У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.» - Отчет по практике
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение …3
1 Методологические основания и содержательные аспекты психолого-педагогического сопровождения адаптации ребенка к школе…5
2 Консультирование и просвещение педагогов в контексте психолого-педагогического сопровождения адаптации ребенка к школе….11
Заключение…20
Список литературы….22
Приложение….23
Введение
Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление, вхождение в школьную жизнь, происходит на протяжении начальной школы, и сочетание черт дошкольного детства с особенностями личности школьника будет характеризовать весь период школьного возраста.
Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность. По оценкам исследователей, в зависимости от типа школы, от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения. В массовой школе учится значительное число детей, которые уже в начальных классах не справляются с программой обучения и имеют трудности в общении. Особенно остро названная проблема стоит перед детьми с задержкой психического развития.
Выдержка из текста работы
Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является одной из самых важных для педагогики и психологии образования, так как от того, как ребенок адаптируется в школе, насколько успешно пройдут его первые месяцы и первый год в образовательном учреждении, зависит не только успешность его обучения, отношение к учению, учителю и сверстникам, но и способность к дальнейшему психическому, личностному и социальному развитию.
Совершенно очевидно, что для школы и ее социально-педагогической и психологической службы задача построения эффективной системы психолого-педагогического сопровождения детей и детских коллективов в период адаптации к школе выходит на первый план.
Заключение
Психолого-педагогическое сопровождение в современных исследованиях рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку, обеспечивающей его развитие в условиях образовательного процесса.
Полноценное развитие ученика на всех ступенях школьной жизни складывается из двух составляющих:
реализация тех возможностей, которые ребенку открывает данный этап возрастного развития;
реализация тех возможностей, которые предлагает ему данная социально-педагогическая среда.
Конечно, эти две составляющие не должны находиться в противоречии, они должны согласовываться, взаимодополнять друг друга. Привести их в соответствие – задача всего педагогического коллектива. Но особая роль здесь принадлежит педагогу-психологу.
Список литературы
Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.
Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.
Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.
Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.450 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2009. 230 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Тема: | «Социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Психологические особенности лжи детей
34 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
Вывод по первой главе…18
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
2.1 Обоснование методического аппарата….20
2.2 Анализы результатов исследования….24
Вывод по второй главе….28
Заключение…29
-
Дипломная работа:
Психологическая адаптация детей младшего школьного возраста к обучению
72 страниц(ы)
Введение…3
1. Психологическая адаптация детей младшего школьного возраста к обучению….6
1.1 Характеристика младшего школьного возраста…61.2 Адаптация школьников и ее социально-психологические условия….14РазвернутьСвернуть
2 Изучение и анализ деятельности психолога по профилактике социальной адаптации учащихся 1-х классов….…28
2.1 Диагностика социальной адаптации учащихся 1-х классов….…28
2.2 Коррекционная программа по профилактике дезадаптации у учащихся 1-х классов….…33
2.3 Анализ результатов реализации программы….…35
Заключение….46
Глоссарий….47
Список использованных источников…50
Приложения….53
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Диагностика психологической готовности ребенка к школеСледующая работа
Профессиональный психологический отбор персонала в организацию




-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
1. Финансовый менеджмент: цели, задачи, функции.
2.Финансовые ресурсы организацией: принципы и направления использования.3.Финансовый анализ: основные методы и способы проведения.РазвернутьСвернуть
4.Финансовое состояние предприятия и методы его оценки.
5. Финансовое состояние предприятия и методы его оценки.Платежеспособность и ликвидность предприятия.
6.Финансовая устойчивость фирмы: понятие, основные показатели.
7.Кредитоспособность фирмы: понятие, основные показатели.
8.Информационное обеспечение финансового менеджмента: состав и структура. Источники.
9.Управление денежными средствами предприятия. Понятие денежного потока и денежного обращения.
10.Финансовое планирование, его содержание и задачи в условиях рыночной экономики. Методы финансового планирования, их характеристика.
11.Понятие и классификация активов коммерческой организации.
12.Методы оценки активов в финансовом менеджменте.
13.Формирование бюджета капитальных вложений коммерческой организации.
14.0птимизация бюджета капиталовложений коммерческой организации.
15,Управление источниками долгосрочного финансирования коммерческой организации.
16 Сущность и классификация пассивов коммерческой организации.
17.Оборотные средства как объект и инструмент финансового управления. 18.Понятие и экономическая' сущность прибыли.
19.Прибыль организации: функции и источники получения.
20:виды прибыли и ее распределение в коммерческой' организации.
21.Лизинг как форма финансирования капитальных вложений. Виды лизинга, организация лизинговых операций.
