СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Планирование и прогнозирование социально- экономических процессов на уровне региона - Курсовая работа №39385

«Планирование и прогнозирование социально- экономических процессов на уровне региона» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5

1.1 Особенности планирования региональных социально-экономических процессов 5

1.2 Особенности прогнозирования региональных социально-экономических процессов 9

2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 15

2.1 Характеристика региональной экономики 15

2.2 Планирование и прогнозирование региональной экономики 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27


Введение

Планирование – это один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. Все изложенное выше справедливо и для финансового планирования и прогнозирования.

Деятельность любого государства в сфере экономики невозможна без применения, как планирования, так и прогнозирования. Это утверждение справедливо, в том числе, и на региональном уровне. Именно с помощью планирования и прогнозирования государство определяет, в каком направлении регионам следует развиваться экономически, анализирует долгосрочные перспективы регионального развития, выявляет эффективные цели развития для различных отраслей региональной экономики и методы и способы их достижения.

Планирование и прогнозирование социально-экономических про-цессов на региональном уровне неоднократно анализировались, как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе. Здесь можно выделить работы В.А. Григорьевой, Н.А. Платоновой, Е. Приходько, А.Н. Черткова. Но, несмотря на большое количество исследований, тема планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на региональном уровне является актуальной, поскольку данное планирование и прогнозирование, в настоящее время, осуществляется без какой-либо определенной системы, при этом, зачастую, отсутствует иерархия и классификация принимаемых решений.

Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов планирования и прогнозирования региональных социально-экономических процессов. Исходя из заявленной цели, в работе определены следующие основные задачи:

- анализ особенностей планирования региональных социально-экономических процессов и его отличительных черт;

- анализ особенностей прогнозирования региональных социаль-но-экономических процессов и его отличительных черт;

- анализ планирования и прогнозирования региональных соци-ально-экономических процессов на примере конкретного региона России.

Работа включает в себя введение, две главы, содержащие четыре параграфа, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также библиографический список.


Выдержка из текста работы

Планирование региональных социально-экономических процессов предполагает формулирование путей и способов достижения региональных экономических целей. Экономический план развития региона, в данном случае, это документ, отражающий способ достижения этих целей и увязывающий ее доходы и расходы. К задачам экономического планирования регионального развития возможно отнести :

- проверку согласованности поставленных целей и их осуществимости;

- обеспечение взаимодействия различных подразделений органов региональной власти;

- анализ различных сценариев развития деятельности и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования;

- определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий;

- контроль за финансовым состоянием региона.

Для государства особую значимость имеет региональное стратегическое планирование, которое ориентируется на долгосрочную перспективу, определяет основные направления экономического развития, показывает цели для отдельных отраслей национальной экономики и ключевые механизмы их достижения. На решение этих задач направлена программно-стратегическая функция государства в экономической сфере. В ее рамках осуществляется выработка экономической политики и принятие документов стратегического характера в различных отраслях хозяйствования .

Государственная стратегия в экономической сфере имеет специфику, обусловленную характером и кругом субъектов экономических отношений. Процесс экономического стратегического планирования на региональном уровне состоит из шести этапов :


Заключение

Подведем итоги проделанной работы.

Планирование и прогнозирование региональных экономических процессов осуществляется для достижения целей по решению задач регионального управления.

Процесс планирования регионального экономического развития, прежде всего, включает в себя процесс разработки системы бюджетных планов (как доходов, так и расходов), а также системы социально-экономических показателей, влияющих на развитие региональной эконо-мики.

Социально-экономическое планирование регионального развития представляет собой формы реализации государственной идеологии и государственной стратегии экономического развития на различных стадиях ее реализации. Составной и неотъемлемой частью социально-экономического регионального планирования является планирование территориального развития, а также стратегическое планирование.

Существуют различные методы прогнозирования регионального социально-экономического развития. Прогнозирование социально-экономического развития регионов должно быть основано на анализе различных моделей конкурентоспособности.

Планирование и прогнозирование региональных социально-экономических процессов должно быть направлено на решение следую-щих задач:

- направленность показателей планирования на решение долгосрочных региональных стратегических задач;

- выявление резервов повышения конкурентоспособности ре-гиона;

- определение потребности в региональных расходах;

- определение методов и способов эффективного использования финансовых региональных ресурсов;

- оптимизация финансовых потоков между федеральным центром и регионом.

Планирование и прогнозирование региональных социально-экономических процессов должно обязательно включать в себя «обратную связь» в виде контроля его результатов.

В работе было проанализировано планирование и прогнозирование социально-экономических процессов в Калининградской области. Возможно констатировать, что динамика экономического развития Калининградской области в целом совпадает с общероссийской, но отличается от нее большей интенсивностью колебаний. Это, с одной стороны, является следствием большой зависимости экономики Калининградской области от общероссийского рынка и состояния всей российской экономики, а с другой стороны, является следствием эксклавного положения региона, которое в условиях действия механизмов свободной экономической зоны либо усугубляет спад, либо дает дополнительные импульсы для роста.

Таким образом, в результате исследования были разработаны рекомендации по повышению добавленной стоимости обрабатывающей промышленности и конкурентоспособности региона в целом, а также устойчивости к негативным внешним и внутренним факторам.

Для отбора приоритетных направлений и предприятий обрабаты-вающей индустрии была разработана система критериальных показате-лей. При этом учитывались существующий российский и зарубежный опыт, а также оценка современного состояния, структуры затрат в обрабатывающих производствах, их типология, роль в создании добавленной стоимости, региональные и отраслевые факторы, финансово-экономические показатели деятельности.

Для моделирования развития обрабатывающих производств была сформирована репрезентативная выборка хозяйствующих субъектов, выработаны критерии их оценки в масштабах региональной экономики для последующего отбора наиболее перспективных из них и приоритетных для региона. Критериями оценки стали преимущественное значение вида производства для региональной экономики и привлекательность производства в условиях изменения конъюнктуры мирового и общероссийского рынков.


Список литературы

1. Анучин А.А. Экономико-статистический анализ региональной конку-рентоспособности (на примере областей Центрально-Черноземного региона) // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. Воронеж,  2007.  №1.  С. 41-46.

2. Беленов О.Н., Анучин А.А. Статистические модели и экономический анализ региональной конкурентоспособности. // Экономический ана-лиз: теория и практика. – 2009. – №18. – С. 50-59.

3. Волошенко К.Ю., Кузнецова А.Л. Опыт разработки и применения балансовой модели управления региональным развитием в специфических территориальных условиях // Балтийский регион.  2014.  №3.  С. 7-26.

4. Григорьева В.А. Стратегическое экономическое планирование государства: конституционно-правовой аспект. // Актуальные проблемы российского права. – 2013. – №8. – С. 3-19.

5. Дмитриевский Ю.Д. Территориальные проблемы современной Рос-сии. СПб.: Нева, 1995. – 230 с.

6. Казакова Н.А., Голубева Г.Ф. Анализ показателей региональной эко-номики и поиск резервов роста валовой добавленной стоимости в ре-гионе. // Международный бухгалтерский учет. – 2016. – №19. – С. 30-37.

7. Нагоев А.Б. Особенности повышения роли региональной экономиче-ской политики. // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – №36. – С. 12-17.

8. Приходько Е. Реализация финансового планирования в компании. // Финансовая газета. Региональный выпуск.  2009.  №16.  С. 3-10.

9. Разработка предложений по повышению конкурентных возможно-стей регионов в осуществлении экономической деятельности / Под ред. Б.М. Штульберга, А.О. Полынева.  М.: Совет по изучению производительных сил, 2004.  168 с.

10. Регион на перекрестке Востока и Запада: глобализация и конкуренто-способность / Под ред. Н.Я. Калюжновой, К.Л. Лидина, А.Я. Якоб-сона.  М.: ТЕИС, 2013.  359 с.

11. Чаплюк В.З., Григорьева И.М. Снижение роста ВВП в условиях экономических санкций // Бизнес в законе.  2015.  №3.  С. 237-239.

12. Чертков А.Н. Территориальное развитие России и его планирование: поиск оптимального подхода. // Законодательство и экономика. – 2013. – №3. – С. 71-80.


Примечания

Антиплагиат-65% (июнь 2017 г.)

Тема: «Планирование и прогнозирование социально- экономических процессов на уровне региона»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социально-экономическое положение и перспективы развития Курганской области

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1 МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ….5
    1.1.Планирование и прогнозирование социально–экономического развития регионов…5
    1.2. Планирование социально-экономического развития региона….11
    2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНИНСКОЙ ОБЛАСТИ….14
    2.1.Характеристика субъекта Курганинской области…14
    2.2 Анализ социально-экономического развития Курганинской области….18
    3.НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНИНСКОЙ ОБЛАСТИ….28
    3.1 Оценка сильных и слабых сторон Курганинской области….….28
    3.2. Перспективы социально-экономического развития Курганинской области….31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…44
  • Контрольная работа:

    Прогнозирование социально-экономического развития города: сущность, содержание, особенности

    15 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1.Прогнозирование социально-экономического развития города …4
    2. Управление реализацией стратегии….…8
    Заключение….….….12
    Список использованных источников ….…13
  • Курсовая работа:

    Бюджетное планирование и прогнозирование

    28 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность института планирования и прогнозирования бюджетных доходов 5
    2. Сущность планирования и прогнозирования в бюджетном процессе Методология планирования и прогнозирования налоговых и неналоговых бюджетов. Формулы расчета 15
    3. Совершенствование бюджетного планирования в условиях бюджетных реформ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Курсовая работа:

    Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области

    42 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….5
    1.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5
    1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
    Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
    2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
    2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
    Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
    3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
    3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
    Заключение….38
    Список использованной литературы….42
  • Курсовая работа:

    Характеристика социально-экономического развития региона (Челябинская область)

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 6
    1.1 Понятие социально-экономического развития 6
    1.2 Показатели социально-экономического развития региона 12
    2 Оценка социально-экономического развития территории 21
    2.1 Краткая характеристика территории 21
    2.2 Анализ социально-экономического развития региона 24
    3 Направление развития региона 37
    Заключение 44
    Список использованных источников 46
    Приложение 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Федеральная служба финансового мониторинга

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА И ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ 5
    1.1 Функции Федеральной службы по финансовому мониторингу 5
    1.2 Организация деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу 12
    2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА 15
    2.1 Осуществление финансового контроля 15
    2.2 Финансовые расследования и противодействие финансированию терроризма 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
  • Дипломная работа:

    Методы оценки кредитоспособности заемщиков (на примере ОАО "Фондсервисбанк")

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА
    1.1 Сущность оценки кредитоспособности заемщика
    1.2 Мировой опыт оценки кредитоспособности заемщика
    1.3 Российская специфика оценки кредитоспособности заемщика
    2. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМ-ЩИКОВ ОАО «ФОНДСЕРВИСБАНК»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика
    2.2 Анализ кредитной политики
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКОВ ОАО «ФОНДСЕРВИСБАНК»
    3.1 Улучшение методики оценки потенциальных заемщиков – юридиче-ских лиц
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Бюджетное планирование и прогнозирование

    28 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность института планирования и прогнозирования бюджетных доходов 5
    2. Сущность планирования и прогнозирования в бюджетном процессе Методология планирования и прогнозирования налоговых и неналоговых бюджетов. Формулы расчета 15
    3. Совершенствование бюджетного планирования в условиях бюджетных реформ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Курсовая работа:

    Сравнительное уголовное право

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СРАВНИТЕЛЬНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО КАК ОБЛАСТЬ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ 6
    1.1 Цели и предмет сравнительного уголовного права 6
    1.2 Методы сравнительного уголовного права 11
    2. ОБЪЕКТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА 16
    2.1 Уровни сравнительного уголовного права 16
    2.2 Российское уголовное право как объект изучения сравнительного уголовного права 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
    Приложение 1 32
  • Реферат:

    Внешняя торговля Ставропольского края

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Экспортная составляющая внешней торговли Ставропольского края
    2. Импортная составляющая внешней торговли Ставропольского края
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Магистерская работа:

    Модернизация административно-правового механизма охраны окружающей среды с использованием международного опыта

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Система государственного управления охраной окружающей среды в Российской Федерации: общая характеристика и проблемы функционирования 8
    1.1. Нормативные правовые основы охраны окружающей среды в РФ 8
    1.2. Система органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны окружающей среды 18
    Глава 2. Административно-правовой механизм охраны окружающей среды и основные предпосылки его трансформации в связи с усилением экологического тренда 30
    2.1. Методы и инструменты охраны окружающей среды, используемые в практике государственного управления 30
    2.2. Перспективы трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 52
    Глава 3. Проблемы использования зарубежного опыта при трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 58
    3.1. Зарубежный опыт развития методов финансового регулирования охраны окружающей среды 58
    3.2. Развитие методов финансового регулирования охраны окружающей среды в РФ с использованием зарубежного опыта 63
    Заключение 72
    Библиографический список 76
  • Курсовая работа:

    Сущность и основные категории таможенного менеджмента

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1 Сущность таможенного менеджмента, его цели и задачи 5
    1.2 Основные понятия таможенного менеджмента 12
    1.3 Функции таможенного менеджмента 13
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 19
    2.1 Особенности управления в таможенных органах 19
    2.2 Проблемы совершенствования таможенного менеджмента в современной практике 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Курсовая работа:

    Государство в политической системе

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГОСУДАРСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5
    1.1 Сущность государства 5
    1.2 Государство как особое звено в политической системе общества 8
    2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВА И ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 14
    ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 14
    2.1 Государство и политические партии 14
    2.2 Государство и религиозные организации 16
    2.3 Государство и предпринимательские структуры 19
    2.4 Государство и местное самоуправление 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Курсовая работа:

    Саморегулирование в законодательстве РФ

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 5
    1.1 Саморегулирование как правовое явление 5
    1.2 Функции саморегулирования 8
    2. ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 12
    2.1 Нормативно-правовая база саморегулирования 12
    2.2 Виды саморегулируемых организаций 14
    2.3 Права и обязанности саморегулируемых организаций 17
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ 23
    3.1 Проблемы законодательной базы саморегулирования 23
    3.2 Оптимизация законодательства о саморегулируемых организациях 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Реферат:

    Цели и задачи стандартизации

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность стандартизации 4
    2. Цели и задачи различных видов стандартов 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13