СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового  (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия» - Шпаргалка №35706

«Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»» - Шпаргалка

  • 117 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.

2. Становление философии в Древнем Китае.

3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.

4. Генезис философии в Древней Греции.

5. Синтез философского знания: Платон и Аристотель.

6. Средневековая философия, основные этапы и принципы.

7. Схоластика как феномен средневековой культуры и философии.

8. Философия в странах ислама в средние века: основные представители и их философские учения.

9. Натурфилософия эпохи Возрождения.

10. Научная революция и европейская философия XVII века.

11. Эмпиризм и рационализм Нового времени.

12. Эмпиризм английской философии Нового времени: Ф.Бэкон, Дж. Локк, Д.Юм, Дж. Беркли.

13. Сущность просветительского движения в философии XVIII в.

14. Немецкая классическая философия: истоки и предпосылки.

15. И. Кант и его значение для развития мировой философской мысли.

16. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха.

17. Марксистская философия: основные идеи и эволюция.

18. Становление иррационалистической философии XIX в.: Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше.

19. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.

20. Неокантианство и философия жизни.

21. Позитивизм и основные этапы его развития.

22. Прагматизм: основные черты и представители.

23. Неопозитивизм и его разновидности.

24. Постпозитивизм: основные идеи и представители.

25. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия.

26. Философия истории Освальда Шпенглера

27. Особенности русского Просвещения: Радищев, Новиков.

28. Основные идеи «Философических писем» Чаадаева.

29. Специфические особенности и национальное своеобразие русского философского мышления.

30. Метафизика всеединства в русской философии.

31. Позитивистские и материалистические тенденции в русской философии

32. Славянофильство в России: Хомяков, Киреевский.

33. «Западники» в России. В.Г. Белинский.

34. А.И.Герцен о будущем России: идеи крестьянского социализма.

35. Основные направления развития русской философии во второй половине XIX в.

36. Русская философия Серебряного века.

37. Борьба деборинцев и «механистов» в 20-е гг. в СССР.

38. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.

39. Эволюция представлений о предмете философии.

40. Основное содержание и функции философии.

41. Метафизика как учение об основных формах бытия. Категории.

42. Проблемы бытия и становления в философии Гераклита и Парменида.

43. Сущность диалектики бытия и небытия в «Науке логики» Гегеля.

44. Естественнонаучная картина мира. Динамика картин мира в ХХ в.

45. Философские проблемы материи. Многообразие форм организации материального мира и его единство.

46. Движение как атрибут материи. Основные истолкования пространства и времени.

47. Проблема развития. Эволюционизм и диалектика о развитии.

48. Современный глобальный эволюционизм.

49. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности.

50. Основные понятия онтологии Христиана Вольфа.

51. Принципы развития и детерминизма в диалектике бытия. Детерминизм и индетерминизм.

52. Самоорганизация и системность. Синергетика. Типы систем.

53. Проблема идеального в философии. Два основных направления решения проблемы идеального в советской философии: Э.В. Ильенков и Д.И. Дубровский.

54. Проблема сознания, ее решение у Гегеля, Маркса и Фрейда.

55. Сознание как объект гносеологических исследований.

56. Проблема бессознательного.

57. Познание как предмет философии. Проблема познаваемости мира. Практика как основа познания и критерий истины.

58. Познавательные способности человека и их характеристика. Взаимодействие рационального и чувственного в человеческом познании.

59. Единство науки и техники в истории человеческой цивилизации.

60. Истина в теории познания: диалектика абсолютной и относительной истины.

61. Наука как социокультурный феномен. Признаки научного метода.

62. Основные концепции творчества в истории философии.

63. Проблема метода научного познания.

64. Философия и наука: история их взаимоотношения.

65. Специфика теоретического познания и его формы.

66. Проблема истины в научном познании: интуиционизм и формализм в трактовке истины.

67. Объяснение и понимание.

68. Достоверное и вероятностное знание.

69. Скептицизм и агностицизм.

70. Философия природы Вернадского.

71. Понятия ноосферы и биосферы.

72. Природа и культура: натуралистическое и историческое понимание культуры.

73. Биологическое и социальное и проблема антропогенеза.

74. Историзм и биологизм в понимании сущности человека.

75. Познание как предмет философии.

76. Проблема познаваемости мира.

77. Практика как основа познания и критерий истины.

78. Социальная философия и ее исторические формы.

79. Основные функции социальной философии.

80. Структура общества как социальной системы.

81. Специфика социальных закономерностей и тенденций.

82. Учения об обществе в истории философии.

83. Социальное прогнозирование: сущность и методы.

84. Соотношение понятий \"природа\" и \"географическая среда\".

85. Природа как предпосылка и условие человеческой истории.

86. Социальная философия и социология: сходство и различие.

87. Общество как целостная система.

88. Понятие общественных отношений.

89. Общественные отношения и системность общества.

90. Структура общественной жизни.

91. Понятие общественно-экономической формации у Маркса. История как смена общественно-экономических формаций.

92. Раскрытие исторического процесса в теории цивилизаций. Культура и цивилизация в философии О.Шпенглера и у Н.Данилевского.

93. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

94. Фукуяма о «конце истории».

95. Сущность и строение культуры. Материальная и духовная культура общества.

96. Культурологический взгляд на типологию общества.

97. Сущность и структура человеческой деятельности. Деятельность и общение.

98. Сохранение и воспроизводство социальной системы: консерватизм, реформизм, революционизм.

99. Общая характеристика христианской философии истории.

100. Философия истории Нового времени: основные идеи и представители. «Новая наука» Джамбатиста Вико, «Философия истории» Вольтера, «Общественный договор» Ж.-Ж. Руссо, «Левиафан» Т. Гоббса.

101. Философия истории современности: «Закат Европы» О.Шпенглера, «Нищета историцизма» К.Поппера, «Конец истории» Фукуямы.

102. Технократические теории ХХ века.

103. Философия истории у неокантианцев Баденской школы (Виндельбанд, Риккерт) и проблема «ценностей».

104. Движущие силы и субъекты исторического процесса.

105. Индивид, индивидуальность, личность. Различные подходы к типологии личности.

106. Проблема прогресса в истории социально-философской мысли. Прогресс и регресс.

107. Проблема человека в социальной философии.

108. Сущностные черты и критерии общественного прогресса.

109. Духовная сфера жизни общества, ее структура.

110. Социальный прогресс и глобализация.

111. Эстетическое сознание и его характеристика.

112. Религиозное сознание. Социальные функции и роль религии.

113. Моральное сознание и моральные ценности.

114. Правосознание и его структура.

115. Роль правосознания в общественной жизни.

116. Понятие политики.

117. Формы и перспективы политической жизни на современном этапе развития истории.


Введение

3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.

Древняя индийская философия представлена множеством традиций, школ, доктрин, концепций. Многие из них взаимодополнительны, некоторые - альтернативны, т. е. явно противопоставлены друг другу. Несмотря на множественность школ, расхождения и различия во взглядах между ними, единство древнеиндийской философии неоспоримо. Определяющая черта ее характера - переплетение и взаимопроникновение религиозных, моральных и собственно философских идей. Религия занимала здесь особое место. Именно религиозно-мифологическое мировоззрение задавало древним индийцам их видение мира, их высшие жизненные ценности и ориентации. Так же, как и древнекитайская, древнеиндийская философия отличалась умозрительностью, слабой связью с научным, опытным знанием, приверженностью традициям, однажды изобретенным правилам и схемам.


Выдержка из текста работы

1. Генезис философии в Древней Греции.

У философии свой особый подход к предмету, отличающий ее как от житейски-практического, так и от естественно-научного подхода к миру. Подобно тому как математик ставит вопрос, что такое единица, и дает довольно-таки сложное определение этого, казалось бы, простейшего понятия, так и философ с глубокой древности задается проблемой: что такое бытие? что значит быть? Эта специфика философии проливает известный свет и на вопрос о том, почему и когда философия возникает. В самом деле, размышлять над тем, что в повседневном обиходе кажется само собой понятным, — значит усомниться в правомерности и достаточности повседневного подхода к вещам. А это, в свою очередь, означает сомнение в общепринятом, в традиционном типе знания и поведения.


Заключение

1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.

В основе периодизации древнеиндийской философии лежат раз-личные источники философской мысли, известные как в древности, так и в современную эпоху. В соответствии с данными источников в древнеиндийской философии выделяются три основных этапа:

• XV — VI вв. до н. э. — ведический период;

• VI — И вв. до н. э. — эпический период;

• II в. до н. э. — VII в. н. э. — эпоха сутр.

Веды (дословно — \"знания\") — религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н. э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев.

Веды, как правило, включали в себя:

• \"священное писание\", религиозные гимны (\"самхиты\");

• описание ритуалов (\"брахманы\"), сочиненное брахманами (жреца-ми) и используемое ими при отправлении религиозных культов;

• книги лесных отшельников (\"араньяки\");

• философские комментарии к Ведам (\"упанишады\"). До наших дней дошло всего четыре Веды:

• Ригведа;


Тема: «Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 117
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Виды правонарушений

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Понятие и содержание правонарушения…5
    1.1 Понятие правонарушения….…5
    1.2 Состав правонарушения…8
    2 Характеристика видов правонарушений…14
    2.1 Виды правонарушений и их характеристика….14
    2.2 Отличие правонарушений от преступлений….33
    Заключение….36
    Список используемой литературы…38
  • Шпаргалка:

    Ответы по информационным технологиям

    149 страниц(ы) 

    1. Понятие базы данных
    2. Архитектура СУБД и ее основные функции
    3. Распределенные базы данных. СУРБД
    4.Автоматизированные информационные системы
    5. Методология проектирования баз данных
    6. Инфологическое проектирование
    7. Физическое проектирование
    8. Язык SQL – функции запросов и основные возможности
    9. Использование SQL в прикладном программировании
    10. Обработка транзакций в SQL
    11. Основные структуры данных.
    12. Массивы и их свойства.
    13. Записи и их свойства.
    14. Множества и их свойства (язык Pascal).
    15. Динамические структуры данных.
    16. Линейные списки.
    17. Циклические списки.
    18. Стек и его организация.
    19. Очереди, организация очередей.
    20. Задачи поиска в структурах данных.
    21. Алгоритмы поиска данных.
    22. Хеширование данных.
    23. Алгоритмы сортировки данных.
    24. Представление графов и деревьев.
    25. Представление бинарных деревьев.
    26. Алгоритмы на графах.
    27. Сравнительная характеристика декларативных и процедурных языков программирования.
    28. Управление поиском решений. Простые и составные объекты данных. Функции, определение функций.
    29. Сравнительная характеристика декларативных и процедурных языков программирования. Предикаты.
    30. Предложения: факты и правила (Prolog).
    31. Переменные. Анонимные переменные.
    32. Конкретизация переменных (Prolog).
    33. Сопоставление и унификация. Предикат равенства (Prolog).
    34. Основные секции программы (Prolog)
    35. Основные стандартные домены (Prolog).
    36. Основные принципы поиска с возвратом (Prolog).
    37. Эволюция парадигм программирования. Основные идеи и принципы ООП.
    38. Понятия класса и объекта.
    39. Структура класса и синтаксис декларации класса.
    40. Доступ к членам класса. Закрытые и открытые члены класса.
    41. Принцип инкапсуляции.
    42. Методы в ООП. Способы передачи параметров.
    43. Реализация методов класса. Конструкторы и деструкторы.
    44. Полиморфизм, перегрузка методов.
    45. Принцип наследования. Виртуальные и абстрактные методы.
    46. Интерфейсы в C#.
    47. Классы и структуры.
    48. Создание экземпляров класса.
    49. Переопределение методов базового класса. Вызов метода базового класса.
    50. Свойства и методы в ООП.
    51. События и методы в ООП.
    52. Индексаторы в классах C#.
    53. Делегаты в классах C#.
    54. Обобщенные классы или шаблоны.
    55. Обработка исключительных ситуаций.
    56. Технологии конструирования программ. Основные определения и понятия.
    57. Основные характеристики программных продуктов.
    58. Классы программных продуктов.
    59. Основные тенденции развития программного обеспечения.
    60. Жизненный цикл программных средств.
    61. Стратегии конструирования программного обеспечения.
    62. Критерии качества программ по стандартам ISO (ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93)
    63. Модель СММ.
    64. Методологии проектирования программное обеспечение.
    65. CASE-технологии, их содержание и классификации
    66. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
    67. Размерно-ориентированные метрики.
    68. Метрики сложности
    69. Документирование программ.
    70. Оптимизация программ.
    71. Отладка и тестирование программ.
    72. Источники и классификация ошибок.
    73. Объектно-ориентированное проектирование
    74. Язык UML.
  • Контрольная работа:

    Кейс психология вариант 1

    43 страниц(ы) 

    Вариант 1.
    Ситуация 1
    Разработка психолого-педагогической карты школьника
    Задание направлено на разработку Психолого-педагогической карты школьника в соответствии с требованиями конкретной школьной среды, а также определение наиболее важных характеристик школьника, которые должны быть выявлены в процессе скринингового обследования.
    Вопросы и задания:
    1. Определите школьную параллель, на которой будет проведено скриниговое обследование (2-3 кл., 3-4 кл., 5 кл., 8 кл.).
    2. Выберите Рабочую таблицу для диагностического минимума (М.Р. Битянова) для соответствующего возраста.
    3. Подберите и опишите набор поведенческих индикаторов (конкретных
    поведенческих проявлений) по каждому параметру статуса с учетом возраста и этапа обучения.
    Ситуация 2
    Планирование углубленного психодиагностического обследования
    Задание направлено на отработку практических навыков планирования углубленного психодиагностического обследования школьника.
    Вопросы и задания:
    1. На основании результатов анализа «диагностического минимума»,
    «запроса педагога или родителя» выберите школьника для углубленного
    психодиагностического обследования.
    2. Определите тип планируемого углубленного психодиагностического
    обследования:
    - Изучение особенностей познавательной деятельности в рамках
    возрастной нормы (в случае проблем в школьном обучении).
    - Исследование зоны и содержания конфликта (в случае школьной или
    эмоционально-личностной дезадаптации).
    - Изучение психологических особенностей личности школьника (в
    случае проблем в поведении, взаимоотношениях).
    3. Проведите сбор предварительной информации (анамнез, беседы с
    учителями, родителями).
    4. На основании полученной информации постройте диагностическую
    гипотезу о причинах имеющихся нарушений с предварительной типологизацией варианта развития ребенка.
  • Курсовая работа:

    Формы и системы заработной платы

    30 страниц(ы) 


    Введение….…3
    1.Теоретические основы заработной платы….….5
    1.1 Сущность заработной платы ….…5
    1.2 Основы организации и регулирования оплаты труда в РФ ….….7
    1.3 Функции заработной платы, принципы и основные элементы ее организации. ….….10
    1.4 Формы и системы заработной платы ….….…13
    2. Анализ организации заработной платы в ООО Охтинская….…17
    2.1 Анализ системы оплаты труда на примере производственной фирмы ООО Охтинская….…17
    2.2 Рекомендации по улучшению системы оплаты труда, а также внедрение системы материальной мотивации для сотрудников предприятия ООО….25
    Заключение ….30
    Список используемых источников….…32
  • Курсовая работа:

    Мотивация трудовой деятельности персонала

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    Глава I Теоретические основы анализа мотивации труда персонала….6
    1.1 Характеристика мотивации, как объекта исследования….6
    1.2 Теория мотивации персонала предприятия….12
    1.3 Системы мотивации – понятие, роль в управлении трудом….16
    Глава II. Исследование системы мотивации в ГУ МЧС и рекомендации по совершенствованию системы…20
    2.1 Изучение системы мотивации ГУ МЧС…20
    2.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации труда персонала….28
    Заключение….34
    Список использованной литературы….36
  • Контрольная работа:

    Кейс Государственная и муниципальная служба (Витте). Иванов И.С. являлся главой муниципального образования, реорганизуемого путем присоединения его к другому муниципальному образованию.

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Иванов И.С. являлся главой муниципального образования, реорганизуемого путем присоединения его к другому муниципальному образованию. Он был освобожден от занимаемой должности, и в трудовой книжке сделана запись «полномочия прекращены в связи с преобразованием муниципального образования - п.12 ст. 36 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления». Ни выходного пособия, ни предложения о другой работе ему сделано не было. Иванов И.С. обратился к адвокату с вопросом, имеет ли он право на гарантии и компенсации в связи с увольнением по данному основанию. Дайте квалифицированный ответ в письменном виде.
    Каковы признаки государственного служащего? Кто из нижеследующего перечня не является таковым: Президент РФ, Председатель правительства, следователь прокуратуры, судебный пристав, судья, губернатор области (края), депутат Государственной Думы, руководитель Пресс-службы президента РФ, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ, судья Высшего Арбитражного Суда РФ, генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ, доцент кафедры?
    Ситуация 3
    Какими нормативными правовыми актами регулируются условия деятельности:
    1. депутата представительного органа местного самоуправления;
    Ситуация 4
    Постановлением Правительства г. Москвы запрещен прием на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти области иногородних жителей. Разъясните данную ситуацию?
    Ситуация 5
    К каким категориям и группам должностей относятся следующие должности:
    - заместитель федерального министра; должности категории "руководители" высшая группа должностей
    - глава администрации г.Суджа;
  • Контрольная работа:

