СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка - Дипломная работа №37746

«Условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение 6

1 Тeоpeтические основы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 10

1.1 Cущность пoнятия «пoзнавательныe универсaльные учeбные дeйствия» 10

1.2 Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 14

1.3 Мeтодические услoвия фoрмирования познавaтельных универcальных учебных дeйствий при oбучении русскoму языку 21

2 Oрганизация рaботы по фoрмированию у млaдших шкoльников пoзнавательных универсaльных учебных дeйствий в прoцессе oбучения русскoму языкy 27

2.1 Диaгностика урoвня cформированности пoзнавательных универсaльных yчебных дeйствий y учaщихся 2 клaсса 27

2.2 Aпробация yсловий фoрмирования пoзнавательных yниверсальных yчебных дeйствий нa yроках рyсского языкa в 2 клaссе 32

2.3 Результаты исследования 33

Заключение 36

Список использованных источников 38

Приложение А Лист наблюдений общеучебных универсальных действий во 2 «Б» классе на констатирующем этапе 41

Приложение Б Оценка результатов методики «Выделение существенных признаков» на констатирующем этапе 43

Приложение В Лист наблюдений действия постановки и решения проблем во 2 «Б» классе на констатирующем этапе 44

Приложение Г Обобщенные уровни сформированности познавательных универсальных учебных действий второклассников на констатирующем этапе 46

Приложение Д Показатели уровней сформированности познавательных действий 47

Приложение Е Конспект урока русского языка по теме «Текст. Части текста» 54

Приложение Ж Лист наблюдений общеучебных универсальных действий во 2 «Б» классе на контрольном этапе этапе 58

Приложение И Оценка результатов методики «Выделение существенных признаков» на контрольном этапе 60

Приложение К Лист наблюдений действия постановки и решения проблем во 2 «Б» классе на контрольном этапе 61

Приложение Л Обобщенные уровни сформированности познавательных универсальных учебных действий второклассников на контрольном этапе 63

Раздаточный материал На отдельных листах


Введение

Изменения, происходящие в нашей жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании современного молодого поколения.

В дошкольных образовательных учреждениях происходит постепенное вымывание видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает ведущего места, что приводит к трудностям развития произвольности поведения дошкольника, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению.

Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению.

Резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной.

Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения

Продолжение после покупки


Выдержка из текста работы

Для исследования пользуются либо специальным бланком, либо экспериментатор предлагает испытуемому задачи. Предварительно даются инструкции.

Инструкция: «В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к слову стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их». За каждый полностью правильный ответ -1балл, частично правильный – 0,5 балла

Стимульный материал:

1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

5. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

6. Газета (правда, приложение, бумага, редактор).

7. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

Данные, полученные в ходе проведения методики «Выделение существенных признаков» в приложении Б. Результаты методики представлены в таблице 2.


Заключение

Цель выпускной квалификационной работы - выявить и экспериментально обосновать условия формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка во втором классе.

Были определены следующие задачи: раскрыть сущность и структуру познавательных универсальных учебных действий, дать теоретическое обоснование необходимости формирования познавательных универсальных действий на уроках русского языка в начальной школе на основе возрастных особенностей младших школьников, разработать комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования познавательных универсальных учебных действий, диагностировать уровень развития познавательных универсальных действий младших школьников путём проведения экспериментального исследования.

На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

Продолжение после покупки


Список литературы

Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова. – М., 2008. – 151 с.

2. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.

3. Багдасарова, С. К. Психология и педагогика: учеб. пособие для ср. спец. учеб. заведений / С. К. Багдасарова, С. Н. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 315 с.

4. Бетина, О. Б. Психология и педагогика: учеб. пособие / О. Б. Бетина. – СПб.: Вектор, 2006. – 252 с.

5. Долматова, Л.Н. Формирование общеучебных умений у младших школьников в процессе изучения темы «Числовые выражения» / Л.Н. Долматова. – Ульяновск, УИПКПРО, 2010. – 12с.

6. Дятлова, К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля / К.Д. Дятлова // Школьные технологии. – 2014. – № 4. – с. 150-163

7. Егорова, Л.М. Формирования универсальных учебных действий через работу детского объединения / Л.М. Егорова // Методист. – 2014. – № 9. – с.40-47

8. Ефремов, О. Ю. Педагогика: [учеб. пособие для вузов] / О.Ю. Ефремов. – СПб.: Питер, 2010. – 351 с.

Продолжение после покупки


Примечания

Отличная дипломная работа, защищена на «5» в 2016 году.

Грамотное оформление, к работе прилагается раздаточный материал.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка

    81 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
    Речь как вид деятельности 8
    1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 19
    1.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
    2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
    2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Развитие речи младших школьников на уроках русского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
    1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 12
    1.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20
    1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
    Выводы по главе I 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
    2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
    2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
    2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
    Выводы по главе II 69
    Заключение 70
    ЛИТЕРАТУРА 73
  • Дипломная работа:

    Аспекты развития коммуникативных универсальных учебных действий при изучении русского языка на начальной ступени образования

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1. 1. Особенности коммуникативной деятельности младших школьников. 9
    1.2. Сущность понятия «универсальные учебные действия» по ФГОС второго поколения НОО на уроках русского языка 21
    1. 3. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка 35
    Выводы по первой главе 42
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 44
    2. 1. Диагностика уровня сформированности коммуникативных всепригодных учебных действий у младших школьников 44
    2. 2. Разработка мероприятий по формированию коммуникативных всепригодных учебных действий 53
    2. 3. Анализ опытно-экспериментальной работы 64
    Выводы по 2-ой главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    ЛИТЕРАТУРА 77
  • Дипломная работа:

    Формирование языковых компетенций младших школьников

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …9
    1.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9
    1.2.Виды компетенций и их особенности….13
    1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
    1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
    Выводы по первой главе….33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
    2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
    2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
    2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
    Выводы по второй главе….57
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
    3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
    3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
    3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
    Вывод по третьей главе …87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
  • Дипломная работа:

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников на уроках русского языка

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Изучение проблемы фонетико-фонематической стороны речи в отечественной психолого-педагогической науке 7
    1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 7
    1.2. Проявления нарушений фонетико-фонематической стороны речи в младшем школьном возрасте 10
    1.3. Особенности диагностики и коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи младших школьников 12
    1.4. Урок русского языка в начальной школе и его роль в формировании фонетико-фонематической стороны речи 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. Изучение фонетико-фонематической стороны речи младших школьников 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования 30
    2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи младших школьников на уроках русского языка 41
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Прогнозирование землетрясений

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Общая характеристика землетрясений….5
    Глава II. Географическое распространение и прогнозирование
    землетрясений…9
    Заключение…19
    Список использованной литературы….21
  • Курсовая работа:

    Золото как объект инвестирования на международном рынке драгметаллов

    38 страниц(ы) 

    Введение…3-4
    Глава 1.МЕЖДУНАРОДНЫЙ РАНОК ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
    1.1.Основные характеристики драгоценных металлов….5-13
    1.2.Понятие международного рынка драгоценных металлов и его участники ….14-18
    1.3.Формирование цены на драгоценные металлы….19-20
    Глава 2.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
    2.1.Изменения в структуре потребления драгоценных металлов на международном рынке….21-28
    2.2.Динамика цен на международном рынке драгоценных металлов…29-34
    Заключение…35-36
    Список используемой литературы…37-38
  • Курсовая работа:

    Обзор текстовых процессоров

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Назначение и классификация текстовых процессоров….5
    2. Обзор наиболее популярных текстовых процессоров
    2.1. Текстовый редактор Лексикон….8
    2.2. Текстовый процессор AbiWord….9
    2.3. Текстовый процессор Microsoft Word….11
    Заключение…15
    Список использованных источников….16
    Приложение….17
  • Реферат:

    Национальные особенности Марокко

    13 страниц(ы) 

    1. Культура Марокко _3
    2. Национальные праздники Марокко _4
    3. О женщинах Марокко _5
    4. Национальная кухня Марокко_7
    Список использованной литературы_13
  • Курсовая работа:

    Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сфере

    49 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Пенсионный Фонд РФ, его цели, задачи и система организации….….7
    1.1 История возникновения и развития Пенсионного фонда РФ….….7
    1.2.Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ….13
    1.3.Современная система Пенсионного Фонда РФ….….15
    Глава 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда Российской федерации….….19
    2.1. Особенности формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации….….19
    2.2.Формирование проекта федерального бюджета на 2014-2016гг….28
    Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда Российской Федерации…38
    3.1 Оценка состояния Пенсионного фонда РФ на современном этапе ….38
    3.2 Основные направления пенсионной реформы в РФ….…42
    Заключение….47
    Список литературы…51
  • Курсовая работа:

    Особенности реализации государственного кредита в рф в современных условиях...

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие государственного кредита и основные способы управления им ….…5
    1.1. Понятие, сущность, функции и принципы кредита….5
    1.2. Управление государственным кредитом и долгом ….9
    Глава 2. Государственный долг как следствие кредитной политики государства….…11
    2.1. Анализ, динамика и структура внешнего долга России….11
    2.2. Анализ, динамика и структура внутреннего долга России…15
    Глава 3. Пути совершенствования в области управления внешним и внутренним долгом России….20
    Заключение….25
    Список использованной литературы….28
  • Курсовая работа:

    Сущность и источники прибыли предприятия, особенности ее распределения и использования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
    1.1 Прибыль как экономическая категория и объект управления 3
    1.2 Порядок и специфика формирования прибыли 7
    1.3 Особенности распределения прибыли в зарубежных организациях 16
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ВЫМПЕЛ-ЛАДОГА» 23
    2.1 Общая характеристика предприятия 23
    2.2 Анализ структуры и динамики активов и пассивов предприятия; анализ финансовых коэффициентов 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Дипломная работа:

    Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств

    77 страниц(ы) 

    Введение….
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ….
    1.1. История возникновения банковской гарантии в России….
    1.2. Характеристика банковской гарантии как одного из способов обеспечения исполнения обязательств….
    ГЛАВА 2. БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ КАК СДЕЛКА. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ИЗ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ….
    2.1. Понятие, правовая природа соглашения о предоставлении банковской гарантии….
    2.2. Форма банковской гарантии….
    2.3. Обязательство, возникающее из банковской гарантии: исполнение, ответственность сторон, основания прекращения….
    2.4. Способы обеспечения регрессного требования при предоставлении банковской гарантии….
    Заключение….
    Библиографический список….
  • Дипломная работа:

    Проблемы бюджетирования доходов и расходов в группе организаций

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    1.1. Общая характеристика деятельности группы компаний «NAI Becar» (GNB), ее состав, структура органов управления 7
    1.2. Технико–экономические и финансовые показатели работы группы компаний «NAI Becar» и их анализ 23
    1.3. Организация управленческого учета «NAI Becar» 39
    2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ГРУППЕ КОМПАНИЙ «NAI BECAR» И КОМПАНИИ ООО «БЕКАР-ЭКСПЛУАТАЦИЯ», КАК НАИБОЛЕЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ GNB. 45
    2.1. Основные формы финансовой отчетности, цели и принципы их формирования 45
    2.2. Нормативно-правовая основа и постановка управленческого учета и формирования бюджетов в группе компаний GNB 54
    2.3. Процесс составления бюджета группы компаний и его отдельные этапы 61
    3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В GNB И СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ 70
    3.1. Формирование годового бюджета доходов и расходов 70
    3.2. Ведение управленческого учета доходов и расходов 83
    3.3. Проблемы планирования и учета внутригрупповых операций (доходов, расходов и нереализованной прибыли) 91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
    ПРИЛОЖЕНИЯ 110
  • Дипломная работа:

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА (НА ПРИМЕРЕ ГАЗОПРОВОДА «Пермь-Горький 2»)

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ . . . . . . . . . . 9
    1.1 Основания для проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    1.2 Краткая характеристика объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    1.3 Технологические решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    1.3.1Существующее положение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    1.3.2 Принятые технологические решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    1.4 Электрохимическая защита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    1.5 Постановка цели и задач дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . 20
    2. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    2.1 Расчет толщины стенки трубопровода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    2.2 Проверка прочности и деформации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
    2.3 Проверка общей устойчивости газопровода в продольном направлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    2.4 Расчет количества трубоукладчиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    2.5 Расчет остаточного ресурса трубопровода . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    2.5.1 Расчет вероятной минимальной толщины стенки трубопровода 36
    2.5.2 Расчет отбраковочной толщины стенки трубопровода . . . . . . . . 36
    2.5.3 Расчет остаточного ресурса трубопровода по скорости коррозии стенки . . . 38
    2.5.4 Расчет количества воды на и время заполнения газопровода во время гидроиспытания . . . . . . . . . . . 39
    3.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
    3.1 Характеристика условий капитального ремонта . . . . . . . . . . . . . . 40
    3.2 Подготовительный период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
    3.3 Организационная схема и продолжительность капитального ремонта 42
    3.4 Методы производства основных ремонтно-строительных работ 52
    3.5 Земляные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
    3.6 Сварочно-монтажные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
    3.6.1 Сборка и сварка секций в плеть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
    3.6.2 Врезка катушек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    3.6.3 Сварка захлестов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
    3.7 Изоляционные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
    3.7.1Ручная изоляция катушек в траншее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
    3.7.2 Ремонт дефектов изоляционных покрытий . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
    3.8 Ремонт переходов через действующие автодороги . . . . . . . . . . . 73
    3.9 Очистка полости и испытание трубопроводов . . . . . . . . . . . . . . . 75
    3.9.1 Общее положение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
    3.9.2 Испытание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
    3.9.3 Организация работ по удалению влаги из трубопровода . . . . . 79
    3.10 Рекультивация нарушенных земель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
    3.11 Проектные решения по укреплению берегов рек и крутых участков
    трассы газопровода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
    3.12 Контроль качества ремонтных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
    3.13Потребность в основных машинах и механизмах . . . . . . . . . . 88
    4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА . . . . . . . . . . . . . 91
    4.1Основные производственные опасности и вредности на объекте . 92
    4.2Технические требования к оборудованию и рабочему инструменту, гарантирующие безопасность труда . . . . . . . . . 93
    4.3 Средства и оборудования для пожаротушения . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
    4.4 Причины возникновения аварий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
    4.5 Общие мероприятия по предупреждению аварий . . . . . . . . . . . . . . . 96
    4.6 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности . . . . . 96
    4.7 Мероприятия по охране труда и пожарной безопасности . . . . . . . . 98
    4.7.1Общие требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
    4.7.2 Пожарная безопасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
    4.7.3 Промышленная безопасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
    4.8 Охрана окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
    5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
    5.1 Технико-экономические показатели по проекту . . . . . . . . . . . . . . . . 109
    5.2 Технологическая структура сметной стоимости и структура СМР представлены на следующих диаграммах . . . . . . 110
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . 111
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112