СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Контрольная работа по философии, 4 вопроса - Контрольная работа №26075

«Контрольная работа по философии, 4 вопроса» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

1. Какой смысл вкладывается в понятие «соборность» в русской философии (в частности, в философии А.С. Хомякова и И.В. Киреевского)?

2. Высшим благом для человека древнегреческий философ Эпикур считал достижение им наслаждения. Разъясните этические представления Эпикура.

3. В чем специфика метафизического материализма 17-18 вв.?

4. Чем отличается объективный идеализм и субъективный идеализм? Приведите примеры подобных систем.


Список литературы

1. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для вузов. – М: Высш. шк., 2003.

2. Новая философская энциклопедия, т. 4. – М: «Мысль», 2001.

3. Материалисты древней Греции: Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура/АН СССР, Ин-т философии; Общ.ред. и вступ. статья М.А. Дынника. – М.: Госполитиздат, 1955.

4. Иванов В.Г. История этики Древнего мира. – Л.: Изд. ЛГЦ, 1980.

5. Шакир-заде А.С. Эпикур. – М.: Соцэкгиз, 1963.


Тема: «Контрольная работа по философии, 4 вопроса»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Логика, вариант 3
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному праву, вар. 1

    8 страниц(ы) 


    Задача 1
    Туркин, работая мастером строительного управления, не обеспечил на строительстве производственного здания ограждение отверстия в перекрытии над лестничной клеткой, в результате чего каменщик Фрайдин упал в это отверстие на пол подвального этажа и от полученных повреждений умер.
    Определите все виды объекта совершенного преступления. Подробно опишите все признаки субъективной и объективной стороны, а также субъекта данного преступления.
    Задача 2
    Петров, Захаров и Рудин решили похитить пряжу с ковровой фабрики. С этой целью Петров через забор проник на территорию фабрики, взломал замки, затем позвал ожидавшего его на улице Рудина, после чего они вынесли 10 мешков ковровой пряжи на сумму 10 тысяч рублей.
    Похищенное через забор они передали Захарову. Затем Петров вызвал находившегося дома своего знакомого Тариева, чтобы тот на автомобиле помог перевезти похищенное, после чего погрузили пряжу на автомобиль, повезли в дом Александровой, где при взвешивании пряжи были задержаны.
    Вариант: Александрова и Петров были задержаны при продаже пряжи на рынке через несколько дней после хищения.
    Назовите форму и вид соучастия в данном случае, а также роль каждого из соучастников.
    Задача 3
    Ефимов, имея судимость за совершение разбойного нападения, был признан виновным в умышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах Алаторцева, Скворцова и Валуева и покушении на убийство Агапова.
    Суд присяжных признал его виновным в совершении указанных преступлений, но заслуживающим снисхождения.
    Решите вопрос о виде и размере наказания Ефимову.
  • Контрольная работа:

    Социально-экономическая статистика, задачи

    29 страниц(ы) 

    Задание 7.
    Численность населения в городе на начало 2005 г. Составила 850 тыс. человек, на конец года – 854 тыс. человек. В течение этого года родилось 10,9 тыс. человек, умерло 8,7 тыс. человек. Доля населения в трудоспособном возрасте составила 52,2% от общей численности населения, неработающе инвалиды 1 и 11 групп, а так же лица трудоспособного возраста, вышедшие на пенсию на льготных условиях, составили 1,5% от лиц в трудоспособном возрасте.
    Определить потенциальную численность трудовых ресурсов в городе через четыре года, если предположить, что в течение этого сохранятся тенденции в движении населения.
    Задание 9.
    Имеются следующие данные о движении основных фондов по одному из видов деятельности за год (табл. 2.1):
    Наименование показателя Показатель
    Стоимость основных фондов с учетом износа на начало периода, тыс. руб. 500
    Сумма износа основных фондов на начало периода, тыс. руб. 240
    Введено в действие в течении отчетного периода основных фондов, тыс. руб. 230
    Выбыло в течении отчетного периода новых основных фондов по полной первоначальной стоимости, тыс. руб. 94
    Стоимость выбывших основных фондов с учетом износа, тыс. руб. 12
    Стоимость капитального ремонта основных фондов, тыс. руб. 30
    Норма амортизационных отчислений, % 11
    Реализованная продукция, тыс. руб. 894
    Определить:
    1. полную первоначальная стоимость основных фондов на начало и на конец года;
    2. остаточную стоимость основных фондов на начало и конец года;
    3. коэффициенты износа и годности основных фондов на начало и конец года;
    4. коэффициенты обновления и выбытия основных фондов;
    5. показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдачу и фондоемкость).
    Задание 19.
    Имеются сведения по двум организациям.
    Таблица
    Организация Выпуск продукции Средняя стоимость основных фондов
    Базисный период, млн. рублей Отчетный период, млн. рублей Базисный период, млн. рублей Отчетный период, млн. рублей
    Первая 200 280 154 163
    Вторая 120 160 94 97
    Определить:
    1. индивидуальные индексы фондоемкости;
    2. сводные индексы фондоемкости переменного, постоянного составов и индекс структурных сдвигов;
    Задание 27.
    Списочная численность организации на начало года составляла 520 человек. В течении года принято 40 человек. Уволено в связи с окончанием срока договора 22 человека, ходом на пенсию – 10 человек, поступлением в учебное заведения – 12 человек, по собственному желанию – 20 человек, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины – 1 человек.
    Определить абсолютные и относительные показатели движения рабочей силы.
    Задание 29.
    Имеются следующие данные об использовании времени работников за отчетный период (таблица 15)
    Таблица 15
    Наименование показателя Единица измерения Показатель
    Отработано фактически чел. - день 344 300
    Неявки:
    очередные отпуска чел. - день 43 600
    отпуска по учебе чел. - день 1 280
    отпуска по беременности и родам чел. - день 9 080
    болезни чел. - день 2 710
    прочие неявки, разрешенные законом чел. - день 660
    неявки с разрешения администрации чел. - день 230
    прогулы чел. - день 80
    выходные и праздничные дни чел. - день 172 150
    Отработано фактически, всего чел.-час 2 674 480
    из них сверхурочно чел.-час 1 800
    Средняя установленная продолжительность рабочего дня час 8
    Определить показатели использования времени.
    Задание 36.
    Деятельность организации за два месяца характеризуется следующими показателями (табл. 22):
    Наименование показателя Единица апрель май
    измерения
    Произведено продукции шт 1000 1100
    Среднесписочная численность работников чел. 110 120
    из них рабочих чел. 80 85
    Отработано рабочими чел. - день 1600 1785
    Отработано рабочими чел. - час 12320 13209
    Определить:
    1. показатели выработки за каждый месяц и их динамику;
    2. рассчитать взаимосвязь между исчисленными показателями выработки;
    3. абсолютное и относительное изменение произведенной продукции:
    а) всего,
    б) за счет изменения среднемесячной выработки одного работника,
    в) за счет изменения среднесписочной численности работников.
  • Контрольная работа:

    Среднемясячный душевой доход

    7 страниц(ы) 

    Имеются следующие данные о распределении населения области по уровню среднемесячного душевого дохода.
    Определить в данном распределении
    1) среднемесячный душевой доход по области в целом;
    2) моду;
    3) медиану;
    4) среднеквадратичное отклонение доходов, коэффициент вариации;
    5) дециальный коэффициент дифференциации (ДКД) доходов;
    6) коэффициент Джинни (G).
    Построить кривую Лоренца.
    По результатам анализа сделать выводы.
  • Контрольная работа:

    Профессиональная этика

    5 страниц(ы) 

    Задание: в соответствии кодексом этики (по выбранной специальности),например кодекс этики судьи, адвоката, сотрудников полиции, все, что связано с юриспруденцией. Подобрать, проанализировать и сделать выводы конкретной юридической ситуации с морально нравственной точки зрения. Необходимо проанализировать:1)используя нравственные категории, принципы и качества.2) в соответствии с конкретными статьями кодекса этики.3) с аргументами и примерами.4)вывод (продемонстрировать, что я умею владеть кодексом этики, личное отношение)
  • Курсовая работа:

    Общественный и государственный строй феодальной Англии

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Становление раннефеодального государства в Англии
    § 1.1. Развитие средневекового государства….…5
    § 2.2. Особенности англо-саксонского государства и общества….7
    Глава 2. Английское феодальное королевство
    § 2.1. Династический переворот в Англии…12
    § 2.2. Правовой аспект английского государства, переходящего в феодальное королевство….14
    Заключение….19
    Список использованной литературы…21
  • Реферат:

    Риторика

    12 страниц(ы) 

