У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: elenaeo
Содержание
Введение.
1. Понятие административной юстиции.
2. Административная юстиция Франции.
3. Административная юстиция ФРГ.
4. Административная юстиция США.
5. Административная юстиция Великобритании.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Становление административной юстиции следует отнести ко второй половине XIX – началу XX вв. Теорию же административной юстиции начианют развивать уже после 1991 года, такие юристы как Д. М. Чечота, И. А. Жеруолиск, П. Ф. Ели-сейкиина и многие другие.
В связи с местом и родом моей работы, для меня очень близка и интересна тема административной юстиции, в частности соотношение понятий судебного контроля за функционированием субъектов административной власти и административной юстиции.
Судебный контроль – это более широкое понятие. А административная юстиция – это прямой судебный контроль за действиями (бездействием) субъектов публичной власти. При прямом контроле в судебном разбирательстве, в решении суда главное выявить законность административного акта.
Также существует косвенный судебный контроль. При этом контроле, суд решает дела о восстановлении на работе, имущественную ответственность за вред, причи-ненный гражданину или юридическому лицу субъектами публичной власти; решает вопросы о наличии в действиях гражданина должностного лица состава правонару-шения; правильно ли в ходе досудебного расследования квалифицированы действия виновного, соблюдены ли процессуальные нормы.
Посвящая свою работу данной теме, мне бы хотелось более обширно изучить, как развивается данный вопрос в зарубежных странах. Я постараюсь в рамках учебного плана раскрыть актуальность данной темы.
Заключение
Административная юстиция - один из институтов правового государства, в основе которого лежит разрешение правовых конфликтов, возникающих между граждани-ном и публичной властью. Взаимодействуя с гражданами, публичная администрация может преднамеренно или непреднамеренно нарушать права и законные интересы отдельных лиц. Правовая охрана от умышленных, социально-опасных нарушений и злоупотреблений властью обеспечивается нормами уголовного права. Необходи-мость административной юстиции как механизма правовой защиты проистекает из потребности обеспечить законные интересы граждан во всех случаях неправомерно-го и бесконтрольного использования властных полномочий административными ор-ганами и их должностными лицами.
Основная задача административной юстиции - утверждение верховенства права над административным произволом, защита прав и законных интересов граждан от неправомерных действий и решений органов исполнительной власти и обеспечение законности в сфере публичного управления.
В юридической литературе, посвященной административной юстиции, распро-странено мнение, согласно которому данный институт явился как бы результатом исторического экспромта, т. е. возник во Франции на рубеже XVIII-XIX веков в пе-риод революции и Первой империи.
Во Франции институт административной юстиции сформировался и функциони-рует внутри исполнительной власти. Независимость административных судов здесь достигается их обособлением от органов, принимающих прямое участие в государ-ственном управлении. В Германии, как и во Франции, существует правило об уни-версальной подведомственности; в административный трибунал (суд) подается лю-бая жалоба, имеющая административный характер, без учета сферы общественных отношений, к которой она относится.
Характерной особенностью судоустройства в США является отсутствие единой, общенациональной судебной системы; существуют организационно обособленные, параллельные судебные системы в каждом из штатов и федеральная судебная систе-ма. В странах, где отсутствуют административные суды, т.е. в Англии и в США, очень велико количество административных трибуналов. Их достоинства: гибкость, неформальность, скорость разрешения дел вследствие высокой квалификации и опыта их членов, относительная дешевизна. Недостаток: каждый административный трибунал принимает не все дела, а только те, которые ему подведомственны. И еще одна особенность, отличающая административные трибуналы от административных судов - их подконтрольность общим судом. Административные суды Франции и Германии независимы от общих судов.
Правовая основа судебной защиты прав и свобод граждан, содержащаяся в со-временном российском законодательстве, характеризуется излишней усложненно-стью, противоречивостью и нестабильностью. Несогласованность и непоследова-тельность в вопросе административной юстиции подтверждается тем, что по сей день в России не существует единой правовой отрасли, которая всесторонне регла-ментировала бы материальные и процессуальные вопросы административной юсти-ции. Между тем, все главные юридические предпосылки к введению этого важней-шего вида судебного контроля – налицо, причем не вызывает сомнения их соответ-ствие высшему стандарту демократического правового режима.
В завершении своей работы, я в очередной раз убеждаюсь насколько российское законодательство, отстает от зарубежных стран. На мой взгляд, в России нужно вве-сти административные суды и принять как минимум «Административно-процессуальный кодекс РФ». Конечно, у нас существует КоАП, но он затрагивает лишь малую часть всей проблемы. А такая проблема как, обычный гражданин и пуб-личная власть, в России существует очень давно и развивается всё сильней в на-стоящее время.
Список литературы
1. Государство и право. Выпуск 2: - Калининград: Издательство калининград-ского государственного университета, 2003 – С. 48 -54;
2. Сборник «Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/Сост. проф. В. В. Маклаков. – 4-е изд., перераб. И доп. – М: Волтерс Клувер, 2003»;
3. Лафитский В. И. административная юстиция в США//ИСРП. 1997. № 7 с.117 – 118;
4. Хаменева Н. Ю. Административная юстиция США//ГиП. 1993. № 3 с. 140 – 147;
5. Административное право зарубежных стран. С. 25 – 27;
6. Общая теория прав человека/Под. Ред. Е. А. Лукошевой М.: НОРМА, 1996. с. 411 – 414;
7. Тимошенко И. Г. Указ. соч. С. 128;
8. Ведерникова О. Н. Указ. соч. С. 57;
9. Бойцова В. В. Указ. соч. С. 66, 68.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 71.1. Становление и развитие в России института административных комиссий на местном и муниципальном уровнях 7РазвернутьСвернуть
1.2. Правовой статус и место административных комиссий муниципальных образований в системе органов местного самоуправления 17
1.3. Создание и формирование составов административных комиссий в муниципальных образованиях 23
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 29
2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении и его подготовка к рассмотрению в административной комиссии муниципального образования 29
2.2. Рассмотрение дел в административных комиссиях муниципальных образований: принципы, административно-процессуальные особенности и проблемы правоприменительной практики 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Дипломная работа:
Формы и методы административно-юрисдикционной деятельности
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие и краткая характеристика административно-юрисдикционной деятельности 61.2. Правовые основы административно-юрисдикционной деятельности 15РазвернутьСвернуть
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.1. Внесудебная административно-юрисдикционная деятельность 21
2.2. Квазисудебная административно-юрисдикционная деятельность 40
2.3. Судебная административно-юрисдикционная деятельность 54
3. НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
-
Курсовая работа:
Управление в административно-политической сфере
37 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Организация управления в области обороны 5
1.1. Понятие и правовые основы и административно-правовые аспекты организации управления в области обороны в РФ 51.2. Вооруженные Силы РФ 7РазвернутьСвернуть
1.3. Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ: 8
Глава 2. Управление в области безопасности 10
2.1. Понятие и содержание безопасности 10
2.2. Федеральная служба безопасности (ФСБ) и иные органы безопасности 12
2.3. Основные направления деятельности и полномочия органов ФСБ 15
2.4. Полномочия органов внешней разведки 17
2.5. Сферы деятельности органов внешней разведки и руководство ими 19
2.6. Государственная граница РФ и ее охрана 20
2.7. Режим государственной границы 22
2.8. Пропуск лиц, транспортных, средств, грузов, товаров и животных через государственную границу 23
2.9. Пограничный режим 24
Глава 3. Управление в области иностранных дел 25
3.1. Правовые основы организации управления в области иностранных дел 25
3.2. Министерство иностранных дел РФ. 26
3.3. Органы МИДа РФ за рубежом 29
3.4. Административно-правовые основы порядка выезда из РФ и въезда в РФ 31
Заключение. 33
Список используемой литературы. 38
-
Доклад:
255 страниц(ы)
Глава 9 (часть 2). Государственная служба
§ 4. Принципы государственной службы: понятие, система и виды
§ 5. Государственный служащий§ 6. Правовое положение государственного служащего .РазвернутьСвернуть
§ 7. Классификация государственных служащих
§ 8. Должностное лицо: понятие и правовой статус
§ 9. Прохождение государственной службы
§ 10. Аттестация государственных служащих
§ 11. Присвоение квалификационных разрядов
§ 12. Прекращение государственной службы
§ 13. Реформа государственной службы
§ 14. Публичная служба в зарубежных странах
Глава 10. Формы и методы управленческих действий
§ 1. Понятие, значение и виды форм управления (управленческих действий)
§ 2. Понятие и особенности метода осуществления управленческих действий
§ 3. Виды методов осуществления управленческих действий
Глава 11. Правовые акты управления
§ 1. Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления
§ 2. Функции правового акта управления
§ 3. Действие правовых актов управления
§ 4. Виды правовых актов управления
§ 5. Правовые акты Президента Российской Федерации
§ 6. Правовые акты Правительства Российской Федерации
§ 7. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти
§ 8. Правовые акты управления субъектов Российской Федерации
§ 9. Правовые акты муниципальных образований (органов местного самоуправления)
§ 10. Реформа института правовых актов управления: дискуссия об управленческом процессе и административно-процессуальном кодексе
Глава 12. Административный договор
§ 1. Реформа административного права и институт административного договора
§ 2. Значение административного договора в управленческой практике
§ 3. Понятие, признаки и публично-правовая природа административного договора
§ 4. Формирование российского социального права и административный договор
§ 5. Предложения к проекту закона, устанавливающего административно-договорные отношения
§ 6. Административный договор в зарубежной административно-правовой теории
Глава 13. Административная юстиция
§ 1. Юридическая характеристика административной юстиции
§ 2. Предпосылки формирования в России административного судопроизводства
§ 3. Причины формирования административного судопроизводства3
§ 4. Административные суды в России: результаты и проблемы законопроектной деятельности
Список рекомендуемой литературы по административному праву
-
Магистерская работа:
Проблема соблюдения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АЮД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 6
1.1 Понятие и сущностные компоненты АЮД 61.2 Правовые основы АЮД 17РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы АЮД таможенных органов 21
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЗАКОННОСТИ В АЮД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 38
2.1 Реализация принципа законности во внесудебной АЮД 38
2.2 Реализация принципа законности в квазисудебной АЮД 57
2.3 Реализация принципа законности в судебной АЮД 80
2.4 Некоторые пути повышения эффективности применения принципа законности в АЮД таможенных органов 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
1.Совпадают ли понятия «административное право» и «административное законодательство»?.
2. Что такое система административного права?.3.ЗадачаРазвернутьСвернуть
Путевой обходчик Козлов вместе со своими родственниками, прапорщиком воинской части Гусевым и водителем грузовика Боевым, вырубили и вывезли часть лесозащитной полосы вдоль железнодорожных путей.
Есть ли в их действиях состав административного правонарушения? Какие санкции к ним могут быть применены?
4.Задача
Гражданин Анин, управляя личной машиной, на повышенной скорости проехал но луже и обрызгал пешеходов, стоявших на трамвайной остановке. Рассматривая это дело, инспектор ГИБДД наложил на Анина штраф за превышение скорости. Кроме этого, он усмотрел в действиях нарушителя признаки мелкого хулиганства, а потому составил протокол и направил его в суд Судья согласился с мнением инспектора ГИБДД и подверг Анина административному аресту на
10 суток. Находясь под арестом и считая себя незаконно наказанным, Анин объявил голодовку. Начальник спецприемника, зная, что за мелкое хулиганство может быть назначен арест до 15 суток, продлил срок ареста Анина еще на 5 суток. Правомерны ли действия должностных лиц?
