СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Бюджетное планирование и прогнозирование - Курсовая работа №33140

«Бюджетное планирование и прогнозирование» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность института планирования и прогнозирования бюджетных доходов 5

2. Сущность планирования и прогнозирования в бюджетном процессе Методология планирования и прогнозирования налоговых и неналоговых бюджетов. Формулы расчета 15

3. Совершенствование бюджетного планирования в условиях бюджетных реформ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28


Введение

Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия государственных и тер-риториальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов. Необходимо отметить, что финансовая деятельность государства не является его функцией, скорее это задача в рамках ряда функций, определенных его учредительным документом – Конституцией. В силу этого Конституция Российской Федерации за-кладывает правовой механизм финансовой деятельности государства, в том числе закрепляя принцип разделения властей и полномочия конституционных органов власти в рамках бюджетного процесса.

Важное место в проведении грамотной финансовой политики занимает бюджетное планирование и прогнозирование доходов бюджета. Финансовая деятельность публично-правовых образований осуществляется в соответствии с принципом плановости, заложенным Конституцией Российской Федерации, которая устанавливает основополагающие начала бюджетного процесса в Российской Федерации. Реализацией принципа плановости является разработка ряда плановых и прогнозных документов, служащих основой принятия и исполнения получателями бюджетных средств бюджетных обязательств. Плановость имманентно присуща финансовой деятельности публично-правовых образований, как и любой другой публичной деятельности, где на первом месте стоит точность и рациональность постановки и решения стратегических и тактических задач.

Поэтому тема данной работы является актуальной. Целью работы является анализ прогнозирования и планирования доходов бюджета. Задачами работы являются:

- Анализ сущности института планирования и прогнозирования бюд-жетных доходов.

- Анализ методологии планирования и прогнозирования налоговых и неналоговых бюджетов.

- Изучение совершенствование бюджетного планирования в условиях бюджетных реформ.

Финансово-бюджетное планирование и прогнозирование является сравнительно молодой отраслью финансовой науки. Существенный вклад в разработку методов перспективных финансовых расчетов внесли А.М. Волков, В.А. Галанов, Л.П. Евстигнеева, B.C. Павлов, Г.Б. Поляк, Г.Я. Шахова.


Выдержка из текста работы

Институт планирования и прогнозирования бюджетных доходов является института бюджетной политики. В свою очередь, оптимальным подходом для установления механизма бюджетной политики представляется методика последовательного рассмотрения составляющих механизма принятия решений в сфере публичных финансов: институциональной, нормативно-правовой, инструментальной и идеологической .

Институциональная составляющая бюджетной политики представ-ляет собой совокупность органов публичной власти, организаций и общественных институтов, уполномоченных реализовывать бюджетную политику. С институциональной точки зрения обеспечивают проведение бюджетной политики глава государства, все главные распорядители и главные администраторы бюджетных средств, финансовый орган, правительство, представительный орган власти, иные участники бюджетного процесса. Возможность влиять на реализацию бюджетной политики имеется у Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов РФ, а также непосредственно у общественных организаций и граждан на стадии публичного обсуждения принимаемых нормативных правовых актов.

Нормативно-правовая составляющая является совокупностью право-вых норм, содержащихся в нормативных правовых актах, которыми должны руководствоваться органы и организации, участвующие в определении бюджетной политики и устанавливающие процедуры реализации бюджетной политики.


Заключение

Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов, оптимальное и эффективное проведение в жизнь грамотной налоговой и бюджетной политики осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря бюджетному финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, матери-альных и финансовых ресурсов.

Бюджетное финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимо-стном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

Бюджетное планирование имеет функциональный характер, планиро-ванию предшествуют обоснование целей, выделяемых ресурсов, разработка исходных нормативов. Бюджетный прогноз в большей степени имеет информационный характер, не содержит обязательных для исполнения показателей и не предполагает ответственности за неосуществление спрогнозированных событий. План, напротив, являясь результатом планирования, отражает определенные, детерминированные условия.

В целом бюджетное планирование является инструментом управления финансовыми ресурсами, мобилизуемыми в централизованные денежные фонды, которые создаются как на государственном, так и на местном уровне.

Методология бюджетного планирования в целом включает методологию прогнозирования доходов бюджетов, методологию планирования бюджетных ассигнований и методологию планирования источников финансирования дефицита бюджета.

Глава 20 БК РФ дополнена ст. 174.1 «Прогнозирование доходов бюджета», в которой отмечается, что эта деятельность осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории.

В целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется сводный финансовый баланс Российской Федерации.

При прогнозировании и планировании статей доходов и расходов бюджета могут использоваться методы экстраполяции, экспертных оценок, многофакторного моделирования, балансовый, нормативный и другие методы.

В пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов бюджетное планирование призвано способствовать достижению целей, заложенных как в среднесрочной, так и в долгосрочной социально-экономической политике и ее составляющей финансовой политике публично-правового образования. Дальнейшее улучшение бюджетного планирования и прогнозирования должно быть связано с расширением горизонтов планирования и улучшением его методического обеспечения.


Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 21.07.2014).

2. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федера-ции (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.

3. Ильницкий О.В. Многолетнее бюджетное планирование – одно из на-правлений реформирования публичных финансов на Украине и в дру-гих развитых странах. // Финансовое право. 2013. №8.

4. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2013.

5. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатей-ный). Под ред. Е.Ю. Грачевой. – М., Проспект, 2009.

6. Комягин Д.Л. Бюджет как элемент стратегического планирования. // Финансовое право. 2012. №9.

7. Лебеда Г. Бюджетный дефицит и государственный долг: проблемы моделирования// Теория и практика управления. 2011. №4.

8. Положенцев М.С. Анализ практики прогнозирования доходов, администрируемых таможенными органами. // Вестник таможенной академии. 2013. №2.

9. Рябова Е.В. Характеристика системы бюджетного планирования как объекта финансово-правового регулирования. // Финансовое право. 2013. №7.

10. Чернышева Е.Г. Анализ практики прогнозирования и планирования доходов от экспорта энергоносителей в федеральный бюджет РФ. // Таможенное дело. 2011. №4.


Тема: «Бюджетное планирование и прогнозирование»
Раздел: Деньги и кредит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов…5
    1.1 Основные понятия и сущность планирования и прогнозирования социально-экономических процессов….5
    1.2 Планирование и прогнозирование в современных социально-экономических условиях ….11
    Глава 2. Особенности планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на региональном уровне….17
    2.1 Специфика планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на уровне региона….17
    2.2 Проблемы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов в Краснодарской крае….…29
    Заключение….32
    Список используемых источников….35
  • Курсовая работа:

    Планирование и прогнозирование социально- экономических процессов на уровне региона

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
    1.1 Особенности планирования региональных социально-экономических процессов 5
    1.2 Особенности прогнозирования региональных социально-экономических процессов 9
    2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 15
    2.1 Характеристика региональной экономики 15
    2.2 Планирование и прогнозирование региональной экономики 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
  • Контрольная работа:

    Витте. Проблемы финансового планирования и прогнозирования в условиях формирования рынка

    10 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты финансового планирования и прогнозирования в условиях формирования рынка….5
    1.1 Финансовое планирование….…11
    1.2 Финансовое прогнозирование в условиях рынка.…13
    Глава 2. Методики финансового планирования и прогнозирования…14
    2.1 Обзор методик финансового планирования и прогнозирования…13
    2.2 Стратегическое планирование на предприятии ООО «Карл Цейсс»16
    Заключение….…25
    Список используемых источников….….27
  • Курсовая работа:

    Социально-экономическое положение и перспективы развития Курганской области

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1 МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ….5
    1.1.Планирование и прогнозирование социально–экономического развития регионов…5
    1.2. Планирование социально-экономического развития региона….11
    2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНИНСКОЙ ОБЛАСТИ….14
    2.1.Характеристика субъекта Курганинской области…14
    2.2 Анализ социально-экономического развития Курганинской области….18
    3.НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНИНСКОЙ ОБЛАСТИ….28
    3.1 Оценка сильных и слабых сторон Курганинской области….….28
    3.2. Перспективы социально-экономического развития Курганинской области….31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…44
  • Курсовая работа:

    Финансовое планирование и прогнозирование

    31 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Стадии планирования и прогнозирования….
    2. Модели финансового планирования…
    3. Финансовое планирование в ******* области…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Финансовое планирование и прогнозирование

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика финансового планирования 4
    2. Методы и способы финансового прогнозирования 8
    3. Особенности финансового планирования в современных условиях 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Программа "Намедни" - анализ авторского журналистского произведения

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРОГРАММА «НАМЕДНИ» КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЖАНРА ИНФОРТЕЙНМЕНТ 8
    1.1 Особенности жанра инфотейнмент 8
    1.2 Общая характеристика программы и ее места на российском телевидении
    2. АВТОРСКОЕ И ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОГРАММЫ «НАМЕДНИ» 28
    2.1 Авторские особенности программы 28
    2.2 Особенности использования журналистских жанров в программе .40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
  • Дипломная работа:

    Правовое положение российских граждан за рубежом

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Общая характеристика правового положения граждан Российской Федерации за рубежом 8
    1.1. Представительство и защита прав граждан Российской Федерации за рубежом 8
    1.2. Правовые механизмы обеспечения прав граждан РФ за рубежом 17
    Глава 2. Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом 32
    2.1. Соотечественники за рубежом как субъекты миграционных отношений 32
    2.2. Поддержка и защита Россией соотечественников за рубежом 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
  • Реферат:

    Формирование абсолютных и относительных показателей судебной деятельности

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Организация ведения судебной статистики и классификация показателей о судебной деятельности 4
    2. Формирование показателей о судебной деятельности в уголовном судопроизводстве 5
    3. Формирование показателей о судебной деятельности в гражданском и административном судопроизводстве 9
    4. Пути улучшения показателей о судебной деятельности 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
  • Реферат:

    Организационно-правовые основы режима чрезвычайного положения

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Порядок введения режима чрезвычайного положения 4
    2. Особенности организационно-правовой основы режима чрезвычайного положения 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Реферат:

    Денежно-кредитная политика Центрального банка: цели и методы

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика денежно-кредитной политики Банка России и ее целей 4
    2. Методы денежно-кредитной политики Банка России 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Реферат:

    Нравственные качества юриста

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика нравственных качеств юриста 4
    2. Особенности нравственных качеств адвоката, необходимых для участия в уголовном процессе 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
  • Дипломная работа:

    Таможенные операции с международными почтовыми отправлениями (на примере Владикавказского таможенного поста)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ 6
    1.1 Сущность международного почтового обмена и его нормативно-правовое регулирование 6
    1.2 Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 12
    1.3 Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 25
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА НА ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 37
    2.1 Характеристика таможенного поста 37
    2.2 Организация работы с международными почтовыми отправлениями 45
    3. ОПТИМИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА НА ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 64
    3.1 Современные подходы к организации таможенных операций международного почтового обмена 64
    3.2 Улучшение работы таможенного поста с международными почтовыми отправлениями 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
  • Курсовая работа:

    Бюджетная классификация доходов

    28 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Содержание доходов бюджета и их классификация 6
    2. Бюджетная классификация доходов бюджета как инструмент бюджетного планирования 16
    3. Совершенствование бюджетной классификации 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Реферат:

    Семейная психотерапия

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность семейной психотерапии 4
    2. Основные направления в семейной психотерапии 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Реферат:

    Группы стран в мировой экономике

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Развитые страны и их место в мировой экономике
    2. Развивающиеся страны
    3. Страны с переходной экономикой
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА