СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы управления предприятия индустрии гостеприимства - Курсовая работа №25026

«Методы управления предприятия индустрии гостеприимства» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: malenkoe_chydo

Содержание

Введение….3Глава 1.Методы управления предприятием

1.1Понятие и классификация методов управления….5

1.2 Особенности методов управления предприятием в индустрии гостеприимства…18

Глава 2.Анализ методов управления гостиницей «Сибирь»

2.1 Краткая характеристика гостиницы «Сибирь»…20

2.2Применение методов управление в гостинице «Сибирь»…22

Заключение….26Список используемой литературы….27


Введение

Индустрия гостеприимства - это вид предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.

На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.

Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.

Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата, как для предпринимателя, так и для потребителей услуг.

Задачи курсовой работы:

1. Собрать, систематизировать и проанализировать всю информацию о методах управления индустрии гостеприимства;

2. Сделать выводы о том, как реализуется, и совмещаются данные методы в гостиничном хозяйстве на примере ООО гостиницы « Сибирь».

Объект моего исследования - сфера гостиничного бизнеса, ООО гостиница «Сибирь».

Предмет исследования - методы управления гостиничным предприятием.

В своей курсовой работе я представлю все методы управления индустрии гостеприимства, а так же их исследование как реализацию методов на примере ООО гостиницы « Сибирь».


Выдержка из текста работы

Руководитель предприятия может с помощью перечисленных выше пяти компонентов оплаты труда регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство, применять различные системы оплаты труда - сдельную или повременную, формировать материальные и духовные потребности работников и обеспечивать рост их жизненного уровня. Если руководитель чрезмерно жаден или расточительно щедр в оплате труда, то его перспективы не безоблачны, т.к. в первом случае работники «разбегутся», а во втором доживут до разорения предприятия.

Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. При неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.

Организационно-административные методы управления

Организационно-административные методы управления базируются на прямых директивных указаниях. Объективной ос новой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Подход, согласно которому сфера воздействия экономических методов расширяется только за счет вытеснения организационно-административных методов управления, нельзя признать правомерным ни с научной, ни с практической точек зрения, так как механизмы их действия принципиально различаются. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права. Однако административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, то есть администрированием.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.

Возможны три формы проявления организационно-административных методов:

обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

согласительные формы (консультация, разрешение компромиссов);

рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т.п.).

Все формы организационно-административных методов едины в одном: это прямые задания и распоряжения вышестоящих органов управления, которые направлены на соблюдение закона и постановлений, приказов и распоряжений руководителей целях оптимизации производственных процессов.

Организационно-административные методы от других метопов отличает четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. По существу, организационно-административные методы, это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность человека.

В зависимости от функционирующих в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, которые исключают всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.

В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:

вынужденным и внешне навязанным, которое сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим "сверху";

пассивным подчинением, для которого характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;

осознанным, внутренне обоснованным, которое удовлетворяет и руководителя, и подчиненного.

Использование организационно-административных методов управления создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Наиболее эффективны косвенные методы воздействия, когда они осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.

Таким образом, организационно-административные методы управления опираются на систему законодательных (нормативно-правовых) актов и силу власти менеджера, решают те же за дачи, что и другие методы менеджмента, однако осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействии на управляемую систему.


Заключение

Индустрия гостеприимства в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, которые распространяются и на методы управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия.

Правильным и верным решением будет совмещение всех методов управления в предприятии гостиничного бизнеса, для максимального результата в пользу гостиницы.

Экономический метод является главной ступенью к началу успешной работы коллектива. Данный метод поможет добиться хорошего качества в работе и заинтересованности в работе ваших подчиненных. Административный метод помогает дисциплинировать, так же оставаться авторитетом в вашем предприятии. Огромную и немало важную роль играют социально- психологические методы, которые помогут добиться максимально качественной роботы , хорошей атмосферы и бесперебойной работы ваших подчиненных.

Все методы в совокупности могут привести ваше предприятие к хорошей репутации, взаимно уважающему рабочему коллективу, что несомненно приведет ваше предприятие на максимальный поток получения доходов.


Список литературы

1. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг// ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005. - №3, С.145-168.

2. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.- 2007. - 240 с.

3. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6. - С. 40-47.

4. Верхоробин В.И., Лелекова О.С. Современные методы управления персоналом.//Деньги и кредит. 2003. №8.

5. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. (Учебно-практ. пос.) (МЭСИ; 2004, 256с.)

6. Глухов С.Г. Менеджмент предприятия гостеприимства. М., 2008.

7. Дизель П.М. , Раньян У.М. Поведение человека в организации. - М., 1993.

8. Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - М.: "Экономика", 2006. - 275 с.

9. Исаков Г.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг - М., 2000. - 26 с.

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиничного бизнеса. М., 2009.

11. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М., 2008

12. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине "История предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства"/ П.И. Караневский. - М.: (б.и.), 2004. - 17 с.

13. Маллинз Л., Прис Д. Менеджмент и организационное управление. М., 2008.

14. Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. - М., 2005. - 432 с.

15. Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб., 2005. - 220 с.

16. Парилов Ф.Л. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М., 2006. - 250 с.

17. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России/ А.Г. Поршнев. - М.: "Экономистъ", 2003. - 364 с.

18. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. (Учебник). (2007, 304с.)

19. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство/ Д.Р. Уокер. - М.: "Финансы и статистика", 2003. - 37 с.

20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 4-е изд. - СПб.: "Питер", 2004. - 400 с.

Список электронных источников

1. h**t://w*w.hotelsiberia.r*


Тема: «Методы управления предприятия индустрии гостеприимства»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства

    37 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Концепция маркетинга в индустрии гостеприимства….….
    1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга.….
    1.2. Принципы маркетинга….….…
    1.3. Особенности маркетинга услуг….
    2. Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства….
    2.1. Формирование сбытовой политики….…
    2.2. Выбор каналов сбыта….…
    2.3. Обоснование методов сбыта….
    2.4. Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними….
    2.5. Управление каналами сбыта….
    3. Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса…
    Заключение….….…
    Список используемой литературы….….….…
  • Курсовая работа:

    Процесс и методы управления предприятием на примере Ваш Дом

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Процесс управления предприятием 5
    1.1. Составляющие процесса управления, функции менеджмента 5
    1.2. Методы управления предприятием 14
    2. Практика формирования организационной структуры управления
    предприятием (на примере Компании «Ваш Дом») 24
    2.1. Основные виды деятельности 24
    2.2. Организационная структура управления предприятием 26
    2.3. Методы управления, применяемые в Компании «Ваш Дом» 32
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения 37
  • Отчет по практике:

    Основы управления в индустрии гостеприимства

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    РАЗДЕЛ 1 Основы управления в индустрии гостеприимства.4
    1.1. Знакомство с предприятием….4
    1. 2. Изучение внешней и внутренней среды предприятия….6
    1.3. Функции и принципы управления….9
    1.4.Методы управления. Управление персоналом….…14
    РАЗДЕЛ 2. Культура поведения персонала предприятия
    индустрии гостеприимства. Этика делового общения….….17

    Заключение….26
  • Курсовая работа:

    Экономические методы управления на предприятии

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность экономических методов управления.4
    1.1. Планирование…7
    1.2. Хозрасчет….9
    1.3. Самоокупаемлсть….10
    1.4. Самофинансирование…10
    2. Рычаги управления на предприятии….….17
    3 Методы экономического обоснования выбора управленческих решений ….28
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
  • Дипломная работа:

    Процессы и методы управления предприятием на примере ООО Жилремо Дубровский

    99 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Состояние ЖКХ в Удмуртской Республике
    1.1. Структура управления ЖКХ в Удмуртской Республике 5
    1.2. Управление жилым фондом г. Сарапула 9
    1.3. Состояние жилищного фонда г. Сарапула 11
    1.4. Обслуживаемый жилищный фонд ООО «Жилремо-Дубровский» 13
    1.5. Структура тарифа на содержание домовладения 16
    2. Теоретические аспекты процесса и методов управления организацией
    2.1. Процесс управления организацией 18
    2.2. Методы управления организацией 27
    2.2.1. Административные методы управления 29
    2.2.2. Экономические методы управления 34
    2.2.3. Социально-психологические методы 40
    3. Разработка процесса управления ООО «Жилремо-Дубровский»
    3.1. Организация деятельности предприятия 57
    3.2. Организация системы планирования (бюджетирования) на предприятии 65
    3.3. Организация системы мотивации и стимулирования труда на предприятии 82
    Заключение 96
    Список литературы 99
    Приложения 101
  • Отчет по практике:

    Основы управления в индустрии гостеприимства

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    РАЗДЕЛ 1 Основы управления в индустрии гостеприимства.4
    1.1. Знакомство с предприятием….4
    1. 2. Изучение внешней и внутренней среды предприятия….6
    1.3. Функции и принципы управления….9
    1.4.Методы управления. Управление персоналом….…14
    РАЗДЕЛ 2. Культура поведения персонала предприятия
    индустрии гостеприимства. Этика делового общения….….17

    Заключение….26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Медиапланирование
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Договор о реализации туристского продукта

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1.Общее понятие договора о реализации туристского продукта
    1.1Понятие и стороны договора о реализации туристского продукта
    1.2Источники правового регулирования договора о реализации туристского продукта
    2.Содержание договора о реализации туристского продукта
    2.1Права и обязанности сторон договора о реализации туристского продукта
    2.2Ответственность сторон за нарушение договора о реализации туристского продукта
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Перспективы развития историко-археологического туризма в Усть-Абаканском районе на примере Салбыкской долины

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИКО-АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА….5
    1.1 Понятие и виды экологического туризма….5
    1.2 Историко-археологический туризм….12
    ГЛАВА 2. ПЕРВИЧНОЕ И ВТОРИЧНОЕ ТУРИСТСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ….15
    2.1 Особенности ценообразования и целевой аудитории тура…15
    2.2 Первичное и вторичное туристское предложение тура….19
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРПРОДУКТА….24
    3.1 Тур выходного дня «Древние курганы – каменные боги Сибири».24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….27
    ПРИЛОЖЕНИЕ №1….28
    ПРИЛОЖЕНИЕ №2….29
    ПРИЛОЖЕНИЕ №3….31
  • Курсовая работа:

    Медиапланирование

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ОСНОВЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ
    1.1 Понятия и характеристика медиапланирования ….5
    1.2 Медиастратегия: выбор схемы охвата….…8
    2.МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ
    2.1 Основные параметра рекламной компании….…11
    2.2 Медиапланирования для наружной рекламы и электронных СМИ….22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….25
  • Курсовая работа:

    Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы предпринимательской деятельности
    1.1Сущность, функции, задачи предпринимательской деятельности….5
    1.2Правовое регулирование предпринимательской деятельности….….12
    2.Практические аспекты предпринимательской деятельности
    2.1 Особенности предпринимательской деятельности в РФ…17
    2.2 Проблемы и перспективы развития предпринимательства в РФ… 24
    Заключение….28
    Список используемой литературы….….