СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сущность политического лидерства - Контрольная работа №37780

«Сущность политического лидерства» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение

1.Сущность политического лидерства. Функции лидера

2.Концепции политического лидерства

3. Классификация политических лидеров

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Политическое лидерство является важным фактором стабильного и динамичного развития политических систем. Оно оказывает заметное воздействие на все политические институты и политические процессы общества. Политический лидер принимает активное участие в выработке стратегических целей и задач развития политической системы, в выборе средств и методов их достижения. В зависимости от того, насколько его политические программы и действия совпадают с объективными общественными потребностями, политический лидер может оказать как позитивное, так и негативное воздействие на ход истории.


Выдержка из текста работы

Политический лидер – авторитетный член социальной группы, класса либо всего общества в целом, который благодаря личному авторитету имеет возможность оказывать влияние на политическую жизнь. В социально-психологическом плане принято разделять лидерство и руководство. Под руководством понимают управление, осуществляемое в рамках официальных полномочий и должностных инструкций.

Руководитель может не иметь авторитета у своих подчиненных, а его приказы основываются на власти. В отличие от руководства лидерство трактуется как влияние личного авторитета человека на сознание и поведение определенной общности людей. При этом лидер может не обладать властными полномочиями. В политике понятия руководства и лидерства зачастую объединяются в лице какого-либо политического деятеля. В современном демократическом государстве существует дилемма. С одной стороны, утверждается, что руководить в политической сфере могут и должны все, с другой стороны, в обществе всегда существовал особый круг людей, которые не столько в силу унаследованных привилегий, сколько благодаря личным качествам востребованных обществом осуществляют управление обществом. Функции лидера в конкретном обществе зависят от степени экономической, политической, культурной зрелости сфер его жизни, культуры населения, политического режима, индивидуальных качеств самого лидера.


Заключение

Теория черт возникла в XIX веке на основе анализа роли выдающихся людей в истории. Утверждается, что лидер – это совокупность определенных психологических черт, наличие которых способствует выдвижению индивида на лидирующие позиции и наделяет его способностью принимать властные решения в отношении других людей. Наиболее значимые черты лидера – инициативность, общительность, ораторское искусство, организаторские способности, чувство юмора, энтузиазм, уверенность, дружелюбие, компетентность и т.д.

Ситуационная теория основывается на том, что лидер появляется в определенных условиях места, времени и обстоятельств. В различных жизненных ситуациях выделяются отдельные индивиды, которые превосходят других по крайне мере в одном каком-то качестве. Поскольку именно это качество востребовано сложившимися условиями, постольку человек, обладающий ими, становится лидером. Таким образом, не личные качества определяют лидера, а обстоятельства. Позиция и действия лидера принятые в одной ситуации непригодны в другой.

Интегративная теория объясняет социальную природу лидерства взаимодействием лидера и его сторонников (конституентов), влиянием целого ряда факторов. В число этих факторов включались:

Сама личность лидера, его происхождение, способ выдвижения в лидеры;


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000.

2. Блондель Ж. Политическое лидерство. М., 1992.

3. Вебер М. Избранные произведения. М., 1991.

4. Восленский М. Номенклатура // Новый мир. 1990. № 6.

5. Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. М., 1995.

6. Дубов И.Г., Пантелеева С.Р. Восприятие личности политического лидера // Политический журнал. 1992. № 6.

7. Иванов В. Политическая психология. М., 1990.


Тема: «Сущность политического лидерства»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Политическое лидерство.

    25 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Политическое лидерство: понятие, природа, черты и признаки….….
    2. Современные теории политического лидерства…
    3. Типология политических лидеров и их функции….
    4. Политическое лидерство и политический маркетинг…
    5. Современные тенденции в развитии политического лидерства…
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Социальная психология. Психология политического лидерства.

    29 страниц(ы) 

    Введение….
    І. Сущность и основные особенности политического лидерства….
    ІІ. Авторитет политического лидера…
    Заключение….…
    Список использованной литературы….…
  • Курсовая работа:

    Основные классификации политических режимов

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Понятие политического режима и его типы…4
    1.1 Политический режим – природа понимания.4
    1.2 Типы политических режимов….6
    1.3 Виды политических режимов.8
    2 Описание основных политических режимов….10
    2.1 Демократический режим….10
    2.2 Тоталитарный политический режим и формы его проявления…12
    2.3 Авторитарный политический режим.14
    3 Современный политический режим в России….16
    Заключение….22
    Глоссарий….23
    Список использованных источников….25
    Список сокращений….….26
    Приложения….27
  • Курсовая работа:

    Роль государства в политической системе общества

    29 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Сущность политической системы общества…
    1.1 Понятие, характеристика основных элементов политической системы общества….
    1.2 Функции политической системы общества…
    1.3 Типология политических систем общества…
    2. Государство - основной структурный элемент политической системы общества…
    2.1 Основные концепции происхождения и сущности государства….
    2.2 Признаки и функции государства…
    2.3 Основные формы государства….
    3. Роль государства в политической системе общества….
    Заключение….….
    Список литературы….….….
  • Курс лекций:

    Политическая теория политические технологии

    255 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 4
    ГЛАВА 1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
    1. Процесс формирования политической науки 4
    Структура политического знания. 4
    Общее и особенное в развитии научно-теоретического знания 5
    Функции политической науки 6
    Этапы развития научно-теоретического знания 7
    2. Особенности и структура политической науки 9
    Особенности политической науки 9
    Проблема предмета политической науки 10
    Статус политической науки 11
    3. Методы политических исследований 14
    Сущность и основные этапы эволюции методов изучения политики 14
    Противоречивость методов изучения политики 15
    Бихевиоризм 16
    Основные современные методы изучения политики 17
    Особенности современного этапа исследования политики 18
    Роль традиций в изучении политики 20
    ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 21
    1. Теологическая парадигма 21
    Природа парадигмального мышления 21
    Теологическая парадигма 23
    2. Натуралистическая парадигма 24
    Сущность натуралистического подхода к политике 24
    Географическая парадигма 24
    Биополитическая парадигма 26
    Психологизаторская парадигма 28
    3. Социоцентристская парадигма 29
    Сущность социоцентристской парадигмы 29
    Теория К. Шмитта 30
    Культурологическая парадигма 31
    Рационально-критические подходы 32
    Парадигма конфликта 33
    Парадигма консенсуса 33
    РАЗДЕЛ II. ПОЛИТИКА И ЕЕ СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА 35
    ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ 35
    1. Происхождение политики 35
    Причины возникновения политики 35
    Политика как социальная сфера 37
    Функции политики 38
    Структура политики 39
    Уровни организации политики 40
    2. Свойства политики 41
    Структура политических свойств 41
    Свойство проникновения 42
    Пространственные свойства политики 44
    Темпоральные свойства политики 45
    Морфологические свойства политики 46
    3. Взаимоотношения политики с другими сферами общества 47
    Характер политики с другими сферами общественной жизни 47
    Политика и экономика 49
    Политика и право 50
    Политика и мораль 52
    Возможна ли нравственная политика? 54
    ГЛАВА 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ 56
    1. Природа и сущность политической власти 56
    Власть и ее исторические формы 56
    Сущность политической власти 59
    Процесс властвования 61
    2. Свойства политической власти 63
    Универсальные черты политической власти 63
    Специфические черты политической власти 64
    Явные и теневые формы политической власти 66
    3. Легитимность политической власти 67
    Понятие легитимности политической власти 67
    Источники легитимности 67
    Типы легитимности 68
    Кризисы легитимности и способы их урегулирования 70
    РАЗДЕЛ III. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ 71
    ГЛАВА 5. ИНДИВИД КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ 71
    1. Человек и власть 71
    Понятие и структура основных субъектов политики 71
    Особенности индивида как субъекта политики 72
    Исторические модели взаимоотношений власти и человека 73
    2. Права человека 75
    Понятие прав человека 75
    Основные теоретические трактовки прав человека 77
    Типология прав человека 78
    Основные нарушения прав человека 80
    3. Политическое участие 81
    Понятие политического участия 81
    Основные подходы к трактовке политического участия 82
    Факторы политического участия 84
    Формы и типы политического участия 85
    Политический протест 86
    ГЛАВА 6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ И ЛИДЕРЫ 87
    1. Формирование и развитие элитистских подходов 87
    Формирование элитистских представлений 87
    Учения В. Парето и Г. Моски 88
    Современные элитистские теории 90
    2. Сущность, структура и функции политической элиты 91
    Место и роль элит в политическом процессе 91
    Основные функции политической элиты 92
    Структура политической элиты 93
    Способы определения состава правящей политической элиты 95
    Государственная бюрократия как составная часть политической элиты 96
    3. Политическое лидерство 97
    Основные трактовки политического лидерства 97
    Сущность политического лидерства как института власти 98
    Функции политического лидерства 100
    Типология политического лидерства 101
    Способы рекрутирования политических лидеров и элит 101
    ГЛАВА 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КАК СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ 103
    1. Система социального представительства 103
    Понятие системы 103
    Социальная стратификация: сущность и отличительные особенности. 104
    Социальная мобильность и декомпозиция 106
    2. Самоорганизация группы как политического субъекта 108
    Процесс артикуляции групповых интересов 108
    Процесс агрегирования групповых интересов 110
    Формирование представительных структур 111
    3. Динамика социальной структуры в современном мире 111
    Социальные источники политических изменений в стабильных и переходных обществах 112
    Роль среднего класса в индустриально развитых странах 113
    Социальные факторы политических изменений в переходных обществах 114
    Особенности социальной стратификации в современном российском обществе 115
    ГЛАВА 8 НАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ 116
    1. Нации в политическом измерении 116
    Основные подходы в трактовке наций 117
    Конструктивистское понимание нации 118
    Примордиалистские трактовки нации 118
    2. Национализм 121
    Сущность национализма 121
    Место национализма в политике 122
    Типы национальных конфликтов 123
    Структура национализма 125
    Понятие национальных интересов 126
    Принцип национального самоопределения 127
    3. Национальные движения в современном мире 128
    Типы национализма 128
    Национализм и демократия 129
    РАЗДЕЛ IV ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ 131
    ГЛАВА 9 ГОСУДАРСТВО КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 131
    1. Природа и сущность государства 131
    Понятие и теории происхождения государства 131
    Причины возникновения государства 133
    Основные признаки государства 134
    2. Внутреннее устройство государств 135
    Формы территориального устройства государств 135
    Формы государственного правления 138
    3. Типы современных государств 139
    Правовое государство 139
    Разделение властей в правовом государстве 141
    Социальное государство 142
    Тенденции и проблемы развития государства 143
    ГЛАВА 10. ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ И ПАРТИИ 144
    1. Группы интересов 144
    Понятие групп интересов 144
    Типология групп интересов 145
    Место и роль групп давления в политическом процессе 147
    2. Политические партии 149
    Понятие политической партии 149
    Функции политических партий 150
    Основные этапы партогенеза 151
    2. Типы партий и партийных систем 154
    Типология партий 154
    Сущность и разновидности партийных систем 156
    РАЗДЕЛ V. ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ПРОЦЕССЫ 158
    ГЛАВА 11. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 158
    1. Принципы системного описания политики 158
    Зарождение и развитие системного анализа политики 158
    Основные теории политических систем 160
    Постсистемные трактовки политики 162
    Сущность, структура и функции политической системы 163
    2. Политический режим 165
    Сущность и особенности политического режима 165
    Понятие политической стабильности 166
    Политическая оппозиция 167
    3. Типология политических систем 169
    Основные типологии политических систем 169
    Интеграционная типологизация политических систем 171
    ГЛАВА 12. АВТОРИТАРНАЯ И ТОТАЛИТАРНАЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 172
    1. Авторитарная политическая система 172
    Сущность и особенности авторитарной политической системы 172
    Структурные особенности авторитаризма 174
    Разновидности авторитаризма 175
    2. Тоталитарная политическая система 176
    Формирование теории тоталитаризма 176
    Предпосылки возникновения, сущность и отличительные свойства тоталитаризма 177
    Особенности тоталитарных идеологий 179
    Институциональные и нормативные свойства тоталитаризма 181
    Тоталитаризм и современность 183
    ГЛАВА 13. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ТИПА 184
    1. Основные теории демократии 184
    Основные трактовки демократии 184
    Современные теории демократии 186
    2. Особенности демократической политической системы 189
    Сущность политической системы демократического типа 189
    Универсальные свойства демократии 190
    Гражданское общество 192
    3. Формирование и развитие демократических политических систем 194
    Внутренние противоречия и угрозы демократии 196
    ГЛАВА 14. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 199
    1. Сущность и типы политических процессов 199
    Понятие политического процесса 199
    Типы политических изменений 200
    Особенности политических процессов 200
    Типология политических процессов 201
    Особенности политического развития 203
    2. Политическая модернизация 205
    Начальный этап развития теории политической модернизации 205
    Второй этап развития теории политической модернизации 206
    Основные этапы преобразований на пути к «современности» 208
    3. Особенности перехода к демократии в современных условиях 210
    Основные тенденции развития «современных» государств 210
    Особенности модернизации современного российского общества 212
    ГЛАВА 15. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 214
    1. Международная политика 214
    Особенности международных политических процессов 214
    Теоретический спор реалистов и идеалистов о понимании мировой политики 217
    Теоретические дискуссии о мировой политике второй половины XX в. 218
    2. Геополитика 220
    Возникновение и сущность геополитики 220
    Классические геополитические теории 221
    Геополитические идеи середины-конца XX в. 222
    3. Современные тенденции развития мировой политики 224
    Новейшие тенденции развития мировой политики 224
    Особенности современной внешнеполитической стратегии России 226
    РАЗДЕЛ VI НЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ 227
    ГЛАВА 16 ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ 227
    1. Политическое сознание 227
    Понятие политического сознания 227
    Структура и функции политического сознания 229
    2. Сущность и функции политической идеологии 229
    Понятие политической идеологии 229
    Уровни политической идеологии 232
    3. Основные идеологические течения в современном мире 233
    Либерализм и неолиберализм 233
    Консерватизм и неоконсерватизм 235
    Коммунистическая и социалистическая идеология 238
    Социал-демократия 239
    Фашизм 239
    Идеологический дискурс 241
    ГЛАВА 17 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 242
    1. Сущность и особенности политической психологии 242
    Понятие и значение политической психологии 243
    Роль политической психологии в политическом процессе 245
    Особенности политической психологии 247
    Феномен толпы 249
    2. Структура и функции политической психологии 250
    Структура политической психологии 250
    Устойчивые элементы политической психологии 251
    Политические настроения 252
    3. Политическое поведение 254
    Сущность политического поведения 254
    Типы политического поведения 255
    ГЛАВА 18 ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 256
    1. Понятие политической культуры 256
    Сущность и понятие политической культуры 256
    Функции политической культуры 259
    Структура политической культуры 260
    2. Типы политической культуры 261
    Критерии типологизации политической культуры 262
    Особенности политических культур западного и восточного типов 263
    Особенности современной российской политической культуры 265
    3. Политическая социализация 267
    Сущность политической социализации 267
    Основные способы и механизмы политической социализации 267
    Этапы политической социализации 269
    ГЛАВА 19 ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ 270
    1. Сущность и особенности коммуникативных процессов в политической сфере 271
    Сущность коммуникации как политического процесса 271
    Теоретические трактовки информационно-коммуникативных процессов 272
    Структура политической коммуникации 273
    2. Массовые политические коммуникации 275
    Сущность и особенности массовых политических коммуникаций 275
    СМИ в системе массовой коммуникации 277
    Структура СМИ и проблемы их функционирования 279
    3. Общественное мнение 281
    Понятие общественного 281
    Отличительные черты, структура и функции общественного мнения 282
    Формирование общественного мнения 284
    РАЗДЕЛ VII ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 285
    ГЛАВА 20 РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 285
    1. Сущность и отличительные особенности политических технологий 285
    Понятие политических технологий 285
    Структура политических технологий 288
    Процедурные и технические компоненты политических технологий 290
    2. Типы политических технологий 291
    Разнообразие политических технологий 291
    Нормативные и девиантные технологии 292
    3. Формирование политических технологий 293
    Субъективный способ формирования технологий 293
    Аналитический способ формирования технологий 294
    ГЛАВА 21 ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 295
    1. Сущность и особенности политического анализа 295
    Место и роль политического анализа в исследовании политики 295
    Особенности политического анализа 297
    Структура политического анализа 300
    Процесс политического анализа 301
    2. Методы политического анализа 303
    Структура и отличительные черты общих методов политического анализа 303
    Частные методы политического анализа 307
    3. Политическое консультирование 311
    Причины возникновения и задачи политического консультирования 311
    Основные формы и типы политического консультирования 312
    Критерии эффективности процесса политического консультирования 314
    4. Стадии и способы консультирования 316
    Подготовительная и начальная стадии политического консультирования 316
    Завершающие этапы консультирования 317
    ГЛАВА 22 ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ 318
    1. Структура и содержание конфликтов 318
    Структура и основные формы политических конфликтов 318
    Источники политических конфликтов 320
    Типология политических конфликтов 322
    2. Технологии контроля и управления политическими конфликтами 323
    Сущность управления и контроля за конфликтами 323
    Основные стратегии управления конфликтами 324
    3. Этапы урегулирования и разрешения конфликтов 325
    Критерии этапизации процесса управления конфликтами 325
    Пошаговая этапизация конфликта 326
    Техники переговорного процесса 330
    ГЛАВА 23 ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 332
    1. Принятие решений в сфере государственного управления 332
    Понятие и основные подходы к принятию решений 332
    Особенности сферы государственного управления 333
    Особенности государства как субъекта принятия решений 335
    2. Технологии формирования государственной политики 338
    Политическое прогнозирование 338
    Планирование и программирование 339
    Технологии управления рисками 340
    Кризисные технологии 342
    3. Этапы принятия решений 344
    Подготовительный этап принятия решений 344
    Этап постановки целей 346
    Этап реализации целей 348
    ГЛАВА 24 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 349
    1. Информационные технологии в принятии решений 349
    Факторы формирования информационных технологий 349
    Информационные технологии выработки и принятия решений 350
    Технологии функционального преобразования информации и принятия решений 352
    Особенности технологий на информационном рынке 354
    Стратегии поведения государства на информационном рынке 355
    2. Технологии агитационно-пропагандистского и маркетингового типа 356
    Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа 356
    Технологии паблик рилейшнз (ПР) 357
    Информационные технологии создания имиджа 359
    Политическая реклама 361
    3. Компьютерные технологии на информационном политическом рынке 364
    Информационная революция и политика 364
    Интернет как средство коммуникации 365
    Содержание и технологии Интернета 367
    ГЛАВА 25 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 367
    1. Избирательный процесс и избирательная кампания 367
    Избирательные системы 367
    Избирательный процесс и избирательная кампания 369
    Избирательные технологии 370
    2. Структурные звенья избирательной кампании 371
    Анализ предвыборной ситуаци 371
    Стратегия избирательной кампании 372
    Адресные группы 374
    Имидж кандидата 375
    3. Тактика избирательной кампании 377
    Тактические технологии в избирательных кампаниях 377
    Конкурентная борьба в избирательном процессе 379
    СЛОВАРЬ 381
    CОДЕРЖАНИЕ 384

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Ответы по информатике

    71 страниц(ы) 

    1.1. История и современность информационного противоборства:
    -основные исторические этапы информационного противоборства. Информационное противоборство современного информационного общества
    1.2. Понятие национальной безопасности, виды безопасности: органы, обеспечивающие национальную безопасность, цели, задачи, национальные интересы РФ в информационной сфере. Приоритетные направления в области защиты информации в РФ. Тенденции развития информационной политики государств и ведомств. Государственная тайна. Правовое обеспечение защиты информации.
    1.3. Терминологические основы информационной безопасности. Основные понятия и определения: понятие информации, информатизации, информационных систем и смежных с ними, информационная безопасность, информационная война, информационная агрессия, информационное оружие, информационные процессы, информационная система, информационная сфера.
    Понятие автора и собственника информации, взаимодействие субъектов в информационном обмене, защита информации, тайна средства защиты информации, угрозы-определения, сопоставления.
    1.4. Этапы развития информационной безопасности.
    Требования к системе защиты информации. Показатели информации важность, полнота, адекватность, толерантность. Комплектность: целевая, инструментальная, структурная, функциональная, временная
    1.5. Угрозы. Классификация и анализ угроз информационной безопасности: Понятие угрозы, виды угроз. Характер происхождения угроз уменьшенные факторы. Источники угроз. Предпосылки появления угроз: объективные, субъективные
    1.6. Методы нарушения конфедициальности, целостности и доступности информации: классы каналов несанкционированного получения информации. Причины нарушения целостности информации: субъективные преднамеренные, субъективные непреднамеренные. Потенциально возможные злоумышленные действия в автоматизированных системах обработки данных. Функции защиты информации. Стратегии защиты информации
    1.7. Причины, виды, каналы утечки и искажения информации: три методологических подхода к оценки уязвимости информации: эмпирический, теоретический, теоретико-эмпирический. Модель затрат, разработанная специалистами американской фирмы IBM. Модель защиты –модель системы с полным перекрытием. Последовательность решения задач защиты информации
    1.8. Фундаментальные требования к вычислительным системам для обработки конфедициальной информации. Требования, стратегия, подотчетность, гарантии. Классификация автоматизированных систем и требований по защите информации. Факторы, влияющие на требуемый уровень защиты информации.
    1.9. Функции и задачи защиты информации. Проблемы региональной информационной безопасности.
    Методы формирования функций защиты обеспечению требуемого уровня готовности обслуживающего персонала к решению задач информационной безопасности. Защита от информационного воздействия на технические средства обработки. Защита от информационного воздействия на общество. Защита от информационного воздействия на психику человека. Региональные компоненты защиты информации. Защита информации предприятия. Проведения анализа защищенности локального объекта
  • Курсовая работа:

    Рекламная деятельность фирмы

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты рекламной деятельности…5
    1.1 Место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга….5
    1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей….….11
    2 Оценка эффективности рекламы на примере ООО «Автомаркет.ру»….16
    2.1 Описание деятельности ООО «Автомаркет.ру»….16
    2.2 Рекламная политика ООО «Автомаркет.ру»….17
    2.3. Оценка эффективности рекламы ООО «Автомаркет.ру»…21
    Заключение….28
    Глоссарий….30
    Список использованных источников….33
    Приложение…34
  • Курсовая работа:

    Редакционная работа над развивающими и познавательными элементами в детском издании

    42 страниц(ы) 

    Введение….…
    1. Редакторская оценка детских произведений….5
    1.1 Критерии редакторской оценки содержания и формы произведения…5
    1.2.Форма подачи материалов в детском издании…13
    2.Редакторский анализ детских энциклопедий….21
    2.1.Художественно-техническое оформление детских энциклопедий ….21
    2.2. Работа редактора над оформлением изданий Книга для детей….….23
    2.3.Иллюстративный материал издания….32
    Заключение….….….….39
    Библиографический список….41
  • Отчет по практике:

    Арбитражный суд

    19 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Полномочия и компетенция арбитражного суда …4
    2 Знакомство с деятельностью арбитражного суда….8
    Заключение….….15
    Список литературы…17
    Приложение .….19
  • Контрольная работа:

    Лица, подвергшиеся насилию витте

    10 страниц(ы) 


    Старшеклассницы из Владивостока, избившие сверстницу и снявшие это на видео, сбежали в неизвестном направлении. Об этом заявили их родители. Взрослых вызвали в полицию для беседы со следователем после того, как были установлены личности девочек, избивших ровесницу.
    По данным LifeNews, общаться со следователями пришли только родители – дочерей-хулиганок они с собой не взяли. "Мама одной из девочек была сильно удивлена поведением своего ребенка, – сообщили изданию в ОМВД Владивостока. – Говорит, что теперь ее дочь плачет и раскаивается в содеянном. Однако утверждает, что связь с ребенком она держит лишь по мобильному телефону. Где девочка сейчас, ей не известно".
    Впрочем, в пресс-службе УМВД по Приморскому краю отмечают, что нарушительниц доставили в полицию вместе с родителями и официальными представителями несовершеннолетних. "Оперативники уголовного розыска отдела полиции номер 4 (Фрунзенский район) установили всех участников происшествия: это жительницы города Владивостока, ученицы одной из элитных школ краевого центра, – сообщили в МВД. - Мать одной из подозреваемых сообщила полицейским, что ее дочь находится в переходном подростковом возрасте и поэтому проявляет порой немотивированные признаки агрессии".
    Ранее сообщалось, что нападение на старшеклассницу организовала ее бывшая подруга. В полиции отмечают, что хулиганки избили малознакомую девочку. И подчеркивают: четырем юным садисткам самим необходима помощь и консультация психологов. "Сотрудники полиции работают и с другими подростками - теми, кто снимал избиение на видео, а затем выложил его в Интернет. Их нужно морально подготовить к заседанию комиссии по делам несовершеннолетних, где будет обсуждаться их поведение. Потерпевшей также оказывается поддержка", - отмечают в пресс-службе.
    Сотрудники полиции восстановили картину произошедшего. По их данным, компания из четырех подруг пришла в небольшое кафе в районе Океанского проспекта Владивостока. Там подруги повздорили с сидевшими за соседним столиком ровесницами 14 лет. Девушки вышли на улицу, для того чтобы выяснить отношения, однако разговор закончился избиением. Правда, из этого описания не понятно, почему жертвой насилия стала одна девочка, где были в этот момент подруги, с которыми она пришла в кафе.
    Так или иначе, избиение происходило на глазах у других подростков. Никто не попытался остановить нападавших. Присутствовавшие при всем этом девочки подстрекали свою подругу, а позже и сами принялись избивать жертву, выкрикивая ругательства и призывая наказать ровесницу.
    Издевательства прекратил прохожий, который спугнул агрессивную компанию. Избитая девочка пришла домой с сотрясением головного мозга, ушибами и синяками. И, по данным некоторых СМИ, еще несколько дней никому не рассказывала о случившемся, скрывая побои.
    Родители потерпевшей обратились в полицию лишь после того, как заметили видеозапись с избиением в Интернете. Полицейские уже потребовали удалить этот ролик с тех интернет-ресурсов, где он был размещен. С YouTube видео удалили, однако известно, что одна из школьниц выложила его на своей странице в соцсети.
    Сотрудники специализированного отдела городской полиции, имеющие немалый опыт в общении с несовершеннолетними, полагают, что таким образом школьницы хотели снискать популярность в Интернете и продемонстрировать собственную силу. Но теперь им придется понести наказание за свои действия.
    "Позиция полиции однозначна и принципиальна: ни один виновный в совершении преступления в отношении детей не должен уйти от установленной законом ответственности, - подчеркивают в полиции. – В соответствии со статьей 20 УК РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту преступления 16-летнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, признанные вменяемыми, подлежат уголовной ответственности за умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью".
    Родителей подозреваемых девушек также обещают привлечь к ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию детей. Правоохранители также намерены ходатайствовать перед судом о том, чтобы направить несовершеннолетних правонарушительниц в воспитательное учреждение закрытого типа.
    Замдиректора по воспитательной работе школы №18 Владивостока, где учатся главные участницы конфликта, Елена Картавцева утверждает, что другие ученики осуждают поведение своих одноклассниц. «Прежде, чем прийти к нам в школу, девочка, которая избила сверстницу, поменяла пять школ. Другая девочка-участница конфликта была всегда спокойной, но потом у нее в семье начались проблемы. Исключать мы их, конечно, не будем. Но другие ученики осуждают их поведение», - отметила Елена Картавцева.
    Вопросы:
    1. Могла ли школа в лице психолога и/или социального педагога предотвратить данную ситуацию?
    2. Какова роль родителей участниц данного преступления?
    3. Кто должен быть наказан в данной ситуации, и в какой помощи нуждаются все ее участники?
    4. Можно ли считать одной из основных причин совершения этого преступления повышение своей популярности в интернете? Можно ли считать это особой формой болезни?
    Ситуация 2
    Двое школьников 13 и 14 лет в Волгоградской области разрушили 35 памятников и надгробий. Акт вандализма был совершен на кладбище в хуторе Большой Михайловского района. Вдохновил детей на преступление ролик с аналогичными правонарушениями, размещенный в Сети. Согласно информации местной полиции, дети громили кладбище около трех часов и записали это на мобильный телефон. Позже, впрочем, видео со своими "подвигами" они удалили, передает агентство "Интерфакс".
    По данному факту возбуждено уголовное дело. Стоит отметить, что на учете в правоохранительных органах школьники не состояли. "Полиция будет ходатайствовать о направлении подростков в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, а затем в спецшколу", — рассказали в местном МВД.
    Вопросы:
    1. Какой вид девиантности имеет место в данном случае?
    2. Какие меры можно предпринять, чтобы оградить детей от пагубного влияния видеороликов подобного содержания в интернете?
    3. Какая помощь требуется этим подросткам?
    4. Почему сегодняшняя молодежь так легко поддается негативному влиянию со стороны и пытается заявить о себе именно посредством асоциального поведения?
    Ситуация 3
    «Меня зовут С. Детство у меня было безоблачным, родители - средний класс, не пили и не курили. Мать - преподаватель, отец - служащий. Мы часто меняли квартиры, улучшали жилплощадь, из-за этого я менял школы.
    Я попробовал сигареты в 10 лет. У меня кружилась голова, тошнило, но мне понравилось. Это был «Дюбек». Я пришел домой, бабушка почувствовала запах, сказала, что скажет папе, но я ее упросил, и она не сказала. Больше я не курил до 12 лет.
    В 1989 году мы переехали в центр, до Невского пр. было 2 минуты пешком. Я пошел в шестой класс, учился хорошо, но проблемы с дисциплиной у меня были. К нам в школу пришел новый учитель физ-ры. Он набрал группу и мы занимались ТАЙ - ЧИ. Это был очень умный, честный и бескорыстный человек. Отзанимавшись у него 1,5 года он вдруг переезжает на м. Пионерскую и я не могу к нему ходить, т.к. ездить с центра очень далеко.
    Я практически сразу после этого попал в, как говорят плохую компанию. В моем доме была баня, мы частенько там курили и пили пиво. Сначала мы пили немного, через короткое время я стал выпивать по 7-8 бутылок пива. Мне было 12 лет. Водку я попробовал на дне рождении отца, и она мне не понравилась. К 7-му классу мое отношение к школе изменилось, я стал пропускать уроки, начались серьезные проблемы с дисциплиной. В то время я стал фарцевать, у Русского музея и гостиницы Европа. Еще мы ходили в цирк, там всегда было полно фирмачей. Я курил, пил пиво.
    Я общался с Андреем, он был старше меня на год. Мне было 14. Однажды мы зашли к знакомому, он раскурил нас анашой. Мне очень понравилось. Через пару месяцев я курил уже по 1,5 пакета в день. Все только начиналось. Мы с родителями опять переехали, и я стал учиться в лицее. Но все равно с кем я там общался, все курили анашу. До 15 лет все шло ровно. И в один прекрасный день я с Андреем попробовал опий. Нам предложил попробовать Андрей Ш., он предлагал нам на протяжении предыдущих 2-х месяцев, но мы отказывались. Первый раз я ничего не понял. Через 3 недели мы укололись еще. Тогда я врубился по полной программе. У меня прошло тепло по всему телу, много энергии, легкость. Мы гуляли с Андреем, разговаривали обо всем. Мне казалось, что я взрослый и независимый. Во всем этом была некая наркоманская романтика, я, тогда как раз прочитал всего К.Кастанеду. Для себя я определил: опиум - это мое. Сначала мы с Андреем кололи по 1,5-2 куба 4-5 раз в месяц. Приблизительно в это же время я попробовал LSD. LSD мне не понравилось. Было чувство полной бесконтрольности над ситуацией. Такие наркотики мне и в последствие не нравились - галлюциногены. Я попробовал поганки, они тоже меня не задели. В это же время я ел циклодол, седнокарб, феназепам. Таблетки мне не понравились, кроме седнокарба, его я ел и потом много раз. В конце концов, после этих опытов я понял, что лучше, чем черное ничего нет. Я продолжал мою дружбу с Андреем и тихо - мирно кололся. Родители ничего не знали.
    Мне почти 16. Как - то раз утром мать зашла в комнату и увидела мои руки. Она была в шоке. Я пообещал ей бросить, сказал, что только попробовал, но было поздно. Анашу и пиво я давно не употреблял, если только кто-то раскумаривал. Карманных денег переставало хватать. После 10-го класса меня выгоняют из лицея, точнее ухожу сам.
    Я, как и следовало ожидать, перехожу в другую школу. Занятия практически не посещаю. Я полностью увлечен опием. Друзей в новой школе просто не было, а были лишь приятели. Я употреблял уже опий каждый день, по 5-7 кубов домашнего раствора, или 30 кубов рыночного (3 фурика). В 16 лет я первый раз своровал из дома. Это была большая кража золота. Когда мать узнала, я запарил ее, что отдал долг приятелю, т.к. он дал мне прокатиться на его машине, а я ее разбил. После этого мать стала прятать золото и деньги. Я стал воровать вещи. Придя однажды домой, я не узнал свою квартиру. Дверь входная была - металлическая, на окнах стояли решетки, и между входной и внутренней дверью, тоже была решетка. Родители поняли, что я - НАРКОМАН.
    Как - то раз вечером мама села и поговорила со мной, что надо лечиться. Я согласился. Через несколько дней меня положили по договоренности в психиатрическую больницу переламываться. Я был не готов к этому. Через 3 дня я упросил ее забрать меня с условием, что я больше не буду. Как только я вышел, встретил друга Юру. Мы вместе поехали на Дыбенко за ханкой. Все пошло по - старому. Я только начинал догадываться, куда я влез. Серьезно я не осознавал, что я наркоман.
    Наступило лето. Мама решила отправить меня с сестрой в Испанию. Мне очень понравилось. Я там и «переломался», незаметно для самого себя. По приезду в Питер, я как обычно встретил Юру, здесь - то никто не перекумаривался, дальше естественно я укололся. Меня с новой нарастающей силой затягивало в этот наркомантский водоворот. Мне было почти 17. Из школы меня выгнали, узнали, что я наркоман. Я пошел в школу - экстернат. Получил аттестат за 11 лет, подарив завучу бутылку «Сангрии» и коробку конфет. Родители опять положили меня в больницу. Пролежав 3 недели, я был уверен, что не буду колоться, но конечно ошибался. Сразу после выхода укололся. Стал много постоянно воровать из дома. Начались серьезные скандалы с родителями. Но они еще не понимали всей силы наркомании. Было принято решение, чтобы я продолжал учиться. Я поступил в СПГУП на юридический факультет платное отделение. Учился с трудом, на лекциях был, если только был «вмазан». Я доучился до конца года и ушел из Универа.
    В это время я продолжал общаться с Юрой. Одним утром я зашел к нему. На кайф не было денег не у него, не у меня. Он предложил ограбить комнату соседа. Мы продали оттуда кое - какие вещи и поехали на Дыбенко. На следующий день я снова зашел к нему. Вдруг раздался звонок в дверь. Я не хотел, чтобы он открывал. Он открыл дверь. Вбежали опера стали, ничего не говоря, нас избивать. Конечно, мы во всем признались. Следующие 3 дня стали самыми ужасными в моей жизни. Меня били, издевались. Ожидание было самым страшным: посадят или нет. Юру посадили. Меня Бог миловал. Родители наняли адвоката, дали денег. Сидя в КПЗ я думал, что наркотики это прошлое, лишь бы не посадили, что здесь я из - за них. Выйдя и отмывшись от вшей, я побежал колоться. Наркотики сильнее силы воли и тому подобных вещей. У наркомана нет силы воли,- так говорят люди совершенно не знакомые с проблемой. Поверьте мне.
    Меня отправляют к родственникам в Казахстан. Я еду туда в надежде перекумариться. В первые же дни я спросил у своего брата можно ли купить анаши. Он сказал, что не то что можно, но даже нужно. Мы купили 1,5 кг шмали. Мы курили ее, а оставшуюся я повез в Ленинград, хотел продать, но естественно большую часть скурил. В Алма - Ате мы ездили с братом и его младшим братом на рыбалку в заповедник. Мы курили анашу, косяк за косяком, лежа в палатке, а вечером выходили на берег ловить рыбу с косяками в руках. Мы были убитыми анашой напрочь. Катались по степи на дедовском Запорожце с ручным управлением. Это было здорово. Наркомантская романтика. Когда я возвращался домой, то в поезде познакомился с наркоманом. Он вез с собой 600гр ханки. Он 2 раза раскумарил меня. Приехав я сразу укололся и стал как и раньше колоться каждый день.
    Я снова по инициативе родителей лег в психиатрическую больницу. Мне сделали хим. защиту и я перестал колоться. Конечно, это было на время. Я устроился работать в туристическую фирму. Зарабатывал не плохие деньги. Мы всей командой каждый вечер ходили в Трибунал - Бар и Доменикос. Я много пил. Началась полоса беспредельного разврата. Из - за алкоголя я ушел оттуда, и стал работать в другой крупной туристической компании на Невском проспекте. Я пил перед презентациями по 100-150гр водки на Гостинке, на втором этаже. В это же время родители решили, что мне надо доучиваться. Вроде как наркотики я бросил, так давай поступай учиться. Я поступил в ЛГУ на юридический платное отделение. Там познакомился с Юлей. Типичная провинциальная девушка. Красивая. Мы общались почти 1,5 года. Потом начались скандалы. Она привыкла к Питеру, ей хотелось тусовок, денег, модных шмоток и тому подобных вещей. Но не меня. Мы расстались. Я уже работал в очень известном магазине. Здесь я познакомился со своей пока гражданской женой. Мы ездили ко мне на дачу, ели шашлыки, купались. Я дарил ей цветы. Мы до сих пор вместе.
    К этому времени я ушел с работы - не поладил с начальством. Ничего не предвещало беды. Но все слышали - попробовав раз слезы мака, будешь плакать всю жизнь. Зимой 1998 года я ехал на машине и решил заехать к друзьям, с которыми употреблял. Дальше я думаю все понятно. За месяц доза поднялась до 0,5гр героина в день. Опием практически никто не кололся. Все сидели на героине. Денег не было. Все, что заработал, я быстро продал. Опять начал воровать. Родители стали подозревать, что я начал колоться, но не могли и не хотели в это поверить, т.к. я не кололся больше года, т.е. с конца 17 года и до 19 лет. Мать попросила показать ей руки и все поняла. Я сказал, что только начал, меня сразу положили в больницу. Когда я вышел все повторилось. Я воровал все. Я вынес весь дом. Взломал металлическую дверь, раскурочив стену. Меня перестали пускать домой. Я жил в парадной. Это был ужас. Температура -20 градусов. Каждый раз, когда едет лифт - просыпаешься. Есть нечего. У меня не было денег ни на наркотики, ни на еду, ни на сигареты. Я пришел к маме на работу, сказал, что готов лечиться, что все понял. Она не верила. Я плакал. После 1,5 часов разговоров она согласилась. Тогда я действительно САМ хотел бросить, и это было в первый раз. Мы приехали домой, отец не пускал меня, он мне не верил. Я 5 лет обманывал их. Мама уговорила отца. Я ушел в академку из Универа, лег в больницу.
    Когда лежал в больнице, мать говорила мне, что есть группа Анонимных Наркоманов, что после выхода нужно туда ходить, а потом лечь в их реабилитационный центр. Я не верил, что это поможет, но согласился. Выйдя из больницы, я не употреблял 3 недели, а за тем лег на терапию. После выхода я оставался трезв около 5-ти месяцев, но затем я сорвался – в прямом и переносном смысле. Я стал употреблять гораздо больше и быстрее оказался там, откуда с таким трудом вылез. Вследствие употребления я упал с высоты, сломал позвоночник. Это был последний срыв. Я долго лежал, потом учился сидеть, ходить и т.п. Я снова пришел на группу. В АН говорят: Не стыдно сорваться, стыдно не прийти снова.
    Вопросы:
    1. Какие чувства вызвал у Вас этот рассказ?
    Рассказ вызвал чувство жалости к его герою. Лучшие годы молодости прошли зря, к тому же потеряно здоровье.
    2. Какие мысли пришли к Вам, когда Вы дочитали его?
  • Курсовая работа:

    Сущность и значения финансового контроля

    31 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Необходимость и содержание финансового контроля….…5
    1.1. Сущность и назначение финансового контроля….….5
    1.2. Сфера финансового контроля…10
    1.3. Методы финансового контроля….…12
    1.4. Задачи финансового контроля….….13
    2. Организация финансового контроля, пути повышения его действенности…15
    Заключение….28
    Список используемой литературы….30
  • Контрольная работа:

    Задачи по статистике витте. Часть 3.

    10 страниц(ы) 

    1. Сформулируйте несколько задач, стоящих перед Вашей организацией, для решения которых необходимо провести статистические исследования.
    2. Выберите наиболее целесообразный (по Вашему мнению) способ получения исходных данных.
    3. Оцените (ориентировочно) затраты на мероприятия по получению данных.
  • Отчет по практике:

    Практика в реабилитационном центре

    24 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Специфика работы ГКУ «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»….….4
    2 Порядок и основания лишения родительских прав….9
    Заключение…14
    Список литературы….15
    Приложение….16
  • Отчет по практике:

    Анализ и пути совершенствования деятельности службы управления персоналом на предприятии (организации, фирме)

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Деятельность службы управления предприятием….4
    2 Анализ службы управления персоналом на предприятия ОАО Механизация и пути ее совершенствования….10
    Заключение…15
    Список использованных источников….….17
    Приложение….19
  • Отчет по практике:

    Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагогов

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Изучение методик и особенностей исследования синдрома выгорания ….4
    2 Исследование эмоционального выгорания у педагогов….….6
    Заключение…9
    Список использованных источников….10
    Приложение ….11