СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности развития неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи - Курсовая работа №33843

«Особенности развития неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи….5

1.2. Неречевой слух: понятие, направления развития…13

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи….19

2.1. Организация исследования особенностей неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….19

2.2. Анализ результатов исследования неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….23

Заключение….26

Библиографический список….27

Приложение…29


Введение

Неречевые звуки имеют большое значение в ориентировке ребенка в пространстве. Различение неречевых звуков дает возможность воспринимать их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов или живых существ. Правильное определение направления источника звука (его локализация), помогает ориентироваться в окружающем мире, определять свое местонахождение, направление движения .

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что, у детей с общим недоразвитием речи нередко возникают проблемы в слуховом восприятии неречевых звуков. Такие дети испытывают сложности как в дифференциации звуков, так и в их осознании. Данное обстоятельство препятствует правильной ориентировке в пространстве, нередко становится причиной несчастных случаев. Таким образом, особую актуальность приобретает целенаправленная работа по развитию неречевого восприятия у данной категории детей, поскольку при правильной организации коррекционно-педагогической помощи, направленной на развитие неречевого слуха, восприятие таких звуков может значительно ускоряться.

Объектом исследования выступает неречевое (физическое) слуховое восприятие.

В качестве предмета исследования выступают особенности неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи.

Цель курсовой работы заключается в комплексном исследовании особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи.

Для достижения указанной цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. дать психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи;

2. изучить понятие и основные направления развития неречевого слуха у детей;

3. провести исследование особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи;

4. дать анализ результатов исследования неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи.

Полная версия введения после покупки


Заключение

Развитие восприятия неречевых звучаний является одним из ключевых направлений образовательно-коррекционной работы с детьми.

Развитие неречевого слуха у детей с нарушениями речи предполагает обучение восприятию звучаний музыкальных инструментов и игрушек, развитие слухового восприятия музыки, ее характера, основных средств музыкальной выразительности, звуков окружающего мира.

В основе работы по формированию фонематического восприятия лежит восприятие неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.

Однако на сегодняшний день система работы по развитию неречевого слухового восприятия у детей с речевыми отклонениями разработана недостаточно. Не изучены возможности восприятия детьми младшего школьного возраста звуков окружающего мира с помощью индивидуальных слуховых аппаратов, не разработана методика выявления и развития у учащихся возможностей восприятия звучаний окружающего мира и вопросы использования сформированных умений в образовательно-коррекционном процессе, а также для адаптации ребенка в социум. Эффективность коррекционной работы по развитию слухового восприятия неречевых звучаний у детей младшего школьного возраста зависит от ряда факторов, одним из которых является педагогическая оценка возможностей восприятия детьми звуков окружающего мира.

Кроме того, в работе по закреплению навыков восприятия шумов должны принимать активное участие воспитатели и родители воспитанников, которым во время прогулок необходимо обращать внимание детей на проезжающие мимо автомобили, скрип снега и т д. По мере адаптации детей к новым слуховым возможностям их представления о неречевых звуках будут постоянно расширяться.


Список литературы

1. Волкова Л.С. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. М.: Гуманитарный изд. ценр ВЛАДОС, 2008. С. 513 – 524.

2. Вопросы логопедии. Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов / под ред. Р.Е. Левиной. М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1959. 322 с.

3. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. 266 с.

4. Карельская Е. Поможем Буратино заговорить // Дошкольное воспитание, 2010. № 5. С. 44–49

5. Коррекционная педагогика: основы обучения и развития / под ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2010. 506 с.

6. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 680 с.

7. Лурия А.Р. Язык и сознание / под ред. Е.Д. Хомской. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 400 с.

8. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / под ред. С.А. Мироновой. М.: Просвещение, 2011. 280 с.

Продолжение после покупки (всего 15 источников)


Примечания

Качественная курсовая работа:

- Грамотное оформление

- Много ссылок

- Реферат защищен на отлично в 2014 году

- Объем 29 страниц, 1 приложение

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования навыков словообразования

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Анализ проблемы развития словарного запаса ребенка в отечественной науке 7
    1.2. Формирование словарного запаса в онтогенезе 10
    1.3. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
    2.1. Организация исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
    2.2. Результаты исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
    2.3. Методические рекомендации по развитию словарного запаса посредством формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 8
    1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8
    1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
    1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
    1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
    Выводы по главе 1 34
    ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 42
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
    Выводы по главе 2 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    53 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    Глава I Состояние проблемы изучения и развития слухоречевой
    памяти в научной литературе ….….…6
    1.1. Развитие памяти у детей в онтогенезе….….7
    1.2. Особенности развития слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи….16
    1.3. Методы и приёмы развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР….….22
    Глава II Практическое исследование.
    Состояние слухоречевой памяти у детей экспериментальной группы с
    общим недоразвитием речи….36
    2.1.Задачи и содержание экспериментального исследования
    слухоречевой памяти…36
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента…43
    Заключение….49
    Литература….52
  • Курсовая работа:

    Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…6
    1.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6
    1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
    1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
    1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
    У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
    2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
    2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
    Заключение ….50
    Библиографический список …52
    Приложение….56
  • Дипломная работа:

    Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
    Выводы по I главе 21
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
    2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
    Выводы по II главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Экспорт и импорт России накануне Первой мировой войны

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Экспорт и импорт: теоретические аспекты…6
    § 1. Понятие экспорта и импорта товаров….6
    § 2. Мировая торговля и ее основные показатели…8
    Глава II. Экономический потенциал Российской империи накануне Первой мировой войны….12
    Глава III. Торговые отношения России накануне Первой мировой войны.21
    § 1. Русско-германские торговые отношения….21
    § 2. Торгово-экономические отношения России и Швеции….26
    Заключение….31
    Список использованной литературы….34
  • Реферат:

    Адаптация лиц, вышедших из мест лишения свободы

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Факторы, оказывающие влияние на адаптацию лиц, вышедших из мест лишения свободы
    2. Социальная работа с лицами, вышедшими из мест лишения свободы
    3. Административный надзор за лицами, вышедшими из мест лишения свободы
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Оценка и анализ показателей таможенной статистики внешней торговли региона

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Блок исходных данных 5
    2 Статистика внешнеторговых поставок 19
    3 Специальная таможенная статистика 26
    4 Учёт внешнеторговой деятельности 27
    5 Анализ показателей динамики 32
    6 Корреляционно-регрессионный анализ 40
    7 Прогнозирование внешнеторгового оборота 41
    Заключение 45
    Библиографический список 47
    Приложение 48
    Продолжение после покупки
  • Курсовая работа:

    Прогнозирование землетрясений

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Общая характеристика землетрясений….5
    Глава II. Географическое распространение и прогнозирование
    землетрясений…9
    Заключение…19
    Список использованной литературы….21
  • Курсовая работа:

    Киевская Русь как раннефеодальная монархия

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАНИЕ КИЕВСКОЙ РУСИ 6
    1.1. Теории происхождения Киевской Руси 6
    1.2. Причины и предпосылки образования древнерусского государства 6
    1.3. Етапы политического развития Киевской Руси. 9
    ГЛАВА 2. ГЕНЕЗИС И ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО СТРОЯ КИЕВСКОЙ РУСИ. 12
    2.1. Социальная структура феодальной Руси 12
    2.1. Система государственного управления 14
    2.3. Система права Киевской Руси 17
    ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ КИЕВСКОГО ГОСУДАРСТВА 22
    3.1. Предпосылки формирования Киевского христианства. 22
    3.1. Христианство в системе социальных отношений раннефеодального общества 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 31
  • Курсовая работа:

    Денежная система и особенности ее функционирования в макроэкономике

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретическое обоснование денежной системы и её структурных элементов….4
    1.1 Понятие и типы денежной системы….4
    1.2 Элементы современной денежной системы….6
    1.3 Состояние современной денежной системы России….8
    Глава 2. Особенности современной денежной системы России….12
    2.1 Свойства денежной системы….12
    2.2 Основные направления развития денежной системы РФ на 2014-2015 гг….12
    2.3 Виды денежных знаков….17
    Глава 3. Перспективы развития денежной системы….19
    3.1 Тенденции развития современной денежной системы…19
    3.2 Развитие платежной системы….20
    Заключение….24
    Список литературы…26
  • Дипломная работа:

    Методы финансирования международных торговых операций (на примере Банка ВТБ)

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие международной сделки и ее роль на мировом рынке 6
    1.1 Международная сделка: понятие, функции и классификация 6
    1.2 Юридическая база, регулирующая отношения в сфере международных торговых операций 13
    1.3. Основные формы международных расчетов 19
    Глава 2. Нормативно-правовая основа и экономическое обоснование принципиальных отличий систем финансирования международных и внутринациональных операций. 28
    2.1 Особенности правовой базы Российской и мировой систем прав в области финансирования торговых операций 28
    2.2. Экономическая целесообразность принятых форм международных расчетов….40
    Глава 3. Финансирование международных операций в Банке ВТБ 52
    3.1 Характеристика деятельности ВТБ 52
    3.2. Торговое финансирование на примере Группы ВТБ 63
    3.3. Пути совершенствования ассортимента продуктов и услуг торгового финансирования, предоставляемых ВТБ 73
    Заключение 80
    Список использованной литературы 83
  • Курсовая работа:

    Проект электрификации района

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОФИЦИРУЕМОГО РАЙОНА И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 5
    2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ И НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЛИНИЙ СЕТИ 7
    3. АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 11
    4. ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА И МОЩНОСТИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ НА ПРИЕМНЫХ ПОДСТАНЦИЯХ 13
    5. ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ 16
    6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СЕТИ 25
    7. ВЫБОР СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 35
    8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛЬ СЕТИ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
  • Дипломная работа:

    Проблемы и пути совершенствования технологий найма и отбора персонала на предприятии на примере ОАО «НПП «Контакт

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ: НАБОР И ОТБОР ПЕРСОНАЛА.7
    1.1. Оценка потребности в персонале и кадровый потенциал предприятия….7
    1.2. Привлечение персонала в организацию…10
    1.3. Процедура отбора персонала….17
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОТБОРА, НАБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ОАО « НПП «КОНТАКТ»….25
    2.1. Анализ хозяйственной деятельности и организационная структура ОАО «НПП «Контакт»….25
    2.2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности ОАО «НПП «Контакт»….36
    2.3. Анализ существующей системы набора персонала в ОАО «НПП Контакт»….41
    2.4. Деловая оценка и процедура отбора персонала в ОАО «НПП «Контакт»….46
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА СТАДИЯХ НАБОРА, ОТБОРА И НАЙМА….51
    3.1.Рекомендации по совершенствованию процесса отбора и деловой оценки персонала на ОАО «НПП «Контакт»….51
    3.2.Расчет экономической эффективности предлагаемых проектов….58
    Заключение….64
    Список литературы…68
    Приложения….69
  • Дипломная работа:

    Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств

    77 страниц(ы) 

    Введение….
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ….
    1.1. История возникновения банковской гарантии в России….
    1.2. Характеристика банковской гарантии как одного из способов обеспечения исполнения обязательств….
    ГЛАВА 2. БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ КАК СДЕЛКА. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ИЗ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ….
    2.1. Понятие, правовая природа соглашения о предоставлении банковской гарантии….
    2.2. Форма банковской гарантии….
    2.3. Обязательство, возникающее из банковской гарантии: исполнение, ответственность сторон, основания прекращения….
    2.4. Способы обеспечения регрессного требования при предоставлении банковской гарантии….
    Заключение….
    Библиографический список….