СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Архитектура католических храмов     - Реферат №10230

«Архитектура католических храмов » - Реферат

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение…

1. Архитектура католического храма….

2. Убранство и символика католического храма….

3. Символика католического храма…

Заключение….….

Список использованных источников и литературы….


Введение

Введение

У христиан само слово «церковь» (греч. собрание) означало не «здание», в отличие от античного храма, а «собрание верующих христиан». «Христианская церковь не есть храм, - говорит Р.Тафт, - Первоначально община, а не некая материальная святыня, считалась местом пребывания Бога». Но так было лишь на первоначальном этапе становления христианства. По мере того, как христианство становилось господствующей религией в разных областях Средиземноморья, менялось и понимание сущности и назначения организуемого им пространства. Архитектура античной Греции и Рима была чуждой христианству и не могла выступать образцом, поэтому взор христианских архитекторов обращается к другим религиозным культам, преимущественно восточным.

Не имея собственных архитектурных сооружений, первые христиане вынуждены были использовать сооружения уже имеющиеся. Поскольку же христианство всегда обращалось к широкой аудитории - народу, постольку естественным местом для христианских собраний «экклесий» стали сооружения, использовавшиеся до этого для собраний народных.

В I-III вв. христианскими храмами служили катакомбы. Это были подземные пещеры и коридоры, в которых первоначально хоронили членов христианской общины и куда приходили молиться родственники умерших.

В начале IV в. гонения на христиан в Римской империи прекратились: в 313 г. император Константин издал эдикт о веротерпимости. После объявления христианства господствующей религией Римской империи многолюдные молитвенные собрания из тесных подземных катакомб перенесли в просторные базилики. В 319 г. начинается строительство базилики Святого Петра на Ватиканском холме.

В западном (римском) и восточном (византийском) христианстве первым типом храмового пространства становится - «базилика» (греч. - место царских заседаний). Как тип архитектурной организации пространства, базилика известна со II в. д.н.э., то есть она возникает задолго до появления христианства. Базилика была зданием прямоугольным в плане, вытянутым и разделенным внутри продольными рядами колонн. Промежутки пространства, образуемые рядами колонн, стали называться «нефами» - «кораблями». Здание было пространственно ориентировано с запада на восток. Завершалось пространство базилики - апсидой (нишей в восточней стене храма, имевшей полукруглую форму с куполообразным верхом), где располагался алтарь.

Соответствуя духу собраний, базилика была пространственно однородна. Она была лишена перегородок. Ряды колонн, идущие от входа к апсиде, делили пространство базилики на три или пять неф. Постепенно центральный неф становится местом клира, а боковые - местом прихожан.

Со времени Константина в первой половине IV века христианство становится имперской религией, а постройки империи, соответственно, становятся постройками христианства.

Важно подчеркнуть, что базилики ни генетически, ни архитектурно, не были христианкой формой организации пространства. Это была вынужденная жертва христиан. Использование базилик поэтому было «временно», до тех пор, пока не появится собственного храма.


Заключение

Заключение

В результате работы можно сделать выводы, которые могут быть сведены к следующим основным положениям:

1) Христианская архитектура первоначально формируется на основе уже наличного типа организации пространства - использование базилик в качестве «каменного тела» экклесий;

2) Базилики были характерным решением организации пространства в императорском Риме для народных собраний, судов и т.д., существуя со 2-го века д.н.э.;

3) И восточная, и западная архитектурные традиции приблизительно с V-ro века уходят от базиликального типа организации культового пространства к крестово-купольному в Восточной Империи и романскому типу - в Западной, которые являются для них естественными и органичными;

4) Крестово-купольный и романский типы являются первыми собственно христианскими, а не заимствованными, типами архитектурной организации пространства, которые вырабатываются самой духовной сущностью христианства;

5) Особенностью крестово-купольного и романского типов организации пространства было перенесение сердцевины храма - алтаря - в центральную его часть - средокрестие, а также расположение верующих вокруг алтаря, а не перед ним.

На протяжении почти двух тысячелетий католические храмы создавались с одной идеей — прославление величия Бога. Этой идее подчинялся и внешний и внутренний облик храма. Внушительные размеры, великолепная отделка наружной части, купола, шпили, колокольни - все это воздействовало на религиозное чувство человека. Интерьеры церкви также способствовали созданию молитвенного состояния, наполняли душу верующего благоговением. Высокие стройные колонны направляли его взор ввысь, через цветные витражи лились потоки неземного радужного света, звучала прекрасная органная музыка, голоса священнослужителей и пение хора. Молящегося окружали фрески, мозаика, живопись и скульптура, отражающие события Ветхого и Нового завета, лепнина и позолота украшали стены, он видел замечательные резные алтари, красочные облачения священников и искусно выполненные литургические предметы. Все эти произведения искусства, наполняющие католический храм, представляют огромную художественную ценность и являются культурным достоянием человечества.

Красота и величие соборов составляли всеобщее достояние и способствовали укреплению национального самосознания. Грандиозные храмы олицетворяли величие Бога, символизировали его власть на земле и демонстрировали благодатную красоту небесной жизни.

В настоящее время в католическом мире существует великое многообразие форм храмовой архитектуры. Это и старинные базилики, тип которых сложился еще в первые века христианства. Это и приземистые, почти

Без окон массивные храмы романской эпохи (эпохи раннего средневековья Х-ХШ вв.). Это и стремящиеся ввысь ажурные с огромными окнами-витражами храмы эпохи готики - позднего средневековья. Это и стремящиеся к геометрической простоте, основанные на формах классической архитектуры, храмы эпохи Возрождения. Барокко, неоклассицизм, модерн и современные архитектурные стили оставили свой отпечаток на архитектуре католических храмов.

В великолепных романских (Х-ХП вв.) и особенно готических (XIII-XVBB.) соборах рациональность конструкции и качество построек было таковым, что многие памятники сохранились до сих пор. Таковы церкви в Тулузе (1096-1250), в Арле (Х- XI вв.), в Отэне (XII в.), соборы в Реймсе (ХШ -XVBB.), Амьене (ХИ-ХУвв.), Нотр-Дам в Париже (ХП-Х1¥вв.), соборы в Вормсе (XII в.), Кельне (XH1-XIX вв.) и др.


Список литературы

Список использованных источников и литературы

1. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Издательство «Лань», 2007. -672 с.

2. Комеч А.И. Архитектура// Культура Византии. IV- первая половина VII, - М. Наука, 1994, С.574-575.

3. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М.: Высшая школа, 2005. - 287с.

4. h**t://w*w.art.ioso.r*/bankyhram antipova/hram antipova.htm

5. h**t://www-philosophY.univer.kharkov.ua/Teatr%20kak%20korobka.pcif.

6. h**t://w*w.iiart.r*/exhibit/katoLhtmi


Тема: «Архитектура католических храмов »
Раздел: Искусство и культура
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Модерн в архитектуре Европы и России XIX-XX вв.

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Стиль модерн в архитектуре Европы XIX-XX вв. 6
    1.1. Модерн в искусстве 6
    1.1. Основы стиля модерн 18
    1.3. Символизм и дизайн модерна 30
    Выводы по первой главе 37
    Глава II. Стиль модерн в архитектуре России XIX-XX вв. 38
    2.2. Петербургская архитектура эпохи модерна 48
    2.3. Московский модерн в архитектуре 64
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 72
    Список использованной литературы 73
  • Дипломная работа:

    Мусульманские традиции в архитектуре мечетей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3

    ГЛАВА I. Особенности архитектуры мечетей в арабо-исламской культуре VII-XVIII вв. §1. Основные идеи ислама и их влияние на изобразительное искусство, и архитектуру ….7 §2. Зарождение архитектуры мечетей в эпоху арабского халифата VI-IX вв. ….….14 §3. Иранская архитектурная традиция X-XIV веков….23 §4. Турецкие традиции в строительстве мечетей…32

    ГЛАВА II. Мусульманская архитектура в Башкортостане и Поволжье
    §1. Строительство мечетей в Башкортостане в XIV-XVIII вв. .…38 §2. Художественные особенности мечетей Башкортостана XIX-XX века….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. ….63
    Приложение …. 68
  • Курсовая работа:

    Классицизм в русской храмовой архитектуре

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенности классицизма в культовой архитектуре
    XVIII – XIX века 6
    2. Эволюция классицизма на примере храмовой архитектуры 13
    3. Своеобразие русской, культовой архитектуры классицизма 24
    Заключение 35
    Список использованной литературы 37
    Приложение
  • Реферат:

    Архитектура Москвы

    21 страниц(ы) 

    1. Введение. 2
    2. Москва меняет свой облик 4
    3. Модерн как новый стиль в архитектуре Москвы 20 века 6
    4. Конструктивизм 8
    5. Сталинский неоклассицизм, Социалистический 10
    реализм и послевоенная архитектура. 10
    6. Московское метро 15
    7. Неоклассика, национальная романтика и
    “новая архитектура”. 17
    8. Заключение 20
  • Дипломная работа:

    Перевод метафоры, связанной с архитектурой и строительством

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Метаязык исследования проблемы перевода метафор, заимствованных из терминологии архитектуры строительства…8
    1.1.Метафора. Понятие метафоры….…8
    1.2.Виды и классификации метафор….…9
    1.3. Классификация переводческих трансформаций
    В.Н. Комиссарова….17
    1.4. Метафорические трансформации А.Д. Швейцера….19
    Выводы по главе I….20
    Глава II. Механизм формирования метафоризированного значения и приемы перевода метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству… . 22
    2.1.Механизм формирования метафоризированного значения метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству….22
    2.2. Приемы перевода метафор согласно классификации
    В.Н. Комиссарова….….45
    2.3. Приемы перевода метафор согласно классификации
    А.Д.Швейцера….….51
    Выводы по главе II….58
    Заключение….61
    Список использованной литературы….63
  • Реферат:

    История строительства

    22 страниц(ы) 


    1 Введение
    2 Основная часть
    2.1 Архитектура X века. Крестовокупольный храм
    2.2 Архитектура XII- XIII веков. Внутреннее убранство храмов
    2.3 Архитектура XIV­XV веков. Московский кремль
    2.4 Строительство XIX века
    2.4.1 Архитектурные стили XIX века
    2.4.2 Развитие технологии строительства
    2.4.3 Новые материалы и конструкции
    2.4.4 Механизация строительства
    3 Заключение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора