СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы конфликтологии. Структурные элементы конфликта: участники, причины и источники, взаимодействие, физическая и социальная  среда, последствия конфликта. - Контрольная работа №19685

«Основы конфликтологии. Структурные элементы конфликта: участники, причины и источники, взаимодействие, физическая и социальная среда, последствия конфликта.» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение …. 3

I Сущность и содержание конфликтов…. 4

II Структурные элементы конфликта…. 6

III Причины, источники и последствия конфликта…. 8

Заключение …. 11

Список литературы …. 12


Введение

Конфликты являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия, организации. Там где существуют межличностные отношения, будут существовать конфликты. Конфликты являются вечным спутником жизни, поэтому даже самые лучшие методы управление не всегда способны предотвратить их возникновение и разрешение.

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер

Признаком назревающего конфликта в коллективе может стать увеличение потерь рабочего времени, снижение производительности труда и качества продукции, что, в конечном счете, приводит к убыткам. Свидетельством зреющего конфликта является также ослабление трудовой дисциплины. Кроме того, нарушается устойчивость внутренней среды предприятия, меняются установившиеся служебные и личные отношения между сотрудниками. Это проявляется в том, что задачи, решаемые коллективом, перестают быть общими; каждый сотрудник стремится изолироваться от других, трудится сам по себе; взаимопомощь между работниками не поощряется; люди не доверяют друг другу, становятся замкнутыми. Наличие такой обстановки в коллективе является сигналом для менеджера о необходимости принятия срочных мер по ее нормализации.

Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что процессами возникновения конфликтов у работников можно и нужно управлять, т.к. все это в конечном итоге, оказывает разрушительное влияние, вызывая нарушение в функционировании организации.

Цель контрольной работы – изучение основных структурных элементов конфликта.

Из поставленной цели вытекают задачи, требующие решения, а именно:

- определить сущность и содержание конфликтов,

- выявить и изучить структурных элементов конфликта.


Выдержка из текста работы

Буртовая Е.В . отмечает, что любой конфликт представляет собой целостную динамическую систему (динамическую целостность). Конфликт — это всегда процесс, переход от одной ситуации к другой, каждая из которых характеризуется своей степенью напряженности между участниками противоборства. Но, несмотря на эту динамику, любой конфликт характеризуется определенным инвариантом его элементов, образующих внутреннюю структуру конфликта как целостного явления.

Под структурой любого объекта понимается совокупность его частей, элементов и связей, отношений между ними, обеспечивающих его целостность. Основными элементами конфликтного взаимодействия является:

1) объект конфликта;

2) участники конфликта;

3) социальная среда, условия конфликта;

4) субъективное восприятие конфликта и его личностные элементы.

Также Буртовая Е.В предлагает все элементы конфликта могут быть разделены на два вида: объективные (внеличностные) и личностные.

К объективным элементам конфликта относятся такие его составляющие, которые не зависят от воли и сознания человека, от его личностных качеств (психологических, нравственных, ценностных ориентаций и т.д.). Такими элементами являются: объект конфликта, участники конфликта, среда конфликта.

К личностным элементам конфликта относятся психофизиологические, психологические, этические и поведенческие свойства отдельной личности, которые оказывают влияние на возникновение и развитие конфликтной ситуации.

Выделим следующие личностные элементы конфликта: основные психологические доминанты поведения; черты характера и типы личностей; установки личности, образующие идеальный тип индивидуальности; неадекватные оценки и восприятия; манеры поведения; этические ценности.

Анцупов А. Я . считает, что иименно различия названных характеристик людей, их несовпадение и противоположный характер могут служить основанием конфликта.

Дадим характеристику основным элементам конфликта.

Объект конфликта. Всякий конфликт имеет свою причину, возникает по поводу необходимости удовлетворения какой-либо потребности. И ценность, которая способна удовлетворить эту потребность и из-за овладение которой возникает конфликт, и является его объектом. Как объект конфликта могут выступать материальные, социальные и духовные ценности.


Заключение

В данной контрольной работе мы пришли к выводу о том, что конфликт - это несогласие сторон или сознательное поведение одной стороны вступающая в противоречие с другой стороной. Конфликты по своему назначению призваны способствовать удовлетворению потребностей людей. В конфликтной ситуации каждая из сторон стремится добиться своей цели, решения своих задач, утверждения и принятия ее точки зрения. На практике это часто осуществляется за счет ущемления интересов противников и устранения позиций оппонентов. Конфликт - это высшая стадия в развитии противоречий, это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которыми могут быть конкретные лицами или группы.

Вмешательство в естественное развитие конфликтной ситуации должно осуществляться компетентными людьми. Особенности управления конфликтами во многом определяются их спецификой как сложного социального явления. Важным принципом управления конфликтом является принцип компетентности.

Во-первых, люди, вмешивающиеся в развитие конфликтной ситуации, должны обладать общими знаниями о характере возникновения, развития и завершения конфликтов вообще. Эти знания могут быть следствием их теоретической подготовки или богатого жизненного опыта.

Во-вторых, необходимо собрать максимально разностороннюю, подробную информацию о конкретной ситуации. Радикальность вмешательства в конфликты не должна превышать глубины наших знаний о них. Управлять можно только тем, что хорошо знаешь. В противном случае управление может привести к результатам худшим, чем те, которые были бы при естественном развитии событий.

Регулирование конфликтов требует соблюдения еще одного принципа. Можно пытаться заставить оппонентов отказаться от своих намерений, не допускать их борьбы. Лучше все же дать возможность людям защищать свои интересы, но добиться, чтобы они делали это путем компромисса, избегания конфронтации. Желательно не менять радикальным образом содержание развития событий, а сделать так, чтобы форма разрешения назревшего противоречия была мирной.


Список литературы

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2000.

2. Громова О. Н. Конфликтология. - М.: Наука, 2003.

3. Зайцев А.К. Социальный конфликт. - М.: Academia, 2001.

4. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. – ростов н/Д.: Феникс, 1992.

5. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами, Спб.: «Питер», 2008.

6. Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2002. // h**t://sbiblio.com/biblio/archive/unknown_konflictions/default.aspx

7. Лигинчук Г.Г. Конфликтология. Учебный курс. Вунтриличностный конфликт и психологическая защита // h**t://w*w.e-college.r*/xbooks/xbook058/book/index/index.html?part-007*page.htm

8. Карпенко Л.А. Социальная психология [Электронный ресурс: // h**t://slovari.yandex.r*/]


Примечания

14 шрифт, 1 интервал

Тема: «Основы конфликтологии. Структурные элементы конфликта: участники, причины и источники, взаимодействие, физическая и социальная среда, последствия конфликта.»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема

    60 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы процесса профилактики отчуждения подростка от школы….….6
    1.1. Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема 6
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития ребенка подросткового возраста….….13
    1.3. Формы и методы взаимодействия родителей и социального педагога в профилактике отчуждения подростка от школы….….23
    2. Опытно-экспериментальная работа социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков…32
    2.1. Диагностика девиаций среди подростков в условиях школы….32
    2.2 Методы диагностики….32
    2.3. Анализ и интерпретация исследования….….34
    Заключение….….44
    Список использованной литературы….….47
  • Контрольная работа:

    Кейс Витте. Профилактическая и коррекционная работа с девиантными детьми и подростками.

    10 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Понятие девиантного поведения подростка и причины….….….5
    2. Классификация и симптомы девиантного поведения….11
    3 Профилактика девиантного поведения….14
    Заключение….….16
    Список использованной литературы….….19
  • Дипломная работа:

    Планирование и осуществление мер по противодействию экстремисткой деятельности в образовательных организациях среднего профессионального образования

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом 6
    1.2 Роль и место образовательных организаций в системе предупреждения терроризма и экстремизма 14
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО 26
    2.1 Планирование и организация работы по противодействию экстремистской деятельности в образовательных организациях СПО 26
    2.2 Методы исследования по осуществлению мер по противодействиюэкстремистской деятельности в образовательных организациях 33
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОУ СПО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
    3.1 Опытно-экспериментальная работа по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации ГБПОУ Аксеновский агропромышленный колледж с. Ким 37
    3.2 Методические рекомендации по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации СПО 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Реферат:

    Межгрупповое поведение и управление конфликтом

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Теоретическая часть. Межгрупповое поведение и управление конфликтом 4
    1.1 Конфликт в контексте разных организационных культур 4
    1.2 Конфликтная ситуация, инцидент, объект конфликта. Функциональные и дисфункциональные конфликты 11
    1.2.1 Конфликтная ситуация 11
    1.2.2 Инцидент конфликта 13
    1.2.3 Объект конфликта 14
    1.2.4 Функциональные и дисфункциональные конфликты 15
    1.3 Факторы, формирующие конфликты. Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 16
    1.3.1 Факторы, формирующие конфликты 16
    1.3.2 Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 19
    2 Практическая часть. Анализ и характеристика организационной культуры на примере ОАО «АГК» 22
    2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия 22
    2.2 Руководство и культура организации. Конфликты и их устранение 23
    Заключение 31
    Список использованной литературы 35
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33
  • Дипломная работа:

    Спортивная метафора и особенности ее функционирования в текстах для чтения в старших классах

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ….7
    1.1. Понятие метафоры, ее функции и классификация.….…7
    1.2. Метафора с точки зрения когнитивной лингвистики….13
    1.3. Язык спорта как источник метафор….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…21
    ГЛАВА II. СПОРТИВНЫЕ МЕТАФОРЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….….…22
    2.1. Роль спорта в британском и американском социуме.….22
    2.2. Спортивные метафоры, в основе которых лежат названия видов спорта и их участников….25
    2.3. Спортивные метафоры, в основе которых лежат термины различных видов спорта….…30
    2.4. Спортивные метафоры, основанные на квалификации спортсменов и итогах соревнований….41
    2.5. Спортивные метафоры, основанные на правилах соревнований и наказаний в спорте ….48
    2.6. Спортивные метафоры, несущие в себе положительную оценку.51
    2.7. Спортивные метафоры, несущие в себе отрицательную оценку.52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….54
    ГЛАВА Ш. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕТАФОР В ТЕКСТАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ….55
    3.1. Особенности функционирования метафоры в публицистических текстах….55
    3.2. Работа с газетой на уроке английского языка в старших классах…56
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Невиновное причинение вреда (казус). Отграничение казуса от преступной небрежности (Общая часть) вар. 4

    13 страниц(ы) 

    Введение….2
    Теоретический вопрос….3
    Заключение….8
    Список литературы…9
    Приложение (задачи)….10
    Задача 1
    Водитель автомобиля Сенин, предотвращая наезд на внезапно появившегося на проезжей части 16-летнего Иванова, сделал крутой поворот, выехал на тротуар и сбил проходившего Аркадьева, причинив его здоровью тяжкий вред.
    Дайте юридическую оценку действиям Сенина.
    Будет ли нести ответственность Иванов, создавший опасную ситуацию на дороге?
    Задача 2
    Во время гастрольного тура Димы Билана в г. Верхняя Пыжма Катя Булкина проникла в гримерку артиста. Являясь восторженной фанаткой творчества певца, она решила позаимствовать что-нибудь из его гардероба, что несло бы на себе отпечаток тела кумира. Катя из вороха вещей выбрала синие носки своего кумира, с которыми была задержана бдительной охраной при выходе из гримерки. Совершила ли Катя Булкина преступление? Раскройте понятие «малозначительность деяния».
  • Контрольная работа:

    Причины и экономические последствия Великих географических открытий. Промышленная революция в Англии и ее последствия

    14 страниц(ы) 

    1. Причины и экономические последствия Великих
    географических открытий…3
    2. Ранний капитализм: Нидерланды….7
    3. Промышленная революция в Англии и ее последствия…12
    Список литературы…15
  • Курсовая работа:

    Власть, церковь и общество Московской Руси: история и принципы взаимоотношений

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Объединение русских земель вокруг Москвы 8
    1.1 Факторы, влияющие на объединение земель вокруг Москвы 8
    1.2 Возвышение Московского княжества. Роль Ивана Калиты 15
    1.3 Перемещение главы Русской православной церкви в Москву 16
    2.Образование русского централизованного государства 22
    2.1. Процесс образования русского централизованного государства 22
    2.2. Государство и Церковь 32
    Заключение 38
    Библиографический список 40
  • Контрольная работа:

    Деловые коммуникации В.2

    10 страниц(ы) 

    1. Язык и речь….3
    2. Понятие о речевой ситуации. Виды речевых ситуаций….7
    Список источников….10
  • Контрольная работа:

    Психология юридических состояний

    20 страниц(ы) 

    1. Виды кризисов
    2. Виды фрустрационного поведения
    3. Индивидуальный стиль саморегуляции
  • Курсовая работа:

    Процесс разделения ШФЛУ

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Описание технологического процесса 4
    1.1. Назначение и сущность процесса 4
    1.2. Характеристика сырья, продуктов, реагентов 4
    1.3. Описание технологической схемы процесса. 6
    2. Ремонт и обслуживание технологического оборудования 7
    2.1. Трубчатая печь 7
    2.2. Вакуумная колонна 10
    2.3. Резервуар, работающий под давлением 13
    3. Охрана труда и промышленная безопасность
    3.1. Действие на организм человека вредных производственных факторов 16
    3.2. Средства индивидуальной и коллективной защиты работающих 19
    3.3. Средства тушения пожаров 21
    4. Система контроля технологического процесса 23
    4.1. Приборы измерения давления 23
    4.2. Приборы измерения температуры 24
    4.3. Приборы измерения расхода 25
    4.4. Приборы измерения уровня жидкости 26
    Библиографический список 27
  • Дипломная работа:

    Кредитование физических лиц в ОАО "Росбанк"

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации кредитования 6
    физических лиц
    1.1 Понятие и сущность кредитования физических лиц 6
    1.2 Виды и принципы банковского кредитования 13
    1.3 Организация банковского кредитования физических лиц 21
    Глава 2. Практика кредитования физических лиц в ОАО АКБ "Росбанк" 32
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО АКБ "Росбанк" 32
    2.2 Анализ кредитных продуктов для физических лиц 36
    2.3 Организация процесса кредитования физических лиц 43
    2.4 Проблемы кредитования физических лиц и пути их решения 52
    Заключение 61
    Библиографический список 64
    Приложения 67
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления персоналом организации

    49 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Понятие стратегии управления персоналом. Ее связь со стратегей развития организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1.1. Понятие стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    1.2. Элементы стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    1.3. Виды и типы стратегии управления персоналом . . . . . . 12
    Глава 2. Оценка эффективности стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР» . . . . . . . . . . 14
    2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
    предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . .
    14
    2.2. Анализ стратегии использования трудовых ресурсов предпри-
    ятия «Инженерный центр «АСИР» . . . . . . . . . . . .
    23
    2.3. Оценка эффективности и анализ основных проблем управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    Глава 3. Пути совершенствования стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР. . . . . . . . 32
    3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия при совершенствовании стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . 32
    3.2. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и при совершенствовании системы управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»». 39

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
    Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
  • Реферат:

    Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.

    17 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Понятие коллектива 4
    2. Психологическая характеристика коллектива 7
    3 Совместимость людей в коллективе 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 17
  • Курсовая работа:

    Конюшня на 50 мест

    28 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Обзор литературы 6
    3. Санитарно-гигиеническая и экологическая характеристика объекта 7
    4. Характеристика породы 10
    5. Ветеринарно-гигиенические требования к основному помещению 13
    6. Ветеринарно-гигиеническое обоснование параметров микроклимата 17
    7. Ветеринарно-санитарные требования к качеству кормов и кормлению 20
    8. Ветеринарно-санитарные требования к качеству воды и поению 22
    9. Зоогигиенические требования к технологии содержания, ухода за животными и воспитания (дрессировки) 25
    10. Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и распространение инфекционных и инвазионных болезней 28
    11. Заключение 29
    12. Список использованной литературы 30
    13. Приложение 31