СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка - Дипломная работа №37746

«Условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение 6

1 Тeоpeтические основы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 10

1.1 Cущность пoнятия «пoзнавательныe универсaльные учeбные дeйствия» 10

1.2 Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 14

1.3 Мeтодические услoвия фoрмирования познавaтельных универcальных учебных дeйствий при oбучении русскoму языку 21

2 Oрганизация рaботы по фoрмированию у млaдших шкoльников пoзнавательных универсaльных учебных дeйствий в прoцессе oбучения русскoму языкy 27

2.1 Диaгностика урoвня cформированности пoзнавательных универсaльных yчебных дeйствий y учaщихся 2 клaсса 27

2.2 Aпробация yсловий фoрмирования пoзнавательных yниверсальных yчебных дeйствий нa yроках рyсского языкa в 2 клaссе 32

2.3 Результаты исследования 33

Заключение 36

Список использованных источников 38

Приложение А Лист наблюдений общеучебных универсальных действий во 2 «Б» классе на констатирующем этапе 41

Приложение Б Оценка результатов методики «Выделение существенных признаков» на констатирующем этапе 43

Приложение В Лист наблюдений действия постановки и решения проблем во 2 «Б» классе на констатирующем этапе 44

Приложение Г Обобщенные уровни сформированности познавательных универсальных учебных действий второклассников на констатирующем этапе 46

Приложение Д Показатели уровней сформированности познавательных действий 47

Приложение Е Конспект урока русского языка по теме «Текст. Части текста» 54

Приложение Ж Лист наблюдений общеучебных универсальных действий во 2 «Б» классе на контрольном этапе этапе 58

Приложение И Оценка результатов методики «Выделение существенных признаков» на контрольном этапе 60

Приложение К Лист наблюдений действия постановки и решения проблем во 2 «Б» классе на контрольном этапе 61

Приложение Л Обобщенные уровни сформированности познавательных универсальных учебных действий второклассников на контрольном этапе 63

Раздаточный материал На отдельных листах


Введение

Изменения, происходящие в нашей жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании современного молодого поколения.

В дошкольных образовательных учреждениях происходит постепенное вымывание видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает ведущего места, что приводит к трудностям развития произвольности поведения дошкольника, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению.

Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению.

Резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной.

Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения

Продолжение после покупки


Выдержка из текста работы

Для исследования пользуются либо специальным бланком, либо экспериментатор предлагает испытуемому задачи. Предварительно даются инструкции.

Инструкция: «В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к слову стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их». За каждый полностью правильный ответ -1балл, частично правильный – 0,5 балла

Стимульный материал:

1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

5. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

6. Газета (правда, приложение, бумага, редактор).

7. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

Данные, полученные в ходе проведения методики «Выделение существенных признаков» в приложении Б. Результаты методики представлены в таблице 2.


Заключение

Цель выпускной квалификационной работы - выявить и экспериментально обосновать условия формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка во втором классе.

Были определены следующие задачи: раскрыть сущность и структуру познавательных универсальных учебных действий, дать теоретическое обоснование необходимости формирования познавательных универсальных действий на уроках русского языка в начальной школе на основе возрастных особенностей младших школьников, разработать комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования познавательных универсальных учебных действий, диагностировать уровень развития познавательных универсальных действий младших школьников путём проведения экспериментального исследования.

На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

Продолжение после покупки


Список литературы

Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова. – М., 2008. – 151 с.

2. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.

3. Багдасарова, С. К. Психология и педагогика: учеб. пособие для ср. спец. учеб. заведений / С. К. Багдасарова, С. Н. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 315 с.

4. Бетина, О. Б. Психология и педагогика: учеб. пособие / О. Б. Бетина. – СПб.: Вектор, 2006. – 252 с.

5. Долматова, Л.Н. Формирование общеучебных умений у младших школьников в процессе изучения темы «Числовые выражения» / Л.Н. Долматова. – Ульяновск, УИПКПРО, 2010. – 12с.

6. Дятлова, К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля / К.Д. Дятлова // Школьные технологии. – 2014. – № 4. – с. 150-163

7. Егорова, Л.М. Формирования универсальных учебных действий через работу детского объединения / Л.М. Егорова // Методист. – 2014. – № 9. – с.40-47

8. Ефремов, О. Ю. Педагогика: [учеб. пособие для вузов] / О.Ю. Ефремов. – СПб.: Питер, 2010. – 351 с.

