СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Повышение эффективности использования рабочего времени персонала предприятия - Курсовая работа №35070

«Повышение эффективности использования рабочего времени персонала предприятия» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1.Теоретические основы анализа персонала предприятия….5

1.1 Анализ использования трудовых ресурсов: задачи и направления….….5

1.2 Направления повышения эффективности использования рабочего времени на предприятии….14

2.Анализ эффективности использования персонала предприятия….21

2.1 Анализ использования рабочего времени….21

2.2 Анализ трудоемкости….30

Заключение….38

Список используемой литературы…41


Введение

В настоящее время проблема в сфере эффективного использования рабочего времени приобретает все большее значение. Это обусловлено тем, что одной из главных проблем в деятельности предприятий и организаций является недостаточное использование рабочего времени. Рациональное использование трудовых ресурсов предполагает рост производительности труда, то есть повышение результативности живого труда в единицу времени. Время — ограниченный ресурс и эффективное управление этим ресурсов является важной задачей, стоящей перед многими компаниями для обеспечения их конкурентоспособности.


Выдержка из текста работы

Трудовые ресурсы — это трудоспособное население, та часть населения страны, которая обладает необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями для работы в общественном хозяйстве. К трудовым ресурсам относят мужское трудоспособное население в возрасте 16—59 лет, женское 16-54 года, а также работающих пенсионеров и подростков. В Тверской области доля трудоспособного населения ниже, чем в среднем в России и ЦЭР, и составляет лишь 54%. В городе этот показатель выше (57%), а на селе значительно ниже (46%).

Чтобы знать наличие трудовых ресурсов и более рационально их использовать, в области составляется баланс трудовых ресурсов. Он отражает размеры трудовых ресурсов, их занятость, социальный состав, распределение по сферам деятельности и отраслям, источники их образования и пополнения.

По данным на 1990 год, трудовые ресурсы области составили 950 тыс. чел., из них трудоспособное население в трудоспособном возрасте — 860 тыс. чел. (91%), лица старших возрастов и подростки — 87 тыс. чел. (9%). 79% всех трудовых ресурсов проживает в городах и поселках городского типа, и 21% — в сельской местности.


Заключение

Трудовые ресурсы — главная производительная сила общества. К трудовым ресурсам относится трудоспособное население, которое обладает физическими и интеллектуальными способностями, необходимыми для производства материальных благ или для работы в непроизводственной сфере.

Трудовые ресурсы на предприятии — это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений.

Цель анализа использования трудовых ресурсов — поиск резервов повышения производительности труда работников, определение оптимальной численности работников на предприятии, структуры кадров и рациональной загруженности работников предприятия.

Главная цель организации трудовых ресурсов состоит в обеспечении предприятия работниками, отвечающими требованиям данного предприятия, их профессиональной и социальной адаптации.


Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е&М, 2000. - 199 с.

2. Андронов В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2003. - 479 с.

3. Архангельский Г. "Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы" М.: АиСТ-М, 2003

4. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. / Р.Л. Акофф. - М.: Сирин, 2002. - 256 с.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2006.

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2005 - 400 с.

7. Белкина В., Белкина М. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. 2006. № 8. С.43-45.

8. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. - М.: Экономика, 2005.

9. Валь Е. Руководство, лидерство и командообразование в организации. М: Прометей, 2008

10. Вершигора Е.Е. Менеджмент, - учеб. пособие; 2-е изд-е, перераб. и доп., - М., 2005.

11. Веснин В.Р. Основы менеджмента, - 2-е изд-е, доп. и испр., - М., 2005.

12. Гордман Т. Пять принципов бизнеса, которые должен знать каждый менеджер

13. Гончарук В.А. Развитие организации. - М.: "Дело". 2007 - 155 с.

14. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия в 2-х ч., Ч.1. - Мн.: Изд-во МИУ, 2006. - 211 с.

15. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия в 2-х ч., Ч.2. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003. - 216 с.

16. Зайверт Л. Ваше время - в ваших руках: (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 2000.

17. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - 9-е междунар. изд-е / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. - 487 с.

18. Капитула О. Смотрите выше, с высоты положения // Мир и дом. 2005. - № 8. - C.18


Тема: «Повышение эффективности использования рабочего времени персонала предприятия»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Аудит использования рабочего времени в здравоохранении в Усть-Вымская ЦРБ

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 5
    2 ХАРАКТЕРИСТИКА ГБУЗ РК "УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ" 17
    3 АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ГБУЗ РК "УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ" 23
    3.1 Оценка кадрового потенциала в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 23
    3.2 Проведение аудита использования рабочего времени в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 42
  • Курсовая работа:

    Анализ фонда рабочего времени.

