СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Травматизм на занятиях физической культурой и спортом - Реферат №16180

«Травматизм на занятиях физической культурой и спортом» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

Оглавление

Введение 3

1.Основы профилактики травматизма на занятиях 5

2.Гигиена мест занятий и формы одежды для занятий 11

3.Основные нормы требуемые к местам проведения занятий. 12

Заключение 21

Список литературы 22


Введение

Введение

Каковы основные причины травматизма? Если говорить о занятиях по физическому воспитанию, то это, во-первых, недостаточность учебных площадей. Во многих школах педагоги вынуждены проводить в одном спортивном зале занятия со старшими и младшими школьниками одновременно. Отсюда скученность, невозможность отследить сразу всех учащихся, подстраховать их при выполнении особенно рискованных упражнений, вовремя обратить внимание на их самочувствие.

Вторая причина «физкультурного» травматизма – физический износ спортзалов, учебных помещений, оборудования, инвентаря. Ветхие полы, протечки, старый инвентарь, не прошедшие испытания снаряды (в школах их просто некому испытывать) не обеспечивают должной степени надежности и безопасности. В некоторых школьных спортзалах вообще отсутствуют даже такие средства подстраховки, как спортивные маты.

Третий фактор травмоопасности – низкий уровень квалификации многих учителей физкультуры. Он обусловлен в первую очередь недостаточным опытом работы в школе, плохим знанием методик физического воспитания, педагогических основ. Да и сами методические рекомендации, точнее некоторые из них, устарели и требуют новой редакции.

И наконец, четвертая причина – медицинская. Врачебное обслуживание во многих школах находится в неудовлетворительном состоянии, главным образом из-за низкой зарплаты медицинского персонала, нехватки кадров. Медицинское обследование школьников проводится с запозданием. Распределение обучающихся по медицинским группам для занятий физкультурой своевременно не вносится в классный журнал. Были случаи, когда школьники, допущенные к обучению в основной группе, страдали тяжелыми хроническими заболеваниями (сердечная недостаточность, грыжа Шморля и т.д.). По этой причине зафиксированы происшествия с летальным исходом во время занятий.

Таким образом, вопрос профилактики травматизма на занятиях физической культурой и спортом является актуальным вопросом современности.


Выдержка из текста работы

Одежда для занятий должна быть достаточно свободной, удобной и легкой и не затруднять дыхания. После занятий необходимо сменить все нательное белье. Спортивную одежду нужно надевать только на тренировки и соревнования, а не носить ее постоянно. Для сохранения гигиенических свойств ее нужно регулярно сушить, проветривать и стирать. Одежда из синтетических материалов рекомендуется только для защиты от дождя и ветра.

Обувь для занятий должна быть прочной, легкой и не тесной. Спортивная обувь и носки должны быть чистыми и сухими. В мокрой обуви можно получить потертости, а при низкой температуре воздуха – и отморожения.

Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах занятий, должны быть надежно закреплены и находиться в полной исправности. Гриф перекладины перед выполнением упражнений и после их окончания протирается сухой тряпкой и зачищается наждачной шкуркой. При выдвижении ноги гимнастических снарядов «козла» и «коня» прочно закрепляются в заданном положении. Гимнастические маты укладываются вплотную вокруг гимнастического снаряда, обеспечивая плоскость соскока или предполагаемого падения и срыва. Вес спортивных снарядов для выполнения упражнений и метания должен соответствовать возрасту и физической подготовленности учащихся.

В целях предупреждения травматизма занятия физическими упражнениями должны проводиться регулярно, с постоянным увеличением физической нагрузки. Каждое занятие и выступление на соревнованиях следует начинать с разминки. Разминка, как говорят спортсмены, «разогревает» организм и тем самым готовит его к выполнению более сложных упражнений. В основе разминки лежит определенная физиологическая закономерность: организм человека не может сразу перейти от покоя к напряженной работе. Период постепенного усиления деятельности систем и органов получил название врабатываемости. Именно во время разминки происходит врабатываемость организма, чем и обеспечивается предупреждение травматизма. [4]

Важными задачами предупреждения спортивного травматизма являются:

• знание причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений;

• разработка мер по предупреждению спортивных травм. Причины спортивных травм: - неправильная организация занятий;

• недочеты и ошибки в методике проведения занятий;

• неудовлетворительное состояние мест занятий и спортивного оборудования;

• нарушение правил врачебного контроля;

• неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий;

• нарушение правил врачебного контроля, который имеет большое значение в профилактике травматизма.

Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы -состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные виды травм:

ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей; ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары; обмороки, потеря сознания и т.п.

В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5


Заключение

Заключение

Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса были и остаются огромной человеческой трагедией, они не только являются причиной серьезных экономических потерь, но и приносят горе родителям, педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой значительные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от основной работы большое количество различных специалистов для расследования несчастного случая. Расходуются средства на оплату труда всем специалистам, вовлеченным в этот процесс, на лечение и реабилитацию пострадавшего.

Таким образом, для успешной профилактики травматизма на занятиях физкультурой и спортом необходимо неукоснительное соблюдение норм и правил по проведению спортивных занятий не только педагогом, но и учащимися.


Список литературы

Список литературы

1) Пособие по самообороне. Теоретическая подготовка. h**t://ale-bodakin.narod.r*/book2index1.html

2) Владимир Юрьевич Давыдов Меры безопасности на уроках физической культуры h**t://fictionbook.r*/author/vladimir_yurevich_daviydov/meriy_bezopasnosti_na_urokah_fizicheskoyi_kulturiy/

3) h**t://sportivnoepitanie.r*/biblioteka.aspx?a=tehnika-bezopasnosti-gimnastika-atletika

4) h**t://spo.1september.r*/2007/07/14.htm


Тема: «Травматизм на занятиях физической культурой и спортом»
Раздел: Медицина
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 180 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 6
    1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями 6
    1.2. Требования к безопасности проведения урока физической культуры 10
    1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма 13
    2 Эмпирическое исследование проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 17
    2.1. Методы и организация исследования 17
    2.2. Анализ и результаты исследования 21
    2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры 32
    Заключение 40
    Список литературы 43
    Приложение 47
  • Дипломная работа:

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры у школьников

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… ….3
    ГЛАВА . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ…4
    1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями….4
    1.2. Требования безопасности при проведении урока физической культуры….9
    1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма….14
    ГЛАВА . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…17
    2.1. Методы исследования и организация исследования….17
    2.2 Анализ и результаты исследования….23
    2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…48
    ПРИЛОЖЕНИЯ…51
  • Курсовая работа:

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах

    26 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Травматизм на уроках физической культуры в школе…5
    1.1.Статистика и причины травматизма на уроках физкультуры….….5
    1.2. Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культуры…9
    2. Профилактика травматизма на уроках физкультуры в разных возрастных группах….13
    2.1 Предупреждение травматизма….13
    2.2. Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей.16
    2.3. Младший школьный возраст и меры профилактики травматизма на уроках физической культуры….18
    Заключение ….24
    Список используемой литературы….….26
  • Дипломная работа:

    Управленческие подходы по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 8
    1.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8
    1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
    2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
    2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
  • Доклад:

    Формирование интереса к занятиям физической культурой

    42 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей 5-6 классов 6
    1.2. Соревновательный метод проведения урока ФК 10
    1.3. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом 19
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Организация исследования 25
  • Дипломная работа:

    Проблемы и тенденции развития культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта в Пермском крае

    104 страниц(ы) 

    Введение 5
    Культурно-просветительная и культурно-досуговая деятельность учреждений физической культуры и спорта как объект научного исследования 9
    I.1 Исторические истоки культурно-просветительной и культурно - досуговой деятельности учреждений физической культуры и спорта 9
    I.2 Учреждения физической культуры и спорта в системе учреждений культуры и досуга 26
    I.3 Формы и содержание культурно-просветительной и культурно-досуговой деятельности учреждений физической культуры и спорта. 33
    I.4 Сущность и особенности социокультурного проектирования культурно-досуговой деятельности и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта 38
    II. Анализ эмпирического опыта культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта 53
    II.1. Мировой опыт культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта. 53
    II.2.Культурно-досуговая и культурно-просветительная работа учреждений физической культуры и спорта в Российской Федерации. 64
    II.3. Проблемы и тенденции развития культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта в Пермском крае. 73
    3.Проект Мини-спортивного комплекса в Косинском районе. 84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
    Библиографический список 97

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Закономерности эволюции биосферы

    17 страниц(ы) 

    Содержание.
    Введение. 3
    1.Эволюция биосферы. 4
    1.1. Структура, функции и эволюция биосферы. 4
    1.2.Система органического мира. 7
    1.3. Пределы и механизмы устойчивости биосферы. 8
    2. Человек и биосфера. 11
    2.1.Антропологические воздействия на биосферу и принципы рационального природопользования. 11
    2.2.Глобальные проблемы. 13
    Заключение. 16
    Список литературы. 17
  • Курсовая работа:

    Консультирование по развитию маркетинга в организации

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1. Понятие и причины маркетингового консультирования 5
    1.2 Особенности маркетингового консультирования в малом и среднем бизнесе 8
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГА В ОАО «АРСЕНАЛ ОПТИК» 11
    2.1 Общая характеристика торговой деятельности предприятия 11
    2.2 Анализ ситуации 13
    2.3 Предложения по реорганизации отдела маркетинга 18
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Реферат:

    Творчество Николая Гумилева

    26 страниц(ы) 

    Оглавление.
    Глава 1. Вступление….3
    Глава 2. Литература «Серебряного века» и ее течения….4
    Глава 3. Жизнь и творчество Николая Гумилева…6
    Глава 4. Анализ творчества Гумилева…11
    Глава 5. Анализ стихотворения «Капитаны»….13
    Глава 6. Анализ стихотворения «Невольничья»…14
    Глава 7. Знаменитое стихотворение Н.С. Гумилева «Заблудившийся трамвай»….15
    Глава 8. Звездная вспышка (отклик на главу седьмую.)….17
    Глава 9. Заключение….20
    Глава 10. Вывод…21
    Список использованной литературы….22
    Приложение.
    Стихотворения Н.С. Гумилева
    Портреты Н.С. Гумилева
    Анкета на автора
    Литературная викторина
  • Дипломная работа:

    Организация сестринской помощи пациентам в кардиологическом отделении (МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №8»)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ В КАРДИОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ 5
    1.1. Роль среднего медицинского персонала в кардиологическом отделении 5
    1.2. Работа медицинской сестры в кардиологическом отделении 9
    1.3. Сестринский процесс в кардиологическом отделении 14
    1.4. Оказание неотложной помощи в кардиологии 21
    2. РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ СТАЦИОНАРА КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 25
    2.1. База исследования 25
    2.2. Методы исследования 28
    2.3. Результаты исследования 28
    2.4. Практические рекомендации 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 51
  • Контрольная работа:

    Инженерные сети. Вариант 14

    3 страниц(ы) 

    Определить число секций чугунных секционных радиаторов МС-140-98, установленных под окнами (без ниши) в жилых комнатах и кухнях двухэтажного жилого дома. Система отопления двухтрубная с параметрами теплоносителя: в подающей магистрали tвх = 950C, в обратной магистрали tвых = 700С.
    Теплопотери помещений Q1 = 1850Вт, Q2 = 1750Вт, Q3 = 840Вт
    Номинальная плотность теплового потока qном =725 вт/м2
    Площадь поверхности нагрева одной секции fсек =0,24м2
    Коэффициент учета дополнительного теплового потока ß1 = 1,04
    Коэффициент учета дополнительных потерь теплоты отопительными приборами ß2 =1,02
    Значения показателя степени n для определения теплового потока n = 0.3
    Значения показателя степени p для определения теплового потока p = 0
    Значения коэффициента для определения теплового потока Cp = 1
  • Курсовая работа:

    Ликвидация и банкротство фирмы

    58 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    Глава 1. Обоснования банкротства предприятия 5
    1.1. Основные понятия, используемые при банкротстве предприятий 5
    1.2. Процедура банкротства 6
    1.3. Риск и причины возникновения неплатежеспособности (возникновения банкротства) предприятий 16
    1.3. Финансовое обоснование банкротства 19
    Глава 2. Финансовые проблемы банкротства предприятия 28
    2.1. Характеристика предприятия 28
    2.2. Определение финансового обоснования банкротства 32
    2.3. Коэффициентный анализ и его результаты 39
    Глава 3. Прогнозирование банкротства предприятия и пути выхода из состояния банкротства 44
    3.1. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 44
    3.2. Оценка экономической эффективности рекомендаций 49
    Заключение 54
    Список литературы 56
  • Контрольная работа:

    Терапия. Хронические анемии, классификация, клиническая картина, верификация диагноза, лечение.

    16 страниц(ы) 

    Больной 46 лет, сантехник, не женат, живет в неблагоустроенном частном доме. Поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области, опоясывающего характера, усиливающиеся в положении лежа на спине, многократную рвоту, диарею. Из анамнеза: курит, злоупотребляет алкоголем в течение многих лет, боли и диарея отмечаются в течение последних пяти лет, данное ухудшение возникло после очередного запоя.
    При осмотре: пониженного питания, кожные покровы бледные, гипотрофия мускулатуры, температура 36,80. Периферические лимфатические узлы не пальпируются, щитовидная железа – не увеличена. Грудная клетка обычной формы, перкуторный звук ясный легочный, дыхание везикулярное, единичные сухие хрипы. Границы относительной сердечной тупости не изменены. Сердечные тоны ясные, ритмичные. ЧСС – 120 в минуту, АД на правой руке – 110/70 мм рт. ст., на левой – 115/90 мм рт. ст. Живот напряженный, диффузно болезненный в эпигастрии, печень + 7 см ниже правого реберного края, гладкая, безболезненная, селезенка, почки не пальпируются. Отеков на ногах нет. Стул – обильный, жирный, зловонный. Дизурических расстройств нет, диурез – 1500 мл в сутки.
    Анализ крови: СОЭ – 38 мм час, лейкоциты – 10,4х109/л, эритроциты – 3,5x1012/л, гемоглобин – 108 г/л, ЦП – 1,0, тромбоциты – 200 х109/л.
    Биохимический анализ: резкое увеличение активности липазы и амилазы крови, сахар – 9,8 ммоль/л
    ЭКГ: ритм синусовый с ЧСС 110 в минуту, метаболические изменения в миокарде.
    По данным УЗИ признаки выраженного уплотнения ткани поджелудочной железы, гепатомегалия.
    5. Заполните карту сестринского процесса, включая сестринский диагноз, индивидуальный план ухода и лечения с его реализацией (независимой, зависимой, взаимозависимой).
    4. Какие осложнения могут развиться у больного?
    3. Сформулируйте принципы терапии и заполните лист оценки назначенных препаратов.
    2. Какая дальнейшая тактика ведения данного больного?
    1. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз, какие синдромы имеют место у больного?
  • Курсовая работа:

    Абразивные стоматологические материалы. Основы стандартизации

    31 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Материалы для отделки стоматологических изделий (абразивные материалы) 5
    2.1. Понятия абразива и абразивной обработки 5
    2.2. Шлифовальные материалы 9
    2.3. Полировочные средства 14
    2.4. Основы стандартизации 15
    Выводы 21
    Список литературы 22
    Приложение 1 23
  • Творческая работа:

    Интенсивная терапия в клинике инфекционных болезней (На примере Военно-медицинская академия им С.М. Кирова С-Пб. Клиника инфекционных болезней ВМедА; ОРИТ)

    21 страниц(ы) 

    1. Обзор литературы и актуальность исследования 3
    1.1.Актальность исследования интенсивной терапии при инфекционных заболеваниях 3
    1.2. Организация отделения интенсивной терапии при инфекционных болезнях 4
    2. Собственные исследования 11
    2.1 Цель и задачи исследования 11
    2.2 Объект наблюдения и методика исследования 11
    2.3 Результаты исследования 13
    2.4 Заключение 14
    2.5 Выводы 14
    2.6 Практические рекомендации 15
    3. Литература 16
    4. Приложения 18