У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственные деятели: политические и духовные лидеры России 16-17 вв (исторические портреты и оценки историков)» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение
1. Иван Грозный
2. Патриарх Никон
Заключение
Список литературы
Введение
История - это сложный и многогранный процесс, имеющий внутреннюю логику и развивающийся на основе своих имманентных законов. Но вместе с тем история - продукт деятельности людей, каждый из которых преследует свои цели и интересы. Таким образом, история представляет собой единство объективного и субъективного, то есть, с одной стороны, она развивается независимо от воли и желаний людей, а с другой - она есть их история. Вот почему выяснение вопроса о том, кто все-таки делает историю, всегда находился в центре внимания философии истории. И многие философы немало страниц посвятили этому вопросу. Н.К. Михайловский утверждал, что решающая роль в истории принадлежит герою, а им надо "называть человека, увлекающего своим примером массу на хорошее или дурное, благороднейшее или подлейшее, разумное или бессмысленное дело". Другой русский философ - П.Л. Лавров - писал, что историю творят личности, и они могут ее по своему усмотрению повернуть в любую сторону и что "прогресс человечества лежит исключительно на критически мыслящих личностях: без них он, безусловно, невозможен". Раз личности являются главными двигателями человечества, то они и создают новые модели общества и реализуют их в своей практической деятельности. На них возлагалась вся надежда по решению сложных социальных и экономических задач. Но их же обвиняли во всем, если общество оказывалось в тупиковой ситуации. Народ же рассматривался как безликая масса, готовая идти за своими лидерами, если даже эти лидеры оказывались недостойными руководителями, а изложение истории ограничивалась деятельностью королей, царей, монархов и войнами. Причем с приходом нового суверена историю начинали заново переписывать в угоду новым власть имущим. Всю историю сводили к политической истории.
Выдержка из текста работы
В 1530 г. в великокняжеской семье родился долгожданный наследник. В честь деда Ивана III его нарекли Иваном.
Он войдет в российскую историю как Иван IV Васильевич, Иван Грозный.
Через 3 года Василий III умер. 3-летний Иван Васильевич вступил на престол. Фактически государством управляла его мать Елена Глинская. Через 5 лет, как считают от отравления, умерла и она.
Для управления страной до совершеннолетия Великого князя был создан регентский совет. С 1538 по 1547 г. государством фактически управляла боярская аристократия: Бельские, Шуйские, Глинские. За этот период боярство проявило себя как антигосударственная, анархическая сила. За 9 лет у власти побывало 5 боярских группировок. Боярское правление сопровождалось смещением 2 митрополитов, разворовыванием казны, казнями, пытками, ссылками.
Иоанну исполнилось тогда уже 13 лет. Ребенок имел блестящие дарования, природу восприимчивую, легко увлекающуюся, страстную; эти последние качества если не были произведены, то, разумеется, были развиты до высшей степени воспитанием, обстоятельствами детства его. По смерти матери Иоанн был окружен людьми, которые заботились только о собственных выгодах; перед глазами ребенка происходила борьба партий, и мы видели, в каких формах происходила эта борьба: прибить, оборвать противника, сослать его, умертвить с бесчестием верховного пастыря Церкви, митрополита,- вот чем оканчивалось Дело; у ребенка-сироты отнимали людей самых к нему близких, которых он любил; перед ним нагло оскорбляли их, потом заточали, замучивали; перед ним Шуйские и друзья их позволяли себе оскорблять память отца его и матери, ибо мы знаем, как вельможи не любили великого князя Василия и вторую жену его. Иоанн тем более оскорблялся этим, что хорошо понимал свое значение, понимал, что он государь, ибо те же самые люди, которые так оскорбляли его, пугали, не обращая никакого внимания на его слезы и просьбы,- те самые люди при известных церемониях, например при посольском приеме, стояли перед его престолом в виде покорных слуг. Таким образом, ребенок привыкал видеть в вельможах врагов своих, но удерживать их, бороться с ними на деле не мог; бессильный гнев, раздражение, досада оставались внутри его и портили его природу: ребенок затаивал месть до удобного случая; но как же он будет мстить своим врагам, как будет поступать с людьми ему неприятными? Разумеется, точно так же, как они сами приучили его, а они приучили его к насилиям, к немедленной, бессудной расправе с неприятными людьми. Как только Иоанн начал подрастать, в нем уже обнаружились дурные наклонности, он находил удовольствие мучить животных, а люди, которые должны были смотреть за ним, не останавливали его, позволяли ему делать все, что он хотел. Но скоро Иоанн принялся и за людей, и первою жертвою его был вельможа-правитель князь Андрей Шуйский.
Озлобленный поступком Шуйского с Воронцовым, Иоанн решился напасть врасплох на правителя, и в конце 1543 года, будучи тринадцати лет, он велел схватить его и убить.
Родственники и приверженцы его подверглись опалам и казням впоследствии; не избежал казни и прежний любимец Иоанна, Воронцов, явившийся снова при дворе после казни Шуйского и хотевший занять его место, быть правителем, но Иоанн хотя по молодости не мог усердно заниматься делами, однако не хотел терпеть, чтоб кто-нибудь осмелился обнаружить желание располагать его волею, и, по примеру отца, стал приближать к себе людей незнатного происхождения - дьяков.
Вынесши из своего детства горькое чувство вражды к людям, которые похищали его права и неуважительно обходились с ним, смотря поэтому подозрительно на всех вельмож своих, Иоанн только и думал о том, как бы упрочить свою власть. В начале 1547 года, будучи 16 лет, Иоанн короновался, но мало этого – принял титул царя, с которым соединилось понятие о власти более обширное, чем с прежним титулом великого князя. Скоро после Иоанн женился; выбор его пал на девушку из одного из самых знатных и древних московских боярских родов, именно на Анастасию Романовну, дочь умершего Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина, предков которого мы видели на первом месте в княжение Василия Димитриевича, а брат его боярин Михаил Юрьевич был одним из близких людей к отцу Иоаннову великому князю Василию.
Заключение
Внук Ивана III, Иван IV (Грозный) принял новый титул "Царь и Великий Князь Всея Руси". Первый период правлении Ивана IV был одной из светлых страниц русской истории. В то время молодой царь был под влиянием культурных и гуманных сотрудников. С их помощью был проведен ряд реформ: местное самоуправление, участие представителей населения в суде и т.д. Другим важным событием этого периода было введение книгопечатания в Москве и начало торговли с Англией.
Закончив проведение реформ, Иван IV завоевывает Казанское и Астраханское татарские ханства - остатки Золотой Орды на Волге. Он также успешно начинает борьбу с западными соседями за выход к Балтийскому морю.
Последние 20 лет жизни Ивана Грозного, в отличие от первого периода, были мрачными в русской истории. Резкая перемена к худшему в его характере граничила с душевной болезнью. Он стал подозревать в измене всех бояр. Своих ближайших сотрудников он отправил в ссылку. Некоторые, спасаясь от него, бежали за границу.
Никон пользовался полным доверием царя Алексея Михайловича, человека крайне набожного, чья природная склонность поступать как положено усугублялась греческими прелатами, рисовавшими ему лестные картины возрождения под его началом Византийской империи. При его поддержке Никон внес немало изменений в обряды, ввел новое престолосложение, новую форму символа и иконописи. Он отменил многогласие, то есть обычай одновременного читания и пения разных частей литургии. Однако он пошел и дальше того, вознамерившись создать на Руси подлинное христианское общество путем подробного регламентирования повседневной жизни простого народа. Никон со своими сторонниками следили за соблюдением строгих правил поведения, запрещавших карточную игру, пьянство, сквернословие и распутство, и требовали, чтобы каждый россиянин проводил в церкви четыре-пять часов в день. Никон был настолько близок к царю Алексею, что, уезжая на войну, тот возлагал на патриарха ведение государственных дел. Благодаря дружбе с царем Никон смог восстановить на время равновесие между церковью и государством.
Никон был, однако, весьма тяжелым человеком, своевластным, бестактным и подчас очень жестоким. Сперва он своими реформами восстановил против себя широкие массы духовенства, а затем вызвал злобу виднейших царедворцев, раздраженных его повелительными манерами и тем, что он присвоил себе часть державной власти. При дворе против него строили козни, надеясь рассорить его с царем. Мало-помалу Алексея убедили, что патриарх и в самом деле переступил границы своих полномочий, как утверждали его недруги, и царь заметно охладел к Никону. В надежде повлиять на царя Никон ушел с патриаршества и отправился в монастырь. Но тут он не рассчитал, ибо царь обманул его ожидания и не явился молить о прощении; вместо этого он выжидал, ничего не предпринимал, а патриарший престол оставался незанятым.
Список литературы
1. Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного. - М.: Наука. 1982.
2. История России с позиций разных идеологий // Под редакцией Б. В. Личмана. – М.: Феникс, 2007
3. Каптерев Н. Ф. Патриах Никон и царь Алексей Михайлович. Т. 1- 2 М., 1996
4. Карамзин Н.М. История государства Российского. В 10 т. Т. IХ. Гл. VII. – М.: Наука. 1988.
5. Ключевский В.О. Курс русской истории. – М.: Наука. 1986.
6. Кобрин В.Б. Иван Грозный. М., 1989.
7. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Глава 20. – М.: Терра. 1998.
8. Патриарх Никон: трагедия русского раскола (сборник статей). М.: ДАРЪ, 2006 г.
9. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. Часть вторая. – М.: Наука. 1988.
10. Скрынников Р.Г. Иван Грозный. - М.: ООО Издательство АСТ. 2001
Тема: | «Государственные деятели: политические и духовные лидеры России 16-17 вв (исторические портреты и оценки историков)» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Набережные Омска: история и современностьСледующая работа
Социальные группы и слои современного российского общества




-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Составьте сравнительную таблицу, в которой проведите соотношение между методом гражданского права и методом семейного права. Примерные критерии сравнения: правовое положение субъектов, наличие автономии воли субъектов, особенности юридических фактов, особенности ответственности.2. Соотношение усыновления, опеки (попечительства) и родительских правоотношений: проведите сравнение по содержанию правоотношений, особенностям их прекращения, ответственности и т.д.РазвернутьСвернуть
Задача 1
Ковальский жил в зарегистрированном браке с Осиповой. В марте 2006 г. он подал в суд заявление о расторжении брака. Заочным решением брак был расторгнут в апреле 2006 г. В июне того же года Ковальский женился на Павловой. В августе 2006 г. Ковальский умер. В сентябре того же года Осипова в надзорном порядке обжаловала заочное решение суда о расторжении брака, сославшись на нарушения процессуального порядка: она не была надлежащим образом уведомлена о дате рассмотрения дела о разводе. Постановлением суда надзорной инстанции заочное решение суда о расторжении брака между Ковальским и Осиповым было удовлетворено.
Является ли, по Вашему мнению, это решение законным?
Правильное ли решение вынес суд надзорной инстанции?
Задача 2
Фабула для написания искового заявления
Федоров обратился к мировому судье с иском к Лисициной о разделе совместного нажитого во время брака имущества: земельного участка за № 17 площадью 1200 кв. м, расположенного в деревне Шевелкино и возведенного на нем жилого дома. Отказывая в иске о разделе дома, суд указал, что право собственности Лисициной на жилой дом как объект индивидуального жилищного строительства не возникло, поскольку не осуществлена государственная регистрация в едином государственном реестре государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним, поэтому раздел дома невозможен.
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….41.1. Анализ теоретических исследований социально-психологических аспектов адаптированности: понятия, виды, функции, основные характеристики…4РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-психологическая адаптация на этапе подросткового возраста….10
1.3. Статус подростка в структуре межличностных отношений со сверстниками….15
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….24
2.1. Организация и методы исследования…24
2.2. Анализ результатов исследования…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
ЛИТЕРАТУРА….30
-
Курсовая работа:
Проектирование предприятий общественного питания. Кафе на 50 мест.
30 страниц(ы)
Введение…
1. Характеристика предприятия общественного питания…
2.Состояние организации работы в предприятии.…2.1.Характеристика материально-технической базы цехаРазвернутьСвернуть
2.2.Оперативное планирование производства
2.3.Организация производства продукции в цехе
2.4. Организация труда и отдыха работников цеха
2.5.Качество блюд, напитков и изделий цеха
2.6.Выводы
3.Рационализация работы горячего цеха предприятия
Список литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Денежный рынок и денежное обращение: их место и роль в экономике
25 страниц(ы)
Введение …
Глава 1.Содержание денежного рынка ….
1.1. Модель денежного рынка…
1.2. Равновесие на денежном рынке …Глава 2. Особенности денежного обращения …РазвернутьСвернуть
2.1.Понятие "денежный оборот", его содержание и структура ….
2.2. Организация денежного оборота и закон денежного обращения….
2.3. Скорость обращения денег…
Заключение …
Литература…. -
Курсовая работа:
Решение задачи «Планирование поставок газированных напитков» с помощью MS Excel
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Постановка задачи оптимизации 5
1.2 Построение математической модели оптимизационной задачи 61.3 Обоснование и описание вычислительной процедуры решения задачи 8РазвернутьСвернуть
1.4 Решение задачи оптимизации аналитически 11
Заключение 15
Список используемой литературы 17
-
Курсовая работа:
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Способ и параметры режима сварки. 4
2.1 Распределение температуры поперек шва в зависимости от расстояния у0 для разных моментов времени. 42.2 Построение изотерм температурного поля предельного состояния. 6РазвернутьСвернуть
3 Расчет термического цикла. 8
3.1 Аналитический метод расчета. 8
3.2 Определение площадей наплавки и проплавления основного металла. 9
3.3 Определение длины, ширины сварочной ванны, глубины проплавления основного металла. 10
4 Расчет температуры нагрева электродной проволоки проходящим током и сварочной дугой. 11
4.1 Нагрев электродной проволоки проводящим током. 11
4.2 Нагрев электродной проволоки сварочной дугой. 12
Заключение 13
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
Контрольная работа по философии, 4 вопроса
9 страниц(ы)
1. Какой смысл вкладывается в понятие «соборность» в русской философии (в частности, в философии А.С. Хомякова и И.В. Киреевского)?2. Высшим благом для человека древнегреческий философ Эпикур считал достижение им наслаждения. Разъясните этические представления Эпикура.РазвернутьСвернуть
3. В чем специфика метафизического материализма 17-18 вв.?
4. Чем отличается объективный идеализм и субъективный идеализм? Приведите примеры подобных систем. -
Контрольная работа:
Экзаменационная работа по основам экономической теории
21 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КООПЕРАЦИИ И РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА….5
1.1. Сущность и значение разделения труда….51.2.Сущность и формы кооперации труда…11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КООПЕРАЦИИ И РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА…13
2.1. Направления развития кооперации и разделения труда….13
2.2. Оценка эффективности разделения труда в организации…16
Заключение….19
Список использованной литературы….20
Приложения…21
-
Контрольная работа:
Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания
23 страниц(ы)
5. Система контроля безопасности качества пищевых продуктов -
Курсовая работа:
Вклад Гантта в развитие оперативного управления производством
30 страниц(ы)
Введение … 3
Глава 1. Роль оперативного управления производством в деятельности современного предприятия … 51.1 Понятие и сущность оперативного управления производством… 5РазвернутьСвернуть
1.2 Оптимизация оперативного управления производством … 11
Глава 2. Гантт Г. Л. и его влияние на развитие оперативного управления производством… 17
2.1 Гантт Г.Л. - представитель школы научного управления …. 17
2.2 Системы графиков оперативного управления Г. Л. Гантта (графики Гантта) …. 24
Заключение … 27
Список литературы…. 29