У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Архитектура католических храмов » - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: oksielen
Содержание
Введение…
1. Архитектура католического храма….
2. Убранство и символика католического храма….
3. Символика католического храма…
Заключение….….
Список использованных источников и литературы….
Введение
Введение
У христиан само слово «церковь» (греч. собрание) означало не «здание», в отличие от античного храма, а «собрание верующих христиан». «Христианская церковь не есть храм, - говорит Р.Тафт, - Первоначально община, а не некая материальная святыня, считалась местом пребывания Бога». Но так было лишь на первоначальном этапе становления христианства. По мере того, как христианство становилось господствующей религией в разных областях Средиземноморья, менялось и понимание сущности и назначения организуемого им пространства. Архитектура античной Греции и Рима была чуждой христианству и не могла выступать образцом, поэтому взор христианских архитекторов обращается к другим религиозным культам, преимущественно восточным.
Не имея собственных архитектурных сооружений, первые христиане вынуждены были использовать сооружения уже имеющиеся. Поскольку же христианство всегда обращалось к широкой аудитории - народу, постольку естественным местом для христианских собраний «экклесий» стали сооружения, использовавшиеся до этого для собраний народных.
В I-III вв. христианскими храмами служили катакомбы. Это были подземные пещеры и коридоры, в которых первоначально хоронили членов христианской общины и куда приходили молиться родственники умерших.
В начале IV в. гонения на христиан в Римской империи прекратились: в 313 г. император Константин издал эдикт о веротерпимости. После объявления христианства господствующей религией Римской империи многолюдные молитвенные собрания из тесных подземных катакомб перенесли в просторные базилики. В 319 г. начинается строительство базилики Святого Петра на Ватиканском холме.
В западном (римском) и восточном (византийском) христианстве первым типом храмового пространства становится - «базилика» (греч. - место царских заседаний). Как тип архитектурной организации пространства, базилика известна со II в. д.н.э., то есть она возникает задолго до появления христианства. Базилика была зданием прямоугольным в плане, вытянутым и разделенным внутри продольными рядами колонн. Промежутки пространства, образуемые рядами колонн, стали называться «нефами» - «кораблями». Здание было пространственно ориентировано с запада на восток. Завершалось пространство базилики - апсидой (нишей в восточней стене храма, имевшей полукруглую форму с куполообразным верхом), где располагался алтарь.
Соответствуя духу собраний, базилика была пространственно однородна. Она была лишена перегородок. Ряды колонн, идущие от входа к апсиде, делили пространство базилики на три или пять неф. Постепенно центральный неф становится местом клира, а боковые - местом прихожан.
Со времени Константина в первой половине IV века христианство становится имперской религией, а постройки империи, соответственно, становятся постройками христианства.
Важно подчеркнуть, что базилики ни генетически, ни архитектурно, не были христианкой формой организации пространства. Это была вынужденная жертва христиан. Использование базилик поэтому было «временно», до тех пор, пока не появится собственного храма.
Заключение
Заключение
В результате работы можно сделать выводы, которые могут быть сведены к следующим основным положениям:
1) Христианская архитектура первоначально формируется на основе уже наличного типа организации пространства - использование базилик в качестве «каменного тела» экклесий;
2) Базилики были характерным решением организации пространства в императорском Риме для народных собраний, судов и т.д., существуя со 2-го века д.н.э.;
3) И восточная, и западная архитектурные традиции приблизительно с V-ro века уходят от базиликального типа организации культового пространства к крестово-купольному в Восточной Империи и романскому типу - в Западной, которые являются для них естественными и органичными;
4) Крестово-купольный и романский типы являются первыми собственно христианскими, а не заимствованными, типами архитектурной организации пространства, которые вырабатываются самой духовной сущностью христианства;
5) Особенностью крестово-купольного и романского типов организации пространства было перенесение сердцевины храма - алтаря - в центральную его часть - средокрестие, а также расположение верующих вокруг алтаря, а не перед ним.
На протяжении почти двух тысячелетий католические храмы создавались с одной идеей — прославление величия Бога. Этой идее подчинялся и внешний и внутренний облик храма. Внушительные размеры, великолепная отделка наружной части, купола, шпили, колокольни - все это воздействовало на религиозное чувство человека. Интерьеры церкви также способствовали созданию молитвенного состояния, наполняли душу верующего благоговением. Высокие стройные колонны направляли его взор ввысь, через цветные витражи лились потоки неземного радужного света, звучала прекрасная органная музыка, голоса священнослужителей и пение хора. Молящегося окружали фрески, мозаика, живопись и скульптура, отражающие события Ветхого и Нового завета, лепнина и позолота украшали стены, он видел замечательные резные алтари, красочные облачения священников и искусно выполненные литургические предметы. Все эти произведения искусства, наполняющие католический храм, представляют огромную художественную ценность и являются культурным достоянием человечества.
Красота и величие соборов составляли всеобщее достояние и способствовали укреплению национального самосознания. Грандиозные храмы олицетворяли величие Бога, символизировали его власть на земле и демонстрировали благодатную красоту небесной жизни.
В настоящее время в католическом мире существует великое многообразие форм храмовой архитектуры. Это и старинные базилики, тип которых сложился еще в первые века христианства. Это и приземистые, почти
Без окон массивные храмы романской эпохи (эпохи раннего средневековья Х-ХШ вв.). Это и стремящиеся ввысь ажурные с огромными окнами-витражами храмы эпохи готики - позднего средневековья. Это и стремящиеся к геометрической простоте, основанные на формах классической архитектуры, храмы эпохи Возрождения. Барокко, неоклассицизм, модерн и современные архитектурные стили оставили свой отпечаток на архитектуре католических храмов.
В великолепных романских (Х-ХП вв.) и особенно готических (XIII-XVBB.) соборах рациональность конструкции и качество построек было таковым, что многие памятники сохранились до сих пор. Таковы церкви в Тулузе (1096-1250), в Арле (Х- XI вв.), в Отэне (XII в.), соборы в Реймсе (ХШ -XVBB.), Амьене (ХИ-ХУвв.), Нотр-Дам в Париже (ХП-Х1¥вв.), соборы в Вормсе (XII в.), Кельне (XH1-XIX вв.) и др.
Список литературы
Список использованных источников и литературы
1. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Издательство «Лань», 2007. -672 с.
2. Комеч А.И. Архитектура// Культура Византии. IV- первая половина VII, - М. Наука, 1994, С.574-575.
3. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М.: Высшая школа, 2005. - 287с.
4. h**t://w*w.art.ioso.r*/bankyhram antipova/hram antipova.htm
5. h**t://www-philosophY.univer.kharkov.ua/Teatr%20kak%20korobka.pcif.
6. h**t://w*w.iiart.r*/exhibit/katoLhtmi
Тема: | «Архитектура католических храмов » | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Модерн в архитектуре Европы и России XIX-XX вв.
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Стиль модерн в архитектуре Европы XIX-XX вв. 6
1.1. Модерн в искусстве 6
1.1. Основы стиля модерн 181.3. Символизм и дизайн модерна 30РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 37
Глава II. Стиль модерн в архитектуре России XIX-XX вв. 38
2.2. Петербургская архитектура эпохи модерна 48
2.3. Московский модерн в архитектуре 64
Выводы по второй главе 71
Заключение 72
Список использованной литературы 73
-
Дипломная работа:
Мусульманские традиции в архитектуре мечетей
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. Особенности архитектуры мечетей в арабо-исламской культуре VII-XVIII вв. §1. Основные идеи ислама и их влияние на изобразительное искусство, и архитектуру ….7 §2. Зарождение архитектуры мечетей в эпоху арабского халифата VI-IX вв. ….….14 §3. Иранская архитектурная традиция X-XIV веков….23 §4. Турецкие традиции в строительстве мечетей…32
ГЛАВА II. Мусульманская архитектура в Башкортостане и Поволжье
§1. Строительство мечетей в Башкортостане в XIV-XVIII вв. .…38 §2. Художественные особенности мечетей Башкортостана XIX-XX века….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. ….63
Приложение …. 68
-
Курсовая работа:
Классицизм в русской храмовой архитектуре
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности классицизма в культовой архитектуре
XVIII – XIX века 6
2. Эволюция классицизма на примере храмовой архитектуры 133. Своеобразие русской, культовой архитектуры классицизма 24РазвернутьСвернуть
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение
-
Реферат:
21 страниц(ы)
1. Введение. 2
2. Москва меняет свой облик 4
3. Модерн как новый стиль в архитектуре Москвы 20 века 6
4. Конструктивизм 85. Сталинский неоклассицизм, Социалистический 10РазвернутьСвернуть
реализм и послевоенная архитектура. 10
6. Московское метро 15
7. Неоклассика, национальная романтика и
“новая архитектура”. 17
8. Заключение 20
-
Дипломная работа:
Перевод метафоры, связанной с архитектурой и строительством
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Метаязык исследования проблемы перевода метафор, заимствованных из терминологии архитектуры строительства…81.1.Метафора. Понятие метафоры….…8РазвернутьСвернуть
1.2.Виды и классификации метафор….…9
1.3. Классификация переводческих трансформаций
В.Н. Комиссарова….17
1.4. Метафорические трансформации А.Д. Швейцера….19
Выводы по главе I….20
Глава II. Механизм формирования метафоризированного значения и приемы перевода метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству… . 22
2.1.Механизм формирования метафоризированного значения метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству….22
2.2. Приемы перевода метафор согласно классификации
В.Н. Комиссарова….….45
2.3. Приемы перевода метафор согласно классификации
А.Д.Швейцера….….51
Выводы по главе II….58
Заключение….61
Список использованной литературы….63
-
Реферат:
22 страниц(ы)
1 Введение
2 Основная часть
2.1 Архитектура X века. Крестовокупольный храм
2.2 Архитектура XII- XIII веков. Внутреннее убранство храмов2.3 Архитектура XIVXV веков. Московский кремльРазвернутьСвернуть
2.4 Строительство XIX века
2.4.1 Архитектурные стили XIX века
2.4.2 Развитие технологии строительства
2.4.3 Новые материалы и конструкции
2.4.4 Механизация строительства
3 Заключение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Модернистские течения. Айрис Мердок «Черный принцСледующая работа
Архитектура Междуречья и Месопотамии




-
Отчет по практике:
Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Х
24 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Общая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Х»….5§ 1. Общие положения….…5РазвернутьСвернуть
§ 2. Цели и предмет деятельности общества….…6
§ 3. Управленческая и кадровая структура общества….….7
§ 4. Филиальная сеть ООО «СК «Х»….….8
§ 5. Общая информация о филиале….….….9
3. Анализ и оценка эффективности деятельности филиала ООО «СК «Х»….….11
§ 1. Анализ финансового состояния….11
§ 2. Анализ основных видов деятельности компании….13
4. Рекомендации по улучшению деятельности и качества обслуживания филиала ООО «СК «Х»….21
5. Заключение….…24
6. Список литературы….25
-
Реферат:
Организация работы санаторно-гостиничного комплекса
19 страниц(ы)
Введение….….
I. Особенности работы в сфере санаторно-гостиничного хозяйства…
II. Организационные структуры менеджмента в санаторно- гостиничном комплексе…III. Управление непрерывным развитием санаторно-гостиничного комплекса…РазвернутьСвернуть
Заключение….…
Список используемой литературы….….….
-
Курс лекций:
История журналистики зарубежных стран
52 страниц(ы)
Тема 1. ЖУРНАЛИСТИКА И АНТИЧНОСТЬ . 4
Тема 2. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ . 20Тема 3. КНИГОПЕЧАТАНИЕ КАК ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКТОРРазвернутьСвернуть
РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ . 28
Тема 4. РАЗВИТИЕ СМИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
В ХVП-ХVШ ВВ. . 35
Тема 5. ЗАРУБЕЖНАЯ МАССОВАЯ ПЕЧАТЬ
Х1Х В. . 41
Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СМИ ЗАПАДА
В ХХ В. . 43 Тема 7. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ . . 47 Тема 8. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ
СТРАН СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ . 107 Тема 9. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ
АЗИАТСКИХ СТРАН . Тема 10. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ
СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ . Тема 11. ИСТОРИЯ СМИ СТРАН АФРИКИ . Тема 12. ИСТОРИЯ СМИ АВСТРАЛИИ . Тема 13. ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ .
-
Контрольная работа:
Монарх как глава государства. Система органов государственной власти Индии. Вариант № 6
18 страниц(ы)
1. Монарх как глава государства…
2. Конституция Китайской народной республики (структура, год принятия, общая характеристика)….3. Система органов государственной власти Индии…РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
-
Доклад:
Характеристика основных разделов инвестиционного проекта
17 страниц(ы)
1. Основные разделы инвестиционного проекта.
2. Инвестиционный бизнес-план.
3. Оценка эффективности инвестиций.
-
Методические указания:
Государственное регулирование экономики
20 страниц(ы)
1 Рабочая программа 4
2 Порядок выполнения контрольной работы 6
3 Контрольная работа № 1 7
Список рекомендуемой литературы 18
-
Дипломная работа:
Теоретические основы проведения изменений, подходы, модели, методы и инструменты
113 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы проведения изменений, подходы, модели, методы и инструменты
1.1 Общее определение изменений; концепция, области применения1.2. Подходы к изменениям в организацииРазвернутьСвернуть
1.3. Модели управления изменениями – «Теория Е» (жесткий метод изменений) и «Теория О» (мягкий метод) - стратегии организационных изменений
1.4. Методы организационных изменений
1.4.1. Жесткие методы
1.4.2. Мягкие методы организационных изменений
1.4.3. Интегральные методы организационных изменений
1.5 Реактивное и проактивное управление изменениями
Глава 2. Практическое применений методов изменений на примере производственно-торгового предприятия ООО «Фибропласт»
2.1 Краткая характеристика производственного предприятия ООО «Фибропласт»
2.2. Предпосылки к изменениям, обоснование выбранного метода изменений
2.3. Осуществление изменений на производственно-торговом предприятие ООО «Фибропласт» по модели интегрального метода управления развитием и изменениями, TPS Рамперсада
2.3.1 Проектирование изменений в ООО «Фибропласт»
2.3.2 Планирование изменений в ООО «Фибропласт»
2.3.3. Проведение изменений в ООО «Фибропласт»
Заключение
Список источников литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
-
Методические указания:
2 страниц(ы)
нет -
Методические указания:
3 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Учёт производственных запасов. Учёт денежных средств. Практическое задание
28 страниц(ы)
1. Учёт производственных запасов….
1.1 Материально – производственные запасы, их классификация, оценка, задачи учёта….….1.2 Понятие и оценка материальных запасов по международным учётным стандартам…РазвернутьСвернуть
1.3 Документальное оформление поступления и расходов производственных запасов….
1.4 Учёт производственных запасов на складах и в бухгалтерии….
2. Учёт денежных средств….
2.1 Учёт кассовых операций и денежных документов….
2.2 Безналичные формы расчётов…
2.3 Учёт операций по расчётным счетам и другим счетам в банке….
2.4 Отчёт о движении денежных средств…
3. Практическое задание….
Список использованной литературы….….….