СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль естественных монополии в рыночной экономике - Курсовая работа №40340

«Роль естественных монополии в рыночной экономике» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1.Понятие и роль естественных монополии в рыночной экономике….5

1.1Понятие естественной монополии….….5

1.2.Естественные монополии в России и их роль….…10

2. Особенности монополий в России и государственное регулирование…16

2.1 Рынок монополий в России…16

2.2 Особенности государственного регулирования

естественных монополий….…20

2.3. Методы регулирования естественных монополий….21

Заключение…25

Список используемой литературы….27


Введение

В нашей стране естественные монополистические предприятия обладают огромной властью. В их силах своими антирыночными действиями создавать кризисное положение на российском экономическом рынке.

Чем это обусловлено? Монополистами считаются предприятия, продукт деятельности которой является незаменимым, а конкуренции на рынке нет. Таким образом, монополисты имеют исключительную возможность регулировать цену так, как им будет угодно.

Естественными монополистами считаются предприятия, которые позволяют быть производству малозатратным и эффективным только за счет своих огромных размеров.


Выдержка из текста работы

Осуществляя инфраструктурную функцию, естественные монополии играют исключительную роль в поддержании необходимой целостности и устойчивости национальной экономики. Ресурсы и продукция, транспортируемые этими монополиями, реализуется на мировом рынке, удовлетворяя потребности ряда стран различных регионов мира, что расширяет участие страны в международных экономических отношениях. Народнохозяйственное значение естественных монополий определяется и их участием в пополнении доходов государственного бюджета страны. В то же время существует целый ряд проблем, связанных с недостаточной микроэкономической и макроэкономической эффективностью деятельности российских естественных монополий.


Заключение

Под монополией понимается такая структура рынка, при которой существует всего один продавец, контролирующий всю отрасль, и реализуемый им продукт не имеет субститутов в других отраслях. Монополия – противоположность конкурентному рынку, где действует большое количество продавцов. Соперничество на конкурентном рынке заставляет продавцов снижать цены – при монополии же продавец может устанавливать любую цену на свою продукцию. Естественная монополия – ситуация, при которой предприятия отрасли объединены одной организацией.


Список литературы

Под монополией понимается такая структура рынка, при которой существует всего один продавец, контролирующий всю отрасль, и реализуемый им продукт не имеет субститутов в других отраслях. Монополия – противоположность конкурентному рынку, где действует большое количество продавцов. Соперничество на конкурентном рынке заставляет продавцов снижать цены – при монополии же продавец может устанавливать любую цену на свою продукцию. Естественная монополия – ситуация, при которой предприятия отрасли объединены одной организацией.


Тема: «Роль естественных монополии в рыночной экономике»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Естественные монополии и их роль в экономике России

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ОСНОВНЫЕ ТЕРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ….6
    1.1 Естественная монополия как экономическая категория….6
    1.2 Виды и специфика естественных монополий в России….11
    2. РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ….18
    2.1 Тенденции и перспективы развития естественных монополий
    в России…18
    2.2 Роль естественных монополий в экономике России….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….36
  • Курсовая работа:

    Теории налогов и роль налоговой системы в рыночной экономике

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
    1.1 Общие теории налогообложения 5
    1.2 Частные теории налогообложения 9
    2. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 18
    2.1 Сущность налогообложения и функции налогов 18
    2.2 Налоговая система РФ и перспективы ее развития 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Реферат:

    РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ МОНОПОЛИИ. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. (Дисциплина: Экономическая теория )

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Монополия, как экономическая категория 4
    1.1 История возникновения монополий, причины их происхождения 8
    1.2 Общие характеристики естественных монополий 14
    1.3 Особенности функционирования естественных монополий 19
    Глава II. Регулирование деятельности естественных монополий 20
    2.1 Основные тенденции реформирования естественно-монопольных сегментов экономик зарубежных стран 25
    2.2 Место естественных монополий в экономике Российской Федерации 32
    2.3 Максимизация прибыли 39
    Заключение 48
    Список использованных источников 50
  • Курсовая работа:

    Естественные монополии и система их регулирования

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Естественные монополии: общая характеристика, причины регулирования….5
    1.1 Природа естественных монополий….….5
    1.2 Субъекты естественных монополий, сферы их деятельности….….…11
    1.3 Причины и границы регулирования естественных монополий….13
    2 Анализ современного состояния естественных монополий в России….17
    2.1 Деятельность естественных монополий, их вклад в развитие экономики России….17
    2.2 Современные проблемы регулирования естественных монополий и пути их решения….….20
    Заключение….31
    Библиографический список….32
    Приложение А Финансовые показатели деятельности ОАО «Газпром» за 2009-2010гг….….34
  • Курсовая работа:

    Конкуренция и монополия в рыночной экономике

    36 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Роль конкуренции в рыночной экономики
    1.1 Конкуренция как центральное звено рыночного механизма….….5
    1.2 Содержание рыночной конкуренции….….6
    1.3 Конкурентоспособность товара….7
    1.4 Совершенная и несовершенная конкуренция….….9
    1.5 Виды несовершенной конкуренции….12
    2 Конкуренция и монополия
    2.1 Взаимосвязь между конкуренцией и монополией….…16
    2.2 Сущность и виды монополии.….…17
    2.3 Основные направления государственного регулирования естественных монополий в России.….….….20
    3 Антимонопольное регулирование
    3.1 Негативные следствия чрезмерной монополизации производства.23
    3.2 Сдерживание недобросовестной монополистической политики….25
    3.3 Способы антимонопольного регулирования экономики….…26
    3.4 Демонополизация экономики России….….28
    Заключение….31
    Список использованных источников….….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональной компетентности будущего педагога

    76 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Профессиональная компетентность и трудности начинающего учителя….…7
    1.1 Формирование профессиональной компетентности будущего педагога.7
    1.2 Трудности педагога при внедрении ФГОС….…18
    1.3 Особенности учителей иностранных языков…27
    2 Опытно – экспериментальная работа по изучению затруднений в деятельности молодого педагога….34
    2.1 Анализ особенностей затруднений в деятельности молодого педагога…34
    2.2 Комплекс занятий, направленных на преодоление трудностей в профессиональной деятельности начинающих учителей иностранного языка….….39
    2.3 Анализ результатов и подведение итогов проведенного эксперимента….47
    3 Рекомендации по преодолению трудностей начинающего учителя иностранного языка….54
    3.1 Проведение тренинга «Повышение профессиональной компетенции начинающего педагога»….….54
    3.2 Проведение круглого стола «Основные проблемы начинающего специалиста»….61
    Заключение ….….…70
    Список используемой литературы….…73
    Приложения….76
  • Отчет по практике:

    Практика логопеда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

    56 страниц(ы) 

    Педагогическая практика в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лицей
    Дневник
    Отчет
  • Отчет по практике:

    Оценка и выбор ценовой стратегии организации

    19 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Ценовая стратегия на предприятии….….4
    2 Формирование ценовой стратегии на предприятии ООО Галантекс…10
    Заключение….17
    Список использованных источников….18
    Приложение ….19
  • Курсовая работа:

    Место социологии в структуре науки.

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Предмет, объект и функции социологии….5
    1.1 Объект, предмет и функции социологии….5
    1.2 Структура социологии и ее функции…10
    2. Место социологии в структуре науки….16
    2.1 Многоуровневая структура социологии…16
    2.2.Социология в системе социальных наук….18
    Заключение…23
    Список литературы…25
  • Отчет по практике:

    Деятельность дежурной части в ОМВД.

    16 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Знакомство с деятельностью отдела полиции…4
    2 Особенности деятельности дежурной части….7
    Заключение…14
    Список литературы….15
    Приложение….16
  • Курсовая работа:

    Использование матричных методов исследования в swot анализе в маркетинге

    34 страниц(ы) 

    Введение .3
    1.Внедрение и использование матричных методов в исследовании….5
    1.1. Матричные методы стратегического анализа….5
    1.2 Внедрение матричного инструментария в анализ и планирование деятельности предприятия….…6
    2. Применение SWOT анализа в фирме Планета….….12
    2.1 Применение SWOT анализа в исследовании….12
    2.2 SWOT-анализ фирмы ООО Планета….22
    Заключение 30
    Список использованной литературы 33
  • Отчет по практике:

    Методы построения защищенных Web-сайтов

    15 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Основная часть….5
    1 Понятие и принципы защиты web-сайтов….5
    2 Построение защищённых web-сайтов….8
    Заключение…11
    Список использованных источников….13
    Приложения….15

  • Шпаргалка:

    Вопросы для подготовки к государственному экзамену по Специальности Социально-культурный сервис и туризм, специализация Имиджелогия

    190 страниц(ы) 

    . PR как средство продвижения имиджа, особенности применения при формировании корпоративного имиджа
    2. Виды рекламы.
    3. Виды рекламы.
    4. Гуманитарное значение и профессиональная полезность профессии имиджмейкер для общества.
    5. Деловое общение. Организация деловых контактов с зарубежными партнерами.
    6. Значение выставок и ярмарок в рекламной деятельности в сфере СКС и Т.
    7. Имидж как символический образ субъекта, его структура и функции
    8. Имидж педагогического учреждения его особенности, структура и функции.
    9. Имидж товара, продукта, услуги как одна из позиций корпоративного имиджа.
    10. Имиджелогия: основные понятия, современное состояние и перспективы развития в 21 веке
    11. Имиджмейкер и его человековедческая компетентность.
    12. Индивид, личность, индивидуальность, индивидуально-психологические особенности человека (темперамент и характер).
    13. Индивидуальные особенности (психологические и физические) клиента и их учет при коррекции персонального имиджа
    14. История рекламного дела в России
    15. История рекламы.
    16. История эволюции и возникновения паблик рилейшнз.
    17. Кадровая политика предприятий в СКСиТ
    18. Конфликты в деловом общении (понятие конфликта, основные характеристики конфликтного взаимодействия)
    19. Корпоративная культура, ее особенности и место в структуре имиджа.
    20. Корпоративный имидж и структура корпоративного имиджа организации.
    21. Маркетинг предприятий в сфере индустрии красоты.
    22. Менеджмент предприятий в сфере СКС и Т
    23. Методы диагностики корпоративного имиджа.
    24. Миссия и цели организации в системе управления.
    25. Мужской образ в рекламе
    26. Направления деятельности служб паблик рилейшнз.
    27. Нормы служебного этикета
    28. Обеспечение непрерывного развития предприятий в сфере СКСиТ.
    29. Образ женщины в рекламе.
    30. Общение как социально-психологический феномен (определение общения, структура и средства общения, характеристика стилей общения).
    31. Определение профессиональной имиджелогии ее задач и функций.
    32. Организация презентаций и показов предприятий, оказывающих имиджмейкерские услуги
    33. Организация рекламной деятельности в СМИ
    34. Основные составляющие рекламного процесса, функции, роли и методы рекламы.
    35. Основные отличия имиджа от бренда, устойчивые отечественные бренды.
    36. Основные понятия имиджелогии (имидж, имиджелогия, имиджмейкер) и методы диагностики.
    37. Основные правила современного этикета и их национальные особенности
    38. Основные психологические характеристики привлекательности и конкурентоспособности имиджа фирмы (имидж доверия и «эффект шлейфа»).
    39. Основные типы имиджа и проблема их классификации (по объекту, по соотношению с другими объектами, по содержанию, по оригинальности характеристик, по контексту имиджеирования, по полу, по возрасту, по социально-статусной категории, по длительности существования, по параметрам проявления)
    40. Основные характеристики корпоративного имиджа (адекватность, комплексность, оригинальность, динамичность, адресность).
    41. Особенности имиджа дошкольного учреждения
    42. Особенности имиджа образовательных услуг.
    43. Особенности имиджа школы.
    44. Особенности работы руководителя с командой (проблема делегирования полномочий).
    45. Особенности сферы услуг как объекта менеджмента.
    46. Политическая имиджелогия. Персональный имидж российских политических деятелей
    47. Политическая реклама.
    48. Понятие корпоративного имиджа и основные подходы его формирования
    49. Понятие, сущность и виды паблик рилейшнз.
    50. Понятие, функции и цели корпоративного имиджа организации, фирмы.
    51. Понятия, субъекты и объекты рекламы, её правила, концепции, цели,жанры.
    52. Принципы цели и методы паблик рилейшнз.
    53. Психологическая диагностика персонального и профессионального имиджа человека.
    54. Психологическая диагностика персонального и профессионального имиджа человека.
    55. Психологические приемы создания положительного имиджа организации.
    56. Психологические условия успешного публичного выступления.
    57. Психологические характеристики руководителя как лидера
    58. Психосемиотика персонального имиджа, задачи и функции персонального имиджа.
    59. Разработка названия фирмы
    60. Реклама в СКС и Т.
    61. Реклама как явление общественной жизни.
    62. Рекламное оформление интерьера и экстерьера организации, влияние моды на рекламу.
    63. Роль и функции имиджа в социальной жизни людей.
    64. Роль и функции корпоративного имиджа в современных социально-экономических условиях
    65. Роль психосемиотической компетентности и рефлексии в построении персонального имиджа.
    66. Роль репутация в имидже и технология ее формирования.
    67. Самоподача и способы ее формирования (самопрезентация, самораскрытие, самомаскировка).
    68. Семантическое поле знаковых компонентов имиджа (на примере женских образов).
    69. Семантическое поле знаковых компонентов имиджа (на примере женских образов).
    70. Социальная реклама
    71. Социально-перцептивные факторы и механизмы, влияющие на восприятие человека человеком
    72. Социальный климат на предприятии СКС и Т
    73. Специфика и основные характеристики целевой аудитории имиджа.
    74. Специфика имиджа руководителя фирмы и технология его формирования.
    75. Специфика формирования и управления корпоративным имиджем.
    76. Стратегии поведения в конфликте и пути его разрешения.
    77. Стрессы и стрессовые ситуации, профилактика и приемы самопомощи в деловом общении.
    78. Технологии имиджирования (позиционное представление самопрезентации).
    79. Технология коррекции вербального имиджа (коррекции ритмико-интонационных сторон речи клиента).
    80. Технология построения имиджа политического деятеля.
    81. Технология установления контакта и дальнейшая работы с клиентом психогеометрическая типология по А.А.Алексееву и Л.А.Громовой).
    82. Технология формирования профессионального имиджа представителей шоу-бизнеса.
    83. Технология формирования профессионального имиджа делового человека (бизнесмена).
    84. Технология формирования профессионального имиджа педагога
    85. Технология формирования профессионального имиджа специалиста (классификация профессий по Е.А.Климову).
    86. Типология трудных в общении людей.
    87. Товарные знаки в рекламе.
    88. Туристический имидж страны и территории.
    89. Фирменный стиль.
    90. Функции паблик рилейшнз
  • Дипломная работа:

    Экономическая безoпаснoсть гoсударства

    76 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты экономической безопасности государства….6
    1.1.Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны….6
    1.2 Критерии, показатели и структура экономической безопасности страны.…16
    2. Оценка состояния экономической безопасности России.….…34
    2.1.Разработка нормативно-правовых основ экономической безопасности….34
    2.2.Анализ состояния экономической безопасности….36
    3. Проблемы и пути укрепления экономической безопасности России на современном этапе….….58
    3.1 Проблемы экономической безопасности России на современном этапе.…58
    3.2 Пути укрепления экономической безопасности России на современном этапе ….63
    Заключение….71
    Список используемой литературы….….…75
    Приложение…78
  • Курсовая работа:

    Роль игры и игрушек в развитии речи

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Роль игр и игрушек в развитии речи…5
    1.1 Дидактическая игра как средство развития речи…5
    1.2 Роль игры в развитии речи детей…10
    2.Включение игры и игрушки в процесс развития речи детей…14
    2.1 Роль дидактических игр и игрушек в развитии детей…14
    2.2 Игра для развития речи у старшей группы дошкольников…17
    Заключение…29
    Список литературы….….32