СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование основ информационной культуры у учащихся 5-7 классов в процессе обучения информатике - Дипломная работа №19221

«Формирование основ информационной культуры у учащихся 5-7 классов в процессе обучения информатике» - Дипломная работа

  • 113 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: fidji

Содержание

Введение 3

Глава 1. Основы формирования информационной культуры учащихся 8

1.1. Педагогическая проблема формирования информационной культуры школьников 8

1.2. Критерии и степень сформированности основ информационной культуры у учащихся 18

Глава 2. Организация процесса формирования информационной культуры школьников 5-7 классов 29

2.1. Методика формирования информационной основ информационной культуры у учащихся 29

2.2. Результаты методики формирования информационной культуры школьников 5-7 классов 46

2.3. Рекомендации по формированию информационной культуры школьников 5- 7 классов 58

Заключение 64

Список использованной литературы 67

Приложение 71


Введение

Информатизация общества – это объективный процесс, характеризующийся повышением влияния интеллектуальных видов деятельности на все стороны общественной жизни и ориентированный на использование больших объёмов достоверной и исчерпывающей информации. В ходе информатизации общества особое внимание уделяется мерам, направленным на обеспечение использования достоверных, исчерпывающих и современных знаний во всех видах человеческой деятельности.

Информатизация общества приводит к значительным изменениям в деятельности, мышлении и языке человечества. В ходе этого процесса обостряется проблема повышения информационной культуры каждого члена общества.

Таким образом, перед общим образованием задача сформировать информационную культуру у подрастающих членов общества. Разработке этой проблемы, как в концептуальном плане, так и в плане дидактико-методической реализации основных идей, а также её психолого-педагогическому аспекту посвящены труды Г.А. Балла, С.А. Бешенкова, Е.П. Велихова, А.Г. Гейна, А.П. Ершова, В.А. Каймина, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, А. Г. Кушниренко, М.П. Лапчика, Е.И. Машбица, В.М. Монахова, Ю.А. Первина, Н. Угриновича и др.


Заключение

Информационная культура является уровневой, развивающейся во времени системой. В качестве критериев сформированное основ информационной культуры у школьников нами были выбраны следующие: овладение определённым объёмом научных знаний, включающим мировоззренческий компонент; сформированность трёх групп умений и навыков (интеллектуальных, общеучебных, специфических); развитие интеллекта, адекватного требованиям информационного общества; сформированность социально значимых мотивов информационной деятельности. В соответствии с выделенными критериями нами были охарактеризованы уровни сформированности информационной культуры у младших подростков.

Более детальное теоретическое и экспериментальное исследование процесса формирования информационной культуры позволило выделить педагогические условия, способствующие её успешному формированию у учащихся неполной средней школы.

Успешность формирования основ информационной культуры у школьников зависит от определенных условий, влияющих на этот процесс.


Список литературы

40. Михайлиди С. В. Формирование элементов информационной культуры школьников при обучении математике в 5 – 6 классах: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 2002. – 17с.

41. Нагорнов Н.В. Развитие познавательной активности младших школьников. – Ульяновск, 2011. – 14с.

42. Овчинникова И.Г. Дидактические условия формирования информационной культуры школьников: Авггореф. дисс. канд. пед. наук. – Магнитогорск, – 2006. – 15 с.

43. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. ПИ. Пидкасистого. – М: Российское педагогическое агентство, 2005. – 637с.

44. Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования // Советская педагогика. – 2011. – № 3. – С. 33 – 38.

45. Российская государственная библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: w*w.rsl.r*

46. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедгиз, 2006. – 704с.

47. Советский энциклопедический словарь/ Научно-редакционный совет: A.M. Прохоров (пред.). – М.: Советская Энциклопедия, 2004. – 1600с.

48. Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников. – М.: Прометей, 2010. – 90с.


Примечания

в приложении планирование, анкета, конспекты уроков.

+ речь и презентация к защите

Тема: «Формирование основ информационной культуры у учащихся 5-7 классов в процессе обучения информатике»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 113
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Организация хранения и контроль запасов сырья. Вариант 2.

    41 страниц(ы) 

    ВОПРОС 4. 2
    ВОПРОС 15. 8
    ВОПРОС 24. 14
    ВОПРОС 36. 20
    ВОПРОС 39. 31
    ВОПРОС 44. 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Курсовая работа:

    Работа с книжной иллюстрацией на уроках чтения в начальной школе

    31 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Чтение художественных произведений в начальной школе 5
    2. Специфика восприятия художественного произведения младшими школьниками 8
    3. Наглядные методы обучения в начальных классах 15
    4. Особенности восприятия сюжетной картинки 19
    5. Важность иллюстрации в детской книге 21
    Заключение 25
    Список используемой литературы 26
  • Курсовая работа:

    Применение системы дистанционного обучения Moodle в разработке модели коммуникативного класса

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 8
    1.1 ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 8
    1.1.1 Особенности дистанционного образования 10
    1.1.2 Технологии и модели дистанционного образования 12
    1.1.3 Методика организации дистанционного обучения 17
    1.2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 22
    1.3 ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ 23
    1.4 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 26
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ КОММУНИКАТИВНОГО КЛАССА С ПОМОЩЬЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 27
    1.5 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ 27
    1.5.1 Разработка методики одновременного обучения 29
    1.5.2 Виртуальный класс 32
    1.5.3 Разработка учебного проекта 36
    1.5.4 Рекомендации по использованию модели коммуникативного класса 39
    1.5.5 Структура построения модели 41
    1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE 42
    1.6.1 Применение галереи Lightbox 44
    1.6.2 Блок организации доступа к файлам и папкам 45
    1.6.3 Новый формат вопросов «Image Target» 46
    1.6.4 Модуль Организации трансляций 47
    1.6.5 Содержание и структура курса 48
    1.6.6 Ориентированность формата Topics и Weeks 49
    1.6.7 Введение курса в систему дистанционного обучения Moodle 50
    1.6.8 Создание тестов 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
  • Курсовая работа:

    Ведение справочника выпускников средней общеобразовательной школы

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Характеристика ведения базы справочника выпускников средней общеобразовательной школы 7
    § 1.1 Построение модели потоков данных (DFD) воспитательного процесса в средней общеобразовательной школе, выделение основных функций, характеристики информационных потоков 7
    §1.2 Описание концептуальной и логической модели «Справочника выпускников средней общеобразовательной школы» 10
    Выводы по первой главе 15
    Глава 2 Разработка справочника выпускников средней общеобразовательной школы 16
    § 2.1 Преимущества выбора СУБД Access для реализации физической модели «Справочника выпускников средней общеобразовательной школы» 16
    § 2.2 Описание физической модели «Справочника выпускников средней общеобразовательной школы» с учетом выбора СУБД MS Access 21
    25
    Выводы по второй главе 26
    Заключение 27
    Список литературы 28
    Приложения 30
  • Курсовая работа:

    Влияние рекламы на общественные сферы

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Содержание рекламной деятельности в современном обществе… 5
    1.1. Видовое разнообразие рекламной деятельности…. 5
    1.2. Прикладное значение рекламной деятельности…. 10
    Глава 2. Влияние рекламы на социальную систему общества…. 14
    2.1. Развитие рекламных технологий…. 14
    2.2. Интеграция рекламы в российскую модель общества… 18
    Заключение…. 28
    Список использованной литературы… 30
  • Дипломная работа:

    Разработка Web-сайта для магазина стройматериалов «Папа Карло

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 7
    1.1.Коммерческая деятельность магазина, реализующего строительные материалы 7
    1.2.Основы проектирования Web-сайтов 14
    1.3.Современные технологии разработки Web - сайтов 28
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 49
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОГО WEB-САЙТА СЕТИ МАГАЗИНОВ «ПАПА КАРЛО» 51
    2.1. PHP – технология. Требования к информационному обеспечению Web-сайта 51
    2.2. Структура и функции Web-сайта магазина стройматериалов 80
    2.3. Анализ экономической эффективности 89
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 101
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
  • Дипломная работа:

    Учет потребительского кредитования в информационной системе торгового предприятия с использованием платформы 1С:Предприятие 8.0

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Общие принципы программы 1С 6
    1.1. Назначение и основные принципы 6
    1.2. Характеристики программы 9
    1.2.1. Сервис 9
    1.3. Учет бухгалтерских операций 15
    1.3.1. Счета 15
    1.3.2. Ведение аналитического учета 18
    1.3.3. Ведение журнала операций 20
    1.3.4. Ввод входящих остатков 22
    1.3.5. Типовые операции 22
    1.4. Установка рабочего периода, интервала операций, перенос операций, закрытие периода и удаление данных. 28
    1.5.Формирование отчетов 31
    1.6. Развитие платформы 1С:Предприятие 34
    Глава 2. Предпроектное обследование предметной области 59
    2.1. Информация о фирме 59
    2.2. Границы обследования 63
    2.3. Функциональная модель «Движения товара» 66
    Глава 3. Экономическая часть 67
    Заключение 69
    Список используемой литературы 71
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ корпоративных стандартов RUP и Sybase на примере разработки объектно-ориентированной модели информационной системы «Университет. Научная часть. НСО

    186 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Необходимость активного включения студентов в научно-исследовательскую деятельность высшей школы 7
    1.1 Предпосылки активного включения студентов в научную деятельность высшей школы 7
    1.1.1 Социально-педагогическая обусловленность необходимости активного включения студентов университета в научно-исследовательскую деятельность 17
    1.1.2 Организационно-методические предпосылки активного включения студентов в научно-исследовательскую деятельность высшей школы 27
    1.2 Факторы и условия активного включения студентов в научную деятельность высшей школы 38
    1. 3 Концепция активного включения студентов в научную деятельность высшей школы 56
    Выводы по главе 1. 65
    Глава 2. Методологии и корпоративные стандарты проектирования информационных систем 70
    2.1 Методологии проектирования информационных систем 70
    2.1.1 Понятие и цель методологии проектирования информационных систем 70
    2.1.2 Объектно-ориентированная методология 76
    2.1.3 Методология ARIS 84
    2.2 Описание корпоративных стандартов инструментальной поддержки объектно-ориентированной методологии 92
    2.2.1 Стандарты разработки информационных систем 92
    2.2.2 Описание корпоративного стандарта Rational Software(RUP) 106
    2.2.3 Описание корпоративного стандарта Sybase 117
    Выводы по главе 2 127
    Глава 3. Сравнительный анализ корпоративных стандартов RUP и Sybase на примере разработки объектно-ориентированной модели информационной системы «Университет. Научная часть. НСО» 129
    3.1. Структура организации научной деятельности МаГУ 129
    3.1.1 Научное студенческое общество МаГУ 131
    3.1.2 Организация и проведение мероприятий НСО 138
    3.2.Сравнительный анализ инструментальных средств Rational Rose и PowerDesigner 142
    3.2.1 Критерии сравнения инструментальных средств 142
    3.2.2 Сравнительный анализ 147
    Выводы по главе 3 168
    Заключение 171
    Литература 177
  • Дипломная работа:

    Электроснабжение микрорайона

    88 страниц(ы) 

    Раздел 1. Электроснабжение 4
    1.1. Характеристика потребителей микрорайона 4
    1.2. Определение расчетных электрических нагрузок жилых зданий 5
    1.3. Определение расчетных электрических нагрузок общественных зданий 8
    1.4. Выбор величины питающего напряжения 9
    1.5. Выбор местоположения трансформаторной подстанции 9
    1.6. Расчет наружной осветительной сети 9
    1.7. Выбор числа и мощности потребительских ТП 10
    1.7.1. Расчет мощности трансформаторов ТП 10
    1.7.2. Проверка трансформаторов на систематическую перегрузку 12
    1.8. Выбор схемы распределительных сетей ВН 13
    1.9. Расчет питающей линии ВН 14
    1.10. Расчет токов короткого замыкания 15
    1.11. Проверка кабеля 10 кВ на термическую устойчивость к токам короткого замыкания 19
    1.12. Выбор и расчет электрооборудования подстанции на стороне 10 кВ 20
    1.12.1 Выбор электрооборудования ячейки трансформатора ТМ-10/1000 20
    1.12.2. Расчет схемы распределительной сети 0,4 кВ 24
    1.12.3. Расчет кабельных линий 0,4 кВ 25
    1.12.4. Выбор аппаратуры защиты кабельных линий 0,4 кВ 28
    1.13. Релейная защита и автоматика линий 10 кВ 29
    1.14. Охрана труда и техника безопасности 31
    Раздел 2. Монтаж выключателей нагрузки 34
    2.1. Описание и работа изделий 35
    2.1.1. Назначение изделий. 35
    2.1.2. Структура условного обозначения. 35
    2.1.3. Условия эксплуатации. 36
    2.1.4. Основные технические характеристики. 36
    2.1.5. Номенклатура и состав аппаратов. 37
    2.1.6. Габаритно присоединительные размеры аппаратов. 38
    2.1.7. Устройство и принцип работы. 40
    2.1.8. Маркировка. 55
    2.2. Подготовка к эксплуатации. 56
    2.2.1. Меры безопасности. 56
    2.2.2. Установка аппаратов. 56
    2.3. Техническое обслуживание. 58
    2.3.1.Общие указания. 58
    2.3.2. Порядок технического обслуживания. 58
    2.4.Капитальный ремонт. 60
    2.5. Хранение и транспортирование. 60
    Раздел 3. Экономика 61
    3.1. Расчет стоимости сырья и материалов 61
    3.2. Расчет баланса рабочего времени 62
    3.3. Расчет численности основных, вспомогательных рабочих и ИТР 63
    3.4. Расчет первоначальной стоимости основных фондов предприятия 68
    3.5. Расчет затрат на эксплуатацию оборудования 80
    Заключение 82
    Список использованной литературы 82
    Приложение А 84
  • Контрольная работа:

    Организация и технология ДОУ (Документационного обеспечения управления) 2 вариант

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие требования 4
    2. Организационные формы работы с документами 6
    3. Типовые организационные структуры службы делопроизводства 9
    4. Задачи и функции службы делопроизводства 13
    5. Функции структурных подразделений службы делопроизводства 15
    6. Должностной и численный состав службы делопроизводства 20
    7. Нормативная регламентация службы делопроизводства 24
    8. Условия труда 38
    9. Структура службы ДОУ на предприятии ООО «Мебельная компания» г.Магнитогорск. 40
    9.1. Порядок работы в Компании с исходящими документами 42
    9.2. Порядок работы с входящими документами в Компании 46
    9.3. Разделение функций между подразделениями делопроизводства и исполнителями 52
    Заключение 58
    Список используемой литературы 60
    Приложение 1 63
    Инструкция по делопроизводству 63
    Приложение 2 85
    Положение о службе Документационного обеспечения управления (ДОУ) 85