    1. Риторика – это
    а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;
    б) одна из древнейших наук в истории человечества;
    в) наука и искусство;
    г) все указанное.
    2. Развитие римского красноречия связано с именем
    а) Цицерона;
    б) Квинтилиана;
    в) Аристотеля.
    3. Соотнесите роды и виды красноречия:
    1) духовное красноречие; а) застольная речь;
    2) социально-бытовое красноречие; б) лекция;
    3) академическое красноречие; в) защитительная речь;
    4) социально-политическое красноречие; г) проповедь;
    5) судебное красноречие; д) агитаторская речь.
    4. Временем расцвета русской риторики считается
    а) первая половина XIX века;
    б) конец XVII века;
    в) начало XVIII века.
    5. Аргументы делятся на
    а) логические и психологические;
    б) эмпирические и теоретические;
    в) убедительные и неубедительные
    6. Соотнесите определение и определяемое:
    1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
    2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу.
    3) документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
    а) заявление;
    б) договор;
    в) докладная записка.
    7. К основным качествам речи относятся
    а) содержательность;
    б) чистота;
    в) богатство и разнообразие;
    г) регламентированность.
    8. Этикетная формула – это
    9. Назовите составляющие классической композиции речи.
    а) конец речи;
    б) главная часть;
    в) план;
    г) вступление.
    10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
    а) анализ;
    б) сравнение;
    в) синтез;
    г) обобщение.
    11. Укажите основные законы формальной логики.
    а) тождества;
    б) противоречия;
    в) исключенного третьего;
    г) достаточного основания.
    12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
    а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
    б) паспорт, удостоверение;
    в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социальную жизнь человека.
    13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
    а) шаблонность;
    б) стандартизация;
    в) регламентированность;
    г) фамильярность.
    14. Укажите приемы стилистического синтаксиса.
    а) антитеза;
    б) инверсия;
    в) эпифора.
    15. Определите функцию художественных средств языка в речи орато-ра.
    а) функция воздействия;
    б) функция сообщения;
    в) эстетическая функция.
    1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи. Для этого надо:
    а) проанализировать лексику фрагмента [слова общеупотребительной или ограниченной сферы употребления; если имеются, то назвать научные термины (при затруднениях обращайтесь к Энциклопедическому словарю]; при наличии отметить ссылки на исторические документы, на даты;
    б) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или слож-ные предложения преобладают; часто ли используются обособления;
    в) сделать вывод.
    Каждый член феодальной аристократии располагал по произволу своими рабами и отчасти своими вилланами. На него не было апелляции; апелляция на вассалов появилась уже позднее, в XIII столетии. Владелец судил по преданиям и обычаям своей местности, но и эти обычаи не обеспечивали подданных от его произвола. Уже в этом было много тяжкого для народа, который не находил нигде управы и защиты.
    Читая сборники французских обычаев, составленные в XVI, XVII и XVIII веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количе-ством разных пошлых повинностей, которые при всём том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Вос-точной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были при-везти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряжен-ной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежавшем фамилии Монморан-си, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин. Жители были обяза-ны в известные дни приходить к замку и целовать замки, запоры замка и другие грязные обычаи. Видно, что эти повинности не увеличивали ни бо-гатства, ни могущества, ни славы феодального владельца. Какой же их смысл? В них выразился произвол, каприз феодального владельца, который не доволен тем, что имел власть над своими, но хотел унизить их. Ни в одну эпоху историческую мы не видим такого страшного эгоистического разви-тия, кое выражало презрение к подчиненным. Особенное почетное право феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком. Поборы с крестьян определялись его собственной волею. Он не только облагал их огромными налогами, но к этому присоединялись еще не-сколько обстоятельств, коих не найдется нигде в мире, кроме феодального порядка вещей: часто, например, умиравший без близких родственников ос-тавлял имение господину; если после него ничего не оставалось, сборщик подати феодала отсекал руку у трупа и приносил господину. В этом обряде выражается взгляд феодального владельца на своих подданных. Следы этого обычая остались в названии manus mortua, droit de main morte (мёртвая рука – лат., право мертвой руки – франц.). Иностранец, умерший на земле вла-дельца, оставлял собственность свою в пользу последнего. Это сохранилось до 819 года, когда имение поступило уже в казну короля. Каждый владелец, как бы ни были мелки его поместья, брал пошлину с товаров, провозимых по его владениям; даже с самого купца бралась подать. Часто, однако ж, ни купец, ни товары не проезжали через владение и оставались в нём навсегда, поступая в собственность владельца.
    2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.
    Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был А. И. Рыжов, состояв-шее из жены его и четырёх детей, внезапно осиротело: глава этого семейст-ва был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечениями родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека. Этот близкий человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судь-бу.
    3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Ки-хот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изло-жения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.
    Гамлет – сын короля, убитого родным братом, похитителем престола; отец его выходит из могилы, из «челюстей ада», чтобы поручить ему отом-стить за себя, а он колеблется, хитрит с самим собой, тешится тем, что ругает себя, и, наконец, убивает своего отчима случайно. (1) Глубокая пси-хологическая черта, за которую многие, даже умные, но близорукие люди дерзали осуждать Шекспира! (2) А Дон Кихот, почти нищий человек, без всяких средств и связей, старый, одинокий, берет на себя исправлять зло и защищать притесненных на всем земном шаре. Что нужды, что первая же его попытка освобождения невинности от притеснителя рушится двойной бедою на голову самой невинности … (Мы разумеем ту сцену, когда Дон Ки-хот избавляет мальчика от побоев его хозяина, который тотчас же после удаления избавителя вдесятеро сильнее наказывает бедняка); что нужды, что, думая иметь дело с вредными великанами, Дон Кихот нападает на по-лезные ветряные мельницы…(3) Комическая оболочка этих образов не должна отводить наши глаза от скрытого в них смысла. Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопо-жертвование. (4) С Гамлетом ничего подобного случиться не может: ему ли, с его проницательным, тонким, скептическим умом, ему ли впасть в такую грубую ошибку! Нет, он не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов… Гамлет не стал бы утверждать, как Дон Кихот, показывая вам и каждому цирюльничий таз, что это есть настоящий вол-шебный шлем Мамбрина; но мы полагаем, что, если бы сама истина пред-стала воплощенною перед его глазами, Гамлет не решился бы поручиться, что это точно она, истина… Ведь может быть, и истины тоже нет, как великанов.(5) Мы смеёмся над Дон Кихотом … но, мм. гг., кто из нас может, добросовестно вопросив себя, свои прошедшие, свои настоящие убеждения, кто решится утверждать, что он всегда и во всяком случае различит и различал цирюльничий оловянный таз от волшебного золотого шлема?… Поэтому нам кажется, что главное дело в искренности и силе самого убеж-денья…, а результат – в руке судеб. Они одни могут показать нам, с призра-ками ли мы боролись, с действительными ли врагами, и каким оружием мы покрыли наши головы… Наше дело вооружиться и бороться. (6)
    …Воображение охотно вызывает перед собою образы обоих современни-ков – поэтов, которые умерли в один и тот же день, 26 апреля 1616 года. Сервантес, вероятно, ничего не знал о Шекспире; но великий трагик в ти-шине своего Стратфордского дома, куда он удалился за три года до смерти, мог прочесть знаменитый роман, который был уже тогда переведён на анг-лийский язык… Картина, достойная кисти живописца-мыслителя: Шек-спир, читающий «Дон Кихота»! Счастливы страны, среди которых возни-кают такие люди, учители современников и потомков! Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится на чело его народа. (7)
    4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?
    Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
    5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
    Вам говорят, что он высоко стоял и низко упал, и его имя этого требует строгой кары, потому что с него должно «спроситься». Но, господа, вот он перед вами, он, стоявший так высоко! Посмотрите на него, подумайте о его разбившейся жизни – разве с него уже недостаточно спрошено? Припомни-те, что ему пришлось перестрадать в неизбежном ожидании этой скамьи и во время пребывания на ней. Высоко стоял… Низко упал… ведь это только начало и конец, а что было пережито между ними! Господа, будьте мило-сердны и справедливы и, вспоминая о высоте положения и о том, как низко он упал, подумайте о дуге падения! (Ф. Н. Плевако. Из защитительной речи).
    6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с пло-хой дикцией. Какие тропы он при этом использовал?
    1. Слово с комканным началом подобно человеку с расплющенной головой.
    Слово с недоговоренным концом напоминает (…) человека с ампутиро-ванными ногами.
    Когда у некоторых людей от вялости или от небрежности слова слива-ются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане.
    2. Моя артикуляция губ плохо развита и так далека от виртуозности, что она не допускает даже ускоренной речи. Слоги и слова размываются, обваливаются и сползают, как рыхлый грунт берега, от чего происходят постоянные разливы гласных, в которых вязнет язык.
  • Контрольная работа:

    Принципы логистики. Производственная логистика

    4 страниц(ы) 

    Вопрос № 9. Принципы логистики
    Вопрос № 13. Понятие производственной логистики
    Список литературы
  • Реферат:

    Роль двигательной активности в жизни человека

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Роль двигательной активности в жизни человека….4
    2. Физическая активность и её тесная связь со здоровьем человека.7
    3. Влияние оздоровительной физической культуры на организм….10
    ВЫВОДЫ….17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….18
  • Реферат:

    Устройство ввода информации - сканеры. Оптические и звуковые сканеры. Принципы распознавания информации. Сложность распознавания образов и речи

    9 страниц(ы) 

    Устройство ввода информации - сканеры
    Оптические и звуковые сканеры
    Принципы распознавания информации
    Сложность распознавания образов и речи
  • Контрольная работа:

    Уголовное право

    19 страниц(ы) 

    Введение….2
    Ответственность за грабёж, совершенный с насилием.
    Отграничение от разбоя…3
    Задача 1….11
    Задача 2….15
    Список нормативных актов, используемой учебной
    и дополнительной литературы….19