СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Римское право - Контрольная работа №15557

«Римское право» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

1. Как классифицировались права на чужие вещи в римском праве?

2. Дайте краткую характеристику реальному контракту. Какие контракты относились к этому типу? Приведите примеры.

3. У римского всадника Тиция было два сына. Одни из них, Авл, находился под властью отца, другой же, Марк, был им эмансипирован. Тиций умер, не оставив завещания. Имеет ли Марк право на наследство отца?


Введение

1. 1 Понятие прав на чужие вещи

Кроме прав владения и собственности, римское право развило ряд прав на вещи с ограниченным содержанием полномочий. Объектом этих прав служили, конечно, чужие вещи, почему они назывались iura in re aliena. Возникли они очень рано и, постепенно развиваясь, образовали особую группу полномочий разного содержания. В состав этой группы к концу классической эпохи входили институты сервитутов, суперфиция и эмфитевзиса, залоговое право.

1.2 Сервитуты

Сервитутами назывались права пользования чужой вещью, которые устанавливались или для создания определенных выгод при эксплуатации определенного земельного участка, или в пользу определенных лиц. Слово servitus означало собственно «рабство вещи», «служение ее», т.е. такое отношение, при котором вещь, участок - praedium serviens - служил не только своему собственнику, но и использовался для экономических выгод соседнего господствующего участка - praedium dominans, следовательно, для выгод собственника последнего.


Выдержка из текста работы

Рассмотрим общие положения римского права относительно наследования. Исторически наследование по закону возникло раньше наследства по завещанию. Первоначально имущество в случае смерти главы семьи переходило к его родственникам в силу сложившегося обычая. Преемство по закону наступало в случае отсутствия или недействительности завещания.

Цивильное наследование по классам:

свои (heredes sui) - законные наследники, которые находились к моменту смерти наследодателя в его власти и после его смерти становились sui iuris (жена в браке cum manu, дети, усыновленные, внуки умерших сыновей). Внуки делят между собой ту часть наследства, которую получил бы их отец, если бы был жив (наследование по праву представления). Таким образом, наследство делится поколенно.

Наследование по праву представления заключается в том, что к наследованию призывались лица, являвшиеся наследниками лица, умершего раньше своего наследодателя. Они наследуют ту долю, которую получил бы он, если бы был жив;

ближайшие агнаты (agnatus proximus);

члены одного с наследодателем рода (gentiles).


Заключение

Между призванными наследниками имущество делилось поровну.

Преторская система (bonorum possessio intestati) была закреплена преторским эдиктом Адриана, смешав агнатов и когнатов, который устанавливал четыре класса наследников:

unde liberi - все цивильные sui умершего, эмансипированные дети и отданные в усыновление;

unde legitimi - законные наследники: sui (но без эмансипированных) и агнаты;

unde cognati - кровные родственники до шестой степени включительно, некоторые седьмой степени родства;

vir et uxor - переживший супруг (жена или муж).

Наследники последующей очереди призывались к наследованию только в случае отсутствия лиц предыдущей.

Таким образом, Марк не имеет право на наследство, он бы его имел если бы не было Авла.


Список литературы

1. Баринова М.А., Максименко С.Т. Римское частное право: учебное пособие для ВУЗов. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

2. Дождев Д.В. Римское частное право. М., 2006.

3. Омельченко О.А. Основы римского права: Учебное пособие. М., 1994.

4. Покровский И.А. История римского права. Мн.: Харвест, 2002.


Тема: «Римское право»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Исследование информационного поля Омского государственного драматического «Пятого театра

    23 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Описание базисного субъекта
    Глава 2. Исследования информационного поля
    2.1 Экспертное интервью
    2.2 Информационный аудит
    2.3. Анализ целевых аудиторий
    2.3. Анкетирование
    2.4. SWOT-анализ
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение 1. Результаты опроса по репертуару театра
    Приложение 2. Распределение информации в прессе
    Приложение 3. Информационная активность
    Приложение 4. Анкета
    Приложение 5. Возраст и уровень благосостояния опрошенных
    Приложение 6. Частота посещения «Пятого театра»
    Приложение 7. Предпочтение театров
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Имеются следующие данные по группе из 20 студентов заочного отделения:
    № п/п IQ (тестАйзенка)
    1 95
    2 115
    3 111
    4 97
    5 105
    6 98
    7 109
    8 120
    9 122
    10 92
    11 110
    12 102
    13 108
    14 100
    15 104
    16 104
    17 128
    18 106
    19 105
    20 117
    Построить интервальный ряд распределения признака и его график, рассчитать среднее значение признака и изучить его вариацию (определить моду, медиану, коэффициенты вариации, асимметрию и эксцесс).
  • Контрольная работа:

    Транспортный комплекс (на примере Омской области)

    32 страниц(ы) 

    Теоретическая часть
    1. Роль транспорта в народном хозяйстве страны
    2. Размещение транспортного комплекса
    Расчетно – аналитическая часть
    1. Омская область: общая характеристика
    2.Транспортная инфраструктура Омской области и ее развитие
  • Курсовая работа:

    Общественный и государственный строй феодальной Англии

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Становление раннефеодального государства в Англии
    § 1.1. Развитие средневекового государства….…5
    § 2.2. Особенности англо-саксонского государства и общества….7
    Глава 2. Английское феодальное королевство
    § 2.1. Династический переворот в Англии…12
    § 2.2. Правовой аспект английского государства, переходящего в феодальное королевство….14
    Заключение….19
    Список использованной литературы…21
  • Отчет по практике:

    Дневник по преддипломной практике на базе бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры «Сургутское медицинское училище», педагогика в экономике

    120 страниц(ы) 

    Организационная работа
    Участие в проводимой на факультете установочной конфе-ренции по вопросам содержания и организации преддиплом-ной практики;
    Собеседование с работниками медицинского училища, его за-местителем, методистом, мед. персоналом, куратором группы с целью ознакомления с режимом работы и традициями учре-ждения, особенностями педагогического и ученического кол-лектива, учебно-воспитательными задачами на период прак-тики, системой и условиями работы;
    Изучение учебной программы по экономике на период про-хождения практики;
    Оформление и ведение дневника, анализ и оценка результатов работы за каждый день практики;
    Наблюдение за учащимися прикрепленной группы на заняти-ях и во внеурочное время;
    Участие в собрании по подведению итогов практики, прово-димом методистом совместно с администрацией мед. учили-ща, преподавателем по экономике, куратором группы.
    Учебно-методическая работа
    Составление конспектов по циклу занятий, необходимых ди-дактический материалов и проведение занятий в качестве преподавателя по экономике по темам:
    Тема: «Государственное регулирование экономики: основы на-логового механизма»
    Цель занятия: Сформировать у студентов общее представление о налоговом механизме Российской экономики.
    Тема: «Конкуренция и рыночные структуры»
    Цель занятия: Развитие способности студентов умения прово-дить экономический анализ и решать задачи на основе изучен-ного материала. (тема: «Конкуренция и структура рынка»)
    Тема: «Конкуренция и рыночные структуры»
    Цель занятия: способствование применению полученных ранее знаний для самостоятельного поиска, анализа и использования учащимися экономической информации в процессе деловой иг-ры.
    Воспитательная работа
    Подготовка и проведение в рамках патриотического воспита-ние в учреждении Эрудит-шоу «Морской бой», направленного на формирование у курсантов, студентов и слушателей важней-ших духовно-нравственных качеств.
    Проведение тематического группового часа «Искусство и пси-хология», в рамках проведения классных часов работы с груп-пой с целью выявление наличия в коллективе группы лидеров различных типов и развития личностных качеств студентов, не-обходимых для эффективной профессиональной деятельности.
    Подготовка и проведение мероприятия в рамках дня открытых дверей училища «Здравствуй, училище!» совместно со студен-тами других групп училища с целью приобщения студентов группы к проведению мероприятия, сохранения и приумноже-ние историко-культурных и других традиций учреждения.
    Другие виды работ
    Выявление наличия в учебной группе коллектива и характери-стика его развитию.
    Изучение опыта работы по сплочению ученического коллектива 204 группы: сбор информации о микросреде группы; выявление основных направлений воспитательной работы в преподавателя экономики; характеристика ученического состава группы.
    Изучение форм работы педагога по сплочению ученического коллектива и оценка их эффективность: характеристика форм работы педагога по сплочению ученического коллектива.
    Обобщить полученную информацию и сформулировать ме-тодические рекомендации: формулировка выводов; разработка методических рекомендаций.
  • Курсовая работа:

    Преобразователь кода семисегментного индикатора в bcd-код

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 Назначение схемы 5
    2 Построение таблицы истинности 7
    3 Определение булевой функции схемы 8
    4 Оптимизация булевой функции схемы методом карт Карно 9
    5 Построение функциональной электрической схемы 18
    6 Моделирование схемы в ПП Electronics Workbench 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31
    ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • Реферат:

    Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.

    17 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Понятие коллектива 4
    2. Психологическая характеристика коллектива 7
    3 Совместимость людей в коллективе 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 17
  • Реферат:

    Риск-менеджмент

    15 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Основная часть….…. 4
    1. Понятие и сущность инвестиций.…. 4
    2. Инвестиционная деятельность предприятий….….…. 7
    3. Инвестиционные проекты и их характеристика….… 8
    Заключение … 14
    Список литературы… 15
  • Лабораторная работа:

    Дифракция Фраунгофера

    3 страниц(ы) 

    1. Цель работы: Изучить дифракционные картины от щели и решетки. Получить функциональные зависимости распределения максимумов и минимумов от ширины щели, периода решетки, длины волны источника света и номера максимумов и минимумов.
    2. Выполнить измерения величин: углов, соответствующих максимумам и минимумам интенсивности света
  • Контрольная работа:

    Профессиональная этика, вар. 11

    14 страниц(ы) 

    1. Нравственная культура: понятие и структура.
    План:
    1) понятие нравственной культуры;
    2) структура нравственной культуры.
    2.Мораль как ценностный критерий права.
    План:
    1) право и мораль, их взаимосвязь, общие черты и отличительные особенности;
    2) общие черты права и морали;
    3) взаимосвязь права и морали;
    4) отличительные особенности права и морали