У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Профессиограмма конкретного работника организации. На примере начальника отдела подготовки кадров МДМ-Банка» - Реферат
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Ведение
1.Теоретическая часть
1.1 Профессиограмма и особенности ее разработки
1.2. Разработка профессиограмм – основа научного подхода к подбору и расстановке руководящих кадров
2.Практическая часть
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Профессиограмма как неотъемлемый компонент системы совершенствования мотивации сотрудников банка
2.3. Профессиограмма начальника отдела подготовки кадров МДМ-Банка и ее характеристика
Заключение
Список литературы
Введение
Задумывались ли вы над тем, на что направлено ваше внимание, когда пытаетесь анализировать профессию с целью выбора? Очень часто человека привлекает чисто внешняя сторона профессиональной деятельности, которая лежит на поверхности и, как правило, не отражает ее глубинной сущности. Но ведь профессиональный труд — это человеческая деятельность, а значит, он непосредственно связан с проявлением определенных психологических процессов, которые и играют главную роль в содержании и характере труда. И только анализ профессии с точки зрения этих процессов и позволяет проникнуть в суть самой профессии.
Психологи выделили девять обобщенных психологических признаков, которые характеризуют любой профессиональный труд достаточно полно и всесторонне. К ним относятся: предмет труда; цель труда; средства труда; проблемность трудовых ситуаций; коллективность трудового процесса;
- самостоятельность в труде; особенность деловых контактов; ответственность в профессиональной деятельности; условия труда.
Каждый из этих обобщенных психологических признаков труда распадается еще на ряд более частных (мелких) признаков. В результате получается 53 психологических признака профессиональной деятельности.
Здесь может возникнуть вопрос: как же можно проанализировать профессию, если, кроме названия, о ней больше ничего не известно? Ведь чтобы подробно рассмотреть ту или иную профессию и определить в ней психологические качества труда, нужно знать содержание и характер труда, состав трудовых функций, условия труда, психофизиологические требования и многое другое. Оказывается, для этих целей служат словесные описания профессий, называемые профессиограммами.
Профессиограмма — это характеристика профессии, в которой описаны ее особенности, содержание и характер труда. Она является информационным источником, необходимым для ознакомления с профессией. Профессиограмма включает: 1) общие сведения о профессии; 2) характеристику процесса труда; 3) санитарно-гигиенические условия труда; 4) психологические требования профессии к человеку; 5) пути получения профессии.
В данной работы мы рассмотрим теоретические аспекты составления профессиограммы, а также составим профессиограмму для конкретного работника организации.
Выдержка из текста работы
1. Требования к личностным качествам.
Для эффективного выполнения стоящих перед руководителем отдела подготовки кадров задач необходимо наличие таких общих характеристик, как хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность, оптимистичность. Несомненное значение имеют следующие социальные характеристики; социальная ответственность (желание осуществить намеченное и добиться перемен к лучшему), социальная уверенность (убежденность в необходимости дела и правильности своих действий по его осуществлению), педагогическая способность (умение объяснить, научить), способность предотвращать и устранять конфликты (создавать хорошую атмосферу в коллективе).
Важны следующие коммуникативные, свойства: стремление к общению, способность расположить к себе, умение четко формулировать высказывания.
Руководителю отдела как специалисту, работающему с людьми, нежелательны следующие тенденции: использование в своей деятельности элементов бюрократического стиля управления, стремление к жесткой регулярности в управленческой деятельности.
2. Требования к психологическим свойствам.
Большое значение имеют мыслительные свойства руководителя отдела подготовки кадров: аналитический склад мышления (способность, глубоко вникнув в суть, сформулировать главную проблему), сообразительность (оперативность разрешения проблем), умение критически мыслить (самоконтроль), опережающее мышление (мысленное предвидение дальнейших действий).
Требования к мнемическим свойствам (свойствам памяти) очень важны для руководителя отдела. Особая роль отводится объему запоминаемого материала, точности, длительности и прочности запоминания, поскольку начальнику отдела подготовки кадров приходится иметь дело с профессионально- и социально-ценностной информацией. Необходимо также умение быстро воспроизводить материал (извлекать из памяти).
Важнейшее из требований к аттенционным свойствам (свойствам внимания) - устойчивость внимания. Конечно, на успешность сохранения устойчивого профессионального внимания руководителя отдела подготовки кадров влияют такие характеристики личности, как ответственность и заинтересованность. Важно также умение распределять внимание между несколькими функциями в зависимости от ситуации.
3. Требования к психофизиологическим свойствам.
Для работы в обычных условиях руководителю отдела подготовки кадров требуются следующие психомоторные (динамические) свойства: терпеливость (устойчивость нервной системы к раздражителям), точность, аккуратность. В стрессовых (экстремальных) ситуациях необходимы уравновешенность (эмоциональная стабильность) и гибкость (приспособляемость к изменяющимся условиям).
Требования к волевым свойствам руководителя связаны с преодолением препятствий различной степени трудности. На успешность решения задач оказывают существенное влияние: настойчивость (последовательность в осуществлении задуманного), целеустремленность (способность подчинять себе обстоятельства), решительность (способность принять решение, выбрав его из нескольких вариантов).
Заключение
Человек в труде по мере совершенствования из простого исполнителя, работника превращается в субъекта труда, ставящего и реализующего свои цели в труде, далее в специалиста, квалифицированно выполняющего труд на основе специальной подготовки, позднее в профессионала, осуществляющего свой труд на основе его высоких стандартов; иногда человек развивается и дальше, становясь творцом, новатором в труде, обогащая опыт профессии.
Общество стремится как можно большее число работников сделать специалистами, дать им профессиональное образование, специальную подготовку. В психологии труда разрабатывается модель специалиста - как отражение объема и структуры профессиональных и социально-психологических качеств, знаний, умений, в совокупности представляющих его обобщенную характеристику как члена общества.
В целом модель специалиста может включать следующие компоненты:
• профессиограмму как описание психологических норм и требований к деятельности и личности специалиста;
• профессионально-должностные требования (ПДТ) - описание конкретного содержания деятельности специалиста, определяющего, что и как он должен делать при решении профессиональных задач в условиях конкретной должности. ПДТ содержит перечисление минимума профессиональных умений которыми должен владеть специалист для обеспечения необходимого уровня профессиональной деятельности;
• квалификационный профиль - сочетание необходимых видов профессиональной деятельности и степени их квалификации, квалификационные разряды для оплаты.
Из трех названных компонентов модели специалиста составление профессиограммы в особой мере требует участия психолога. Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника. Профессиограмма - это обобщенная эталонная модель успешного специалиста в данной области, хотя иногда отмечается, что в профессиограмме надо учитывать и варианты выполнения профессиональной деятельности на "среднем" уровне. Из профессиограммы человек получает сведения об объективном содержании труда, о психологических качествах, требуемых от человека. Вместе с тем Профессиограмма - это не жесткая стандартная схема, а гибкая ориентировочная основа развития специалиста. Профессиограмма должна не сковывать индивидуальное творческое развитие специалиста, а лишь давать ориентиры объективных требований профессии к человеку. Профессиограмма может меняться по мере изменения профессии, поэтому обращаться к профессиограмме необходимо так или иначе в течение всей профессиональной жизни как специалисту психологу, так и каждому работающему человеку для того, чтобы осуществлять коррекцию психологических качеств с учетом современных требований профессии.
Список литературы
1. Климов, Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. — М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.
2. Корнеева, Л. Н. Профессиональная психология личности. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Л. Н. Корнеева; Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб.: Питер, 1998.
3. Ломов, Б. Ф. Личность в системе общественных отношений / Б. Ф. Ломов.—М.: Академия, 2005.
4. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов.— М.: Наука, 2005.
5. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова.—Самара: АСВТ, 2004.
6. Фиглин Л.А. Профессиограмма// Социология труда. Теоретико-прикладной словарь./отв. ред. В.А.Ядов, Спб.: «Наука», 2006.
7. Шадриков, В. Д. Проблемы профессиональных способностей / В. Д. Шадриков. — М.: Инфра-М, 2002.
Тема: | «Профессиограмма конкретного работника организации. На примере начальника отдела подготовки кадров МДМ-Банка» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
14 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия….4
2 Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО«Бастион»….….6РазвернутьСвернуть
2.1 Проект 1. Проведение рекламной компании…6
2.2 Проект 2. Внедрение новой системы оплаты труда….8
Заключение….…10
Список использованных источников….….12
Список сокращения….….14
Приложения….….15
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 71.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
2.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1.Трудовые отношения и отношения социального партнерства в сфере труда 71.2.Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений работодателей и работников в РФ 15РазвернутьСвернуть
1.3.Зарубежный опыт регулирования взаимоотношений работодателей и работников 25
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ МУК «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ДОСУГА Г. ГАДЖИЕВО ЗАТО «АЛЕКСАНДРОВСК» 38
2.1.Система государственного регулирования взаимоотношений работников и работодателей в Мурманской области 38
2.2. Анализ трудовых отношений Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр творчества и досуга г.Гаджиево» ЗАТО Александровск 53
2.3.Анализ социального партнерства Муниципального бюджетного учрежения культуры «Центр творчества и досуга г.Гаджиево» ЗАТО Александровск 70
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ 75
3.1. Оценка эффективности действующей системы государственного регулирования взаимоотношений работников и работодателей организации 75
3.2.Мероприятия, направленные на совершенствование регулирования взаимоотношений работодателей и работников учреждения культуры «Центр творчества и досуга г.Гаджиево» ЗАТО Александровск 82
3.3. Экономический эффект от внедрения мероприятий по регулированию взаимоотношений работодателей и работников 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-27 105
-
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК ЦСКА
33 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические основы создания и управления деятельностью спортивного клуба.5
1.1. Понятие и организационная сущность спортивного клуба.51.2. Методологические аспекты управления спортивной организацией.7РазвернутьСвернуть
1.3. Управление спортклубом как раздел спортивного менеджмента.17
Глава 2. Анализ деятельности спортивного клуба ПФК "ЦСКА".22
2.1 Характеристика и анализ деятельности ПФК "ЦСКА".22
2.2 Организационная структура ПФК "ЦСКА".25
2.3 Проблемы ПФР на современном этапе.27
Заключение.31
Библиографический список.33
-
Дипломная работа:
Управление финансово-хозяйственной деятельностью страховой организации (на примере СК «УралСиб»)
83 страниц(ы)
Введение …. 3
1 Проблема финансовой устойчивости страховой компании в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры …. 81.1 Финансовая устойчивость страховой организации как экономическая категория: угрозы мирового финансового кризиса … 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности анализа и управления финансовой устойчивостью страховой компанией на современном этапе …. 12
1.3 Зарубежный опыт контроля и обеспечения финансовой устойчивости страховой компании и его использование в российской практике …. 20
2 Анализ и оценка финансовой устойчивости страховой компании «УралСиб» …. 26
2.1 Краткая характеристика СК «УралСиб» …. 26
2.2 Оценка страховых резервов компании …. 31
2.3 Показатели финансовой устойчивости за 2008-2010 гг. …. 40
3 Разработка рекомендаций по обеспечению финансовой устойчивости страховой организации (на примере СК «УралСиб») … 46
3.1 Рекомендации по проведению проверки и контроля финансовой устойчивости в условиях неопределенности …. 46
3.2 Система управления персоналом: повышение эффективности …. 53
3.3 Совершенствование системы мотивации топ-менеджеров как фактор антикризисной политики компании …. 60
Заключение …. 71
Библиография …. 74
Приложение А. Проблема финансовой устойчивости в условиях неопределенности …. 77
Приложение Б. Управление финансовой устойчивостью …. 78
Приложение В. Страховые резервы и направления повышения финансовой устойчивости страховщика …. 80
Приложение Г. Совершенствование системы управления персоналом в ЗАО «СК «УралСиб» (проект, п. 3.2) …. 82
Приложение Д. Рейтинг надежности страховых компаний на начало 2010 года …. 83
-
Отчет по практике:
Особенности нормирования и организации оплаты труда на примере предприятия (ЗАО «АЛКОА СМЗ»)
15 страниц(ы)
1 Понятие и сущность заработной платы….4
2 Особенности нормирования и организации оплаты труда на примере
ЗАО «Алкоа СМЗ»….….6Заключение…12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….13
Список сокращения….14
Приложения….15
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Правовое обеспечение кадровой работы




-
Отчет по практике:
69 страниц(ы)
Введение ….3
1. Общая характеристика МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 5
1.1. История зарождения и развитие, основные направления деятельности… 51.2. Структура управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 7РазвернутьСвернуть
1.3. Финансово – экономическая характеристика… 11
1.4. Анализ внешней и внутренней среды…. 14
2. Система управления МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»… 19
2.1. Анализ кадрового потенциала … 19
2.2. Характеристика службы управления персоналом…. 21
2.3. Анализ основных функций по управлению персоналом…. 30
3. Научно – исследовательская работа на тему «Совершенствование процесса трудовой адаптации»… 53
3.1. Теоретико – методологические основы организации адаптации персонала….
53
3.2. Оценка качества адаптации в МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»…. 59
3.3. Внедрение программы профессиональной адаптации…. 61
Выводы и рекомендации…. 68
Список литературы…. 69
Приложения …. 71
-
Дипломная работа:
Экономическое обоснование производственной мощности транспортного подразделения "Наш город"
74 страниц(ы)
Введение ….… 5
1. Теоретические основы концепции производственной мощности …. 7
1.1. Концепция производственной мощности и её показатели длятранспортных организаций ….… 7РазвернутьСвернуть
1.2. Пути рационального использования производственных мощностей …. 15
1.3. Увеличение межремонтного периода как один из возможных путей
увеличения производственной мощности ….…. 18
2. Анализ производственно-финансовой деятельности транспортного подразделения МП «Наш город» …. 24
2.1. Характеристика транспортного подразделения МП «Наш город» …. 24
2.2. Анализ показателей производственной деятельности …. 36
2.3. Анализ показателей финансовой деятельности ….…. 41
2.4. Оценка эффективности использования производственных мощностей
Транспортного подразделения МП « Наш город» ….…. 50
3. Рекомендации по увеличению производственной мощности
транспортного подразделения МП «Наш город» … 55
3.1. Техническая суть рекомендаций и организация их реализации ….… 55
3.2. Расчет затрат эксплуатацию дополнительного погрузчика-экскавато-ра….….64
3.3. Расчет затрат на эксплуатацию грузового автотранспор-та…68
Заключение ….…. 71
Список литературы ….….…. -
Курсовая работа:
Система наказаний в уголовном праве России
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и значение системы наказаний….…5
2. Классификация наказаний в уголовном праве России….93. Развитие системы наказаний в истории российского уголовного законодательства….15РазвернутьСвернуть
4. Совершенствование системы наказаний в
современном уголовном праве….20
Заключение….23
Список использованных источников….24
-
Контрольная работа:
Контрольная по трудовому и социальному праву
20 страниц(ы)
1. Социально-трудовые соглашения как источники трудового права. Понятие, значение, виды и содержание социально-трудовых соглашений.2. Основы правового статуса профсоюзовРазвернутьСвернуть
3. Внутренний трудовой распорядок. Виды поощрений и взысканий
4. Увольнение в связи с ликвидацией организации, сокращением численности и штата работников
Библиографический список
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Использование специальных познаний при расследовании дел о ДТП
2. Факторы, влияющие на расследование преступлений прошлых летЗадачаРазвернутьСвернуть
При расследовании уголовного дела, возбужденного по факту крупной недостачи в пищекомбинате «Центральный», заведующая производством Агеева в течение 40 минут не открывала двери своей квартиры прибывшей для проведения у нее обыска следственно-оперативной группе. Только по прибытии вызванного следователем участкового уполномоченного Агеева впустила в квартиру участников обыска, однако заявила, что она больна, разделась и легла в постель. При попытке следователя приблизиться к постели, чтобы осмотреть ее, Агеева истерически закричала, а затем выбежала в нижнем белье на лестничную площадку и начала стучать в двери квартир соседей и громко взывать о помощи. Вышедших на ее крики жильцов дома Агеева просила оградить ее от «произвола».
В этой ситуации следователь принял решение о прекращении следственного действия, а поведение Агеевой отразил в протоколе обыска.
Задание
Оцените правильность действий следователя.
Предложите свой вариант разрешения описанной ситуации.
-
Контрольная работа:
Технология железнодорожного транспорта. Организационная структура техники и технологии ж.д.т.
12 страниц(ы)
Задание 1
Тема: составление однониточного плана станции
1.1 Краткие теоретические сведения
1.2 Порядок оформленияЗадание 2РазвернутьСвернуть
Тема: расчет пропускной способности участка
Задание 3
Тема: разработка графика движения поездов
3.1 Краткие теоретические сведения
3.2. Порядок оформления и содержание задания 3
-
Контрольная работа:
Теория вероятности и математическая статистика
4 страниц(ы)
1. Формула Бейеса. Вычисление вероятности гипотез.
2. Законы распределения Стьюдента, Пирсона, Фишера.
3. Задача -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. На основе анализа норм законодательства сформулируйте определение понятия «экологическая сертификация». Какими законодательными актами установлены правовые основы осуществления экологической сертификации. Каково значение экологической сертификации в механизме охраны окружающей среды?2. Глава администрации муниципального района поручил начальнику юридического отдела подготовить проект Положения о курорте местного значения. В разработанном юридической службой проекте Положения содержались следующие положения:РазвернутьСвернуть
курорт создается в целях обеспечения сохранения местных природных ресурсов;
территория признается курортом местного значения решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
территория курорта является муниципальной собственностью и находится в ведении субъекта Российской Федерации;
в целях сохранения благоприятных природных факторов на прилегающих к территории курорта участках земли организуется округ санитарной охраны.
Разработанный проект Положения о курорте было предложено передать для утверждения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Были ли допущены при разработке проекта Положения отступления от требований законодательства? Какова роль субъектов Федерации в правовом регулировании соответствующих общественных отношений?
-
Курсовая работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Постановка задачи оптимизации 5
1.2 Построение математической модели оптимизационной задачи 61.3 Обоснование и описание вычислительной процедуры решения задачи 7РазвернутьСвернуть
1.4 Решение задачи оптимизации аналитически 7
2 Технологическая часть 13
Заключение 14
-
Отчет по практике:
Отчет по учебной практике в ООО «Феникс-Омск»
10 страниц(ы)
Отчет по учебной практике
Дневник
Характеристика