СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Решение текстовых задач в школьном курсе математики - Курсовая работа №14625

«Решение текстовых задач в школьном курсе математики» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

Введение … 3

Глава 1. Текстовая задача и процесс ее решения…. 5

1.1. История использования текстовых задач…. 5

1.2. Понятие «текстовая задача»…. 14

1.3. Структура текстовой задачи….…. 15

1.4. Методы и способы решения текстовых задач…. 17

1.5. Этапы решения задачи и приемы их выполнения….…. 18

Глава 2. Решение текстовых задач различных видов…. 26

2.1. Решение задач на части и проценты…. 26

2.2. Решение задач на движение…. 27

2.3. Решение задач, связанных с различными процессами

(работа, наполнение бассейнов и др.)….

31

2.4. Решение задач на сплавы, растворы и смеси…. 32

Заключение …. 35

Литература …. 36


Введение

Задачи – это математика в реальной жизни. Это конкретная логика. Собственно, к решению реальных задач и должен сводиться смысл изучения математики.

Особенности текстовых задач и их решения во многом определяют их роль и место в процессе обучения.

Решению текстовых задач при обучении уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное - средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством развития мышления детей.

Психологи и многие математики рассматривают процесс решения задачи как процесс поиска подходящей модели и её преобразования. Каждая модель выступает как одна из форм отображения сущности (структуры) задачи, а преобразование её идет по пути постепенного обобщения, абстрагирования и, в конечном результате, построения её математической модели. Таким образом, чтобы решить задачу, надо построить её математическую модель.


Заключение

Таким образом, в заключение сделаем краткие выводы, полученные в ходе выполнения курсовой работы.

1. Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач.

2. Основными методами решения текстовых задач являются арифметический и алгебраический.


Список литературы

2. Арнольд И.В. Принципы отбора и составления арифметических задач/Вопросы методики математики. – М., 1946.

3. Беллюстин В. Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики. – М., 1923.

4. Вилейтнер Г. Хрестоматия по истории математики. Выпуск I. Арифметика и алгебра. Перев. с нем. П.С.Юшкевича. - М., 1952.

5. Виленкин Н.Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты//Математика в школе, 1988, № 4.

6. Волович М.Б. Преемственность при обучении математике в 5-6 классах//Математика, 2004, № 33.

7. Доценко В.С. Пятое правило арифметики//Наука и жизнь, № 12, 2004.

8. Колягин Ю.М. Функции задач в обучении математике и развитие мышления школьников//Советская педагогика, 1974, № 6.

9. Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. – М.: Просвещение, 1965.

10. Стойлова Л.П. Математика. – М.: Академия, 2004.


Тема: «Решение текстовых задач в школьном курсе математики»
Раздел: Математика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81
  • Дипломная работа:

    Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение при изучении курса математики начальной школы

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1. Философский смысл понятий "модель" и "моделирование" 8
    1.2. Роль и место действия моделирования в стандарте нового поколения для начальной школы 17
    1.3. Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение в начальной школе 23
    Выводы по главе I 31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Программа по обучению учащихся моделированию содержания текстовых задач на движение 33
    2.2. Этапы и содержание экспериментальной работы по осуществлению программы 39
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей по моделированию текстовых задач 43
    Выводы по главе II 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 54
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
  • Курсовая работа:

    Изучение неравенств в школьном курсе математики

    28 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Теоретические основы решения неравенств…. 5
    1.1. История развития понятия «неравенство».…. 5
    1.2. Понятие равносильности при решении неравенств… 6
    1.3. Особенности исследования темы «Неравенства» в школьном курсе математики….
    8
    1.4. Простейшие уравнения и неравенства…. 11
    Глава 2. Методы решения неравенств в школьном курсе математики….
    15
    2.1. Метод сведения к эквивалентной системе или совокупности неравенств…
    15
    2.2. Умножение обеих частей неравенства на функцию… 21
    2.3. Метод введения новой переменной…. 22
    2.4. Решение неравенств с использованием свойств, входящих в них функций….
    23
    Заключение …. 26
    Список литературы…. 27
  • Дипломная работа:

    Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….
    1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….
    1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
    1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
    Выводы по первой главе….
    Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • ВКР:

    Численные методы в школьном курсе информатики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Психолого-педагогические аспекты 6
    1.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13
    1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
    ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Цели и задачи элективного курса 20
    2.2. Содержание элективного курса 22
    2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
    2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
    ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Землеведение. Загадки океана

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Океанология…. 4
    2. Вихри открытого океана…. 5
    3. Гидротермы и экологические оазисы…. 6
    4. Гигантский конвейер на дне океана…. 9
    5. Мертвая и живая вода… 10
    6. Микро- и макроструктуры… 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 15
    ЛИТЕРАТУРА…. 16
  • Курсовая работа:

    Тема войны в произведениях Высоцкого

    25 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Владимир Высоцкий – поэт 70-х…. 5
    1.1. Биография В.С.Высоцкого… 5
    1.2. 1.2. Тематическое своеобразие произведений…. 8
    Глава II. Особенности военной лирики…. 14
    2.1. Тема войны в произведениях Высоцкого… 14
    2.2. Поэтика создания образа солдата на войне…. 16
    Заключение…. 22
    Литература…. 24
  • Реферат:

    Биосфера

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Характеристика и структура биосферы…. 4
    2. Работы В.И.Вернадского о биосфере….… 6
    3. Биосфера и человек….…. 8
    4. Экология и биосфера….… 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 16
    ЛИТЕРАТУРА…. 17
  • Контрольная работа:

    Административное право-контрольная СибАгс-вариант3

    12 страниц(ы) 

    1. Перечислите особенности административно-правовых отношений. Какие виды административно-правовых отношений выделяются в науке? Приведите не менее пяти примеров административно-правовых отношений различных видов.
    2. На основании анализа федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ заполните таблицу:
    Конкурс на замещение вакантной должности Аттестация Квалификационный экзамен
    3. Назовите органы исполнительной власти того субъекта Российской Федерации, в котором Вы проживаете. Классифицируете их по группам
  • Курсовая работа:

    Особенности сатиры Гоголя в повестях «Миргорода».

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
    Глава 1. ТВОРЧЕСТВО Н.В. ГОГОЛЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ XIX века….….
    5
    1.1. Сатира как специфичная форма отображения действительности…. 5
    1.2. Место творчества Н. В. Гоголя в русской литературе 19 в…. 6
    1.3. Значение Гоголя в русской литературе…. 9
    Глава 2. САТИРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В МИРГОРОДЕ…. 12
    2.1. Сатира Гоголя…. 12
    2.2. Гоголевский смех в повестях «Миргорода»…. 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 24
    ЛИТЕРАТУРА….… 25
  • Контрольная работа:

    Ярослав Мудрый, Абсолютизм

    10 страниц(ы) 

    1. Исторический портрет князя Ярослава Мудрого…. 3
    2. Раскройте понятие «просвещенный абсолютизм»…. 5
    3. Российское общество в начале XXI века…. 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 9
    ЛИТЕРАТУРА… 10
  • Реферат:

    Великая Отечественная война советского народа

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Цели Великой Отечественной войны… 4
    2. Начало войны…. 5
    3. Битва за Москву…. 7
    4. Курская битва…. 9
    5. Сталинградская битва…. 11
    6. Разгром фашистской Германии…. 13
    7. Итоги Великой Отечественной войны…. 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 17
    ЛИТЕРАТУРА…. 18
  • Контрольная работа:

    Письменное контрольное задание для слушателей дистанционного обучения Вариант 4

    9 страниц(ы) 

    Задания
    1. Определите объем, привязку и вид коллизионных норм, содержащихся в нижеуказанных статьях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Оформите результаты в виде таблицы.
    № статьи Объем Привязка Вид
    2. Подготовьте проект брачного договора, заключенного между российской гражданской и гражданином Германии (фрагмент), в котором в качестве обязательных должны содержаться следующие разделы:
    - название договора;
    - преамбула;
    - предмет договора;
    - условие о выборе применимого права;
    - условие о выборе компетентного суда.
    3. Определите основные коллизионные принципы, регулирующие обязательства из причинения вреда в международном частном праве, закрепленные в Гражданском кодексе РФ и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Проиллюстрируйте реализацию данных принципов примерами из судебной практики. Оформите в виде таблицы.
    №п/п Коллизионные принципы, закрепленные в Гражданском кодексе РФ Судебная практика
    4. Решите задачу.
    Мексиканец, которому было 22 года, выдал вексель российскому коммерсанту в оплату приобретенных украшений. По мексиканскому праву полная вексельная дееспособность наступает в 25 лет, поэтому вексель должен быть признан недействительным.
    Какую позицию должен занять российский суд при рассмотрении вопроса о дееспособности мексиканского гражданина? Обоснуйте ответ.
  • Реферат:

    Хаммурапи как первый законодатель

    19 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    1. Эпоха царя Хаммурапи…. 4
    2. Структура законов Хаммурапи… 6
    3. Законы Хаммурапи… 7

    Заключение…. 18
    Список литературы…. 19
  • Реферат:

    Место Зощенко в русской литературной истории.

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Драматургия М. Зощенко. Особенности драматического конфликта. 4
    2. М. Зощенко и театр абсурда….…. 11
    3. "Зверь" и "неживой человек" в мире раннего Зощенко….…. 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….… 21
    ЛИТЕРАТУРА…. 22