СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности развития неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи - Курсовая работа №33843

«Особенности развития неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи….5

1.2. Неречевой слух: понятие, направления развития…13

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи….19

2.1. Организация исследования особенностей неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….19

2.2. Анализ результатов исследования неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….23

Заключение….26

Библиографический список….27

Приложение…29


Введение

Неречевые звуки имеют большое значение в ориентировке ребенка в пространстве. Различение неречевых звуков дает возможность воспринимать их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов или живых существ. Правильное определение направления источника звука (его локализация), помогает ориентироваться в окружающем мире, определять свое местонахождение, направление движения .

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что, у детей с общим недоразвитием речи нередко возникают проблемы в слуховом восприятии неречевых звуков. Такие дети испытывают сложности как в дифференциации звуков, так и в их осознании. Данное обстоятельство препятствует правильной ориентировке в пространстве, нередко становится причиной несчастных случаев. Таким образом, особую актуальность приобретает целенаправленная работа по развитию неречевого восприятия у данной категории детей, поскольку при правильной организации коррекционно-педагогической помощи, направленной на развитие неречевого слуха, восприятие таких звуков может значительно ускоряться.

Объектом исследования выступает неречевое (физическое) слуховое восприятие.

В качестве предмета исследования выступают особенности неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи.

Цель курсовой работы заключается в комплексном исследовании особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи.

Для достижения указанной цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. дать психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи;

2. изучить понятие и основные направления развития неречевого слуха у детей;

3. провести исследование особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи;

4. дать анализ результатов исследования неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи.

Полная версия введения после покупки


Заключение

Развитие восприятия неречевых звучаний является одним из ключевых направлений образовательно-коррекционной работы с детьми.

Развитие неречевого слуха у детей с нарушениями речи предполагает обучение восприятию звучаний музыкальных инструментов и игрушек, развитие слухового восприятия музыки, ее характера, основных средств музыкальной выразительности, звуков окружающего мира.

В основе работы по формированию фонематического восприятия лежит восприятие неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.

Однако на сегодняшний день система работы по развитию неречевого слухового восприятия у детей с речевыми отклонениями разработана недостаточно. Не изучены возможности восприятия детьми младшего школьного возраста звуков окружающего мира с помощью индивидуальных слуховых аппаратов, не разработана методика выявления и развития у учащихся возможностей восприятия звучаний окружающего мира и вопросы использования сформированных умений в образовательно-коррекционном процессе, а также для адаптации ребенка в социум. Эффективность коррекционной работы по развитию слухового восприятия неречевых звучаний у детей младшего школьного возраста зависит от ряда факторов, одним из которых является педагогическая оценка возможностей восприятия детьми звуков окружающего мира.

Кроме того, в работе по закреплению навыков восприятия шумов должны принимать активное участие воспитатели и родители воспитанников, которым во время прогулок необходимо обращать внимание детей на проезжающие мимо автомобили, скрип снега и т д. По мере адаптации детей к новым слуховым возможностям их представления о неречевых звуках будут постоянно расширяться.


Список литературы

1. Волкова Л.С. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. М.: Гуманитарный изд. ценр ВЛАДОС, 2008. С. 513 – 524.

2. Вопросы логопедии. Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов / под ред. Р.Е. Левиной. М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1959. 322 с.

3. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. 266 с.

4. Карельская Е. Поможем Буратино заговорить // Дошкольное воспитание, 2010. № 5. С. 44–49

5. Коррекционная педагогика: основы обучения и развития / под ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2010. 506 с.

6. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 680 с.

7. Лурия А.Р. Язык и сознание / под ред. Е.Д. Хомской. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 400 с.

8. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / под ред. С.А. Мироновой. М.: Просвещение, 2011. 280 с.

