СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Массовая и элитарная культура - Контрольная работа №13297

«Массовая и элитарная культура» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: t.timofei4eva

Содержание

Введение 3

1. Понятие массовая и элитарная культура 4

1.1. Особенности массовой культуры 4

1.2. Значение массовой культуры 5

2. Элитарная культура как антипод массовой 7

2.1.Особенности элитарной культуры 8

3. Основные проявления и направления массовой культуры нашего времени

10

Заключение 15

Список литературы 16


Введение

Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, культура политики и другие).

Первоначально понятие культуры подразумевало воздействие человека на природу, а также воспитание и обучение самого человека. В немецкой классической философии культура - это область духовной свободы человека. Признавалось множество своеобразных типов и форм развития культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человека.


Заключение

К середине ХХ века элитарная культура в своем стремительном развитии уходит (в сопровождении немногочисленных поклонников) так далеко вперед, что к массам вполне приложимым становится эпитет "искусствооставленные". Вынужденные довольствоваться поставленными на поток культурными суррогатами, массы не особенно беспокоятся по этому поводу, но представители элитарной культуры, обнаружив себя в своего рода "культурной изоляции", встревожились. Со второй половины столетия наблюдаются попытки сближения двух культур, вначале робкие, потом все более и более решительные. Ярким примером такого рода творчества может служить произведение итальянского философа и писателя, специалиста по средневековой эстетике и семиотике


Список литературы

1. Введение в культурологию.- М.:2005

2. Кьеркегор С. Болезнь к смерти. - С.Кьеркегор. Страх и трепет. - М. Республика, 2003.

3. Коган Л.Н. Теория культуры. - Екатеринбург.:2003.

4. Крымский С.Б., Парахонский В.С., Мейзерский В.М. Эпистемология культуры.- Киев.:1993.

5. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 2007.

6.Тойнби А. Постижение истории. М.,2002.

7. Философский энциклопедический словарь. - М.:2003.


Тема: «Массовая и элитарная культура»
Раздел: Культурология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Анализ концепта «женщина» в немецкой и английской культурах на внеклассных мероприятиях по иностранному языку в среднией общеобразовательной школе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Концепт как категория лингвистики 7
    1.1. Понятие «концепт» 7
    1.2. Классификации и виды концептов 15
    Выводы по Главе I 20
    ГЛАВА 2. Теоретический подход к анализу концепта «женщина» 21
    2.1. Женщина в философском понимании 21
    2.2. Лингвистический подход к анализу концепта «женщина» 30
    Выводы по Главе II 36
    ГЛАВА 3. Средства обозначения женщины в английской и немецкой культурах 37
    3.1. Семантические особенности обозначения женщины в немецкой и английской культурах 37
    3.2. Возможности использования проанализированного материала в образовательном учреждении 45
    Выводы по Главе III 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Контрольная работа:

    Массовая и элитарная культура. Социальные функции культуры

    20 страниц(ы) 

    1.Массовая и элитарная культура. Социальные функции культуры….3
    1.1 Понятие массовой и элитарной культуры….3
    1.2 Социальные функции культуры….7
    2. Спор реалистов и номиналистов в средневековой философии….12
    2.1 Характеристика течений –реалистов и номиналистов….12
  • Реферат:

    Предмет и задачи культурологии

    24 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    1. Предмет, цели и задачи культурологии 6
    2. Сущность, структура и функции культуры 10
    3. Типология культуры 15
    4. Культура и человек 18
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91
  • Курс лекций:

    Культурология

    250 страниц(ы) 

    Раздел первый. Сущность и предназначение культуры
    Глава 1. Кулътура как предмет культурологии
    1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека
    1.1. Понятие символа. Символические формы культуры.
    1.2. Человек как творец и творение культуры
    1.3. Диалог культур
    1.4. Основные формы духовной культуры
    2. Культурология как гуманитарная наука
    2.1. Истоки культурологии как науки
    2.2. Единство понимания и объяснения в культурологии. Культурология как осуществление диалога кулътур
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 2. Основные школы и концепции культурологии
    1. Философия Гегеля как теория культуры
    2. Философия культуры Освальда Шпенглера
    3. Человек, творчество, культура в философии Бердяева
    3.1. Свободный человеческий дух как творец культуры.
    3.2. Свободный дух и символические формы культуры: внутреннее противоречие культурного творчества
    4. Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда
    5. Культура и коллективное бессознательное: концепция Карла Густава Юнга
    5.1. Коллективное бессознательное и его архетипы
    5.2. Культура и проблема целостности человеческой души
    6. «Вызов и Ответ» — движущая пружина в развитии культуры: концепция Арнольда Тойнби
    7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин)
    8. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса, М. Фуко и др.)
    9. Концепция игровой культуры (Й. Хейзинга, X. Ортега-и-Гассет, Е. Финк).
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 3. Кулътура как система
    1. Структурная целостность культуры
    1.1. Материальная и духовная стороны культуры. Человек — системообразующий фактор в развитии культуры
    1.2. Культура как нормативно-ценностная и познавательная деятельность
    2. Многомерность культуры как системы
    2.1. Предназначение культуры
    2.2. Взаимодействие природы и культуры. Экологическая культура деятельности человека
    2.3. Взаимоотношение культуры и общества
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 4. Организационная культура и культура предпринимательства
    1. Понятие культуры предприятий. Ценностный аспект организационной культуры
    2. Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической системы на предприятии
    3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 5. Массовая и элитарная культура
    1. Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры
    2. Экономические предпосылки и социальные функции «массовой» культуры
    3. Философские основы массовой культуры
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 6. Взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций в художественной культуре
    1. Понятия «идеология» и «гуманизм» в современной социальной философии и культурологии
    2. Взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций в современном художественном процессе. Общечеловеческое в системе художественной культуры
    3. Эволюция взглядов на взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций
    ЛИТЕРАТУРА
    Раздел второй. Развитие мировой культуры
    Глава 1. Миф как форма культуры
    1. Мистическая сопричастность как основное отношение мифа
    2. Миф и магия
    3. Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 2. Кулътура Древнего Востока
    1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
    1.1. Восточная деспотия как социальная основа древних культур
    1.2. Миф, природа и государство в культурах Древнего Востока
    1.3. Совмещение человечности и государственности как проблема конфуцианской культуры
    1.4. Даосизм: свобода как растворение в природе
    1.5. Буддизм: свобода как внутренний уход от жизни, полное отрицание бытия
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 3. История античной культуры
    1. Характерные черты древнегреческой культуры
    2. Основные этапы развития, эллинской художественной культуры
    3. Художественная культура Древнего Рима
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 4. Xристианство как духовный стержень европейской культуры
    1. Коренное отличие христианства от языческих верований
    2. Исторические предпосылки христианства
    3. Основы христианской веры. Открытие личности и свободы
    4. Почему христианство стало мировой религией
    5. Духовные и нравственные проблемы Нагорной проповеди
    5.1. Противоречие между Духом и миром
    5.2. Парадоксы христианской морали
    6. Значение христианства для развития европейской культуры
    Литература
    Глава 5. Кулътура Западной Европы в средние века
    1. Периодизация средневековой культуры
    2. Христианское сознание — основа средневекового менталитета
    3. Научная культура в средние века
    4. Художественная культура средневековой Европы
    4.1. Романский стиль
    4.3. Средневековая музыка и театр
    5. «Духовные леса» культуры Нового времени
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 6. Кулътура западно-европейского Возрождения
    1. Гуманизм — ценностная основа культуры Возрождения
    2. Отношение к античной и средневековой культуре
    3. Особенности художественной культуры Ренессанса
    3.1. Итальянское Возрождение
    3.2. Северное Возрождение
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 7. Реформация и ее культурно-историческое значение
    1. Культурно-исторические условия и предпосылки Реформации
    2. Духовная революция Мартина Лютера
    3. Духовные основы новой морали: Труд как «мирская аскеза»
    4. Свобода и разум в протестантской культуре
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 8. Кулътура эпохи Просвещения
    1. Основные доминанты культуры европейского просвещения
    2. Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия
    3. Расцвет театральной и музыкальной культуры
    4. Синтез этики, эстетики и литературы в творчестве великих французских просветителей
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 9. Кризис культуры XX века и пути его преодоления
    1. Противоречие между человеком и машиной как источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека от культуры
    2. Диалог культур как средство преодоления их кризиса
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 10. Xудожественная культура XX века: модернизм и постмодернизм
    1. Мировоззренческие основания модернистского искусства
    2. Многообразие видов и форм художественной культуры модернизма
    3. Попытки создания синтетических форм искусства
    4. Постмодернизм: углубление эстетических экспериментов XX века
    ЛИТЕРАТУРА
    Раздел третий. Основные этапы развития культуры России
    Глава 1. Становление культуры России
    1. Языческая культура древних славян
    2. Принятие христианства — переломный момент в истории русской культуры
    3. Культура Киевской Руси
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 2. Расцвет российской культуры
    1. Культура Московского царства (XIV—XVII вв.)
    2. Культура императорской России (начало XVII — конец XIX века)
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 3. «Серебряный век» российской культуры
    1. Особенности русской культуры на «стыке веков»
    2. Художественная культура «серебряного века»
    ЛИТЕРАТУРА
    Uлава 4. Советский период развития культуры России
    1. Идеологические установки коммунистов по отношению к художественной культуре
    2. Первое послеоктябрьское десятилетие в развитии культуры России
    4. Социокультурная ситуация 60—70-х годов XX века в России
    5. Советская культура 80-х годов XX века
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 5. Охрана национального культурного наследия
    1. О преемственности в освоении культуры. Организационные основы охраны национального культурного наследия
    2. Русская усадьба — важнейшая часть культурного наследия
    3. Возрождение религиозно-культовой культуры
    4. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
    5. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России
  • Курс лекций:

