У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Предпосылки образования этноса славян. Славяне в 6-9 вв. н.э. Норманнская теория и призвание варягов» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: oksielen
Содержание
Введение…
1. Предпосылки образования государства у восточных славян….….
2. Норманнская теория происхождения государственности…
3. Киев и Новгород как главные политические центры….….
4. Основание династии Рюриковичей….…
Заключение….….
Список использованной литературы….…
Введение
Введение
Славяне (дословно – ясно говорящие, владеющие словом) являются коренным населением Европы.
Широкое расселение славян по Европе в период раннего Средневековья послужило мощным импульсом их дифференциации. По лингвистическим данным, около VII – VІІІ вв. праслявянская языковая общность распадается, формируются отдельные славянские языки.
Восточные славяне занимали территорию от Карпатских гор на западе до Средней Оки и верховьев дона на востоке, от Невы и Ладожского озера на севере до Среднего Поднепровья на юге. Славяне, осваивавшие Восточно - Европейскую равнину, вступали в контакт с немногочисленными финно-угорскими и балтийскими племенами. Происходил процесс ассимиляции (смешивания) народов. В VІ – ІX славяне объединились в общности, имевшие уже не только родовой, но и территориально-политический характер. Племенные союзы – этап на пути складывания государственности восточных славян.
Становление государства у восточных славян проходило в сложных геополитических условиях, обусловленных привлекательностью открытых, не имеющих естественных географических границ просторов Великой Русской равнины, через речные бассейны которой проходили важнейшие торговые пути, соединявшие Северную Европу с Византией и арабским миром.
Государственность у восточных славян, как таковая начала возникать, прежде всего, в результате определенных процессов внутри самого общества с возникновением имущественного неравенства и социального расслоения. У восточных славян, очевидно, не позже VIII века появились свои княжения, о которых мы можем узнать из летописей. Правда, в этих летописях отмечено, что такие княжества существовали не у всех восточных славян - их, по-видимому, не было у тех, что были уже в VII веке подчинены хазарам (вятичи, северяне, радимичи) или попали под верховенство сильных соседних западнославянских объединений, прежде всего Великой Моравии, что можно предположить для волынян и белых хорватов.
Свои княжения до призвания варягов существовали у полян, древлян, кривичей, словен ильменских и у дреговичей.
Первое государство в землях славян получило название «Русь». По имени его столицы – города Киева – ученые стали впоследствии называть его Киевской Русью, хотя само оно никогда себя так не называло. Просто «Русь» или «Русская земля».
Заключение
Заключение
К концу IX в. большая часть восточнославянских земель находилась в составе значительного по своим размерам Древнерусского государства. Оно складывалось в процессе развития феодальных отношений на Руси. Подобно Франкской монархии и Арабскому халифату, Древнерусское государство было раннефеодальным. Наблюдая историю целого ряда стран, можно установить несомненную связь между возникновением феодального строя и образованием раннефеодальных государств. Эта связь выступает вполне отчетливо и при изучении процесса возникновения Древнерусского государства.
Образование крупного раннефеодального государства на Руси было процессом закономерным. При определении причин возникновения Древнерусского государства следует учитывать как интересы киевских феодалов, так и интересы феодалов тех земель, которые подпадали под верховную власть великого киевского князя.
В современную эпоху вполне доказана научная несостоятельность норманской теории, объясняющей возникновение Древнерусского государства как результат иноземной инициативы. Однако ее политический смысл представляет опасность и в наши дни. «Норманнисты» исходят из положения о якобы исконной отсталости русского народа, который, по их мнению, не способен к самостоятельному историческому творчеству. Оно возможно, как они полагают, только под иноземным руководством и по иноземным образцам.
Метрики обладают убедительными доказательствами, что есть все основания утверждать: у восточных славян устойчивые традиции государственности сложились задолго до призвания варягов. Государственные институты возникают в результате развития общества. Действия отдельных крупных личностей, завоевания или другие внешние обстоятельства определяют конкретные проявления этого процесса. Следовательно, факт призвания варягов, если он действительно имел место, говорит не столько о возникновении русской государственности, сколько о происхождении княжеской династии. Если Рюрик и был реальной исторической личностью, то его призвание на Русь следует рассматривать как ответ на реальную потребность в княжеской власти русского общества того времени. В исторической литературе вопрос о месте Рюрика в нашей истории остается спорным. Одни историки разделяют мнение, что русская династия скандинавского происхождения, как и само название «Русь» («русскими» финны называли жителей Северной Швеции). Их оппоненты придерживаются мнения, что легенда о призвании варягов является плодом тенденциозного сочинительства, позднейшей вставкой, вызванной политическими причинами. Существует также точка зрения, что варяги-русь и Рюрик были славянами, происходившими либо с южного побережья Балтики (остров Рюгон), либо из района реки Неман. Следует отмстить, что термин «Русь» неоднократно встречается применительно к различным объединениям как на севере, так и на юге восточно-славянского мира.
Образование государства Русь (Древнерусского государства или, как его называют по столице - Киевской Руси) — закономерное завершение длительного процесса разложения первобытно-общинного строя у полутора десятков славянских племенных союзов, живших на пути «из варяг в греки». Сложившееся государство находилось в самом начале своего пути: первобытно-общинные традиции еще долго сохраняли место во всех сферах жизни восточно-славянского общества.
Список литературы
Список литературы
1. История России: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. /А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 528 с.
2. История России, (под ред. Р.А.Фёдорова) М., 2005. – 286 с.
3. Зуев М.Н. Отечественная история: Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы в 2 кн.: Кн. 1.: История России с древности до XIX века. / М.Н. Зуев. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2008. – 544 с.
4. История России: В 2 т. Т. 1: С древнейших времен до концаXVIII в. / А.Н. Сахаров, Л.Е. Рахматуллин и др.; Под редакцией А.Н. Сахарова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак»: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 943 с.: ил.
5. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. ЛГУ, 2008. – 459 с.
6. Славяне и Русь: проблемы и идеи. Концепции, рождённые трёхвековой полемикой. M.: 2006. – 236 с.
7. Перевеченцев С. Древняя Русь: история русского народа с I по Х вв. М.: 2006. – 190 с.
8. В.А.Георгиев, А.С.Орлов. Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. История России. М.: 2004. – 388 с.
9. Карамзин Н.М. История государства Российского. – М.: Изд-во Эксмо, 2009. – 1024 с., ил.
10. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. ( IX первая половина Х вв.) М.: 2008. – 178 с.
11. Творогов О.В. Древняя Русь (события и люди). СПб.: 2004. – 135 с.
12. Славянские древности. Этногенез. Материальная культура Древней Руси. Киев. 2008. – 308 с.
13. Амельченко В.В. Дружины Древней Руси. М. 1992. Введение христианства на Руси. М.: 2007. – 156 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Крепостное правоСледующая работа
Социально-экономическое развитие России в 18 веке




-
Лекция:
Об утверждении положений по бухгалтерскому учету
9 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Роль финансов в деятельности организаций
23 страниц(ы)
Введение….
1. Финансы предприятий….
2. Организация финансов предприятия….…
3. Роль финансов в деятельности предприятий …Заключение…РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….….….
-
Доклад:
23 страниц(ы)
нет -
Доклад:
Опыт становления местного самоуправления в россии
7 страниц(ы)
1. Российское самоуправление с древнейших времен до периода правления Ивана IV (X-XVI вв.).
2. Гражданская инициатива в эпоху расцвета сословно-представительной монархии и абсолютизма (XVII–XIX вв.).3. Реформы второй половины XIX в. и местное самоуправление в России в начале XX в.РазвернутьСвернуть
4. Местное самоуправление после социалистической революции.
-
Курсовая работа:
Организация ресторанного бизнеса
16 страниц(ы)
1. История развития индустрии обслуживания
1.1Древний период
1.2 Средние века
1.3 XVIII век
1.4 ХIХ век
1.5 ХХ век2. Ресторан «Le Honorи»РазвернутьСвернуть
2.1 Анализ потребителя
2.2 Предлагаемая услуга в классификации видов сервиса
2.3 Концепция ресторана
2.3.1 Выбор места для ресторана
2.3.2 Технология обслуживания
2.3.3 Атмосфера ресторана
2.3.4 Дизайн интерьера
2.3.5 Меню
2.3.6 Анимация
2.3.7 Инновации
2.4 Фирменный стиль
Заключение
-
Отчет по практике:
Отчет по практике в столовой «Экватор
17 страниц(ы)
Введение…
I. Управление в столовой «Экватор»…
1.1. Характеристика столовой «Экватор»…
1.2. Внутренняя и внешняя среда столовой….1.3. Функции управления столовой…РазвернутьСвернуть
II. Культура обслуживания в столовой….….
Заключение….
Список использованной литературы….
-
Контрольная работа:
Современная семья. Дети в семье
19 страниц(ы)
Введение….….
I. Современная семья….
1.1. Характеристика современной семьи….
1.2. Функции и задачи семьи в обществе…II. Отношения супругов….РазвернутьСвернуть
2.1. Психологическая совместимость супругов….
2.2. Межличностные отношения в семье….
III. Дети в семье….
3.1. Конфликт поколений в семье….
3.2. Приемы и методы семейного воспитания в зависимости от пола и возраста детей….
Заключение….
Практикум…
Список используемой литературы….
