СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового  (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия» - Шпаргалка №35706

«Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»» - Шпаргалка

  • 117 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.

2. Становление философии в Древнем Китае.

3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.

4. Генезис философии в Древней Греции.

5. Синтез философского знания: Платон и Аристотель.

6. Средневековая философия, основные этапы и принципы.

7. Схоластика как феномен средневековой культуры и философии.

8. Философия в странах ислама в средние века: основные представители и их философские учения.

9. Натурфилософия эпохи Возрождения.

10. Научная революция и европейская философия XVII века.

11. Эмпиризм и рационализм Нового времени.

12. Эмпиризм английской философии Нового времени: Ф.Бэкон, Дж. Локк, Д.Юм, Дж. Беркли.

13. Сущность просветительского движения в философии XVIII в.

14. Немецкая классическая философия: истоки и предпосылки.

15. И. Кант и его значение для развития мировой философской мысли.

16. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха.

17. Марксистская философия: основные идеи и эволюция.

18. Становление иррационалистической философии XIX в.: Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше.

19. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.

20. Неокантианство и философия жизни.

21. Позитивизм и основные этапы его развития.

22. Прагматизм: основные черты и представители.

23. Неопозитивизм и его разновидности.

24. Постпозитивизм: основные идеи и представители.

25. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия.

26. Философия истории Освальда Шпенглера

27. Особенности русского Просвещения: Радищев, Новиков.

28. Основные идеи «Философических писем» Чаадаева.

29. Специфические особенности и национальное своеобразие русского философского мышления.

30. Метафизика всеединства в русской философии.

31. Позитивистские и материалистические тенденции в русской философии

32. Славянофильство в России: Хомяков, Киреевский.

33. «Западники» в России. В.Г. Белинский.

34. А.И.Герцен о будущем России: идеи крестьянского социализма.

35. Основные направления развития русской философии во второй половине XIX в.

36. Русская философия Серебряного века.

37. Борьба деборинцев и «механистов» в 20-е гг. в СССР.

38. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.

39. Эволюция представлений о предмете философии.

40. Основное содержание и функции философии.

41. Метафизика как учение об основных формах бытия. Категории.

42. Проблемы бытия и становления в философии Гераклита и Парменида.

43. Сущность диалектики бытия и небытия в «Науке логики» Гегеля.

44. Естественнонаучная картина мира. Динамика картин мира в ХХ в.

45. Философские проблемы материи. Многообразие форм организации материального мира и его единство.

46. Движение как атрибут материи. Основные истолкования пространства и времени.

47. Проблема развития. Эволюционизм и диалектика о развитии.

48. Современный глобальный эволюционизм.

49. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности.

50. Основные понятия онтологии Христиана Вольфа.

51. Принципы развития и детерминизма в диалектике бытия. Детерминизм и индетерминизм.

52. Самоорганизация и системность. Синергетика. Типы систем.

53. Проблема идеального в философии. Два основных направления решения проблемы идеального в советской философии: Э.В. Ильенков и Д.И. Дубровский.

54. Проблема сознания, ее решение у Гегеля, Маркса и Фрейда.

55. Сознание как объект гносеологических исследований.

56. Проблема бессознательного.

57. Познание как предмет философии. Проблема познаваемости мира. Практика как основа познания и критерий истины.

58. Познавательные способности человека и их характеристика. Взаимодействие рационального и чувственного в человеческом познании.

59. Единство науки и техники в истории человеческой цивилизации.

60. Истина в теории познания: диалектика абсолютной и относительной истины.

61. Наука как социокультурный феномен. Признаки научного метода.

62. Основные концепции творчества в истории философии.

63. Проблема метода научного познания.

64. Философия и наука: история их взаимоотношения.

65. Специфика теоретического познания и его формы.

66. Проблема истины в научном познании: интуиционизм и формализм в трактовке истины.

67. Объяснение и понимание.

68. Достоверное и вероятностное знание.

69. Скептицизм и агностицизм.

70. Философия природы Вернадского.

71. Понятия ноосферы и биосферы.

72. Природа и культура: натуралистическое и историческое понимание культуры.

73. Биологическое и социальное и проблема антропогенеза.

74. Историзм и биологизм в понимании сущности человека.

75. Познание как предмет философии.

76. Проблема познаваемости мира.

77. Практика как основа познания и критерий истины.

78. Социальная философия и ее исторические формы.

79. Основные функции социальной философии.

80. Структура общества как социальной системы.

81. Специфика социальных закономерностей и тенденций.

82. Учения об обществе в истории философии.

83. Социальное прогнозирование: сущность и методы.

84. Соотношение понятий \"природа\" и \"географическая среда\".

85. Природа как предпосылка и условие человеческой истории.

86. Социальная философия и социология: сходство и различие.

87. Общество как целостная система.

88. Понятие общественных отношений.

89. Общественные отношения и системность общества.

90. Структура общественной жизни.

91. Понятие общественно-экономической формации у Маркса. История как смена общественно-экономических формаций.

92. Раскрытие исторического процесса в теории цивилизаций. Культура и цивилизация в философии О.Шпенглера и у Н.Данилевского.

93. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

94. Фукуяма о «конце истории».

95. Сущность и строение культуры. Материальная и духовная культура общества.

96. Культурологический взгляд на типологию общества.

97. Сущность и структура человеческой деятельности. Деятельность и общение.

98. Сохранение и воспроизводство социальной системы: консерватизм, реформизм, революционизм.

99. Общая характеристика христианской философии истории.

100. Философия истории Нового времени: основные идеи и представители. «Новая наука» Джамбатиста Вико, «Философия истории» Вольтера, «Общественный договор» Ж.-Ж. Руссо, «Левиафан» Т. Гоббса.

101. Философия истории современности: «Закат Европы» О.Шпенглера, «Нищета историцизма» К.Поппера, «Конец истории» Фукуямы.

102. Технократические теории ХХ века.

103. Философия истории у неокантианцев Баденской школы (Виндельбанд, Риккерт) и проблема «ценностей».

104. Движущие силы и субъекты исторического процесса.

105. Индивид, индивидуальность, личность. Различные подходы к типологии личности.

106. Проблема прогресса в истории социально-философской мысли. Прогресс и регресс.

107. Проблема человека в социальной философии.

108. Сущностные черты и критерии общественного прогресса.

109. Духовная сфера жизни общества, ее структура.

110. Социальный прогресс и глобализация.

111. Эстетическое сознание и его характеристика.

112. Религиозное сознание. Социальные функции и роль религии.

113. Моральное сознание и моральные ценности.

114. Правосознание и его структура.

115. Роль правосознания в общественной жизни.

116. Понятие политики.

117. Формы и перспективы политической жизни на современном этапе развития истории.


Введение

3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.

Древняя индийская философия представлена множеством традиций, школ, доктрин, концепций. Многие из них взаимодополнительны, некоторые - альтернативны, т. е. явно противопоставлены друг другу. Несмотря на множественность школ, расхождения и различия во взглядах между ними, единство древнеиндийской философии неоспоримо. Определяющая черта ее характера - переплетение и взаимопроникновение религиозных, моральных и собственно философских идей. Религия занимала здесь особое место. Именно религиозно-мифологическое мировоззрение задавало древним индийцам их видение мира, их высшие жизненные ценности и ориентации. Так же, как и древнекитайская, древнеиндийская философия отличалась умозрительностью, слабой связью с научным, опытным знанием, приверженностью традициям, однажды изобретенным правилам и схемам.


Выдержка из текста работы

1. Генезис философии в Древней Греции.

У философии свой особый подход к предмету, отличающий ее как от житейски-практического, так и от естественно-научного подхода к миру. Подобно тому как математик ставит вопрос, что такое единица, и дает довольно-таки сложное определение этого, казалось бы, простейшего понятия, так и философ с глубокой древности задается проблемой: что такое бытие? что значит быть? Эта специфика философии проливает известный свет и на вопрос о том, почему и когда философия возникает. В самом деле, размышлять над тем, что в повседневном обиходе кажется само собой понятным, — значит усомниться в правомерности и достаточности повседневного подхода к вещам. А это, в свою очередь, означает сомнение в общепринятом, в традиционном типе знания и поведения.


Заключение

1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.

В основе периодизации древнеиндийской философии лежат раз-личные источники философской мысли, известные как в древности, так и в современную эпоху. В соответствии с данными источников в древнеиндийской философии выделяются три основных этапа:

• XV — VI вв. до н. э. — ведический период;

• VI — И вв. до н. э. — эпический период;

• II в. до н. э. — VII в. н. э. — эпоха сутр.

Веды (дословно — \"знания\") — религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н. э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев.

Веды, как правило, включали в себя:

• \"священное писание\", религиозные гимны (\"самхиты\");

• описание ритуалов (\"брахманы\"), сочиненное брахманами (жреца-ми) и используемое ими при отправлении религиозных культов;

• книги лесных отшельников (\"араньяки\");

• философские комментарии к Ведам (\"упанишады\"). До наших дней дошло всего четыре Веды:

• Ригведа;


Тема: «Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 117
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Обязательства по передаче имущества в пользование

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Понятие и виды обязательств по передаче имущества в пользование….5
    2 Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой….14
    Заключение….….24
    Список литературы…26
    Приложение .….28
  • Курсовая работа:

    Региональное управление и территориальное планирование

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.Особенности регионального управления ….5
    1.1Регион как территориальная формация…5
    1.2 Понятие управление регионом….10
    2.Основные задачи регионального управления и территориального планирования….16
    2.1 Основные функции управления….16
    2.2. Современное состояние регионального управления и проблемы управления….27
    Заключение ….29
    Список использованной литературы….31
  • Курсовая работа:

    Уголовно-правовые меры противостояния экстремистской деятельности

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Экстремизм: понятие, сущность….5
    2. Преступления, связанные с осуществлением экстремистской деятельности, их классификация….9
    2.1 Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности….9
    2.2. Организация экстремистского сообщества…10
    2.3. Организация деятельности экстремистской организации…13
    3. Меры противодействия экстремизму в РФ…15
    3.1. Проблемы правоприменения норм борьбы с экстремистской деятельностью…15
    3.2. Меры противодействия проявлениям экстремизма в России…27
    Заключение….27
    Глоссарий….29
    Список литературы…31
    Приложения
  • Отчет по практике:

    Уголовная ответственность за корыстные пареступления против собственности

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Уголовная ответственность за корыстные преступления против собственности…5
    Заключение….21
    Приложение А…22
    Приложение Б….23
  • Отчет по практике:

    Глава администрации и егo правoвoй статус

    10 страниц(ы) 


    Глава администрации и его правовой статус
  • Реферат:

    Современные образовательные технологии, их краткая характеристика.

    12 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Современные образовательные технологии, их характеристика…4
    Заключение….10
    Список используемой литературы….11
  • Контрольная работа:

    PR и реклама в бизнес-структурах

    10 страниц(ы) 

    1. На примере любой организации оценить PR – активность и сайт организации за 2013 год. 2. Написать 1 пресс-релиз, 1 бэкграундер, 1 тематическую статью на разные темы (выпуск новой продукции, смена руководства и т.д.) для разных СМИ (редакций печатных изданий, эфирных программ, Интернет- изданий) – представить перечисленное в портфолио. Пример: Возможно оценить деятельность Московского зоопарка с точки зрения PR – активности и ведения сайта за 2013 год http://www.moscowzoo.ru/ и написать требуемые 1 пресс-релиз, 1 бэкграундер, 1 тематическую статью используя раздел «Конференции и семинары»: ЕАРАЗА и Московский зоопарк организует в 2013 году следующие мероприятия:
    • Конференции, посвященные общезоопарковским проблемам: ветеринарным проблемам, опыту содержания и разведения различных видов животных и др. - Удмуртский зоопарк, г. Ижевск (21-24 апреля 2013 г.). - Ярославский зоопарк (18-21 августа 2013 г.). • Конференция, посвященная вопросам прикладной орнитологии, в том числе – методам содержания, выращивания, разведения различных видов птиц. - Парк Воробьи, Калужской области (23-27 сентября 2013 г.). • Пятый Международный семинар: «Беспозвоночные животные в коллекциях зоопарков и инсектариев» - Черкасский зоопарк, Украина (7-12 октября 2013 г.). • Школа-семинар по просветительной работе. - Московский зоопарк (28-31 октября 2013 г.).
  • Отчет по практике:

    Правовые основы деятельности службы судебных приставов

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Правовые основы деятельности ФССП ….4
    2 Процедура исполнительного производства….…8
    Заключение….….15
    Список использованных источников…17
    Приложение….….18
  • Реферат:

    Понятие, основания и порядок прекращения брака.

    27 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Понятие, основания и последствия прекращения брака….5
    1.1. Понятие брака в семейном праве .….…5
    1.2.Основания прекращения брака….8
    1.3. Последствия прекращения брака….….10
    Глава 2. Способы прекращения брака….…17
    2.1. Прекращение брака через ЗАГС….….17
    2.2. Расторжение брака в судебном порядке….….20
    Заключение…24
    Список используемой литературы….25
  • Контрольная работа:

    Фармацевтическая помощь в РФ

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Фармацевтическая помощь как новая форма обслуживания населения….4
    2. Этический кодекс фармацевтического работника России…10
    3.Организация деятельности аптек….…14
    Заключение ….….….…22
    Список используемой литературы.….….….….25
    Приложение…28