СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка базы данных по учету книг в библиотеке - Дипломная работа №14127

«Разработка базы данных по учету книг в библиотеке» - Дипломная работа

  • 71 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fidji

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы системы по учету книг в библиотеке 6

1.1. Основополагающие аспекты перехода библиотек к информационному обществу 6

1.2. Социальное назначение библиотеки 14

1.3. Выбор инструментального средства для создания модели бизнес-процесса 21

Выводы по главе 1 31

Глава 2. Разработка базы данных по учету книг в библиотеке 32

2.1. Организационная структура библиотеки и построение функциональной модели работы в библиотеке 32

2.2. Обследование предметной области 41

2.3. Проектирование отчётов для данной базы данных 45

Выводы по главе 2 51

Заключение 52

Список используемой литературы 54

Приложения 60


Введение

Библиотеки с древнейших времен решают проблему доступности знаний широкому кругу людей. Однако, являясь самым крупным компонентом в сфере информации, они в состоянии соответствовать этому утверждению только при условии постоянного совершенствования своей деятельности адекватно происходящим вокруг них изменениям. Суть современных изменений заключается в том, что информация становится одним из ключевых элементов социальной и экономической жизни. Под влиянием этих изменений расширяются и усложняются задачи, стоящие перед библиотеками. В обществе формируется осознание миссии библиотек как современных информационных центров, способных предоставить пользователям доступ не только к национальным, но и к мировым информационным ресурсам. В результате происходит преобразование библиотек. К традиционным функциям сбора, хранения и передачи культурного наследия общества, закрепленного в произведениях печати, добавляются новые. Реформируются библиотечные технологии, изменяется характер взаимодействия, как между внутренними компонентами, так и с объектами внешней среды. В результате меняется структура библиотеки как социального института, модифицируются ее элементы, появляются новые структурные составляющие и взаимосвязи между компонентами.


Заключение

Цель дипломной работы заключалась в создании системы учета литературы библиотекарем с использованием средств пакета CA AllFusion. Постановка данной цели определялась необходимостью создания современной, удобной, гибкой и надежной СУБД, которая обладала бы удобным интерфейсом, формировала необходимые отчеты, производила анализы данных и была бы устойчива к возможным неполадкам. В процессе достижения поставленной цели исследования были решены поставленные задачи.

В данной базе данных созданы таблицы для хранения информации о книгах. Экранные формы для удобной работы с таблицами. Запросы, отчеты для получения информации, которую пользователь хочет увидеть.


Список литературы

13. Бурлакова Т. П., Рево А. П. Координация работы библиотек — важный шаг в оптимизации обслуживания читателей // Тр. ГБЛ. — 1975. — Т. 12: Национальная библиотека страны. — С. 129 — 139.

14. Вендров А.М. Объектно-ориентированный анализ и проектирование информационных систем с использованием языка UML и Case-средства Rational Rose. Учебник. Курс № 155. М.: «Академия АйТи», 2000.

15. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.

16. Виноградов В. А. Информация как глобальная проблема современности // Марксистско-ленинская концепция глобальных проблем современности // Отв. ред. В. В. Загладин и И. Т. Фролов. — М., 1985. — С. 379—395.

17. Волощ Я. Некоторые проблемы организации и управления в Национальной библиотеке в Варшаве // Проблемы управления библиотекой. — М., 1980. — С. 35 - 45.

18. ГОСТ 16487 — 83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. — Взамен ГОСТ 16487 — 74; Введ. 01.01.85. — М.: Изд-во стандартов, 1984. — 12 с.

19. ГОСТ 7.26 — 80. Библиотечное дело. Основные термины и определения. — Введ. 01.01.82. — М.: Изд- во стандартов, 1983. — 13 с. — (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу).

20. ГОСТ 7.27—80. Научно-информационная деятельность. Основные термины и определения. — Введ. 01.01.82. — М.: Изд-во стандартов, 1983. — 12 с. — Система стандартов по информ., библ. и изд. делу).

21. Данченко Т. Н. О необходимости создания системы сводных печатных каталогов справочных материалов // Науч. и техн. б-ки СССР. — 1975. — № 3, — С. 36 — 40.

22. Деннери Э. Доклад на междунар. семинаре «Универсальные научные библиотеки в последней четверти XX в.». Брюссель, 17 — 18 фев. 1969 г.] // Будущее универсальных научных библиотек. — М., 1971. — С. 62—72.

23. За изграждане на Национална система за научна и техническа информация: Постановление № 8 на ЦК на БКЛ и Министерския Съвет от 15 март 1973 г. // Държ. вестник. — 1973. — 3 апр. — № 27.


Тема: «Разработка базы данных по учету книг в библиотеке»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проектирование и создание кбд (картографические базы данных)

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….…. 3
    ГЛАВА 1. БАЗЫ ДАННЫХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ…. 4
    1.1. Базы данных. 4
    1.1.1. Сущность баз данных. 4
    1.1.2. Классификация баз данных по модели данных. 7
    1.2. Картографические базы данных. 9
    1.2.1. Сущность картографических баз данных. 9
    1.2.2. Методика создания картографических баз данных. 10
    ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ КАРТЫ. 12
    2.1. Проектирование базы данных. 12
    2.1.1. Политическая картография. 12
    2.1.2. Создание базы данных досрочных президентских выборов в Республике Башкортостан 2014 года. 15
    2.2. Создание картографической базы данных в программе MapInfo. 17
    2.2.1. Составление картоосновы для электоральной карты. 17
    2.2.2. Привязка базы данных к картооснове. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23
  • Курсовая работа:

    Запись. база данных (сга)

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Основная часть
    1 Понятие базы данных
    1.1. Что такое база данных
    1.2 Введение в базы данных
    2. Базы данных и их виды
    2.1 Иерархическая база данных
    2.2 Сетевая база данных
    2.3 Реляционная база данных
    2.4 СУБД ACCESS 2000.
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    База данных компьютерного магазина

    32 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    1 ВВЕДЕНИЕ 2
    2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
    2.1 Краткая характеристика предметной области 4
    2.2 Создание таблиц. 5
    2.2.1 Разработка структуры БД 5
    2.2.2 Инфологическое проектирование 6
    2.2.3 Структура и создание таблиц 8
    2.2.4 Реляционная схема базы данных 12
    2.2.5 Заполнение базы данных. 14
    2.3 Оперирование данными 19
    2.3.1 Создание запросов 19
    2.4 Выходные данные 22
    2.4.1 Отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах 22
    2.4.2 Выписка о наличии товара в магазине. 25
    3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
  • Курсовая работа:

    Средства администрирования баз данных и перспективы их развития

    33 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Характеристика средств администрирования баз данных и перспективы их развития….5
    1.1 Задачи администрирование базы данных….5
    1.2. Характеристика средств администрирования…10
    2.Администрирование базы данных на примере и перспективы развития…13
    2.1 Порядок администрирования сети на предприятии ООО ЮМТ….13
    2.2.Перспективы развития систем управления базами данных….….21
    Заключение….31
    Список использованных источников….33
  • Курсовая работа:

    Проектирование реляционной базы данных в среде microsoft accsess

    47 страниц(ы) 

    Введение
    1. Инфологическое проектирование реляционной базы данных «Библиотека»
    1.1. Концептуальная модель предметной области
    1.2. Выбор средств реализации БД «Библиотека»
    1.3. Логическое проектирование БД «Библиотека»
    2. Разработка структуры БД «Библиотека»
    2.1. Таблицы БД «Библиотека»
    2.2. Запросы БД «Библиотека»
    2.3. Формы БД «Библиотека»
    3. Руководство пользователя
    3.1. Руководство по установке и запуску
    3.2. Работа с БД «Библиотека»
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение А
  • Дипломная работа:

    Электронный документооборот в библиотеке

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I Создание и внедрение систем электронного документооборота в Российской Федерации…
    1.1. Этапы внедрения электронного документооборота в России.
    1.2. Нормативная база работы с электронными документами в Российской Федерации.
    ГЛАВА II Внедрение электронного документооборота в деятельность Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ….
    2.1.Значение электронного документооборота в организации работы библиотек….
    2.2 История создания электронной библиотеки в Национальной библиотеке им. А.З. Валиди…
    2.3 Характеристика современного программного обеспечения Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ…
    ГЛАВА III Пути внедрения системы электронного документооборота в библиотеках г. Уфы (на примере Муниципального бюджетного учреждения Центральная система детских библиотек им. Ш. А. Худайбердина ГО г. Уфа)…
    3.1 Общая характеристика деятельности МБУ ЦСДБ им. Ш.А. Худайбердина ГО г. Уфы…
    3.2. Нормативное регулирование работы библиотек с электрон-ным каталогом в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Стратегическое поведение» ООО «Усадьба

    25 страниц(ы) 

    1. Характеристика деятельности ООО «Усадьба» 2
    2. Финансовое состояние предприятия 5
    2.1. Динамика и анализ основных финансовых показателей 7
    2.2. Анализ финансовых результатов 8
    2.3. Оценка инвестиционного проекта 11
    3. Предпроектное обследование ООО «Усадьба» 14
    3.1. Описание предметной области 14
    3.2. Описание документооборота и формирование потребностей к совершенствованию информационной системы. 18
    3.3. Создание концепции новой системы документооборота 21
    Приложение 24
  • Курсовая работа:

    Электроснабжение и электрооборудование учебных мастерских

    35 страниц(ы) 

    Введение…5
    1. Характеристика производства и потребителей электроэнергии….6
    2. Расчет электрических нагрузок учебных мастерских…8
    3. Выбор мощности питающего трансформатора….12
    4. Расчет и выбор компенсирующих устройств…14
    5. Расчет токопроводов электроснабжения….19
    6. Расчет и выбор коммутационной аппаратуры….27
    Заключение….31
    Список литературы….32
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по программированию Паскаль #2

    8 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1. 3
    7. Дана целочисленная квадратная матрица. Найти в каждой строке наибольший элемент и поменять его местами с элементом главной диагонали. 3
    17. Даны действительные числа a1, a2,., an. Получить квадратную матрицу порядка n: 4
    ЗАДАНИЕ №2. 5
    25. Символьная строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом). 5
    27. Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке. 6
    ЗАДАНИЕ №3. 7
    2. Дан файл, содержащий произвольный текст. Выяснить, чего в нем больше: русских букв или цифр. 7
    7. Дан файл, содержащий произвольный текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т.е. находится ли правее каждой открывающейся скобки закрывающаяся, и левее закрывающейся — открывающаяся). 8
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности системы приема и обработки заявок ЗАО «ПровайдерПлюс» посредством разработки информационной системы

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ (INTRODUCTION) 2
    1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
    1.1 Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 4
    1.2 Описание существующей организации бизнес и информационных процессов 6
    1.3 Анализ недостатков существующей организации бизнес и информационных процессов 13
    1.4 Цели и задачи проекта автоматизации (информатизации) бизнес- процессов 17
    2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ (MODELS AND METHODS) 19
    2.1 Построение и обоснование модели новой организации бизнес процессов 19
    2.2 Спецификация и обоснование нефункциональных требований 21
    2.3 Выбор средств разработки 24
    3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННЫХ МОДЕЛЕЙ И АЛГОРИТМОВ (RESULTS) 31
    3.1 Информационное обеспечение задачи (комплекса задач) 31
    3.1.1 Информационная модель и ее описание 31
    3.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 34
    3.1.3 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией 37
    3.1.4 Характеристика базы данных 41
    3.1.5 Характеристика результатной информации 44
    3.2 Программное обеспечение задачи (комплекса задач) 50
    3.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 51
    3.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 52
    3.2.3 Описание программных модулей 53
    3.3 Описание контрольного примера реализации проекта. 54
    4 РАСЧЕТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (LIFE SAFETY) 60
    4.1 Возможное воздействие компьютера на здоровье пользователя 60
    4.2 Анализ вредных факторов, действующих на органы зрения 60
    4.2 Разработка планировочных технических и санитарно-гигиенических мероприятий по снижению нагрузки на органы зрения 63
    4.3 Экологическая оценка и технология переработки экранов компьютеров 65
    4.4 Обеспечение удобной рабочей позы 69
    5 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ECONOMICS) 71
    5.1 Расчет затрат на разработку ИС 71
    5.2 Затраты на заработную плату разработчиков 71
    5.3 Отчисления в Государственные внебюджетные фонды от затрат на заработную плату разработчиков 73
    5.4 Затраты на материалы 73
    5.5 Затраты на электроэнергию 74
    5.6 Амортизация технических средств 75
    5.7 Накладные расходы при разработке 75
    5.8 Расчет затрат на внедрение ИС 75
    5.9 Расчет ЧДД проекта 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (CONCLUSIONS) 80
    СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ (REFERENCES) 81
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния рекламного агентства ООО «Рекарт» г. Магнитогорск

    100 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Сущность и методика анализа финансового состояния предприятия 5
    1.1.Сущность и методика финансового анализа 5
    1.2. Структура финансового анализа 12
    1.3. Информационная и методологическая основа финансового анализа 16
    1.4. Характеристика факторов, оказывающих влияние на финансовое состояние предприятия 24
    Глава 2. Анализ экономических результатов производственно – коммерческой деятельности и финансового состояния ООО «Рекарт» 32
    2.1 Краткая характеристика ООО «Рекарт» 32
    Отклонение 35
    2.2. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия и деловой активности предприятия 37
    2.3. Анализ имущественного положения и рентабельности предприятия 49
    2.4. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности предприятия 55
    2.5. Выбор наиболее значимых факторов, влияющих на финансовое состояние ООО «Рекарт» 68
    Глава 3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Рекарт» 71
    3.1. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Рекарт» 71
    3.2. Расчет эффективности предоставления скидки на аренду рекламных билбордов 78
    Заключение 82
    Список используемой литературы 86
    Приложение 95
  • Контрольная работа:

    Участие государства в построении системы бюджетов в коммерческой сфере

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Необходимость и сущность бюджетирования 5
    2. Достоинства и недостатки бюджетирования 8
    3. Виды бюджетов 10
    4. Бюджетирование в коммерческой сфере. 12
    5. Влияние государства на построение системы бюджетов в коммерческой сфере 14
    Заключение 18
    Список использованной литературы и источников 19
  • Курсовая работа:

    Служба документационного обеспечения управления

    53 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Структура службы ДОУ 6
    1.1.Организационное построение службы ДОУ 6
    1.2.Наименование службы ДОУ 10
    1.3.Цель, задачи, функции службы ДОУ 12
    1.4.Организационная структура службы ДОУ 15
    1.5. Должностной и численный состав службы ДОУ 18
    Глава 2 Нормативная база делопроизводства 22
    2.1. Технология делопроизводства 29
    2.2. Рационализация документооборота 32
    2.3. Совершенствование делопроизводства в теории и практике управления 35
    3. Положение о службе документационного обеспечения управления 37
    3.1. Порядок согласования и утверждения 42
    Заключение 45
    Список используемой литературы 47
    Приложения 48
    Приложение 1 49
    Приложение 2 50
    Приложение 3 53
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по программированию Паскаль #8

    9 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1. ДВУМЕРНЫЕ МАССИВЫ 3
    1. Вычислить сумму и число положительных элементов матрицы A[N,N], находящихся над главной диагональю. 3
    11. Дана действительная матрица размера M х N, все элементы которой различны. В каждой строке выбирается элемент с наименьшим значением, затем среди этих чисел выбирается наибольшее. Указать индексы элемента с найденным значением. 4
    ЗАДАНИЕ №2. ОБРАБОТКА СТРОК 6
    19. В заданном строке удалить символ двоеточие (:) и подсчитать количество удаленных символов. 6
    21. Удалить части символьной cтроки, заключенной в скобки (вместе со скобками). 7
    ЗАДАНИЕ №3. ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ 8
    1. Дан файл, содержащий текст, записанный строчными русскими буквами. Получить в другом файле тот же текст, записанный заглавными буквами. 8
    21. Дан текстовой файл. Удалить из него все лишние пробелы, оставив между словами не более одного пробела. Результат поместить в новый файл. 9
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование информирования и консультирования (на базе Челябинской таможни)

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы исследования информирования 5
    1.1 Содержание и основные формы информирования и консультирования в таможенном деле 5
    1.2 Становление и развитие информирования и консультирования в таможенных органах: исторический аспект 7
    1.3 Система подразделений таможенных органов ТС, реализующих функции информирования и консультирования 14
    2. Организация информирования и консультирования в таможенном деле 16
    2.1 Нормативно-правовая база организации информирования консультирования в таможенном деле 16
    2.2. Развитие предварительного информирования таможенных органов РФ 19
    2.3 Развитие консультативных принципов в деятельности таможенных органов 33
    3. Организация и совершенствование информирования и консультирования (на базе Челябинской таможни) 46
    3.1 Организационно-экономическая характеристика Челябинской таможни 46
    3.2 Общий порядок организации информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности на базе Челябинской таможни 53
    3.3 Организация информирования и консультирования граждан на базе Челябинской таможни в ходе работы с обращениями граждан и организаций 59
    Заключение 65
    Список использованной литературы 68
    Приложение 72
  • Курсовая работа:

    Создание Базы данных расписания в университете

    10 страниц(ы) 

    1. Описание предметной области 3
    2. Нормализация таблиц БД 3
    3. Создание таблиц БД «Расписание» в СУБД Access 5
    4. Создание форм и запросов. 5