У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теоретические подходы к определению сущности ценных бумаг. анализ состояния рынка ценных бумаг россии и перспективы его развития» - Контрольная работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1 Ценные бумаги как экономическая категория
1.2 Характеристика основных видов ценных бумаг
1.3. Новые виды ценных бумаг
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1 Анализ функционирования российского рынка ценных бумаг
в период мирового финансового кризиса
2.2 Проблемы развития российского фондового рынка
2.3 Цели, задачи развития финансового рынка на период
до 2020 года
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Задача 5.
Коммерческий банк предлагает два вида сберегательных сертификатов номиналом 100000 со сроком погашения через 5 лет по которым он обязуется: а) выплачивать доход из расчёта 15% годовых; б) или выплатить через 5 лет сумму в 200000 руб.
А) Проведите анализ эффективности операции для вкладчика.
В) Определите справедливую цену данного предложения?
Задача 9.
Имеется следующий прогноз относительно возможной доходности акции ОАО «Золото».
Вероятность 0,1 0,2 0,3 0,2 0,1
Доходность -10% 0% 10% 20% 30%
А) Определите ожидаемую доходность и риск данной акции.
Задача 13.
Имеются следующие данные о риске и доходности акций «А», «В» и «С».
Акция Доходность Риск (i) Ковариация
А 0,06 0,2 σ12 = -0,1
В 0,17 0,4 σ13 = 0,0
С 0,25 0,5 σ23 = 0,3
Сформируйте оптимальный портфель при условии, что максимально допустимый риск для инвестора не должен превышать 15%.
Задача 20.
Стоимость хранения одной унции золота равна 2,00. Спотовая цена на золото составляет 450,00, а безрисковая ставка – 7% годовых. На рынке имеются также фьючерсные контракты с поставкой золота через год.
А) Определите справедливую фьючерсную цену золота исходя из заданных условий.
В) Какие действия предпримет арбитражер, если фьючерсная цена в настоящее время ниже справедливой?
С) Какие действия предпримет арбитражер, если фьючерсная цена на момент сделки будет выше справедливой?
Какие сделки должен осуществить инвестор, чтобы осуществить возможность арбитража и какова его максимальная прибыль при разовой сделке?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выдержка из текста работы
Задача 20.
Стоимость хранения одной унции золота равна 2,00. Спотовая цена на золото составляет 450,00, а безрисковая ставка – 7% годовых. На рынке имеются также фьючерсные контракты с поставкой золота через год.
А) Определите справедливую фьючерсную цену золота исходя из заданных условий.
В) Какие действия предпримет арбитражер, если фьючерсная цена в настоящее время ниже справедливой?
С) Какие действия предпримет арбитражер, если фьючерсная цена на момент сделки будет выше справедливой?
Какие сделки должен осуществить инвестор, чтобы осуществить возможность арбитража и какова его максимальная прибыль при разовой сделке?
Решение:
Рассмотрим две стратегии, следуя которым можно получить золото в определенное время в будущем через год:
1. Купить золото сейчас, заплатив текущую или «спотовую» цену S0 = 4500, и хранить его год, когда его цена будет St.
2. Открыть «длинную» позицию по фьючерскому контракту на золото и инвестировать сейчас достаточную сумму денег для того, чтобы заплатить фьючерсную цену, когда придет время погашения контракта. В этом случае потребуется немедленная инвестиция, равная приведенной стоимости фьючерсной цены .
А) Представим денежные потоки по 2-м стратегиям в таблице.
Стратегия Текущее движение денег Денежный поток через год
Стратегия 1
(покупка золота) S0
(-450) St
Стратегия 2.
1. Открытие «длинной» позиции 0 St - F0
2. Инвестирование суммы под безрисковую процентную ставку F0
Итого для 2-ой стратегии St
Т.о., доходы по двум стратегиям равны. Стоимость или первоначальные расходы, необходимые для реализации обеих стратегий, также должны быть одинаковыми.
S0 = - это справедливая цена.
Если фьючерсная цена в настоящее время выше или ниже справедливой, то инвестор может получить арбитражную прибыль.
В) Предположим, что фьючерсная цена равна 450 (ниже 483,5). Следовательно, инвестор может получить арбитражную прибыль, совершая следующие действия:
1) инвестор открывает короткую позицию из 1-ой стратегии (покупка фьючерсного контракта);
2) открывает длинную позицию из 2-ой стратегии (продажа золота).
В такой ситуации арбитражеры активно начнут покупать контракты, что повысит фьючерсную цену, и продавать базисный актив на спотовом рынке, что понизит спотовую цену. В конечном итоге фьючерсная и спотовая цены окажутся одинаковыми или почти одинаковыми. К моменту истечения срока контракта базис будет равен нулю, так как фьючерсная и спотовая цены сойдутся.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг: тенденции и перспективы
33 страниц(ы)
Введение….…3
1. Характкрные особенности рынка ценных бумаг….….4
2. Структура рынка ценных бумаг….…5
3. Ценные бумаги и их виды….….64. Акции и их виды….…11РазвернутьСвернуть
5. Облигации и их виды….…23
6. Участники рынка ценных бумаг….….29
7. Российский рынок государственных ценных бумаг….….31
Заключение….….33
Список использованной литературы….…34
-
Дипломная работа:
Особенности развития добровольного страхования в России
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ….….5
1.1. Добровольное страхование: сущность, понятие, признаки….51.2. Классификация и принципы организации добровольного страхования…9РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ….16
2.1. Оценка развития рынка добровольного страхования вРоссии…16
2.2. Анализ добровольного страхования в России….34
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ….….45
3.1. Проблемы добровольного страхования в России…45
3.2. Пути совершенствования проблем добровольного страхования в России….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…78
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Системы заработной платы как проблема науки трудового права 7
1.1. Развитие и становление института заработной платы в России 71.2. Состав и структура заработной платы в РФ 13РазвернутьСвернуть
1.2. Государственно-правовое регулирование заработной платы 22
Глава 2. Организация и расчёт заработной платы по действующему законодательству РФ 34
2.1. Тарифная система 34
2.2. Повременная и сдельная система 44
2.3. Премиальная система 51
Заключение 63
Список используемых источников и литературы: 68
-
Курсовая работа:
Современное состояние страхового рынка в России и тенденции его развития
49 страниц(ы)
1 Основы функционирования российского страхового рынка….
1.1 Сущность, виды и функции страхового рынка….
1.2 Структура страхового рынка….1.3 Этапы формирования и развития страхового рынка….….РазвернутьСвернуть
1.4 Регулирование страхового рынка….….
2 Анализ страхового рынка России и Оренбургской области….
2.1. Современное состояние страхового рынка России….…
2.2. Страховой рынок Оренбургской области на современном этапе.…
3 Пути и направления совершенствования страхового рынка….….
3.1 Направления развития страхового рынка России….…
3.2 Банкострахование и интернет-страхование как направления разви-тия страхового рынка России…
-
Курсовая работа:
Организация и управление активными операциями банка на примере ОАО «Ижкомбанк»
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Ижкомбанк» 6
1.1. Организационная структура и оказываемые услуги 6
1.2. Анализ экономической деятельности ОАО «Ижкомбанк» 151.3. Сущность активных операций 18РазвернутьСвернуть
2. Анализ управления активными операциями ОАО «Ижкомбанк» 31
2.1. Анализ управления активными операциями. 31
2.2. Рекомендации по совершенствованию управления активными опе-рациями в ОАО «Ижкомбанк» 42
3. Раздел АСОИ 49
3.1. Необходимость создания автоматизированной системы обработки информации 49
3.2. Решение основных задач решаемых АСОИ 50
3.3. Организационно экономическая сущность автоматизации отдела бухгалтерского учета и отчетности 51
3.4. Постановка задачи автоматизации учета заработной платы 52
3.5. Информационная база начисления заработной платы 53
3.5.1 Входная информация 53
3.5.2 Нормативно - справочная информация 53
3.5.3 Выходная информация 54
3.6. Алгоритм решения задачи 55
3.7. Экономическая эффективность внедрения АСОИ 56
Заключение 62
Список литературы 65
Приложения 67
-
Дипломная работа:
Рынок ценных бумаг Китая и России: перспективы развития и пути совершенствования
73 страниц(ы)
Введение с.1
Глава 1. Общая характеристика рынка ценных бумаг
1.1. Рынок ценных бумаг и его функции с.4
1.2. Анализ характеристик рынков ценных бумаг в РФ и КНР c.171.3. Роль РЦБ в экономиках РФ и Китая с.27РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ современного состояния рынка ценных бумаг
2.1. Сравнительные особенности функционирования рынка ценных бумаг в РФ и КНР с.31
2.2. Виды рисков и их особенности на рынках ценных бумаг РФ И КНР с.36
2.3. Условия размещения ценных бумаг компании на китайских фондовых биржах c.45
Глава 3. Тенденции развития современного рынка ценных бумаг в РФ и КНР
3.1. Основные проблемы развития рынка ценных бумаг с.52
3.2. Использование передового опыта функционирования РЦБ развитых стран в РФ и Китае c.58
Заключение с.61
Список использованной литературы с.63
Приложения с.67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономическая эффективность деятельности фирмыСледующая работа
Процентные ставки




-
Шпаргалка:
Управление персоналом (гос. экзамен)
150 страниц(ы)
Основы управления персоналом
1. Управление персоналом в системе управления организацией.
2. Понятие персонала. Классификация персонала.3. Основные этапы развития науки о персонале.РазвернутьСвернуть
4. Современные концепции управления персоналом: экономическая, организа-ционная, гуманистическая.
5. Принципы и методы построения системы управления персоналом.
6. Методы управления персоналом: административные, экономические, соци-ально-психологические.
7. Система управления персоналом крупной организации.
8. Стратегическое управление: цели, задачи, виды.
9. Виды стратегии управления персоналом.
10. Кадровая информация. Информационное обеспечение системы управления персоналом.
11. Классификация и общая характеристика нормативно-методических докумен-тов по работе с персоналом.
12. Внутриорганизационные нормативно-методические документы: Положение или Устав, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции.
13. Кадровая политика в организации: понятие, предназначение, основные прин-ципы.
14. Факторы, определяющие кадровую политику. Этапы проектирования кадро-вой политики. Типы кадровой политики.
15. Маркетинг персонала: понятие, функции. Основные этапы маркетинговой деятельности в области персонала.
16. Кадровое планирование: цели, задачи и виды. Этапы кадрового планирова-ния.
17. Основные источники и методы подбора персонала.
18. Процедура отбора кандидатов на должность.
19. Процедура найма работника.
20. Адаптация персонала: понятие, виды, этапы, показатели адаптированности.
21. Роль оценки в управлении персоналом. Методы оценки персонала.
22. Виды профессионального обучения: подготовка, переподготовка, повышение квалификации.
23. Современные методы обучения персонала.
24. Мотивация и эффективность трудовой деятельности.
25. Увольнение: понятие и виды. Процедура увольнения сотрудников.
Основы менеджмента
1. Исторические, экономические и идеологические предпосылки возникновения менеджмента.
2. Эволюция теории и практики менеджмента.
3. Роль организационной культуры в повышении эффективности управления, понятие «философия фирмы», его место в практике менеджмента.
4. Стили руководства, определение, критерии, виды.
5. Содержательные теории мотивации А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герц-берга и возможность их применения в практике управления.
6. Роль и значение коммуникаций в управлении организацией, пути повышения эффективности коммуникаций.
7. Социально – психологические методы управления, их применение в условиях рыночной экономики.
8. Эффективность менеджмента, критерии эффективности, поиск оптимальных управленческих решений.
9. Инструменты современного микроэкономического анализа и их применение в управлении.
10. Монополии в рыночной экономике. Современные тенденции в антимоно-польной политике, их учет в управлении.
11. Рынок труда как особое подразделение товарного рынка.
12. Валюта и валютные курсы. Международная валютная система.
13. Причины, цели и конкретные формы экономической интеграции в мире. Управление в условиях глобализации экономики.
14. Миссия и цели организации. Целевая иерархия организации.
15. Организация как функция менеджмента, ее смысл и содержание.
16. Современное состояние и тенденции развития российского менеджмента.
17. Особенности формирования и использование моделей менеджмента в разви-тых странах мира.
18. Организационные ресурсы: понятие и виды. Информация как организацион-ный ресурс.
19. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества.
20. Матричная организационная структура, ее особенности и области примене-ния.
21. Организационные коммуникации и их виды. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.
22. Макроэкономическая нестабильность и инфляция.
23. Цены и ценообразование в рыночной экономике.
24. Государственная экономическая политика, ее цели и основные направления.
25. Экономические основы инвестиционного процесса. Рынок ценных бумаг и его регулирование.
Организация труда персонала
1. Управление производительностью труда.
2. Оценка по конечным результатам.
3. Экономическая эффективность труда.
4. Делегирование полномочий.
5. Технология самоменеджмента.
6. Как выбрать систему автоматизации кадрового учета.
7. Оптимизация загрузки управленческого персонала с применением ЭВМ.
8. Методика расчета равномерности загрузки персонала управления.
9. Метод экспертного нормирования.
10. Потребность и резервы нормирования.
11. Хронометраж и фотографии рабочего времени.
12. Метод нормирования труда.
13. 13.Методы изучения трудовых процессов.
14. Исследование трудовых процессов.
15. Ключевые области.
16. Классификация трудовых процессов.
17. Концепция тайм – менеджер.
18. Виды трудового процесса.
19. Паспорт рабочего места и результативность труда.
20. Классификация и планирование рабочих мест.
21. История развития НОТ.
22. Понятие, элементы и задачи научной организации труда.
23. Труд как экономическая категория.
24. Рынок трудовых ресурсов.
25. Рынок трудовых ресурсов в переходной экономике России.
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задание 1.
Какие племена относились к основным славянским племенам, проживавшим на Восточно-Европейской равнине?Задание 2.РазвернутьСвернуть
Приведите примеры хозяйственной деятельности древних в первом тысячелетии нашей эры.
Задание 3.
Отметьте причины феодальной раздробленности на Руси.
Задание 4.
Когда и как появились мануфактуры на Руси?
Задание 5.
В чём же причина негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
Задание 6.
Охарактеризуйте новые явления в развитии капитализма в начале XX в.
Задание 7.
Приведите факты превосходства советской экономики над Германией во время войны
Задание 8.
Докажите, что милитаризм - основа политики Германии в 1930-40 гг.
Задание 9.
Дайте характеристику современному состоянию российской экономики.
Задание 10.
Назовите, по крайней мере, три условия по привлечению инвестиций в российскую экономику -
Контрольная работа:
по дисциплине «Маркетинг» код (МР 00)
12 страниц(ы)
Задание 1. Какие подразделения создаются в службах маркетинга? Раскройте их основные задачи.
Задание 2. В чем заключается маркетинговая деятельность фирмы?Задание 3. Определите недостающие элементы маркетинговой деятельности фирмы. Раскройте содержание этих элементов (см. схему).РазвернутьСвернуть
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Методические рекомендации по решению задач. Вы выступаете в роли советника или консультанта компании (фирмы). Внимательно прочитайте задачу, так как в задании каждая фраза несет смысловую нагрузку, при этом необходимо прочитать всю информацию, чтобы составить целостное представление о ситуации. Читая, не пытайтесь сразу анализировать. При повторном прочтении подчеркните те абзацы, которые вам показались важными. Проанализировав их, выделите ключевые моменты ситуации, которые позволят вам найти оптимальное решение. В виду ограниченности информации некоторые вопросы могут решаться вами на интуитивном уровне. Попробуйте найти альтернативные варианты решения и сопоставьте с ранее принятым. Сформулируйте окончательный ответ на каждый поставленный вопрос в форме сведений или рекомендаций.
1. Выбор маркетинговых целей.
Специализированная мебельная фирма IКЕА, являющаяся ведущей на рынке мебели Швеции и владеющая 28% этого рынка обнаружила в 1974 г. новые рыночные возможности на стагнирующем рынке Западной Германии. Распространение маркетинговой концепции, которая применялась на шведском рынке (весь ассортимент ориентирован на широкие целевые группы) не проявило себя в Германии слишком обещающе, особенно по причине полного захвата тамошнего рынка конкурентами. Поэтому руководство фирмы IКЕА решило нацелить свою деятельность на новые группы потребителей с использованием инновационно-сбытовой и сегментационной стратегии. Цель такой стратегии — использование соответствующей специфической рыночной ситуации в ФРГ до 1980 г. Десять магазинов фирмы должны были достигнуть годового оборота в 500 млн. немецких марок ежегодно.
Основные черты новой маркетинговой концепции:
1. Ориентация на новый целевой сегмент, выделенный по психологическому и поведенческому критерию: люди, которые чувствуют себя молодыми и характеризуются подвижностью, высокими требованиями к дизайну и к качеству, хозяйственной рассудительностью, интеллигентным покупательским поведением.
2. Новая единая (и отвечающая целевому сегменту) идея товаров и услуг. IКЕА работает при помощи своих заказчиков, которые берут часть услуг на себя (например, сами транспортируют и монтируют продукцию): «невероятное вероятно: хороший дизайн и качество — за низкую цену».
3.Коммуникация, основные аргументы: «Заказчик IКЕА должен ощущать определенный статус. Это означает, что он выделяется интеллигентным покупательским поведением коммуникабельностью при оформлении покупки, высоким эстетическим вкусом. Одновременно с удовлетворением заказчика должны быть достигнуты высокая степень известности марки фирмы, эффект мотивации покупки и высокая степень идентификации.
4. Распределение: размещение 10 магазинов с выгодой в ценовом аспекте вблизи крупных городских агломераций.
Вопросы и задания:
1. Разработайте систему маркетинговых целей и аргументируйте их.
2. Какие по вашему мнению существуют связи между маркетинговыми целями и целями предприятия?
3. Какие отдельные части маркетинговой программы IКЕА вы обнаружили в описанной ситуации?
2. Проблемы проникновения на зарубежный рынок
Фирма ОЗТ (Германия) более 20 лет специализируется на производстве арматуры и принадлежностей для ванных комнат и водопроводной системы (краны, узлы, крепежные детали, душевое оборудование). Фирма предлагает свою продукцию как для домашних хозяйств, так и для разных организаций. Доля фирмы на внутреннем рынке – 33%, на рынке Франции – 8%, Бельгии – 3%, а крупная торговая компания в Майами ежегодно закупает около 4% производимой продукции фирмы для продажи в США (доля 5%).
Общий ежегодный оборот компании превышает 40 млн. немецких марок, а по указанным рынкам – 25 млн. немецких марок. Дифференциация продукции производится фирмой цвету, стилю, отделке (металлической и пластиковой), что дает возможность занять более прочные позиции.
Недавно фирма заказала исследование рынка России. Обнадеживающие результаты побудили компанию к активному внедрению на российский рынок, наметив срок внедрения — один год.
Вопросы и задания:
1. Порекомендуйте компании пути внедрения на рынок России.
2. Выявите потенциальные трудности, связанные с каждой возможностью проникновения.
3. Выберите и дайте обоснование методу проникновения на российский рынок.
4. Предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения.
3. Оценка доли рынка и лояльности потребителей к товарной марке фирмы
На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы — А, В, С. Фирма А в последний день мая провела обследование мнения покупателей по товарам, которые продают все три фирмы А, В, С.
В результате опроса было определено, что престиж товарной марки товаров фирмы А соответствует 40%, В – 40%, С – 20%. Проведенное в конце июня повторное обследование мнения потребителей дало соответственно следующие показатели: 42, 30, 28%. Такая динамика вызвала чувство удовлетворения у руководителя маркетингового подразделения фирмы А. Однако в данной ситуации фирме А следует обратить на рост престижа товаров фирмы С и учесть этот факт в своей деятельности, т.е. следует определить, как отразится на рыночной доле фирмы А сохранение такой тенденции в будущем. При анализе данной ситуации важно определить движение потребительских симпатий от фирмы к фирме. В результате проведенного исследования были получены следующие данные. На конец мая у фирмы А было 400 покупателей, у фирмы В – 400, у фирмы С – 200. Фирма А забрала у фирмы В 120 покупателей и у фирмы С – 20 покупателей. В то же время фирма А отдала фирме В 80 своих покупателей и фирме С – 40. фирма В забрала у фирмы С 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
Вопросы и задания:
1. Рассчитайте показатели лояльности (приверженности) покупателей торговым маркам фирм А, В, С, проценты оттока и притока их покупателей.
2. Рассчитайте доли рынка данных компаний А, В, С на конец июля, августа, сентября, предполагая существующие тенденции изменений доли рынка и при условии раздела рынка между этими тремя фирмами.
3. Проанализируйте складывающуюся тенденцию. -
Курсовая работа:
Исследование функций в системе управления
45 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления
1.1. Понятие о функциях управления1.2. Основные процессы управленияРазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления
2.1. Организационно-экономическая характеристика сети кафе ООО«Крошка-Картошка»
2.2. Функции управления сети кафе ООО «Крошка-
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
3.1. Реализация совершенствования функции контроля и регулирования
3.2. Совершенствование функциональных обязанностей
Заключение
Список использованной литературы
-
Тест:
Основы философии - ФС (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
10 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Когда жил Пифагор?
1) В 427-347 гг. до н.э.
2) В 580-500 гг. до н.э.
3) В 440-399 гг. до н.э.
Вопрос 2. Какая форма мировоззрения была исторически первой?1) РелигияРазвернутьСвернуть
2) Мифология
3) Философия
Вопрос 3. Что стало причиной появления философии в Древней Греции в конце YII в. до н.э.?
1) Кризис религиозного мировоззрения
2) Кризис мифологического мировоззрения
3) Кризис преднауки
Вопрос 4. В каком смысле понимается в философии термин «культура»?
1) Умение вести себя в обществе
2) Как синоним искусства
3) Как совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов
Вопрос 5. На смену какому мировоззрению пришло философское мировоззрение?
1) Религиозному
2) Научному
3) Мифологическому
Вопрос 6. Кем был предложен метод реконструкции?
1) Платоном
2) Аристотелем
3) Декартом
Вопрос 7. Какая способность философии называется функцией «интеллектуальной разведки»?
1) осуществлять этическую экспертизу
2) признать факт ненаучным, либо изменить модель мира, если она противоречит научным фактам
3) способствовать росту научного знания, благодаря своей способности открывать новые проблемные области
Вопрос 8. Какой исторический тип философии существовал в Европе около 12 столетий?
1) Античная философия
2) Философия эпохи Возрождения
3) Средневековая философия
Вопрос 9. Какая из названных особенностей относится к философскому мировоззрению?
1) Оно развивается само и создает предпосылки для развития научного знания
2) Там присутствует особая пространственно-временная характеристика событий
3) Оно накладывает ограничения на развитие познания
Вопрос 10. Какие направления существуют в онтологии?
1) Материализм и идеализм
2) Эмпиризм и рационализм
3) Феноменология и герменевтика
Вопрос 11. К какому историческому периоду относится философия эпохи Возрождения?
1) II – ХIY вв.
2) XYII – XIXвв.
3) XIY-XYI вв.
Вопрос 12. Как в истории происходила смена способов философствования?
1) Имела место постепенная смена
2) Была быстрая смена способов
3) Не менялась вообще
Задание 2.
Вопрос 1. Какая категория несет в себе информацию о реальности и единстве существующего мира?
1) Сознание
2) Бытие
3) Истина
Вопрос 2. Какая проблема побуждала философов исследовать мир?
1) Проблема человека
2) Проблема познания
3) Проблема бытия
Вопрос 3. Кто из названных философов считает, что философия начинается с онтологии?
1) Гераклит
2) Фалес
3) Гегель
Вопрос 4. Кто ввел в оборот термин «бытие»?
1) Милетцы
2) Пифагорейцы
3) Элеаты
Вопрос 5. Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?
1) Фалес
2) Анаксимандр
3) Анаксимен
Вопрос 6. К какой философской школе относились Парменид, Зенон, Ксенофан?
1) Милетской
2) Пифагорейской
3) Элейской
Вопрос 7. Как называется философская позиция, признающая существование множества несводимых друг к другу начал или видов бытия?
1) Монизм
2) Плюрализм
3) Дуализм
Вопрос 8. В каком произведении Платон приводит популярный миф о пещере?
1) «Пир»
2) «Софист»
3) «Государство»
Вопрос 9. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?
1) Благо
2) Истину
3) Красоту
Вопрос 10. Кому из философов принадлежит открытие принципа категориальности мышления?
1) Канту
2) Гегелю.
3) Аристотелю
Вопрос 11. Что , по мнению Аристотеля, является источником движения материи?
1) Человек
2) Бог
3) Природа
Вопрос 12. Какие причины, названные Аристотелем первопричинами существования всех вещей, по его же мнению тождественны?
1) Форма, материя, цель, перводвигатель
2) Форма, цель, перводвигатель
3) Материя, цель, перводвигатель
Задание 3.
Вопрос 1. Какая из названных книг является священным писанием для мусульман?
1) Коран
2) Библия
3) Танах
Вопрос 2. Какие философские течения существовали в средневековой философии?
1) Номинализм и реализм
2) Эвристика и экзегетика
3) Патристика и схоластика
Вопрос 3. Кто из античных философов пользовался большим авторитетом у представителей патристики?
1) Аристотель
2) Платон и Аристотель
3) Платон
Вопрос 4. Почему средневековая философия называется теоцентричной?
1) Потому что в центре философских рассуждений был Бог
2) Потому что в центре философских рассуждений была природа
3) Потому что в центре философских рассуждений был человек
Вопрос 5. Каким термином, появившимся в средневековой философии, обозначают первооснову и первопричину вещей?
1) Акциденция
2) Атрибут
3) Субстанция
Вопрос 6. Что такое символизм?
1) Истолкование чего – либо в иносказательном смысле
2) Понимание мира как единого, всеохватывающего и понятного
3) Понимание мира как законченного и неизменного
Вопрос 7. Как называется философское учение, исключающее Бога из картины мира ?
1) Атеизм
2) Теизм
3) Деизм
Вопрос 8. Как называл Лейбниц духовную субстанцию?
1) Материя
2) Монада
3) Молекула
Вопрос 9. Каким представляли мир философы-механицисты ?
1) Мир-это огромная, разумно устроенная машина, существующая по законам механики
2) Мир – это природа, созданная Богом и существующая по божественным законам
3) Мир – это природа, существующая и развивающаяся по своим собственным законам
Вопрос 10. Что означает введенный И.Кантом термин «априорный»?
1) Основанный на опыте
2) Непознаваемый
3) Доопытный
Вопрос 11. Кто из экзистенциалистов писал, что человек есть просвет Бытия?
1) Ж.-П.Сартр
2) Х. Ортега-и-Гассет
3) М.Хайдеггер
Вопрос 12. Кому из философов-экзистенциалистов принадлежит открытие, что второй стороной свободы является ответственность?
1) С.де Бовуар
2) А. Камю
3) Ж.-П.Сартру
Задание 4.
Вопрос 1. На чем строится философское учение о познавательной деятельности человека?
1) На способах и формах познаний Бога
2) На методах познания сверхъестественного и астрального
3) На обобщении результатов данных многих наук
Вопрос 2. Как называется деятельность по получению и хранению знаний?
1) Практическая деятельность
2) Познавательная деятельность
3) Мыслительная деятельность
Вопрос 3. Почему истину Платона называют онтологической?
1) сделал истину основанием бытия
2) отделил мир физических вещей от человеческого мышления
3) считал, что знание существует независимо от людей
Вопрос 4. Какому философу принадлежит обоснование корреспондентной теории истины?
1) Аристотелю
2) Платону
3) Пармениду
Вопрос 5. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?
1) Чувственные ощущения
2) Разум
3) Опыт
Вопрос 6. Что считали источником научных знаний эмпирики Нового времени?
1) Опыт
2) Чувственные ощущения
3) Разум
Вопрос 7. Как назывались философы, признающие реальное , самостоятельное существование универсалий, независимо от обозначаемых ими вещей и от мышления?
1) Концептуалисты
2) Реалисты
3) Номиналисты
Вопрос 8. Каким существованием наделяли универсалии концептуалисты?
1) Универсалии существуют независимо от обозначаемых ими вещей и от мышления
2) Универсалии существуют в нашем мышлении
3) Универсалии существуют в мышлении и в вещах.
Вопрос 9. В какой науке произошел кризис, заставивший пересмотреть сложившуюся картину мира?
1) В физике
2) В математике
3) В философии
Вопрос 10. К какому времени относится появление философского направления «философии науки»?
1) К XYIII в.
2) К началу XX вв.
3) К середине XX в.
Вопрос 11. Что обозначает термин «субъект познания»?
1) Познающего человека
2) Познаваемый мир
3) Познаваемую часть реальности
Вопрос 12. Когда примерно возникло познавательное отношение человека к миру?
1) 1 млн. лет назад
2) 35-40 тыс. лет назад
3) 5 млн. лет назад
Задание 5.
Вопрос 1.Что представляет собой научное знание?
1) Система проблемно ориентированных символов
2) Копирование внешней познаваемой реальности
3) Особый вид познавательной деятельности
Вопрос 2. В чем суть принципа верификации?
1) В опровержимости истинности научной теории
2) В отстаивании научных фактов в противовес другим фактам
3) В экспериментальной проверке научных фактов
Вопрос 3. Как называется концепция, предложенная австрийским философом О. Нейратом?
1) Конвенциональная теория истины
2) Корреспондентная теория истины
3) Когерентная концепция истины
Вопрос 4. Какие утверждения можно считать научными?
1) Те, которые хотя бы в принципе эмпирически фальцифицируемы
2) Те, которые невозможно проверить эмпирически
3) Те, которые не имеют независимого подтверждения
Вопрос 5. Как называется метод, в результате которого научный факт регистрируется независимыми друг от друга наблюдателями?
1) Воспроизводимость
2) Выдвижение гипотез
3) Верификация
Вопрос 6. Что изучает философская антропология?
1) Природу
2) Человека
3) Познание
Вопрос 7. В какую историческую эпоху человек рассматривался философами как существо, находящееся в ситуации морального выбора между добром и злом?
1) В Новое время
2) В эпоху Возрождения
3) В эпоху средневековья
Вопрос 8. Какому термину соответствует определение: «разумное живое существо, занимающее высшую ступень эволюции живой материи, обладающее качествами, свойственными всем людям».?
1) Человек
2) Индивид
3) Личность
Вопрос 9. Какой принцип, основанный на идее борьбы, был сформулирован Ч.Дарвином?
1) Принцип эволюции
2) Принцип естественного отбора
3) Принцип полового отбора
Вопрос 10. Как называется марксистское учение о происхождении человека?
1) Трудовая теория антропогенеза
2) Теория эволюции
3) Теория естественного отбора
Вопрос 11. Что считали марксисты главной человеческой способностью?
1) Способность ходить на двух ногах
2) Способность говорить
3) Способность трудиться
Вопрос 12. Когда, по мнению Ф.Энгельса, человек становится существом социальным?
1) только в одиночестве
2) только среди животных
3) только в обществе
Задание 6.
Вопрос 1. Сколько ступеней эволюции материи выделил Т.де Шарден?
1) Две
2) Три
3) Четыре
Вопрос 2. Как назывался первый человек?
1) Австралопитек
2) Неандерталец
3) Питекантроп
Вопрос 3. Что такое «рефлексия»?
1) Способность трудиться
2) Способность размножаться
3) Способность познавать самого себя
Вопрос 4. С чем связывает будущее человечества Т.де Шарден?
1) С духовной жизнью
2) С земной жизнью
3) С природой
Вопрос 5. Что представляет собой бессознательный уровень психики?
1) Уровень, который доступен контролю со стороны сознания
2) Уровень, который не влияет на поведение людей
3) Уровень, который не доступен контролю со стороны сознания, но который влияет на поведение людей
Вопрос 6. К какому из элементов бессознательного относится следующее определение: «сложные врожденные формы поведения»?
1) Инстинкты
2) Влечения
3) Комплексы
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был последователем Фрейда (фрейдистом)?
1) Ч.Дарвин
2) К.Г.Юнг
3) Г.Маркузе
Вопрос 8. Какие комплексы выявил на бессознательном уровне З.Фрейд?
1) Эдипов комплекс и комплекс Электры
2) Коплекс неполноценности и комплекс гениальности
3) Комплекс ''влечения к жизни'' и комплекс ''влечения к смерти''
Вопрос 9. Какие влечения и инстинкты Фрейд считал самыми сильными?
1) Влечение к прекрасному
2) Инстинкт самосохранения
3) Сексуальное влечение и инстинкт агрессии
Вопрос 10. Что представляет собой «Я»?
1) Высший уровень психики, сознание
2) Все, что навязывается человеку обществом
3) Низший уровень психики, накапливающий психическую энергию
Вопрос 11. В какой из работ Фрейд доказывает, что культурные традиции и обряды выполняют компенсаторную функцию?
1) «Будущее одной иллюзии»
2) «Я и Оно»
3) «Тотем и табу»
Вопрос 12. За что критиковали Фрейда его ученики?
1) За сведение одностороннюю трактовку бессознательного и нежелание признать новые структуры бессознательного
2) За разработку медицинской теории лечения неврозов
3) За открытие теории бессознательного
Задание 7.
Вопрос 1. Чем определяется ценность объектов окружающего мира?
1) Природными свойствами
2) Вовлеченностью в жизнедеятельность человека
3) Эстетическим восприятием
Вопрос 2. Какие главные ценности , управляющие жизнью людей, являются, по определению Канта, особым измерением мира, создаваемым человеком?
1) Эгоизм, разум, власть
2) Мораль, право, свобода
3) Истина, Добро, Красота
Вопрос 3. Что представляют собой ценности по мнению Виндельбанда?
1) Продукты жизни общества
2) Нормы, регулирующие все виды человеческой деятельности и цели деятельности
3) Эмоциональное отношение к вещам
Вопрос 4. Что помогает формированию ценностного отношения к вещам?
1) Рациональное знание о вещах
2) Эмоциональное отношение к вещам
3) Обладание вещью
Вопрос 5. На какие категории в зависимости от характера оценок делятся ценности?
1) Индивидуальные, групповые, общечеловеческие
2) Ценности жизни и ценности культуры
3) Положительные и отрицательные
Вопрос 6. Какие из названных относятся к ценностям жизни?
1) Одежда, жилище
2) Наука, искусство
3) Здоровье, труд
Вопрос 7. Сколько сфер жизнедеятельности общества выделено в социально-гуманитарных дисциплинах?
1) Две
2) Три
3) Четыре
Вопрос 8. Что из названного является нравственной ценностью?
1) Право
2) Отношения между людьми
3) Литература
Вопрос 9. Какими из перечисленных признаков характеризуется гражданское общество?
1) подавление индивидуальности, зависимость личности от государства, отсутствие частной собственности на средства производства;
2) невмешательство во внеполитические сферы, отказ от тотального контроля над обществом;
3) Ориентация на личность, обеспечение свободы деятельности и реализации прав человека, наличие частной собственности на средства производства.
Вопрос 10. От чего зависит мораль по мнению Канта?
1) От бога
2) От разумного выбора людей
3) От природы
Вопрос 11. Какая из религиозных ценностей является первой?
1) Религия
2) Культ
3) Образы
Вопрос 12. Как можно определить искусство?
1) Высшая степень мастерства в художественном творчестве
2) Высшая норма эстетического совершенства
3) Способность человека к эстетическому восприятию
Задание 8.
Вопрос 1. Что изучает социальная философия?
1) Познание
2) Природу
3) Общество
Вопрос 2. Что такое права человека?
1) Нормы, регулирующие отношения между гражданами
2) Нормы, регулирующие отношения между государствами
3) Нормы, регулирующие отношения между гражданами и государством
Вопрос 3. Кто из названных философов является автором концепции этногенеза и пассионарности?
1) М.Вебер
2) К.Ясперс
3) Л.Гумилев
Вопрос 4. Как называлось идеологическое учение, в соответствии с которым строились общественные отношения в советском государстве?
1) Утопизм
2) Материализм
3) Марксизм
Вопрос 5. Кем была обоснована идея возможности построения социализма в одной отдельно взятой стране?
1) И. В.Сталиным
2) В.И. Лениным
3) К Марксом и Ф.Энгельсом
Вопрос 6. Как звучал принцип распределения в социалистическом обществе?
1) От каждого – по способностям, каждому по- потребностям
2) Всем - поровну
3) От каждого – по способностям, каждому – по труду
Вопрос 7. Когда была разработана теория индустриального общества?
1) В 80-90-е г ХХ в.
2) В 70-е г.ХХ в.
3) В 60-е г.ХХ в.
Вопрос 8. С именами каких ученых связана разработка теории информационного общества?
1) Д. К. Гэлбрейт, П. Сорокин, А.Д.Сахаров
2) Дж.Атанасов, К.Цузе
3) З.Бжезинский, О.Тоффлер, Дж.Нэсбитт.
Вопрос 9. Что обозначает термин «информационная инфраструктура»?
1) Новая форма власти, которой не было в традиционном обществе
2) Мир корпораций, быстро развивающихся в техническом отношении, обладающих огромными капиталами и сложной организационной структурой
3) Совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в компьютерные и информационные сети.
Вопрос 10. Какую форму приобретает богатство в информационном обществе?
1) Информации
2) Денег
3) Вещей
Вопрос 11. Что дает открытость информации?
1) Принятие важных государственных решений, игнорирующих интересы граждан
2) Экономическую несвободу
3) Личность делает более сильной, а государственную власть - зависимой от граждан
Вопрос 12. В чем проявляется «шок от столкновения с будущим» по мнению Тоффлера?
1) В разрушении семейных и дружеских отношений
2) В нарушении процессов принятия решений
3) В появлении новых технологий
Задание 9.
Вопрос 1. Кто из философов впервые обратил внимание на природу, как на предмет философского изучения?
1) Фалес
2) Аристотель
3) Вернадский
Вопрос 2. Сколько людей проживало на планете к началу 90 –х гг.?
1) 1млрд.
2) 4,7 млрд.
3) 5,2 млрд.
Вопрос 3. Какова должна быть численность населения в середине ХХ1 века по подсчетам ученых, если рождаемость будет сокращаться?
1) 6 млрд. человек
2) 7 млрд. человек
3) 9,4 млрд. человек
Вопрос 4. Каков размер техномассы, производимой человечеством за 1 год?
1) 1012 – 1014 т.
2) 1022 т.
3) 1032 т.
Вопрос 5. Сколько техногенных катастроф произошло в России в 1997г?
1) менее 50
2) 100
3) около 600
Вопрос 6. Что можно считать главной чертой общественной жизни второй половины ХХ века?
1) Выход на политическую арену стран «третьего мира»
2) Увеличение продолжительности жизни
3) Ускоренное развитие науки и техники
Вопрос 7. Как оценивается на международном уровне экологическое состояние природы и населения России и стран СНГ?
1) Удовлетворительное
2) Наихудшее
3) Хорошее
Вопрос 8. Кто был президентом Римского клуба с 1968 по 1984гг.?
1) М.С.Горбачев
2) Аурелио Печчеи
3) Эрих Янч
Вопрос 9. Какая концепция предлагалась в докладе «Пределы роста» в качестве выхода из катастрофической ситуации в будущем?
1) Концепция «нулевого роста»
2) Концепция «органического роста»
3) Концепция «нового экономического порядка»
Вопрос 10. О какой самой острой глобальной проблеме шла речь в докладе «Перестройка международного порядка»?
1) О дефиците сырья, ресурсов, энергии, продовольствия
2) О сохранении разнообразия культур, религий, традиций
3) О гонке вооружений
Вопрос 11. Какая международная организация тесно сотрудничает с Россией по охране природы?
1) Глобальный экологический фонд при ООН
2) Человеческий форум
3) Римский клуб
Вопрос 12. Что такое «карбоновые кредиты»?
1) Деньги за размещение в стране радиоактивных отходов
2) Деньги за растранжиривание природных ресурсов
3) Деньги за посадку на своей территории новых лесов, взамен сведенных -
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задача 1. Имеются следующие данные по экономике страны (млрд. руб.):
1. ВВП в рыночных ценах – 1861;
2. Налоги на производство – 233;3. Субсидии на производство – 47;РазвернутьСвернуть
4. Начисленная заработная плата – 1070;
5. Фактические отчисления по социальному страхованию – 204;
6. Условно начисленные отчисления по социальному страхованию – 18;
7. Амортизация основных фондов – 512;
8. Недоамортизированная стоимость основных фондов – 32.
Определите объем прибыли на валовой и чистой основе. Постройте счет образования доходов по экономике.
Задача 2. Имеются следующие данные по экономике страны (млрд. руб.):
Базисный год Отчетный год
Конечное потребление домашних хозяйств 920 950
Конечное потребление государственных учреждений 250 270
Конечное потребление НКООДХ 120 160
Валовое накопление основного капитала 280 340
Изменение запасов материальных оборотных средств 140 170
Сальдо экспорта и импорта 90 110
Определите: 1) ВВП и его прирост в абсолютном выражении; 2) Динамику структуры конечного использования ВВП.
Задача 3. На основе нижеприведенных данных постройте счет распределения первичных доходов и определите балансирующую статью (млрд. руб.):
1.Валовая прибыль экономики – 235;
2.Оплата наемного труда – 1400;
3.Налоги на производство – 420;
4.Субсидии на производство – 180;
5. Доходы от собственности полученные – 70;
6.Доходы от собственности переданные – 60. -
Контрольная работа:
Страхование - ДСР (ответы на 10 вопросов)
20 страниц(ы)
Вопрос 1. В чем заключается страхование? Назовите основные функции страхования.
Вопрос 2. Как рассчитывается тарифная ставка?Вопрос 3. Что такое страхование ренты?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. В чем заключается имущественное страхование? Каковы его виды?
Вопрос 5. Что такое коммутационные числа и для чего они нужны в страховании?
Вопрос 6. Почему долгосрочное страхование жизни представляет для страховщиков большой интерес?
Вопрос 7. Что такое страховая сумма по договору страхования? Кем она устанавливается и из каких соображений?
Вопрос 8. Чем вызвана необходимость государственного регулирования страхового рынка?
Вопрос 9. От каких внутренних и внешних факторов зависит поведение страхователей?
Вопрос 10. В чем заключается сущность актуарных расчетов? Каковы их особенности и задачи? -
Контрольная работа:
История. ИЭ96 (ответы на 3 задания)
15 страниц(ы)
Задание 1.
Заполните таблицу и проведите сравнительный анализ денежных реформ в России и СССР (1895 – 1897гг, 1922 -1924 гг., 1947г., 1961 г.)? Исходя из экономической ситуации в России, докажите необходимость проведения денежных реформ в указанные годы.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Дополните недостающие данные за 2000, 2007 годы. Проанализируйте таблицу, дайте обоснованные ответы на вопросы:
1. Как различалась средняя продолжительность жизни мужчин и женщин?
2. В каком периоде наблюдался значительный рост продолжительности жизни населения СССР?
3. В каком году отмечена самая низкая продолжительность жизни населения?
4. В каком году отмечена самая высокая продолжительность жизни населения?
5. Каковы причины изменения продолжительности жизни населения СССР?
6. Как различался рост средней продолжительности жизни населения России в первой и второй половине ХХ века?
7. Каковы тенденции изменения продолжительности жизни населения России в ХХI веке? С чем это связано?
По результатам анализа сделайте общий вывод.
Задание 3.
Решите кроссворд по теме: «Изменение системы хозяйствования в России (1918-1940 гг.)». Правильное заполнение граф (1, 3 - 23) по вертикали позволит получить слово, расположенное в графе 2 по горизонтали.
По вертикали:
1. Принудительное безвозмездное или оплачиваемое отчуждение собственности в пользу государства.
3. Отрасль промышленности, имевшая высокие темпы развития в годы первых пятилеток.
4. Процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства.
5. Укрупнение денежной единицы страны и обмен по установленному соотношению старых денежных знаков на новые.
6. Общественно-экономический уклад, имевший место в экономике страны после октября 1917 г.
7. Форма собственности, являвшаяся основой социалистического уклада экономики.
8. Обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сельскохозяйственных продуктов.
9. Отчуждение имущества частных лиц в собственность государства.
10. Первый государственный перспективный план восстановления и развития народного хозяйства в советской России.
11. Отрасль сельского хозяйства, которая первая восстановила объем производства до уровня 1913 года.
12. Страна, с которой советское правительство заключило наибольшее количество концессионных договоров в годы нэпа.
13. Повинность, существовавшая в первые годы советской власти.
14. Форма сельскохозяйственной кооперации в первые годы советской власти.
15. Крестьянин со средним достатком в годы нэпа.
16. Прямой налог, введенный для ненационализированных торговых, промышленных предприятий и личных промыслов в период нэпа.
17. Один из арендаторов земли в годы нэпа.
18. Банковский билет номиналом 10 руб., выпущенный Госбанком СССР в 1922 году.
19. Денежный материал, используемый для изготовления монет в годы нэпа.
20. Тип хозяйственной организации для сбыта продукции, закупки сырья и планирования торговых операций в годы нэпа.
21. Форма собственности, доминировавшая в розничной торговле в годы нэпа.
22. Краткосрочные договорные обязательства казначейства, заменявшие разменные монеты в годы нэпа.
23. Новое название государственного банка советской России в 1918 г.
-
Контрольная работа:
3 задачи (решение) по экономике
20 страниц(ы)
Задача 1
Предприятие «Б» рассматривает проект по производству нового продукта «Ж». стоимость требуемого оборудования – 280 тыс.руб., его доставка и установка обойдутся в 12 тыс.руб. Ожидается, что оборудование прослужит 10 лет, после чего его остаточная стоимость будет равна 14 тыс.руб. Внедрение оборудования потребует дополнительного увеличения оборотного капитала в сумме 23500 руб., из которой 50% будет восстановлено к концу 10-го года.Ежегодная выручка от реализации продукта «Ж» определена в размере 135 тыс.руб., операционные затраты – в 60 тыс.руб.РазвернутьСвернуть
Стоимость капитала для предприятия равна 10%, ставка налога на прибыль – 20%. Используется ускоренный метод амортизации (метод суммы лет).
1. Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
2. Предположим, что проект будет осуществляться только 5 лет, после чего оборудование будет продано за 50 тыс.руб. Будет ли эффективным данный проект для предприятия? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
Задача 2
Предприятие «П» решает вопрос о капитальном ремонте и модернизации имеющегося оборудования, после чего оно должно прослужить еще 10 лет до полного списания. Предусмотрен следующий план ремонта.
Вид работ Период (t) Стоимость, тыс. руб.
Установка новых двигателей 0 300
Замена изношенных деталей 0 250
Ремонт корпуса 1 200
Все расходы нулевого периода расцениваются как капитальные вложения и могут амортизироваться в течение первых пяти лет. Расходы на ремонт вычитываются из налоговой базы в периоде 1. В настоящее время оборудование может быть продано за 150 тыс. руб. Ежегодные эксплуатационные расходы после ремонта составят 1 млн. руб.
Новое оборудование аналогичного вида стоит 2 млн. руб. Его нормативный срок службы равен 10 годам, ежегодные расходы на эксплуатацию – 950 тыс.руб.
Стоимость капитала для предприятия равна 10%, ставка налога на прибыль – 20%. Используется линейный метод амортизации.
1. Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
2. Предположим, что затраты на восстановление старого оборудования могут амортизироваться в течение 10 лет. Как повлияет данное условие на принятие решения? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
Задача 3
Предприятие рассматривает проект со сроком реализации 3 года. Первоначальные инвестиции составляют 6000 руб., норма дисконта равна 8%. Предварительный анализ показал, что потоки платежей идеально коррелированны между собой. Потоки платежей и их вероятностные распределения приведены ниже.
Распределение вероятностей потока платежей:
1-ый год 2-ой год 3-ий год
CFi Pi CFi Pi CFi Pi
3000 0,2 4000 0,5 3000 0,3
4000 0,4 5000 0,3 6000 0,5
5000 0,3 6000 0,3 4000 0,4
Определите:
а) ожидаемое значение NPV и его стандартное отклонение;
б) вероятность того, что значение NPV будет меньше или равно 0;
в) вероятность попадания NPV в интервал [M(NPV);M(NPV+50%)].
-
Тест:
Семинар по предмету МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
10 страниц(ы)
Семинар по предмету
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 2)
Занятие 1
Вопрос 1. Какие Вы знаете прогнозы по охвату прогнозированием объекта исследования?1. общие прогнозы;РазвернутьСвернуть
2. частные прогнозы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. В чем состоит основное достоинство экспертных методов прогнозирования?
1. относительная простота;
2. применяемость для прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях неполной информации;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Каковы основные недостатки экспертных методов прогнозирования?
1. субъективизм мнений экспертов,
2. ограниченность их суждений;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. По какой формуле определяется рыночный спрос (Q) в денежном исчислении?
1. Q = n х q х p,
2. Q = n х q,
3. Q = q х p,
Вопрос 5. Сколько существует подходов к определению средневзвешенного индекса из нескольких статистических индикаторов?
1. 2;
2. 2;
3. 3.
Вопрос 6. На сколько основных групп могут быть классифицированы все методы прогнозирования, используемые при маркетинговых исследованиях?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 4.
Вопрос 7. К какой группе методов прогнозирования относятся методы социологических исследований и экспертные методы?
1. к эвристическим;
2. к экономико-математическим;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Что является исходной точкой экономико-математического моделирования?
1. определение системы факторов;
2. определение причинно-следственной (казуальной) структуры исследуемого явления;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Какие Вы знаете методы обработки прогнозов, основанных на методах математической статистики?
1. экстраполяция;
2. моделирование;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Как записывается многофакторное уравнение множественной регрессии?
1. y = a +b1 x1 + b2x2 + b3 x3 +. +bm xm,
2. y = a +bx,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какие Вы знаете виды экспертных опросов?
1. коллективные;
2. индивидуальные;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Что лежит в основе названия метода экспертных опросов «Дельфи»?
1. название американского города, где родился разработчик этого метода;
2. название древнегреческого города Дельфи, который заслужил свою известность оракулами, занимавшимися предсказанием будущего;
3. фамилия разработчика этого метода.
Занятие 2
Вопрос 1. В каком разделе отчета о проведении маркетинговых исследований содержится краткое описание рекламной концепции, которая была принята на соответствующий отчетный период?
1. Введение;
2. Основные понятия и определения;
3. Общие сведения о проекте.
Вопрос 2. В каком разделе отчета о проведении маркетинговых исследований содержится классификатор с указанием основных характеристик и ценовых диапазонов соответствующего товара/продукта/услуги; предложить трактовку основных терминов и понятий?
1. Введение;
2. Основные понятия и определения;
3. Общие сведения о проекте.
Вопрос 3. В каком разделе отчета о проведении маркетинговых исследований содержится краткое описание основных видов продукции/услуг?
1. Введение;
2. Основные понятия и определения;
3. Общие сведения о проекте.
Вопрос 4. Какие позиции включает раздел «Описание рынка» отчета о проведенных маркетинговых исследованиях?
1. сегментация рынка;
2. конкурентность рынка, особенности работы с поставщиками;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Для какого направления бизнес-деятельности необходимо описание источников получения сырья и комплектующих?
1. для торговли;
2. для производства;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Описание какого потребителя включает мотивацию при приобретении соответствующего товара/продукта/услуги?
1. оптового потребителя;
2. розничного потребителя;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Описание места расположения какой хозяйственной единицы в отчете о проведении маркетинговых исследований включает анализ места расположения с точки зрения удобства и стоимости доставки сырья, комплектующих?
1. производства;
2. оптовой торговли;
3. розничной торговли.
Вопрос 8. К какому направлению продвижения продукта относится спонсорство?
1. внутренняя реклама;
2. наружная реклама;
3. PR-мероприятия.
Вопрос 9. Что относится к уровням конкуренции, актуальные для занимаемого рынка?
1. анализ мест расположения конкурирующей производственной/коммерческой единицы;
2. конкуренция товаров, ассортиментных групп;
3. анализ собственных конкурентных преимуществ.
Вопрос 10. В какой части отчета о проведении маркетинговых исследований рассматриваются особенности формирования себестоимости на соответствующий товар/услугу?
1. описание рынка;
2. описание и характеристика потребителей;
3. ценовая политика.
Вопрос 11. В какой части отчета о проведении маркетинговых исследований рассматривается краткое описание дополнительных видов деятельности?
1. Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности.
2. Методы продвижения продуктов.
3. Конкуренция.
Вопрос 12. В какой части отчета о проведении маркетинговых исследований рассматривается стимулирование сбыта?
1. методы продвижения продукта;
2. конкуренция;
3. выводы, прогнозы и рекомендации.
Занятие 3
Вопрос 1. На каком этапе жизненного цикла находится индустрия маркетинговых исследований?
1. переход из состояния роста в состояние зрелости;
2. состояние зрелости;
3. умирающая отрасль.
Вопрос 2. На долю каких заказчиков приходится 68.6% всех маркетинговых исследований?
1. производители товаров краткосрочного пользования, средства массовой информации и рекламы,
2. продуценты фармацевтических товаров и средств гигиены;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. В какой валюте производит расчеты Европейское сообщества социальных и маркетинговых исследований (ESOMAR)?
1. в евро;
2. в долларах;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Рынок маркетинговых исследований какой европейской страны является наиболее крупным?
1. Франции;
2. Германии;
3. Великобритании.
Вопрос 5. С чем связаны трудности определения общего уровня затрат на маркетинговые исследования?
1. с отсутствием системы лицензирования;
2. с отсутствием государственной поддержки;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Какова средняя стоимость маркетинговых исследований?
1. 200 долларов на 1000 долларов реализованной продукции;
2. 6 долларов на 1000 долларов реализованной продукции;
3. 500 долларов на 1000 долларов реализованной продукции.
Вопрос 7. Какие компании, проводящие маркетинговые исследования имеют большую потенциальную возможность набирать в свой штат наиболее квалифицированных работников?
1. малые;
2. крупные;
3. средние.
Вопрос 8. На сколько основных категорий могут быть подразделены компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, с точки зрения комплексности оказываемых услуг?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 4.
Вопрос 9. Как называется компания, которая публикует ежегодно список 25 крупнейших исследовательских компаний мира?
1. американская ассоциация маркетинга (АМА),
2. европейское сообщества социальных и маркетинговых исследований (ESOMAR),
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Какая компания является лидером мирового маркетингового бизнеса?
1. AC Nielsen Corp.,
2. IMS Health Inc.,
3. Information Resources Inc.
Вопрос 11. Какие организации обладают наиболее полными базами данных по местным маркетинговым компаниям различных стран?
1. мировые лидеры;
2. региональные ассоциации маркетинговых исследований;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Какое из высказываний является истинным?
1. чем меньше размеры консалтинговой фирмы, тем в меньшей степени клиенты удовлетворены их услугами.
2. чем больше размеры консалтинговой фирмы, тем в меньшей степени клиенты удовлетворены их услугами.
3. чем больше размеры консалтинговой фирмы, тем в большей степени клиенты удовлетворены их услугами.
Занятие 4
Вопрос 1. Какова основная цель сегментации рынка?
1. снижения своего риска от неоднозначного поведения покупателей на рынке;
2. увеличение объема продаж;
3. разорение конкурентов.
Вопрос 2. Как называется процесс разделения, разбиения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которой могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга?
1. гомогенизация рынка;
2. сегментация рынка;
3. трансформация рынка.
Вопрос 3. В каком году сегментация рынка стала использоваться в промышленном маркетинге?
1. в 1956 г.;
2. в 1964 г.;
3. в 1985 г.
Вопрос 4. Сколько основных групп критериев сегментации рынка имеют наибольшее применение на практике?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 5. Какие Вы знаете основные группы сегментации рынка?
1. классическая и «совершенная»;
2. демографическая и психографическая;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Сколько основных задач включает выбор рыночной структуры?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 7. Какие методы используются для оптимизации числа возможных сегментов рынка?
1. концентрированный метод;
2. дисперсный метод;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какая маркетинговая стратегия требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но прибыльных сегментах рынка?
1. стратегия концентрированного маркетинга;
2. стратегия дифференцированного маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Как называется технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах?
1. дифференцирование;
2. позиционирование;
3. концентрация.
Вопрос 10. Какова формула перекрестной эластичности (Эху)?
1. Эxy=(D Ux/Ux)/(D Py/Py) ,
2. Эxy=(Ux/Ux)/(Py/Py) ,
3. Эxy=(D Ux/Ux) х (D Py/Py) .
Вопрос 11. В чем состоит основное достоинство концепции сотрудничества с потенциальным конкурентом?
1. концентрация внимания на потребителе;
2. более рациональное использование своих ресурсов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Кому выгодна концепция соперничества на рынке?
1. производителям;
2. потребителям;
3. варианты 1 и 2.
Занятие 5
Вопрос 1. Как называется идентификация рынка товара?
1. макросегментация;
2. микросегментация;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Сколько этапов включает в себя микросегментация рынка?
1. 3;
2. 4;
3. 5.
Вопрос 3. Какие Вы знаете наиболее распространенными методами прогнозирования параметров рынка?
1. методы экстраполяции по тенденциям,
2. экспертные и индексные методы,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Какой рынок является наиболее развитым в плане коммуникаций?
1. рынок FOREX;
2. рынок хлебобулочных изделий;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Что является методологической основой анализа конкурентной ситуации на рынке?
1. идея оценки максимальных возможностей выпуска;
2. идея рыночной доли, которая рассматривается как часть ресурсов, обращающихся на рынке;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Что представляет собой конкурентная карта рынка?
1. географическую карту, разделенную на регионы в соответствии с присутствием фирмы в регионе;
2. матрицу, в которой по строкам откладываются темпы роста рыночной доли, а по столбцам - размещаются фирмы, в зависимости от занимаемой ими рыночной доли;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Как связаны между собой интенсивность конкуренции (Ud) и коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода?
1. интенсивность конкуренции (Ud), тем выше, чем ниже коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода;
2. интенсивность конкуренции (Ud), тем ниже, чем ниже коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода;
3. интенсивность конкуренции (Ud), тем выше, чем выше коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода.
Вопрос 8. Каково значение показателя CR4 для монополизированного рынка?
1. если CR4 > 0.25, то рынок монополизирован;
2. если CR4 > 0.75, то рынок монополизирован;
3. если CR4 > 0.5, то рынок монополизирован.
Вопрос 9. Как называется разделительная линия между слабыми и сильными позициями фирм на рынке?
1. среднеарифметическая рыночная доля;
2. логарифмическая линия рыночных долей;
3. линия нормального распределения.
Вопрос 10. Что позволяет определить конкурентная карта?
1. соотношение сил на рынке и выявить маркетинговые задачи по положению фирмы в каждой ячейке матрицы,
2. установить текущих и перспективных конкурентов, наметить рекомендации по выбору стратегии конкуренции,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Чем оценивается при прогнозировании показатель емкости рынка химической продукции?
1. оценивается по спросу;
2. оценивается по предложению;
3. определяется в разрезе рынков локальных товаров.
Вопрос 12. Что относят обычно к числу важнейших детерминант привлекательности рынка?
1. величина роста рынка;
2. рыночный потенциал;
3. варианты 1 и 2.
Занятие 6
Вопрос 1. Как называются стереотипы жизненного поведения личности, выражающиеся в ее интересах, убеждениях, действиях?
1. жизненные установки;
2. стиль жизни;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Сколько существует типов жизненных стилей?
1. 3 – 5;
2. 6 – 10;
3. 15 – 20.
Вопрос 3. Как называется положение индивида в обществе?
1. статус;
2. социальная роль;
3. стиль жизни.
Вопрос 4. Кто является автором утверждения: «Человек с рождения находится под прессом многих желаний, которые человек до конца не осознает и не контролирует»?
1. Портер;
2. Котлер;
3. Фрейд.
Вопрос 5. Как называется процесс, с помощью которого индивид осуществляет отбор, систематизацию и интерпретацию информации для построения осмысленной картины реального мира?
1. восприятие;
2. побуждение;
3. стиль жизни.
Вопрос 6. На чем основаны оценки потребителей?
1. на их знаниях,
2. на эмоциональных аспектах восприятия;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Сколько существует основных трудностей измерения имиджа с помощью метода семантической дифференциации?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 8. Как называется минимальный уровень известности марки товара?
1. припоминание;
2. узнавание;
3. приоритетная известность.
Вопрос 9. Как называется совокупность потребительских характеристик товара и набора благ, предоставляемых потребителям при покупке и эксплуатации (использовании) товара?
1. качество товара;
2. атрибуты товара;
3. параметры товара.
Вопрос 10. Какое из утверждений является истинным?
1. Декомпозиционный подход развивается в противоположном композиционному подходу направлении и начинается с определения предпочтений различных марок товаров, совокупности свойств которых уже определены.
2. Композиционный подход развивается в противоположном декомпозиционному подходу направлении и начинается с определения предпочтений различных марок товаров, совокупности свойств которых уже определены.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Как называется подход, направленный на изучение системы ценностей потребителей?
1. сопряженный анализ;
2. композиционный анализ;
3. декомпозиционный анализ.
Вопрос 12. Сколько основных подходов используется при определении типа отношений потребителя к продукту?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Занятие 7
Вопрос 1. Сколько факторов определяет силу позиции поставщиков?
1. 3;
2. 4;
3. 5.
Вопрос 2. Сколько факторов определяет силу позиции покупателей?
1. 3;
2. 4;
3. 5.
Вопрос 3. На какие группы могут быть разделены в зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации на рынке?
1. рыночный лидер; претендент;
2. последователь; организация, нашедшая рыночную нишу;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. В каких направлениях проводятся исследования для группы приоритетных конкурентов?
1. Исследование конкурентоспособности продуктов. Изучение конкурентоспособности фирмы в целом.
2. Исследование конкурентоспособности (сравнительной эффективности) маркетинговой деятельности.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Что включает в себя понятие “атрибут”?
1. характеристики продукта и выгоды потребителей,
2. характеристики способа применения продукта и его пользователей,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Сколько атрибутов позволяет выделить метод «решетка Келли»?
1. более 40;
2. менее 40;
3. 10 – 20.
Вопрос 7. Могут ли атрибуты быть оценены количественно?
1. да, всегда;
2. нет, никогда;
3. частично, иногда.
Вопрос 8. На какие критерии группируется комплекс маркетинга при сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков)?
1. продукт, цена,
2. доведение продукта до потребителя, продвижение продукта (маркетинговые коммуникации),
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Каковы основные рекомендации по заполнению анкет?
1. Где это возможно, используются количественные показатели, например цены. Если этого сделать нельзя, то используется качественная шкала: “больше”, “тот же уровень”, “меньше”.
2. Качественные показатели в зависимости от их содержания и возможностей получения информации измеряются в указанной качественной шкале, в шкале Лайкерта или используются балльные оценки, например, 5-балльная “школьная” шкала, в которой пять баллов означает “отлично”, а один балл — “неудовлетворительно”.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Какие подходы используются при определении интегрального показателя конкурентоспособности?
1. определяются веса показателей; устанавливаются балльные оценки по каждому показателю для фирмы, проводящей исследования, и для ее конкурентов;
2. определяется интегральный показатель, характеризующий конкурентоспособность (продуктов, маркетинговой деятельности, фирмы в целом) фирм-конкурентов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какое из высказываний является ложной?
1. Для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы и ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей.
2. Для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников.
3. Особенно сложно это делать фирмам, предоставляющим массовые услуги специфического характера.
Вопрос 12. Что необходимо для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе?
1. нужно обладать определенным преимуществом на рынке,
2. нужно уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке,
3. варианты 1 и 2.
Занятие 8
Вопрос 1. Какова формула затратного подхода при ценообразовании?
1. цена = переменные издержки постоянные издержки желаемая прибыль;
2. цена = прямые издержки + косвенные издержки + плановая рентабельность;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Что позволяет получить подход к оптимальному ценообразования, который называется “психологическая цена”?
1. он позволяет найти минимально допустимую цену, при которой потребитель не сомневается в качестве продукта;
2. он позволяет найти максимальную цену, который потребитель готов заплатить;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Что является общим недостатком прямых методов изучения цены?
1. для потребителя становится очевидна цель исследования - выяснение того факта, сколько максимально он готов заплатить. Соответственно, респондент может манипулировать ходом интервью и определенным образом выстраивать свои ответы.
2. их простота, и, следовательно, возможность их применения не только в "лабораторных" условиях in-hall теста, но и при квартирном и даже уличном и телефонном интервью.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Как называется косвенный метод, который позволяет протестировать цену на продукт в отрыве от конкурентной среды?
1. Randomised Buying Response,
2. Price Sensitivity Meter,
3. Brand Price Trade Off.
Вопрос 5. Как может конкурировать товар на рынке?
1. на ценовой основе;
2. на неценовой основе;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Какие Вы знаете главные направления проведения маркетинговых исследований цен?
1. Изучение фактически сложившихся рыночных цен. Изучение ценовой политики конкурентов.
2. Изучение изменения направлений и степени регулирования цен со стороны государственных и муниципальных органов власти. Изучение мнения потребителя о ценах является существенно важным при формировании ценовой политики.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Какая бывает эластичность спроса на товар?
1. ценовая эластичность;
2. эластичность спроса от доходов потребителей;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какой показатель эластичности изучается чаще?
1. ценовая эластичность;
2. эластичность спроса от доходов потребителей;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Какова точность определения ценовой эластичности спроса?
1. 10%;
2. 2.5%;
3. 1%.
Вопрос 10. Чего помогают добиться исследования эффективности рекламной деятельности?
1. исследования помогают добиваться рекламных целей быстрее;
2. исследования помогают добиваться рекламных целей с меньшими затратами;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какие бывают виды эффективности рекламы?
1. коммуникационная эффективность;
2. конечная эффективность;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Как называется показатель промежуточной меры эффективности рекламы?
1. показатели способности вспомнить рекламу;
2. показатель способности воспроизвести рекламу;
3. варианты 1 и 2.
Занятие 9
Вопрос 1. Что включает в себя финансовый аудит сбыта?
1. состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, уровень безнадежных долгов,
2. оборачиваемость товарных запасов и оборотных средств в целом, оценка возможностей краж, потери товаров,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Как определяется аудит маркетинга?
1. комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей;
2. комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Что является основным предметом интереса при проведении аудита маркетинга?
1. среда маркетинга;
2. контролируемые факторы маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Когда был разработан анализ “важность—исполнение” (importance—performance analysis) для измерения удовлетворенности потребителей?
1. в конце 1990-х годов;
2. в конце 1980-х годов;
3. в конце 1970-х годов.
Вопрос 5. Сколько взаимосвязанных этапов включает в себя анализ «важность - исполнение»?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 6. Сколько элементов включает в себя наиболее полный перечень мотивационных атрибутов работы, разработанный Ф.Герцбергом?
1. 10;
2. 16;
3. 22.
Вопрос 7. Какие группы факторов, влияющих на мотивацию и удовлетворенность персонала своим трудом, Вы знаете?
1. «факторы мотивации»;
2. «факторы гигиены»;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какие Вы знаете виды контроля маркетинга?
1. контроль годовых планов; контроль прибыльности;
2. стратегический контроль;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Какие Вы знаете уровни контроля маркетинга?
1. организации в целом; подразделение маркетинга;
2. внешний контроль;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. На что направлен контроль маркетинга на уровне организации в целом?
1. на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга;
2. на получение информации, необходимой для принятия соответствующих решений со стороны руководства организации;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Кто в основном осуществляет внешний контроль в том числе внешний аудит маркетинг?
1. внутрипроизводственные структуры;
2. консультационные фирмы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Вставьте пропущенные слова в текст: «На уровне подразделения маркетинга контроль маркетинга следует осуществлять …».
1. ежеквартельно;
2. ежегодно;
3. на непрерывной основе.