У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мировоззрение, его структура» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sergie28
Содержание
1. Мировоззрение, его структура….3
2. Истоки философского знания: миф, религия…6
3. Объект и предмет философии….10
Список использованной литературы….18
Приложение
Введение
Мировоззрение — это убеждение. Однако важным фактором убеждения является сомнение, готовность к скепсису. Сомнение необходимо для того, кто хочет продвигаться по пути знания и истины. В противном случае он попадает на дорожку застоя, в болото. Фанатичное, безоговорочное следование избранной доктрине называют догматизмом. Избежать догматизма помогают сомнение, творческая мысль, критичность.
«Мировоззрение скрывает в себе философию, идет, как и она, к целому, универсальному, последнему, конечному и включает в себя не только знание о космосе, но также и оценки, переживаемые субординации ценностей, формы жизни» (Г. Мейер);
Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также жизненные позиции, программы поведения, действий людей. В мировоззрении присутствуют как интеллектуальный, так и эмоциональный опыт людей. Первый относят к миропониманию, второй – к мироощущению.
В мировоззрении следует выделить два важных момента: прежде всего оно многомерно, то есть формируется под влиянием различных сфер человеческой деятельности. В нем присутствуют не только знания, но и чувства, оценки, настроения, воля, нормы, идеалы. Мировоззрение не сводимо просто к знаниям. Во-вторых, мировоззрение носит целостный характер. Взаимосвязь отдельных его элементов определяет целостность, духовный стержень личности.
Выдержка из текста работы
1. Мировоззрение, его структура.
Мировоззрение - система обобщенных чувствований, интуитивных представлений и теоретических взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многосторонние отношения к миру, к себе . Наличие мировоззрения - показатель зрелости не только личности, но и социальной группы. Субъектом мировоззрения, является и личность, и социальная группа, и общество в целом. Мировоззрение определяется: историческими условиями, личностью человека, материальными условия, культурой (образование, воспитание, искусство).
Структура мировоззрения:
1. знания
2. система ценностей
3. опыт.
На основании этого формируется поведение. Мировоззрение включает в себя проблемы:
1. Что есть мир? Сущность бытия, космоса. Кто сотворил? Есть ли начало? Есть ли границы?
2. Мир стабилен или развивается? Как развивается: по кругу, по спирали, бесконечным потоком?
3. Сущность человеческого бытия, его роль в этом мире?
4. Познаваемость мира.
5. Проблема бога, смысла жизни, личного бессмертия.
Всякое мировоззрение окрашено атмосферой человеческой сущности. В мировоззрении включено волевое начало человека. Разум и воля – необходимые элементы человеческих убеждений. Мировоззрение зависит от бытия человека.
2. Истоки философского знания: миф, религия.
Мифология. Первая попытка человека объяснить происхождение и устройство мира, причины стихийных явлений и другое породили мифологию (от греч. Mifos - предание, сказание и logos-слово, понятие, учение) . В духовной жизни первобытного общества мифология доминировала, выступала как универсальная форма общественного сознания.
Мифы – древние сказания разных народов о фантастических существах, о богах, о космосе. Мифы связаны с обрядами, обычаями, содержат нравственные нормы и эстетические представления, сочетание реальности и фантазии, мысли и чувства. В мифах человек не выделяет себя из природы.
Мифы разных стран заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении мира, о возникновении наиболее важных явлений природы, о мировой гармонии, безличной необходимости и др. Формирование мира понималось в мифологии как его творение или как постепенное развитие из первобытного бесформенного состояния, как упорядочение, превращение из хаоса в космос, как созидание через преодоление демонических сил. Существовали также мифы - эсхатологические, описывавшие грядущую гибель мира, в ряде случаев с последующим его возрождением.
Особое место занимали мифы о культурных достижениях людей - изобретении ремесел, добывании огня, земледелии, обрядах, обычаях. Кроме того, много внимания уделялось и происхождению, рождению людей, стадиям жизни, смерти человека, различным испытаниям, которые стоят на его жизненном пути.
Интеллектуальное своеобразие мифа проявлялось в том, что мысль выражалась в конкретных эмоциональных, поэтических образах. В мифологии сближались явления природы и культуры, человеческие черты переносились на окружающий мир, олицетворялись, одушевлялись, очеловечивались космос и другие природные силы. Эти черты роднят миф с мышлением детей, поэтов, художников. Вместе с тем в причудливой ткани мифологических образов заключалась и обобщенная работа мысли - анализа, классификаций, особого символического представления мира как целого.
Действительно, мифологическое сознание в рамках той исторической эпохи было основным способом понимания мира. С помощью мифа прошлое связывалось с настоящим и будущим, обеспечивалась духовная связь поколений, закреплялась система ценностей, поддерживались определенные формы поведения. Мифологическое сознание заключало в себе также поиск единства природы и общества, мира и человека, разрешения противоречий, гармонии, внутреннего согласия человеческой жизни.
3. Объект и предмет философии
Многообразие мировоззренческих школ и направлений нашло свое отражение, прежде всего, в различном понимании предмета и важнейших вопросов (проблем) философии.
При всем многообразии исторических и современных представлений о предмете философии их можно, с известной долей условности, свести к трем основным позициям. Коротко их охарактеризуем.
Первая точка зрения склонна преувеличивать значение научно-познавательной функции философии, и ее следует квалифицировать как гносеологизаторскую. Типичный представитель этой точки зрения – неопозитивизм, который поставил целью устранить из философии все так или иначе связанное с человеческой субъективностью: прежде всего разного рода оценочные суждения типа «данное историческое событие прогрессивно (реакционно)», «человек по своей природе добр (или зол)» . Суждениям было отказано в каких-либо научных основаниях.
Наиболее последовательные позитивисты потребовали полного изъятия аксиологических (оценочных) высказываний из «строгой» и «нейтральной» десубъективированной философии. По их мнению, они лишены смыслового значения (не истинны, не ложны), в них отсутствует объективное содержание, так как они ничего не описывают и не могут быть подтверждены или опровергнуты прямым человеческим опытом. Если же вдруг оценочные понятия или суждения проникают в науку и философию, то необходимо применить соответствующие способы их устранения.
Определения философии и ее предмета остаются постоянным объектом дискуссии. До середины 80-х годов XX столетия соответствующие представления в советской философской мысли отличались явным уклоном в сторону гносеологизма и сциентизма.
Заключение
Основной вопрос философии – отношение духовного и материального. Он имеет антологическую и гносеологическую стороны. При его решении философы подразделяются на философские направления: материализм, идеализм, дуализм, гносеологический оптимизм и агностицизм.
Существует три позиции решения онтологической проблемы :
1. Идеализм – это направление философии, которое считает идеальное сознание первичным по отношению к материальному сознанию.
2. Материализм – это направление философии, которое считает материальное сознание первичным по отношению к идеальному сознанию.
3. Дуализм (эклектика) – направление философии, в котором признаётся параллельность обоих начал: и материализма, и идеализма.
Идеализм существует в двух формах:
1. Объективный идеализм. Это такое направление философии, которое считает первичным внечеловеческое сознание.
2. Субъективный идеализм. В этом направлении философии считается первичным сознание человека, индивида. Мир – производная сознания человека.
Существует три формы материализма:
1. Наивный стихийный материализм античного мира.
Это не подтверждённые никакими научными доказательствами гениальные догадки.
2. Метафизический материализм XVII-XVIII веков.
3. Диалектический материализм.
Существует три точки зрения на познаваемость мира:
1. Агностицизм (проблема знаний). Этой позиции придерживаются философы, которые считают, что мир принципиально непознаваем.
2. Оптимизм. Признание возможности познания мира.
3. Скептицизм. Философы-скептики признают возможность познания мира, но сомневаются в правильности этого познания.
Список литературы
Список использованной литературы
1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.1/ Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат. 2007. - С. 367
2. В. Г. Афанасьев. Основы философских знаний. М.: Изд-во Мысль. 2006. - С. 345
3. Вернадский, В.И. Научное мировоззрение.
4. М.Хайдеггер. Что такое философия? // Вопросы философии 1993. – N 8.
5. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. Философия и мировоззрение. М. - 2006. – С123
6. Философия. Курс лекций. Учебное пособие. / Под ред. Сидорова. И.В. - К.: 2007. – С.167
7. Философия. Учебное пособие. / Под ред. Редько, С.А. – М. – С.67
8. Философия. Учебное пособие. / Под ред. Иващенко Н.А. – М: Эксмо. – С.67
Тема: | «Мировоззрение, его структура» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
Содержание с.
Введение….….3
1. Рынок и его структура…6
1.1 Трактовка категории «рынок» в экономической литературе….….61.2 Структура рынка….8РазвернутьСвернуть
1.3 Функции рынка….….18
2. Механизм функционирования рынка: спрос, предложение, рыночное равновесие….…24
2.1 Спрос и факторы его определяющие….24
2.2 Предложение…29
2.3 Рыночное равновесие….34
3. Позитивные и негативные стороны рыночной экономики….….35
3.1 Позитивные стороны рынка….35
3.2 Негативные стороны рынка….….37
Выводы и предложения….….40
Заключение….44
Список литературы…46
Приложения…
-
Контрольная работа:
Общественный продукт и его структура. Производство, обмен, распределение и потребление.
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие общественного продукта, его структура 5
2 Производство, обмен, распределение и потребление 15
Заключение 19
Список литературы 21
-
Дипломная работа:
Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка
48 страниц(ы)
Введение . 2
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников . 41.1 Понятие «познавательный интерес», его структура . 4РазвернутьСвернуть
1.2 Уровни и критерии формирования познавательного интереса .… 10
Глава II. Опытно-экспериментальная работа.
2.1 Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 15
2.2 Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку . 24
2.3 Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам . 32
Заключение . 42
-
Курсовая работа:
Социальная политика государства как технология социальной работы общего социального уровня
43 страниц(ы)
Введение 5
1 Социальная политика: Сущность, и общие наложения 7
1.1 Общество и его структура 7
1.2 Политика 81.3 Социальная политика. Социальное положение 8РазвернутьСвернуть
2 Содержание социальной политики (типы и тенденции социального развития) 11
2.1 Конкретно-исторический подход к социальному развитию. Типы состояний общества и типы социальной политики 11
2.2 Социальная политика в социально устойчивых обществах (общественных формациях) 11
2.3 Социальная политика в обществах, находящихся в системных кризисах (в революционных ситуациях) 13
2.4 Социальная политика в обществах, выходящих из системного кризиса путём коренных (революционных) реформ, т.е. социальная политика переходного периода 15
3 Содержание социальной политики (функции и основные задачи социальной политики) 17
4 Содержание социальной политики: основные сферы осуществления социальной политики 20
5 Государственность и государство. Роль государственности и государства в социальной политике 24
6 Социальные перспективы, социальные цепи, социальные возможности, социальные риски и государство как ресурс 30
7 Государственная социальная политика 34
8 Конституционные обязанности государства в области социальной политики 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Словарь терминов 44
-
Отчет по практике:
32 страниц(ы)
ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»
Факультет подготовки бакалавров Кафедра ЭкономикиНаправление подготовки:РазвернутьСвернуть
38.03.01 Экономика Профиль: Финансы и кредит
Введение
1. Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление с инструментами работы (первичные документы, техника обработки, формирование деловых папок и другие организационные вопросы).
2.Ознакомится с предприятием, изучить его организационно – правовую форму, производственную структуру и схему управления, систему сбора и обработки информации, состав и функции служб и подразделений системы управления.
3.Ознакомится с особенностями и организацией основного и вспомогательного производства, системой оперативно – производственного планирования, структурой и методами организации и планирования вспомогательного производства.
4.Исследовать систему организации труда на предприятии, формы и системы заработной платы, систему найма на работу; фонд оплаты труда, его структуру, порядок планирования, уровень оплаты и доходов по категориям работающих.
5.Анализ источников финансового обеспечения на предприятии, результаты производственно – хозяйственной деятельности.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение….3
1 Министерство финансов Российской Федерации, его структура и сущность….5
1.1 История развития Министерства финансов России….51.2 Структура, функции и задачи Министерства финансов Российской Федерации….9РазвернутьСвернуть
2 Значение Министерства финансов в развитии финансовой системы Российской Федерации….14
2.1 Место Министерства финансов в современной финансовой системе России….14
2.2 Функции Министерства финансов в управлении современной финансовой системой России…19
2.3 Влияние Министерства финансов на экономику России…21
Заключение …25
Список литературы…27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
План:
1. Принцип действия уголовного закона в пространстве…3
2. Взаимодействие национального и международного уголовного права….113. Взаимодействие российского уголовного права с уголовным правом иностранных государств….13РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….16
-
Контрольная работа:
31 страниц(ы)
1. Основания и порядок проведения предварительного слушания. Решения, принимаемые судьей по результатам предварительного слушания.2. Понятие производства по делам несовершеннолетних, предмет доказывания по этим делам.РазвернутьСвернуть
задача 1
Задача 2
Список источников
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1. Содержание и форма приговоров.
2. Процессуальный порядок возобновления дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Сроки возобновления дел.3. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетнихРазвернутьСвернуть
Задача 1
Задача 2
Список литературы
-
Контрольная работа:
Порядок формирования налогооблагаемой прибыли
25 страниц(ы)
1. Порядок формирования налогооблагаемой прибыли. Факторы, влияющие на размер прибыли
2. Сущность и функции финансов предприятий торговли. Финансовый план . . .3. ЗадачиРазвернутьСвернуть
4. Список использованных источников -
Контрольная работа:
Что такое химический эквивалент
11 страниц(ы)
1. Что такое химический эквивалент?
2. Сформулируйте закон эквивалентов. Вычислите эквивалент хрома в окисле, в котором содержится 52% хрома.3. Сформулируйте закон сохранения массы. Почему этот закон относится к основным законам химии ? Вычислите эквивалент марганца в окисле, в котором марганец и кислород соединены в отношении 1,72 (Мn): 1 (02).РазвернутьСвернуть
4. Сформулируйте закон постоянства состава. Почему этот закон относится к основным законам химии ? Из 0,582 г меди получили 0,728 г окиси меди. Вычислите эквивалент меди.
5. Сформулируйте закон кратных отношений. Почему этот закон относится к основным законам химии ? Вычислите эквивалент алюминия, если 0,2046 г его вытеснили из соляной кислоты 274 мл водорода при 19°С и 755 мм рт.ст.
6. Сформулируйте закон Авагадро. Вычислите эквивалент серы в соединении ее с железом, если на 0,161 г серы приходится 0,279 г железа, валентность которого в этом соединении равна 2.
7. Вычислите эквивалент хлора, если 0,824 г меди соединяется с 291 мл хлора, измеренного при нормальных условиях, а валентность меди в этом соединении равна 2.
8. Дайте определение, что такое атом и молекула ? На нейтрализацию 0,728 г щелочи израсходовали 0,535 г HNO3. Вычислите эквивалент щелочи.
9. На реакцию с 0,4375 г соли израсходовали 0,14 щелочи - гидрата окиси натрия. Вычислите эквивалент соли.
10. На нейтрализацию 0,943 г фосфористой кислоты израсходовали 1,288 г гидрата окиси калия. Вычислите основность кислоты.
11. Вычислите массу 50 л газовой смеси, состоящей из 60% окиси углерода и 40% водорода при 20°С и 740 мм рт.ст.
12. Масса 344 мл газа при 42°С и 772 мм рт.ст. равна 0,865 г. Вычислите молекулярную массу газа.
13. Какое количество NH3 может быть получено из 1 кг Н2?
14. Какой объем кислорода, измеренный при нормальных условиях, расходуется на сжигание 100 л ацетона, измеренного при 27°С и 745 мм.рт.ст.?
15. Сколько литров двуокиси серы, измеренной при 70°С и 1 атм., получится при сжигании 1 кг серы?
16. Кристаллический железный купорос (формула FeSO4 * 7Н2O) в количестве 120 г в реакции образует осадок Fe(OH)2 Какое количество осадка образуется?
17. Какую массу железа можно получить из 2 тонн железной руды, содержащей 94% Fe203?
18. На окисление 0,87 г висмута расходуется 0,10 г кислорода. Определите эквивалент висмута.
19. При сжигании 34,0 г антрацита получили 53,0 л СО2 измеренного при нормальных условиях. Сколько процентов углерода (по массе) содержит антрацит?
20. Сформулируйте основные законы химии. Почему эти законы отнесены к разряду основных ? -
Контрольная работа:
Юридические признаки аудита, проанализируйте значение аудита
13 страниц(ы)
Вопрос № 1….…3
Вопрос № 2….….8
Вопрос № 3….9
Список литературы….….13
-
Контрольная работа:
Временной и частотный (спектральный) методы расчета реакции цепей на сигналы произвольной формы
10 страниц(ы)
ЗАДАЧА 3.2
Задача посвящена временному и частотному (спектральному) методам расчета реакции цепей на сигналы произвольной формы. В качестве такого сигнала используется импульс прямоугольной формы (видеоимпульс). -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задание 1
Список литературы -
Контрольная работа:
Составление кадровых документов
15 страниц(ы)
1. Типовой ученический договор
на переобучение без отрыва от работы
2. Приказ (распоряжение)
о направлении работника в командировку3. Приказ о наложении дисциплинарного взысканияРазвернутьСвернуть
4. Приказ о поощрении работника
5. ДОГОВОР о полной индивидуальной материальной ответственности
6. Заявление об обжаловании выговора
7. Решение комиссии по трудовым спорам
Список литературы