СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Криминология (5 заданий) - Контрольная работа №32031

«Криминология (5 заданий)» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

Обоснуйте тезис: «Преступность — это относительно массовое явление»

Задание 2

Раскройте содержание микроструктурного подхода к изучению причин преступности

Задание 3

Перечислите подсистемы, входящие в систему «личность преступника»

Задание 4

Какую криминологически значимую информацию можно почерпнуть при изучении уголовных дел?

Задание 5

Рассчитайте удельный вес преступлений против собственности в районе «А» за 2003 год и сравните этот показатель с удельным весом преступлений той же категории в районе «Б»

Убийство 20-23

Кража 125-137

Грабеж 34-35

Хулиганство 43-32

Мошенничество 20-21

Изнасилование 5-11

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 31-24

Всего совершено преступлений 278-283

Кол-во лиц совершивших преступления 285-280

Кол-во преступлений , совершенных лицами, раннее судимыми 52-60

Кол-во преступлений, совершенных несовершеннолетними 95-96

Всего населения 320000-320000

В том числе лиц, достигших возраста уголовной ответственности 275000-300000

Через дефис прописаны показатели района А-Б за 2003 год.


Выдержка из текста работы

Задание 5

Ответ

Всего преступлений против собственности в группе «А» за 2003 год:

— кража 125

— грабеж 34

— мошенничество 20

Всего: 179 преступлений против собственности

Всего преступлений в районе 278

Если всего совершено преступлений 278, то удельный вес преступлений против собственности составит ((179х100%) /278)) = 64,3%.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обучение школьников на среднем этапе иноязычной письменной речи на основе творческих заданий

    74 страниц(ы) 

    Введение . 3
    Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычному письму . 7
    1.1. Понятие иноязычной письменной речи ….…7
    1.2. Цели и содержание обучения иноязычной письменной речи ….…. 15
    Выводы по главе 1 ….….…. 21
    Глава 2. Методика использования творческих заданий ….….… 23
    2.1. Определение понятия «творческое задание». Классификация творческих заданий ….….….… 23
    2.2. Виды письменных творческих заданий ….….….…. 28
    2.3. Уровни письменных творческих заданий ….….….…. 35
    2.4. Роль ИКТ при обучении творческому письму ….….…. 40
    2.5. Технология обучения творческому письму ….… 44
    Выводы по главе 2 ….….….… 50
    Глава 3. Анализ использования творческих заданий в учебном процессе ….53
    3.1. Анализ УМК В. Эванс и др. «Spotlight-5» ….….…. 53
    3.2. Обобщение собственного опыта работы ….….…. 57
    Выводы по главе 3 ….… 61
    Заключение ….…. 63
    Литература ….….… 66
    Приложение ….… 71
  • ВКР:

    Разработка тестовых заданий для проверки знаний по информатике для подготовки к огэ

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
    1.1. Общая хaрaктеристикa тестовых зaдaний, клaссификaция тестовых зaдaний 7
    1.2. Требовaния и методические рекомендации по рaзрaботке тестовых зaдaний по информатике 16
    1.3. Обзор программного обеспечения компьютерной реализации тестовых заданий 23
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ 28
    2.1. Анализ тем и разделов предмета «Информатика» 28
    2.2. Характеристика и практическая оценка тестовых заданий, разработанных и применяемых для проверки знаний по информатике в 9 -м классе 31
    2.3. Банк тестовых заданий и рекомендации по их использованию 39
    2.4. Разработка тестового комплекса для проверки знаний по информатике 42
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Практическая работа:

    Росдистант Практические задания № 1-9 по учебному курсу «Производственная безопасность»

    145 страниц(ы) 

    Практическое задание 1
    Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения
    Тема 1. Безопасная эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения
    Формулировка задания: получить теоретические и практические компетенции в области обеспечения безопасной эксплуатации подъемных сооружений.
    Нормативные документы
    – Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.10.2020 № 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”».
    Теоретические сведения
    «…Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:
    а) грузоподъемные краны всех типов;
    б) мостовые краны-штабелеры;
    в) краны-трубоукладчики;
    г) краны-манипуляторы;
    д) строительные подъемники;
    е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
    ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
    з) электрические тали;
    и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
    к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
    л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), в морских и речных портах;
    м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;
    н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
    Самоходными кранами, кранами-манипуляторами и подъемниками (вышками) должны осуществляться грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме.
    Цель и основные принципы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС
    …8. Целью настоящих ФНП является создание организационной основы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, направленной на предотвращение и/или минимизацию последствий аварий, инцидентов, с учетом индивидуального риска потери жизни и здоровья людей, участвующих в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе обслуживания, ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС.
    Оформление и ведение предусмотренных настоящими ФНП журналов, паспортов, нарядов (нарядов-допусков), актов и иной документации в процессе эксплуатации и обслуживания ПС допускается в электронном виде при соблюдении требований к их содержанию.
    9. Для предотвращения и (или) минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО с учетом возможной потери жизни и (или) здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 настоящих ФНП, должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС:
    а) соответствие паспортных грузовых и высотных характеристик ПС требованиям технологического процесса;
    б) соответствие группы классификации (группы режима работы) ПС, а также групп классификаций механизмов, установленных на ПС, требованиям обслуживаемого ПС технологического процесса;
    в) соответствие прочности, жесткости, местной или общей устойчивости и уравновешенности (последнее только для стрел ПС, имеющих в конструкции систему уравновешивания) элементов металлоконструкции и механизмов ПС нагрузкам в рабочем и нерабочем состояниях.
    Указанные соответствия должны соблюдаться во всем диапазоне температур рабочего и нерабочего состояний ПС, а также с учетом внешних воздействий, в том числе воздействия от взрывопожароопасных и химически агрессивных сред, нагрузок от ветра (для ветрового района установки), снега и льда (для ПС, установленных на открытом воздухе) и возможных нагрузок от сейсмических воздействий (для ПС, установленных в сейсмически активных районах). В случае когда в паспорте ПС отсутствует запись о соответствии ПС ветровому району и сейсмичности района установки, указанные сведения могут быть подтверждены изготовителем ПС с предоставлением расчетов ветровой нагрузки и сейсмоустойчивости ПС;
    г) соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса обслуживаемого ПС;
    д) соответствие фактического срока службы ПС (срок службы исчисляется со дня изготовления ПС) указанному изготовителем ПС, если фактический срок службы не продлевался по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности;
    е) соответствие прочности, жесткости, устойчивости строительных конструкций (в том числе зданий, сооружений, рельсовых путей и (или) площадок установки ПС) нагрузкам от установленных ПС с учетом нагрузок от других технологических машин и оборудования;
    ж) соответствие требованиям промышленной безопасности в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции и ликвидации ПС, приведенных в настоящих ФНП;
    з) соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям, приведенным в пунктах 252–253 настоящих ФНП.
    II. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО
    10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ:
    – разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;
    – обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС;
    – обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС;
    – проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС;
    – проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее – специализированные организации).
    Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.
    11. Изменения конструкции ПС и (или) оборудования ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями госкорпорации «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, возникающие при их ремонте, реконструкции или модернизации, должны проводиться в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.
    12. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий.
    13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.
    14. Специализированная организация должна:
    – располагать необходимым персоналом, а также инженерно-техническими работниками, уполномоченными на выполнение своих обязанностей, в том числе выявление случаев отступлений от требований к качеству работ, от процедур проведения работ и для принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений;
    – определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов;
    – установить ответственность, полномочия и взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.
    15. Технологическая подготовка производства и производственный процесс в специализированной организации должны исключать использование материалов и изделий, на которые отсутствуют сертификаты, паспорта и другие документы, подтверждающие их качество.
    16. Специализированная организация должна располагать необходимыми материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, оборудованием, обеспечивающими возможность выполнения заявленных видов работ.
    17. Для обеспечения технологических процессов выполнения работ по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции и модернизации в процессе эксплуатации, установленных с учетом руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, эксплуатационных документов входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), специализированная организация в зависимости от осуществляемых видов деятельности должна иметь:
    а) комплекты необходимого оборудования для выполнения работ по контролю технического состояния ПС до и после выполнения работ.
    Для выполнения работ по неразрушающему контролю специализированная организация должна иметь или привлекать аттестованную лабораторию, в том числе если монтаж, ремонт, реконструкция или модернизация выполняются с применением сварки;
    б) комплект необходимого оборудования для выполнения работ по резке, правке и сварке металла, а также необходимые сварочные материалы;
    в) контрольно-измерительные приборы и оборудование, позволяющие выполнять наладочные работы, оценивать работоспособность, выполнять ремонт либо регулировку ограничителей, указателей, регистраторов, а также систем управления ПС;
    г) контрольно-измерительные приборы, позволяющие оценивать работоспособность и регулировку оборудования ПС;
    д) оборудование, позволяющее выполнять планово-высотную съемку и рихтовку рельсовых путей (для ПС, передвигающихся по рельсам);
    е) комплекты рабочих чертежей и документации на технологии ремонта металлоконструкций монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС;
    ж) программы-методики испытания, проведения технических освидетельствований монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС и организовывать проведение их испытаний по завершении выполненных работ;
    з) необходимое оборудование для выполнения монтажных (демонтажных) работ (такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, домкраты, стропы);
    и) вспомогательное оборудование (подмости, ограждения), которое может быть использовано при проведении работ;
    к) документацию на ПС, монтаж (демонтаж), наладка, ремонт, реконструкция или модернизация которого осуществляются.
    18. Средства измерений, используемые в процессе испытаний ПС, должны быть поверены или калиброваны…» [1].
    Алгоритм выполнения задания
    1. Прочитать нормативные документы. Изучить разделы нормативного документа, их содержание.
    2. Выполнить задания (табл. 1, 2, 3, 4) по следующему алгоритму. В таблицах по разделам нормативного документа представлены требования к работникам, организациям, эксплуатирующим ОПО (опасные производственные объекты), но в них внесены изменения, которые не соответствуют нормативным документам. Необходимо проверить задание и его соответствие нормативному документу. Во втором столбце поставить соответствующее утверждение «верно/неверно». В третьем столбце привести верную формулировку соответствующего требования.
    3. Выполнить задание (табл. 5) по реализации процедуры «Эксплуатация ПС ОПО. Установка ПС и производство работ». Необходимо в нормативном документе найти соответствующие действия, исполнителя, ответственного, форму документа, который оформляется при данном действии, и сроки исполнения. Проставить соответствующие данные в столбцы. Если в документе отсутствует один из элементов действия (исполнитель, ответственный, документ, сроки), то необходимо написать слово «отсутствует».
    Безопасность оборудования, работающего под избыточным давлением
    Тема 2. Безопасность оборудования, работающего под избыточным давлением
    Формулировка задания: получить теоретические и практические компетенции в области обеспечения безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлением.
    Нормативные документы
     Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41 (ред. от 23.04.2021) «О техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением”» (вместе с ТР ТС 032/2013. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»);
     Приказ Ростехнадзора от 02.03.2018 № 93 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии “Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под избыточным давлением, для объектов использования атомной энергии”» (вместе с НП-044-18. Федеральные нормы и правила.) (зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 № 50584) [3];
     Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 535 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила осуществления эксплуатационного контроля металла и продления срока службы основных элементов котлов и трубопроводов тепловых электростанций”» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 № 61985) [4].
  • Дипломная работа:

    Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аналитическая часть 6
    1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования 6
    1.2 Основные требования к разработке тестирующих программ 13
    Глава 2. Практическая часть 15
    2.1 Структура и содержание системы тестовых заданий по дисциплине "Информационная безопасность" 15
    2.2 Требования к системе тестовых заданий в различных системах тестирования 27
    2.3 Подготовка и испытание системы тестовых заданий в различных системах тестирования 35
    2.4 Подготовка и импорт вопросов в CMS LMS Moodle 46
    Заключение 51
    Литература 52
    Приложение 1 54
    Приложение 2 57
  • Дипломная работа:

    Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    .Глава 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ 7
    1.1. Психолого-педагогические особенности школьников 7
    1.2. Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
    1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
    Выводы по первой главе 29
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКНЫХ ЗАДАНИЙ 32
    2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
    2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 53
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    Список литературы 66
  • ВКР:

    Разработка тестовых заданий для проверки знаний по математическим основам информатики в 9-х классах

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ 5
    1.1. Отражение математических основ информатики в ФГОС основного общего образования 5
    1.2. Структура и содержание раздела «Математические основы информатики» 12
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ 23
    2.1. Методология педагогического тестирования 23
    2.2. Создание банка тестовых заданий по математическим основам информатики для разных уровней обучения 29
    2.3. Реализация банка тестовых заданий в среде MyTestXPro 55
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Экология человека (ответы на 23 задания по 5 тестовых вопроса)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Объект изучения экологии человека - это …
    1. Экологизация общественного сознания;
    2. Антропогенез;
    3. Антропоэкосистема;
    4. Антропоэкологические проблемы;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Совокупность условий, обеспечивающих минимальный уровень неблагоприятных воздействий природы и технологических процессов на здоровье людей, - это:
    1. Защита;
    2. Безопасность;
    3. Охрана;
    4. Меры предосторожности;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Перемещение людей через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время – это …
    1. Экспорт;
    2. Миграция;
    3. Импорт;
    4. Эмиграция;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на действие внешних и внутренних раздражителей, - …
    1. Возмущение;
    2. Негодование;
    3. Раздражение;
    4. Аллергия;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Изменение реактивности организма к повторным воздействиям различных раздражителей (чужеродных белков и т.д.), вызывающих образование в нем антител
    1. Устойчивость;
    2. Иммунитет;
    3. Невосприимчивость;
    4. Резистентность;
    5. Нет правильного ответа.
    Задание 2
    Вопрос 1. Приспособление строения и функций организма к условиям существования называется
    1. Адаптация;
    2. Изменчивость;
    3. Наследственность;
    4. Аккомодация;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Уровень вероятности возникновения экологически опасных явлений - это …
    1. Возможность;
    2. Кризис;
    3. Риск;
    4. Опасность;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Максимальная концентрация химического вещества, которая не оказывает прямого или опосредованного влияния на состояние здоровья человека называется
    1. РНК;
    2. ДНК;
    3. ОДК;
    4. ПДК;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Социально-политическое и экологическое сотрудничество между всеми странами - альтернатива …
    1. борьбе монополистических групп
    2. глобальной катастрофе
    3. гибели редких видов животных
    4. истощению запасов углеводородного топлива
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Рост населения Земли и увеличение постоянно растущих его потребностей не могут продолжаться бесконечно из-за …
    1. парникового потепления
    2. истончения озонового слоя
    3. ограниченности ресурсов биосферы.
    4. сокращения площади лесов
    5. нет правильного ответа.
    Задание 3
    Вопрос 1. Эпидемии, рост заболеваемости, высокая смертность, снижение продолжительности жизни населения возникают в результате…
    1. социально-экономических кризисов
    2. создания больших мелиоративных систем
    3. перехода от присваивающей экономики к производящей
    4. строительства больших городов
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Причиной роста числа факторов риска для населения и их усложнения является …
    1. повышение роли сельского хозяйства
    2. научно-технический прогресс
    3. интенсивное строительство
    4. социальное расслоение в обществе
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Одни и те же факторы окружающей среды могут влиять на жизнедеятельность людей .
    1. слабо
    2. отрицательно
    3. сильно
    4. двояко
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. … - непременное условие развития человечества.
    1. добыча полезных ископаемых
    2. разведение лесов
    3. строительство металлургических предприятий
    4. накопление и распространение хозяйственно-культурной информации
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Неотъемлемой особенностью эволюции человечества является …
    1. ускорение темпов социально-технологического развития и экологической напряженности
    2. повышение трудовой занятости людей
    3. улучшение питания населения
    4. увеличение численности сельского населения
    5. нет правильного ответа.
    Задание 4
    Вопрос 1. Человеческие общности могут существовать и развиваться только благодаря … людей.
    1. совместной деятельности
    2. хорошим орудиям производства
    3. строительству городов
    4. занятию сельским хозяйством
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Главный биологический фактор физического выживания человека в меняющихся условиях …
    1. хорошее питание
    2. высокая зарплата
    3. пропорциональное телосложение
    4. адаптация
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Единственная возможность обеспечения жизнеспособности любой общности людей - …
    1. крепкая семья
    2. хорошая квартира
    3. социализация
    4. общие интересы
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Человек - существо…
    1. общественное
    2. биосоциальное
    3. историческое
    4. биологическое
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Высокое качество здоровья населения обеспечивает …
    1. высокий уровень социально-экономического развития
    2. развитая система первичного медицинского обслуживания
    3. широкая сеть санаториев и домов отдыха
    4. санитарно-профилактическая работа
    5. все вышеперечисленное
    Задание 5
    Вопрос 1. Воздействие факторов окружающей среды на население может проявиться в изменении демографического поведения и состояния здоровья населения после контакта с фактором риска …
    1. непосредственно
    2. через много лет
    3. в следующих поколениях
    4. через несколько дней
    5. все вышеперечисленное
    Вопрос 2. Успешной акклиматизации человека в условиях жаркого климата способствуют:
    1. рациональный режим питания
    2. облегченная одежда и рациональное жилье
    3. капитальное жилье
    4. потребление повышенного количества жидкости
    5. все вышеперечисленное
    Вопрос 3. Компоненты окружающей среды влияют на …
    1. здоровье населения
    2. социально-экономические условия
    3. социально-бытовую инфрастуктуру
    4. демографическое поведение
    5. верные ответы 1 и 4.
    Вопрос 4. Успешной акклиматизации человека в северных, холодных условиях способствуют:
    1. питание высокой энергетической ценности
    2. увеличение в рационе витамина С
    3. теплая одежда и рациональное жилье
    4. четкий режим труда и отдыха в период полярной ночи
    5. все вышеперечисленное
    Вопрос 5. Признаки жаркого сухого воздуха
    1. высокая температура воздуха и окружающих предметов
    2. низкая влажность воздуха
    3. интенсивная солнечная радиация
    4. смерчи
    5. все ответы верны
    Задание 6
    Вопрос 1. Признаки северного холодного климата
    Укажите все варианты
    1. низкие температуры воздуха и окружающих поверхностей
    2. высокая влажность воздуха
    3. низкая влажность воздуха
    4. сильные ураганные ветры
    5. электромагнитные возмущения атмосферы
    Вопрос 2. При гигиеническом нормировании содержания химических веществ в пищевых продуктах учитывается:
    Укажите все варианты
    1. величина допустимого суточного поступления
    2. влияние на органолептические свойства продуктов
    3. влияние на биологическую ценность продуктов
    4. фитоаккумуляционная способность вещества
    5. водно-миграционный показатель
    Вопрос 3. Критерии вредности при нормировании содержания химических веществ в почве:
    Укажите все варианты
    1. органолептический
    2. фитоаккумуляционный
    3. миграционно-водный и миграционно-воздушный
    4. общесанитарный
    5. водно-миграционный
    Вопрос 4. Основные критерии вредности при нормировании содержания химических веществ в воде водных объектов
    Укажите все варианты
    1. санитарно-токсикологический
    2. органолептический
    3. экологический
    4. общесанитарный
    5. технологический
    Вопрос 5. В зависимости от вредности атмосферные загрязнения подразделяются на вещества:
    Укажите все варианты
    1. преимущественно рефлекторного действия
    2. преимущественно резорбтивного действия
    3. рефлекторно-резорбтивного действия
    4. приводящие к санитарно-гигиеническому дискомфорту
    5. канцерогены
    Задание 7
    Вопрос 1. Гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест:
    Укажите все варианты
    1. среднесуточная ПДК
    2. ПДУ загрязнения кожных покровов
    3. максимальная разовая концентрация
    4. аварийная ПДК
    5. ПДК по влиянию на состояние наземных растений
    Вопрос 2. Гигиенические нормативы обеспечивают:
    Укажите все варианты
    1. защиту всех компонентов окружающей среды
    2. предупреждение отдаленных вредных эффектов
    3. предупреждение немедленных эффектов
    4. отсутствие выраженных физиологических адаптационных реакций
    5. отсутствие эффектов в следующих поколениях
    Вопрос 3. Основные пути профилактики неблагоприятного влияния химических веществ на организм человека
    Укажите все варианты
    1. запрещение производства и применения вредных веществ
    2. гигиеническое нормирование допустимого содержания химических веществ в объектах окружающей среды
    3. установление экологических нормативов
    4. запрещение воздействия на население или работающих, запрещение выбросов и сбросов в окружающую среду
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Основные проблемы крупных городов
    Укажите все варианты
    1. загрязнение городской среды
    2. шум
    3. выбор профессии
    4. сбор и удаление отходов
    5. токсичные туманы
    Вопрос 5. Основные мероприятия по охране городской среды
    Укажите все варианты
    1. планировочные
    2. технические
    3. санитарно-технические
    4. организационные
    5. индивидуальные
    Задание 8
    Вопрос 1. При оценке пищевой ценности продуктов учитывают:
    Укажите все варианты
    1. органический состав (белки, жиры, углеводы)
    2. органолептические свойства
    3. содержание витаминов и минеральных веществ
    4. безвредность
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Рациональное питание подразумевает:
    Укажите все варианты
    1. достаточную энергетическую ценность рациона в результате адекватного потребностям поступления белков, жиров и углеводов
    2. соблюдение соответствия ферментного набора химической структуре пищи
    3. оптимальное соотношение пищевых и биологически активных веществ
    4. оптимальный режим питания
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Сбалансированное питание подразумевает:
    Укажите все варианты
    1. достаточную энергетическую ценность рациона в результате адекватного потребностям поступления белков, жиров и углеводов
    2. соблюдение соответствия ферментного набора химической структуре пищи
    3. оптимальное соотношение пищевых и биологически активных веществ
    4. оптимальный режим питания
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Практически постоянно находятся в почве спороносные микроорганизмы-возбудители:
    Укажите все варианты
    1. сибирской язвы
    2. столбняка
    3. сыпного тифа
    4. актиномикоза
    5. ботулизма
    Вопрос 5. Для расчета потребностей в энергии и пищевых веществах учитывается:
    Укажите все варианты
    1. тяжесть труда
    2. идеальная масса тела
    3. возраст, пол
    4. основной обмен
    5. нет правильного ответа.
    Задание 9
    Вопрос 1. Особенности солевого состава воды являются фактором риска по:
    Укажите все варианты
    1. дизентерии
    2. диабету
    3. мочекаменной болезни
    4. гипертонической болезни
    5. гепатиту А
    Вопрос 2. Минеральный состав воды может быть основной причиной:
    Укажите все варианты
    1. водной лихорадки
    2. судорожной болезни
    3. флюороза
    4. эндемического зобы
    5. кариеса зубов
    Вопрос 3. Профилактика заболеваний водного происхождения включает:
    Укажите все варианты
    1. рациональный выбор источника водоснабжения
    2. создание зон санитарной охраны водоисточника
    3. стандартизацию качества воды и соблюдение гигиенических нормативов
    4. эффективную обработку воды на водопроводных станциях
    5. использование в качестве источников воды только межпластовых вод
    Вопрос 4. Воды поверхностных водоемов отличаются от межпластовых вод:
    Укажите все варианты
    1. большей минерализованностью
    2. большим содержанием кислорода
    3. большей бактеральной обсемененностью
    4. более стабильным химическим составом
    5. большей склонностью к "цветению"
    Вопрос 5. Питьевая вода должна:
    Укажите все варианты
    1. иметь благоприятные органолептические свойства
    2. не содержать солей
    3. быть безвредной по химическому составу
    4. быть безопасной в эпидемическом отношении
    5. быть безопасной в радиационном отношении
    Задание 10
    Вопрос 1. Источники антропогенного загрязнения поверхностных водоемов:
    Укажите все варианты
    1. бытовые сточные воды
    2. промышленные стоки
    3. ливневые стоки
    4. геохимический состав почвы
    5. судоходство
    Вопрос 2. Косвенные показатели биогенного загрязнения воды водоемов
    Укажите все варианты
    1. общая минерализация воды
    2. содержание солей аммония, нитритов, нитратов
    3. концентрация йода и фтора
    4. окисляемость воды
    5. сапробность воды
    Вопрос 3. Через воду могут передаваться:
    Укажите все варианты
    1. брюшной тиф
    2. сыпной тиф
    3. туляремия
    4. лептоспироз
    5. гепатит В
    Вопрос 4. Пути уменьшения "водного голода" на Земле:
    Укажите все варианты
    1. создание водохранилищ
    2. пополнение подземных водных горизонтов поверхностными водами
    3. закачивание промышленных сточных вод в глубокие подземные горизонты
    4. организация оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях
    5. использование опресненных вод морей и океанов
    Вопрос 5. По выраженности влияния факторов окружающей среды на здоровье населения выделяют следующие зоны:
    Укажите все варианты
    1. зона экологического риска
    2. зона чрезвычайной экологической ситуации
    3. зона экологического бедствия
    4. зона экологического кризиса
    5. зона снижения качества жизни населения
    Задание 11
    Вопрос 1. Основные этапы оценки риска воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека
    Укажите все варианты
    1. характеристика риска
    2. оценка экспозиции
    3. идентификация вредных факторов и оценка их опасности
    4. оценка зависимости "доза-ответ"
    5. управление риском
    Вопрос 2. К катастрофам естественного происхождения относятся события, произошедшие в …
    Укажите все варианты
    1. Бхопале (Индия)
    2. Чернобыле (Украина)
    3. Спитаке (Армения)
    4. Нефтегорске (Россия)
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Демография - это наука о …
    Укажите все варианты
    1. здоровье населения
    2. закономерностях и социальной обусловленности рождаемости, смертности, брачности и прекращения брака
    3. воспроизводстве супружеских пар, семей и населения в целом
    4. изменении возрастно-половой, брачной и семейной структур населения
    5. закономерности изменения общей численности населения
    Вопрос 4. Для преодоления экологического кризиса планеты необходимы
    Укажите все варианты
    1. новые ресурсосберегающие технологии
    2. новые ресурсы питания и энергии
    3. стабилизация численности населения
    4. международное экологическое законодательство
    5. социально-гигиенические меры
    Вопрос 5. Сельская местность выполняет следующие экологические функции
    Укажите все варианты
    1. Обеспечение рекреации, сохранение генофонда региона
    2. Очистка городского воздуха, сохранение эталонов природы
    3. Усиление промышленного производства
    4. Поддержание экологического равновесия, захоронение бытовых отходов
    5. Сохранение энергетических ресурсов
    Задание 12
    Вопрос 1. Для постмодерного типа популяционного здоровья характерны:
    Укажите все варианты
    1. здоровая старость
    2. низкая смертность населения
    3. высокая смертность населения
    4. Низкая младенческая смертность
    5. Высокая продолжительность жизни
    Вопрос 2. Для примитивного типа популяционного здоровья характерны:
    Укажите все варианты
    1. здоровая старость, низкая смертность
    2. высокая детская смертность
    3. высокая младенческая смертность
    4. Низкая детская смертность
    5. Смертность от травм, низкая продолжительность жизни
    Вопрос 3. Для квазимодерного типа популяционного здоровья характерны:
    Укажите все варианты
    1. низкая смертность, высокая младенческая смертность
    2. повышенная общая смертность
    3. низкая младенческая смертность
    4. здоровая старость, низкая детская смертность
    5. онкологические и инфекционные заболевания
    Вопрос 4. Для модерного типа популяционного здоровья характерны:
    Укажите все варианты
    1. здоровая старость, низкая младенческая смертность
    2. высокая младенческая смертность
    3. ранние браки, высокая рождаемость
    4. высокая продолжительность жизни
    5. онкологические заболевания, смертность от болезней сердца
    Вопрос 5. Для постпримитивного типа популяционного здоровья характерны:
    Укажите все варианты
    1. смертность от травм, смертность от инфекций
    2. высокая младенческая смертность, низкая продолжительность жизни
    3. здоровая старость, низкая смертность
    4. высокая рождаемость
    5. онкологические заболевания
    Задание 13
    Вопрос 1. Для традиционного типа воспроизводства населения характерны
    Укажите все варианты
    1. высокая младенческая смертность
    2. низкая младенческая смертность
    3. высокая рождаемость, высокая общая смертность
    4. низкая смертность
    5. высокая детская смертность, ранние браки
    Вопрос 2. Для рационального типа воспроизводства населения характерны:
    Укажите все варианты
    1. высокая младенческая смертность
    2. низкая младенческая смертность
    3. высокая рождаемость, низкая детская смертность
    4. низкая рождаемость
    5. высокая детская смертность, ранние браки
    Вопрос 3. Для архетипа воспроизводства населения характерны:
    Укажите все варианты
    1. высокая младенческая смертность
    2. низкая младенческая смертность
    3. высокая рождаемость, ранние браки
    4. высокая общая смертность, высокая детская смертность
    5. низкая смертность
    Вопрос 4. Формы участия антропоэкологов в комплексных исследованиях по экологии человека
    Укажите все варианты
    1. составление программы работ
    2. составление научного гербария
    3. постоянное консультирование участников работ
    4. формирование научного коллектива
    5. изучение почвенных образцов
    Вопрос 5. Выбор приоритетов в деятельности антропоэколога при рассмотрении решений, в которых присутствует экологическая компонента
    Укажите все варианты
    1. сохранение редких видов животных
    2. социально-гигиеническое благополучие населения
    3. защита растительных сообществ
    4. охрана уникальных ландшафтов
    5. повышение качества рекреационных ресурсов
    Задание 14
    Вопрос 1. Основные направления прикладных антропоэкологических исследований
    Укажите все варианты
    1. участие в работе по составлению Красной книги
    2. участие в экологической экспертизе
    3. разработка социально-экономического раздела ОВОС
    4. создание схем климатического районирования
    5. консультирование законодателей по вопросам качества здоровья в связи с загрязнением среды
    Вопрос 2. К болезням, определяющим локальные варианты здоровья, относятся …
    Укажите все варианты
    1. уровская болезнь
    2. болезнь Минамата
    3. таежный энцефалит
    4. эндемический зоб
    5. свинцовая интоксикация
    Вопрос 3. Практическая задача и цель науки экологии человека состоит в
    Укажите все варианты
    1. повышение качества жизни населения
    2. улучшение окружающей среды
    3. описание анатомии и физиологии человека
    4. обеспечение общества информацией о состоянии среды обитания человека
    5. повышение уровня здоровья населения
    Вопрос 4. Экологию человека называют системной наукой потому, что она …
    1. изучает территориальные системы окружающей среды
    2. использует в качестве методологической основы системный анализ
    3. исследует системы общественных связей
    4. рассматривает связи между различными общностями людей
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Организации, осуществляющие экологическую экспертизу
    1. комитеты по охране природы
    2. законодательные собрания регионов
    3. руководители субъектов Федерации
    4. государственные уполномоченные органы
    5. нет правильного ответа.
    Задание 15
    Вопрос 1. Демографический взрыв возникает в результате …
    1. снижения рождаемости при неизменной смертности
    2. снижения младенческой смертности при неизменной рождаемости
    3. увеличения численности населения в трудоспособном возрасте
    4. резкого роста приезжего населения
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Прикладная антропоэкология - это:
    1. особое направление в экологии человека
    2. наука о сообществах древних людей
    3. использование методов экологии человека в других науках
    4. применение принципов экологии человека на практике
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Презумпция экологической опасности - это …
    1. оценка степени опасности землетрясения в конкретном районе на определенный период
    2. внесение в проект нового промышленного объекта поправок экологического характера
    3. признание того, что любой проект экологически опасен, пока экологическая экспертиза не установила его безопасность
    4. определение уровня риска того или иного экологического фактора
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Антропоэкологический прогноз - это:
    1. предсказание размера урожая на следующий год
    2. многолетний прогноз финансовой конъюнктуры в стране
    3. ожидаемые изменения условий жизни населения в результате предстоящих перемен в технологии производства
    4. научный прогноз запасов полезных ископаемых в регионе
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Экологическая экспертиза - это
    1. процесс оценки финансовых ресурсов предприятия
    2. выяснение причин загрязнения городской территории
    3. оценка степени экологической безопасности проекта
    4. оценка влияния загрязнения на здоровье населения
    5. нет правильного ответа.
    Задание 16
    Вопрос 1. Таксонирование территории - это …
    1. описание отдельных участков территории
    2. характеристика различных ландшафтов
    3. оценка экономических районов
    4. разделение территории на внутренне однородные части
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Медико-экологическое исследование позволяет:
    1. установить причинную связь между нарушением состояния здоровья человека и экономическим положением государства
    2. выявить проблемы, требующие углубленного изучения
    3. установить связь между уровнями воздействия вредных факторов и риском развития заболевания
    4. установить роль возрастных и половых особенностей чувствительности к действию вредных факторов
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Государственной системой наблюдения за качеством окружающей среды и состоянием здоровья населения является:
    1. система санитарно-эпидемиологического нормирования
    2. гигиеническая диагностика
    3. социально-гигиенический мониторинг
    4. федеральная система гидрометеорологического мониторинга
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. В тропических районах заболевания населения, в основном, связаны с факторами
    1. физическими
    2. химическими
    3. биологическими
    4. геологическими
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Жизненный потенциал населения измеряется:
    1. средней продолжительностью жизни
    2. коэффициентом естественного прироста
    3. числом человеко-лет жизни
    4. коэффициентом вероятной потенциальной смертностью
    5. нет правильного ответа.
    Задание 17
    Вопрос 1. В полярных районах заболевания населения, в основном, связаны с факторами …
    1. физическими
    2. химическими
    3. биологическими
    4. геологическими
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Синоним репродуктивного поведения
    1. зачатие
    2. беременность
    3. генеративное поведение
    4. жизненный потенциал
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Для стран с постиндустриальным развитием характерен тип популяционного здоровья
    1. постпримитивный
    2. квазимодерный
    3. модерный
    4. постмодерный
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Уровень комфортности территории для жизни населения России оценивается по шкале
    1. 5-ти бальной
    2. 10-ти бальной
    3. 50-ти бальной
    4. 100 бальной
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Для стран с развитой экономикой характерен тип популяционного здоровья
    1. постпримитивный
    2. квазимодерный
    3. модерный
    4. постмодерный
    5. нет правильного ответа.
    Задание 18
    Вопрос 1. Демографический взрыв определяется как
    1. переходный период к другому типу воспроизводства
    2. снижение рождаемости при неизменной смертности
    3. увеличение численности населения в трудоспособном возрасте
    4. резкое ускорение роста численности населения
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Урбоэкология в экологии человека изучает
    1. город, как единый организм
    2. животных, живущих в городе
    3. городских жителей
    4. городские растения
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Для индустриально-аграрного этапа мировой цивилизации характерен тип здоровья
    1. постпримитивный
    2. квазимодерный
    3. модерный
    4. постмодерный
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Устойчивое превышение смертности над рождаемостью - это …
    1. естественное движение населения
    2. миграция
    3. депопуляция
    4. прокреативное поведение
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Депопуляцией называется процесс, при котором …
    1. смертность выше рождаемости
    2. смертность меньше рождаемости
    3. смертность равна рождаемости
    4. естественного прироста населения нет
    5. нет правильного ответа.
    Задание 19
    Вопрос 1. Младенческая смертность определяется количеством детей, умерших …
    1. при родах
    2. от рождения до 1 года
    3. от рождения до 2 лет
    4. от рождения до 4 лет
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Воспроизводство населения определяется как …
    1. отношение рождаемости и смертности
    2. сумма рождаемости и смертности
    3. разница между рождаемостью и смертностью
    4. произведение рождаемости и смертности
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Для экологов основной причиной принятия программы энергосбережения является …
    1. загрязнение окружающей среды
    2. перенаселенность планеты
    3. исчерпаемость природных ресурсов
    4. ухудшение экономики
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Продолжительность жизни в наибольшей степени зависит от …
    1. генетических свойств организма
    2. социально-экономических условий
    3. природных условий
    4. антропогенных катастроф
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Основной причиной смертности для всего населения России являются …
    1. болезни органов дыхания
    2. болезни системы кровообращения
    3. злокачественные образования
    4. несчастные случаи, отравления и травмы
    5. нет правильного ответа.
    Задание 20
    Вопрос 1. Ожидаемая продолжительность жизни всего населения России в 2000 году равнялась
    1. 55 лет
    2. 65 года
    3. 67 лет
    4. 70 лет
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Антропоэкосистему рассматривают как …
    1. сообщество древних антропоидов
    2. агломерацию населенных мест
    3. объект изучения экологии человека
    4. природный комплекс
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Основной причиной смертности мужчин в трудоспособном возрасте в России являются …
    1. болезни органов дыхания
    2. инфекционные и паразитарные болезни
    3. болезни кровообращения
    4. несчастные случаи, отравления, травмы
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Суммарный коэффициент рождаемости - это …
    1. сумма всех детей родившихся в текущем году
    2. количество детей родившихся в текущем году на 1000 населения
    3. количество детей, которых семья планирует завести в течении ближайших 10 лет
    4. количество детей, которых в среднем рожает одна женщина в течение детородного периода
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Акклиматизация - это …
    1. Влияние климата на больных с заболеваниями сердца и сосудов
    2. Закрепление новых свойств организма в ряду поколений
    3. Первые индивидуальные физиологические реакции на изменение окружающей среды
    4. Укрепление здоровья с помощью занятий физкультурой на свежем воздухе
    5. нет правильного ответа.
    Задание 21
    Вопрос 1. Влияние активных зон Солнца на состояние здоровья людей доказал …
    1. В.И. Вернадский
    2. А.Л. Чижевский
    3. М.В. Ломоносов
    4. Л.Н. Гумилев
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Адаптация - это …
    1. Процесс формирования наследственно закрепленных свойств организма под влиянием внешних факторов
    2. Первые индивидуальные физиологические реакции на изменение окружающей среды
    3. Генетическая изменчивость под влиянием мутагенных факторов
    4. Процесс выведения новых пород животных
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Кто автор работы "О сохранении и размножении российского народа"?
    1. М.В. Ломоносов
    2. С.П. Крашенинников
    3. П.С. Паллас
    4. И.И. Лепехин
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Понятие антропобиогеоценоз принадлежит …
    1. В.С. Преображенскому
    2. Е.Л. Райх
    3. А.Д. Лебедеву
    4. В.П. Казначееву
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Термин антропосистема предложил …
    1. В.П. Казначеев
    2. В.П. Алексеев
    3. Н.Ф. Реймерс
    4. Ю.Г. Саушкин
    5. нет правильного ответа.
    Задание 22
    Вопрос 1. Учение о природной очаговости болезней создал …
    1. Е.Н. Павловский
    2. В.А. Башенин
    3. Д.К. Заболотный
    4. Л.В. Громашевский
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Теоретические положения биогеоценологии создал …
    1. В.Н. Беклемишев
    2. В.Н. Сукачев
    3. В.П. Алексеев
    4. А.Г Воронов
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Основоположником научной медицины был …
    1. Абу Али Ибн Сина (Авиценна)
    2. Гиппократ
    3. Парацельс
    4. Рамаццини
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Термин антропогеография ввел в науку …
    1. Элизе Реклю
    2. Фридрих Ратцель
    3. Видаль де ля Блаш
    4. Максимилиан Сорре
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Учение о биогеохимических провинциях предложил …
    1. А.П. Виноградов
    2. В.В. Ковальский
    3. В.И. Вернадский
    4. А.И. Перельман
    5. нет правильного ответа.
    Задание 23
    Вопрос 1. Теорию геосистем разработал …
    1. А.Г. Исаченко
    2. Н.А. Солнцев
    3. А.А. Крауклис
    4. В.Б. Сочава
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Понятие "экология человека" предложил …
    1. М.В. Ломоносов
    2. Фридрих Ратцель
    3. Р.Е. Парк и Э.В. Берджес
    4. В.И. Вернадский
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Экология человека - это …
    1. Раздел науки об охране природы
    2. Философская концепция
    3. Общественное движение
    4. Самостоятельная наука
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Эпидемиология инфекционных болезней - …
    1. Наука о лечении инфекционных больных
    2. Научная дисциплина о картографировании инфекционных болезней
    3. Изучает клиническую картину инфекционных болезней
    4. Наука о причинах возникновения и распространения инфекционных болезней
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Медицинская география - это наука о …
    1. Географических особенностях формирования общественного здоровья
    2. Заболеваемости населения
    3. Смертности населения от травматизма
    4. Закономерностях возникновения профессионального травматизма
    5. нет правильного ответа.
  • Курсовая работа:

    Представление финансового проекта средствами электронного офиса

    26 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы создания и функционирования электронного офиса
    1. Понятие электронного офиса
    2. Программные средства автоматизации офиса
    Глава 2. Представление финансового проекта средствами электронного офиса
    1. Создание презентации финансового проекта в PowerPoint
    2. Представление финансового проекта стеклотарного производства
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Избирательные системы и технологии, Вариант 16

    14 страниц(ы) 

    Задание 1…
    Задание 2…
    Задание 3…
    Задание 4…
    Список использованных источников и литературы….
  • Контрольная работа:

    Финансы, вариант №1

    15 страниц(ы) 

    1. Сущность финансово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений
    2. Характеристика источников финансирования капитальных вложений
    3. Тесты
    4. Практическое задание
    1. Что такое финансы?
    1) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
    2) совокупность денежных фондов;
    3) денежные средства предприятий и государства;
    2. Что из перечисленного относится к неналоговым доходам бюджета?
    1) доходы от внешнеэкономической деятельности государства;
    2) штрафы и другие санкции за несвоевременную уплату налогов;
    3) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
    3. Какие звенья финансовой системы Российской Федерации относятся к общегосударственным финансам?
    1) федеральный бюджет;
    2) бюджеты субъектов РФ;
    3) финансы некоммерческих организаций.
    4. Предельное значение дефицита федерального бюджета не должно превышать …
    1) суммарного объема бюджетных инвестиций;
    2) суммарного объема текущих расходов;
    3) размера ненефтегазового дефицита федерального бюджета
    5. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для …
    1) финансового обеспечения нефтегазового трансферта;
    2) формирования Резервного фонда;
    3) формирования Фонда национального благосостояния;
    4) формирования Пенсионного фонда РФ.
    6. Какие активы предприятий являются наиболее ликвидными?
    1) основные фонды;
    2) готовая продукци;
    3) дебиторская задолженность;
    4) денежные средства.
    7. Какие средства предприятие может привлечь для финансирования капитальных вложений из внешних источников?
    1) амортизационные отчисления;
    2) прибыль;
    3) кредит банка.
    8. Какие активы относятся к оборотным производственным фондам?
    1) сырье и материалы;
    2) готовая продукция;
    3) основные фонды;
    4) денежные средства в кассе.
    5. Задача
    1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели и заполните соответствующие графы таблицы:
    – удельный вес каждого из видов налоговых доходов в общем объеме налоговых доходов (графы № 3, 7, 11);
    – удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);
    – темпы прироста налоговых доходов и ВВП (графы № 9, 13).
    2. Оцените изменение доли налоговых доходов относительно ВВП.
    3. Проведите сравнительный анализ темпов прироста налогов и налоговых доходов бюджета в целом. Сделайте вывод о тенденциях развития прямого и косвенного налогообложения в национальной системе.
    Статьи доходов консолидированного бюджета РФ 2007 г. 2008 г. 2009 г.
    Млрд. руб. уд. вес, % темп прироста, % Млрд. руб. уд. вес, % темп прироста, % Млрд. руб. уд, вес, % темп прироста, %
    в налоговых доходах в ВВП в налоговых доходах в ВВП в налоговых доходах в ВВП
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
    Платежи за пользование природными ресурсами 1235 4,0 1742 1081
    НДФЛ 267 -71,3 1666 1666
    Налог на добавленную стоимость 2262 49,7 2183 2050
    Налоговые доходы бюджета, всего 8807 100% 18,0 11253 100% 9460 100%
    ВВП 39108 - 100% 11,9 41668 - 100% 38786 - 100%
    Таблица
    6. Список литературы
  • Контрольная работа:

    Практикум по логике, вариант № 5

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
    1.5. Орудие преступления.
    Задание 2.
    Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
    2.5. Високосный год – год – часть столетия - столетие.
    Задание 3.
    Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия
    3.5. министр (А)
    Задание 4.
    Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.
    4.5. Кража – это хищение чужого имущества.
    Задание 5.
    Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.
    5.5. Часть млекопитающих не являются морскими животными.
    Задание 6.
    Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.
    6.5. Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах.
    Задание 7.
    Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.
    7.5. Некоторые следователи допускают ошибки, значит некоторые люди, не допускающие ошибок, не являются следователями.
    Задание 8.
    Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
    8.5. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.
    Задание 9.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    9.5. Некоторые офицеры имеют боевые награды. Некоторые военнослужащие – офицеры. Значит, …
    Задание 10.
    Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
    10.5. Данное преступление следует считать государственным, так как по своей характеристике его нельзя квалифицировать как воинское, а преступления бывают воинские или государственные.
    Задание 11.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    11.5. Если государство является светским, то оно не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Государство является светским, значит, …
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория, вариант 4

    13 страниц(ы) 

    Тесты (помимо ответа на тест, есть объяснение выбора)
    1. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения?
    а) меркантилизм;
    б) физиократы;
    в) классическая политэкономия;
    г) маржинализм.
    2.Стихийный способ координации деятельности экономических субъектов характерен:
    а) для всех перечисленных систем;
    б) традиционной экономики;
    в) плановой экономики;
    г)рыночной экономики.
    3. Выделите субъекты отношений собственности:
    а) общество с ограниченной ответственностью «Солнышко»;
    б) торговое помещение;
    в) государство;
    г) космический корабль «Союз-ТМ».
    4.Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремиться максимизировать:
    а) разницу между общей и предельной полезностью;
    б) общую полезность;
    в) среднюю полезность;
    г) предельную полезность.
    5. Когда средние переменные затраты имеют минимальное значение?
    а) когда переменные затраты минимальны;
    б) когда общий выпуск продукции минимален;
    в) когда они равны предельным затратам;
    г) когда отсутствуют постоянные затраты.
    6. Закон спроса устанавливает определенные взаимосвязи. Выберитеправильный ответ:
    а) изменение цены мало изменит величину спроса на товар;
    б) чем выше качество товара, тем больше спрос на этот товар;
    в) чем выше цена товара, тем ниже объем спроса на него со стороны покупателей;
    г) устанавливается рыночная цена.
    7. Предположим, что функция средних общих затрат фирмы в коротком периоде описывается уравнением ATC = 3 + 4Q. Постоянные затраты равны:
    а) 0
    б) 3
    в) 7
    г) определить невозможно.
    8. Какими показателями измеряются возможности участия населения в трудовой деятельности:
    а) численностью населения;
    б) самодеятельным населением;
    в) занятым населением;
    г) экономически активным населением.
    9. В какой зависимости находится спекулятивный спрос от величины ставок процента?
    а) прямая зависимость;
    б) обратная зависимость;
    в) полная независимость;
    г) ни один из предыдущих ответов не является правильным.
    10. Кривая совокупного спроса может сдвинуться вправо в результате:
    а) снижения уровня цен;
    б) повышения уровня цен;
    в) девальвации национальной валюты;
    г) действия эффекта импортных закупок.
    11. Представители эндогенных теорий видят причину цикла в действии:
    а) психологических факторов;
    б) демографических факторов;
    в) политических факторов;
    г) экономических факторов.
    12. К функциям центрального банка не относятся:
    а) расчетно-кассовое обслуживание предприятий;
    б) обеспечение необходимой степени ликвидности банковской системы;
    в) установление минимальных норм обязательных резервов;
    г) установление ставки финансирования.
    Задачи
    1.Дана функция спроса: QD = 8 – 0,5P, где QD – объем спроса в млн. шт., P – цена в руб. При какой цене коэффициент прямой эластичности спроса по цене равен – 0,5?
    2. Первоначальная стоимость автоматической линии – 20 млн руб. На капитальный ремонт в течение всего срока службы было затрачено 5 млн 800 тыс. руб., расходы по демонтажу составили 400 тыс. рублей, а остаточная стоимость составила 200 тыс. руб. Плановый срок службы этой линии – 10 лет. Рассчитать годовую сумму амортизации по методу прямолинейной амортизации, а также норму амортизации.
    3. Функционирование предприятия характеризуется следующими показателями:
    • объем продукции, производимой в течение одного месяца- 100 изделий;
    • цена за одно изделие - 2000 ден. ед.;
    • постоянные издержки - 280 000 ден.ед.;
    • средние переменные издержки - 120 ден. ед.
    Определите результаты деятельности рассматриваемого предприятия (величину прибыли или убытков) за три месяца (в ден. ед.).
    4. При постоянном уровне цен совокупный спрос в национальной экономике характеризуется функцией: Yd = С + I. Функция инвестиций имеет вид: I = 100 – 50r. Потребительские расходы домохозяйств описываются зависимостью C = 100 + 0,7Y. Реальная процентная ставка (r) равна 10%. Какую величину составит объем инвестиций и чему будет равен равновесный объем национального дохода?
  • Контрольная работа:

    Экономика (вопросы + тест)

    14 страниц(ы) 

    Тесты сопровождаются разъяснением
    Вопросы
    1. Что такое трансакция? Опишите основные виды трансакций. Приведите соответствующие примеры.
    2. Опишите поведенческие предпосылки институционального анализа.
    Тесты
    3. К неоинституциональной экономике относится:
    а) экономика соглашений;
    б) новая экономическая история;
    в) теория игр;
    г) теория неполной рациональности.
    4. Что из перечисленного подпадает под определение соглашения:
    а) не шуметь в квартире после 23 часов;
    б) не переходить улицу на красный свет светофора;
    в) не высовываться из окна движущегося автомобиля;
    г) не стоять под стрелой строительного крана.
    5. Чем является выбор главного входа в большой магазин в качестве места встречи людей, потерявшихся в этом магазине?
    а) нормой;
    б) совместной стратегией;
    в) правилом.
    6. Договор аренды квартиры - это:
    а) контракт о продаже;
    б) лизинговый контракт;
    в) контракт о найме;
    г) контракт ренты.
    7. Какое утверждение верно? Гарантиями прав собственности являются:
    а) принуждение и страхование;
    б) принуждение и информация;
    в) принуждение, информация и страхование;
    г) личный контроль, принуждение и страхование.
    8. Кто является агентом в договоре доверительного управления имуществом?
    а) учредитель управления;
    б) доверительный управляющий;
    в) государство;
    г) выгодоприобретатель.
    9. К какому типу относится предприятие, на котором в роли принципала выступают индивидуальные акционеры:
    а) предприятие, действующее в командной экономике;
    б) американская фирма;
    в) предприятие переходного типа;
    г) японская фирма.
    10. Какая из перечисленных ниже организационных структур способна восполнить «провалы рынка», т. е. выполнять те же функции, что и государство?
    а) предприниматель;
    б) акционерное общество;
    в) структуры мафиозного типа;
    г) университет;
    д) никакая из вышеперечисленных.
  • Контрольная работа:

    Отечественная история. (код ир 93)

    21 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1
    Повесть временных лет (отрывок). Прочитайте отрывок и дайте аргументированные ответы на вопросы к тексту.
    «Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли они за море к варягам к Руси. Те варяги назывались Русью, как другие называются Шведы, а иные норманны и англы… Сказали Руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю Русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор. И овладел всею властию один Рюрик… (Повести Древней Руси, М., 1983,-С.131-132).
    Вопросы к тексту. Что в тексте сказано про варягов, кто они такие, чем занимались? Почему славяне решили пригласить к себе варягов? Какие варяжские князья пришли на Русь, где стали править?
    ЗАДАНИЕ 2
    Расскажите, когда на Руси началось формирование феодального общества, антагонистических социальных групп: феодалов и попавших к ним в зависимость крестьян. Объясните, в чем состоят основные причины складывания феодальных отношений, возникновение крепостного права. Почему славяне миновали рабовладельческую стадию развития общества? Ответы аргументируйте.
    ЗАДАНИЕ 3
    Прочитайте приводимый ниже отрывок из послания Иоанна Грозного князю Андрею Курбскому и охарактеризуйте политические взгляды царя. (Текст приводится по изданию: «Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до1861». - М.; 1987г.).
    «… Писание твоё (Андрея Курбского) принято и прочитано внимательно. Змеиный яд у тебя под языком, и поэтому хотя письмо твоё и наполнено медом и сотами, но на вкус оно горше полыни… в слепоте твоей злобы ты не способен видеть истину… вы ведь ещё с юности, подобно бесам, поколебали моё благочестие и державу, полученную мной от Бога и от моих прародителей, взяли под свою власть. А это ли совесть прокажённая – держать своё царство в руке и не давать господствовать своим рабам? Это ли противно разуму – не хотеть быть под властью своих рабов?.
    Так обстоит дело с мирскими делами; и духовных же и церковных делах, если я и совершил небольшой грех, то только из-за вашего же соблазна и измены; кроме того, и я – человек; нет ведь человека без греха, один Бог безгрешен; это ты только считаешь себя человеком, равным ангелом. А о безбожных народах что и говорить! Там ведь у них цари своими царствами не владеют, а как им укажут их подданные, так и управляют. А русские самодержцы изначала сами владеют своим государством, а не их бояре и вельможи. А ты этого в своей злобе не смог понять, считая благочестием, когда самодержавие находится под властью известного попа (царского духовника Сильвестра, прим. авт.) и под вашим злодейским повелением… как же ты не смог понять, властитель не должен ни зверствовать, ни бессловесно смириться?. Неужели же ты, по своему безумному разуму, полагаешь, что царь всегда должен действовать одинаково, независимо от времени и обстоятельств? Неужели не следует казнить разбойников и воров? А ведь лукавые замыслы этих преступников ещё опаснее! Тогда все царства распадутся от беспорядка и междоусобных браней. Что должен делать правитель, как не разбирать споры своих подданных? Как же тебе не стыдно именовать мучениками злодеев, не разбирая, за что они пострадали?.
    …Разве же это противно разуму – сообразоваться с обстоятельствами и временем? Вспомни величайшего из царей, Константина (византийский император, казнивший в 326 г. Своего сына Криспа, прим. авт.): как он, ради царства, убил собственного сына! А князь Фёдор Ростиславович (князь ярославский, предок Курбского, у частник многих междоусобных войн, в 1293 г. Приводил на Русь татар, разоривших многие города прим. авт.), как он, ваш предок, сколько крови пропил в Смоленске во время Пасхи! А ведь они причислены к святым.
    …И всегда царям следует быть осмотрительными: иногда кроткими, иногда жестокими, добрым являть милосердие и кротость, злым – жестокость и расправы. Если же этого нет, то он – не царь, ибо царь заставляет трепетать не добро творящих, а зло. Хочешь не бояться власти? Делай добро; а если делаешь зло – бойся, ибо царь не напрасно меч носит – для устрашения злодеев и ободрения добродетельных…»
    ЗАДАНИЕ 4
    «Никаких дел, касающихся до торговли и фабрик, не можно завести принуждением, а дешевизна родится от великого числа продавцов и от вольного умножения товара».
    Установите автора высказывания. Для обоснования ответа приведите конкретные факты, подтверждающие соответствие высказывания экономической политике его автора; сравните экономическую политику Петра 1 и Екатерины 2; определите последствия экономической политики автора высказывания.
    ЗАДАНИЕ 5
    Проведите сравнительный анализ «Конституции» Н. Муравьёва и «Русской Правды» П. Пестеля. Сделайте вывод.
    ЗАДАНИЕ 6
    Какие взгляды на русскую историю высказал в «Философическом письме» П.Я.Чаадаев, и, что ему ответил А.С.Пушкин? С кем согласны Вы, ответ аргументируйте.
    ЗАДАНИЕ 7
    В чём суть противоречий славянофилов и западников? Их назвали «друзья-варяги». Как Вы это понимаете? Свой ответ аргументируйте.
    ЗАДАНИЕ 8
    Чем вы можете объяснить причины ужесточения идеологического пресса после войны 1941-1945 гг.? Как это проявилось в развитии литературы, искусства, науки?
    ЗАДАНИЕ 9
    Какие теоретические выводы и установки конца 50-х – начала 60-х гг. привели к серьезным коррективам курса экономического, политического и социального развития СССР? Чем это можно объяснить? К каким результатам они привели? Ответ аргументируйте.
    ЗАДАНИЕ 10
    Проанализируйте общественно-политическую атмосферу в России, выявите динамику изменений, произошедших с 1991 года, и дайте общую оценку принимаемых руководством России мер по переходу России к гражданскому обществу и правовому государству. Материал сведите в таблицу.
  • Контрольная работа:

    4 задачи по статистике

    9 страниц(ы) 

    1. Имеются данные о потреблении населением товаров
    товары Стоимость приобретенных товаров в текущих ценах (тыс.руб.) Изменение цен на товары в отчетном периоде по сравнению с базисным
    2005 г. 2006 г.
    Товар А 5670 7200 +2,5
    Товар Б 2450 3250 -5
    Товар В 3570 3400 -1,5
    Товар Г 8200 9600 +2,3
    Определите: а) общий индекс физического объема потребления товаров населением; б) общий индекс физического объема потребления на душу населения, если численность населения на этот период уменьшилась на 5,5 %.
    2. Постройте баланс рабочего времени, если имеются следующие данные: время, использованное по уважительной причине, всего составило – 71079 чел-дн, в том числе: очередные отпуска-10406 чел.-дн, ученический отпуск-544 чел.дн., по болезни-1183 чел.-дн, выходные дни-58949 чел.дн. потери рабочего времени составили, всего 2 чел.дн, в том числе: потери с разрешения администрации – 24 чел.дн, прогулы-4 чел.дн. календарный фонд рабочего времени составил 138939 чел.дн, максимально возможный фонд рабочего времени-69587 чел.дн, всего отработано за год-67832 чел.дн.
    Определите абсолютные и относительные показатели использования рабочего времени и сделайте выводы.
    3. Имеются следующие данные за два периода:
    Вид продукции Произведено продукции, тн Затраты труда на единицу продукции, чел-ч
    2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г.
    Бензин АИ-95 180 340 4,2 4,5
    Бензин Аи-92 95 120 5,5 5,2
    Определите:
    1. динамику производительности труда по каждому виду продукции.
    2. общие индексы производительности труда и трудоемкость продукции;
    3. экономию рабочего времени, полученную в результате роста производительности труда, при производстве каждого вида продукции по двум видам продукции вместе.
    4. Имеются следующие показатели:
    Показатель Ед.изм 2001 г. 2002 г.
    Годовой фонд заработной платы Тыс.руб 4500 4889
    Явки на работу Чел.дн 22565 22623
    Неявки на работу Чел.дн 13640 12583
    Определите:
    1. динамику средней годовой заработной платы рабочих;
    2. абсолютный прирост фонда заработной платы в результате изменения средней списочной численности работников и средней годовой заработной платы.
  • Контрольная работа:

    Аудит (ответы на 3 задания)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    В учетной политике торговой организации с 1 января 2008 года изменился способ оценки товаров при их выбытии (реализации) с ФИФО на метод средней себестоимости.
    Остаток товаров на 31 декабря 2008г. – 1800 тыс. руб.
    Остаток товаров на 31 декабря 2007г. – 1300 тыс. руб.
    При составлении отчетности за 2008г. какие операции следует произвести в бухгалтерском учете и отчетности.
    Задание 2
    Отпишите структуру аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
    Задание 3
    Организация приобретает производственные материалы. В договоре цены отражены в евро, а расчеты производятся в рублях по курсу ЦБ РФ на дату оплаты.
    15 июня 2008г. получена партия материалов на сумму 7080 евро (в том числе НДС – 1080 евро). Курс евро на дату получения товара 36,5201 руб. за 1 евро.
    30 июня 2008г. материалы оплачены по курсу ЦБ РФ – 36,7315 руб. за 1 евро.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете и дайте пояснение в части суммовой разницы.