СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Лидерство как феномен управления - Курсовая работа №16385

«Лидерство как феномен управления» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: omi-ann

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА….5

1.1. Понятие и сущность лидерства…5

1.2. Функции лидера….7

ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИИ И ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА….12

2.1. Традиционные концепции лидерского поведения….12

2.2. Концепции ситуационного лидерства….25

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЫРАЖЕННОСТИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЕЙ….33

3.1. Организационная структура ООО «Комфорт»….33

3.2. Анализ лидерских качеств директора ООО «Комфорт»….…34

Заключение ….….37

Использованные источники….39

Приложение….….40


Введение

Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справиться со своими обязанностями, если не сумеет быстро наладить доверительный контакт с новым клиентом. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства.

За последние 50 лет в теории и практике менеджмента проблема соотношения эффективности управления и лидерства является одной из самых ключевых. Любой менеджер, обеспокоенный эффективностью своей работы, должен стремиться стать лидером. Зачем? Почему? Что значит быть лидером? Ответы на эти вопросы дают ряд наук: социальная психология, философия, педагогика, экономика. В классическом менеджменте лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов. Но различные модели и теории, которые рассматривает данная работа, помогают осознать необходимость гибкого подхода к руководству.

Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:

1. наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;

2. низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.

Проблемы руководства и лидерства в организациях на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов лидерства.

В данной курсовой работе описываются общепринятые теории лидерства, которые составляют теоретическую основу для практического применения в различных организациях, где одним из важных вопросов является эффективное лидерское управление.

Объектом курсовой работы является феномен лидерства в управлении.

Предмет исследования - теории и концепции подходов к феномену лидерства.

Целью курсовой работы является – теоретическое и практическое изучение феномена лидерства в управлении.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, сущность и функции лидерства.

2. Изучить традиционные концепции лидерского поведения

3. Проанализировать концепции ситуационного лидерства.

4. Дать организационную характеристику ООО «Комфорт»

5. Провести исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства.

6. Проанализировать результаты получившегося исследования.

Методологической основой работы являются общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, графический и другие.

При написании данной курсовой работы использовались достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей лидерства.


Выдержка из текста работы

Концепция подхода к эффективности руководства по двум критериям, разработанная в Университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована Р. Блейком и Д. Мутон, которые построили «решетку менеджмента», включавшую в себя пять основных стилей руководства.

Матрица этой решетки ранжирует два измерения: первое - ориентация на производство - по шкале от 1 до 9; второе - ориентация на персонал, заботу о людях - также по шкале от 1 до 9. Стиль управления определяется обоими этими критериями (см. рис. 2.1.2).

Первое измерение ориентировано на выполнение производственных заданий любой ценой, невзирая на персонал. Особенно это характерно для руководителей, стремящихся, во что бы то ни стало получить высокие производственные показатели. В этом измерении предполагается решение широкого круга производственных вопросов, касающихся эффективности принятия управленческих решений, подбора персонала, организации трудового процесса, объема и качества выпускаемой продукции и т.п.

Второе измерение (ориентация на персонал) предполагает создание хороших условий труда, отвечающих потребностям и желаниям работников, развитие благоприятных межличностных отношений.

Рис.2.1.2 Решетка менеджмента Р. Блейка и Д. Мутон.

Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Всего мы получаем 81 позицию (9х9), т. е. 81 вариант стиля управления. Каждый из вариантов поведения при управлении компанией может быть сравнен с любым другим из данной матрицы. Безусловно, нельзя четко определить, к какому именно квадранту матрицы относится данный конкретный вид руководства. В действительности делать это и не обязательно, поскольку нельзя извлечь конкретный смысл из номера квадранта. Блейк и Моутон описали пять крайних и наиболее характерных позиций матрицы.


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая проблему лидерства, мы поняли, что в этом вопросе нельзя быть однозначным и категоричным. В науке существует огромное количество определений и суждений, касательных феномена «лидерства». Если взять этот феномен как общее понятие, то оно может объясняется так: лидер выдвигается в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Остальные члены группы принимают лидерство, то есть строят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он будет вести, а они будут ведомыми. Лидерство рассматривается как групповое явление: лидер немыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре, своего рода иерархическая лестница, вершину которой, безусловно, занимает лидер.

Если говорить о теориях лидерства, то, суммируя все изложенное, можно сделать вывод, что все предложенные концептуальные подходы к проблеме лидерства находятся пока на стадии внешнего описания этого явления и систематизации наблюдаемых или предполагаемых его признаков, накопления эмпирических материалов в этих границах. Под переменными системы подразумеваются: рассмотрение личности лидера, его происхождения, процесса социализации и способа выдвижения; анализ характеристик последователей; анализ отношений между лидером и последователями.

Также очень сложно прийти к единому мнению, какая из предложенных теорий наиболее точная и верная. Ведь каждый исследователь, давая свое определение, выделяет лишь тот или иной его аспект. Возьмем, к примеру, наиболее распространенные и общепризнанные теории - это теории личностных черт, ситуативные, ситуативно-личностные. В первой ученые утверждают, что лидерами становятся люди, обладающие определенным набором черт. В ситуативной теории появление лидера рассматривается как результат времени, места и обстоятельств. Так как и у первой, и у второй теорий присутствовали спорные моменты, и, как часто бывает в науке, два крайних варианта породили третий - личностно-ситуативную теории, где лидерство представляет собой отношения между людьми, а не как характеристику отдельного индивида. Согласно большинству теорий лидерства, уверенные люди занимают лидирующие позиции в социуме. Нельзя не согласиться. Но при этом невозможно полностью принять, так как существует разработанная А.Адлером теория личности, согласно которой преследующее всю жизнь чувство собственной неполноценности толкает нас к успеху, дает импульс к действиям, делает многих людей истинными лидерами.


Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Книги одного автора

Барташёв. Личность делового человека: социально-психологический аспект. - М.: Дело, 2003. - С.244

Большаков А.С. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000. — 160 с.

Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород. 1999 г.с.134.

Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. - М., 1996. - С.52-53

Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.с.185

Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. - М.: Автор, 1993, с. 33-48

Книги двух авторов

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., МГУ, 1995.с.48.

Виханский О.С. Наумов А.И. "Менеджмент" - М.: Экономистъ, 2004. - 288 с

Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2003. - С.41-42

Книги без авторов

Основы менеджмента : учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. - М.: КРОНУС, 2007. - С.295


Тема: «Лидерство как феномен управления»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    В чем состоят особенности персонала как объекта управления

    37 страниц(ы) 

    1. В чем состоят особенности персонала как объекта управления?
    2. Каковы основные подходы к классификации персонала?
    3.Какое место занимает персонал в социальной системе управления и каковы его основные особенности как объекта управления?
    2. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция
  • Контрольная работа:

    Персонал как объект управления

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Социально-экономическая сущность персонала как объекта управления…
    2. Личность работника как объекта управления….
    3. Индивидуально-психологические свойства личности и их учет в управлении персоналом….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Проблемы осуществления руководства и лидерства в современной организации

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН РУКОВОДСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 6
    1.1.Понятие руководства в организации 6
    1.2.Феномен руководства как особого направления деятельности 11
    1.3.Классификация руководителей в современной теории организации 14
    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ 17
    2.1.Развитие лидерства как целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков 17
    2.2. Непонимание важности лидерства в современном мире 18
    2.3.Руководство и лидерство, как социально-психологическое явление 21
    2.4.Классификация стилей управления в организации 23
    2.5. Адаптивное руководство. Заключительные замечания 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
  • Курсовая работа:

    Лидерство в организации

    42 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы лидерства
    1.1 Понятие и характеристика лидерства в организации
    1.2 Лидерство: различные теории и подходы
    1.3 Проблема эффективности лидерства
    2 Лидерство и эффективность управления в ООО «Интерсофт»
    2.1 Экономическая характеристика деятельности компании и динамика развития
    2.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Интерсофт» методом SWOT анализа
    2.3 Анализ распределения задач и функций управления ООО «Интерсофт»
    2.4 Стиль лидерства, присутствующий в ООО «Интерсофт»
    Заключение
    Библиографический список
  • Дипломная работа:

    Информационная система вуза как инструмент управления качеством в образования

    157 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 5
    § 1.1. Социально-исторические предпосылки возникновения и становления проблемы управления качеством образования 6
    § 1.2. Теоретико-педагогические аспекты становления проблемы управления качеством образования 17
    § 1.3. Стандарт ИСО 9000, как ориентир управления качеством образования 32
    § 1.4. Внутривузовское управление качеством образования через систему функций 47
    Выводы по Главе 1 61
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 63
    § 2.1. Управление IT услугами 63
    2.1.1. IT услуги и качество 64
    2.1.2. Гарантия качества предоставляемых услуг 66
    2.1.3. Управление персоналом 68
    § 2.2. Современные IT методологии для решения проблем управления 71
    2.2.1. Библиотека передового опыта в области управления информационными технологиями 71
    2.2.2. Концепция управления качеством информационных услуг 86
    § 2.3. Процессный подход, как способ решения проблем управления качеством образования 95
    2.3.1. Процессы в высшем учебном заведении 100
    Выводы по Главе 2 105
    ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВУЗА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ 106
    § 3.1. Проблемы управления качеством образования в вузе 106
    § 3.2. Система «Университет» как пример реализации методологии ITIL 112
    § 3.3. Система «Университет» как инструмент управления качеством образования вуза 119
    3.3.1. Эффективность использования системы "Университет" 120
    3.3.2. Функциональные возможности 122
    3.3.3. Система «Университет» - основа системы контроля качества в вузе 138
    § 3.4. Рекомендации для применения методологии ITIL в вузах на примере Магнитогорского государственного университета 149
    Выводы по Главе 3 153
    Заключение 155
    Литература 158
  • Реферат:

    Разработка программы лояльности покупателей (Дисциплина: Управление продажами)

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты изучения лояльности как инновационного процесса
    Основы лояльности как инструмента управления
    Правила программы лояльности
    Управление планированием программ лояльности
    2. Практические аспекты управления деятельностью по разработке программ лояльности клиентов на примере группы компаний «Автоград»
    2.1 Системы поощрения лояльности клиентов как основа управления бизнесом
    2.2 Новые системы поощрения лояльности клиентов для группы компаний «Автоград»
    2.3 Анализ уровня эффективности развития новых программ лояльности клиентов автомобильного рынка г. Тюмени
    Заключение
    Список используемой литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Раздел имущества супругов

    97 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1 Теоретические и правовые основы имущественных отношений супругов в современном российском праве…10
    1.1. Понятие и характеристика семейных и имущественных
    правоотношений….10
    1.2. Принципы семейных правоотношений….19
    1.3 . Законный и договорной режим раздела имущества супругов….25
    Глава 2 Правовое регулирование имущественных правоотношений супругов.36
    2. 1 Российское законодательство регулирования раздела имущества
    супругов….….36
    2. 2. Международное законодательство регулирования раздела
    имущества супругов….43
    2.3. Ответственность супругов по обязательствам….48
    Глава 3 Проблемы правового регулирования имущественных отношений супругов в Омской области….….58
    3. 1 Раздел имущества супругов в судебном порядке…58
    3. 2 Рекомендации при заключении брака и при разделе имущества….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…86
    Список использованных источников и литературы….92
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5
  • Курсовая работа:

    Оплата труда основных производственных рабочих

    47 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ЗАРОБОТНАЯ ПЛАТА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ….6
    1.1 Понятие и сущность заработной платы…6
    1.2 Тарифная система оплаты труда: сущность, состав и содержание….8
    1.3 Формы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии…14
    ГЛАВА 2. ПРЕМИРОВАНИЕ И ДОПЛАТЫ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ НА ПРЕДПРИЯТИИ….22
    2.1 Надбавки и доплаты основных производственных рабочих на предприятии….22
    2.2 Премирование основных производственных рабочих на предприятии….26
    2.3 Расчет заработной платы работникам ООО «КОРФ» ….
    Заключение ….
    Использованные источники….
  • Дипломная работа:

    Современная система федеральных органов исполнительной власти

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИИ….….8
    1.1. Развитие системы исполнительной власти в России ….8
    1.2. Классификация федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и принципы их деятельности….15
    1.3. Современная система федеральных органов исполнительной власти России….….….25
    ГЛАВА 2. ПРАВИТЕЛЬСТВО - ВЫСШИЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА-ЦИИ…40
    2.1. Правительство России в системе исполнительной вла-сти….40
    2.2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Феде-рации.60
    2.3. Полномочия Правительства Российской Федера-ции….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….82
  • Дипломная работа:

    Адвокатура РФ

    49 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    Глава 1. Генезис отечественной адвокатуры
    Глава 2. Современная организация адвокатской
    деятельности и адвокатуры
    2.1 Правовой статус адвоката в РФ 2.2 Формы адвокатских образований и их особенности
    2.3 Роль адвокатуры в зарубежных странах
    Заключение
    Список использованных источников и литературы