У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОГРАФИЯ (учебное пособие)» - Доклад
- 199 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ 7
1.1. Народонаселение и его динамика 7
1.2. Поло-возрастная структура населения 12
1.3. Источники информации о населении 20
1.4. Население Самарской области: численность, состав и
динамика
30
ГЛАВА 2. РОЖДАЕМОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 37
2.1. Понятие рождаемости и ее роль в воспроизводстве
населения
37
2.2. Источники информации о рождаемости 39
2.3. Показатели рождаемости населения 44
2.4. Рождаемость населения в Новгородской области 67
ГЛАВА 3. БРАЧНОСТЬ И РАЗВОДИМОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 73
3.1. Информационная база о браках 73
3.2 Показатели брачности 74
3.3 Разводы и их показатели
3.4 Брачность и разводимость в Томской области 81
84
ГЛАВА 4. ЗДОРОВЬЕ И СМЕРТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 89
4.1. Этапы эволюции здоровья и смертности населения и
соотношение этих понятий
89
4.2. Источники информации для оценки здоровья 95
4.3. Показатели здоровья и смертности населения 100
4.4. Смертность населения Республики Бурятия 117
ГЛАВА 5. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ И
ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ
134
5.1. Естественный прирост населения 134
5.2. Воспроизводство населения 138
5.3. Естественный прирост и воспроизводство населения
Липецкой области
142
ГЛАВА 6. МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ 144
6.1. Сущность понятия «миграция населения» 144
6.2. Типология и виды миграции 148
6.3. Источники информации о миграции 153
6.4. Показатели миграции населения 160
6.5. Миграционная ситуация в Белгородской области 167
ГЛАВА 7. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 175
7.1. Понятие демографической ситуации, её элементы 175
7.2. Демографическая ситуация в Москве 179
7.3. Прогноз тенденций и оценка последствий 186
7.4. Варианты прогноза по России 189
ГЛАВА 8. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ,
СТРУКТУРА, ОПЫТ РАЗРАБОТКИ
193
8.1. Политика, как основной элемент в системе управления со
циальными процессами
193
8.2. Структура демографической политики и ее составных
частей
198
8.3. Опыт разработки концепций демографической политики
на федеральном и региональном уровнях
204
8.4. Направления и меры демографической политики 211
8.5. Демографическая политика в Ханты-Мансийском
автономном округе
221
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 225
Введение
К настоящему времени вышло в свет достаточно большое число учебников по демографии. Еще в советские годы был издан ряд добротных по тому времени учебников и учебных пособий. Уже в конце девяностых годов и в начале нового столетия также опубликовано несколько работ этого жанра. Среди них: «Демография» - авторский учебник В.А. Борисова, в котором демографические процессы сведены к воспроизводству населения. «Введение в демографию» - другой учебник, коллективный труд, подготовленный кафедрой народонаселения экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Его редакторы - В.А. Ионцев и А.А. Саградов. Этот обширный труд, ориентированный на студентов, может быть использован и как своего рода справочное пособие. В нем приведены обширные разделы по миграции населения, демографической политике, развитию населения мира и др. Очень подробно излагаются методы демографического анализа. Уже в 2004г. опубликовано учебное пособие «Основы демографии» (авторы: Н.В. Зверева, В.В. Елизаров и И.Н. Весел-кова. М. Высшая школа»). В том же году Медковым В.М. издан классический университетский учебник МГУ имени М.В.Ломоносова «Демография», объемом в 376 стр. Список опубликованных учебников и пособий по демографии может быть дополнен другими подобными работами МГУ имени М.В. Ломоносова, Российской академии государственной службы при Президенте РФ и т.д.
В большинстве учебников по демографии отсутствуют разделы по миграции населения, в некоторых –они даны достаточно подробно. Не углубляясь в объяснение причин такого положения, просто отметим, что по миграционной проблематике также опубликован ряд работ, одни из которых называются учебными пособиями (Управление миграционными процессами. М. 2003), другие (В.М.Моисеенко. Внутренняя миграция населения. М.2004; Л.Л. Рыбаковский. Миграция населения. /вопросы теории/. М. 2003г. и др.), по своей сути, ими являются.
В процессе изучения и применения на практике демографических знаний огромную роль играют справочные издания. Почти 20 лет назад опубликован «Демографический энциклопедический словарь» (М. СЭ. 1985. Гл. ред. Д.И. Валентей), уже более десятилетия энциклопедическому словарю «Народонаселение» (М.БРЭ.1994г. Гл. ред. Г.Г. Меликян). Эти фундаментальные издания ныне трудно доступны практическим работникам. Именно поэтому, по инициативе бывшего Министерства труда и социального развития и при финансовой поддержке Фонда народонаселения ООН (ЮНФПА) был подготовлен и опубликован в 2003г. Понятийный демографический словарь (М. ЦСП.2003г.,Под ред. Л.Л. Рыбаковского). Те, кому в «Практической демографии» знаний окажется не достаточно, смогут обратиться к выше упомянутым учебникам и справочным изданиям.
В отличие от этих изданий в «Практической демографии» отсутствуют сведения об истории демографической науки, нет персоналий, не рассматриваются концепции и сложные модели и методы анализа. В пособии отсутствуют и полемические вопросы, а также положения, разделяемые лишь отдельными группами ученых. Связано это с тем, что это - пособие не для студентов и аспирантов, изучающих проблемы населения, а книга - для служащих, занятых в различных, прежде всего, государственных (федеральных и региональных) структурах, содержанием повседневной деятельности которых является рассмотрение вопросов рождаемости и смертности, воспроизводства и миграции населения, демографической ситуации и программ мер по регулированию демографических и миграционных процессов. Наличие у них определенных знаний по демографической проблематике –непременное условие успешной работы. Но эти знания и умения должны быть «приземлены», т.е. относиться в первую очередь к практическим навыкам по исчислению и анализу демографических показателей, оценке ситуации в этой сфере и её прогнозированию, разра-ботке и обоснованию мер, способных повлиять на параметры воспроизводства и миграции населения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1
НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ
1.1. Народонаселение и его динамика
Население и народонаселение - это понятия, имеющие весьма условные различия. В большинстве своем на практике эти понятия употребляются как синонимы. Как общественное явление, население представляет собой совокупность людей, проживающих в определенное время на определенной территории. Пространство и время - это параметры общие для всех явлений. Поэтому, чтобы дифференцировать население от других явлений, нужна еще хотя - бы одна координата, характеризующая его сущность.
Относительно сущности народонаселения встречаются три принципиальных позиции. Согласно первой, народонаселение - суть биологическое единство, одно из сообществ животного мира. Аргументация этой позиции сводится к тому, что человеку как биологическому существу свойственно размножение, как биологической совокупности - человечеству свойственно воспроизводство. В соответствие со второй точкой зрения народонаселение - это социально-биологическая категория. Обосновывается такая позиция тем, что народонаселение выступает своеобразным носителем социальных и биологических отношений. Наконец, третья позиция заключается в том, что народонаселение -это социальное явление. Оно представляет объединенную социальными связями совокупность людей, с присущими ей свойствами и отношениями. Люди являются частичками, молекулами этой совокупности.
Не зависимо от того, какой придерживаться точки зрения относительно сущности народонаселения, оно во всех случаях остается совокупностью лю-дей, проживающих в конкретное время на конкретной территории. Так, по данным последней переписи населения на территории современной России в октябре 2002г. проживало 145.2 млн. человек (слово человек принято не сокращать в отличие от тысяч, миллионов и т.д.).
Заключение
Далее на примере рассмотрим аналитические возможности данного метода. Для того чтобы количественно оценить роль фактора сокращения смертности в демографической динамике, были рассмотрены два варианта прогноза численности российского населения: при условии стабилизации повозрастной смертности на ближайшие 15 лет и при условии ее сокращения таким образом, чтобы к 2018 г. страна достигла уровня продолжительности жизни населения в 70 лет, т.е. того уровня, который уже дважды отмечался в российской истории: в середине 1960-х годов и в конце 1980-х годов. Оба варианта прогноза строились исходя из условий стабилизации повозрастной рождаемости на современных уровнях. В таблицах 7.1-7.3 представлены результаты прогноза в соответствии с двумя вариантами и масштабы потенциального выигрыша в численности населения случае реализации варианта снижения смертности.
Примечания
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
1.1 Понятие об электронном учебном пособии, его отличительные характеристики 61.2 Требования к разработке электронного учебного пособия 8РазвернутьСвернуть
1.3 Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания 10
1.4 Использование ЭУП в образовательном процессе 12
Выводы по первой главе 16
2. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПАКЕТАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ MATHCAD, MAPLE
2.1 Назначение и технические характеристики пакетов вычислительных программ MathCad, Maple 17
2.2 Структура электронного учебного пособия 24
2.3 Апробация электронного учебного пособия на уроках и анализ результатов эксперимента 30
2.4 Рекомендации по применению электронного учебного пособия 35
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по информатике. раздел информационные модели.
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 61.1. Применение электронных обучающих средств в современной системе образования 6РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и технология создания электронных учебных пособий 11
1.3. Обусловленность выбора средств разработки и языков программирования 15
1.4. Информационные модели: классификация и форма представления 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 35
2.1. Описание инструментов среды разработки 35
2.2. Описание этапов разработки 51
2.3. Пользовательский интерфейс и руководство пользователя для работы с программой 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
-
Дипломная работа:
Мультимедиа adobe captivate. электронное учебное пособие
61 страниц(ы)
Список сокращений 3
Введение 4
1. Приемы и методы разработки электронных учебных пособий(ЭУП) 7
1.1. Общие сведения об электронных учебниках 71.2. Классификация средств создания электронных учебников 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Традиционные алгоритмические языки 14
1.2.2. Инструментальные средства общего назначения 14
1.2.3. Средства мультимедиа 15
1.2.4. Гипертекстовые и гипермедиа средства 16
1.3. Обоснование выбора Adobe Captivate для реализации ЭУП 17
2. Мультимедиа в Adobe Captivate 30
3. Описание ЭУП 35
3.1. Назначение и технические характеристики ЭУП «Мультимедиа Adobe Captivate» 35
3.2. Состав и структура ЭУП «Мультимедиа Adobe Captivate» 36
3.3. Руководство пользователя 45
Заключение 54
Список литературы 55
Приложение А. Список вопросов и вариантов ответов на тест 56
Приложение Б. Структура электронного учебного пособия 59
Приложение В. CD с ЭУП «Мультимедиа Adobe Captivate» и файлом с ВКР «Мультимедиа Adobe Captivate. Электронное учебное пособие» 60
-
ВКР:
Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 5
1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные признаки 51.2. Преимущества и недостатки электронных учебных пособий 7РазвернутьСвернуть
1.3. Требования при создании электронных учебников 9
ГЛАВА 2. МОДУЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ 15
1.4. Элементы структурного программирования 15
2.2. Программно-модульные структуры 18
2.3. Методы разработки программ модульной структуры 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 28
3.1. Анализ содержания курса «Программы модульной структуры» 28
3.2. Структура, интерфейс и реализация обучающего пособия в среде Delphi 38
3.3. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
-
Дипломная работа:
Создание электронного учебного пособия «Алгоритмизация»
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ….6
1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные характеристики…61.2. Принципы построения электронного учебного пособия….10РазвернутьСвернуть
1.3. Структура электронного учебного пособия….14
1.4. Достоинства и недостатки электронных учебных пособий….17
1.5. Методические рекомендации по созданию электронного учебника.19
2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ…22
3.ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ» ….29
3.1. Назначение и технические характеристики электронного учебника по теме «Алгоритмизация»….29
3.2. Состав и структура электронного учебного пособия по теме
«Алгоритмизация»…38
4. ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ"…43
Заключение…. 44
Литература…46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 CD – диск электронного учебного пособия «Алгоритмизация»…. …49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Методическое пособие «Основы алгоритмизации»….50
-
Дипломная работа:
Электронное учебное пособие «первое знакомство с информатикой»
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные 5
требования, предъявляемые к ним. 5Глава 2. Разработка электронного учебного пособия….….7РазвернутьСвернуть
2.1. Сбор и подготовка исходного материала для электронного 14
пособия. 14
2.2. Разработка педагогического и технологического сценариев учебника 15
2.3. Выбор программ для разработки электронного учебного пособия 16
2.4. Разработка интерфейса электронного пособия «Первое знакомство с информатикой» 17
2.5. Руководство пользователя 24
Глава 3. «Первое знакомство с информатикой» 26
3.1. Знакомство с информатикой при дошкольном образовании….26
3.2. Знакомство с информатикой при школьном образовании….
3.2.1. Человек и информация. 26
3.2.2. Система счисления. 35
3.2.3. Человек и компьютер. 40
3.2.4. Основы алгоритмизации. 42
32.5. Язык программирования 48
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Приложение. СD с файлом «ВКР» - выпускная квалификационная работа, с электронным учебным пособием – папка «ЭУП».
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курс лекций:
МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО Методические материалы к междисциплинарному спецкурсу (ч. 3)
14 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Центральный банк – ключевое звено банковской системы…4
1.1 Сущность центральных банков. Цели и задачи их организации.… …41.2 Возникновение центральных банков. Особенности и формы их организации 6РазвернутьСвернуть
2. Функции и операции центральных банков….…10
2.1 Функции центральных банков….…10
2.2 Денежно-кредитная политика центральных банков….12
2.3 Операции центральных банков….16
3. Центральный банк РФ….18
3.1 Банк России: структура и основы функционирования. Правовой статус ЦБ.18
3.2 Основные функции и задачи Центрального банка….21
3.3 Эмиссионная деятельность Центрального банка. Конституционные основы
денежно-кредитной политики Банка России….….….25
-
Контрольная работа:
Коммерческий банк предлагает два вида сберегательных сертификатов - задачи
5 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Понятие, цели, задачи и классификация аудита….
1.1 Понятие, цели и задачи аудита….
1.2 Классификация аудита, его типы и виды….2. Порядок проведения аудиторской проверки учета производственных запасов….РазвернутьСвернуть
2.1 Документы, регулирующие учет производственных запасов…
2.2 Этапы аудита производственных запасов…
Список литературы…
-
Лекция:
Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "бухгалтерская отчетность организации"
14 страниц(ы)
нет -
Доклад:
Рынок ценных бумагпрактикум для студентов
24 страниц(ы)
Тема №1. Сущность и виды ценных бумаг….3
Тема №2. Цена акций….5
Тема №3. Порядок выплаты дивидендов….7
Тема №4. Понятие и виды облигаций….9Тема №5. Вексель и вексельное обращение….11РазвернутьСвернуть
Тема №6. Эмиссия и виды государственных ценных бумаг….13
Тема №7. Профессиональные участники рынка ценных бумаг….15
Тема №8. Формирование портфеля ценных бумаг и управление им….17
Тема №9. Опционные контракты….18
Тема №10. Еврооблигации и рынок евробумаг….20
Список использованной литературы….23
-
Контрольная работа:
Мировая литература на тему: Художественное новаторство Джеймса Джойса
19 страниц(ы)
Введение…1. Новаторство в творчестве Джеймса Джойса….
2. Произведения Джойса ….….…
3. Роман "Улисс"….…
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Советское общество в Великой отечественной войне 1941-1945 года
26 страниц(ы)
Введение…
1. Факторы и значение советского народа в Великой Отечественной войне….
1.1 Начало Великой Отечественной войны….1.2 Второй этап войны (ноябрь 1942 – декабрь 1943)….РазвернутьСвернуть
1.3 Третий, завершающий этап войны (январь 1944 – май 1945)….
2. Историческая роль советского общества в разгроме фашизма….
2.1 Оценка роли СССР в Великой Отечественной Войне…
2.2 Жертвенная доля советского народа на алтарь победы над фашизмом….
3. Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией.
Заключение….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Органы и методы налогового расследования
13 страниц(ы)
1. Оформление результатов ВНП с участием ОВД….
2. Понятие субъекта налогового правонарушения…
3. Порядок взаимодействия налоговых органов с ОРО…Список литературы….….….РазвернутьСвернуть
-
Задача/Задачи:
8 страниц(ы)
Содержание
Задача 1_3
Задача 2_4
Задача 3_6