наиболее реальный;
    3) оптимистический и наиболее реальный;
    4) пессимистический, оптимистический и наиболее реальный;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Какие показатели включаются в критерии покупки?
    1) цену, качество, сроки и надежность доставки,
    2) профессионализм продавцов и управляющих,
    3) стиль, разнообразие товаров и качество услуг,
    4) нет правильного ответа;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Как называется план, который указывает, какие средства, помещения и ресурсы вы планируете использовать для ведения своего бизнеса: здание, где вы собираетесь работать, мебель, машины и оборудование, которые необходимы для вашего бизнеса, а также сырье и материалы, используемые для производства товаров или предоставления услуг?
    1) производственный план;
    2) финансовый план;
    3) план по кадрам;
    4) оперативный план;
    5) перспективный план.
    Вопрос 4. Сколько позиций включает в себя Комментарии к отчету о прибылях и убытках (Notes for Income Statement)?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 5. Сколько позиций включает в себя Комментарии к балансовому отчету (Notes for Balance Sheet)?
    1) число позиций закодировано от а) до з);
    2) число позиций закодировано от а) до д);
    3) число позиций закодировано от а) до л);
    4) число позиций закодировано от а) до н);
    5) нет правильного ответа.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Сколько лет включает в себя перспективное планирование?
    1) 2 – 3 года;
    2) 5 — 10 лет;
    3) 2 – 10 лет;
    4) 10 – 15 лет;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Сколько этапов предусматривает реализация проекта в Красной Поляне?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Сколько позиций (элементов) входит в перечень объектов предполагаемого строительного объема в Красной Поляне?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5;
    4) 6;
    5) 7.
    Вопрос 4. Через сколько лет окупится проект в Красной Поляне?
    1) через 10 лет;
    2) через 5 лет;
    3) через 3 – 4 года;
    4) через 2 года;
    5) через год.
    Вопрос 5. Во сколько раз (по мнению авторов проекта) рыночная стоимость комплекса в Красной Поляне будет превышать объем инвестиций в него к моменту завершения строительства?
    1) в 10 раз;
    2) в 5 раз;
    3) в 2 – 2.5 раз;
    4) рыночная стоимость не изменится;
    5) нет правильного ответа.
  • Тест:

    Мировая экономика - ЭМ, вариант 4

    3 страниц(ы) 

    1. Процессами глобализации в мировой экономике ТНК самостоятельно:
    А) могут управлять, т.к. имеют на это право
    Б) могут управлять, т.к. они управляют своими подразделениями, не обращая внимания на интересы других стран
    В) не могут управлять, т.к. страны на своей территории управляют ТНК
    Г) не могут управлять, т.к. не являются членами ООН
    2. Наименьшую долю в экспорте Японии занимают:
    А) электротовары
    Б) транспортные средства
    В) товары широкого потребления
    Г) сырьевые товары
    3. Под влиянием внешней торговли цены на факторы производства:
    А) не изменяются, т.к. внешняя торговля на них не влияет
    Б) изменяются, т.к. это не товары
    В) не изменяются, т.к. это не товары
    Г) изменяются, т.к. на них влияет внешняя торговля
    4. Основной материальной базой развития международной экономической интеграции является:
    А) кооперация стран
    Б) интернационализация хозяйственной жизни
    В) специализация стран
    Г) развитие дипломатических отношений
    5. Если в страну поступает иностранная валюта, то в платежном балансе это будет показано с:
    А) минусом по дебету
    Б) плюсом по кредиту
    В) минусом по клирингу
    Г) плюсом по консалтингу
    6. Цены на мировых сырьевых рынках определяются:
    А) международными товарными соглашениями
    Б) биржевыми котировками
    В) региональными природными различиями
    Г) таможенной политикой стран
    7. В 1990-е годы сокращение взаимных внешнеэкономических связей России в наибольшей степени произошло:
    А) с бывшими социалистическими странами Центральной и Восточной Европы
    Б) с развитыми странами
    В) с развивающимися странами
    Г) с бывшими республиками СССР
    8. Развивающиеся страны в основном экспортируют:
    А) трудоемкую продукцию
    Б) капиталоемкую продукцию
    В) ноу-хау
    Г) товары обрабатывающей промышленности
    9. Ограничению рождаемости в развивающихся странах способствует:
    А) повышение уровня образования и карьеры
    Б) экономическое стимулирование
    В) повышение продовольственного обеспечения
    Г) улучшение медицинской помощи
    10. Углублению МРТ способствует
    А) расширение деятельности транснациональных корпораций
    Б) доступность информации в условиях глобализации
    В) увеличение рождаемости в ряде стран
    Г) экономический рост ряда стран
    11. Высококвалифицированные специалисты и выпускники учебных заведений мигрируют преимущественно в:
    А) развитые страны
    Б) развивающиеся страны
    В) социалистические страны
    Г) страны с переходной экономикой
    12. Изменение цен на импорт в стране не приведет к изменению мировых цен на этот товар, если эта страна:
    А) развитая
    Б) малая
    В) развивающаяся
    Г) большая
    13. Количественную сторону экономической интеграции стран характеризует:
    А) уровень конвергенции экономик
    Б) количественный уровень единого внешнего тарифа стран, входящих в таможенный союз
    В) количество преференций, предоставляемых странами друг другу
    Г) число стран, входящих в интеграционную группу
    14. Цены и затраты в мировом масштабе позволяет сравнивать
    А) форвардный курс
    Б) срочный курс
    В) обменный курс
    Г) прямая и обратная котировки
    15. Под коэффициентом образования (или обучения) понимают отношение:
    А) количества рабочих мест для научных работников к численности трудоспособного населения
    Б) количества специалистов с высшим образованием к численности населения
    В) численности населения к количеству мест обучения
    Г) численности студентов к численности населения
    16. Под влиянием внешней торговли цены на факторы производства:
    А) изменяются, т.к. это не товары
    Б) изменяются, т.к. на них влияет внешняя торговля
    В) не изменяются, т.к. это не товары
    Г) не изменяются, т.к. внешняя торговля на них не влияет
    17. Всемирный банк создавался с целью:
    А) управления валютными курсами
    Б) финансирования развития экономики стран
    В) регулирования валютной системы
    Г) стимулирования развитых и развивающихся стран
    18. Импорт товаров в страну помогает решать вопросы, связанные с:
    А) расширением экспорта альтернативной продукции
    Б) санированием национальных предприятий
    В) ростом цен на импортную продукцию
    Г) балансированием внутреннего рынка
    19. Основным отличием импортной квоты от импортного тарифа является жесткое ограничение:
    А) импорта
    Б) экспорта
    В) транзита
    Г) реэкспорта
    20. К факторам новой экономики, способствующим повышению конкурентоспособности фирмы относятся:
    А) снижение затрат производства
    Б) повышение производительности труда
    В) корпоративная культура
    Г) брендинг товаров
    21. Положительное влияние ТНК на развивающиеся страны проявляется в том, что они оказывают влияние на:
    А) уровень безработицы
    Б) уровень инфляции
    В) сокращение финансовой задолженности стран
    Г) создание национальных банков и банковской системы
  • Тест:

    Управление персоналом, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопроса)

    19 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Каковы основные этапы кадровой политики?
    1. межотраслевой и отраслевой;
    2. методологический и прикладной;
    3. общегосударственный и внутрипроизводственный;
    4. заблаговременной и непосредственной подготовки;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Какие частные процессы входят в комплексный управленческий процесс?
    1. планирование;
    2. организация;
    3. регулирование;
    4. контроль, учет;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 3. Кого называют субъектами управления кадрами?
    1. линейный управленческий персонал;
    2. функциональный аппарат;
    3. директор предприятия;
    4. линейный управленческий персонал, функциональный аппарат;
    5. начальник отдела кадров.
    Вопрос 4. Кого можно отнести к объекту управления кадрами?
    1. отдельного работника;
    2. подразделение (группу);
    3. линейного руководителя;
    4. функционального руководителя;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Что находится в подчинении главного инженера?
    1. отдел кадров;
    2. детские учреждения;
    3. отдел охраны труда;
    4. подсобные хозяйства;
    5. военизированная охрана.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какое основное структурное подразделение в организации решает вопросы управления?
    1. отдел охраны труда;
    2. отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел организации производства и управления;
    4. отдел кадров;
    5. юридический отдел.
    Вопрос 2. Какие структурные подразделения подчинены заместителю директора по кадрам?
    1. отдел охраны труда, отдел кадров;
    2. отдел охраны труда, отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел кадров, отдел подготовки кадров, военизированная охрана;
    4. юридический отдел, отдел кадров;
    5. медицинские учреждения, подсобное хозяйство.
    Вопрос 3. Какие группы факторов оказывают воздействие на людей в организации?
    1. законы, правила;
    2. мотивация, дисциплина;
    3. рынок, культура, структура;
    4. финансы, производство;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Иерархическая структура – это отношение…
    1. руководителя – руководителя;
    2. функций – задач;
    3. власти – подчинения;
    4. отдела кадров – работников;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие ресурсы являются главными внутри организации?
    1. сырье;
    2. материальные ценности;
    3. культура;
    4. работники;
    5. информация.
    Задание 3
    Вопрос 1.Что является главным для организации за ее пределами?
    1. ресурсы;
    2. информация;
    3. потребители;
    4. смежники;
    5. конкуренты.
    Вопрос 2. Каково количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 9;
    5. 10.
    Вопрос 3. На базе каких служб создаются новые службы управления персоналом?
    1. отдел кадров;
    2. отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел охраны труда и техники безопасности;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какова главная цель системы управления персоналом организации?
    1. обеспечение кадрами;
    2. организация эффективного использования кадров;
    3. профессиональное и социальное развитие кадров;
    4. все вышеназванное;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие новые задачи появились в деятельности кадровых служб?
    1. стимулирование труда;
    2. управление профессиональным продвижением;
    3. управление конфликтами;
    4. изучение рынков ресурсов;
    5. все вышеназванное.
    Задание 4
    Вопрос 1. Что является принципом?
    1. закон;
    2. правило;
    3. метод;
    4. закономерность;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 2. Какие существуют группы принципов построения систем управления персоналом (СУП)?
    1. принципы, характеризующие требования к формированию СУП;
    2. принципы, определяющие направления развития СУП;
    3. принципы оперативности
    4. содержание пунктов 1,2;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 3. Какое количество принципов характеризует требования к формированию СУП?
    1. 5;
    2. 7;
    3. 9;
    4. 10;
    5. 12.
    Вопрос 4. Сколько принципов определяют направления развития СУП?
    1. 5;
    2. 3;
    3. 7;
    4. 8;
    5. 10.
    Вопрос 5. При реализации принципов потенциальных имитаций, на каком уровне должны имитироваться функции каждым работником СУП?
    1. вышестоящем;
    2. нижестоящем;
    3. свой уровень;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 5
    Вопрос 1. Сколько существует групп методов управления персоналом (УП)?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Какие методы УП носят характер прямого воздействия?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. функциональные;
    5. аналитические.
    Вопрос 3. К какой группе методов УП относится задача формирования структуры органов управления?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. финансовые;
    5. юридические.
    Вопрос 4. С помощью каких методов осуществляется материальное стимулирование работников и коллективов?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. политические;
    5. юридические.
    Вопрос 5. С помощью каких методов решается задача социального стимулирования работников и коллективов?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. мотивационные;
    5. финансовые.
    Задание 6
    Вопрос 1. Каков количественный состав функциональных подсистем управления организацией?
    1. 27;
    2. 9;
    3. 35;
    4. 26;
    5. 42.
    Вопрос 2. С помощью какого подхода возможно количественное решение проблемы проектирования СУП?
    1. интегральный;
    2. комплексный;
    3. системный;
    4. ситуационный;
    5. дифференциальный.
    Вопрос 3. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема “Нормативное обеспечение управления”?
    1. обеспечивающая;
    2. линейная;
    3. функциональная;
    4. целевая;
    5. независимая.
    Вопрос 4. К составу какой из подсистем управления относится управление экономическим анализом?
    1. обеспечивающей;
    2. целевой;
    3. функциональная;
    4. подсистема взаимодействия;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема “Управление ресурсами”?
    1. линейная;
    2. функциональная;
    3. целевая;
    4. обеспечивающая;
    5. второстепенная.
    Задание 7
    Вопрос 1. Какое количество видов целей можно выделить при анализе деятельности организации?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. К какому виду цели деятельности организации относятся “достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников”?
    1. экономической;
    2. научно-технической;
    3. социальной;
    4. производственно-коммерческой;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 3. Сколько составляющих (подцелей) имеет система управления персоналом с точки зрения работника?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 4. Какие существуют составляющие управления персоналом по удовлетворению социальных потребностей работника?
    1. условия труда, мотивация труда;
    2. стимулирование творчества, обеспечение социальной инфраструктуры;
    3. климат в коллективе, правовая защищенность;
    4. возможность реализации личных целей, экономическая защищенность;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом, реализующей социальные потребности с точки зрения работников, относится задача “техническая вооруженность труда в соответствии с последними достижениями науки и техники”?
    1. мотивация труда;
    2. стимулирование творчества;
    3. здоровый климат в коллективе;
    4. нормальные условия труда;
    5. строгий режим работы.
    Задание 8
    Вопрос 1. Сколько составляющих имеет система целей управления персоналом с точки зрения администрации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Из каких составляющих состоит подцель “использование персонала в соответствии со структурой и целями организации”?
    1. набор, отбор и адаптация персонала;
    2. набор, расстановка и обучение персонала;
    3. отбор, расстановка и развитие персонала;
    4. отбор, подчинение и адаптация персонала;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 3. Какие составляющие имеет подцель “расстановка персонала”?
    1. анализ рынка, оценка ситуации в стране, экономический анализ;
    2. сбор информации, адаптация работников;
    3. перемещение и обучение персонала, издание новых законов и подзаконных актов;
    4. текущая периодическая оценка кадров, перемещение, учет использования персонала;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какое количество составляющих имеет подцель “развитие персонала”?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом относится задача деловой оценки кадров при отборе?
    1. расстановка кадров;
    2. развитие персонала;
    3. обучение персонала;
    4. отбор персонала;
    5. адаптация персонала.
    Задание 9
    Вопрос 1. Сколько составляющих включает подцель “достижение рациональной системы мотивации персонала”?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Как соотносятся между собой целевые задачи по управлению персоналом с точки зрения персонала и администрации организации?
    1. непротиворечивы;
    2. первая цель более значима;
    3. вторая цель более значима;
    4. противоречивы;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какие из перечисленных задач относятся к подцели “создание нормальных условий труда”?
    1. охрана труда;
    2. поддержка карьеры;
    3. оплата;
    4. уровень конфликтности;
    5. уровень занятости.
    Вопрос 4. К какой подсистеме относится решение задачи создания творческой атмосферы при управлении персоналом?
    1. поддержка здорового климата;
    2. воздействие на мотивацию поведения;
    3. создание нормальных условий труда;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие составляющие имеет подсистема “поддержка здорового климата”?
    1. отношение руководства и коллектива, трудовые взаимоотношения, оплата;
    2. учет интересов руководителя, поддержка карьеры;
    3. отношение руководства и коллектива, трудовые воздействия, уровень конфликтности;
    4. охрана труда, оплата труда, учет интересов;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какова численность сотрудников службы управления персоналом (СУП)?
    1. 0,5 – 1% от общей численности коллектива;
    2. 3 – 5% от общей численности коллектива;
    3. 1,0 – 1,2% от общей численности коллектива;
    4. 2 – 4% от общей численности коллектива;
    5. 4 – 6% от общей численности коллектива.
    Вопрос 2. Сколько вариантов структурного месторасположения кадровой службы встречается в зарубежной практике?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 3. При каком варианте структурного месторасположения кадровой службы, последняя несет штатные функции и подчинена штабному органу высшего руководства?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом варианте;
    5. при пятом варианте.
    Вопрос 4. При каком варианте обеспечивается организационное включение СУП в руководство организацией?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом варианте;
    5. при пятом варианте.
    Вопрос 5. При каком варианте обеспечивается структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом вариант;
    5. при пятом варианте.
    Задание 11
    Вопрос 1. От каких факторов зависит авторитет кадровой службы?
    1. от полномочий распорядительства;
    2. от степени воздействия на кадровые процессы;
    3. от уровня знаний сотрудников кадровых служб;
    4. содержание пунктов 1, 2, 3;
    5. от заработной платы персонала.
    Вопрос 2. Какое количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?
    1. 5;
    2. 6;
    3. 7;
    4. 9;
    5. 10.
    Вопрос 3. От чего зависит численность сотрудников подразделения?
    1. простота решаемых задач;
    2. систематичность решаемых задач;
    3. опасность решаемых задач;
    4. сложность и трудоемкость решаемых задач;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. В каком случае функции системы УП поручаются конкретному специалисту, а не подразделению?
    1. немногочисленность персонала;
    2. незначительная суммарная трудоемкость функций;
    3. независимость работников подразделения;
    4. содержание пунктов 1,2;
    5. содержание пунктов 1, 2, 3.
    Вопрос 5. Что должно фиксироваться при формировании связей в процессе построения оргструктуры?
    1. вид связи;
    2. периодичность;
    3. содержание связи;
    4. материальные носители;
    5. все вышеназванное.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какие виды структурной связи существуют?
    1. линейное подчинение;
    2. функциональное руководство;
    3. соисполнительство;
    4. функциональное обслуживание;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 2. В чем сущность принципа рационального делегирования полномочий?
    1. в кооперации труда;
    2. в декомпозиции задач;
    3. в разбиении задачи на несколько частей;
    4. в организации рабочих мест;
    5. в снижении нагрузки и ответственности руководителя.
    Вопрос 3. В каком документе отражается баланс прав и ответственности?
    1. матрица соотношения прав и ответственности;
    2. должностная инструкция;
    3. профессиограмма;
    4. табель (количество отработанного времени);
    5. штатное расписание.
    Вопрос 4. Для какого документа матрица соотношения прав и ответственности является основой при разработке?
    1. профессиограммы;
    2. должностной инструкции;
    3. табель;
    4. положения об организации;
    5. штатное расписание.
    Вопрос 5. Какое количество этапов формирования внутренней оргструктуры системы УП существует?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 7;
    4. 8;
    5. 9.
    Задание 13
    Вопрос 1. Какова была численность работников кадровых служб в 80-е годы в нашей стране?
    1. 1,5 млн. человек;
    2. 1 млн. человек;
    3. 0,7 млн. человек;
    4. 0,5 млн. человек;
    5. 2 млн. человек.
    Вопрос 2. Какова численность работников служб УП в зарубежных фирмах?
    1. 1-1,2%;
    2. 1,5-2%;
    3. 2-2,5%;
    4. 0,5-1%;
    5. 1,9-3%.
    Вопрос 3. Какими документами определяется количественный состав службы УП?
    1. Трудовым законодательством;
    2. Уставом организации и организационно-штатными структурами;
    3. Профессиограммами;
    4. Должностными инструкциями;
    5. Приказами и распоряжения.
    Вопрос 4. Какое количество факторов необходимо учитывать при расчете численности штатных работников кадровой службы?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 5. Сколько существует основных методов расчета численности руководителей; специалистов других служащих организации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 8.
    Задание 14
    Вопрос 1. На чем основан метод многофакторного корреляционного анализа?
    1. на теории графов;
    2. на использовании теоремы Лагранжа;
    3. на многофакторном анализе функционального разделения труда;
    4. на теории булевой алгебры;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Какова формула расчета численности работников по функции “управление комплектованием и подготовкой кадров” для предприятий автомобильной промышленности?
    1. Ч=0,0017•Рп0,9117•Кп0,3554;
    2. Ч=0,0017•Рп / Кп0,3554;
    3. Ч= Кп0,3554/0,0017•Рп;
    4. Ч=Рп2/Кп3;
    5. Ч=0,0017•Рп17/Кп.
    Вопрос 3. На чем базируется экспертный метод?
    1. на количестве экспертов;
    2. на компетенции экспертов;
    3. на схожести суждений экспертов;
    4. на количестве рассматриваемых вопросов;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какое существует количество методов расчета трудоемкости работ по УП?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 5. Каково среднее соотношение работников организации; обслуживаемых одним работником службы УП в США?
    1. на 100 работающих – 1 работник кадровой службы;
    2. на 150 работающих – 1 работник кадровой службы;
    3. на 250 работающих – 1 работник кадровой службы;
    4. на 250 работающих – 2 работника кадровой службы;
    5. на 300 работающих – 5 работника кадровой службы;
    Задание 15
    Вопрос 1. Сколько основных требований предъявляется к качеству информации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Какие требования предъявляются к качеству информации?
    1. комплексность; сложность; оперативность;
    2. комплексность; оперативность; систематичность; достоверность;
    3. устойчивость; непрерывность; зависимость;
    4. скрытность; устойчивость; оперативность; заменяемость;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Каковы виды информации, необходимой для выработки решения в системе УП?
    1. входная и выходная информация;
    2. непрерывная и дискретная информация;
    3. формализованная и неформализованная информация;
    4. входная, промежуточная и выходная информация;
    5. нужная и ненужная информация.
    Вопрос 4. Каким образом можно подразделить информационное обеспечение службы УП при условии, что в подразделениях имеются средства вычислительной техники?
    1. внемашинное, внутримашинное;
    2. формализованное, неформализованное;
    3. стратегическое оперативное;
    4. внутреннее, внешнее;
    5. активные, пассивные.
    Вопрос 5. Какие требования предъявляются к разработке информационного обеспечения службы УП?
    1. рациональная интеграция обработки документов;
    2. возможность машинной обработки информации;
    3. избыточность информационного обеспечения.
    4. все вышеназванное;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 16
    Вопрос 1. Какие требования предъявляются к работе комплекса технических средств (ИТС)?
    1. совместимость входящих в комплекс средств, адаптируемость к условиям функционирования службы УП;
    2. возможность расширения с целью подключения новых устройств;
    3. содержание пунктов 1, 2;
    4. обеспечение непрерывности работы, срочность и доступность работы;
    5. обеспечение устойчивости работы, обеспечение оперативности работы;
    Вопрос 2. Что является исходными данными для выбора технических средств?
    1. характеристики задач, решаемых службой УП организации;
    2. технические характеристики оборудования;
    3. характеристики технологического процесса обработки информации
    4. все вышеназванное;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какое количество характеристик задач, которые должны учитываться при выборе оборудования?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 4. Какое количество характеристик оборудования необходимо учитывать при его выборе?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    5. 8.
    Вопрос 5. На сколько групп можно разделить все технические средства; которые могут быть использованы в службе УП организации?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Задание 17
    Вопрос 1. Каковы основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом (СУП)?
    1. правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками;
    2. защита прав и интересов работников;
    3. проведение обеспечения и консультаций по юридическим вопросам;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Сколько направлений деятельности включает в себя правовое обеспечение СУП?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 3. Какое количество задач возлагается на юридические отделы при правовом обеспечении деятельности?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    5. 8.
    Вопрос 4. Какие документы относятся к правовым актам ненормативного характера?
    1. распоряжения и указания;
    2. приказы;
    3. договора;
    4. законы;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. Какие документы относятся к правовым актам локального регулирования?
    1. кодекс законов о труде;
    2. положения о подразделениях;
    3. закон РФ “О занятости РФ”
    4. закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях”;
    5. все вышеназванные.
    Задание 18
    Вопрос 1. Сколько групп данных необходимо разработать для оперативного плана работы с персоналом?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 7;
    4. 4;
    5. 6.
    Вопрос 2. Какие группы данных включены в сведения о персонале?
    1. сложные и простые данные;
    2. количественные и качественные данные;
    3. периодические данные;
    4. базовые и переменные данные;
    5. активные и пассивные данные.
    Вопрос 3. Сколько видов требований предъявляется к информации?
    1. 5;
    2. 6;
    3. 7;
    4. 9;
    5. 10.
    Вопрос 4. Какие требования предъявляются к информации о персонале?
    1. оперативность; наглядность; систематичность;
    2. простота; однозначность; сопоставимость; преемственность;
    3. достоверность; скрытность; сложность;
    4. устойчивость; актуальность; пропорциональность;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. Какие данные относятся к базовым условно-постоянным данным о персонале?
    1. пол, год рождения;
    2. простои, прогулы;
    3. тарифная сетка, штатное расписание;
    4. квалификация, стаж, образование;
    5. возраст, семейное положение.
    Задание 19
    Вопрос 1. Какой математический аппарат используется для описания состояния системы кадров?
    1. дифференциация уравнения;
    2. интегральные уравнения;
    3. векторное исчисление;
    4. теория графов;
    5. график решений.
    Вопрос 2. В каких формах осуществляется профессионально-квалификационное продвижение работников?
    1. должностное продвижение;
    2. повышение квалификационной категории;
    3. содержание пунктов 1, 2;
    4. повышение заработной платы;
    5. повышение ответственности;
    Вопрос 3. Каким условиям должна удостоверять матрица пропорций перемещения (марковская матрица)?
    1. ее элементы должны быть положительными и сумма их по каждой строке равняется 1; ОТВЕТ
    2. ее элементы должны быть меньше 0;
    3. ее элементы должны быть отрицательными;
    4. сумма элементов по каждому столбцу равна 1;
    5. произведение элементов по каждой строке равно 1.
    Вопрос 4. Что включает в себя формирование кадрового резерва?
    1. определение должностного состава и численности;
    2. оценка и отбор кандидатов;
    3. составление и утверждение списка резерва;
    4. организация подготовки кандидатов;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 5. Сколько кандидатов рекомендуется предусматривать в резерве на каждую должность?
    1. 1-2;
    2. 2-3;
    3. не менее 5;
    4. не более 10;
    5. не менее 20.
    Задание 20
    Вопрос 1. Какие существуют виды карьер?
    1. горизонтальная, вертикальная;
    2. профессиональная и непрофессиональная;
    3. профессиональная и внутриорганизационная;
    4. центростремительная и центробежная;
    5. сильная и слабая.
    Вопрос 2. Каковы направления реализации внутриорганизационной карьеры?
    1. вертикальная, горизонтальная, центростремительная;
    2. активная, пассивная, независимая;
    3. вертикальная, горизонтальная, смешанная.
    4. центростремительная и центробежная;
    5. прямая, косвенная, смешанная.
    Вопрос 3. Сколько можно выделить этапов карьеры?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    5. 9.
    Вопрос 4. Для какого возраста работника характерен этап становления?
    1. 20-25 лет;
    2. 18-20 лет;
    3. 25-30 лет;
    4. 18-30 лет;
    5. 40-50 лет.
    Вопрос 5. С какого момента следует начинать управлять карьерой?
    1. при обучении на старших курсах ВУЗа;
    2. при приеме на работу;
    3. при окончании школы (гимназии, лицея):
    4. при достижении совершеннолетия;
    5. при достижении пенсионного возраста.
    Задание 21
    Вопрос 1. Где оформляются требования к кандидату на занятие вакантной должности?