22-Источники финансирования деятельности организации: классификация, экономическая роль, методы оптимизации.
23 Стоимость капитала коммерческой организации и этапы его оценки.
24.Собственные источники финансирования деятельности организации: характеристика, экономическая роль.
25.Факторинг и форфейтинг - их роль в источниках финансирования деятельности организации.
26.Управление дебиторской задолженностью коммерческой организации.
27.Управление денежными средствами и их эквивалентами коммерческой организации.
28.Финансовое планирование и прогнозирование: виды, характеристика, отличительные черты.
29.Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование.
30. Методы прогнозирования основных финансовых показателей.
31,Методы оценки и принятия решений финансового характера в условиях инфляции.
32.Сущность и концепция управлений запасами.
33. Роль анализа в определении оптимальной величины капитала коммерческой организации.
34.Методы оценки потенциального банкротства коммерческой организации.
35.Доходы, расходы и прибыль фирмы: понятие, сущность, виды.
36.Леверидж и его роль в финансовом менеджменте. Оценка производственного и финансового леверидж.
37.Сущность и функции предпринимательского риска.
38. Экономическая сущность оборотного капитала, источники его формирования.
39.Управление оборотным капиталом коммерческой организации.
40.Нормирование оборотного капитала коммерческой организации.
41.Эффективность использования оборотного капитала коммерческой организацией.
42.Политика коммерческой организации в области оборотного капитала.
43.Риск и его роль в управлении финансами фирмы: сущность, виды.
44.Управление финансовыми рисками: методы оценки, способы противодействия.
45. Управление денежными средствами организации: характеристика, методы.
46.Финансовые ресурсы предприятия: понятие, методы формирования, направления использования.
47.Бюджет: понятие, социально-экономическая сущность.
48.Финансовые ресурсы организацией: .принципы и направления использования.
49.Межбюджетные отношения: понятие, сущность.
50.Денежные фонды коммерческой организации; формирование, виды, назначение.
51.Бюджетная система РФ: принципы построения.
52.Роль амортизации в источниках финансирования деятельности организации.
53.Доходы бюджета: общая характеристика, классификация.
54.Эффекг финансового рычага: понятие, способ расчета.
55.Бюджетная система РФ: понятие, структура.
56. Анализ рентабельности коммерческой организации: понятие,
назначение.
57.06щая характеристика бюджетного процесса: понятие, стадии, участники.
58.Финансовые показатели эффективности использования оборотных средств фирмы: виды, характеристика и назначение.
59.Бюджетный процесс: содержание, задачи, участники бюджетного
процесса. Характеристика основных этапов бюджетного процесса.
60.Бюджетирование, как составная часть финансового планирования.
61. Доходы бюджетов разных уровней: характеристика, классификация.
62.Расчет и оценка показателей ликвидности предприятия.
63.Федеральный бюджет, его роль в социально-экономическом развитии страны, тенденции развития.
64.Методика расчета и экономический смысл точки безубыточности.
65.Бюджетная система современной России, этапы ее становления, перспективы развития.
66.Методика расчета и экономический смысл точки безубыточности.
67.Бгоджетная система современной России, этапы ее становления, перспективы развития.
68,Расчет показателей финансовой устойчивости организации.
69.Экономическая сущность налогов. Функции, элементы налогов и их характеристика.
70.Расчет и оценка выручки от реализации продукции на планируемый год.
71.Виды налоговых проверок: сущность камеральной и выездной проверок.
72.Прогноз банкротства организации и пути по выходу из кризиса.
73,Налоговаясистема. Особенности построения налоговой системы в РФ.
74,Пути улучшения финансовой устойчивости и платежеспособности организации.
75.Акцизы: характеристика, виды, принципы применения.
76,Учетная и кредитная политика коммерческой организации.
77,Система страховых начислений и взносов: понятие, сущность,назначение.
78.Лизинг как форма финансирования капитальных вложений. Виды лизинга, организация лизинговых операций.
79.Нзлоги: сущность, виды, функции. Фискальная политика государства.
80.Разработка прогнозного годового сводного бюджета.
81.Классификация налогов.
82. Анализ финансового состояния и платежеспособности коммерческой организации по данным баланса: цель, задачи, основные методы.
83.Налоговый механизм. Особенности и характеристика.
84.Сущность, функций и роль денег в экономике
85. Налоговая политика РФ: понятие, механизм, применение.
86.Денежная система РФ и ее элементы.
87.Налог на добавленную стоимость {НДС}: экономическая сущность и назначение.
88. Стабилизация денежного обращения: формы и метода.
89. Инвестиции: определение и экономическое содержание
90. Денежное обращение: понятие, формы и механизм управления
91. Государственное регулирование инвестиционных рынков. Особенности инвестиционной политики на современном этапе
92. Эмиссия наличных денег: понятие, формы и механизм управления
93. Понятие инвестиционного проекта: критерии оценки их экономической эффективности.
94. Экономическое содержание налично-денежного оборота
95.Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта
96. Безналичный денежный оборот: понятие, принципы организации, способы и формы безналичных расчетов
97. Бизнес-план инвестиционного проекта
98. Сущность, функции и роль кредитов в экономике
99. Оценка эффективности инвестиционных проектов: виды и методы.
100. Формы кредита в рыночной экономике и их характеристика
101. Инвестиционная стратегия предприятия: понятие, принципы и основные этапы разработки. Роль инвестиционной стратегии в развитии предприятия.
102. Сущность, функции и роль коммерческого банка в экономике.
103. Инвестиционный риск: характеристика, основные показатели, методы их расчета.
104. Типы банковской системы, их сравнительная характеристика .
105, Особые формы финансирования инвестиционных проектов (лизинг и форфейтинг)
106. Банковская система РФ: понятие, организационная структура, характеристика элементов.
107.Эмитенты и инвесторы на рынке ценных бумаг: функции, виды деятельности, интересы.
108 Денежно-кредитная политика: понятие, формы, значение.
109 Акции, Их характеристика и классификация.
110, Инфляции: виды, причины,социально-экономические последствия.
111. Процедура эмиссии ценных бумаг: этапы эмиссии, андеррайтинг.
112. Сущность, виды и функции финансового контроля.
113. Основные виды профессиональной деятельности на рынке
ценных бумаг: характеристика брокерской, дилерской деятельностью
по управлению ценными бумагами.
114. Валютная система: понятие и виды, характеристика валютной
системы РФ.
115. Общая класификация ценных бумаг: долевые, долговые и
производные ценные бумаги их характеристика и виды.
116. Понятие валютного курса. Плавающий и фиксированные
валютный курс. Факторы определяющие величину валютного курса.
117. Классификация облигаций: государственные, муниципальные,
корпоративные, их характеристика и виды.
118. Финансы как сфера экономической деятельности.
119. Виды цен на акции, их взаимосвязь,
120. Финансовая система и ее структура.
121.Производные ценные бумаги. Их характеристика.
172,Финансовый рынок, его структура.
123. Понятие векселя. Порядок обращений и погашения.
124, Формирование и использование средств Пенсионного фонда РФ в условиях пенсионной реформы.
125. Характеристика депозитарных сберегательных сертификатов.
126. Фанд социального страхования, механизм его формирования и использования.
127. Государственное регулирование рынка страхования в России. Обязательное и добровольное страхование РФ.
128 Финансовая политика государства. Её содержание, значение, задачи.
129. Состав и структура тарифной ставки в страховании.
130. Финансовая система и ее элементы. Государственные доходы, расходы, бюджет. Проблема дефицита государственного бюджета.
131. Страхование гражданской ответственности: виды и общая
характеристика.
132. Риск и его рель в управлении финансами фирмы: сущность, виды.
133. Государственные внебюджетные фонды: назначение, порядок
образования, доходы и расходы.
134. Принципы обязательного и добровольного страхования,
135. Понятие, функции и структура муниципальных финансов.
136. Характеристика основных подотраслей и видов личного
страхования,
137. Организация финансового контроля, его виды, формы, методы.
138. Инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка
России.
-
Отчет по практике:
Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми
24 страниц(ы)
Введение
1 Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми
2 Порядок оформления опеки и попечительстваЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников
Приложение
-
Отчет по практике:
Деятельность и работа тылового обеспечения в ОМВД России по Курильскому городскому округу.
22 страниц(ы)
Введение …3
1 Деятельность отделов тылового обеспечения ОМВД…4
2 Документационное обеспечение ОМВД….9
Заключение…18Список литературы….20РазвернутьСвернуть
Приложение….22
-
Курсовая работа:
Методика создания сценария и его воплощение
37 страниц(ы)
Введение….3
1.Особенности сценарно-режиссерские технологии….5
1.1 Сценарно-режиссерский ход….5
1.2.Выразительный язык и выразительные средства сценарно-режиссерской разработки театрализованного представления….….72.Сценарно-режиссерские основы технологии досуга….….11РазвернутьСвернуть
2.1 Поиск замысла….…11
2.2 Сценарный этюд…15
2.3 Поиск сценарно-режиссерского хода….26
2.4 Создание сценария и его воплощение…27
Заключение….32
Список литературы….37
-
Курсовая работа:
Виды гражданских правоотношений
37 страниц(ы)
Введение…3
1. Понятие, субъекты, объекты и содержание гражданского правоотношения….….5
1.1.Понятие гражданского правоотношения и его особенности….51.2.Субъекты, объекты и содержание гражданского правоотношения….….9РазвернутьСвернуть
2. Виды гражданских правоотношений….15
2.1. Характеристика видов гражданских правоотношений….15
2.2. Другие виды гражданских правоотношений….….23
Заключение….29
Глоссарий….32
Список использованных источников….34
Приложение А….….35
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и задачи, виды фискальной политики….5
1.1Понятие и задачи фискальной политики….….…51.2 Фискальная политика: достоинства и недостатки ее осуществления ….8РазвернутьСвернуть
2. Механизм и реализация фискальной политики в Российской Федерации….13
2.1.Механизм фискальной политики в Российской Федерации….….13
2.2 Оценка фискальной политики….19
3 Основные направления фискальной политики на 2015-2017….…25
Заключение….….31
Список использованной литературы….35
-
Курсовая работа:
Административные правонарушению и уголовные приступления
30 страниц(ы)
Введение….….…3
1. Понятие, признаки и виды административного правонарушения….5
1.1 Понятие и виды административного правонарушения…51.2 Практика рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.12.15 КоАП РФ….12РазвернутьСвернуть
2. Понятие уголовного преступления и уголовная ответственность….30
2.1. Понятие уголовного преступления….30
2.2 Виды и категории преступлений….30
Заключение…35
Список литературы….38 -
Дипломная работа:
46 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Общая характеристика досудебного производства в уголовном процессе РФ
1.1. Понятие и сущность досудебного производства1.2. Основополагающие принципы досудебного производстваРазвернутьСвернуть
1.3. Возбуждение уголовного дела как первоначальная стадия досудебного производства
Глава 2. Институт предварительного расследования в уголовном процессе как стадия досудебного производства
2.1. Понятие и функции предварительного расследования
2.2. Уголовно-процессуальное регламентирование производства предварительного следствия
2.3. Основания, виды и процессуальный порядок производства дознания
2.4. Сущность и значение этапа окончания предварительного расследования
Глава 3. Проблемы современного досудебного производства и пути их преодоления
Заключение
Список использованной литературы
-
Отчет по практике:
Организация деятельности следственного управления (практика в ОП3)
20 страниц(ы)
Введение….….3
1 Знакомство с деятельностью отдела полиции….4
2 Знакомство с деятельностью следственного отдела…9Заключение….14РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….16
Приложение…17
-
Контрольная работа:
Кейс Социально педагогическая деятельность вариант 1
10 страниц(ы)
Вопросы и задания: • Проанализируйте приведенные выше определения понятий «образование», «социализация», «воспитание» дополните их определениями других авторов. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.Ситуация 2РазвернутьСвернуть
Ценностные ориентации социальных педагогов весьма эклектичны, противоречивы, порой конфликтны, иерархия профессиональных ценностей изменчива и неопределенна. Согласно исследованиям доктора педагогических наук, профессора И. Л. Федотенко, большинство учителей убеждены, что «в работе с детьми надо стремиться к максимальному развитию их интересов, способностей, возможностей», и одновременно около половины опрошенных считают, что «учитель должен добиваться, чтобы у его воспитанников формировались общность взглядов, увлечений, интересов, позиций».
Утверждая, что в образовательном процессе надо шире практиковать ситуации выбора для учеников, полагают, что в их классах дети не имеют достаточного социального опыта и необходимых личностных качеств, чтобы совершить ответственный выбор. Такая ситуация представляется достаточно трезвой, поскольку эффективность педагогической деятельности связана со стабильностью, определенностью и системностью гуманистических установок, этической позиции учителя, согласованностью его личностных и профессиональных ценностей.
Такие качества ценностных ориентаций, как устойчивость, непротиворечивость, структурная целостность характеризует профессиональную зрелость, четкость педагогической позиции, гуманистические убеждения. Устойчивость ценностного «ядра» предполагает гибкость профессионального мышления, мобильность и вариативность поведения учителя в конкретном взаимодействии (Цит. по: Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность. - Тула, 2006. - С. 76-77).
Вопросы и задания:
• Чем, на ваш взгляд, обусловлена противоречивость профессиональных ценностей и реальной педагогической деятельности?
• Разработайте программу диагностики ценностного «ядра» современного педагога. Программа может представлять собой комплекс диагностических методик, ориентированных на выявление ценностных ориентаций, четкости педагогической позиции, гуманистических убеждений и т. п.