    Менеджмент в сфере культуры

    200 страниц(ы) 

    Сфера культуры и технология менеджмента 2
    1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
    КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3
    РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7
    1.2.Система механизмов менеджмента 25
    НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
    ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
    РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
    1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
    СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
    ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
    ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
    ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
    1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
    1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
    2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
    2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
    ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
    2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
    СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
    ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
    НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
    2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
    ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
    3. Технология планирования в сфере культуры 2
    3.1. Виды планов в сфере культуры 3
    3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
    РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
    СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
    ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
    3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
    «АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
    «ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
    «ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
    3.4. Культурные программы как метод управления 24
    РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
    КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
    3.5. Методы планирования 38
    АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
    НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
    ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
    ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
    4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
    4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
    4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
    4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
    4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
    4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
    4.6. Специальные мероприятия 47
    4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
    4.8. Спонсорский пакет 60
    СТАТУС СПОНСОРА 61
    ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
    СПОНСОРСТВО СМИ 66
    СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
    4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО "Зеленстрой"

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Характеристика предприятия 5
    1.1 Наименование, месторасположение предприятия, форма собственности. 5
    1.2 Предмет и цель деятельности предприятия. 5
    1.3 Производственная мощность предприятия. 7
    1.4 Структура договорных отношений. 7
    1.5 Состояние трудовых ресурсов. 11
    1.6 Учетная политика предприятия 16
    1.7 Характеристика выручки и прибыли от реализации услуг 21
    Глава II Анализ финансового состояния 22
    2.1 Составление аналитического баланса 22
    2.2 Анализ активов баланса 24
    2.3 Анализ пассивов баланса 26
    2.4 Анализ финансовой устойчивости 28
    2.5 Анализ источников формирования оборотных средств 30
    2.6 Оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 31
    2.7 Оценка деловой активности руководства 33
    2.8 Анализ возможности банкротства 35
    Глава III Анализ финансовых результатов 36
    3.1 Анализ источников формирования прибыли 36
    3.2 Анализ рентабельности 38
    Заключение 41
    Список использованной литературы 43
  • Курсовая работа:

    Психология переговорного процесса и его роль в деловом общении.

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Психологические аспекты переговорных процессов в общении 4
    1.1. Роль переговорных процессов в деловом общении их структурные элементы 4
    1.2. Классификация переговорных процессов тактика приемов переговорных процессов и характеристика 10
    1.3. Средства общения в переговорном процессе. Речь несловесная связь и их роль в переговорном процессе 17
    1.4. Учет зон и территории при деловых встречах 21
    1.5. Правило ведения переговоров 22
    1.6. Разговор по телефону с целью привлечения клиента к сотрудничеству 24
    1.7. Этические правила ведения переговоров 25
    1.8. Приемы воздействия на участников спора 27
    2. Этика деловых отношений и ее влияние на проведение переговоров 30
    2.1. Общие закономерности межличностных отношений 30
    2.2. Этика приветствий их представления 31
    2.3. Ведение деловой беседы 32
    2.4. Этика телефонного разговора 34
    2.5. Правило критики и правило восприятия критики 35
    2.6. Основы риторики 37
    3. Заключение 40
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Особенности профориентационной деятельности в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов.

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава1. Теоретические основы профориентации….6
    1.1.Профориентация. Её содержание и формы ….6
    2. Методология профориентации 10
    2.1. Профессиональное просвещение 16
    2.2. Изучение школьников в целях профориентации 19
    2.3. Профессиональная консультация учащихся 25
    2.4. Профессиональный отбор (подбор) учащихся 27
    2.5. Социально-профессиональная адаптация молодежи 29
    2.6. Профессиональное воспитание учащихся 31
    3. Взаимосвязь школы и семьи в профориентации 32
    Заключение 34
    Список используемой литературы 35