У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: elenaeo
Содержание
Введение.
1. Контрабанда. Понятие и состав преступления.
2. Органы, осуществляющие борьбу с контрабандой.
Пример.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Оперативно-розыскная составляющая российских таможенных органов имеет свои исторические корни. Она зарождалась и развивалась вместе с отечественной историей борьбы с контрабандой и не является для российского таможенного дела чем-то абсолютно новым, ранее неизвестным.
Таможенное дело в России ведет свое начало со времен Древней Руси. Порядок взимания распространенной в тот период торговой пошлины - "мыта", которую можно считать предшественницей таможенной пошлины, был четко закреплен в Русской Правде Ярослава Мудрого.
Методы борьбы с контрабандой формировались и оттачивались людьми, приходящими в таможенное дело из различных сфер деятельности со своим опытом, знаниями и навыками. В эпоху Ивана Грозного уже была широко распространена используемая Тайным Приказом практика осведомительства и доносительства. Легендарный организатор сыска Ванька Каин везде имел своих соглядатаев. Поставленные на таможенное дело (Большую таможню, Померную избу, Мытную избу, губернские таможни) купцы, целовальники и служивые люди активно использовали сыскной опыт.
Во времена Петра I в таможенное дело широко вовлекался стрелецкий и флотский люд, привнесший в методику борьбы с контрабандистами опыт войсковой разведки с использованием лазутчиков, наблюдателей, дозорных.
Учрежденные Указом Петра I (1723 г.) форпостные команды из состава воинских подразделений регулярно высылались в разъезды с задачами воспрепятствовать контрабанде, охраны границ и задержания беглых людей. Однако это не могло остановить незаконный провоз товаров, особенно после повышения размера пошлин в 1724 г., тем более что контрабанде потворствовали порой сами таможенные чиновники. Неизменно проявлялась закономерность: повышение тарифных ставок резко увеличивало поток контрабанды и число злоупотреблений служебным положением в таможенной среде.
Период участия казачьих соединений в таможенно-пограничной службе принес немало полезного в совершенствовании методики борьбы с контрабандой, которая в дальнейшем успешно развивалась и использовалась пограничниками и таможенниками. И все же опыт охраны границы при отсутствии единой подчиненности с течением времени показал свою несостоятельность. Вольнонаемные объездчики и надзиратели зачастую потворствовали контрабанде, а то и сами перерождались в контрабандистов. Подобное наблюдалось и среди казаков.
Становилось все более ясным, что для эффективной борьбы с контрабандой и другими нарушениями границы нужна организованная и жесткая структура.
С 1861 г. Пограничная стража стала комплектоваться рекрутами, а инспекторами Министерства финансов по Пограничной страже стали назначаться офицеры.
Как известно из истории тайных войн, доносы и доносители (осведомители) обычно входили в сферу деятельности специальных служб.
В борьбе с контрабандой, как и в любых других сферах скрытого противоборства, использовались (не могли не использоваться) и открытые (легальные), и тайные (секретные) методы и средства противодействия.
Конец XIX и начало XX в. в России характеризовались активизацией революционного подполья, с одной стороны, и деятельности охранки и полицейского сыска - с другой. В Одессе, Новороссийске и других городах неоднократно вскрывались попытки контрабандного провоза нелегальной литературы и оружия. Неизбежное в связи с этим тесное сотрудничество таможенников с органами охранки и сыска внесло соответствующие коррективы в методику борьбы с контрабандой.
Возрождение таможенного дела в Советской России и возобновление механизма борьбы с контрабандой началось с переходом к новой экономической политике. 8 декабря 1921 г. Совнарком утвердил Декрет о борьбе с контрабандой, в соответствии с которым при ВЧК была создана Центральная комиссия по борьбе с контрабандой. Аналогичные комиссии организовывались при особых отделах ВЧК при охране границ.
С 23 января 1922 г. пограничная служба и борьба с контрабандой были возложены на Государственное политическое управление (ГПУ). С этого времени и на протяжении всего советского периода истории отечественной таможни борьба с контрабандой со всеми сложностями и тонкостями ее глубинной технологии оставалась прерогативой органов государственной безопасности.
В 80 - 90-е годы прошлого столетия, накануне беспрецедентного взлета в своем развитии и превращения в мощную самостоятельную структуру, российские таможенные органы оказались без собственной специфической (оперативно-розыскной) методики борьбы с контрабандой.