Продолжение после покупки


Примечания

Отличная дипломная работа, защищена на «5» в 2016 году.

Грамотное оформление, к работе прилагается раздаточный материал.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка

    81 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
    Речь как вид деятельности 8
    1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 19
    1.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
    2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
    2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Развитие речи младших школьников на уроках русского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
    1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 12
    1.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20
    1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
    Выводы по главе I 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
    2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
    2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
    2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
    Выводы по главе II 69
    Заключение 70
    ЛИТЕРАТУРА 73
  • Дипломная работа:

    Аспекты развития коммуникативных универсальных учебных действий при изучении русского языка на начальной ступени образования

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1. 1. Особенности коммуникативной деятельности младших школьников. 9
    1.2. Сущность понятия «универсальные учебные действия» по ФГОС второго поколения НОО на уроках русского языка 21
    1. 3. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка 35
    Выводы по первой главе 42
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 44
    2. 1. Диагностика уровня сформированности коммуникативных всепригодных учебных действий у младших школьников 44
    2. 2. Разработка мероприятий по формированию коммуникативных всепригодных учебных действий 53
    2. 3. Анализ опытно-экспериментальной работы 64
    Выводы по 2-ой главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    ЛИТЕРАТУРА 77
  • Дипломная работа:

    Формирование языковых компетенций младших школьников

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …9
    1.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9
    1.2.Виды компетенций и их особенности….13
    1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
    1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
    Выводы по первой главе….33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
    2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
    2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
    2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
    Выводы по второй главе….57
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
    3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
    3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
    3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
    Вывод по третьей главе …87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
  • Дипломная работа:

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников на уроках русского языка

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Изучение проблемы фонетико-фонематической стороны речи в отечественной психолого-педагогической науке 7
    1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 7
    1.2. Проявления нарушений фонетико-фонематической стороны речи в младшем школьном возрасте 10
    1.3. Особенности диагностики и коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи младших школьников 12
    1.4. Урок русского языка в начальной школе и его роль в формировании фонетико-фонематической стороны речи 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. Изучение фонетико-фонематической стороны речи младших школьников 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования 30
    2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи младших школьников на уроках русского языка 41
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Подросток на рынке труда

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Понятие подросткового возраста 5
    Трудовые права подростка по российскому законодательству 7
    Сложности трудоустройства подростка в современных условиях рынка труда 12
    Заключение….20
    Список литературы…21
  • Дипломная работа:

    Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств

    77 страниц(ы) 

    Введение….
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ….
    1.1. История возникновения банковской гарантии в России….
    1.2. Характеристика банковской гарантии как одного из способов обеспечения исполнения обязательств….
    ГЛАВА 2. БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ КАК СДЕЛКА. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ИЗ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ….
    2.1. Понятие, правовая природа соглашения о предоставлении банковской гарантии….
    2.2. Форма банковской гарантии….
    2.3. Обязательство, возникающее из банковской гарантии: исполнение, ответственность сторон, основания прекращения….
    2.4. Способы обеспечения регрессного требования при предоставлении банковской гарантии….
    Заключение….
    Библиографический список….
  • Реферат:

    Основы методики организации судейства по баскетболу

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Правила организации судейства соревнований по баскетболу.5
    2. Игровые часы…11
    3. Фолы в баскетболе….13
    Заключение….17
    Список литературы…19
  • Курсовая работа:

    Развитие современного кинематографа в философском контексте

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Глава первая: Трансцендентализм в кино….….7
    1.1 Философско-антропологический и эстетический аспекты понятия транс-цендентного….….7
    1.2 Трансцендентное в философской концепции Ж. Делеза….7
    1.3 Трансцендентальный стиль в кино…9
    1.4 Трансцендентальное кино и критика….13
    1.5. Фильм как «текст» и «текст» как универсальная категория….14
    Глава 2. Анализ фильма "Зеркало" Андрея Тарковского….….21
    2.1. Многослойность мира и многоуровневость структуры фильма….…21
    2.2 Уровень первый. Нелинейная композиция фильма «Зеркало»….22
    2.3 Уровень второй - уровень актанта. Невидимый персонаж….23
    2.4 Трансцендентальное кино: от видимого - к невидимому….25
    Глава 3.Философия кино: сопротивления онтологии….29
    Заключение….38
    Список литературы….42
  • Дипломная работа:

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    68 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Правовые основы уголовной ответственности несовершеннолетних….7
    1.1 История уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном праве России…7
    1.2 Общая характеристика уголовной политики в отношении несовершеннолетних….14
    2. Особенности наказания несовершеннолетних….18
    2.1 Понятие и виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним….18
    2.2 Особенности назначения наказания несовершеннолетнему….24
    3. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности…37
    3.1 Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности….37
    3.2 Применения мер воспитательного воздействия….42
    3.3 Освобождение несовершеннолетнего от наказания…56
    Заключение….62
    Библиографический список….64
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО Фодерс

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Общий анализ, значение и роль финансового состояния предприятия 6
    1.2. Методика финансового анализа и показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия 11
    1.3. Диагностика банкротства и выводы о финансовом состоянии предприятия 26
    Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «Фодерс» 34
    2.1. Общая характеристика предприятия 34
    2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 36
    2.3. Анализ финансовой устойчивости 42
    2.4 Анализ рентабельности и оценка деловой активности 44
    2.5 Анализ вероятности банкротства 48
    3. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВГО СОСТОЯНИЯ ООО «ФОДЕРС» 51
    3.1 Снижение дебиторской задолженности 51
    3.2 Страхование риска 55
    3.3 Реализация оборотных средств 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
  • Курсовая работа:

    Управление портфелем проблемных ссуд коммерческого банка

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основы управления проблемными ссудами в коммерческом банке 6
    1.1. Понятие проблемной ссуды и факторы, определяющие возникновение проблемной ссудной задолженности 6
    1.2. Состав и структура портфеля проблемных ссуд 11
    1.3. Система инструментов управления проблемной задолженностью по ссудам банка 14
    Глава 2. Организация управления проблемными ссудами в российских коммерческих банках 20
    2.1. Методические подходы к оценке финансового положения заемщиков российских банков 27
    2.2. Способы оценки вторичных источников погашения банковских ссуд 20
    2.3. Претензионная работа в банке и ее организация 32
    Заключение 36
    Список литературы 38
  • Дипломная работа:

    Договоры поручения, комиссии и агентирования

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРАХ ПОРУЧЕНИЯ, КОМИССИИ И АГЕНТИРОВАНИЯ КАК ОСОБЫХ ВИДОВ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ДОГОВОРОВ 9
    § 1. Понятие и виды посреднических договоров 9
    § 2. Становление и развитие российского законодательства 12
    в сфере договоров поручения, комиссии и агентирования 12
    § 3. Понятие, форма и стороны договоров поручения, 23
    комиссии и агентирования 23
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ДОГОВОРОВ ПОРУЧЕНИЯ, КОМИССИИ И АГЕНТИРОВАНИЯ 35
    § 1. Сравнительно-правовая характеристика предмета договоров поручения, комиссии и агентирования 35
    § 2. Сравнительно-правовой анализ прав и обязанностей сторон по договорам поручения, комиссии и агентирования 43
    § 3. Сравнительно-правовой анализ ответственности сторон по договорам поручения, комиссии и агентирования 48
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПОРУЧЕНИЯ, КОМИССИИ И АГЕНТИРОВАНИЯ 58
    § 1. Проблемные аспекты применения договора поручения 58
    § 2. Анализ судебной практики, связанной с заключением, изменением и расторжением договоров поручения, комиссии и агентирования 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87
  • Реферат:

    Обеспечение жителей г. Энгельса свежей рыбой из Астрахани

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    §1.Исторический аспект развития рыбной промышленности Астрахани….…5
    §2.Основные этапы и способы транспортировки свежей рыбы из Астрахани….….10
    §3. Обзор хозяйств, осуществляющих поставку свежей рыбы из Астрахани в Энгельс….….15
    Заключение….16
    Список используемой литературы….17
  • Дипломная работа:

    Социально - психологические предпосылки возникновения конфликтов в семье и способы их преодоления.

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы семейных конфликтов ….7
    1.1. Понятие и причины семейных конфликтов ….7
    1.2. Виды семейных конфликтов и пути их решения…14
    1.3. Социальные предпосылки семейного конфликта 28
    1.4. Психологические предпосылки семейного конфликта …. 33
    1.5. Нормативные семейные кризисы….42
    Глава 2. Эмпирическое исследование причин семейных конфликтов…48
    2.1. Методическое обоснование исследования….48
    2.2. Исследование семейных пар по методике К. Томаса….49
    2.3. Анализ исследования по методике «РОП» ….55
    2.4. Исследование по методике многофакторного исследования личности Р. Кеттелла….63
    2.5. Стратегии разрешения семейных конфликтов….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77