СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Возникновение Славянской письменности. Кирилл и Мефодий. - Реферат №32246

«Возникновение Славянской письменности. Кирилл и Мефодий.» - Реферат

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Что представляли собой славянские азбуки: кириллица и глаголица?

2. Существовало ли письмо у древних славян до введения кириллицы, и каким было это письмо.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Введение

Кирилл (в миру Константин) и Мефодий- братья, великие славянские просветители. Заслуги Кирилла и Мефодия в истории культуры огромны.

Кирилл разработал первую упорядоченную славянскую азбуку и этим положил начало широкому развитию славянской письменности.

Кирилл и Мефодий перевели с греческого многие книги, что явилось началом формирования старославянского литературного языка и славянского книжного дела.

Кирилл и Мефодий в течение долгих лет проводили среди западных и южных славян большую просветительскую работу и сильно способствовали распространению грамотности у этих народов.

Кирилл и Мефодий были основоположниками литературно- письменного языка славян- старославянского языка, который в свою очередь явился своеобразным катализатором для создания древнерусского литературного языка, древнеболгарского и литературных языков других славянских народов.

Жизнь и деятельность Кирилла (Константина) и Мефодия достаточно подробно воспроизведена на основе различных документальных и летописных источников.

Константин (826-869 гг.) и его старший брат Мефодий (820-885гг.) родились и провели детство в македонском городе Солуни (сейчас Салоники).

Оба брата жили в основном духовной жизнью, стремясь к воплощению своих убеждений и идей, не придавая значения ни чувственным радостям, ни богатству, ни карьере, ни славе. Братья никогда не имели ни жен, ни детей, всю жизнь скитались, так и не создав себе дома или постоянного пристанища, и даже умерли на чужбине.

Оба брата прошли сквозь жизнь, активно изменяя ее в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Но в качестве следов от их деяний остались лишь плодотворные изменения, внесенные ими в народную жизнь, да смутные рассказы житий, преданий, и легенд.


Выдержка из текста работы

Что представляли собой славянские азбуки: кириллица и глаголица?

Император Михаил, а затем и патриарх Фотий начинают непрерывно направлять Константина, как посланника Византии, к соседним народам для убеждения их в превосходстве византийского христианства над всеми другими религиями. Константин отправляется в Болгарию, обращает в христианство многих болгар; по мнению некоторых ученых, во время этой поездки он начинает свою работу над созданием славянской азбуки. Он участвовал в посольстве Фотия к арабам Багдадского халифата, по случаю обмена пленных, при чем явился превосходным полемистом с мусульманскими учеными богословами.

В 858 г. Константин, по почину Фотия, стал во главе миссии к хазарам. Во время миссии Константин пополняет свои знания еврейского языка, применявшегося образованной верхушкой хазар после принятия ими иудейства. На пути, во время остановки в Херсонесе (Корсунь), Константин открыл останки Климента, папы римского (I-II века), умершего, как думали тогда, здесь в ссылке, и часть их увез в Византию.

Путешествие в глубь Хазарии было заполнено богословскими диспутам с магометянами и иудеями. Весь ход спора Константин в последствии изложил на греческом языке для отчета патриарху; позднее этот отчет, по словам легенд, был переведен Мефодием на славянский язык, но, к сожалению, это сочинение до нас не дошло.

Константин недаром был прозван Философом. То и дело он срывался из шумной Византии куда-нибудь в уединение. Подолгу читал, размышлял. А затем, накопив очередной запас энергии и мыслей, щедро растрачивал его в путешествиях, спорах, диспутах, в научном и литературном творчестве. Старший брат, Мефодий, шел по жизни прямой ясной дорогой. Лишь дважды он изменял ее направление: первый раз- уйдя в монастырь, и второй- снова вернувшись под влиянием младшего брата к активной деятельности и борьбе.

Младший брат писал, старший переводил его работы. Младший создал славянскую азбуку, славянскую письменность и книжное дело; старший практически развил созданное младшим. Младший был талантливым ученым, философом, блестящим диалектиком и тонким филологом; старший - способным организатором и практическим деятелем.

Мало что известно о первых годах жизни Мефодия. Вероятно, в жизни Мефодия не было ничего выдающегося, пока она не скрестилась с жизнью его младшего брата. Мефодий рано поступил на военную службу и вскоре был назначен управителем одной из подвластных Византии славяно-болгарских областей. Около десяти лет Мефодий провел в этой должности. Затем он оставил чуждую ему военно-административную службу и удалился в монастырь. Сюда, в тихий приют на горе Олимп, переселился на несколько лет, в промежутке между путешествиями к сарацинам и к хазарам, и Константин.

Константин, в тиши своего убежища был занят, вероятно, завершением работ, стоявших в связи с его не новыми уже планами обращения славян- язычников. Он составил для славянского языка особую азбуку, так называемую «глаголицу», и начал перевод Священного писания на древнеболгарский язык. Осведомленность о существовании богослужения на народном языке у народов Востока внушила Константину мысль о применении в богослужении и славянского языка. Осуществить эту мысль суждено было Константину вместе с Мефодием на почве не Болгарии, а Моравии, считавшейся уже христианской, но церковно неорганизованной, бывшей предметом притязаний баварско-немецкого епископата и в то же время боровшейся за свою политическую независимость против Людовика Немецкого. При поддержке светской и духовной византийской власти Константин и Мефодий в 863 году отправились в Моравию. Здесь они проработали более трех лет; обращали язычников, утверждали в вере и нравственности уже верующих, обучали славянской грамоте, переводили богослужебные части Священного Писания и главнейшие церковные чинопоследования, и всем этим, а особенно своей славянской церковной службой, вызывали неудовольствие латино-немецкого духовенства. На пути распространения славянского обряда в Моравии возникли почти непреодолимые препятствия. Константину и Мефодию оставался только один выход- искать разрешения созданных немцами затруднений в Византии или Риме.

Существовало ли письмо у древних славян до введения кириллицы, и каким было это письмо.

Меньше материалов имеется для решения вопроса, что представляло собой древнейшее славянское письмо и как оно возникло.

Докирилловское славянское письмо, по-видимому, могло быть только трех видов.

Так, в свете развития общих закономерностей развития письма представляется почти несомненным, что еще задолго до образования связей славян с Византией у них существовали различные местные разновидности первоначального примитивного пиктографического письма, типа упоминаемых Храбром «черт и резов». Возникновение славянского письма типа «черт и резов» следует, вероятно, относить первой половине I тысячелетия н. э.

Правда, древнейшее славянское письмо могло быть письмом лишь очень примитивным, включавшим небольшой, нестабильный и разный у разных племен ассортимент простейших изобразительных и условных знаков. В сколько-нибудь развитую и упорядоченную логографическую систему письмо это превратиться никак не могло.

Ограниченным было и применение первоначального славянского письма. Это были, видимо, простейшие счетные знаки в форме черточек и зарубок, родовые и личные знаки, знаки собственности, знаки для гадания, может быть, примитивные маршрутные схемы, календарные знаки, служившие для датировки сроков начала различных сельскохозяйственных работ, языческих праздников и т.п. Помимо соображений социологического и лингвистического порядка, существование у славян такого письма подтверждается довольно многочисленными литературными источниками IХ-Х вв. и археологическими находками. Возникнув еще в первой половине I тысячелетия н.э., письмо это, вероятно, пережиточно сохранялось у славян даже после создания Кириллом упорядоченной славянской азбуки.

Вторым, еще более несомненным видом дохристианского письма восточных и южных славян было письмо, которое можно условно назвать письмом «протокирилловским».


Заключение

В настоящее время на кирилловской основе построены системы письма всех народов России. Системы письма, построенные на той же основе, применяются также в Болгарии, частично в Югославии и Монголии. Письмом, построенным на кирилловской основе, пользуются сейчас народы, говорящие более, чем на 60 языках.

Наибольшей жизненной силой, видимо, обладают латинская и кирилловская группы систем письма. Это подтверждается тем, что на латинскую и кирилловскую основу письма постепенно переходят все новые народы.

Таким образом, основы, заложенные еще Контантином и Мефодием более 1100 лет назад, продолжают непрерывно совершенствоваться и успешно развиваться вплоть до настоящего времени.


Список литературы

1. Межуев В.М. Культура и история. М., 1977.

2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. М.,1988.

3. Тихомиров М.Н., Муравьев А.В. Русская палеография. М., 1982.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Ответы для вопросов к экзамену по вспомогательным историческим дисциплинам (ВИД). Исторический факультет. Очное отделение.

    20 страниц(ы) 

    Список вопросов к экзамену по ВИД.
    Исторический факультет. Очное отделение.
    1. Историография палеографии.
    2. ВИДы как раздел исторической науки.
    3. Палеография. Предмет, задачи, источники.
    4. Проблема славянской письменности до кирилловского времени.
    5. Кириллица и глаголица. Их соотношение.
    6. Материалы и орудия письма.
    7. Устав, полуустав, скоропись.
    8. Вязь. Тайнопись.
    9. Памятники письменности XI - XV вв.
    10. Рукописный орнамент.
    11. Миниатюры.
    12. Берестяные грамоты.
    13. Формат книг. Переплеты. Столбцы.
    14. Филиграни.
    15. Начало книгопечатания в России.
    16. Памятники письменности XVI – XVII вв.
    17. Нумизматика. Предмет, задачи. Терминология.
    18. Обращение арабского дирхема в конце VIII-X вв.
    19. Денежно-весовая система Древней Руси.
    20. Западноевропейские денарии в денежном обращении Древней Руси.
    21. Первые русские монеты X - XI вв.
    22. Безмонетный период.
    23. Джучидские монеты
    24. Денежное обращение на Руси в конце XIV - XV вв.
    и другие. Всего 47 вопросов.
  • Реферат:

    Языческие и христианские основ древнерусского искусства.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Искусство новой веры 4
    1.1 Прогрессивное значение принятие христианства на Русси 5
    1.2 Письменность и образование 6
    2 Христианские и языческие основы древнерусского искусства 8
    2.1 Древнерусская литература 8
    2.2 Архитектура 13
    2.3 Искусства ремесла 15
    Заключение 16
    Библиографический список 19
  • Дипломная работа:

    Славянские языки

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ….7
    1.1. Краткий обзор общепризнанных классификаций языков. 7
    1.2. Генеалогия славянских языков….…. 14
    1.3. Славянские языки….…. 18
    1.4. Особенности фонетической системы славянских языков….…. 22
    ВЫВОДЫ К I ГЛАВЕ… 25
    ГЛАВА II. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ НАРОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ….….28
    2.1. Общая характеристика Республики Башкортостан как региона России.28
    2.2. Изучение русских говоров в Башкортостане….…. 40
    2.3. Характеристика русских говоров Свердловской области….…. 43
    2.4. Разработка внеклассного мероприятия по теме «Славянские языки» …48
    ВЫВОДЫ КО II ГЛАВЕ… 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…. 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 58
    СЛОВАРИ…. 62
  • Дипломная работа:

    Особенности англоязычной неформальной письменной коммуникации в интернете и ознакомление с ними учащихся на уроках английского языка в средней школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СТИЛЬ РЕЧИ 6
    1.1 Понятие письменной коммуникации и ее особенности 6
    1.2 Лексические особенности неформальной письменной коммуникации 8
    1.3 Грамматические особенности неформальной письменной речи 13
    1.4 Интернет и его признаки 15
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ НЕФОРМАЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ 21
    2.1 Анализ неформальной письменной интернет-коммуникации на примере текстов блогов в социальных сетях 21
    2.2 Анализ неформальной письменной комуникации Интернет чатов 29
    3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ НЕФОРМАЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 34
    3.1 Ознакомление обучающихся с отдельными особенностями неформального Интернет-письма на английском языке 34
    3.2 Примеры упражнений по использованию текстов неформальной письменной Интернет-коммуникации на уроках английского языка 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЯ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Курсовая работа:

    Культ бога Перуна в славянском язычестве

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Образ Перуна….8
    1.1. Этимология имени….8
    1.2. Образ Перуна на основе письменных источников и фольклора…9
    1.3. К вопросу о теории “основного мифа”…13
    2. Атрибуты культа Перуна….17
    2.1. Растения, посвященные Перуну….17
    2.2. Оружие Громовержца. Секира Перуна…19
    2.3. Громовое колесо и громовой крест….22
    2.4. Жертвоприношения Перуну….24
    3. Образ Перуна в двоеверии…26
    3.1. Образ Ильи-пророка в народных верованиях….26
    Заключение….28
    Библиография….29
    Приложение…31
  • Дипломная работа:

    Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
    1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 6
    1.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11
    1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
    Выводы по 1 главе 26
    Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
    2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
    Выводы по главе 2 41
    Заключение 43
    Список литературы 44
    Приложения 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33
  • Реферат:

    Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками при проведении аудита.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями 4
    2 Подготовка и планирование аудиторской проверки 7
    3 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями 12
    4 Аудит состояния расчетов с поставщиками подрядчиками 16
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Реферат:

    Сущность, принципы и структура производства по делам об административных нарушениях.