Становление и развертывание остро востребованной деятельности таможенной спецслужбы происходило в конце XX в. фактически заново и небезболезненно. С трудом удавалось преодолевать исторически сложившееся и стойко сохранявшееся ложное представление об оперативно-розыскной деятельности как о чем-то искусственно привнесенном извне в таможенное дело.
Заключение
Таможня, по сути, является связующим звеном между отечественной и мировой экономикой. Несмотря на сложности исторического развития различных государств, таможня была и остается их "неотъемлемым институтом государственности"
Активность контрабандной деятельности зависит от внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам, представляющим угрозу экономической безопасности России и способствующим контрабанде, относятся:
- преобладание сырьевых товаров в российском экспорте, потеря традиционных рынков сбыта военной и машиностроительной продукции;
- зависимость России от импорта многих видов продукции, в том числе стратегического значения, продовольственных товаров;
- недостаточный экспортный и валютный контроль и незамкнутость таможенной границы;
- неразвитость современной финансовой, организационной, транспортной и информационной инфраструктуры поддержки конкурентоспособности российского экспорта и рационализации структуры импорта.
К внутренним факторам, представляющим угрозу экономической безопасности и способствующим контрабанде, относятся:
- унаследованная от прошлого структурная деформированность национальной экономики, ее низкая конкурентоспособность, вызванная отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой энерго- и ресурсоемкостью;
- вытеснение отечественных товаропроизводителей, особенно производителей потребительских товаров, с внутреннего рынка зарубежными фирмами;
- высокий уровень отраслевого лоббизма при принятии управленческих решений;
- несовершенство правового законодательства, монопольное положение и недобросовестность действий многих экономических субъектов на рынках России, их низкая правовая, финансовая и договорная дисциплина;
- криминализация экономики и коррупция в области управления экономикой, массовое сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов, незаконный перевод финансовых средств за границу.
С какими трудностями приходится сталкиваться таможенным органам в борьбе с контрабандой? Прежде всего, есть проблемы кадровые. В среднем в каждой таможне шесть оперработников. При этом один из них выполняет обязанности по секретному делопроизводству, другой - по борьбе с контрабандой наркотиков, еще один - с экономическими правонарушениями, особо опасными видами контрабанды - флоры, фауны, оружия и так далее. То есть обычно по какому-то направлению "рабочий штык" один. Понятно, что шестью оперативниками полностью перекрывать субъект Федерации невозможно.
Список литературы
1. "Таможенный кодекс таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010);
2. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009);
3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 01.07.2010, с изм. от 13.07.2010);
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 01.07.2010, с изм. от 13.07.2010);
5. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) (ред. от 25.12.2008);
6. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (ред. от 31.05.2010);
7. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 "О Федеральной таможенной службе" (ред. от 15.06.2010);
8. Приказ ФТС РФ от 07.02.2005 N 90 "Об утверждении Перечней подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2005 N 6349) (ред. от 29.07.2009);
9. "Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации" (постатейный) (под ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной) ("НОРМА", 2004);
10. "Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации" (постатейный) (Бриллиантов А.В., Долженкова Г.Д., Иванова Я.Е. и др.) (под ред. А.В. Бриллиантова) ("Проспект", 2010);
11. "Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (постатейный) (Трунина Е.В.) ("Юстицинформ", 2010);
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.2008 N 6 "О судебной практике по делам о контрабанде";
14. Определение Верховного Суда РФ от 12.11.2009 N 56-О09-64 Действия осужденных, совершенные организованной группой, правильно квалифицированы судом как оконченное преступление – контрабанда;
15. Статья: Из истории становления и развития оперативно-розыскного дела в российских таможенных органах (Юн Э.И.) ("История государства и права", 2007, N 22);
16. Карташов Г.А. Основы таможенного дела: Курс лекций. Вып. 1. Н. Новгород, 1998.;
17. Статья: ВАС РФ "вскрыл" двойное дно контрабанды ("Московский бухгалтер", 2008, N 13);
Тема: | «Контрабанда» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Особенности уголовно-правовой ответственности за контрабанду
28 страниц(ы)
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТАВА КОНТРАБАНДЫ
1.1 Объект и объективная сторона состава контрабанды1.2 Субъект и субъективная сторона контрабандыРазвернутьСвернуть
2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОНТРАБАНДУ
2.1. Особенности уголовно-правовой ответственности за контрабанду
2.2 Анализ судебной практики по проблемам уголовной ответственности за контрабанду ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Реферат:
Предмет контрабанды как объективный признак ее состава
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ КОНТРАБАНДЫ 5
2. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ СОСТАВА КОНТРАБАНДЫ 14
3. ПРЕДМЕТ КОНТРАБАНДЫ КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ ПРИЗНАК ЕЕ СОСТАВА 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Контрольная работа:
Правовые основы борьбы с контрабандой в законодательных документах России 19 века
12 страниц(ы)
Введение …. …стр.3
1. Понятие контрабанды. Российское законодательство о контрабанде:
история становления и развития….….…. стр.42. История борьбы с контрабандой в России. Борьба с контрабандой в документах России 19 века ….…стр.7РазвернутьСвернуть
Заключение….стр.12
Список использованной литературы….стр.13
-
Курсовая работа:
Специальный субъект контрабанды
28 страниц(ы)
Введение…3
1. История развития законодательства об ответственности за экономические преступления….4
2. Уголовно-правовая характеристика специального субъекта контрабанды….9Заключение….27РазвернутьСвернуть
Список литературы….28
-
Курсовая работа:
Организация правоохранительной деятельно
37 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Из истории создания и работы органов борьбы с контрабандой на границе
1.1. Учреждение таможенной пограничной стражи…1.2. Создание Корчемной стражи и ее деятельности…РазвернутьСвернуть
1.3.Пресечение контрабандного ввоза и вывоза товаров…
Глава 2: Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности
2.1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи….
2.2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России…
2.3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление….
2.4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил….
2.5.Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.
Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности….
Глава 3: Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе
3.1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности….
3.2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран….
Заключение….
Список используемой литературы…. .
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
РазбойСледующая работа
Пенсильванская и Обернская пенитенциарные системы




-
Курсовая работа:
принципы юридической ответственности
22 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Общая характеристика юридической ответственности
Глава 2. Принципы юридической ответственности2.1. принцип справедливостиРазвернутьСвернуть
2.2. принцип гуманизма
2.3. принцип законности
2.4. принцип неотвратимости
2.5. принцип ответственности только за вину
2.6. «презумпция невиновности»
Заключение
Список использованных источников
-
Реферат:
Судебные и иные правовые формы защиты местного самоуправления
14 страниц(ы)
Введение.
1. Местное самоуправление – общие положения;
2. Система гарантий местного самоуправление;
3. Судебные и иные формы защиты местного самоуправления.Заключение.РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Система местного самоуправления и управления в США – принципы формирования
12 страниц(ы)
Введение.
1. Общие понятия местного самоуправления в США;
2. Управление в графствах США;
3. Управление в таунах и тауншипах США;4. Управление в специальных округах США.РазвернутьСвернуть
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Преступность несовершеннолетних и против несовершеннолетних
19 страниц(ы)
Введение.
1. Криминологическая характеристика личностных особенностей несовершеннолетних преступников;
2. Причины и условия преступности несовершеннолетних;3. Характеристика преступлений против несовершеннолетних;РазвернутьСвернуть
4. Причины и условия, способствующие совершению преступлений против несовершеннолетних;
5. Предупреждение преступлений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних.
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение.
1. Прекращение брака.
1.1. Понятие и основания прекращения брака.
1.2. Расторжение брака в органах загса.1.3. Расторжение брака в судебном порядке.РазвернутьСвернуть
1.4. Правовые последствия расторжения брака.
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Пенсильванская и Обернская пенитенциарные системы
10 страниц(ы)
Введение.
1. Филадельфийская (Пенсильванская) тюремная система.
2. Оборнская тюремная система.
3. Использование Пенсильванской и Оборнской системы в разных странах.Заключение.РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы.
-
Контрольная работа:
Современные возможности идентификации человека (одорология, фоноскопия, геноскопия)
13 страниц(ы)
Введение.
1. Криминалистическая одорология.
2. Криминалистическая фоноскопия.
3. Криминалистическая геноскопия.Заключение.РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы.
-
Реферат:
ИНТЕРПОЛ и РФ: проблемы сотрудничества
12 страниц(ы)
Введение.
1. История создания и становления Интерпола.
2. Состав, структура и направления деятельности Интерпола.3. Интерпол и РФ: вопросы и проблемы.РазвернутьСвернуть
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение.
1. Понятие административной юстиции.
2. Административная юстиция Франции.
3. Административная юстиция ФРГ.4. Административная юстиция США.РазвернутьСвернуть
5. Административная юстиция Великобритании.
Заключение.
Список используемой литературы.