СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мировоззрение, его структура - Контрольная работа №16574

«Мировоззрение, его структура» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sergie28

Содержание

1. Мировоззрение, его структура….3

2. Истоки философского знания: миф, религия…6

3. Объект и предмет философии….10

Список использованной литературы….18

Приложение


Введение

Мировоззрение — это убеждение. Однако важным фактором убеждения является сомнение, готовность к скепсису. Сомнение необходимо для того, кто хочет продвигаться по пути знания и истины. В противном случае он попадает на дорожку застоя, в болото. Фанатичное, безоговорочное следование избранной доктрине называют догматизмом. Избежать догматизма помогают сомнение, творческая мысль, критичность.

«Мировоззрение скрывает в себе философию, идет, как и она, к целому, универсальному, последнему, конечному и включает в себя не только знание о космосе, но также и оценки, переживаемые субординации ценностей, формы жизни» (Г. Мейер);

Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также жизненные позиции, программы поведения, действий людей. В мировоззрении присутствуют как интеллектуальный, так и эмоциональный опыт людей. Первый относят к миропониманию, второй – к мироощущению.

В мировоззрении следует выделить два важных момента: прежде всего оно многомерно, то есть формируется под влиянием различных сфер человеческой деятельности. В нем присутствуют не только знания, но и чувства, оценки, настроения, воля, нормы, идеалы. Мировоззрение не сводимо просто к знаниям. Во-вторых, мировоззрение носит целостный характер. Взаимосвязь отдельных его элементов определяет целостность, духовный стержень личности.


Выдержка из текста работы

1. Мировоззрение, его структура.

Мировоззрение - система обобщенных чувствований, интуитивных представлений и теоретических взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многосторонние отношения к миру, к себе . Наличие мировоззрения - показатель зрелости не только личности, но и социальной группы. Субъектом мировоззрения, является и личность, и социальная группа, и общество в целом. Мировоззрение определяется: историческими условиями, личностью человека, материальными условия, культурой (образование, воспитание, искусство).

Структура мировоззрения:

1. знания

2. система ценностей

3. опыт.

На основании этого формируется поведение. Мировоззрение включает в себя проблемы:

1. Что есть мир? Сущность бытия, космоса. Кто сотворил? Есть ли начало? Есть ли границы?

2. Мир стабилен или развивается? Как развивается: по кругу, по спирали, бесконечным потоком?

3. Сущность человеческого бытия, его роль в этом мире?

4. Познаваемость мира.

5. Проблема бога, смысла жизни, личного бессмертия.

Всякое мировоззрение окрашено атмосферой человеческой сущности. В мировоззрении включено волевое начало человека. Разум и воля – необходимые элементы человеческих убеждений. Мировоззрение зависит от бытия человека.

2. Истоки философского знания: миф, религия.

Мифология. Первая попытка человека объяснить происхождение и устройство мира, причины стихийных явлений и другое породили мифологию (от греч. Mifos - предание, сказание и logos-слово, понятие, учение) . В духовной жизни первобытного общества мифология доминировала, выступала как универсальная форма общественного сознания.

Мифы – древние сказания разных народов о фантастических существах, о богах, о космосе. Мифы связаны с обрядами, обычаями, содержат нравственные нормы и эстетические представления, сочетание реальности и фантазии, мысли и чувства. В мифах человек не выделяет себя из природы.

Мифы разных стран заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении мира, о возникновении наиболее важных явлений природы, о мировой гармонии, безличной необходимости и др. Формирование мира понималось в мифологии как его творение или как постепенное развитие из первобытного бесформенного состояния, как упорядочение, превращение из хаоса в космос, как созидание через преодоление демонических сил. Существовали также мифы - эсхатологические, описывавшие грядущую гибель мира, в ряде случаев с последующим его возрождением.

Особое место занимали мифы о культурных достижениях людей - изобретении ремесел, добывании огня, земледелии, обрядах, обычаях. Кроме того, много внимания уделялось и происхождению, рождению людей, стадиям жизни, смерти человека, различным испытаниям, которые стоят на его жизненном пути.

Интеллектуальное своеобразие мифа проявлялось в том, что мысль выражалась в конкретных эмоциональных, поэтических образах. В мифологии сближались явления природы и культуры, человеческие черты переносились на окружающий мир, олицетворялись, одушевлялись, очеловечивались космос и другие природные силы. Эти черты роднят миф с мышлением детей, поэтов, художников. Вместе с тем в причудливой ткани мифологических образов заключалась и обобщенная работа мысли - анализа, классификаций, особого символического представления мира как целого.

Действительно, мифологическое сознание в рамках той исторической эпохи было основным способом понимания мира. С помощью мифа прошлое связывалось с настоящим и будущим, обеспечивалась духовная связь поколений, закреплялась система ценностей, поддерживались определенные формы поведения. Мифологическое сознание заключало в себе также поиск единства природы и общества, мира и человека, разрешения противоречий, гармонии, внутреннего согласия человеческой жизни.

3. Объект и предмет философии

Многообразие мировоззренческих школ и направлений нашло свое отражение, прежде всего, в различном понимании предмета и важнейших вопросов (проблем) философии.

При всем многообразии исторических и современных представлений о предмете философии их можно, с известной долей условности, свести к трем основным позициям. Коротко их охарактеризуем.

Первая точка зрения склонна преувеличивать значение научно-познавательной функции философии, и ее следует квалифицировать как гносеологизаторскую. Типичный представитель этой точки зрения – неопозитивизм, который поставил целью устранить из философии все так или иначе связанное с человеческой субъективностью: прежде всего разного рода оценочные суждения типа «данное историческое событие прогрессивно (реакционно)», «человек по своей природе добр (или зол)» . Суждениям было отказано в каких-либо научных основаниях.

Наиболее последовательные позитивисты потребовали полного изъятия аксиологических (оценочных) высказываний из «строгой» и «нейтральной» десубъективированной философии. По их мнению, они лишены смыслового значения (не истинны, не ложны), в них отсутствует объективное содержание, так как они ничего не описывают и не могут быть подтверждены или опровергнуты прямым человеческим опытом. Если же вдруг оценочные понятия или суждения проникают в науку и философию, то необходимо применить соответствующие способы их устранения.

Определения философии и ее предмета остаются постоянным объектом дискуссии. До середины 80-х годов XX столетия соответствующие представления в советской философской мысли отличались явным уклоном в сторону гносеологизма и сциентизма.


Заключение

Основной вопрос философии – отношение духовного и материального. Он имеет антологическую и гносеологическую стороны. При его решении философы подразделяются на философские направления: материализм, идеализм, дуализм, гносеологический оптимизм и агностицизм.

Существует три позиции решения онтологической проблемы :

1. Идеализм – это направление философии, которое считает идеальное сознание первичным по отношению к материальному сознанию.

2. Материализм – это направление философии, которое считает материальное сознание первичным по отношению к идеальному сознанию.

3. Дуализм (эклектика) – направление философии, в котором признаётся параллельность обоих начал: и материализма, и идеализма.

Идеализм существует в двух формах:

1. Объективный идеализм. Это такое направление философии, которое считает первичным внечеловеческое сознание.

2. Субъективный идеализм. В этом направлении философии считается первичным сознание человека, индивида. Мир – производная сознания человека.

Существует три формы материализма:

1. Наивный стихийный материализм античного мира.

Это не подтверждённые никакими научными доказательствами гениальные догадки.

2. Метафизический материализм XVII-XVIII веков.

3. Диалектический материализм.

Существует три точки зрения на познаваемость мира:

1. Агностицизм (проблема знаний). Этой позиции придерживаются философы, которые считают, что мир принципиально непознаваем.

2. Оптимизм. Признание возможности познания мира.

3. Скептицизм. Философы-скептики признают возможность познания мира, но сомневаются в правильности этого познания.


Список литературы

Список использованной литературы

1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.1/ Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат. 2007. - С. 367

2. В. Г. Афанасьев. Основы философских знаний. М.: Изд-во Мысль. 2006. - С. 345

3. Вернадский, В.И. Научное мировоззрение.

4. М.Хайдеггер. Что такое философия? // Вопросы философии 1993. – N 8.

5. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. Философия и мировоззрение. М. - 2006. – С123

6. Философия. Курс лекций. Учебное пособие. / Под ред. Сидорова. И.В. - К.: 2007. – С.167

7. Философия. Учебное пособие. / Под ред. Редько, С.А. – М. – С.67

8. Философия. Учебное пособие. / Под ред. Иващенко Н.А. – М: Эксмо. – С.67


Тема: «Мировоззрение, его структура»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Рынок и его структура

    50 страниц(ы) 

    Содержание с.
    Введение….….3
    1. Рынок и его структура…6
    1.1 Трактовка категории «рынок» в экономической литературе….….6
    1.2 Структура рынка….8
    1.3 Функции рынка….….18
    2. Механизм функционирования рынка: спрос, предложение, рыночное равновесие….…24
    2.1 Спрос и факторы его определяющие….24
    2.2 Предложение…29
    2.3 Рыночное равновесие….34
    3. Позитивные и негативные стороны рыночной экономики….….35
    3.1 Позитивные стороны рынка….35
    3.2 Негативные стороны рынка….….37
    Выводы и предложения….….40
    Заключение….44
    Список литературы…46
    Приложения…
  • Контрольная работа:

    Общественный продукт и его структура. Производство, обмен, распределение и потребление.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие общественного продукта, его структура 5
    2 Производство, обмен, распределение и потребление 15
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка

    48 страниц(ы) 

    Введение . 2
    Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников . 4
    1.1 Понятие «познавательный интерес», его структура . 4
    1.2 Уровни и критерии формирования познавательного интереса .… 10
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа.
    2.1 Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 15
    2.2 Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку . 24
    2.3 Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам . 32
    Заключение . 42
  • Курсовая работа:

    Социальная политика государства как технология социальной работы общего социального уровня

    43 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Социальная политика: Сущность, и общие наложения 7
    1.1 Общество и его структура 7
    1.2 Политика 8
    1.3 Социальная политика. Социальное положение 8
    2 Содержание социальной политики (типы и тенденции социального развития) 11
    2.1 Конкретно-исторический подход к социальному развитию. Типы состояний общества и типы социальной политики 11
    2.2 Социальная политика в социально устойчивых обществах (общественных формациях) 11
    2.3 Социальная политика в обществах, находящихся в системных кризисах (в революционных ситуациях) 13
    2.4 Социальная политика в обществах, выходящих из системного кризиса путём коренных (революционных) реформ, т.е. социальная политика переходного периода 15
    3 Содержание социальной политики (функции и основные задачи социальной политики) 17
    4 Содержание социальной политики: основные сферы осуществления социальной политики 20
    5 Государственность и государство. Роль государственности и государства в социальной политике 24
    6 Социальные перспективы, социальные цепи, социальные возможности, социальные риски и государство как ресурс 30
    7 Государственная социальная политика 34
    8 Конституционные обязанности государства в области социальной политики 37
    Заключение 40
    Список использованных источников 42
    Словарь терминов 44
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ: ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    32 страниц(ы) 

    ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»

    Факультет подготовки бакалавров Кафедра Экономики
    Направление подготовки:
    38.03.01 Экономика Профиль: Финансы и кредит

    Введение
    1. Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление с инструментами работы (первичные документы, техника обработки, формирование деловых папок и другие организационные вопросы).
    2.Ознакомится с предприятием, изучить его организационно – правовую форму, производственную структуру и схему управления, систему сбора и обработки информации, состав и функции служб и подразделений системы управления.
    3.Ознакомится с особенностями и организацией основного и вспомогательного производства, системой оперативно – производственного планирования, структурой и методами организации и планирования вспомогательного производства.
    4.Исследовать систему организации труда на предприятии, формы и системы заработной платы, систему найма на работу; фонд оплаты труда, его структуру, порядок планирования, уровень оплаты и доходов по категориям работающих.
    5.Анализ источников финансового обеспечения на предприятии, результаты производственно – хозяйственной деятельности.
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Министерство финансов Российской Федерации, его роль в управлении современной финансовой системой России

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Министерство финансов Российской Федерации, его структура и сущность….5
    1.1 История развития Министерства финансов России….5
    1.2 Структура, функции и задачи Министерства финансов Российской Федерации….9
    2 Значение Министерства финансов в развитии финансовой системы Российской Федерации….14
    2.1 Место Министерства финансов в современной финансовой системе России….14
    2.2 Функции Министерства финансов в управлении современной финансовой системой России…19
    2.3 Влияние Министерства финансов на экономику России…21
    Заключение …25
    Список литературы…27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора