У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«История политических и правовых учений, тема 20» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
1. Аврелий Августин. Понятие права. Классификация законов.
2. Ч. Беккариа. Критика феодальной системы уголовного судопроизводства
3. В.И. Ленин. Сущность, задачи, функции и принципы построения государства советского типа.
4. М.Ориу. Социальные институты и место государства в них.
5. Концепция происхождения государства в отечественной политико-правовой мысли второй половины 17-18 веков.
Введение
В эпоху Раннего Средневековья в процессе обоснования и проповеди теологических воззрений раннего христианства Аврелий Августин обращался не только к сакральным, но и к правовым вопросам. При этом основополагающее значение в его подходе к праву занимают рассуждения о восходящем к богу нерушимом вечном законе, действующем и в области человеческих отношений. Правовая позиция Августина отчетливо обнаруживается в тех случаях, когда он рассуждает об обязанностях, налагаемых законами естественными, божественными и человеческими. Этим законам надлежит подчиняться, но люди их часто преступают. И все же, подчеркивает он, люди не в состоянии нарушить действие высокого и вечного закона, имеющего дело с “вещами как они есть”. Августин считал юридические соображения настолько неотъемлемой частью своих общерелигиозных и мировоззренческих представлений, что нередко включал обсуждение и толкование правовых вопросов в свои молитвенные обращения к церковной пастве.
Выдержка из текста работы
Первый в истории специальный уголовно-политический трактат «О преступлениях и наказаниях», вышедший в свет в 1764 году, принадлежит перу выдающегося итальянского просветителя и юриста Чезаре Беккариа.
Беккариа предпринял попытку дать наиболее полную характеристику природы преступления и наказания, оценить систему карательных и превентивных мер, применяемых государством. В вопросе предупреждения преступлений Беккариа пошел гораздо дальше своего времени.
Развивая идею о предупреждении преступлений, Беккариа высказывает весьма глубокие мысли о надзоре за личностью как средстве, исключающем возможность совершения преступления. Он развивает положение, согласно которому государство и семья должны выступать как единая воспитательная и надзирающая система. В противном случае возникающее между ними противоречие породит "вечную борьбу в душе человека".
Предупредительное значение надзора Беккариа видит прежде всего, в его «политическом препятствии», предотвращающем возможные вредные действия личности. Надзор, по его мнению, должен «уравновешивать силу впечатлений, порождаемых той или другой страстью, противодействующей общему благу». Элементы этого надзора должны быть сознательно восприняты личностью и отнюдь не сводиться к безвольному и боязливому повиновению внешним требованиям. Привыкнув боязливо повиноваться, пишет Беккариа, человек вряд ли сможет устоять против пороков, всегда враждебных добродетели. Мысль об организации надзора подчинена здесь главной задаче - преступления следует предупреждать всеми возможными и наилучшими в данных условиях средствами.
Заключение
Классической работой В.И. Ленина, в которой он изложил свои взгляды на марксистское учение о государстве, без сомнения, является «Государство и революция. Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции». По сути, работа является изложением воззрений Маркса и Энгельса по проблемам государства и права. Произведение было написано в августе - сентябре 1917 г. и отдельным изданием вышло в 1918 г.
Основной тезис «Государства и революции» Ленин выводит из сочинения Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Ленин формулирует собственную мысль. Государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены. И наоборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия непримиримы.
Непримиримость противоречий между классами - очень важный пункт для Ленина. Он распространял его на все сферы политической жизни. Тезис о непримиримости необходим Ленину именно для обоснования борьбы за политическую власть в государстве. И поэтому он так яростно обрушивается на тех, кто пытается толковать марксизм иначе.
Список литературы
1. История политических и правовых учений. Хрестоматия / Сост. В.В. Ячевский. Воронеж, 2000.
2. История политических и правовых учений: Учебник для вузов. Изд. 2-е, стереотип. / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М., 1997.
3. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М., 2002.
4. Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: Учебник. М.: Высшее образование, 2005.