    1. в положении (уставе) организации;
    2. в должностной инструкции;
    3. в профессиограмме;
    4. в трудовом законодательстве;
    5. в контракте.
    Вопрос 2. Сколько разделов включает должностная инструкция?
    1. 5;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 3. Какие дополнительные документы разрабатываются в организациях для облегчения процесса подбора кандидатов на вакантные должности?
    1. трудовой договор;
    2. квалификационные карты, карты компетенций;
    3. аттестационные листы и бланки собеседований;
    4. оперативный план организации;
    5. контракт и должностная инструкция.
    Вопрос 4. Назовите основные правила поиска кандидатов.
    1. поэтапный поиск и поиск альтернатив;
    2. поиск внутри организации и привлечение кандидатов со стороны;
    3. поиск по объявлениям и рекламе;
    4. поиск посредством личных контактов;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 5. Какой из методов привлечения кандидатов позволяет провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках?
    1. поиск внутри организации;
    2. подбор с помощью сотрудников;
    3. объявления в средствах массовой информации;
    4. выезд в учебные заведения;
    5. использование государственных агентств занятости.
    Задание 22
    Вопрос 1. От чего зависит выбор методов первичного отбора персонала в организацию?
    1. от внешних условий;
    2. от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной важности данной организации;
    3. от времени и степени необходимости;
    4. от складывающихся отношений, стиля руководства и размеров организации;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 2. Назовите наиболее распространенные методы первичного отбора персонала в организацию.
    1. анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза почерка;
    2. анкетирование, собеседование, рекомендация;
    3. протекция, тестирование, экспертная оценка;
    4. собеседование, тестирование, рекомендация;
    5. анализ анкетных данных, протекция.
    Вопрос 3. Назовите наиболее распространенные формы собеседований.
    1. “один на один”, “один на двоих”;
    2. проблемное и поэтапное собеседование;
    3. биографические, ситуационные и критериальные собеседования;
    4. детализация, предварительное собеседование;
    5. коллективное и случайное собеседование.
    Вопрос 4. Сколько стадий включает в себя собеседование по отбору на работу?
    1. 4;
    2. 6;
    3. 5;
    4. 2;
    5. 7.
    Вопрос 5. Когда следует проводить оценку кандидата по результатам собеседования?
    1. непосредственно после собеседования;
    2. на следующий день после собеседования;
    3. после решения руководства принять кандидата на работу;
    4. после подробного анализа анкетных данных кандидата;
    5. после 5 дней работы.
    Задание 23
    Вопрос 1. Чем достигается высокопроизводительная работа в организации?
    1. высокими навыками персонала;
    2. подбором кадров и уровнем его профессионализма;
    3. подбором кадров, сменой кадров, повышением квалификации кадров;
    4. целеустремленностью и высокой требовательностью руководства;
    5. вторичными и первичными потребностями работников.
    Вопрос 2. В скольких случаях применяется подготовка кадров?
    1. 5;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 3;
    5. 6.
    Вопрос 3. Назовите формы инвестиции в человеческий капитал.
    1. расходы на образование, на здравоохранение, на мобильность, на перемещение рабочей силы;
    2. расходы на, расходы на переподготовку и подготовку кадров;
    3. инвестиции в обучение персонала и создание благоприятного социального климата;
    4. расходы на подбор персонала и рекламную деятельность;
    5. расходы на транспортировку, на организацию научной деятельности.
    Вопрос 4. Сколько существует сфер повышения квалификации?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 5. Сколько существует видов общеобразовательных программ?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Задание 24
    Вопрос 1. На каких основных понятиях основаны современные теории мотивации?
    1. требовательность и трудолюбие;
    2. заинтересованность и стиль руководства;
    3. организационная культура и потребность;
    4. потребность и вознаграждение;
    5. причастность и производительность труда.
    Вопрос 2. На какие виды делит потребности Маслоу?
    1. потребность самовыражение и реализации возможностей;
    2. первичные и вторичные;
    3. потребность в безопасности и физиологические потребности;
    4. социальные и экономические;
    5. потребность в успехе и причастности.
    Вопрос 3. Что относится к способам удовлетворения социальных потребностей?
    1. высокая оценка и поощрение работника;
    2. продвижение по службе;
    3. периодическое проведение совещаний;
    4. повышение квалификации;
    5. предоставление работнику дополнительных прав.
    Вопрос 4. Какие потребности определяют поведение человека по Мак-Клелланду?
    1. успех, старание, физиологические;
    2. безопасность, материальные, биологические;
    3. самосохранение, интересы;
    4. власть, успех, причастность;
    5. самовыражение; самоунижение.
    Вопрос 5. Назовите идеальный вариант оплаты труда.
    1. оплата по времени;
    2. оплата по результатам труда;
    3. оплата по уровню образования;
    4. оплата по желания работающего;
    5. оплата по желанию руководителя.
    Задание 25
    Вопрос 1. Сколько способов для социализации работника используются на практике?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    На практике при найме на работу используют целый ряд способов для социализации работника:
    1) предоставляется исчерпывающая информация о работе, с тем чтобы ожидания работника стали более реалистичными;
    2) проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;
    3) проводится собеседование о ценностях, принятых в данной организации;
    4) проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места и эффективным приемам труда и другие
    Вопрос 2. Как называется активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет интересы другой стороны?
    1. инцидент;
    2. конфликтная ситуация;
    3. симпатия;
    4. убеждение;
    5. мотивация.
    Инцидент (повод) - активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны
    Вопрос 3. Дайте современное представление о конфликте.