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
    1.1 Основные виды затрат рабочего времени
    1.2 Основные методы изучения затрат рабочего времени
    1.3 Основные показатели эффективности использования рабочего времени
    2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА ОАО «АВТОШИНКОМ»
    2.1 Анализ использования рабочего времени одним рабочим
    2.2 Анализ влияния трудовых факторов на использование рабочего времени
    3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА ОАО «АВТОШИНКОМ»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  • Курсовая работа:

    Анализ использования рабочего времени и его оплаты в организации

    43 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Теоретические аспекты анализа использования рабочего времени и его оплаты….
    1.1. Понятие и основные виды затрат рабочего времени…
    1.2 Методика анализа использования рабочего времени…
    1.3 Сущность анализа использования фонда заработной платы…
    2. Анализ использования рабочего времени и его оплата на примере предприятия ООО «Академия безопасности»….
    2.1. Краткая характеристика предприятия…
    2.2. Фотография рабочего дня…
    2.3. Анализ использования рабочего времени, его оплаты….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Цели и задачи анализа использования рабочего времени

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1.1 Цели и задачи анализа использования рабочего времени
    1.2 Источники информации для анализа
    1.3 Основные показатели, используемые для анализа использования
    рабочего времени
    2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Анализ использования рабочего времени
    2.2 Анализ использования фонда рабочего времени
    2.3 Пути улучшения использования трудовых ресурсов
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Анализ использования фонда рабочего времени

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
    2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ППК «КРЕПОСТЬ»
    2.1. Краткая характеристика предприятия
    2.2. Фотография рабочего времени
    2.3. Анализ использования рабочего времени работниками
    2.4. Анализ промышленно-производственного персонала
    3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОНДА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Возрастные особенности современных школьников

    30 страниц(ы) 

    Введение ….….….…3
    Основная часть….…5
    1 Характеристика возрастных особенностей школьников….5
    1.1 Общие понятия о возрастной периодизации ….5
    1.2. Особенности младшего школьного возраста…7
    1.3. Особенности среднего школьного возраста….9
    1.4. Особенности старшего школьного возраста…13
    2 Исследование возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников….17
    2.1. Изучение личности в возрастном плане…17
    2.2.Диагностика психического развития и отношения ребенка к роли школьника….18
    2.3.Методики исследования личности….…21
    Заключение ….….25
    Глоссарий ….….….27
    Список использованных источников ….29
    Приложения…
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Исследование экономических процессов

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Миграция людей, не миграция населения (чаще встречаемое понятие) - социально-экономическое /политическое/ явление, формирующееся в процессе реализации людьми своих намерений, связанных с передвижением и приобретением ими нового гражданско-правового статуса в местах вселения, а также с интересами семьи, общества и государства. Под миграционным процессом условимся понимать реализацию определенными группами людей (российскими гражданами, иностранными гражданами или лицами без гражданства) своих намерений, связанных с передвижением, приобретением нового гражданско-правового статуса в местах вселения, а также с интересами общества и государства.
    Вопросы и задания:
    1. Сформулируйте сущность понятия «миграция».
    2. Каковы критерии идентификации конкретного миграционного процесса?
    Ситуация 2
    Виды миграции: миграция людей; миграция животных (инстинкт, голод, жажда, холод); миграция птиц (инстинкт, холод, размножение и т.п.); миграция генов (наследственность); миграция металлов; миграция растений (вегетативность, семена); миграция воды; небесномеханические аспекты миграции и др. Отсюда отличие миграции людей от иных миграций заключается в осознанном (целенаправленном, намеренном) передвижении индивидов из одного населенного пункта в другой (из одной страны в другую). Вопросы и задания:
    1. В чем заключаются особенности современных миграций людей?
    Ситуация 3
    Переселение соотечественников из-за рубежа – процесс добровольного перемещения на постоянное место жительства в Россию лиц, проживающих за рубежом, и связанных с Россией историческими, этническими и языковыми узами. Для регулирования этого процесса в России реализуется Государственная программа «Соотечественники», утвержденная Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637. Об эффективности реализации данной программы свидетельствуют факты, а именно, вместо 500 тыс. переселенцев к концу 2008 г. по состоянию на 1 февраля 2008 г. участниками программы стали всего 292 человека (т.е. 0, 0564 %). На 1 апреля 2012 г. с членами семей на территорию России прибыли более 60 тыс. человек. На 1 декабря 2013 г. – 154 тыс. чел.
    Вопросы и задания: 1. Дайте характеристику миграционным процессам – «миллионникам» с позиций их государственно-правового урегулирования в России.
  • Курсовая работа:

    Роберт Гук. История жизни и вклад в развитие науки

    29 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Биография и история жизни Роберта Гука…5
    1.1.История жизни Роберта Гука….….5
    1.2 Начало научной деятельности….7
    2. Вклад в науку и изобретения Роберта Гука…16
    2.1. Вклад Роберта Гука в науку….16
    2.2 Закон Гука…24
    Заключение ….27
    Список использованной литературы….29
  • Отчет по практике:

    Знакомство с работой Отдела расследования преступлений

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Основные направления деятельности полиции…4
    2 Знакомство с работой Отдела расследования преступлений…8
    Заключение….12
    Список использованных источников….13
    Приложение…14
  • Дипломная работа:

    Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе

    45 страниц(ы) 

    Введение….2
    1 Теоретическая глава. Теоретические основы использования игровых технологий как средство повышения эффективности педагогического процесса в общем образовании ….5
    1.1 Игровые педагогические технологии….….…5
    1.2 Сущность и функции игры и игровой деятельности….9
    1.3 Значение игры в обучении….…16
    1.4 Механизмы, обуславливающие привлекательность игры….20
    2. Практическая глава. Опытно-экспериментальная проверка влияния дидактических игр на развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, воображения в педагогическом процессе….26
    Заключение….….…39
    Список использованных источников…42
    Приложение….….….44
  • Отчет по практике:

    Способы организации и содержание воспитательной деятельности в ОУ

    13 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Знакомство с деятельностью Тубянской основной общеобразовательной школы….4
    2 Процесс организации воспитательной работы для общеобразовательного учреждения…7
    Заключение….….11
    Список использованных источников….12
    Приложение .….13
  • Курсовая работа:

    Государственные доходы и расходы

    30 страниц(ы) 

    Введение .3
    1.Понятие государственных доходов и расходов….….5
    1.1.Государственный бюджет: структура, статьи доходов и расходов….5
    1.2 Государственные доходы и их структура….….…7
    1.3.Государственные расходы и их структура…10
    2.Анализ динамики и структуры государственных доходов и расходов…15
    2.1 Анализ динамики и структуры доходов государственного бюджета за 2014 год….15
    2.2. Динамика расходов федерального бюджета за 2014 г….18
    Заключение 25
    Список использованной литературы 27
  • Курсовая работа:

    Регулирование международной торговли необходимость, инструменты и методы

    30 страниц(ы) 


    Введение…. ….3
    1. Понятие международной торговли и необходимость ее регулирования….5
    1.1 Понятие и структура международной торговли….5
    1.2 Регулирование международной торговли….….7
    2. Инструменты регулирования международной торговли….….11
    2.1 Нетарифные методы регулирования международной торговли….11
    2.2 Тарифные методы регулирования международной торговли….21
    Заключение ….26
    Список использованной литературы….28
  • Дипломная работа:

    Кредитование физических лиц

    63 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Основы кредитования: российский и зарубежный опыт…6
    1.1 Развитие кредитования в России….6
    1.2. Организация и технология кредитования физических лиц…11
    1.3. Зарубежный опыт кредитования….….24
    2.Кредитование физических лиц Сбербанком РФ….30
    2.2 Краткий обзор деятельности Сбербанка по кредитованию физических лиц ….30
    2.2.Кредиты Сбербанка России и их основные условия…35
    2.3. Динамика кредитования физических лиц Сбербанком РФ….43
    2.4 Совершенствование видов и методов кредитования в системе Сбербанка России….48
    Заключение….….52
    Глоссарий….….56
    Список использованных источников….58
    Приложение А….62
    Приложение Б….64
  • Контрольная работа:

    Кейс по психологии

    5 страниц(ы) 

    «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне, - говорит ученик учителю и добавляет: - Я вообще думаю бросить занятия». Как на это должен отреагировать учитель?
    1. «Перестань говорить глупости!»
    2. «Ничего себе, додумался!»
    3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»
    4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»
    5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
    6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»
    7. _.
    Вопросы и задания:
    1. Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению.
    2. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ.
    Данил, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что Данил должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». Вопросы и задания:
    1. Ваши действия.
    2. Просим Вас высказать соответствующую точку зрения, отразить свой взгляд на данную проблему, где главным действующим лицом является социальный педагог. Реальный педагогический процесс полон неожиданностей. В нем часто возникают ситуации, когда социальный педагог стоит перед необходимостью принять решение с учетом этнокультурной толерантности и возрастно-психологического развития детей. Представьте себя на его месте и опишите, как бы Вы действовали.
    3. Если можно, то приведите обоснование Ваших действий (ответ выслать в печатном виде).
    Ситуация 3
    Вопросы и задания: 1. Какой индивидуальный стиль педагогической деятельности (по классификации А. К. Марковой и А. Я. Никоновой) был у педагога Вероники Григорьевны? 2. Сопоставьте личностные характеристики Вероники Григорьевны и Аллы Геннадьевны. 3. Какие психологические особенности Вероники Григорьевны вызывали симпатию у ребят?
    В каждой школе есть учителя, которым удается не только сделать обучение и воспитание более эффективным, но и получать удовольствие от своей работы.
    Изучение их личностных особенностей, а также анализ результатов отечественных и зарубежных исследований профессиональных компетенций учителя позволило выделить блок профессионально важных личностных качеств: ценностные ориентации, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания.
    На основе этих параметров был создан психологический портрет учителя, содержащий оптимальные характеристики качеств личности педагога. Среди них:
    1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности.
    2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность.
    3. Позитивное самовосприятие.
    4. Личностно ориентированное преподавание, преобладание демократического стиля общения.