    Кейс Управление человеческими ресурсами вариант 4 (им Витте)

    15 страниц(ы) 

    Вариант 4
    Ситуация 1
    Руководитель решил мотивировать сотрудника своего подразделения. Он предложил ему более интересную и творческую работу. Руководитель предполагал, что выполнение данной работы поможет реализовать сотруднику свои профессиональные возможности. Однако, сотрудник, который себя зарекомендовал как ответственный и добросовестный, на этот раз проявил сопротивление и выразил свое негативное отношение к работе над новым проектным направлением. Он привел следующие аргументы в свою пользу: «Я и так хорошо справляюсь со своими задачами, которые соответствуют моим умениям и навыкам. Я получаю удовольствие от выполнения только тех заданий, которые находятся в рамках моей компетенции. Тот проект, который Вы мне дали, не соответствует моим возможностям, я не хочу ощущать себя дискомфортно. Я не понимаю, какую реальную прибыль данный проект принесет компании». Вопросы и задания:
    Вопросы:
    1. Как Вы думаете, какая основная причина отказа сотрудника от данного проекта?
    2. Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации сотрудника своего подразделения?
    3. Какая теория мотивации здесь присутствует?
    Ситуация 2
    Информирование руководителя о неблаговидных поступках коллег у нас всегда считали стукачеством. На Западе это называют по-другому – профессиональная объективность по отношению к себе и другим. Это важный критерий, который используется при аттестации сотрудников и всегда принимается во внимание при их продвижении. Но несмотря на свое неблагозвучное название, данная система работает эффективно – руководитель всегда будет в курсе того, что его интересует. Как правило, между руководителем и информатором устанавливается негласное "трудовое соглашение": чем ценнее сведения, тем больше премия. Впрочем, иногда можно обойтись вовсе без вознаграждения – многие доносчики уже замотивированы тем, что своим докладом, к примеру, сняли с себя ответственность за совершенную ошибку либо успели опередить встречный донос коллеги.
    Вопросы и задания: 1.
    А как вы считаете - оправдан ли такой способ взаимодействия с подчиненными? Данная система не идеальна, некоторые компании впадают в крайность и создают атмосферу подозрительности, которая не лучшим образом отражается на настроении сотрудников.
    2. От чего хотят обезопасить себя работодатели и по каким поводам устраивают слежку за сотрудниками?
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по управленческому и бухгалтерскому учету

    43 страниц(ы) 

    1. Роль и назначение управленческого учета в деятельности предприятия.
    2Содержание и принципы управленческого учета в деятельности предприятия.
    3. Различия между управленческим и финансовым учетом.
    5.Внутрифирменный учет и управленческие решения.
    6.Классификация затрат в целях учета
    7. Классификация производственных затрат и их назначение
    8. Классификация затрат связанная со сбытовой деятельностью и ее назначение.
    9. Классификация затрат, связанная с организационной деятельностью и ее назначение.
    10. Калькуляция как способ группировки затрат.
    11. Калькуляция как способ управления себестоимостью.
    12. Подразделение предприятия - центры затрат.
    13. Подразделение предприятия - центры ответственности.
    14.Подразделение предприятия - центры ответственности.
    15. Смета как способ группировки затрат.
    16. Различия между сметой и калькуляцией.
    17. Бюджетирование.
    18. Нормативный метод учета затрат.
    18. Нормативный метод учета затрат.
    19. Система калькулирования стандарт-кост
    20. Система калькулирования директ-костинг
  • Отчет по практике:

    Деятельность планово-экономического и бухгалтерского отдела РОНО а и должностные обязанности ее специалистов

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Деятельность планово-экономического и бухгалтерского отдела организации РОНО администрации Новоаннинского муниципального района и должностные обязанности ее специалистов…4
    Заключение…
  • Контрольная работа:

    Развитие экономической теории и микроэкономики современный этап

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Современный этап развития экономической теории….5
    2.Современная экономическая теория…14
    3. Современное развитие микроэкономики….16
    Заключение…21
    Список используемой литературы….….22