    1. конфликт= противоречие + конфликтная ситуация;
    2. конфликт= конфликтная ситуация + инцидент;
    3. конфликт=противоречия + инцидент;
    4. конфликт=противоречия, не разрешенные в течение времени;
    5. конфликт=объект + конфликтующий субъект.
    Схематически конфликт можно обозначить следующим образом: Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт.
    Вопрос 4. Как классифицируются конфликты в зависимости от направленности воздействия?
    1. антогонистические, компромиссные;
    2. открытые, скрытые, потенциальные;
    3. вертикальные, горизонтальные;
    4. внутриличностные, межличностные, межгрупповые;
    5. социальные, межнациональные, эмоциональные.
    Конфликты классифицируются по способам разрешения, природе возникновения, направленности воздействия, степени выраженности, количеству участников: антагонистические, компромиссные, социальные, организационные, эмоциональные, вертикальные, горизонтальные, открытые, скрытые, внутриличностные.
    Вопрос 5. Сколько этапов включает в себя метод картографии конфликта?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 10.
    Процесс картографии конфликта состоит из 3-х этапов:
  • Контрольная работа:

    Конфликтология - КЯ, вариант 2

    12 страниц(ы) 

    Общее задание. Сделайте анализ ситуаций по следующей схеме:
    1) определите тип и вид конфликта по следующим признакам: по сфере проявления; по масштабам, длительности и напряженности; по субъектам, по предмету конфликта, по источникам и причинам возникновения; по коммуникативной направленности, по социальным последствиям, по формам столкновения;
    2) охарактеризуйте структуру конфликта (причины, участники, предмет, инцидент);
    3) дайте соответствующую оценку с учетом социальной природы, динамики и последствий конфликта,
    4) выберите и опишите метод, который можно было использовать для предупреждения конфликтной ситуации, и оптимальный способ разрешения конфликта,
    5) укажите, в каких ситуациях,и в какой форме целесообразно участие третьей стороны в урегулировании конфликта.
    Ситуация 1
    На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в совей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и тверда, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!»
    Ситуация 2
    Зазвонил телефон. Одна из сотрудниц взяла трубку, попросили принять факс. Работница переключила телефон на факс и попросила принять его другую сотрудницу. Та отказалась, сославшись на то, что твой покупатель - ты и принимай факс. Первая грубо ответила, что та ближе к факсу сидит и обязана поднимать трубку, В итоге вторая сотрудница ответила в повышенном тоне, что ничего ей не обязана и т.д.
    Ситуация 3
    Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности. Подчиненный соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, то он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится».
    Ситуация 4
    Две девушки работали на одном предприятии. Одна девушка подарила другой, росток редкого декоративного растения. Через несколько дней она увидела, что цветок пропал. Девушка упрекнула подругу в том, что она плохо ухаживала за растением и вообще не умеет правильно обращаться с цветами. Подруга же в свой время не преминула сказать в ответ, что цветок погиб из-за того, что был подарен не от души. В ответ девушка назвала подругу «дурой» и ушла, хлопнув дверью.
    Ситуация 5
    Пенсионерка - врач К. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шитья в районном доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка К. была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она «противопоставила себя коллективу». Об этом свидетельствуют такие события.
    Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачом-психиатром. Прервав занятие, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка К. сказала, что ей лекция не нужна, и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая К. по прежней работе) потребовала, чтобы К. покинула аудиторию. К. ответила, что она пришила на оплачиваемые ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали говорить; «Как Вам не стыдно!»
    Директор дома культуры обвинил К. в том, что она сорвала лекцию. На что К. ответила: «Непонятно только почему при таком большом интересе не прочитать эту лекцию нормально, как полагается?»
    Ситуация 6
    На участок быта пришел квалифицированный слесарь Б.
    Мастером на участке тогда временно было опытный специалист, ушедший на пенсию, но по просьбе администрации вернувшийся вновь на завод.
    «Пойдешь перетаскивать кондиционер», - как-то сказал он слесарю Б.
    Тот окинул мастера презрительным взглядом. «Я, между прочим, тебе не такелажник». И тут мастер не выдержал: «Я тебе покажу, как демагогию разводить», - закричал он. «Ах, ты. - задохнулся от ярости Б. - «Да я . тебя.
    Ситуация 7
    В почтовом отделении очень душно и жарко, нет кондиционера. Стоит очередь из 15 человек. В очереди и пожилые люди, и родители с маленькими детьми. Работает одно окно. И на прием переводов, платежей и на выдачу бандеролей, посылок. Очередь движется очень медленно. На обслуживание одного посетителя уходит почти 25 минут. В отделение заходит пожилой мужчина, подходит к окну без очереди и спрашивает у сотрудника почты наличие больших коробок для отправки посылки. Сотрудник, не отрываясь от обслуживания очередного посетителя, ответила, что все имеющиеся коробки стоят на стенде. Мужчина, даже не посмотрев в сторону стенда, заявил, что не видит никаких коробок и требует срочно показать ему большую коробку. На что сотрудник ответила, что у нес нет времени на то, чтобы сделать это, т.к. она работает одна, а посетителей много и коробки можно увидеть на стенде. На это мужчина разразился бранью в ее адрес. Часть очереди поддержала мужчину и начала высказывать свои претензии по работе отделения сотруднику в оскорбительных выражениях. Другая часть очереди - сотрудника. Завязалась перебранка. В результате сотрудник отделения расплакалась и ушла.
    Ситуация 8
    В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л.
    В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
    Дополнительные материалы:
    1. Из объяснений Л.
    «Началось с мелочей: архитектор обосновался в отдельном кабинете, отобрал у меня ключи от сейфа, запретил пользоваться печатью, машиной для осмотра объектов, лишил всякой самостоятельности - возможности присутствовать на заседаниях исполкома, на приеме объектов.» «Он (архитектор) меня во всем поучает. Даже в мелочах. Когда я готовлю документ за его подписью и указываю: «районный архитектор», он жирно исправляет: «архитектор района». «В течение одной недели издаются три приказа: «Объявить строгий выговор с последним предупреждением».
    2. Архитектор в адрес Л.
    «Тебе палец в рот не клади. Что ты больше моего знаешь?»; «А ты и не должна знать, чем мы занимаемся»; «Делай, что я говорю, и все тут!»
    Ситуация 9
    В столичной торговой фирме, где ожидается реорганизация и сокращение штата сотрудников, образовались несколько противоположно направленных микрогрупп. Часть из них самоустранилась от исполнения своей профессиональной деятельности, встала на путь неповиновения, занялась поиском нового места работы. Указания руководства эта часть исполняла без всякой инициативы, в своем кругу позволяла критиковать руководство. Требования внутреннего распорядка в целом соблюдались. Появилось несколько серьезных конфликтов между сотрудниками, причем эти конфликты все чаще переходили из области служебной деятельности в область межличностных отношений. Эффективность совместной деятельности резко снизилась. Стали проявляться отдельные случаи нарушения трудовой дисциплины и попыток неповиновения руководству. Во главе отрицательно настроенных микрогрупп оказались опытные, но уже предпенсионного возраста сотрудники.
    Ситуация 10
    Частное предприятие процветает, собственники получают большие дивиденды. Главный бухгалтер ничего, кроме зарплаты и премии к отпуску, не имеет. Он буквально завален работой, систематически перерабатывает. Главбуха раздражает, что он за свой профессионализм, переработки и создание дополнительной прибыли в материальном плане ничего не получает, что его доходы по сравнению с доходами учредителей несравненно меньше. Учредители же считают, что они условия договора выполняют и не желают ничего менять.
  • Контрольная работа:

    Социальное строительство в г. Москве

    12 страниц(ы) 

    1. Новый мэр – новые задачи
    2. Реализация социальных жилищных программ
    3. Земельные участки для реализации социальных программ
    4. Социальное строительство в Москве дошкольных
    учреждений – приоритетная задача
    5. Планы на ближайшую перспективу
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Коммерческое право (Код – КМ 96), вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Задание 1
    Формирование структуры и инфраструктуры товарного рынка.
    Задание 2
    Договоры, регулирующие торговый оборот.
    Задание 3
    Административная и уголовная ответственность за правонарушения в области коммерческой деятельности.
  • Контрольная работа:

    Финансы предприятий (код ФД 93), вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Предприятие разместило на 2 года денежные средства в размере 100 тыс. руб. в банке под 10% годовых на условиях простых процентов. Какая сумма будет на счете предприятия в конце периода?
    Задание 2
    Произошло ли замедление оборачиваемости средств в расчетах организации в отчетном году, если выручка от продаж - 80 млн. руб., среднегодовая стоимость дебиторской задолженности - 20 млн. руб., среднегодовая стоимость денежных средств - 5 млн. руб., а время оборота в году, предшествующему отчетному, 110 дней?
    Задание 3
    Распределению среди акционеров подлежит 80 тыс. руб. чистой прибыли организации. В обращении находятся 1000 обыкновенных акций и 200 привилегированных. На каждую привилегированную акцию гарантированные выплаты составляют 200 руб. Определите доход на одну обыкновенную акцию.
    Задание 4
    Себестоимость продажи продукции в прошлом году 1735 тыс. руб., а выручка от продаж - 2634 тыс. руб. В отчетном году выручка от продажи в ценах прошлого года 3237 тыс. руб. Определите сумму возможного прироста затрат в отчетном году под влиянием фактора роста объема продаж.
    Задание 5
    Рассчитать оборачиваемость капитала организации, если рентабельность продаж равна 20%, прибыль до налогообложения - 12 млн. руб., средняя годовая стоимость капитала — 50 млн. руб.
    Задание 6
    Собственный капитал на конец года составил 52000 тыс. руб., заемный капитал - 64000 тыс. руб. Чему равен при этом коэффициент автономии?
    Задание 7
    Суммарные постоянные затраты составляют 240000 тыс. руб. при объеме производства 60000 единиц. Рассчитайте постоянные затраты при объеме производства 40000 единиц.
    Задание 8
    Среднесписочная численность работников организации увеличилась с 25 до 27 человек. Объем выпуска продукции составил в базовом периоде - 3375 тыс. руб., в отчетном периоде - 3699 тыс. руб. Как изменился объем выпуска продукции в результате увеличения производительности труда?
    Задание 9
    Цена на продукцию организации выросла с 20 руб. до 25 руб. Переменные затраты на единицу продукции сохранились на уровне 15 руб. Общий объем постоянных затрат - 600 тыс. руб. Как изменился объем безубыточного производства?
    Задание 10
    Чему равна выручка от реализации продукции, если средняя цена текущих активов составляет 2540 тыс. руб., а их оборачиваемость 3,5 раза?
  • Контрольная работа:

    Инвестиция как экономическая категория

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Инвестиция как экономическая категория
    2. Классификация инвестиций
    3. Инвестиционные и финансовые рынки
    4. Оптимизация распределения инвестиций по нескольким проектам (пространственная оптимизация)
    Заключение
    Список литературы