У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психофизиология. Физиологоя речевого процесса» - Контрольная работа
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение
I. Характеристика речи
II. Мозговая организация речи
III. Физиология речи
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Начало человеческой истории означает качественно новую ступень развития, коренным образом отличную от всего предшествующего пути биологического развития живых существ. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, коренным образом отличные от психики животных,- сознание человека.
Благодаря речи индивидуальное сознание каждого человека, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, питается и обогащается результатами общественного опыта: наблюдения и знания всех людей становятся или могут благодаря речи стать достоянием каждого. Огромное многообразие стимулов, которое получает благодаря этому человек, дало мощный толчок для дальнейшего развития его мозга. А дальнейшее развитие его мозга создало новые возможности для развития его сознания. Эти возможности расширялись по мере развития труда, открывающего человеку в процессе воздействия на окружающую его природу все новые стороны ее.
Благодаря орудиям труда и речи сознание человека стало развиваться как продукт общественного труда. С одной стороны, орудия как обобществленный труд передавали в овеществленной форме накопленный человечеством опыт из поколения в поколение, с другой стороны, эта передача общественного опыта, его сообщение совершалось посредством речи. Для общественного труда необходимо было общественное, материализованное в речи сознание. Необходимое для общественного труда, оно в процессе общественного труда и развивалось.
Изучая человеческое сознание и подчеркивая его связь с деятельностью, в которой оно не только проявляется, но и формируется, нельзя отвлечься от того, что человек – общественное существо, его деятельность – общественная деятельность и сознание его – общественное сознание. Сознание человека формируется в процессе общения между людьми. Совершающийся на основе совместной практической деятельности процесс духовного, сознательного общения между людьми осуществляется через посредство речи. Поэтому конкретную реализацию положение об общественном характере человеческого сознания получает в признании единства речи или языка и сознания. «Язык, - писал К. Маркс, - есть практическое, существующее и для других людей и лишь и тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание». В тесной взаимосвязи с единством сознания и деятельности как существеннейший для психологического исследования факт выступает, таким образом, единство сознания и языка.
В значительной мере благодаря речи индивидуальное сознание каждого человека, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, через посредство языка питается и обогащается результатами общественного опыта; наблюдения и знания всех людей становятся или могут благодаря речи стать достоянием каждого.
Речь вместе с тем своеобразно размыкает для меня сознание другого человека, делая его доступным для многогранных и тончайшим образом нюансированных воздействий. Включаясь в процесс реальных практических отношений, общей деятельности людей, речь через сообщение (выражение, воздействие) включает в него сознание человека. Благодаря речи сознание одного человека становится данностью для другого.
Речь интересна для изучения со многих сторон: например, как устройство, порождающее физические звуки, а также воспринимающее и дифференцирующее их; или как некоторый аппарат, переводящий смысл в слова. Причем этот аппарат находится в тесной связи с сознанием и эмоциями человека; важной его особенностью является наличие в нем языковой системы, производимой сообществом людей и индивидуально усвоенной и используемой каждым человеком.
Без речи нет общества. Речь очень важна в жизни человека, особенно она важна для человека, как члена общества. Благодаря речи современный мир и существует в таком развитом виде. Благодаря речи происходит передача опыта, накопленного всем человечеством за всю его историю младшему поколению.
Зная механизмы речи, можно понять причины нарушения функции речи, найти источник заболевания и успешно лечить расстройство речи.
Выдержка из текста работы
Органом сознательной деятельности человека, является кора больших полушарий.
Основу современного учения о локализации функций в коре заложил французский ученый Брока П. выделивший в 1861 году двигательный центр речи. Затем немецкий психиатр К. Вернике в 1873 году обнаружил центр словесной глухоты (нарушение понимания речи).
Анализ факторов клинических наблюдений свидетельствовал, что «нарушение таких сложных психических процессов, как речь, письмо, чтение, счет могут возникнуть при совершенно различных по местоположению поражениях коры головного мозга» . Значительную территорию в коре мозга занимают клетки, связанные с мышцами губ и языка – органов речи.
У детей особенно дошкольного возраста правое полушарие играет значительно большую роль в речевых процессах, чем у взрослых. Однако прогресс в речевом развитии связан с активным включением левого полушария.
Как правило, основные звенья мозговой системы обеспечения речевой функции сконцентрированы у человека в левом полушарии. Это, прежде всего, зоны Брока и Вернике. Однако операции по поводу эпилепсии, начатые в нашей стране в Л.М.Пуссепом в 1904 году, показали, что для речевых функций очень значительным может быть правое полушарие.
При операции на мозге ребенка, при которой практически удаляется все левое полушарие, речь утрачивалась, но потом постепенно восстанавливалась.
Поэтому вполне утвердительно можно сказать, что утрачиваемые функции восстанавливаются за счет правого полушария, хотя речевые зоны развивались в левом полушарии.
Заключение
Развитие сознания у человека неразрывно связано с началом общественно-трудовой деятельности. В развитии трудовой деятельности, изменившей реальное отношение человека к окружающей среде, заключается основной и решающий факт, из которого проистекают все отличия человека от животного; из него же проистекают и все специфические особенности человеческой психики.
По мере развития трудовой деятельности человек, воздействуя на природу, изменяя, приспособляя ее к себе и господствуя над нею, стал, превращаясь в субъекта истории, выделять себя из природы и осознавать свое отношение к природе и другим людям. Через посредство своего отношения к другим людям человек стал все более сознательно относиться и к самому себе, к собственной деятельности; сама деятельность его становилась все более сознательной; направленная в труде на определенные цели, на производство определенного продукта, на определенный результат, она все более планомерно регулировалась в соответствии с поставленной целью. Труд как деятельность, направленная на определенные результаты – на производство определенного продукта, - требовал предвидения. Необходимое для труда, оно в труде и формировалось.
Развитие трудовой деятельности привело также к развитию более совершенных, более тонких и лучше координированных движений, совершаемых под контролем высших чувств, главным образом зрения: для труда потребовалась все более совершенная координация движений и в процессе труда она развивалась.
Развитие все более совершенных чувств было неразрывно связано с развитием все более специализированных сенсорных областей в мозгу человека, преимущественно тех, в которых локализованы высшие чувства, а развитие все более совершенных движений – с развитием все более дифференцированной моторной области, регулирующей сложные произвольные движения. Все более усложнявшийся характер деятельности человека и соответственно все углублявшийся характер его познания привел к тому, что собственно сенсорные и моторные зоны, т.е. так называемые проекционные зоны в коре мозга, которые непосредственно связаны с периферическими и эффекторными аппаратами, как бы расступились, и особое развитие в мозгу человека получили зоны, богатые ассоциативными волокнами. Объединяя различные проекционные центры, они служат для более сложных и высоких синтезов, потребность в которых порождается усложнением человеческой деятельности. В частности, особое развитие получает фронтальная область, играющая особенно существенную роль в высших интеллектуальных процессах. При этом с обычным у большинства людей преобладанием правой руки связано преобладающее значение противостороннего левого полушария, в котором расположены главнейшие центры высших психических функций, в частности центры речи.
Так развитие трудовой деятельности и новые функции, которые должен был принять на себя мозг человека в связи с развитием труда, отразились на изменении его строения, а развитие его строения обусловило в свою очередь возможность появления и развития новых, все более сложных функций, как двигательных, так и сенсорных, как практических, так и познавательных.
Вслед за трудом и рядом с ним возникшая в совместной трудовой деятельности речь явилась существеннейшим стимулом развития человеческого мозга и сознания.
Список литературы
1. Аминев Г.А. Вероятная организация центральных механизмов речи. Казань: Казан. ун-т, 2009.
2. Бабский Е.Б., Зубков А.А. и др. Физиология человека. Москва, 2009 –655с.
3. Балонов Л.Я., Деглин В.Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. Ленинград: Наука, 2009 – 218с.
4. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека. Ленинград, «Наука», 2010 – 208с.
5. Вацуро Э.Г. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Москва: Учпедгиз, 2009 – 160с.
6. Кабаков А.Н. Физиология человека и животных. Нервная система и двигательный аппарат. Учебник для факультетов Естествознания педагогических институтов. Издание 2-е испр. и доп. Москва: Учпедгиз, 2009.
7. Когнитивная психология: учебник для студентов высших учебных заведений/ под редакцией В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. Москва: ПЭР СЭ, 2010 – 480с.
8. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь/ под редакцией Бордулина В.И., Горкина А.П., Гусева А.А. и др. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2009 – 912с.
9. Психология развития/ под редакцией Г.Д. Марцинковской. Москва: Akademia, 2009 – 352с.
10. Психологические и психофизические исследования речи: сборник. Институт психологии; отв. Ред. Т.Н. Ушакова. – Москва: Наука, 1985.
11. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. Санкт-Петербург, ЗАО «Издательство «Питер», 2010.
12. Современная медицинская энциклопедия. Перевод с англ./ под ред. Р.Берноу и др.; русское издание под общей редакцией Г.Б.Федосеева. Санкт-Петербург: Норит, 2009 –1264с.
13. Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д., Зачелова Н.А. Речь человека в общении/ под редакцией В.Д. Шадрикова – Москва, 2009 – 192с.
14. Ушакова Т.Н. Психология речи и психолингвистика// Психологический журнал. – 2009. – Т.12, №6 – С. 12-25.
15. Чуприкова Н.И. Психика и сознание как функция мозга. Москва: Наука. 2009 – 200с.
Тема: | «Психофизиология. Физиологоя речевого процесса» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организационная культура на примере ОАО «СибнефтьСледующая работа
Налоги и сборы-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы обучения письменной речи как цели и средства обучения иностранному языку 61.1 Письмо как вид речевой деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2 Значение обучения письменной речи на иностранном языке 10
Глава 2 Методологические основы обучения письменной речи на иностранном языке 15
2.1 Технологии обучения письменной речи на иностранном языке 15
2.2 Варианты видов работы при обучении письменной речи на итальянском языке 19
Заключение 22
Список литературы 23
-
Дипломная работа:
Особенности речевого поведения героев детской литературы на примере одного из произведений
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Речевое поведение в аспекте лингвистической парадигмы1.2 Речевое поведение, его сотавляющие и спецификаРазвернутьСвернуть
1.3 Речевой жанр, как компонент речевого поведения
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ГЕРОЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Художественная литература и ее составляющие
2.2. Анализ художественного произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
2.3 Анализ речевого поведения героя произведения Н.Носова -Незнайки
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
Дипломная работа:
Навыки чтения, письма и речевая культура школьников
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТ-ВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…71.1. Проблема формирования и совершенствования навыков речевой деятельности человека в психологических и лингвис-тических исследованиях….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Трудности в обучении навыкам чтения и письма школьни-ков. Понятие речевой культуры…10
1.3. Условия и способы формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школь-ников…15
Выводы по I главе…25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….27
2.1. Диагностика навыков чтения, письма, уровня речевой культуры на уроках русского языка…27
2.2. Эффективность методов и приемов совершенствования речевой культуры школьников в учебной деятельности…34
2.3. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков чтения, письма и культуры речи школьников…41
Выводы по II главе…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 53
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 61.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17РазвернутьСвернуть
1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
Выводы по Главе 1 35
Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
Выводы по Главе 2 69
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
Выводы по Главе 3 96
Заключение 98
Список использованной литературы: 102
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теория речевого портрета…7
1.1. Понятие речевого портрета в лингвистике….7
1.2. Речевой портрет в художественном произведении….181.3. Основные средства создания речевого портрета….20РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I ….25
Глава II. Речевой портрет Кэти в романе Исигуро….…26
2.1. Художественный образ Кэти, его роль и место в романе….26
2.2. Средства создания ее речевого портрета….33
2.2.1. Фонетические средства.….33
2.2.2. Лексические средства….34
2.2.3. Синтаксические средства….36
Выводы по главе II ….38
Глава III. Изучение романа Исигуро на занятиях по английскому языку….40
3.1. Роль домашнего чтения в формировании языковой компетенции учащихся….40
3.2. Методическая разработка по домашнему чтению на материале романа….45
Выводы по главе III ….65
Заключение …67
Список использованной литературы ….70
-
Дипломная работа:
Речевое воздействие современных художественных и публицистических текстов на молодёжные субкультуры
80 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Анализ работ по речевому воздействию и молодёжным субкультурам.6
1.1. Характеристика речевого воздействия….61.1.1. Понятие «речевое воздействие» в современной науке.6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Способы, типы, приёмы и инструменты речевого воздействия….10
1.2. Специфика воздействия художественных и публицистических текстов….….30
Выводы по 1 главе.49
Глава II. Специфика средств речевого воздействия художественных и публицистических текстов на молодёжные субкультуры.50
2.1. Молодёжь как социально-психологическая группа.50
2.2. Способы речевого воздействия в романе А. Соя «ЭмоБой»….55
2.3. Влияние СМИ на молодёжь (освещение журналистами проблемы наркомании).59
2.4. Лингвистическая экспертиза публицистических текстов, направленных на освещение темы наркомании и по антинаркотической профилактике.63
Выводы по 2 главе.68
Заключение.69
Список использованной литературы.72
Приложение 1.78
Приложение 2.79
Приложение 3.80
-
Контрольная работа:
Экономико – аналитическая задача
7 страниц(ы)
1. Показатели, характеризующие занятость населения к началу прогнозируемого периода
2. Высвобожденные работники3. Модель рынка трудаРазвернутьСвернуть
4. Аналитическая таблица
5. Предложения по смягчению безработицы -
Контрольная работа:
Задачи по гражданскому праву (теория + задачи)
12 страниц(ы)
Теоретическое задание
Напишите проект заявления 17-летнего гражданина в суд о признании его полностью дееспособным и постарайтесь дать наиболее убедительное обоснование просьбы при условии что отец подростка решительно против этого, а мать выразила свое согласие.Задача 1РазвернутьСвернуть
14 летний Жбанков решил приобрести мопед. 3000 рублей он заработал во время летних каникул. 5000 рублей он получил в дар от бабушки на день рождения. И еще 4000 рублей он снял со счета в банке. Данный счет был открыт для него родителями и на него ими был сделан вклад в размере 10000 рублей. За 12 000 рублей Жбанков приобрел мопед у 16 летнего Федорчука, который получил его в подарок на день рождения. Родители Жбанкова считая что сын совершил неудачную сделку, предъявили в суд иск о признании договора недействительным. Родители Федорчука также посчитали что сын не смог распорядиться подаренным ему имуществом, так же предъявили в суд иск о признании договора недействительным. Дети заявили, что сделка их устраивает и попросили суд в удовлетворении требований отказать. Какое решение должен вынести суд?
Задача 2
В связи с расторжение брака между супругами Корниловыми возник спор о разделе совместно нажитого имущества. А. Корнилов настаивал на том, чтобы все имущество было поделено поровну, с учетом его стоимости. Е. Корнилова возражала против такого раздела, указывая, что в результате произойдет обесценивание вещей и предлагала Корнилову взять мебельный гарнитур, а ей передать чайный и столовый сервизы. Что касается книг, что она согласна их поделить по авторам. Но только попросила из полного собрания сочинения А.С. Пушкина передать ей последний том, в котором опубликована его переписка. Какое решение должен вынести суд исходя из классификации вещей и отсутствия согласия супругов на раздел имущества
Задача 3
Профессор консерватории, обладая скрипкой Страдивари, хотел, чтобы после его смерти скрипка перешла в собственность его талантливого ученика. Зная, что это вызовет недовольство членов его семьи, он вместо договора дарения совершил со своим учеником договор купли продажи скрипки. Никаких денег за нее он не получил. Об этом знали два товарища молодого скрипача. После смерти профессора они обо всем рассказали членам его семьи. Наследники потребовали возврата скрипки. Владелец скрипки отказался ее возвратить и предложил наследникам принять у него денежную сумму указанную в договоре с профессором. Наследники от этого отказались и обратились в суд с иском о возврате скрипки. Какое решение должен вынести суд?
Задача 4
По просьбе своего приятеля Пискарева Заславский согласился перевезти на принадлежащей ему легковой машине купленный Пискаревым цветной телевизор. В пути следования Заславский не справился с управлением и машина перевернулась. Водитель и шофер не пострадали, телевизор помещенный в багажнике оказался полностью разбитым. Пискарев потребовал от Заславского возместить стоимость пришедшего в негодность телевизора. Заславский возражал против этого поскольку по его мнению он хотел оказать Пискареву чисто товарищескую услугу. Никакого договора они не заключали денег за перевоз телевизора он не получал а потому и никаких обязательств между ними не возникло. К тому же в результате аварии понес убытки не только Пискарев но и он Заславский поскольку на ремонт машины ему придется затратить сумму значительно большую чем стоимость телевизора. Кто прав в данном случае? Возникло ли в данном случае гражданско-правовое обязательство?
Задача 5
Испугавшись шума низко пролетавшего самолета стадо коров сбило пастуха Евсеева, причинив ему вечье в результате которого он полностью утратил профессиональную трудоспособность. Евсеев предъявил иск к управлению гражданской авиации о возмещении причиненного ему вреда. В судебном заседании представитель управления авиации иск не признал ссылаясь на следующие обстоятельства: между поведением пилота самолета и увечьем Евсеева нет юридически значимой причинной связи; отсутствует вина управления гражданской авиации.
Адвокат Евсеева обратил внимание суда на то, что управление гражданской авиации как владелец источника повышенной опасности несет ответственность независимо от вины а причинная связь между действиями пилота и увечьем Евсеева по его мнению очевидна. Оцените доводы сторон. Какое решение должен вынести суд?
-
Шпаргалка:
Ответы на экзаменационные вопросы по учебной дисциплине «Проблемы теории государства и права»
151 страниц(ы)
1. Проблема объекта и предмета теории государства и права.
2. Понятие методологии теории государства и права. Классификация научных методов исследования государства и права.3. Критерии истинности знаний о государстве и праве.РазвернутьСвернуть
4. Политическая и правовая сферы общественной жизни.
5. Юридический и фактический статус личности.
6. Особенности правового положения человека на различных этапах социального развития.
7. Основные теории происхождения права.
8. Современная наука о причинах происхождения права.
9. Пути возникновения права.
10. Проблема правопонимания (субстрата права) в отечественной юридической науке.
11. Проблема признаков права.
12. Проблема сущности права.
13. Принципы права: понятие, классификация, функции.
14. Функции права.
15. Проблема понятия исторического типа права.
16. Особенности права добуржуазного исторического типа.
17. Особенности права буржуазного исторического типа.
18. Проблема права социалистического исторического типа.
19. Основные научные подходы к системе права.
20. Понятие правовой системы.
21. Особенности отдельных видов (семей) правовых систем.
22. Дискуссия о понятии правоотношения.
23. Классификация правоотношений.
24. Понятие и классификация субъектов правоотношений.
25. Понятие и классификация объектов правоотношений.
26. Проблема содержания и формы правоотношений.
27. Юридические факты: признаки, функции, виды.
28. Юридические (фактические) составы: признаки, функции и виды.
29. Понятие нормы права.
30. Проблема форм выражения (источников) норм права.
31. Соотношение норм права и норм нравственности.
32. Соотношение норм права и религиозных норм.
33. Соотношение норм права и политических норм.
34. Соотношение норм права и корпоративных норм.
35. Элементы и структура норм права.
36. Виды норм права.
37. Систематизация норм права: понятие и формы.
38. Действие норм права во времени.
39. Действие норм права в пространстве и по кругу лиц.
40. Формы реализации норм права.
41. Понятие рименения норм права.
42. Стадии применения норм права.
43. Индивидуальные правовые акты: понятие и виды.
44. Реализация норм права при пробелах в объективном праве.
45. Реализация норм права при коллизиях в объективном праве.
46. Проблема эффективности реализации норм права.
47. Понятие правосознания.
48. Элементы, структура и функции правосознания.
49. Виды правосознания.
50. Понятие и виды правовой культуры.
51. Правовой нигилизм и правовой идеализм как дефекты правового сознания.
52. Понятие правомерного поведения.
53. Виды правомерного поведения.
54. Правовая законность и правопорядок.
55. Понятие правонарушения.
56. Виды правонарушений.
57. Причины правонарушений.
58. Дискуссия о понятии юридической ответственности.
59. Признаки юридической ответственности.
60. Юридическая ответственность и государственное принуждение.
61. Основания юридической ответственности.
62. Дискуссия о видах юридической ответственности.
63. Основные теории происхождения государства.
64. Современная наука о причинах происхождения государства.
65. Пути возникновения государства.
66. Разные подходы к понятию субстрата государства.
67. Проблема признаков государства.
68. Проблема сущности государства.
69. Понятие и виды функций государства.
70. Особенности государственной власти.
71. Легитимность государственной власти: понятие, виды (типы), способы обеспечения.
72. Понятие формы государства.
73. Проблема понятия исторического типа государства.
74. Особенности государства добуржуазного исторического типа.
75. Особенности государства буржуазного исторического типа.
76. Проблема государства социалистического исторического типа.
77. Политический режим как внутренняя форма государства: понятие и виды.
78. Понятие формы правления, ее классические и нетипичные виды.
79. Понятие и виды формы государственного устройства.
80. Форма государственного устройства и международно-правовые формы межгосударственных объединений (конфедерация, сообщество (союз) государств).
81. Понятие государственного аппарата.
82. Классификация органов государственного аппарата.
83. Особенности государственного аппарата в унитарных и сложных государствах.
84. Проблема понятия политической системы общества.
85. Субъекты политической системы: понятие и виды.
86. Государственный аппарат как основной субъект национальной (государственной) политической системы.
87. Негосударственные субъекты национальной (государственной) политической системы: понятие и виды.
88. Основные направления и варианты взаимодействия субъектов национальной (государственной) политической системы.
89. Виды политических систем.
90. Общая характеристика отечественного государства советского периода: этапы становления и развития, сущность, функции и форма.
91. Российское государство постсоветского периода: проблема его сущности, функций и формы.
92. Политическая система России в советский период ее развития.
93. Теория и практика построения правовой государственности в современной России.
94. Особенности современной российской политической системы.
95. Современное российское право: источники, сущность, функции, основные тенденции развития.
96. Российские государство и право в условиях глобализации.
-
Контрольная работа:
Перечислите виды и признаки недобросовестной рекламы.
19 страниц(ы)
1.Перечислите виды и признаки недобросовестной рекламы.
2.Письменно перечислите формы контроля государственных и муниципальных органов за осуществлением предпринимательской деятельности.Задача 1РазвернутьСвернуть
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Социально-экономическая статистика, задачи
29 страниц(ы)
Задание 7.
Численность населения в городе на начало 2005 г. Составила 850 тыс. человек, на конец года – 854 тыс. человек. В течение этого года родилось 10,9 тыс. человек, умерло 8,7 тыс. человек. Доля населения в трудоспособном возрасте составила 52,2% от общей численности населения, неработающе инвалиды 1 и 11 групп, а так же лица трудоспособного возраста, вышедшие на пенсию на льготных условиях, составили 1,5% от лиц в трудоспособном возрасте.Определить потенциальную численность трудовых ресурсов в городе через четыре года, если предположить, что в течение этого сохранятся тенденции в движении населения.РазвернутьСвернуть
Задание 9.
Имеются следующие данные о движении основных фондов по одному из видов деятельности за год (табл. 2.1):
Наименование показателя Показатель
Стоимость основных фондов с учетом износа на начало периода, тыс. руб. 500
Сумма износа основных фондов на начало периода, тыс. руб. 240
Введено в действие в течении отчетного периода основных фондов, тыс. руб. 230
Выбыло в течении отчетного периода новых основных фондов по полной первоначальной стоимости, тыс. руб. 94
Стоимость выбывших основных фондов с учетом износа, тыс. руб. 12
Стоимость капитального ремонта основных фондов, тыс. руб. 30
Норма амортизационных отчислений, % 11
Реализованная продукция, тыс. руб. 894
Определить:
1. полную первоначальная стоимость основных фондов на начало и на конец года;
2. остаточную стоимость основных фондов на начало и конец года;
3. коэффициенты износа и годности основных фондов на начало и конец года;
4. коэффициенты обновления и выбытия основных фондов;
5. показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдачу и фондоемкость).
Задание 19.
Имеются сведения по двум организациям.
Таблица
Организация Выпуск продукции Средняя стоимость основных фондов
Базисный период, млн. рублей Отчетный период, млн. рублей Базисный период, млн. рублей Отчетный период, млн. рублей
Первая 200 280 154 163
Вторая 120 160 94 97
Определить:
1. индивидуальные индексы фондоемкости;
2. сводные индексы фондоемкости переменного, постоянного составов и индекс структурных сдвигов;
Задание 27.
Списочная численность организации на начало года составляла 520 человек. В течении года принято 40 человек. Уволено в связи с окончанием срока договора 22 человека, ходом на пенсию – 10 человек, поступлением в учебное заведения – 12 человек, по собственному желанию – 20 человек, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины – 1 человек.
Определить абсолютные и относительные показатели движения рабочей силы.
Задание 29.
Имеются следующие данные об использовании времени работников за отчетный период (таблица 15)
Таблица 15
Наименование показателя Единица измерения Показатель
Отработано фактически чел. - день 344 300
Неявки:
очередные отпуска чел. - день 43 600
отпуска по учебе чел. - день 1 280
отпуска по беременности и родам чел. - день 9 080
болезни чел. - день 2 710
прочие неявки, разрешенные законом чел. - день 660
неявки с разрешения администрации чел. - день 230
прогулы чел. - день 80
выходные и праздничные дни чел. - день 172 150
Отработано фактически, всего чел.-час 2 674 480
из них сверхурочно чел.-час 1 800
Средняя установленная продолжительность рабочего дня час 8
Определить показатели использования времени.
Задание 36.
Деятельность организации за два месяца характеризуется следующими показателями (табл. 22):
Наименование показателя Единица апрель май
измерения
Произведено продукции шт 1000 1100
Среднесписочная численность работников чел. 110 120
из них рабочих чел. 80 85
Отработано рабочими чел. - день 1600 1785
Отработано рабочими чел. - час 12320 13209
Определить:
1. показатели выработки за каждый месяц и их динамику;
2. рассчитать взаимосвязь между исчисленными показателями выработки;
3. абсолютное и относительное изменение произведенной продукции:
а) всего,
б) за счет изменения среднемесячной выработки одного работника,
в) за счет изменения среднесписочной численности работников.
-
Контрольная работа:
Миссия организации и анализ среды организации ООО «НиАлТранс
15 страниц(ы)
Введение….3
Основное содержание ….4
1. Общая характеристика организации….… 4
2. Миссия и цели организации ….53. Анализ внутренней среды организации ….6РазвернутьСвернуть
4. Анализ внешней среды ….….9
5. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации… 10
Список использованной литературы ….14
-
Контрольная работа:
Планирование потребности в персонале. Понятие кадровой политики
6 страниц(ы)
Вопрос № 13. Планирование потребности в персонале
Вопрос № 6: Понятие кадровой политики
Список литературы -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами [4, с.98]. -
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Вариант 3
1. Принципы организации корпоративных финансов.
2. Содержание и принципы финансового планирования.3. Выпуск товарной продукции предприятия в оптовых ценах предприятия определен на планируемый год в 120 тыс. руб., затраты на рубль товарной продукции – 0,92 руб.РазвернутьСвернуть
1. Определить величину плановой прибыли на рубль товарной продукции в оптовых ценах предприятия.
2. Исчислить общую сумму прибыли от реализуемой продукции в планируемом периоде.
-
Контрольная работа:
Контрольная по трудовому и социальному праву
20 страниц(ы)
1. Социально-трудовые соглашения как источники трудового права. Понятие, значение, виды и содержание социально-трудовых соглашений.2. Основы правового статуса профсоюзовРазвернутьСвернуть
3. Внутренний трудовой распорядок. Виды поощрений и взысканий
4. Увольнение в связи с ликвидацией организации, сокращением численности и штата работников
Библиографический список