    16 страниц(ы) 

    1 Сущность, принципы и структура производства по делам об административных правонарушениях 3
    2 Задание 12
    3 Задача 14
    Список используемой литературы 16
  • Реферат:

    Российский герб

    18 страниц(ы) 

    Вступление
    Россия и Византия. Появление двуглавого орла
    Становление Российского герба от Ивана III до Петра I
    Российский государственный герб от Петра I до Александра II
    Большой, Средний и Малый гербы Российской империи
    Заключение
    Список литературы и источников
  • Реферат:

    Политическая философия Макиавелли.

    19 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Макиавелли. Историческая справка 4
    2 “Государь” Макиавелли 6
    4 Макиавеллизм и современность (проблемы мотивации лидеров) 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 19
  • Курсовая работа:

    Разработка финансовых стратегий предприятия.

    36 страниц(ы) 

    1. Введение. …3
    2. Основная часть
    2.1. Теоретическая часть
    2.1. .Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Разрез Бородинский»….4
    2.1.2.Анализ финансовой деятельности ОАО «Разрез Бородинский»…5
    2.1.3. Базовые показатели финансового менеджмента….11
    2.1.4. Расчет базовых показателей ОАО “Разрез Бородинский”….….12
    2.2. Практическая часть
    2.2.1 Разработка ценовой политики предприятия….14
    2.2.2. Разработка политики максимизации прибыли….17
    2.2.3. Разработка политики привлечения заемных средств….20
    2.2.4. Разработка политики распределения прибыли предприятия….…23
    2.2.5. Разработка инвестиционной политики…25
    2.2.6. Разработка стратегии управления текущими активами
    и текущими пассивами предприятия….….30
    3. Заключение…33
    4. Приложения
    5. Список литературы….34
  • Реферат:

    Стили мышления в естествознании.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Качества современного мышления 4
    2 Стили мышления 15
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21
  • Контрольная работа:

    Объект и предмет социологии. Какие функции выполняет культура.

    24 страниц(ы) 

    1 Объект и предмет социологии 3
    1.1 Объект социологии 3
    1.2 Предмет социологии 3
    1.3 Функции социологии 4
    1.3.1 Познавательные функции 4
    1.3.2 Прогностические функции 5
    1.3.3 Управленческие функции 7
    2 Функции культуры 10
    2.1 Понятие культуры 10
    2.2 Элементы культуры 11
    2.2.1 Язык 11
    2.2.2 Убеждения, верования, знания 12
    2.2.3 Ценности 13
    2.2.4 Установки 14
    2.2.5 Социальные нормы 16
    2.2.6 Традиции 17
    2.3 Функции культуры 19
    Список использованной литературы 24
  • Контрольная работа:

    Исследование нелинейной системы методом фазовых траекторий и методом гармонической линеаризации

    26 страниц(ы) 

    Введение 7
    Часть 1 8
    1 Решение дифференциальных уравнений системы для отдельных участков 8
    2 Построение фазового портрета нелинейной системы 11
    3 Построение переходного процесса нелинейной системы 17
    Часть 2 19
    4 Метод гармонической линеаризации 19
    4.1 Линейное звено 19
    4.2 Нелинейное звено 21
    Заключение 25
    Список использованных источников 26
  • Контрольная работа:

    1. Теоретический вопрос № 17. Сущность, значение, основные черты исковой защиты права 2.Теоретический вопрос № 42. Отличие судебного решения от судебного определения и судебного приказа

    15 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос № 17. Сущность, значение, основные черты исковой защиты права 3
    Введение 3
    1.1 Исковая защита права 4
    2. Теоретический вопрос № 42. Отличие судебного решения от судебного определения и судебного приказа 8
    Введение 8
    2.1 Судебное решение 8
    2.2 Судебный приказ 10
    3. Задача № 3 12
    4. Задача № 22 13
    Литература 15