СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование основ информационной культуры у учащихся 5-7 классов в процессе обучения информатике - Дипломная работа №19221

«Формирование основ информационной культуры у учащихся 5-7 классов в процессе обучения информатике» - Дипломная работа

  • 113 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: fidji

Содержание

Введение 3

Глава 1. Основы формирования информационной культуры учащихся 8

1.1. Педагогическая проблема формирования информационной культуры школьников 8

1.2. Критерии и степень сформированности основ информационной культуры у учащихся 18

Глава 2. Организация процесса формирования информационной культуры школьников 5-7 классов 29

2.1. Методика формирования информационной основ информационной культуры у учащихся 29

2.2. Результаты методики формирования информационной культуры школьников 5-7 классов 46

2.3. Рекомендации по формированию информационной культуры школьников 5- 7 классов 58

Заключение 64

Список использованной литературы 67

Приложение 71


Введение

Информатизация общества – это объективный процесс, характеризующийся повышением влияния интеллектуальных видов деятельности на все стороны общественной жизни и ориентированный на использование больших объёмов достоверной и исчерпывающей информации. В ходе информатизации общества особое внимание уделяется мерам, направленным на обеспечение использования достоверных, исчерпывающих и современных знаний во всех видах человеческой деятельности.

Информатизация общества приводит к значительным изменениям в деятельности, мышлении и языке человечества. В ходе этого процесса обостряется проблема повышения информационной культуры каждого члена общества.

Таким образом, перед общим образованием задача сформировать информационную культуру у подрастающих членов общества. Разработке этой проблемы, как в концептуальном плане, так и в плане дидактико-методической реализации основных идей, а также её психолого-педагогическому аспекту посвящены труды Г.А. Балла, С.А. Бешенкова, Е.П. Велихова, А.Г. Гейна, А.П. Ершова, В.А. Каймина, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, А. Г. Кушниренко, М.П. Лапчика, Е.И. Машбица, В.М. Монахова, Ю.А. Первина, Н. Угриновича и др.


Заключение

Информационная культура является уровневой, развивающейся во времени системой. В качестве критериев сформированное основ информационной культуры у школьников нами были выбраны следующие: овладение определённым объёмом научных знаний, включающим мировоззренческий компонент; сформированность трёх групп умений и навыков (интеллектуальных, общеучебных, специфических); развитие интеллекта, адекватного требованиям информационного общества; сформированность социально значимых мотивов информационной деятельности. В соответствии с выделенными критериями нами были охарактеризованы уровни сформированности информационной культуры у младших подростков.

Более детальное теоретическое и экспериментальное исследование процесса формирования информационной культуры позволило выделить педагогические условия, способствующие её успешному формированию у учащихся неполной средней школы.

Успешность формирования основ информационной культуры у школьников зависит от определенных условий, влияющих на этот процесс.


Список литературы

40. Михайлиди С. В. Формирование элементов информационной культуры школьников при обучении математике в 5 – 6 классах: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 2002. – 17с.

41. Нагорнов Н.В. Развитие познавательной активности младших школьников. – Ульяновск, 2011. – 14с.

42. Овчинникова И.Г. Дидактические условия формирования информационной культуры школьников: Авггореф. дисс. канд. пед. наук. – Магнитогорск, – 2006. – 15 с.

43. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. ПИ. Пидкасистого. – М: Российское педагогическое агентство, 2005. – 637с.

44. Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования // Советская педагогика. – 2011. – № 3. – С. 33 – 38.

45. Российская государственная библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: w*w.rsl.r*

46. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедгиз, 2006. – 704с.

47. Советский энциклопедический словарь/ Научно-редакционный совет: A.M. Прохоров (пред.). – М.: Советская Энциклопедия, 2004. – 1600с.

48. Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников. – М.: Прометей, 2010. – 90с.


Примечания

в приложении планирование, анкета, конспекты уроков.

+ речь и презентация к защите

Тема: «Формирование основ информационной культуры у учащихся 5-7 классов в процессе обучения информатике»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 113
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Метод проблемного обучения и особенности его применения на уроках русского языка в 5 классе

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы проблемного обучения 7
    1.1. Необходимость проблемного обучения на современном этапе 7
    1.2. Развитие познавательных и творческих способностей как необходимое условие организации проблемного обучения 8
    1.3. Сущность проблемного обучения 10
    1.4. Перспективы развития проблемного обучения 12
    Глава II. Практические основы проблемного обучения и особенности его применения на уроках русского языка 17
    2.1. Технология проблемного обучения на уроках русского языка 17
    2.2. Метод проблемного обучения и особенности его применения на уроках русского языка в 5 классе 22
    Заключение 33
    Список использованной литературы 37
  • Курсовая работа:

    Планирование учебного процесса по курсу информатики

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы и анализ области планирования учебного процесса в курсе информатики 6
    1.1. Методические особенности прохождения темы 8
    1.2. Подготовка учителя к работе над темой 9
    1.3. Подготовительные мероприятия учителя к учебному занятию 11
    1.4. Самоанализ преподавателя после проведения учебного занятия 15
    Глава 2. Планирование учебного процесса в Средней Общеобразовательной Школе 19
    2.1. Анализ предметной области 19
    2.2. Постановка целей и выбор метода обучения 22
    2.3. Основное содержание курса информатики 10 класс 29
    2.4. Тематическое планирование 30
    Заключение 34
    Список используемой литературы 36
  • Дипломная работа:

    Проектирование рекламного ресурса для магазина компьютерной техники

    87 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Использование WEB-технологий в рекламной деятельности компаний 8
    1.1. Характеристика магазина «Дигистайл» 8
    1.2. Процесс продвижения товара в интернете и его особенности 16
    1.3. Рекламные сайты как способ продвижения услуг 24
    Выводы по Главе 1 34
    Глава 2. Проект рекламного WEB-сайта для магазина «Дигистайл» 35
    2.1. Структура и функции Web-сайта магазина «Дигистайл» 35
    2.2. Техническое задание на разработку сайта магазина «Дигистайл» 38
    2.3. Обоснование выбора языка программирования для создания Web – сайта 46
    2.4. Проект сайта магазина «Дигистайл» 56
    Выводы по Главе 2 64
    Глава 3. Технико-экономическое обоснование разработки рекламного Web-сайта для магазина «Дигистайл» 65
    3.1. Анализ экономической эффективности 65
    3.2. Основные рекомендации для дальнейшего продвижения сайта 74
    Выводы по Главе 3 79
    Заключение 80
    Список использованной литературы 82
    Приложение 86
  • Лабораторная работа:

    Составление и оформление информационно-справочных документов

    16 страниц(ы) 

    Анализ информационно-справочного документа 3
    1. Состав реквизитов формуляра-образца конкретного вида документа, выбранного для анализа. 3
    2. Соответствие/несоответствие требованиям формуляра-образца и ГОСТ Р 6.30-2003 анализируемого документа: 3
    3. Принадлежность анализируемого документа к определенному виду документов по различным классификационным признакам: 8
    Список литературы 10
    Приложение 15
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ корпоративных стандартов RUP и Sybase на примере разработки объектно-ориентированной модели информационной системы «Университет. Научная часть. НСО

    186 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Необходимость активного включения студентов в научно-исследовательскую деятельность высшей школы 7
    1.1 Предпосылки активного включения студентов в научную деятельность высшей школы 7
    1.1.1 Социально-педагогическая обусловленность необходимости активного включения студентов университета в научно-исследовательскую деятельность 17
    1.1.2 Организационно-методические предпосылки активного включения студентов в научно-исследовательскую деятельность высшей школы 27
    1.2 Факторы и условия активного включения студентов в научную деятельность высшей школы 38
    1. 3 Концепция активного включения студентов в научную деятельность высшей школы 56
    Выводы по главе 1. 65
    Глава 2. Методологии и корпоративные стандарты проектирования информационных систем 70
    2.1 Методологии проектирования информационных систем 70
    2.1.1 Понятие и цель методологии проектирования информационных систем 70
    2.1.2 Объектно-ориентированная методология 76
    2.1.3 Методология ARIS 84
    2.2 Описание корпоративных стандартов инструментальной поддержки объектно-ориентированной методологии 92
    2.2.1 Стандарты разработки информационных систем 92
    2.2.2 Описание корпоративного стандарта Rational Software(RUP) 106
    2.2.3 Описание корпоративного стандарта Sybase 117
    Выводы по главе 2 127
    Глава 3. Сравнительный анализ корпоративных стандартов RUP и Sybase на примере разработки объектно-ориентированной модели информационной системы «Университет. Научная часть. НСО» 129
    3.1. Структура организации научной деятельности МаГУ 129
    3.1.1 Научное студенческое общество МаГУ 131
    3.1.2 Организация и проведение мероприятий НСО 138
    3.2.Сравнительный анализ инструментальных средств Rational Rose и PowerDesigner 142
    3.2.1 Критерии сравнения инструментальных средств 142
    3.2.2 Сравнительный анализ 147
    Выводы по главе 3 168
    Заключение 171
    Литература 177
  • Курсовая работа:

    Манипулирование потребителем по средствам сми

    32 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Телевидение как механизм социального контроля 4
    1.1. Коротко основные проблемы 4
    1.2. Первые школы исследования СМИ 5
    1.3. Анненберская школа исследования СМИ 7
    1.4. Насилие в СМИ 9
    1.5. Социальные классы в СМИ 12
    Глава 2. Понятие манипулирования в рекламе 14
    2.1. Определение манипуляции 14
    2.2. Приемы манипулирования 16
    Глава 3 Скрытая реклама 20
    3.1. Что такое скрытая реклама 20
    3.2. Методы скрытой рекламы 22
    3.3. 25 кадр 24
    3.4. Сколько стоит product placement 24
    Заключение 27
    Список литературы 30
  • Дипломная работа:

    Эффективные методы управления персоналом организации

    77 страниц(ы) 

    Введение 7
    Глава 1. Теоретические основыметодов управления персоналом организации 11
    1.1 Экономические методы управления персоналом организации 11
    1.2 Административно-правовые методы управления персоналом организации 24
    1.3 Социально-психологические методы управления персоналом организации 32
    Глава 2. Анализ и оценка методов управления персоналом ООО «Резерв Сервис» 42
    2.1 Технико-экономическая и организационная характеристика предприятия ООО «Резерв Сервис» 42
    2.2 Анализ использования труда и заработной платы 49
    2.3. Анализ использования фонда рабочего времени 55
    2.4. Анализ производительности труда 59
    2.4.1. Анализ эффективности использования персонала предприятия 66
    Используемая литература 76
  • Дипломная работа:

    Внешнее управление и меры по восстановлению платежеспособности должника

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 . Экономическая сущность процедуры внешнего управления 6
    1.1.Неплатежеспособность, как основная проблема в современных условиях 6
    1.2.Нормативное регулирование процедур проведения внешнего управления 14
    1.3.Значение внешнего управления в условиях рыночной экономики, его цели и задачи 17
    1.4.Порядок разработки плана внешнего управления 23
    1.5. Принципы разработки плана, основные функции 30
    Глава 2. Содержание основных мер по восстановлению платежеспособности должника 33
    2.1. Продажа предприятия 37
    2.2. Продажа части имущества 47
    2.3. Уступка прав требования 52
    2.4. Исполнение обязательств собственником имущества, учредителями (участниками) либо третьим лицом или третьими лицами 57
    2.5. Размещение дополнительных обыкновенных акций 61
    2.6. Замещение активов 66
    Заключение 70
    Список использованной литературы 72
    Приложение 75
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности пациентов с гипертонической болезнью

    53 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы гипертонической болезни 5
    1.1.Развитие гипертонической болезни 5
    1.2.Систематизация и клиническая картина проявления гипертонической болезни 9
    1.3.Причины развития гипертонической болезни 14
    1.4.Характеристика пациентов с гипертонической болезнью 19
    Выводы по главе 1 30
    Глава 2. Эмпирическое изучение гипертонической болезни 32
    2.1. Способы диагностики пациентов с гипертонической болезнью 32
    2.2. Анализ и оценка результатов исследования больных с гипертонической болезнью 34
    2.3.Ключевые позиции психокоррекции личности при гипертонической болезни 44
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 49
    Список используемой литературы 52
  • Реферат:

    Научная революция 19-20 вв

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Техника 10
    Открытия начала 20в, как следствие НТР 12
    НТР. Её характеристики, значение и понятие 15
    Последствия НТР в культуре 19-20вв 19
    Астрономические открытия 19 века 21
    Глобальные проблемы 20-21 века 24
    Заключение 26
    Список используемой литературы 28