СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Решение текстовых задач в школьном курсе математики - Курсовая работа №14625

«Решение текстовых задач в школьном курсе математики» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

Введение … 3

Глава 1. Текстовая задача и процесс ее решения…. 5

1.1. История использования текстовых задач…. 5

1.2. Понятие «текстовая задача»…. 14

1.3. Структура текстовой задачи….…. 15

1.4. Методы и способы решения текстовых задач…. 17

1.5. Этапы решения задачи и приемы их выполнения….…. 18

Глава 2. Решение текстовых задач различных видов…. 26

2.1. Решение задач на части и проценты…. 26

2.2. Решение задач на движение…. 27

2.3. Решение задач, связанных с различными процессами

(работа, наполнение бассейнов и др.)….

31

2.4. Решение задач на сплавы, растворы и смеси…. 32

Заключение …. 35

Литература …. 36


Введение

Задачи – это математика в реальной жизни. Это конкретная логика. Собственно, к решению реальных задач и должен сводиться смысл изучения математики.

Особенности текстовых задач и их решения во многом определяют их роль и место в процессе обучения.

Решению текстовых задач при обучении уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное - средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством развития мышления детей.

Психологи и многие математики рассматривают процесс решения задачи как процесс поиска подходящей модели и её преобразования. Каждая модель выступает как одна из форм отображения сущности (структуры) задачи, а преобразование её идет по пути постепенного обобщения, абстрагирования и, в конечном результате, построения её математической модели. Таким образом, чтобы решить задачу, надо построить её математическую модель.


Заключение

Таким образом, в заключение сделаем краткие выводы, полученные в ходе выполнения курсовой работы.

1. Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач.

2. Основными методами решения текстовых задач являются арифметический и алгебраический.


Список литературы

2. Арнольд И.В. Принципы отбора и составления арифметических задач/Вопросы методики математики. – М., 1946.

3. Беллюстин В. Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики. – М., 1923.

4. Вилейтнер Г. Хрестоматия по истории математики. Выпуск I. Арифметика и алгебра. Перев. с нем. П.С.Юшкевича. - М., 1952.

5. Виленкин Н.Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты//Математика в школе, 1988, № 4.

6. Волович М.Б. Преемственность при обучении математике в 5-6 классах//Математика, 2004, № 33.

7. Доценко В.С. Пятое правило арифметики//Наука и жизнь, № 12, 2004.

8. Колягин Ю.М. Функции задач в обучении математике и развитие мышления школьников//Советская педагогика, 1974, № 6.

9. Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. – М.: Просвещение, 1965.

10. Стойлова Л.П. Математика. – М.: Академия, 2004.


Тема: «Решение текстовых задач в школьном курсе математики»
Раздел: Математика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81
  • Дипломная работа:

    Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение при изучении курса математики начальной школы

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1. Философский смысл понятий "модель" и "моделирование" 8
    1.2. Роль и место действия моделирования в стандарте нового поколения для начальной школы 17
    1.3. Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение в начальной школе 23
    Выводы по главе I 31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Программа по обучению учащихся моделированию содержания текстовых задач на движение 33
    2.2. Этапы и содержание экспериментальной работы по осуществлению программы 39
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей по моделированию текстовых задач 43
    Выводы по главе II 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 54
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
  • Курсовая работа:

    Изучение неравенств в школьном курсе математики

    28 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Теоретические основы решения неравенств…. 5
    1.1. История развития понятия «неравенство».…. 5
    1.2. Понятие равносильности при решении неравенств… 6
    1.3. Особенности исследования темы «Неравенства» в школьном курсе математики….
    8
    1.4. Простейшие уравнения и неравенства…. 11
    Глава 2. Методы решения неравенств в школьном курсе математики….
    15
    2.1. Метод сведения к эквивалентной системе или совокупности неравенств…
    15
    2.2. Умножение обеих частей неравенства на функцию… 21
    2.3. Метод введения новой переменной…. 22
    2.4. Решение неравенств с использованием свойств, входящих в них функций….
    23
    Заключение …. 26
    Список литературы…. 27
  • Дипломная работа:

    Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….
    1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….
    1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
    1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
    Выводы по первой главе….
    Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • ВКР:

    Численные методы в школьном курсе информатики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Психолого-педагогические аспекты 6
    1.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13
    1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
    ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Цели и задачи элективного курса 20
    2.2. Содержание элективного курса 22
    2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
    2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
    ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Исследование элементарных функций на уроках математики

    25 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Общие сведения об элементарных функциях…. 5
    1.1. Функция и ее свойства…. 5
    1.2. Элементарные функции….… 6
    Глава 2. Исследование элементарных функций….… 8
    2.1. Линейная функция y = kx + b….… 8
    2.2. Степенная функция y=xn….….… 9
    2.3. Показательная функция у = ax….…. 10
    2.4. Логарифмическая функция у = logax….… 11
    2.5. Тригонометрические функции….…. 12
    Глава 3. Простейшие преобразования графиков… 19
    3.1. Параллельный перенос (сдвиг)…. 19
    3.2. Деформация (растяжение и сжатие) графика…. 20
    3.3. Отражение…. 22
    Заключение….… 24
    Литература…. 25
  • Дипломная работа:

    Школьный сайт

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. Основы сайтостроения…. 5
    1.1. Технология WEB дизайна. Области применения…. 5
    1.2. Язык разметки гипертекстовых документов…. 7
    1.2.1. Создание HTML-документа… 7
    1.2.2. Обязательные метки…. 7
    1.2.3. Заголовки разделов документов…. 8
    1.2.4. Перевод строки…. 9
    1.2.5. Горизонтальные линии…. 10
    1.2.6. Использование предварительно отформатированного текста….
    11
    1.2.7. Форматирование шрифта…. 12
    1.2.8. Физические и логические стили….… 12
    1.2.9. Списки (lists) … 14
    1.2.10. Гипертекстовые ссылки…. 16
    1.2.11. URL… 16
    1.2.12. Изображения в HTML-документе….… 17
    1.2.13. Графика как ссылка….… 18
    1.2.14. Вставка видеофайлов и звука….… 19
    1.2.15. Форматирование текста….… 19
    1.2.16. Таблицы….… 22
    1.2.17. Фреймы: синтаксис, достоинства и недостатки… 26
    1.3. Редактор Web-страниц - Microsoft FrontPage Express…. 32
    1.3.1. Назначение редактора Microsoft FrontPage Express…. 32
    1.3.2. Интерфейс пользователя…. 33
    1.3.3. Редактирование текста web-страницы….… 35
    1.3.4. Свойства таблицы…. 39
    1.3.5. Дизайн web-страниц с использованием графики…. 41
    1.3.6. Библиотека рисунков Microsoft FrontPage Express…. 42
    1.3.7. Основные свойства web-страницы…. 43
    ГЛАВА 2. Разработка школьного сайта и его публикация в Интернете…
    45
    2.1. Функции школьного сайта…. 45
    2.2. Определение аудитории сайта… 45
    2.3. Определение содержания проекта…. 46
    2.4. Разработка дизайна…. 48
    2.5. Технологии… 51
    2.6. Дополнительные сервисы… 53
    2.7. Требования к хостингу и выбор доменного имени…. 55
    2.8. Поддержка, наполнение и реклама проекта…. 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 60
    ЛИТЕРАТУРА…. 61
  • Курсовая работа:

    Решение логических задач на уроках математики в начальной школе

    36 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 6
    1.1. Формирование понятия «логическая задача»… 6
    1.2. Решение логических задач на уроках математики…. 8
    1.3. Психологические предпосылки использования логических задач на уроке математики в начальной школе….…. 9
    1.4. Организация различных форм работы с логическими задачами. 14
    ГЛАВА II. ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ…. 16
    2.1. Решение логических задач с помощью рассуждений…. 16
    2.2. Решение логических задач методом таблиц… 18
    2.3. Решение логических задач с помощью блок-схем…. 22
    2.4. Решение логических задач с помощью графов…. 24
    2.5. Копилка интересных задач и головоломок…. 26
    Заключение…. 35
    Литература…. 36
  • Курсовая работа:

    Закон в системе источников права

    30 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Закон как источник права Российской Федерации…. 5
    1.1. Понятие закона и его юридическая сила….… 5
    1.2. Основные признаки закона…. 9
    1.3. Классификация законов РФ… 12
    1.4. Конституция – основной закон государства…. 18
    Глава II. Соотношение законов в Российской Федерации…. 23
    2.1. Законы и подзаконные нормативные правовые акты…. 23
    2.2. Особенности соотношения законов и нормативных правовых актов…
    25
    Заключение …. 27
    Список использованных источников.…. 29
  • Контрольная работа:

    Понятие, юридические свойства и сущность конституции. Особенности законодательного процесса в Федеральном Собрании. Осуществление приема в гражданство РФ

    12 страниц(ы) 

    1. Раскройте понятие, юридические свойства и сущность конституции?
    2. В чем особенности законодательного процесса в Федеральном Собрании?
    3. Как осуществляется прием в гражданство РФ?
  • Контрольная работа:

    Английский язык для СибАгс. Контрольная работа №1

    9 страниц(ы) 

    1. ПКЗ является одним из видов проверки качества знаний студентов, изучающих данную дисциплину.
    2. Методические указания к изучению дисциплины «Иностранный язык» (английский).
    Студентам следует обратить особое внимание на самостоятельное изучение материала из УМК Г.М. Васильева, М.А.Сазонов «Иностранный язык» (английский), уроки 1-6.
  • Контрольная работа:

    Конституционализм

    25 страниц(ы) 

    Введение….…. 3
    1. Конституционализм: общая характеристика…. 5
    2. Российский конституционализм: история и современность… 9
    3. Принципы российского конституционализма…. 19
    Заключение…. 22
    Список источников.… 24
  • Контрольная работа:

    Бюджетный учет и отчетность. СибАгс

    16 страниц(ы) 

    Задача 1. Бухгалтерский учет исполнения бюджета на примере местного бюджета 4
    Задача 2. Учет в бюджетных учреждениях на примере школы 11
    Список использованной литературы 16
  • Контрольная работа:

    Тестовые задания по дисциплине Маркетинг. Колледж телекоммуникаций и информатики

    21 страниц(ы) 

    В тесте-билете встречаются следующие инструкции по проведению тестирования.
    Выберите верный ответ
    В бланк ответов под соответствующим номером задания вписать букву одного правиль-ного ответа из предложенного списка.
    Дополните
    В бланк под соответствующим номером задания вписать одно или несколько пропущен-ных слов в порядке их пропуска в задании.
    Найдите соответствие (сопоставьте)
    В бланк под соответствующим номером задания вписать соответствие букв ответов пред-ставленному перечню (учтите, что вариантов ответов на один больше, чем заданий).
  • Дипломная работа:

    Различия в индивидуально-психологических особенностях подростков с никотиновой зависимостью и здоровых

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЗАВИСИМОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ….5
    1.1 Вредные привычки….5
    1.2Социально-психологические аспекты зависимостей…24
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С НИКОТИНОВОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ И СРАВНЕНИЕ ИХ СО ЗДОРОВЫМИ ПОДРОСТКАМИ ….30
    2.1 Организация и проведение исследования….30
    2.2 Диагностический инструментарий….31
    2.3 Процедура психологического исследования и его результаты….39
    2.4 Итог эксперимента и рекомендации….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    Библиографический список….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68