У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема сознания. Его происхождение и сущность. Идея бога. Ее значение в жизни человека» - Контрольная работа
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sergie28
Содержание
План:
1. Проблема сознания. Его происхождение и сущность….3
2. Идея бога. Ее значение в жизни человека….15
Список использованных источников….22
Введение
Согласно восточному знанию, все природные объекты в разной
степени обладают сознанием.
Природа - единая энергоиформационная система, в которой все объекты взаимосвязаны, и взаимодействуют.
Отражение в неживой природе соответствует следующим формам
движения материи: механической, физической, химической. Отражение
в живой природе соответствует биологической форме, а сознание -
социальной форме движения материи.
Согласно антропному принципу, жизнь и разум на земле - явления далеко не случайные: наша Вселенная такова потому, что в ней должен был появиться человек.
Археологи, многие учёные утверждают, что на развитие сознания наших далеких предков оказал воздействие труд.
По гипотезе рада ученых, сознание приматов стало развиваться после некоего «информационного» взрыва - скачка.
Некоторые исследователи считают, что сначала в человеке включилось сознание, и затем он приступил к трудовым операциям. Как бы там ни было, человек появился.
Изготовление орудий труда привело к изменению внешнего облика человека, его рук и осанки. Изменился облик человека, развилась черепная коробка, гортань, исчез волосянкой покров. Необходимость общения в процессе труда вызвала развитие органов, речи. Совершенствовалась память, развивалась культура. Сознание человека развивалось по мере овладения миром культуры.
Выдержка из текста работы
1. Проблема сознания. Его происхождение и сущность.
Структура сознания человека, его направленность. Сознание индивидуальное и общественное. Формы общественного сознания.
Сознание представляет собой совокупность, психических (согласно данным медицины), полевых (согласно данным физики) процессов, активно участвующих в осмыслении человеком окружающего его мира и себя в нём.
Сознание - это чувства, эмоции, память, воля, фантазия (психика), 8 мышление (Губин В.Д).
Категория «сознание» позволяет раскрыть удивительную способность человека воспроизводить, отражать в своих идея, представлениях (идеальных образах) объекты и свойства окружающего мира, планы будущих действий. Поэтому сознание человека называют идеальным и субъективным.
Деятельности сознания человека предшествует деятельность его органов чувств.
Ощущение - возникло у высокоорганизованных живых организмов
на основе сформировавших органов чувств - зрения, слуха, осязания -
это способ отражения отдельными органами чувств отдельных
свойств и качеств вещей.
Восприятие - высшая форма отражения в животном мире, позволяет охватить объект во всей его целостности, полноте. Это свойство позволило живым организмам не только приспособиться к окружающей среде, но и воздействовать на нее
Сознание (с позиций материализма) - высшая из известных форм
отражения действительности, присущая только человеку. Оно возникло
в результате эволюции природы: неорганической, органической,
усложнения нервной системы, возникновения мозга, психики
животного, а затем и психики человека.
2. Идея бога. Ее значение в жизни человека
Что есть истина, красота, какова природа добра - эти основополагающие вопросы всяким человеком решаются по-своему. И всё же каждый из нас, как мне кажется, имеет некоторую, может быть, очень глубоко запрятанную интуицию, что содержание этих понятий должно быть всё же абсолютно объективно, иначе невозможно было бы никакое совместное сосуществование людей. Невозможны объединяющие человечество высокодуховные цели, невозможно согласное восхищение от восприятия окружающего нас сотворённого Богом мира, невозможен общий уклад жизни, позволяющий человеку больше времени заниматься творчеством, чем уничтожением себе подобных в завоевании жизненного пространства. На самом деле субъективное восприятие действительности саму эту действительность менее объективной сделать не может. И задача человека в деле самосовершенствования заключается в том, чтобы восприятие окружающей его действительности было, по возможности, наиболее приближенным к её объективному значению. Но что же мы считаем действительностью нашей жизни? Например, тот же самый религиозный феномен, т. е. ощущение и осмысление собственной зависимости от Высшего, человек должен включать в изучаемую им действительность