5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление образованием. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции?.
6.Составьте список источников административного права….
7.Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…
Список литературы….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Пенсильванская и Обернская пенитенциарные системыСледующая работа
принципы юридической ответственности




-
Реферат:
ИНТЕРПОЛ и РФ: проблемы сотрудничества
12 страниц(ы)
Введение.
1. История создания и становления Интерпола.
2. Состав, структура и направления деятельности Интерпола.3. Интерпол и РФ: вопросы и проблемы.РазвернутьСвернуть
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Характеристика разбоя в Уголовном праве Российской Федерации.
1.1. Понятие ст. 162 Уголовного кодекса РФ – разбой;1.2. Состав преступления предусмотренного ст. 162 УК РФ;РазвернутьСвернуть
1.2.1. Объективная сторона преступления (ст. 162 УК РФ);
1.2.2. Субъективная сторона преступления (ст. 162 УК РФ);
Глава 2. Признаки преступления предусмотренного ст. 162 УК РФ – разбой.
2.1. Квалифицирующие признаки разбоя.
2.1.1. Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору;
2.1.2. Разбой, совершенный с применением оружие или предметов используемых в качестве оружия;
2.2. Особо квалифицирующие признаки разбоя.
2.2.1 Разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище, или в крупном размере;
2.2.2. Разбой, совершенный организованной группой лиц;
2.2.3. Разбой, совершенный в целях завладения имуществом в особо крупном размере;
2.2.4. Разбой, совершенный с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего.
Глава 3. Профилактика разбоев в России.
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности
13 страниц(ы)
Введение.
1. Внешнеэкономическая деятельность. Основные понятия.
2. Структура внешнеэкономической деятельности.3. Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности.РазвернутьСвернуть
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Контрольная работа:
Лицензирование страховой деятельности
12 страниц(ы)
Введение.
1. Порядок получения лицензии.
1.1. Лицензирование добровольного и (или) обязательного страхования.1.2. Лицензирование деятельности на осуществление перестрахования.РазвернутьСвернуть
1.3. Лицензирование деятельности на осуществление взаимного страхования.
1.4. Лицензирование на осуществление брокерской деятельности.
2. Принятие решения о выдаче либо об отказе выдачи лицензии.
2.1. Основание для отказа в выдачи лицензии.
2.2. Аннулирование лицензии.
2.3. Возобновление действия лицензии.
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Система местного самоуправления и управления в США – принципы формирования
12 страниц(ы)
Введение.
1. Общие понятия местного самоуправления в США;
2. Управление в графствах США;
3. Управление в таунах и тауншипах США;4. Управление в специальных округах США.РазвернутьСвернуть
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение.
1. Прекращение брака.
1.1. Понятие и основания прекращения брака.
1.2. Расторжение брака в органах загса.1.3. Расторжение брака в судебном порядке.РазвернутьСвернуть
1.4. Правовые последствия расторжения брака.
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Судебник 1497 г. Источники, преступление и наказание по Судебнику
12 страниц(ы)
Введение
1. Общая характеристика Судебника 1497 г.
2. Преступление по Судебнику 1497 г.
3. Наказание по Судебнику 1497 г.ЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Судебные и иные правовые формы защиты местного самоуправления
14 страниц(ы)
Введение.
1. Местное самоуправление – общие положения;
2. Система гарантий местного самоуправление;
3. Судебные и иные формы защиты местного самоуправления.Заключение.РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Конституционные основы организации и деятельности органов Прокуратуры в России
14 страниц(ы)
Введение
1. Прокуратура РФ. Общие положения.
2. Система прокуратуры РФ.
3. Прокурорский надзор.
Заключение
-
Контрольная работа:
Современные возможности идентификации человека (одорология, фоноскопия, геноскопия)
13 страниц(ы)
Введение.
1. Криминалистическая одорология.
2. Криминалистическая фоноскопия.
3. Криминалистическая геноскопия.Заключение.РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы.