СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ методов управления организацией - Курсовая работа №15984

«Анализ методов управления организацией» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: albina

Содержание

Введение….….3

1. Теоретические основы методологии менеджмента….5

1.1. Понятие и сущность методов менеджмента….5

1.2. Классификация методов менеджмента, их место и роль в управлении организацией…9

2. Анализ методов менеджмента на примере ЗАО «Аптека 36,6»…19

2.1. Краткая характеристика предприятия….19

2.2. Структура управления ЗАО «Аптека 36,6»….23

2.3. Анализ основных методов менеджмента ЗАО «Аптека 36,6».….25

3. Рекомендации по совершенствованию методов менеджмента ЗАО «Аптека 36.6»….27

3.1. Разработка предложений по совершенствованию методов менеджмента ЗАО «Аптека 36.6»….27

Заключение….….29

Список использованной литературы….31

Приложения….33


Введение

В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.

В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

Управление, менеджмент – это самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством.

Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукции.

Управление аптеками (аптечными организациями) в рыночных условиях значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления.

По мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль растет, так как менеджмент - это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.

Актуальность выбора темы заключается в том, что все возникающие в связи с выше сказанным проблемы, невозможно решать без современного профессионального менеджмента.

Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов менеджмента.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) изучить сущность методов менеджмента;

2) классификацию и роль методов менеджмента в организации;

3) сформулированы основные предложения по совершенствованию методов менеджмента.

Объектом курсовой работы явилось ЗАО «Аптека 36,6»

Предметом курсовой работы выступили методы менеджмента.

При выполнении курсовой работы использовались такие методы как: метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно исторический метод, метод обработки рядов динамики.

Теоретическую базу курсовой работы составили труды ведущих исследователей и экономистов в области менеджмента: Анри Файоля, И.Н. Герчиковой , А.А.Радугина , М.М. Максимцова , Н.Я. Уткина.

Информационную базу курсовой работы составили данные ЗАО «Аптеки 36,6» - устав, годовая отчетность в динамике за 2007-2009гг.


Заключение

Цель работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные его функции: прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами.

В принципах менеджмента выражаются требования к системе, структуре организации и процессу управления.

Принципы управления реализуются масштабно и повседневно в методах менеджмента: экономических, административных, социально-психологических и воспитательных, от которых в существенной мере зависит успешная деятельность руководителя.

Организационно-экономическая характеристика описывает предприятие как организацию, состоящую из социальной группы высокоорганизованных структур, совместная деятельность которых ориентирована на достижение общезначимых и согласованных целей, направленных на осуществление эффективной финансово-хозяйственной деятельности.

Структура управления предприятием представляет собой форму разделения должностных полномочий между работниками, в рамках которой, деятельность осуществляется путем выполнения соответствующих обязанностей, ориентированных на достижение намеченных целей.

Проанализировав основные методы менеджмента, используемые на предприятии, можно прийти к выводу, что директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора - добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Разработанные предложения по совершенствованию методов менеджмента ЗАО «Аптека36.6» говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально-психологических и воспитательных методов управления.

Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия.

Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.


Список литературы

1.Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.-с.387.

2.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.-с.451.

3.ВалуевС.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2003.-с.385.

4.Вейс Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства.- Красноярск: Дело, 2001. -.280.

5.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.-с.364.

6.Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2003.-с.383.

7.Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.с.478.

8.Кабушкин Н.И. Основа менеджмента: Учебное пособие - 5-е изд.-М.: Новое знание,2002.-с.421.

9.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.-М.:Дис,2004.-с.224.

10.Крылова Т.Б. Что такое финансовый менеджмент?//Финансовая газета.1998.-№20.с.14-15; 2003.-№3.-с.7-9.

11.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2002.-с.409.

12.Максимцов М.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001.-с.352.

13.Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой.- М.: Мир, 2000.-с.422.

14.Мексон М.Х. и др. Основа менеджмента.- М.Дело, 2001.- с.354.

15.Моденов Д.С. Финансы предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2001. - с.489.

16.Основы менеджмента: Учебное пособие -4-е изд.-М.: Дашков и К, 2002. - с.432.

17.Радугин А.А.Основы менеджмента. - М.: Центр, 2001. - с.325.

18.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2004. -с.335.

19.Тейлор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. - М.: Дело, 2003. -с.522.

20. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления.- М.: Экономика, 2003.-с.576.

21.Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004. -с.395.

22.Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред.Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива,2001. -с.456.

23.Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2003. -с.435.

24.Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2003. -с.427.


Примечания

В данной работе 3 приложения.

Тема: «Анализ методов управления организацией»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методы управления

    44 страниц(ы) 

    Содержание

    Введение…. 3
    1. Теоретические основы методов управления,…5
    1.1. Понятие и сущность методов управления ….5
    1.2. Классификация методов управления, их место и роль в управлении организацией….….9
    1.3. Мотивационная направленность методов управления….….14
    2. Анализ методов управления на примере НГДУ «Ямашнефть»….16
    2.1. Общая характеристика деятельности предприятия….16
    2.2. Анализ методов управления….….21
    2.3. Оценка эффективности методов управления….24
    3. Основные направления совершенствования методов управления НГДУ «Ямашнефть»….28
    3.1. Рекомендации по совершенствованию методов управления …28
    3.2. Мероприятия, направленные на улучшение методов управления…30
    Заключение….36
    Список использованной литературы ….38
    Приложения….…39
  • Курсовая работа:

    Методы управления предприятия индустрии гостеприимства

    27 страниц(ы) 

    Введение….3Глава 1.Методы управления предприятием
    1.1Понятие и классификация методов управления….5
    1.2 Особенности методов управления предприятием в индустрии гостеприимства…18
    Глава 2.Анализ методов управления гостиницей «Сибирь»
    2.1 Краткая характеристика гостиницы «Сибирь»…20
    2.2Применение методов управление в гостинице «Сибирь»…22
    Заключение….26Список используемой литературы….27
  • Курсовая работа:

    Методы управления качеством

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика методов управления качеством…5
    1.1.Качество как объект управления….5
    1.2. Классификация методов управления качеством….10
    2.Анализ методов управления качеством…17
    2.1. Статистическо-аналитические методы…17
    2.2. Экономические методы….19
    2.3.Технологические методы…22
    2.4. Организационно-распорядительные и социально-психологические…25
    Заключение…29
    Глоссарий….31
    Список источников….34
    Список условных сокращений…35
    Приложения….36
  • Отчет по практике:

    Организация и методы управления персоналом предприятия моао «седин

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    4
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия 4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
    1.3 Анализ эффективности и проблемы управления производством 15
    2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ МОАО «СЕДИН»
    21
    2.1 Анализ трудовых ресурсов предприятия 21
    2.2 Оценка использования методов управления в МОАО «Седин» 24
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
    32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 39
  • Отчет по практике:

    Анализ формирования корпоративной культуры на предприятии (преддипломная практика)

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    4
    1.1 Организационно-правовой статус 4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
    2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
    2.1 Оценка трудового потенциала предприятия 20
    2.2 Методы управления персоналом в МОАО «Седин» 23
    2.3 Анализ формирования корпоративной культуры на предприятии 33
    3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Курсовая работа:

    Стили руководства в управлении организации

    35 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. СТИЛИ РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ…5
    1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА….5
    1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА….6
    1.3 ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЕЙ…10
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….14
    2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»…14
    2.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….17
    2.3 АНАЛИЗ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….21
    2.4 ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
    ПРИЛОЖЕНИЯ….35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    ОС Windows. Типы окон. Элементы управления диалоговых окон

    11 страниц(ы) 

    ОС Windows. Типы окон 3
    Элементы управления диалоговых окон….5
    Список использованной литературы….11
  • Контрольная работа:

    Компьютерные сети

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Компьютерные сети, их назначение и классификация…4
    2. Аппаратное и программное обеспечение сетей….7
    3. Сетевые ОС….9
    4. Методы доступа….10
    5. Топология ЛВС: шина, кольцо, звезда…. 13
    6. Сетевой протокол.….16
    7. Протоколы информационного обмена…. 18
    8. Объединение сетей…. 20
    Заключение…21
    Список использованной литературы….22
  • Контрольная работа:

    Понятие , функции и особенности малых предприятий

    16 страниц(ы) 

    1. Критерии определения статуса «малого предприятия»….3
    2. Идея и цели создания собственного дела….4
    3. Финансирование малых предприятий….5
    4. Организационно правовые формы предприятий…10
    5. Государственная регистрация предприятия…12
    6. Налоговых режимы для малого бизнеса….14
    7. Список использованной литературы…16
  • Курсовая работа:

    Учет основных средств

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и оценка основных средств 5
    2. Бухгалтерский учет основных средств 10
    3. Амортизация отчисления 17
    4. Списание основных средств 26
    Выводы и предложения 28
    Список используемой литературы 31
    Приложения
    33
  • Контрольная работа:

    Методология исследования

    28 страниц(ы) 

    1. Методология исследования: понятие и практическое содержание…3
    2. Проблема в методологии исследования систем управления….5
    3. Процессуально-методологические схемы исследования систем
    управления…10
    4. Разработка концепции исследования систем управления….14
    5. Характеристика этапов проведения исследований…19
    6. Источники получения сведений о деятельности организации….25
    Список использованной литературы….28
  • Контрольная работа:

    Зачетная работа. Легкая промышленность на примере Альметьевской чулочно-носочной фабрики «Алсу»

    26 страниц(ы) 

    Глава 1. Общая структура отрасли легкой промышленности….3
    1.1. Структура отрасли ….3
    1.2. Географическая структура отрасли….6
    1.3. Анализ конкурентоспособности….7
    1.4. Основные потребители….16
    Глава 2. Современное состояние российской отрасли легкой промышленности….18
    2.1. Объем отрасли в Российской ВВП…18
    2.2 Объем экспорта и импорта….19
    2.3. Отраслевая капиталоемкость….22
    2.4. Средняя отраслевая прибыль….23
    Список литературы…26
  • Контрольная работа:

    Управление маркетингом

    18 страниц(ы) 

    1. Понятие, цели, задачи, функции управления маркетингом….3
    2. Принципы, методы и формы управления маркетингом…6
    3. Управление распределением и продвижением товара…10
    4. Оценка и контроль маркетинга….14
    Список литературы….18
  • Контрольная работа:

    1. Сущность, назначение и состав основных средств. 2. Показатели предприятия по производству продукции: натуральные и стоимостные.

    25 страниц(ы) 

    1. Сущность, назначение и состав основных средств. Классификация и структура основных средств в строительстве и промышленности….3
    2. Показатели предприятия по производству продукции: натуральные и стоимостные. Производственная мощность предприятия, порядок её расчетов в различных видах производства: в промышленности и строительстве. Технико-экономические показатели использования оборудования. ….8
    3. Задача 1…17
    4. Задача 2…18
    5. Задача 3…20
    6. Задача 4…22
    7. Задача 5…23
    8. Задача 6…24
    Список использованной литературы….25
  • Контрольная работа:

    Связь аудита с другими формами экономического контроля

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    5. Связь аудита с другими формами экономического контроля …5
    6. Постулаты аудита…7
    27. Особенности организации внутреннего контроля в финансово-кредитных организациях….10
    Заключение…16
    Список использованной литературы ….19
  • Курсовая работа:

    Организации маркетинговой службы на предприятии

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы организации маркетинговой службы на предприятии
    1.1. Понятие и функции службы маркетинга ….5
    1.2. Принципы, методы и формы организации службы маркетинга ….….8
    1.3. Возникновение, становление и развитие службы маркетинга ….….13
    2. Анализ организации маркетинговой службы на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу»….16
    2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и основные технико-экономические показатели…16
    2.2. Анализ конкурентоспособности.…. ….19
    2.3. Анализ деятельности маркетинговой службы….23
    3. Направления улучшения организации службы маркетинга на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу»….27
    3.1. Мероприятия по совершенствованию организации службы
    маркетинга …27
    3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ….30
    Заключение… 34
    Список литературы ….36
    Приложения….38