или считать некоторой ни на чём не основанной (или основанной на вторичных причинах) фантазмой? Но как бы мы к данному феномену не относились, нельзя не согласиться с тем, что религиозные поиски человечества были всегда и остаются поныне трудно переоценимым фактором изменения исторической действительности. Не зря Спиноза считал, что идея Бога есть единственная идея в душе, способная «образовать всепоглощающий аффект». Конечно, под интеллектуальной любовью к Богу Спиноза понимал всего лишь познавательную страсть, стремление в полной мере проникнуть во все тайны природы, но Природа у него мыслится с большой буквы. Это дало право Эйнштейну, когда один журналист по телеграфу спросил его, верит ли он в Бога, ответить: «Я верю в Бога Спинозы!» Однако этот бог, о котором с таким пафосом поведал журналисту Альберт Эйнштейн, был известен человечеству задолго до Спинозы. Это же разлитый во вселенной логос римских стоиков. Или, если пойти дальше в историю, живое тело божества, со страхом и трепетом воспринимаемое мифической ментальностью древних. Отсюда и представление о свободе как о познанной необходимости, вырванное из контекста у Гегеля, но, в принципе, коренящееся в стоицизме, например, в краткой формуле Сенеки: «Одних судьба влечёт, других тащит». Как бы там ни было, непреложным фактом остаётся утверждение, что эту свою зависимость от Высшего Смысла (в процессе разворачивания которого рождается и умирает человек) человечество всегда осознавало и облекало в различные формы. Если мы думаем, что гармония есть случайное порождение хаоса, то зависимость от этого разворачивающегося смысла никак не может оправдать этой самой «веры с преклонением главы» в «бога Спинозы», потому что эта гармония есть лишь часть хаоса в него возвращающаяся, и этот смысл, пред которым готов преклониться человек, оказывается, в конце концов, бессмыслицей.
Представить себе абсолютный хаос, случайно превратившийся в абсолютную гармонию, значит всё же признать, что абсолютного хаоса просто не существует, что в бесконечном пространстве вселенной существуют (кем-то изначально заложены) какие-то гармонизирующие хаос механизмы. Допустим всё же, что из абсолютного хаоса случайно формируется абсолютная гармония.
Заключение
Внутри себя человек должен найти точку опоры для своих стремлений и, если секулярный гуманизм предлагает опереться на собственную самость, формируемую страстями общественных противоречий и безграничной эксплуатацией сексуального инстинкта, то гуманизм христианский приводит к встрече со Христом. «Человек мера всех вещей» утверждала древнегреческая философия. Но самый христианский из русских писателей XIX века Ф.М.Достоевский считал, что Христос есть мера всех вещей, «Нравственный образец и идеал есть у меня один, Христос. Спрашиваю, сжег ли бы Он еретиков – нет. Ну так значит сжигание еретиков есть поступок безнравственный». (Достоевский Ф.М. Дневник писателя / Цит. по: Захаров В.Н. Парадокс на парадоксе // Север. 2001. № 12). Как часто в истории человек пытался написать Христа, исходя из собственного интереса, собственной ближайшей выгоды. Но Христос вовеки один и тот же, и хранительницей его неповреждённого образа является Православная Церковь. Как бы ни был высок по своему положению и авторитету оратор, если его взгляд на Христа не соответствует полному контексту, сохраняемому в Священном Писании, в святоотеческом богословии, в высших откровениях произрастающей из этого благодатного корня христианской культуры, он ничто, потому что Церковь его взгляды отринет или постепенно от них очистится через их осмысление. Россия несёт в себе «драгоценность, которой нет нигде больше, - Православие, писал в своём Дневнике Ф.М.Достоевский, что она хранительница Христовой истины, но уже истинной истины, настоящего Христова образа, затемнившегося во всех других верах и во всех других народах». Явить миру неповреждённый образ Христа (с точки зрения нашего гениального писателя) есть историческое предназначение России. Если народ не выполняет своего предназначения, он исчезает, вымарывается из страниц «Книги жизни». Когда сегодня вглядываешься в нашу действительность, то, кажется, что мы этот образ потеряли навсегда. В этом смысле нельзя не вспомнить мудрые слова Л.П.Карсавина, что, «если русский усомнится в абсолютном идеале, то он может дойти до крайнего скотоподобия или равнодушия ко всему». (Карсавина Л.П. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922). Мы сегодня, кажется, как никогда близки к этой цели.
Список литературы
1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.1/ Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат. 2007. - С. 367
2. Горбачев, В.Г. Основы философии. Курс лекций М., 1998. – С.134
3. Гегель «Философия религии». В двух томах. Т.2. Общ. Ред. А.В.Гулыгин. Пер. с нем. П.П.Гайденко и др. М., «Мысль», 1999. – С. 573
4. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. Философия и мировоззрение. М. - 2006. – С123
5. Философия. Курс лекций. Учебное пособие. / Под ред. Сидорова. И.В. - К.: 2007. – С.167
6. Философия. Учебное пособие. / Под ред. Редько, С.А. – М. – С.67
7. Философия. Учебное пособие. / Под ред. Иващенко Н.А. – М: Эксмо. – С.67
8. Философия в вопросах и ответах: учебное пособие / Ф51 ЕюВ. Зорина, Н.Ф. Рахманкулова (и др.); под ред А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлеворй. – М: Изд-во Проспект, 2009. – С.336
Тема: | «Проблема сознания. Его происхождение и сущность. Идея бога. Ее значение в жизни человека» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
1.1. Определение понятия «общение»….51.2. Содержание, структура и средства общения….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
2.2. Основные функции общения….14
Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
Заключение…24
Список использованной литературы….26
-
Контрольная работа:
Роль философии в жизни человека и общества. Вариант 1.
14 страниц(ы)
Введение….….
1. Роль философии в жизни человека….….….….
2. Эволюция представлений о предмете и функции философии в процессе ее становления и развития.….….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
Философия, ее предмет и роль в обществе
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 83.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14РазвернутьСвернуть
4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
1.1. Факторы развития. Наследственность 5
1.2. Среда 12Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16РазвернутьСвернуть
2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
Заключение 27
Список используемой литературы 32
-
Контрольная работа:
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Подготовка к празднику
20 страниц(ы)
План урока
7 класс
Тема года: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».
Тема четверти: «Декоративное искусство в современном мире».Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.РазвернутьСвернуть
Вид урока: Урок образовательного путешествия.
Тип урока: Нетрадиционный.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Юридические признаки аудита, проанализируйте значение аудитаСледующая работа
Мировоззрение, его структура




-
Контрольная работа:
Порядок формирования налогооблагаемой прибыли
25 страниц(ы)
1. Порядок формирования налогооблагаемой прибыли. Факторы, влияющие на размер прибыли
2. Сущность и функции финансов предприятий торговли. Финансовый план . . .3. ЗадачиРазвернутьСвернуть
4. Список использованных источников -
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Система и общая характеристика составов преступлений в сфере экономической деятельности. Незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство. Ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, добытого преступным путем. Ответственность за изготовление или сбыт поддельных денег, ценных бумаг, кредитных карт либо иных платежных документов.2. Ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и их аналогов. Квалификация хищения либо вымогательства наркотических средств или психотропных веществ.РазвернутьСвернуть
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список литературы -
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Мировоззрение, его структура….3
2. Истоки философского знания: миф, религия…6
3. Объект и предмет философии….10Список использованной литературы….18РазвернутьСвернуть
Приложение
-
Контрольная работа:
Принципы и объекты экологической экспертизы
17 страниц(ы)
План:
Введение….31. Принципы и объекты экологической экспертизы…4
2. Организация и проведение экологической экспертизы….63. Полномочия граждан ….7РазвернутьСвернуть
4. Общественная экспертиза….8
5. Компетенция органов государства и местного самоуправления….10
6. Обязанности и права участников экспертизы и их ответственность….13
7. Ответственность в области экологической экспертизы…14
Заключение….17
Список использованных источников….
-
Контрольная работа:
Составление кадровых документов
15 страниц(ы)
1. Типовой ученический договор
на переобучение без отрыва от работы
2. Приказ (распоряжение)
о направлении работника в командировку3. Приказ о наложении дисциплинарного взысканияРазвернутьСвернуть
4. Приказ о поощрении работника
5. ДОГОВОР о полной индивидуальной материальной ответственности
6. Заявление об обжаловании выговора
7. Решение комиссии по трудовым спорам
Список литературы
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
План:
1. Понятие малозначительного деяния, его юридическое значение, вопросы квалификации….3
2. Понятие уголовной ответственности…73. Отличие уголовной ответственности от иных видов юридической ответственности….12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….14
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1. Содержание и форма приговоров.
2. Процессуальный порядок возобновления дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Сроки возобновления дел.3. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетнихРазвернутьСвернуть
Задача 1
Задача 2
Список литературы
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задание 1
Список литературы -
Контрольная работа:
36 страниц(ы)
1. Классификация убийств.
2. Преступления против здоровья
3. Преступления чести и достоинства личности
4. Преступления против семьи и несовершеннолетних5. Преступления в сфере экономической деятельностиРазвернутьСвернуть
6. Преступления против правосудия
7. Преступления против военной службы