СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Травматизм на занятиях физической культурой и спортом - Реферат №16180

«Травматизм на занятиях физической культурой и спортом» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

Оглавление

Введение 3

1.Основы профилактики травматизма на занятиях 5

2.Гигиена мест занятий и формы одежды для занятий 11

3.Основные нормы требуемые к местам проведения занятий. 12

Заключение 21

Список литературы 22


Введение

Введение

Каковы основные причины травматизма? Если говорить о занятиях по физическому воспитанию, то это, во-первых, недостаточность учебных площадей. Во многих школах педагоги вынуждены проводить в одном спортивном зале занятия со старшими и младшими школьниками одновременно. Отсюда скученность, невозможность отследить сразу всех учащихся, подстраховать их при выполнении особенно рискованных упражнений, вовремя обратить внимание на их самочувствие.

Вторая причина «физкультурного» травматизма – физический износ спортзалов, учебных помещений, оборудования, инвентаря. Ветхие полы, протечки, старый инвентарь, не прошедшие испытания снаряды (в школах их просто некому испытывать) не обеспечивают должной степени надежности и безопасности. В некоторых школьных спортзалах вообще отсутствуют даже такие средства подстраховки, как спортивные маты.

Третий фактор травмоопасности – низкий уровень квалификации многих учителей физкультуры. Он обусловлен в первую очередь недостаточным опытом работы в школе, плохим знанием методик физического воспитания, педагогических основ. Да и сами методические рекомендации, точнее некоторые из них, устарели и требуют новой редакции.

И наконец, четвертая причина – медицинская. Врачебное обслуживание во многих школах находится в неудовлетворительном состоянии, главным образом из-за низкой зарплаты медицинского персонала, нехватки кадров. Медицинское обследование школьников проводится с запозданием. Распределение обучающихся по медицинским группам для занятий физкультурой своевременно не вносится в классный журнал. Были случаи, когда школьники, допущенные к обучению в основной группе, страдали тяжелыми хроническими заболеваниями (сердечная недостаточность, грыжа Шморля и т.д.). По этой причине зафиксированы происшествия с летальным исходом во время занятий.

Таким образом, вопрос профилактики травматизма на занятиях физической культурой и спортом является актуальным вопросом современности.


Выдержка из текста работы

Одежда для занятий должна быть достаточно свободной, удобной и легкой и не затруднять дыхания. После занятий необходимо сменить все нательное белье. Спортивную одежду нужно надевать только на тренировки и соревнования, а не носить ее постоянно. Для сохранения гигиенических свойств ее нужно регулярно сушить, проветривать и стирать. Одежда из синтетических материалов рекомендуется только для защиты от дождя и ветра.

Обувь для занятий должна быть прочной, легкой и не тесной. Спортивная обувь и носки должны быть чистыми и сухими. В мокрой обуви можно получить потертости, а при низкой температуре воздуха – и отморожения.

Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах занятий, должны быть надежно закреплены и находиться в полной исправности. Гриф перекладины перед выполнением упражнений и после их окончания протирается сухой тряпкой и зачищается наждачной шкуркой. При выдвижении ноги гимнастических снарядов «козла» и «коня» прочно закрепляются в заданном положении. Гимнастические маты укладываются вплотную вокруг гимнастического снаряда, обеспечивая плоскость соскока или предполагаемого падения и срыва. Вес спортивных снарядов для выполнения упражнений и метания должен соответствовать возрасту и физической подготовленности учащихся.

В целях предупреждения травматизма занятия физическими упражнениями должны проводиться регулярно, с постоянным увеличением физической нагрузки. Каждое занятие и выступление на соревнованиях следует начинать с разминки. Разминка, как говорят спортсмены, «разогревает» организм и тем самым готовит его к выполнению более сложных упражнений. В основе разминки лежит определенная физиологическая закономерность: организм человека не может сразу перейти от покоя к напряженной работе. Период постепенного усиления деятельности систем и органов получил название врабатываемости. Именно во время разминки происходит врабатываемость организма, чем и обеспечивается предупреждение травматизма. [4]

Важными задачами предупреждения спортивного травматизма являются:

• знание причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений;

• разработка мер по предупреждению спортивных травм. Причины спортивных травм: - неправильная организация занятий;

• недочеты и ошибки в методике проведения занятий;

• неудовлетворительное состояние мест занятий и спортивного оборудования;

• нарушение правил врачебного контроля;

• неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий;

• нарушение правил врачебного контроля, который имеет большое значение в профилактике травматизма.

Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы -состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные виды травм:

ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей; ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары; обмороки, потеря сознания и т.п.

В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5


Заключение

Заключение

Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса были и остаются огромной человеческой трагедией, они не только являются причиной серьезных экономических потерь, но и приносят горе родителям, педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой значительные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от основной работы большое количество различных специалистов для расследования несчастного случая. Расходуются средства на оплату труда всем специалистам, вовлеченным в этот процесс, на лечение и реабилитацию пострадавшего.

Таким образом, для успешной профилактики травматизма на занятиях физкультурой и спортом необходимо неукоснительное соблюдение норм и правил по проведению спортивных занятий не только педагогом, но и учащимися.


Список литературы

Список литературы

1) Пособие по самообороне. Теоретическая подготовка. h**t://ale-bodakin.narod.r*/book2index1.html

2) Владимир Юрьевич Давыдов Меры безопасности на уроках физической культуры h**t://fictionbook.r*/author/vladimir_yurevich_daviydov/meriy_bezopasnosti_na_urokah_fizicheskoyi_kulturiy/

3) h**t://sportivnoepitanie.r*/biblioteka.aspx?a=tehnika-bezopasnosti-gimnastika-atletika

4) h**t://spo.1september.r*/2007/07/14.htm


Тема: «Травматизм на занятиях физической культурой и спортом»
Раздел: Медицина
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 180 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 6
    1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями 6
    1.2. Требования к безопасности проведения урока физической культуры 10
    1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма 13
    2 Эмпирическое исследование проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 17
    2.1. Методы и организация исследования 17
    2.2. Анализ и результаты исследования 21
    2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры 32
    Заключение 40
    Список литературы 43
    Приложение 47
  • Дипломная работа:

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры у школьников

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… ….3
    ГЛАВА . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ…4
    1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями….4
    1.2. Требования безопасности при проведении урока физической культуры….9
    1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма….14
    ГЛАВА . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…17
    2.1. Методы исследования и организация исследования….17
    2.2 Анализ и результаты исследования….23
    2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…48
    ПРИЛОЖЕНИЯ…51
  • Курсовая работа:

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах

    26 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Травматизм на уроках физической культуры в школе…5
    1.1.Статистика и причины травматизма на уроках физкультуры….….5
    1.2. Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культуры…9
    2. Профилактика травматизма на уроках физкультуры в разных возрастных группах….13
    2.1 Предупреждение травматизма….13
    2.2. Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей.16
    2.3. Младший школьный возраст и меры профилактики травматизма на уроках физической культуры….18
    Заключение ….24
    Список используемой литературы….….26
  • Дипломная работа:

    Управленческие подходы по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 8
    1.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8
    1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
    2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
    2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
  • Доклад:

    Формирование интереса к занятиям физической культурой

    42 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей 5-6 классов 6
    1.2. Соревновательный метод проведения урока ФК 10
    1.3. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом 19
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Организация исследования 25
  • Дипломная работа:

    Проблемы и тенденции развития культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта в Пермском крае

    104 страниц(ы) 

    Введение 5
    Культурно-просветительная и культурно-досуговая деятельность учреждений физической культуры и спорта как объект научного исследования 9
    I.1 Исторические истоки культурно-просветительной и культурно - досуговой деятельности учреждений физической культуры и спорта 9
    I.2 Учреждения физической культуры и спорта в системе учреждений культуры и досуга 26
    I.3 Формы и содержание культурно-просветительной и культурно-досуговой деятельности учреждений физической культуры и спорта. 33
    I.4 Сущность и особенности социокультурного проектирования культурно-досуговой деятельности и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта 38
    II. Анализ эмпирического опыта культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта 53
    II.1. Мировой опыт культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта. 53
    II.2.Культурно-досуговая и культурно-просветительная работа учреждений физической культуры и спорта в Российской Федерации. 64
    II.3. Проблемы и тенденции развития культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта в Пермском крае. 73
    3.Проект Мини-спортивного комплекса в Косинском районе. 84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
    Библиографический список 97

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет в банках. МГУТУ. Вариант 4

    15 страниц(ы) 

    Практическая работа № 1
    Задача 1.
    1. Какой из перечисленных счетов является балансовым?
    - Неоплаченная сумма уставного фонда учредителями (акционерами) банка;
    - Обязательства (обязательства-поручения) клиентов по кредитам;
    - Расчеты по отдельным операциям;
    - Залог по кредиту.
    2. Какой из перечисленных счетов является внебалансовым?
    - Открытая валютная позиция – по кредиту;
    - Расчеты с бюджетом – по кредиту;
    - Резервы на возможные потери по ссудам;
    - документы и ценности, отосланные на инкассо в иностранные банки.
    3. Какой из перечисленных счетов является активным?
    - - Резервный фонд;
    - Основные средства;
    - Суммы, поступившие на корреспондентские счета до выявления;
    - Ценные бумаги, выпускаемые банками на срок до 30 дней, реализованные юридическими лицами.
    4. Какой из перечисленных счетов является счетом второго порядка?
    - Наличная валюта и платежные документы;
    - Драгоценные металлы и камни;
    - Денежные билеты и монеты, выпущенные в обращение;
    - Ценные бумаги, выпускаемые банками;
    - Фонды экономического стимулирования.
  • Отчет по практике:

    Совершенствование методов социальной защиты инвалидов на примере СВАО и СЗАО округов (Местная общественная организация «Милосердие инвалидам» Северо-западный административный округ)

    27 страниц(ы) 

    1. Общие сведения об органе власти 3
    1.1. Правовые основы деятельности 3
    1.2. Место в системе органов государственной власти 3
    1.3. Цели и задачи организации 4
    1.4. Организационная структура управления 5
    2. Организационно-экономические показатели деятельности органа власти 6
    2.1. Структура управления, функции структурных подразделений 6
    2.2. Бюджет организации 7
    2.2.1. Принципы формирования 7
    2.2.2. Структура доходов и расходов бюджета 7
    2.3. Основные направления совершенствования деятельности органа власти, программные документы 10
    2.4. Кадровый состав организации 12
    2.5. Информационное обеспечение деятельности органа власти 12
    2.6. Система коммуникаций с населением 13
    3. Организационно-управленческие характеристики организации 14
    3.1. Основные функции органа власти, его структурных подразделений 14
    3.2. Особенности управления персоналом в органе власти 15
    3.3. Развитие информационного обеспечения деятельности органа власти 16
    3.5. Организация выполнений решений органов власти и контроля за их выполнением 19
    3.6. Критерии и показатели эффективности государственного и муниципального управления 20
    3.7. Меры по совершенствованию государственного и муниципального управления 21
    4. Специальная часть программы практики 23
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Аттестация и лицензирование аудита в Российской Федерации (Для МГУТУ)

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы аттестация и лицензирование аудита в Российской федерации 4
    1.1.Аттестация аудита в Российской Федерации 4
    1.2.Лицензирование аудита в Российской Федерации 9
    Глава 2. Анализ финансового положения и эффективности деятельности 14
    2.1. Анализ финансового положения ОАО "Касимовский хлебокомбинат" 14
    2.1.1. Структура имущества организации и источников его формирования 14
    2.1.2. Оценка стоимости чистых активов организации 16
    2.1.3. Определение неудовлетворительной структуры баланса 16
    2.1.4. Анализ финансовой устойчивости организации 17
    2.1.4.1. Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств 17
    2.1.4.2. Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации18
    2.1.5. Анализ ликвидности 19
    2.1.5.1. Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения 19
    2.1.5.2. Расчет коэффициентов ликвидности 20
    2.2. Анализ эффективности деятельности ОАО "Касимовский хлебокомбинат" 21
    2.2.1. Обзор результатов деятельности организации 21
    2.2.2. Анализ рентабельности 23
    2.2.3. Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости) 24
    2.3. Выводы по результатам анализа 25
    2.3.1. Оценка ключевых показателей 25
    2.3.2. Итоговая оценка финансового положения и результатов деятельности ОАО "Касимовский хлебокомбинат" 27
    Заключение 28
    Список литературы 31
  • Реферат:

    Происхождение птиц, их разнообразие

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Характеристика класса птицы 4
    2.Динозавры и происхождение птиц. 7
    3. Ранняя эволюция птиц 8
    4. Распространение современных птиц 9
    5. Разнообразие птиц 11
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Миграция в России: виды, причины, последствия

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы миграции 6
    1.1. Понятие и виды миграции 6
    1.2. Причины миграции 9
    Глава 2. Особенности миграции в России 11
    2.1.Роль миграции в демографической ситуации РФ 11
    2.2. Проблемы незаконной миграции в РФ 15
    2.3. Миграционная политика в РФ 17
    Заключение 21
    Список литературы 23
  • Контрольная работа:

    Цитоплазма и ее органоиды

    12 страниц(ы) 


    1. Цитоплазма и её органоиды 3
    2. Задание
    У овса цвет зёрен определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов. Один доминантный ген (А) определяет чёрный цвет, другой доминантный ген (В) – серый цвет. Ген чёрного цвета подавляет ген серого цвета. Оба рецессивных аллеля определяют белый цвет зёрен. При опылении дигетерозиготных организмов в потомстве оказались растения с чёрными, серыми и белыми зёрнами. Определить генотипы родительских организмов и фенотипическое соотношение в потомстве.
    Список литературы. 13
  • Курсовая работа:

    Аудит учредительных документов

    110 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы аудиторской проверки учредительных документов 5
    1.1 Законодательные и нормативные акты регулирующие объект проверки 5
    1.2 Цель и направления экспертизы учредительных документов 7
    1.3 Источники информации для проверки учредительных документов 12
    1.4 Проверка формирования уставного капитала и расчетов с учредителями 13
    1.5 Ошибки и недобросовестные действия в бухгалтерском и налоговом учете при проверке учредительных документов 19
    Глава 2. Аудит учредительных документов ОАО «Куриное царство» 22
    2.1 Экономическая характеристика предприятия 22
    2.2 Планирование аудита учредительных документов 31
    Степень надежности бизнеса клиента 34
    2.3 Аналитические таблицы при проверке учредительных документов, формировании УК и расчетов с учредителями 37
    2.4 Оценка результатов проверки. Аудиторское заключение 41
    Заключение 44
    Список литературы 46
    Приложения…
  • Курсовая работа:

    Анализ конструктивных, технических и эксплуатационных характеристик подающих конвейеров упаковочных автоматов на примере конвейера серии ТПК-30

    26 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Конвейерные системы 4
    1.1. Виды конвейерных систем 4
    1.2.Классификация конвейеров 8
    1.3.Решения от отечественных производителей 9
    Глава 2. Анализ конвейера серии ТПК – 30 12
    2.1.Автоматизированное оборудование для упаковки 12
    2.2. Шнековый механизм 13
    2.3. Техническая характеристика конвейера серии ТПК – 30 17
    2.4. Эксплуатационная характеристика конвейера 19
    Заключение 23
    Список литературы 25
  • Контрольная работа:

    Японская экономическая модель

    15 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1.Особенности структуры частного предпринимательства. 4
    2. Особенности Японской экономической модели роста 8
    3.Роль государства 10
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Лабораторная работа:

    Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Учет труда и его оплаты. Учет расчетов

    25 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 2
    1.Оплата труда работников бюджетной сферы 4
    2. Документальный учет личного состава и выплат заработной платы. 7
    3. Аналитический учет оплаты труда 14
    4. Виды удержаний из заработной платы и их учет 17
    Заключение 20
    Список литературы 22