Продолжение после покупки (всего 15 источников)


Примечания

Качественная курсовая работа:

- Грамотное оформление

- Много ссылок

- Реферат защищен на отлично в 2014 году

- Объем 29 страниц, 1 приложение

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования навыков словообразования

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Анализ проблемы развития словарного запаса ребенка в отечественной науке 7
    1.2. Формирование словарного запаса в онтогенезе 10
    1.3. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
    2.1. Организация исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
    2.2. Результаты исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
    2.3. Методические рекомендации по развитию словарного запаса посредством формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 8
    1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8
    1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
    1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
    1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
    Выводы по главе 1 34
    ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 42
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
    Выводы по главе 2 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    53 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    Глава I Состояние проблемы изучения и развития слухоречевой
    памяти в научной литературе ….….…6
    1.1. Развитие памяти у детей в онтогенезе….….7
    1.2. Особенности развития слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи….16
    1.3. Методы и приёмы развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР….….22
    Глава II Практическое исследование.
    Состояние слухоречевой памяти у детей экспериментальной группы с
    общим недоразвитием речи….36
    2.1.Задачи и содержание экспериментального исследования
    слухоречевой памяти…36
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента…43
    Заключение….49
    Литература….52
  • Курсовая работа:

    Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…6
    1.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6
    1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
    1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
    1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
    У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
    2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
    2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
    Заключение ….50
    Библиографический список …52
    Приложение….56
  • Дипломная работа:

    Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
    Выводы по I главе 21
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
    2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
    Выводы по II главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Договор банковского счета

    59 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Общая характеристика договора банковского счёта ….
    1.1 История становления и развития договора банковского счета в российском и зарубежном законодательстве ….7
    1.2 Понятие договора банковского счета, его признаки и правовая природа….12
    1.3 Элементы договора банковского счёта….18
    1.4 Виды договора банковского счёта….22
    Глава 2. Форма, заключение и содержание договора банковского счёта…26
    2.1 Форма и порядок заключения договора банковского счёта…26
    2.2 Содержание договора банковского счёта….30
    2.3 Исполнение договора банковского счёта….37
    Глава 3. Изменение и расторжение договора банковского счёта. Ответствен-ность сторон по договору банковского счёта….42
    3.1 Изменение договора банковского счёта…42
    3.2 Расторжение договора банковского счёта ….46
    3.3 Ответственность сторон по договору банковского счёта ….49
    Заключение …53
    Список нормативно правовых актов и используемой литературы ….56
    Приложения ….59
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности инновационного проекта

    38 страниц(ы) 

    1. Описание предприятия 5
    1.1. Организационная структура 6
    1.2. Производство 7
    1.3. Маркетинг 11
    1.4. Финансы 14
    2. Инновационные идеи 15
    3. Выбор инновации 16
    4. Составление программы освоения новшества 20
    4.1. Обновление технологии производства и управления 20
    4.2. Преобразование материально-технической базы 23
    4.3. Приведение в соответствие информационной базы 25
    4.4. Обновление трудовых ресурсов 26
    4.5. Перестройка организационной структуры 26
    4.6. Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 26
    4.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 26
    5. Обоснование инвестиций в инновационную программу 28
    5.1. Интегральный эффект 30
    5.2. Индекс рентабельности 32
    5.3. Среднегодовая рентабельность инвестиций 33
    5.4. Период окупаемости 34
    Заключение 35
    Список используемых источников 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
  • Реферат:

    К вопросу о введении уголовной ответственности юридических лиц: проблемы, опыт зарубежных стран и перспективы применения в Российской Федерации

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Институт уголовной ответственности юридических лиц в зарубежном законодательстве….5
    2. Проблема введения уголовной ответственности
    юридических лиц в РФ….14
    3. Перспективы применения института уголовной ответственности юридических лиц в РФ….25
    Заключение….30
    Библиографический список….32
  • Курсовая работа:

    Порядок урегулирования убытков по страхованию жизни: на случай смерти

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты страхования жизни на случай смерти 6
    1.1 Страхование жизни на случай смерти: сущность, цели, основные принципы 6
    1.2 Классификация видов страхования жизни на случай смерти 10
    2 Процедура урегулирования убытков по страхованию жизни на случай смерти 16
    Заключение 21
    Список использованных источников 23
    Приложение А 25
  • Курсовая работа:

    Особенности организации предметно-пространственной игровой среды для детей с ЗПР

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Особенности организации предметно-пространственной игровой среды
    1.1. Понятие предметно-пространственной игровой среды….7
    1.2. Структура предметно-пространственной игровой среды в группе с задержкой психического развития….9
    1.3. Принципы построения предметно-пространственной игровой среды….12
    Глава 2. Описание предметно-пространственной игровой среды в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
    2.1. Учет особенностей при создании предметно-пространственной игровой среды для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития….16
    2.2. Специфика организации и оформления предметно-пространственной игровой среды для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития….18
    Глава 3. Проект «Методическая помощь воспитателям в развитии игровой деятельности детей»….27
    Заключение….37
    Список литературы…39
  • Курсовая работа:

    Риски в операциях с пластиковыми картами и управление ими

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теория пластиковых карт….6
    1.1. Пластиковые карты: сущность, виды….6
    1.2. История развития пластикового бизнеса…11
    1.3. Современное состояние рынка пластиковых карт….17
    2. Виды рисков при операциях с пластиковыми картами. ….21
    2.1. Риски с зарплатными пластиковыми картами. ….21
    2.2. Риски с кредитными пластиковыми картами….23
    2.3. Риски с дебетовыми пластиковыми картами….25
    3. Управление рисками банковских операций с пластиковыми картами….28
    3.1. Меры по предотвращению мошенничества с пластиковыми картами….28
    3.2. Мониторинг операции с пластиковыми картами….32
    Заключение….37
    Список использованной литературы….39
  • Курсовая работа:

    Проблема достоверности результатов исследований в интересах связей с общественностью

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Функциональные особенности исследований в связях с общественностью….7
    1.1. Проведение исследований в сфере связей с общественностью….7
    1.2. Значение и функции исследований в связях с общественностью ….14
    1.3.Выводы….…19
    Глава II. Проблематика достоверности результатов исследований с связях собщественностью….20
    2.1Основные проблемы достоверности результатов исследований в сфере связей с общественностью и возможные пути их разрешения.….….20
    2.2 Критерии достоверности результатов исследований….….26
    2.3.Выводы….33
    Заключение….34
    Список литературы….37
  • Курсовая работа:

    Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Особенности развития экономической науки в России 5
    1.1. Научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов. 8
    1.2. А.В. Чаянов и формирование российской школы, его концепция семейно-трудового крестьянского хозяйства экономистов–аграрников. 11
    1.3. Вклад Н.Д. Кондратьева в теорию конъюнктуры, вопросы экономической статики и динамики. 18
    2. Традиции экономико-математической школы в России и СССР. 24
    2.1. В.К. Дмитриев – его метод исчисления полных затрат труда на производство продукции. 28
    2.2. Теоретические разработки Е.Е. Слуцкого. 29
    2.3. .Российская основа метода «затраты - выпуск» В. Леонтьева. 32
    Заключение 35
    Список использованной литературы 37
  • Курсовая работа:

    Особенности музыкальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения особенностей музыкальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 5
    1.1. Понятие музыкальной деятельности и ее особенности в ДОУ в условиях ФГОС ДО 5
    1.2. Характеристика детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью ….8
    Глава 2. Изучение особенностей музыкальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 15
    2.1. Изучение сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста 15
    2.2. Особенности музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 18
    Заключение 25
    Литература 28
  • Курсовая работа:

    Нефтематеринские породы и их характеристика

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие о нефтематеринских породах….5
    2.Типы материнских пород и их характеристика….10
    3.Количество и характер (типы) органического вещества (керогена) и углеводородов в материнских породах, способных к образованию нефти и газа….20
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
    Приложение…34