-
Курс лекций:
88 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ И ЕГО КРАТКИЙ АНАЛИЗ 5
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И КРИТЕРИИ 13
1.1. ПРИРОДА ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 13
1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОКУСИРОВАННЫХ ИНТЕРВЬЮ 131.3 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 16РазвернутьСвернуть
1.3.1 НЕНАПРАВЛЕННОСТЬ. 16
1.3.2 МЕТОДЫ. 17
1.4 ЦЕЛИ ПОСОБИЯ 18
1.5. ПЛАН ПОСОБИЯ 18
ГЛАВА II. РЕТРОСПЕКЦИЯ 19
2.1. ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ 19
2.2 ПОЛУЧЕНИЕ ДЕТАЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ПРИ ПОМОЩИ РЕТРОСПЕКЦИИ 19
2.3. ОШИБКИ ПРИ РЕТРОСПЕКЦИИ 20
2.3.1. Сообщения, не связанные со стимульной ситуацией. 20
2.3.2. Поверхностные сообщения. 20
2.3.3. Реакция на ситуацию интервью, а не на первоначальную ситуацию. 21
2.4. МЕТОДЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ 21
2.4.1. Программный анализатор 21
2.4.2 Наглядное представление оригинальной ситуации 22
2.4.3. Вербальные подсказки 23
2.4.4. ЛОВУШКИ В ВЕРБАЛЬНЫХ ПОДСКАЗКАХ 24
ГЛАВА III. ПОЛНОТА. 26
3.1. ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ 26
3.2. ОШИБКИ В СТРЕМЛЕНИИ К ПОЛНОТЕ 27
3.2.1. Ошибки, связанные с ограничением ответов 27
3.2.2. Навязывание тем 28
3.2.3. Ошибка, состоящая в точном следовании вопросам 29
3.2.4. Ошибка, состоящая в быстрых переходах 30
3.3. МЕТОДЫ 31
3.3.1. Неструктурированные вопросы 32
3.3.2. ПЕРЕХОДНЫЕ ВОПРОСЫ 32
3.3.3. Мутационные переходы 34
ГЛАВА IV. СПЕЦИФИЧНОСТЬ 36
4.1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИФИЧНОСТИ 36
4.2. ПРОЦЕССЫ СПЕЦИФИКАЦИИ 38
4.3. МЕТОДЫ 38
4.3.1. Спецификация ситуации после сообщения реакции на нее. 38
4.3.2. Явное обращение к стимульной ситуации. 39
4.4. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИФИЧНОСТИ СООБЩЕНИЯ 41
4.4.1. Интервьюируемый определяет реакцию на часть стимульной ситуации 41
4.4.2. Последовательная спецификация 42
4.4.3. Согласование ответов, не связанных со стимульной ситуацией 44
4.4.4. Направляющие ссылки 44
4.4.5. Независимый вопрос со ссылкой на ситуацию 46
4.4.6. Подразумеваемая ссылка на ситуацию 46
ГЛАВА V. ГЛУБИНА 47
5.1. ФУНКЦИИ ГЛУБИННОГО ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ 48
5.2. МЕТОДЫ 49
5.2.1. Гибкость ситуации интервью 49
5.2.2. Ретроспективный фокус 50
5.2.3. Фокусировка на чувствах. 50
5.2.4. Повторение подразумеваемых или высказанных эмоций. 51
5.2.5. Сопоставимые ситуации 53
Заключение 55
ГЛАВА VI ЛИЧНОСТНЫЙ КОНТЕКСТ 55
6.1. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА 55
6.2. ТИПЫ КОНТЕКСТОВ 55
6.3. РЕЛЕВАНТНОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА 56
6.4. МЕТОДЫ 57
6.4.1. Идентификация 57
6.4.2. Контролируемое проектирование 60
6.4.3. Параллельный опыт 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ГЛАВА VII ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ 63
7.1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 64
7.1.1. Размер группы 64
7.1.2. Состав группы 64
7.1.3. Подготовка места 65
7.2. ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 65
7.2.1. Ослабление напряженности 66
7.2.2. Расширение полноты ответа 67
7.2.3. Активизация забытых деталей 67
7.3. НЕДОСТАТКИ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 68
7.3.1. Реакции на ситуацию интервью 68
7.3.2. Прерывания 69
7.3.3. Сдерживающий эффект группы 69
7.4. МЕТОДЫ. 70
7.4.1. Помощь группы в получении сообщений 71
7.4.2. "Гробовое" молчание и содержательное молчание 73
7.4.3. Регулирование взаимодействия в группе 74
7.4.4. Как справиться с прерыванием. 75
7.4.5. Установление частоты ответов 75
7.4.6. Нейтрализация эффекта лидера 76
ГЛАВА VIII ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 77
8.1. НАЧАЛО ИНТЕРВЬЮ 77
8.1.1. Объяснение цели 77
8.1.2. Распределение ролей между интервьюером и интервьюируемыми 78
8.1.3. Определение отношений между интервьюируемыми. 79
8.1.4. Использование языка 79
8.1.5. Открывающие вопросы 79
8.2. КОНТРОЛЬ ИНТЕРВЬЮЕРА НАД ПРОЯВЛЕНИЕМ ЧУВСТВ (2) 80
8.2.1. Неискренние сообщения 80
8.2.2. Защита чувств личности 81
8.3. КАК ПОСТУПАТЬ С ВОПРОСАМИ ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫХ 82
ПРИМЕЧАНИЯ 83
-
Методические указания:
Требования к оформлению курсовой работы «социология и психология управления»
6 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Отечественная история. Тема 12: Феодальная раздробленность Руси
16 страниц(ы)
Введение….….3
1. Причины феодальной раздробленности….….…4
2. Внутренняя и внешняя политика Владимиро-Суздальского княжества….8Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….16