СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управленческий анализ предприятия - Курсовая работа №35986

«Управленческий анализ предприятия» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: okkor

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…6

1.1 Сущность и цель управленческого анализа….6

1.2. Принципы и методы управленческого анализа….10

1.3. Определение стратегических ресурсов предприятия и сфер деятельности. Конкурентные преимущества предприятия…11

2.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НАТАЛИЯ ТУР АРХАНГЕЛЬСК»….17

2.1. Краткая характеристика ООО «Наталия тур Архангельск»….17

2.2. Особенности управленческого анализа туристического агентства «Наталия тур Архангельск»….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Матрица SWOT-анализа…31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Матрица возможностей….34

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Матрица угроз….35


Введение

Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием – это, прежде всего, иерархическая система администрирования органов и управленческих структур, при помощи, которой согласованно решаются основные задачи и достигаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора.

При разработке стратегии предприятия менеджеры должны исследовать внешнюю среду и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматривать как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия. Он играет существенную роль в развитии бизнеса, т. к. предприятия проводят комплексный анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявляет стратегические проблемы.

В результате проведения внутреннего анализа предприятия можно выявить ряд моментов, таких как: переоценивает или, наоборот, недооценивает себя предприятие; переоценивает или недооценивает оно своих конкурентов; каким требованиям рынка оно придает чересчур большое или, наоборот, слишком малое значение.

Результаты анализа должны заставить персонал предприятия понять и принять необходимость изменений.

Важность и необходимость проведения управленческого анализа определяется также изменением управления в переходной экономике, постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой разработки стратегии предприятия и планирования его деятельности.

Вместе с тем среди ученых и практиков до сих пор отсутствует единство в понимании содержания управленческого анализа, его места в системе управления организацией и решаемых им задач. Недостаточная разработанность проблемы содержания управленческого анализа в рамках экономической науки, а также отсутствие системных разработок в области методики и организации проведения управленческого анализа в российских организациях предопределили актуальность темы исследования.

Остаются неисследованными и требуют более пристального внимания со стороны российской экономической науки вопросы совершенствования стратегического управления развитием туристических фирм.

Методологическую и теоретическую основу нашего исследования составили современные подходы к исследованию содержания, организации и методике проведения управленческого анализа Марковой В.Д., Баканова М.И., Поповой Л.В., Савицкой Г.В., Вахрушиной М.А. и других авторов.

Цель исследования – изучить особенности управленческого анализа предприятия.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

 изучить литературу по проблеме исследования;

 раскрыть суть понятия «управленческий анализ»;

 выделить цель, задачи, принципы и методы изучаемого явления;

 обозначить особенности проведения управленческого анализа;

 провести управленческий анализ на примере туристического агентства;

Объект исследования – туристическое агентство ООО «Наталия тур Архангельск».

Предмет исследования – управленческий анализ туристического агентства ООО «Наталия тур Архангельск».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений.


Выдержка из текста работы

1.2. Принципы и методы управленческого анализа

В основе управленческого анализа деятельности предприятия должны лежать следующие общеметодологические принципы:

• системный подход, в соответствии с которым предприятие рассматривается как сложная система, действующая в среде открытых систем и состоящая в свою очередь из ряда подсистем;

• принцип комплексного анализа всех составляющих подсистем, элементов предприятия;

• динамический принцип и принцип сравнительного анализа: анализ всех показателей в динамике, а также в сравнении с аналогичными показателями конкурирующих фирм;

• принцип учета специфики предприятия (отраслевой и региональной) [4, С.52].

В соответствии с выделенными принципами управленческий анализ деятельности предприятия осуществляется по уровням принятия управленческих решений и разработки стратегии.

Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.

Выделяют следующие методы управленческого анализа:

• ситуационный анализ;

• портфельный анализ;

• кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией;

• наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью);

• «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы;

• экспертные оценки;

• математические методы — анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т. д.

Методы работы с количественной информацией более очевидны и традиционны в отличие от методов сбора и анализа качественной информации. Основными методами получения качественной информации являются беседы с руководителями и специалистами предприятия, экспертами, анкетные опросы работников предприятия, а также различные методы групповой работы, которые позволяют выработать согласованные взгляды и позиции по обсуждаемым проблемам. Исследователи отмечают, что информация, получаемая при анкетном опросе или диагностическом интервью работников предприятия, находится под сильным воздействием внутриорганизационной среды. Поэтому эта информация:

• содержит некоторые мифы, стереотипные суждения насчет проблем организации;

• часто бывает субъективной, отражающей интересы и мнения одних подразделений.

В силу этого она может противоречить и противостоять информации, исходящей из других подразделений. При этом руководители подразделений, как правило, хорошо видят трудности, порождаемые другими, смежными подразделениями (обеспечивается взгляд со стороны). Противоречивость информации определяется как положением специалиста в системе управления предприятием (взгляд со своего уровня), так и отсутствием навыков осмысления собственной деятельности (саморефлексии).


Заключение

В данной работе мы изучали особенности управленческого анализа предприятия.

Так, в ходе анализа литературы мы установили, что управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами: при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла; для оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах; управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.

Во второй главе мы рассмотрели особенности управленческого анализа на примере туристического агентства «Наталия тур Архангельск».

Проанализировав при помощи SWOT-матрицы систему управления компанией можно сделать вывод, что система обладает некоторыми недостатками, которые могут быть устранены путем некоторой корректировки стратегией управления организацией.

Стратегия предприятия должна базироваться в первую очередь на его достижениях и сильных сторонах предприятия, составляющих основу его потенциала. Среди них ключевыми являются: наличие необходимых финансовых ресурсов; высокий профессионализм сотрудников по продажам туров; широкий спектр предоставляемых туров; гибкая ценовая политика.

В настоящий момент перспективному развитию туристического агентства могут существенно помешать факторы, которые в силу как объективных, так и субъективных причин оказались развиты в недостаточной степени. Среди них наибольшее значение приобретают: отсутствие четкой стратегии; неэффективная реклама; отсутствие системы планирования и контроля.

Высшему руководству туристического агентства «Наталия тур Архангельск» следует предпринять следующие меры: заняться дальнейшим улучшением качества обслуживания клиентов, завоеванием большей доли рынка; сделать зарплату конкурентоспособной; следует поддерживать и развивать далее положительный имидж туристического агентства.

Для совершенствования управления персоналом руководству необходимо: создание сплоченного коллектива, связанного общими целями, создание кадрового резерва, проводить обучение не только внутри организации, но и в специальных учебных центрах.


Список литературы

1. О развитии туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ (ред. от 01.07.2011) // СПС Консультант Плюс.

2. О туризме в Архангельской области: Закон Архангельской области от 07 июля 1999 г. № 149-23-03 (ред. от 23.09.2009) // СПС Консультант Плюс.

3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 345 с.

4. Броненкова, С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / С.А. Броненкова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 384 с.

5. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2008. – 432 с.

6. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2006. – 296 с.

7. Зайцева, Т.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Т.М., Зайцев. – М.: Академия, 2009. – 240 с.

8. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 345 с.

9. Попова, Л.В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб. пособие / Л.В. Попова, В.А. Константинов, И.А. Маслова. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 272 с.

10. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2009. – 651 с.

11. Соловьева, О.В. Управленческий анализ в отраслях: учеб. пособие / О.В. Соловьева. – М.: Экономистъ, 2006. – 358 с.

12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2007. – 448 с.


Тема: «Управленческий анализ предприятия»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управленческий анализ в отрасли нефтедобычи и нефтепереработки

    54 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….4
    1 Теоретические аспекты управленческого анализа и его особенностей в отраслях…6
    1.1 Сущность, цель и особенности управленческого анализа…6
    1.2 Основные этапы управленческого анализа и его особенности в отраслях….13
    2 Управленческий анализ в отрасли нефтедобычи и нефтепереработки на примере ОАО «Роснефть»…24
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия….24
    2.2 Экономическая характеристика предприятия….26
    2.3 Проведение управленческого анализа на предприятии….35
    3 Пути совершенствования управления денежными потоками на предприятии как аспект управленческого анализа….43
    3.1 Организация финансового планирования и прогнозирования денежных средств в ОАО НК «Роснефть»…43
    3.2 Разработка и обоснование мероприятий по эффективному управлению и планированию денежных потоков….47
    Заключение….50
    Список использованных источников и литературы….52
    Приложение…54
  • Курсовая работа:

    Организационно–управленческий анализ организации

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Гл.1. Теоретические основы организационно-управленческого анализа организации
    1.1 Понятие, основные элементы миссии и целей организации ….….5
    1.2 Сущность организационной структуры управления ….13
    1.3. Понятие и основные элементы культуры управления ….21
    Гл. 2. Организационно-управленческий анализ ОАО «Связной Урала»
    2.1. Общая характеристика объекта изучения ….29
    2.2 Анализ миссии и целей организации ….39
    2.3. Оценка действующей организационной структуры управления .42
    2.4. Анализ организационной культуры….54
    Заключение …57
    Список использованной литературы и источников….58
    Приложения ….60
  • Курсовая работа:

    Планирование, учет и анализ управленческих расходов (на примере ОАО НК "Роснефть-Курганнефтепродукт"

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы планирования, учета и анализа управленческих расходов 5
    1.1 Понятие и состав управленческих расходов 5
    1.2 Порядок бухгалтерского и налогового учета управленческих расходов предприятия 6
    1.3 Анализ управленческих расходов 11
    1.4 Планирование управленческих расходов 14
    2. Планирование, учет и анализ управленческих расходов на ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» 18
    2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» 18
    2.2 Анализ управленческих расходов ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» 24
    2.3 Планирование и бухгалтерский учет управленческих расходов на ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» 36
    3. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования, анализа и бухгалтерского учета управленческих расходов 40
    Заключение 43
    Список литературы 47
    ПРИЛОЖЕНИЯ 49
  • Магистерская работа:

    Производственный учет затрат на оплату труда

    195 страниц(ы) 

    Введение
    1. Развитие производственного учета в современных условиях хозяйствования
    2. Понятие и классификация затрат на оплату труда
    3. Моделирование процесса группировки затрат на оплату труда в системе производственного учета
    4. Понятие метода учета затрат и метода калькулирования себестоимости продукции, влияние технологии и организации производства на их выбор
    5. Документальное оформление затрат на оплату труда в производствах различного типа
    6. Основы построения аналитического учета затрат на оплату труда в системе производственного учета
    7. Развитие синтетического учета затрат на оплату труда в системе производственного учета
    8. Учет затрат на оплату труда при использовании на предприятии различных методов учета затрат на производство
    9. Методы учета затрат на оплату труда
    10. Формирование и раскрытие информации о затратах на оплату труда в учетной политике и управленческой отчетности
    Заключение
    Список использованных источников
  • Дипломная работа:

    Финансово-экономический анализ предприятия ТОО "Силикат-А" на рынке строительных материалов Республики Казахстан

    72 страниц(ы) 

    Введение….….…
    1. Состояние мирового рынка строительных материалов и теоретические основы финансово-экономического анализа…
    1.1. Теоретически аспекты финансово-экономического анализа
    1.2. Анализ и тенденции развития мирового рынка строительных материалов
    1.3. Государственное регулирование рынка строительных материалов: мировой опыт…
    2. Состояние, проблемы и развитие рынка строительных материалов в Республике Казахстан
    2.1. Рынок строительных материалов в Республике Казахстан
    2.2. Государственное регулирование рынка строительных материалов в Казахстане
    3. Анализ финансово-экономического состояния предприятия строительных материалов ТОО «Силикат-А»
    3.1. Анализ выявленных проблем в ТОО «Силикат-А»
    3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния ТОО «Силикат-А»
    Заключение….….
    Библиографический список….
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния предприятия ООО «Стимул

    90 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Управленческий анализ деятельности предприятия ООО «Стимул» 5
    1.1. Общая характеристика деятельности предприятия 5
    2 Анализ финансового состояния ООО «Стимул» 10
    2.1 Оценка динамики, состава и структуры имущества предприятия 10
    Краткий вывод по разделу: 17
    2.2. Анализ состава и структуры текущих активов по степени риска 19
    Краткий вывод по разделу: 21
    2.3. Факторный анализ эффективности использования оборотного капитала 22
    Краткие выводы по разделу: 24
    2.4 Анализ динамики и структуры капитала. 25
    Краткие выводы по разделу: 28
    2.5 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей 29
    Краткие выводы по разделу: 32
    2.6. Анализ и оценка динамики платежеспособности 33
    Краткие выводы по разделу: 41
    2.7. Анализ коэффициентов деловой активности с определением операционного и финансового цикла. 42
    Краткие выводы по разделу: 49
    2.8. Факторный анализ прибыли и анализ себестоимости по элементам. 51
    Краткий вывод по разделу: 56
    2.9. Выводы по финансовому анализу предприятия 58
    3. Проектная часть 63
    Краткие выводы по главе 68
    Заключение 72
    Список использованной литературы 77
    Приложения 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Женщина как сотрудник и руководитель

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНЩИН….6
    1.1 Гендерные аспекты профессиональной деятельности….6
    1.2. Карьера в жизни женщины….8
    1.3. Женщины в управлении…14
    1.4. Стиль женщины в менеджменте….19
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ «ВДОХНОВЕНИЕ»…24
    2.1. Краткая характеристика парикмахерской «Вдохновение»….24
    2.2. Особенности управления персоналом парикмахерской «Вдохновение»….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….31
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П.Ильин)….33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета «Социально-психологический климат организации»…38
  • Реферат:

    Учение Аристотеля о государстве и его современное значение

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1. Понятие государства 5
    1.2. Формы правления 8
    1.3. Политическое устройство. Законы 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Реферат:

    Влияние инструментов денежно-кредитной политики РФ на экономику государства

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ….….5
    1.1. Сущность денежно-кредитной политики…5
    1.2. Инструменты денежно-кредитной политики….9
    1.3. Органы, осуществляющие денежно-кредитную политику….14
    1.4. Проблемы регулирования денежно-кредитной политики и направления их решения….16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….21
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Основные инструменты денежно-кредитной политики….22
  • Контрольная работа:

    Товарная марка и бренд

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТОВАРНАЯ МАРКА….5
    2. БРЕНД: ПОНЯТИЕ, СОЗДАНИЕ, ОЦЕНКА СТОИМОСТИ…12
    3. МОТИВЫ СОЗДАНИЯ БРЕНДА…14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….20