СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы с помощью  курса  «Программирование в среде Scratch - Дипломная работа №19222

«Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы с помощью курса «Программирование в среде Scratch» - Дипломная работа

  • 98 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: fidji

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательной деятельности на уроках информатики 6

1.1.Психолого-педагогическая сущность познавательной деятельности младших школьников 6

1.2. Формирование и развитие положительного отношения младших школьников к учебно-познавательной деятельности 13

1.3. Анализ существующих методик обучения младших школьников программированию 22

Выводы по Главе 1 29

Глава 2. Разработка методики преподавания раздела «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы 31

2.1.Программирование в среде Scratch 31

2.2. Разработка курса «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы 39

Выводы по Главе 2 52

Глава 3. Эксперимент по проверке эффективности развития познавательной деятельности у учащихся начальной школы с помощью программирования в среде Scratch 54

3.1. Организация и методика исследования 54

3.2. Результаты обучающего эксперимента 61

Заключение 69

Список использованной литературы 72

Приложение 76


Введение

Информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования современного человека, играющий значимую роль в решении одной из приоритетных задач образования – формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков и основных психических качеств детей. Практически все концепции реформирования общеобразовательной школы основываются на широком внедрении компьютерных технологий в учебный процесс. В связи с этим большинство специалистов сходятся на необходимости реализации в начальной школе пропедевтического курса информатики, начала ее изучения с младшего школьного или дошкольного возраста.

Значительный вклад в разработку вопросов становления информатики на пропедевтическом уровне внесли С.А. Бешенков, В.И. Варченко, Ю.М. Горвиц, А.В. Горячев, Е.Н. Зворыгина, А.Л. Камбурова, А.Ю. Кравцова, Я. Б. Марголис, Н.В. Матвеева, А.Т. Паунтова, Ю.А. Первин, М.А. Плаксин, А.Л. Семенов, Н.И. Суворова, М.С. Цветкова, Е.Н. Челак, А.В. Хуторской и др. Начальный этап обучения информатике носит развивающий характер и призван заложить основы общей информационной культуры школьников, дать первоначальные представления об информации и информационных процессах в окружающем мире, стать основой интеграции предметов начальной школы.


Заключение

Проблема поиска путей преподавания программирования для младших школьников, системного уровня деятельности учащихся школы, определение содержания обучения информатике учащихся начальной школы, в условиях развития информационного образовательного пространства актуальна и требует дальнейшего исследования.

Обоснована целесообразность введения программирования в среде Scratch в начальной школе, отвечающего целям развития и его подготовки к дальнейшей деятельности в информационном обществе.

Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В то же время учащиеся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в нем можно легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки и презентации; придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами. Дети могут сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Важно и то, что ребенок имеет возможность поделиться результатом своего творчества с друзьями или другими пользователями.

Scratch создавался для учащихся начиная от 8 и до 16 лет, но и дети более раннего возраста могут работать в этой среде над проектами вместе с родителями или старшими братьями и сестрами. С другой стороны, даже студенты многих вызов могут использовать Scratch на занятиях в компьютерных классах.


Список литературы

43. Программированное обучение и контроль в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://my-kuban.r*/?p=354

44. Сандалова Э.Ф. Жукова И.Л. Разжечь огонь любознательности// Начальная школа – 2000, №4 – с. 25-28

45. Сергеева С.Б. Активизация познавательной деятельности на уроках природоведения// Начальняа школа. – 2007, №4 – с.55-57

46. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М.: Педагогика, 2001-208с.

47. Софронова Н.В. Особенности преподавания пропедевтического курса информатики в начальной школе: [Комплект учебно-метод. для нач. кл. Чувашии] // Педагогическая информатики, 2004. – №3. – С. 10-16.

48. Усова, А. В. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года – новый этап развития образования / А. В. Усова // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Серия 3 Актуальные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения. – 2003. – № 14. – С. 52-58.

49. Усова, А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения/ А. В. Усова. – М.: Педагогика, 1986. -171с.

50. Филиппов, В. М. Модернизация российского образования / В. М. Филиппов // Педагогика – 2004. – №3.

51. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2006-144с.

52. Юдина А. Информатика. Методическое пособие к практикуму по информатике в среде Logo Writer. М.: Мнемозина, 2005

53. Яховский Н.Г. Обучение программированию в начальной школе. – М., 2008

54. Яшуев Р.Н. Работа со школьниками в области информатики. – М., 2007


Примечания

в работе разработано планирование курса, показаны плюсы преподавания программирования с помощью скретча. + к работе: реферат, задание на ВКР, рецензия на работу, речь и презентация на защиту

Тема: «Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы с помощью курса «Программирование в среде Scratch»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 98
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
    1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 7
    1.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
    2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
    Выводы по второй главе 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Курсовая работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка

    70 страниц(ы) 

    I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
    Выводы по главе I.26
    II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
    Выводы по главе II.54
    Заключение.56
    Список использованной литературы.60
    Приложения.63
  • Магистерская работа:

    Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 11
    1.1. Межкультурная коммуникация: сущность, особенности и характеристики 11
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку 17
    1.3. Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку: практико-ориентированные задания, кейс-задачи, коуч-технологии 23
    Выводы по 1-й главе 31
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 32
    2.1. Реализация развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 32
    2.2. Педагогические условия развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 37
    2.3. Диагностика и экспериментальная проверка развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 49
    Выводы по 2-й главе 54
    Заключение 55
    Библиографический список 57
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 8
    1.1. Понятие познавательной деятельности 8
    1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
    1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
    Выводы по первой главе 28
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
    2.1. Организация и методы исследования 29
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
    2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 54
    Список используемой литературы 57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.7
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
    Выводы по I главе.30
    Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
    Выводы по II главе.51
    Заключение.54
    Библиографический список.58
    Приложение.61
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательной самостоятельности учащихся в обучении планиметрии

    67 страниц(ы) 

    Введение….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ….
    1.1. Феноменологический анализ понятия познавательная самостоятельность….
    1.2. Структура и уровни познавательной самостоятельности учащихся среднего звена классов….
    1.3. Методика развития познавательной самостоятельности учащихся в условиях обучения планиметрии….
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОМЕТРИЯ»…
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной самостоятельности в процессе обучения планиметрии учащихся 9 классов…
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательной самостоятельности в обучении планиметрии…
    Выводы по второй главе ….
    Заключение….
    Литература….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка Web-сайта для магазина стройматериалов «Папа Карло

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 7
    1.1.Коммерческая деятельность магазина, реализующего строительные материалы 7
    1.2.Основы проектирования Web-сайтов 14
    1.3.Современные технологии разработки Web - сайтов 28
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 49
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОГО WEB-САЙТА СЕТИ МАГАЗИНОВ «ПАПА КАРЛО» 51
    2.1. PHP – технология. Требования к информационному обеспечению Web-сайта 51
    2.2. Структура и функции Web-сайта магазина стройматериалов 80
    2.3. Анализ экономической эффективности 89
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 101
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
  • Курсовая работа:

    Проектирование и защита распределенной базы данных «Приемная комиссия»

    48 страниц(ы) 

    Задание на курсовой проект 3
    Введение 4
    1. Обзор методов защиты данных информационных систем 5
    2. Выбор СУБД для создания базы данных "Приёмная комиссия" 7
    3. Создание UML-модели базы данных 10
    4. Переход от UML-модели к реляционному проекту базы данных с учетом связей 12
    5. Загрузка базы данных 14
    6. Разработка средств защиты информации в базе данных 16
    6.1 Обеспечение сетевой безопасности базы данных 17
    6.2 Обеспечение внутренней безопасности базы данных 19
    6.3 Реализация требований к парольной аутентификации 22
    7. Шифрование и хеширование данных 23
    7.1 Создание триггера для шифрования информации в базе данных 25
    7.2 Создание представления для получения расшифрованных данных 29
    8. Установка нового подключения к удаленной базе данных Oracle в интегрированной среде разработки приложений IDE NetBeans 30
    9. Фрагментация таблиц базы данных по узлам с использованием "Снимка структуры" 33
    10. Определение связи баз данных для фиксированного пользователя 36
    11. Создание материализованного представления для удаленной базы данных 37
    Заключение 39
    Библиографический список 40
    Приложение 1 41
    Приложение 2 44
    Приложение 3 46
    Приложение 4 47
    Приложение 5 48
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по экономике №1

    7 страниц(ы) 

    Задача1. 2
    Задача 2. 3
    Задача 3. 4
    Задача 4. 5
    Задача 6. 6
  • Дипломная работа:

    Соматически больной ребенок в семье

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….10
    ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И БОЛЕЗНИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ…14
    1.1 Специфика личностных особенностей детей с различными соматическими заболеваниями…14
    1.2 Особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями….…18
    1.3 Особенности личностного развития здоровых и больных детей, страдающих хроническими соматическими заболеваниями….23
    Выводы по главе 1….28
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ….29
    2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования….….29
    2.2 Анализ проведенной диагностики….33
    Выводы по главе 2….…39
    ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ….41
    3.1 Экспериментальная программа по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях….41
    3.2 Результаты апробации экспериментальной программы….44
    Выводы по главе 3….56
    Заключение….…58
    Список используемой литературы….60
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….63
  • Лабораторная работа:

    База данных «Нагрузка преподавателей» с отчетом

    30 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Постановка задачи 6
    1.1. Анализ поставленной задачи 6
    1.2. Перечень задач, реализуемых в созданной базе данных 6
    1.3. Построение модели базы данных 6
    1.4. Схема данных 8
    2. Разработка базы данных 10
    2.1. Создание таблиц 10
    2.2. Создание запросов 15
    2.3. Создание форм 19
    2.4. Создание отчетов 21
    Список используемой литературы 23
  • Контрольная работа:

    Котрольная 10 задач на Паскале

    12 страниц(ы) 

    Задача 1. 2
    Условие: Найти среднее арифметическое общей совокупности элементов тех строк заданной матрицы, последний элемент которых равен 1. 2
    Задача 2. 3
    Условие: Получить массив Х(n) по правилу: Хi =1, если в i-м столбце заданной матрицы есть хотя бы один элемент превышающий заданное значение С, иначе Xi=0. Найти общее число элементов, больших С. 3
    Задача 3. 4
    Условие: Дан массив A(5,5). Изменить часть матрицы, находящуюся под главной диагональю следующим образом: если элемент A[i,j] этой части матрицы больше элемента A[j,i], то задать элементу A[i,j] новое значение, равное полу сумме двух этих элементов. 4
    Задача 4. 5
    Условие: Определить самую длинную последовательность подряд идущих нулей в заданном одномерном массиве. 5
    Задача 5. 6
    Написать программу, считывающую заданное количество одномерных массивов, определяющую минимальный элемент в каждом из них и подсчитывающую количество нулей среди элементов, расположенных за минимальным. 6
    Задача 6. 7
    Условие: Написать программу подсчитывающую в каждой из заданных строк количество слов `мама`. 7
    Программа: 7
    Задача 7. 8
    Условие: Дан массив из 7 строк, в каждой из которых не более 50 элементов. Удалить из каждой строки все пробелы и записать количество удалённых пробелов в конец этой строки. 8
    Задача 8. 9
    Условие: В текстовом файле отсортировать строки по возрастанию их длин. 9
    Задача 9. 10
    Условие: В файле из вещественных чисел переставить элементы таким образом, чтобы сначала были записаны все положительные, затем все отрицательные, а потом все нули. 10
    Задача 10. 12
    Условие: Записать в конец каждой строки текстового файла количество слов в этой строки. 12
  • Дипломная работа:

    Особенности творческого потенциала сотрудников волонтерской службы

    87 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические основы изучения творческого потенциала сотрудников волонтерской службы….….7
    1.1. Понятие творческого потенциала в психологической науке….…7
    1.2. Психологическая характеристика личности волонтера….….21
    1.3. Методы развития творческого потенциала личности….37
    Глава 2. Эмпирическое исследование творческого потенциала сотрудников волонтерской службы….53
    2.1. Организация и методика исследования….…53
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….57
    2.3. Комплекс программ тренингов, направленных на психологическое сопровождение сотрудников волонтерского движения….…68
    2.4. Практические рекомендации для психологов, педагогов и руководителей волонтерских организаций по индивидуальному и групповому сопровождению волонтерского движения и развивающей работы с сотрудниками….72
    Заключение….80
    Список использованной литературы….84
  • Контрольная работа:

    РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА «Операционные системы»

    6 страниц(ы) 

    Задание… 2
    Принцип работы…. 2
    Листинг….3
    Список литературы… 5
  • Дипломная работа:

    Пути совершенствования системы управления персоналом на предприятии

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ …. 7
    1. 1. Этапы развития концепций управления персоналом …. 7
    1. 2. Система управления персоналом предприятия …. 11
    1. 3. Содержание кадровой политики предприятия … 23
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
    ПЕРСОНАЛОМ В ООО «АРТ-ТРЕЙД» …. 33
    2. 1. Общая характеристика предприятия
    и направления его деятельности …. 33
    2. 2. Анализ использования трудовых ресурсов
    ООО «Арт-Трейд» и выявление проблем управления персоналом … 39
    ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    НА ПРЕДПРИЯТИИ …. 53
    3. 1. Основные направления совершенствование
    процесса управления персоналом в ООО «Арт-Трейд» …. 53
    3. 2. Оценка экономической эффективности совершенствования
    системы управления персоналом … 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 98
    Приложения …. 105
  • Курсовая работа:

    Ведение справочника выпускников средней общеобразовательной школы

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Характеристика ведения базы справочника выпускников средней общеобразовательной школы 7
    § 1.1 Построение модели потоков данных (DFD) воспитательного процесса в средней общеобразовательной школе, выделение основных функций, характеристики информационных потоков 7
    §1.2 Описание концептуальной и логической модели «Справочника выпускников средней общеобразовательной школы» 10
    Выводы по первой главе 15
    Глава 2 Разработка справочника выпускников средней общеобразовательной школы 16
    § 2.1 Преимущества выбора СУБД Access для реализации физической модели «Справочника выпускников средней общеобразовательной школы» 16
    § 2.2 Описание физической модели «Справочника выпускников средней общеобразовательной школы» с учетом выбора СУБД MS Access 21
    25
    Выводы по второй главе 26
    Заключение 27
    Список литературы 28
    Приложения 30