Тема: | «История политических и правовых учений, тема 20» | |
Раздел: | История политических и правовых учений | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Методологии, концепции политических и правовых учений
18 страниц(ы)
Введение ….3
Методология политических и правовых учений….4
Концепции политических и правовых учений….…10
Заключение…17
Библиография…18
-
Реферат:
Политическая и правовая мысль Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Политическая и правовая мысль Древнего Китая 5
2 Конфуцианство и даосизм 6
3 Политико-правовые взгляды Мо-цзы. Политико-правовое учение легизм 12Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список литературы 20
-
Шпаргалка:
Ответы по истории политических учений
111 страниц(ы)
Предмет и метод истории политических и правовых учений.
Политическая и правовая мысль Древней Индии.
Политическая и правовая мысль в странах Древнего ВостокаПолитическая и правовая мысль Древней Индии.РазвернутьСвернуть
Политико-правовая мысль Древнего Китая.
Политическое учение Конфуция.
Политико-правовые учения раннего христианства.
Политические и правовые учения в Древней Греции.
Учение Платона о государстве и праве
Учение Аристотеля о государстве
Политико-правовое учения Августина Блаженного.
Политические и правовые учения в Древнем Риме.
Общая характеристика политико-правовых учений в Западной Европе и Средние века
Учение Фомы Аквинского о государстве и праве.
Средневековые ереси.
Политико-правовое учение Марсилия Падуанского
Политико-правовая концепция ислама.
Развитие русской политической и правовой мысли в XI-XIV
Политико-правовая программа Владимира Мономаха.
Условия и особенности развития политико-правовой мысли в эпоху Возрождения и Реформации
Политико-правовые взгляды Н.Макиавелли.
Политико-правовые идеи европейского социализма XYI – XYII вв.
Боден и его учение о государстве и праве.
Учение Гроция о праве и государстве.
Учение Гоббса о государстве и праве.
Учение Спинозы о праве и государстве
Учение о государстве и праве Прокоповича и Татищева.
Учение Локка о праве и государстве.
Политико-правовые взгляды Вольтера.
Политико-правовое учение Монтескье.
Политико-правовое учение Руссо.
Политико-правовая идеология французского социализма.
Политико-правовое учение Н.Радищева.
Особенности и содержание социально-политических условий развития
политико-правовой мысли в Соединенных Штатах Америки в XYIII – XIX вв.
Учение О.Конта о государстве и праве
Политико-правовая теория И.Фихте.
Политико-правовое учение Гегеля.
Политико-правовые взгляды М.Сперанского.
Либеральные политико-правовые концепции первой половины XIX века (Констан, Бентам).
Политические идеи Н.Карамзина.
Политические программы декабристов.
Политические идеи П.Чаадаева.
Политико-правовые воззрения славянофилов и западников
Политико-правовое учение марксизма.
Политико-правовые учения Соловьева
Политико-правовая теория анархизма (Бакунин).
Учение Р.Иеринга о праве и государстве.
Социологическая теория государства (Гумпловича)
Политические идеи Г.Спенсера.
Политико-правовые взгляды русских философов первой половины XX века (С.Булгаков, Н.Бердяев).
Политико-правовое учение Ницше
Политические взгляды Б.Чичерина.
Школа «свободного права» начала XX вв. (Эрлих).
Политико-правовая идея большевизма
Взгляды Герцена на государство
-
Контрольная работа:
История политических и правовых учений (чи 96)
11 страниц(ы)
Задание 1.
Систематизируйте информацию о том, в какой стране и когда возникли основные идеи (теории) в области политических и правовых учений, в какой стране и когда эти идеи (теории) «возродились» в новом виде: составьте соответствующую таблицу, указав авторов данных идей (теорий).Задание 2.РазвернутьСвернуть
По мнению итальянского ученого В. Парето, «история обществ есть большей частью история преемственности аристократий», в обществе всегда правит «ничтожное меньшинство» в виде «правящей элиты». Является ли данное мнение верным или не является? Как данное утверждение соотносится с теорией демократии? Аргументируйте свой ответ.
Задание 3.
Американский социолог Б. Беквит считает, что на последних стадиях политической эволюции (включая постсоциализм) демократия будет заменена правлением экспертов, точнее организациями экспертов. И это будет более эффективное правление, нежели правление при помощи избирателей и избранников народа, поскольку эксперты более талантливы, лучше образованы и более опытны в специальных вопросах. Является ли данное утверждение верным или не является? Какие тенденции существуют в настоящее время в данной области? Как данное утверждение соотносится с мнением Ф. Фукуямы «о конце истории»? -
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)
197 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
§ 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)§ 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)РазвернутьСвернуть
§ 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
§ 1. Государственность и право в Закавказье
§ 2. Государственность и право в Средней Азии
Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
§ 1. Возникновение Древнерусского государства
§ 2. Общественный строй
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
§ 1. Владимиро-Суздальское княжество
§ 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
§ 3. Галицко-Волынское княжество
Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
§ 1. Возникновение империи Чингисхана
§ 2. Государство Чагатая
§ 3. Государство Хулагидов
§ 4. Золотая Орда
Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
§ 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
§ 1. Политический строй до XIII в.
§ 2. Государство и право Ливонии
§ 3. Курляндское герцогство
Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
§ 1. Предпосылки образования
§ 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
§ 3. Общественный строй
§ 4. Политический строй
§ 5. Право
Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
§ 1. Закавказские государства и право
§ 2. Среднеазиатские государства и право
Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
§ 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные черты права
Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
§ 1. Образование казахских ханств
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Государственный строй
§ 3. Развитие права
Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
§ 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
§ 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
§ 3. Воссоединение Украины с Россией
§ 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
§ 5. Право Украины
Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
§ 1. Переход к абсолютизму в России
§ 2. Развитие общественного строя
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
§ 1. Развитие общественного строя
§ 2. Развитие формы государственного единства
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Систематизация законодательства
Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
§ 1. Отмена крепостного права
§ 2. Изменения в общественном строе
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные моменты развития права
Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
§ 1. Первая российская революция
§ 2. Общественный строй
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Право
Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Изменения в государственном аппарате
§ 3. Право
Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
§ 1. Государственный механизм
§ 2. Форма государственного единства
§ 3. Право
§ 4. Возрождение Советов
Заключение
Литература
-
Реферат:
Политические и правовые учения в античном мире
19 страниц(ы)
Введение С. 3
Диалоги Платона "Государство" и "Законы" о формах правления, роли законов и устройстве идеального полиса С. 6Работы Аристотеля "Политика" и "Афинская полития" о происхождении государства и права, гражданском равенстве и наилучшей форме правления С. 11РазвернутьСвернуть
Республика в диалогах Цицерона "О государстве" и "О законах". Сенека и Марк Аврелий о равенстве людей и космополисе С. 13
Заключение С. 17
Список использованной литературы С. 19
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Задачи по административному праву, вар. 1




-
Дипломная работа:
Кредитование физических лиц в ОАО "Росбанк"
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации кредитования 6
физических лиц
1.1 Понятие и сущность кредитования физических лиц 61.2 Виды и принципы банковского кредитования 13РазвернутьСвернуть
1.3 Организация банковского кредитования физических лиц 21
Глава 2. Практика кредитования физических лиц в ОАО АКБ "Росбанк" 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО АКБ "Росбанк" 32
2.2 Анализ кредитных продуктов для физических лиц 36
2.3 Организация процесса кредитования физических лиц 43
2.4 Проблемы кредитования физических лиц и пути их решения 52
Заключение 61
Библиографический список 64
Приложения 67
-
Задача/Задачи:
Задача по финансовому бюджетированию
3 страниц(ы)
На основании имеющихся данных составить бюджет денежных средств на III квартал текущего года, а также расчет требуемого краткосрочного финансирования. -
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
Введение….….…
1. Состояние мирового рынка строительных материалов и теоретические основы финансово-экономического анализа…1.1. Теоретически аспекты финансово-экономического анализаРазвернутьСвернуть
1.2. Анализ и тенденции развития мирового рынка строительных материалов
1.3. Государственное регулирование рынка строительных материалов: мировой опыт…
2. Состояние, проблемы и развитие рынка строительных материалов в Республике Казахстан
2.1. Рынок строительных материалов в Республике Казахстан
2.2. Государственное регулирование рынка строительных материалов в Казахстане
3. Анализ финансово-экономического состояния предприятия строительных материалов ТОО «Силикат-А»
3.1. Анализ выявленных проблем в ТОО «Силикат-А»
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния ТОО «Силикат-А»
Заключение….….
Библиографический список….
-
Курсовая работа:
Сущность государства и его функции
22 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1«Сущность» государства: методологические подходы и понятие….4
1.1 Понятие «сущности» государства….41.2 Методологические подходы к понятию «сущности» государства….6РазвернутьСвернуть
Глава 2 Понятие и виды функций государства….10
2.1 Понятие функций государства….10
2.2 Классификация функций государства….13
Заключение…19
Список используемой литературы….21
-
Доклад:
Презентация и доклад к диплому Оценка стоимости бизнеса ИП Куликов
16 страниц(ы)
Отсутствует -
Реферат:
12 страниц(ы)
1. Риторика – это
а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;б) одна из древнейших наук в истории человечества;РазвернутьСвернуть
в) наука и искусство;
г) все указанное.
2. Развитие римского красноречия связано с именем
а) Цицерона;
б) Квинтилиана;
в) Аристотеля.
3. Соотнесите роды и виды красноречия:
1) духовное красноречие; а) застольная речь;
2) социально-бытовое красноречие; б) лекция;
3) академическое красноречие; в) защитительная речь;
4) социально-политическое красноречие; г) проповедь;
5) судебное красноречие; д) агитаторская речь.
4. Временем расцвета русской риторики считается
а) первая половина XIX века;
б) конец XVII века;
в) начало XVIII века.
5. Аргументы делятся на
а) логические и психологические;
б) эмпирические и теоретические;
в) убедительные и неубедительные
6. Соотнесите определение и определяемое:
1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу.
3) документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
а) заявление;
б) договор;
в) докладная записка.
7. К основным качествам речи относятся
а) содержательность;
б) чистота;
в) богатство и разнообразие;
г) регламентированность.
8. Этикетная формула – это
9. Назовите составляющие классической композиции речи.
а) конец речи;
б) главная часть;
в) план;
г) вступление.
10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
а) анализ;
б) сравнение;
в) синтез;
г) обобщение.
11. Укажите основные законы формальной логики.
а) тождества;
б) противоречия;
в) исключенного третьего;
г) достаточного основания.
12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
б) паспорт, удостоверение;
в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социальную жизнь человека.
13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
а) шаблонность;
б) стандартизация;
в) регламентированность;
г) фамильярность.
14. Укажите приемы стилистического синтаксиса.
а) антитеза;
б) инверсия;
в) эпифора.
15. Определите функцию художественных средств языка в речи орато-ра.
а) функция воздействия;
б) функция сообщения;
в) эстетическая функция.
1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи. Для этого надо:
а) проанализировать лексику фрагмента [слова общеупотребительной или ограниченной сферы употребления; если имеются, то назвать научные термины (при затруднениях обращайтесь к Энциклопедическому словарю]; при наличии отметить ссылки на исторические документы, на даты;
б) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или слож-ные предложения преобладают; часто ли используются обособления;
в) сделать вывод.
Каждый член феодальной аристократии располагал по произволу своими рабами и отчасти своими вилланами. На него не было апелляции; апелляция на вассалов появилась уже позднее, в XIII столетии. Владелец судил по преданиям и обычаям своей местности, но и эти обычаи не обеспечивали подданных от его произвола. Уже в этом было много тяжкого для народа, который не находил нигде управы и защиты.
Читая сборники французских обычаев, составленные в XVI, XVII и XVIII веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количе-ством разных пошлых повинностей, которые при всём том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Вос-точной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были при-везти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряжен-ной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежавшем фамилии Монморан-си, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин. Жители были обяза-ны в известные дни приходить к замку и целовать замки, запоры замка и другие грязные обычаи. Видно, что эти повинности не увеличивали ни бо-гатства, ни могущества, ни славы феодального владельца. Какой же их смысл? В них выразился произвол, каприз феодального владельца, который не доволен тем, что имел власть над своими, но хотел унизить их. Ни в одну эпоху историческую мы не видим такого страшного эгоистического разви-тия, кое выражало презрение к подчиненным. Особенное почетное право феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком. Поборы с крестьян определялись его собственной волею. Он не только облагал их огромными налогами, но к этому присоединялись еще не-сколько обстоятельств, коих не найдется нигде в мире, кроме феодального порядка вещей: часто, например, умиравший без близких родственников ос-тавлял имение господину; если после него ничего не оставалось, сборщик подати феодала отсекал руку у трупа и приносил господину. В этом обряде выражается взгляд феодального владельца на своих подданных. Следы этого обычая остались в названии manus mortua, droit de main morte (мёртвая рука – лат., право мертвой руки – франц.). Иностранец, умерший на земле вла-дельца, оставлял собственность свою в пользу последнего. Это сохранилось до 819 года, когда имение поступило уже в казну короля. Каждый владелец, как бы ни были мелки его поместья, брал пошлину с товаров, провозимых по его владениям; даже с самого купца бралась подать. Часто, однако ж, ни купец, ни товары не проезжали через владение и оставались в нём навсегда, поступая в собственность владельца.
2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.
Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был А. И. Рыжов, состояв-шее из жены его и четырёх детей, внезапно осиротело: глава этого семейст-ва был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечениями родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека. Этот близкий человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судь-бу.
3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Ки-хот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изло-жения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.
Гамлет – сын короля, убитого родным братом, похитителем престола; отец его выходит из могилы, из «челюстей ада», чтобы поручить ему отом-стить за себя, а он колеблется, хитрит с самим собой, тешится тем, что ругает себя, и, наконец, убивает своего отчима случайно. (1) Глубокая пси-хологическая черта, за которую многие, даже умные, но близорукие люди дерзали осуждать Шекспира! (2) А Дон Кихот, почти нищий человек, без всяких средств и связей, старый, одинокий, берет на себя исправлять зло и защищать притесненных на всем земном шаре. Что нужды, что первая же его попытка освобождения невинности от притеснителя рушится двойной бедою на голову самой невинности … (Мы разумеем ту сцену, когда Дон Ки-хот избавляет мальчика от побоев его хозяина, который тотчас же после удаления избавителя вдесятеро сильнее наказывает бедняка); что нужды, что, думая иметь дело с вредными великанами, Дон Кихот нападает на по-лезные ветряные мельницы…(3) Комическая оболочка этих образов не должна отводить наши глаза от скрытого в них смысла. Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопо-жертвование. (4) С Гамлетом ничего подобного случиться не может: ему ли, с его проницательным, тонким, скептическим умом, ему ли впасть в такую грубую ошибку! Нет, он не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов… Гамлет не стал бы утверждать, как Дон Кихот, показывая вам и каждому цирюльничий таз, что это есть настоящий вол-шебный шлем Мамбрина; но мы полагаем, что, если бы сама истина пред-стала воплощенною перед его глазами, Гамлет не решился бы поручиться, что это точно она, истина… Ведь может быть, и истины тоже нет, как великанов.(5) Мы смеёмся над Дон Кихотом … но, мм. гг., кто из нас может, добросовестно вопросив себя, свои прошедшие, свои настоящие убеждения, кто решится утверждать, что он всегда и во всяком случае различит и различал цирюльничий оловянный таз от волшебного золотого шлема?… Поэтому нам кажется, что главное дело в искренности и силе самого убеж-денья…, а результат – в руке судеб. Они одни могут показать нам, с призра-ками ли мы боролись, с действительными ли врагами, и каким оружием мы покрыли наши головы… Наше дело вооружиться и бороться. (6)
…Воображение охотно вызывает перед собою образы обоих современни-ков – поэтов, которые умерли в один и тот же день, 26 апреля 1616 года. Сервантес, вероятно, ничего не знал о Шекспире; но великий трагик в ти-шине своего Стратфордского дома, куда он удалился за три года до смерти, мог прочесть знаменитый роман, который был уже тогда переведён на анг-лийский язык… Картина, достойная кисти живописца-мыслителя: Шек-спир, читающий «Дон Кихота»! Счастливы страны, среди которых возни-кают такие люди, учители современников и потомков! Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится на чело его народа. (7)
4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?
Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
Вам говорят, что он высоко стоял и низко упал, и его имя этого требует строгой кары, потому что с него должно «спроситься». Но, господа, вот он перед вами, он, стоявший так высоко! Посмотрите на него, подумайте о его разбившейся жизни – разве с него уже недостаточно спрошено? Припомни-те, что ему пришлось перестрадать в неизбежном ожидании этой скамьи и во время пребывания на ней. Высоко стоял… Низко упал… ведь это только начало и конец, а что было пережито между ними! Господа, будьте мило-сердны и справедливы и, вспоминая о высоте положения и о том, как низко он упал, подумайте о дуге падения! (Ф. Н. Плевако. Из защитительной речи).
6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с пло-хой дикцией. Какие тропы он при этом использовал?
1. Слово с комканным началом подобно человеку с расплющенной головой.
Слово с недоговоренным концом напоминает (…) человека с ампутиро-ванными ногами.
Когда у некоторых людей от вялости или от небрежности слова слива-ются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане.
2. Моя артикуляция губ плохо развита и так далека от виртуозности, что она не допускает даже ускоренной речи. Слоги и слова размываются, обваливаются и сползают, как рыхлый грунт берега, от чего происходят постоянные разливы гласных, в которых вязнет язык.
-
Контрольная работа:
Судебный прецедент как источник права: сравнительный анализ
15 страниц(ы)
Введение….2
Судебный прецедент как источник права: сравнительный анализ ….3
Заключение….9
Задание 2…10Задание 3…13РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы и нормативных правовых актов….14
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1. Право как регулятор общественных отношений….2
2. Происхождение права….5
3. Понятие права, его основные принципы и функции…114. Понятие законности и правопорядка….16РазвернутьСвернуть
Задача ….19
Задача …21
Задача.23
Список использованных источников….….
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Т.1 3. В рамках подготовки дела к судебному разбирательству по иску Воеводиной об установлении отцовства суд, рассмотрев представленные истицей и ответчиком доказательства, пришел к выводу, что разрешение дела возможно только при наличии заключения генетической экспертизы. В судебное заседание ни истец, ни ответчик не явились. Несмотря на это, суд по собственной инициативе назначил по делу судебную экспертизу в ГУ «Лаборатория судебной экспертизы Новосибирской области», возложив расходы по ее проведению на истицу. При этом копия определения суда о назначении экспертизы не направлялась сторонам.Получив определение суда о назначении экспертизы, экспертное учреждение поставило вопрос об оплате истицей расходов по ее проведению, а также о предоставлении образцов крови ответчика.РазвернутьСвернуть
В связи с тем, что истица не оплатила расходы по проведению экспертизы, а ответчик уклонился от проведения экспертизы, суд первой инстанции посчитал установленным факт отцовства и удовлетворил исковые требования.
Допустил ли суд первой инстанции нарушения процессуального законодательства при осуществлении доказательственной деятельности? Могут ли данные нарушения служить основанием для отмены судебного решения?
Т.2 2. Калинин, посчитав произведенное ООО «Искра» увольнение за появление на работе в нетрезвом состоянии незаконным, обратился к мировому судье с иском о восстановлении на работе. Истец обосновывал свою позицию тем, что на рабочем месте он не находился в состоянии алкогольного опьянения, у работодателя нет никаких доказательств, подтверждающих обратное. Кроме того, никто не предлагал дать ему объяснение по факту появления на работе в состоянии алкогольного опьянения, с приказом о расторжении трудового договора по пп. «б» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ его никто не знакомил. Увольнение его было произведено по причине наличия конфликтных взаимоотношений с руководителем отдела ООО «Искра», в непосредственном подчинении которого находился Калинин.
Представитель ООО «Искра» с иском не согласился, указав, что рассмотрение трудового спора о восстановлении работника на работе отнесено к подсудности районного суда, в связи с чем спор не подлежит разрешению мировым судьей. Калинин обратился к мировому судье по истечении двух месяцев после увольнения, в связи с чем иск его не подлежит удовлетворению. Относительно обстоятельств увольнения Калинина, ответчик указал, что комиссией ООО «Искра» был составлен акт о появлении Калинина на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, в котором отражены признаки, по которым комиссия пришла к выводу о состоянии Калинина. От дачи объяснений в день обнаружения появления Калинина на работе в нетрезвом виде последний отказался.
Определите предмет доказывания по делу, какие юридические факты включены в предмет доказывания, к какому виду юридических фактов они относятся?
Т. 2 6. В рамках рассмотрения судом иска Златова к Филимонову о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, истец в обоснование наличия вины ответчика в столкновении транспортных средств сослался на постановление ГИБДД о привлечении Филимонова к административной ответственности, а также на постановление прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела, которые истец рассматривал в качестве документов, содержащих факты преюдициального характера.
Ответчик возразил против иска, посчитав, что постановления органов государственной власти, составленные в ходе проведения проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, не могут быть приняты судом во внимание и не обязательны для последнего, в силу чего истец должен проводить по делу автотехническую экспертизу, которая и определит, кто виноват и кто должен возмещать ущерб.
Выслушав доводы сторон по делу, суд отказал истцу в иске.
Какие ошибки допустил суд при разрешении спора? Носят ли акты административных органов преюдициальный характер в рамках разрешения гражданско-правовых споров?
Т. 3 6. В суд обратился гражданин Кивинов с иском к своей бывшей супруге об определении места жительства ребенка. Судья в рамках подготовки дела к судебному разбирательству определил, что истец должен представить справку из органов ЗАГСа о регистрации брака с ответчиком, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, справку с места работы о размере заработной платы, документы о правах на квартиру, а также указал на обязанность истца обеспечить явку свидетелей, которые расскажут о том, в каких условиях проживает ребенок у матери.
Ответчика суд обязал представить в судебное заседание справку о размере заработной платы, документы о правах на жилое помещение, в котором проживает ответчик с ребенком.
Правильно ли в данном случае суд распределил обязанности между сторонами по представлению доказательств по делу?
Т.5. 3. При рассмотрении мировым судьей судебного участка № 86 Центрального АО г. Омска спора о возмещении ущерба суд по собственной инициативе направил в Первомайский районный суд г. Новосибирска письмо с просьбой опросить свидетелей Полевкину и Малышева обо всем, что им известно о произошедшем в г. Омске дорожно-транспортном происшествии. Производство по делу не приостанавливалось. Районный суд г. Новосибирска, получив письмо мирового судьи, по истечении одного месяца попросил направить в его адрес материалы гражданского дела, что и было сделано мировым судьей. Во исполнение просьбы мирового судьи Первомайский районный суд г. Новосибирска получил от Полевкиной письменные пояснения без вызова ее в суд, а от Малышева таких пояснений получить не удалось по причине непроживания данного лица по указанному мировым судьей адресу. Районный суд предпринял меры по поиску Малышева, но они остались безрезультатными. После произведенного опроса районный суд приобщил к материалам дела пояснения Полевкиной и направил данные материалы мировому судье.
Правильно ли поступили судебные органы? Назовите процессуальные требования к судебному поручению.
Т. 6. 3. Почерковедческой экспертизой, проведенной в рамках уголовного дела, было установлено, что поставленная в расписке подпись от имени Топорова выполнена не данным лицом. В рамках рассмотрения иска Серегина о взыскании с Топорова по договору займа денежных средств истец указал, что полученное в рамках уголовного судопроизводства заключение эксперта является ненадлежащим доказательством исполнения подписи в расписке не Топоровым.
Каким образом суд должен оценить заключение почерковедческой экспертизы, проведенной в рамках уголовного производства, при разрешении гражданского спора?
Т. 6 5. В суд обратился Поляков с иском к Шереметову о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. В подтверждение размера причиненного ущерба истец сослался на заключение независимой оценки ООО «Оценка+». В ходе рассмотрения спора по существу было установлено, что осмотр транспортного средства и определение размера восстановительного ремонта автомобиля производились без извещения ответчика. На момент составления заключения у ООО «Оценка+» не было лицензии, позволяющей совершать действия по оценке причиненного ущерба. При осмотре транспортного средства истца специалистом ООО «Оценка+» было принято решение, что некоторые детали автомобиля подлежали замене, в то же время, по мнению ответчика, им требовался только ремонт. В акте осмотра имеются дописки, а также зачеркнутые строки. При подсчете стоимости восстановительного ремонта, как посчитал ответчик, оценщик неправильно определил процент износа деталей, что привело к завышению стоимости ремонта транспортного средства.
Является ли заключение ООО «Оценка+» надлежащим доказательством по делу? Может ли оно быть положено в основу судебного решения?
Т. 7. 5. По делу о взыскании с Симакова по договору займа суммы займа и процентов за пользование суммой займа ответчик признал в судебном заседании, что договор займа и расписку в получении от Покроева денежных средств он подписывал. Подпись данных документов производилась им 20.03.2009г., которая и указана в договоре займа и расписке. Данные факты были отражены судом в протоколе судебного заседания. На последнем судебном заседании Симаков отказался от факта подписания договора займа и расписки, имеющихся в материалах дела, заявив ходатайство о назначении по делу почерковедческой экспертизы. Судом было отказано в удовлетворении данного ходатайства, так как суд посчитал обстоятельства заключения договора займа между Симаковым и Покроевым установленными, исходя из признания ответчиком обстоятельств подписания договора и расписки.
Кассационная инстанция, отменяя судебное решение суда первой инстанции, указала на нарушение судом, отказавшим в назначении экспертизы по делу, принципа состязательности.
При повторном рассмотрении дела суд первой инстанции назначил почерковедческую экспертизу, в соответствии с заключением которой подпись в расписке выполнена не Симаковым, а давность исполнения подписи ответчика на договоре займа не соответствует дате его подписания.
Какие обстоятельства по делу должен установить суд в рассматриваемой ситуации? Возможно ли в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством принять судом отказ от признанного стороной факта? Тождественны ли понятия признание факта подписания расписки и договора займа и признание факта получения от истца денежных средств?
-
Контрольная работа:
Информационные технологии управления персоналом
19 страниц(ы)
1. Составьте таблицу, содержащую информацию о контурах управления персоналом представленных на российском рынке информационных технологий. В таблице должна содержаться информация о названии контура управления пер-соналом, и перечислены все модули, входящие в его состав.2. Охарактеризуйте автоматизированную информационную систему своего ра-бочего места.РазвернутьСвернуть
3. Охарактеризуйте информационные технологии своего рабочего места, с уче-том известных вам классификаций ИТ.
4. В СПС «Консультант Плюс» в разделе Законодательство найти обзор законо-дательства Омской области и все законы по тематике Образование. Наука. Куль-тура.
5. Проанализировать рынок автоматизированных систем управления персоналом. По результатам анализа заполнить таблицу. В таблице должны содержаться сведения о не менее 5-ти российских и не менее 3-х зарубежных продуктах АСУП.
6. По таблице построить диаграмму «Стоимость автоматизированных систем управления персоналом».
7. С помощью пакета MS POWER POINT представить одну из наиболее понравившеюся АСУП.
8. Описать один из известных типов нейросетей.