СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема - Дипломная работа №37137

«Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1. Теоретические основы процесса профилактики отчуждения подростка от школы….….6

1.1. Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема 6

1.2. Психолого-педагогические особенности развития ребенка подросткового возраста….….13

1.3. Формы и методы взаимодействия родителей и социального педагога в профилактике отчуждения подростка от школы….….23

2. Опытно-экспериментальная работа социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков…32

2.1. Диагностика девиаций среди подростков в условиях школы….32

2.2 Методы диагностики….32

2.3. Анализ и интерпретация исследования….….34

Заключение….….44

Список использованной литературы….….47


Введение

Поэтому перед воспитателями, педагогами, родителями встает проблема своевременного предотвращения отчуждения подростка от социальных институтов, профилактики (предупреждения) негативного влияния макро- и микросреды, способствующего формированию и развитию отклоняющегося поведения.

В процессе формирования личности ребёнка, его адаптации в социальной среде, наиглавнейшую роль играет семья. Именно в семье складывается характер ребёнка, его нравственный облик, отношение к людям и окружающей среде, способность к решению сложных жизненных ситуаций.

Но вместе с тем, одной из важнейшей проблемы сегодня является - увеличение числа семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, ослабление воспитательной функции семьи. К наиболее острым проблемам современных семей относятся: изменение взаимоотношений детей и взрослых – все чаще они становятся формальными, всевозрастающая тревога родителей за безопасность своих детей, трудности молодых семей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, они сами дезориентированы.[50].


Выдержка из текста работы

Феномен отчуждения является важной педагогической проблемой не только потому, что осложняет социализацию ребенка, значительно ослабляет педагогическое влияние на него, но и создает серьезные трудности ему самому, так как он чувствует себя оторванным от других людей, обезличенным, одиноким, не справляется с освоением позитивного социального опыта, не может полноценно реализовать свой личностный потенциал


Заключение

Итак, цель исследования достигнута, все задачи решены, гипотеза нашла экспериментальное подтверждение. Нами было выявлено, что среди причин, которые влияют на появление отчуждения от школы можно выделить: низкий уровень притязаний со стороны детей, а также авторитарный стиль со стороны родителей.


Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева; Аспект Пресс, 1996. - 375 с.

2.Андреева, Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте / Г.М. Андреева; Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. - 352 с.

3.Андриенко В.К. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы / В.К. Андриенко, Ю.В. Гербеев, И.А. Невский; 1990. - 233 с.

4.Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности / 5. Н.В. Андреенкова; Социальные исследования, 1970. - 171 с.

5. Аувяэрт Л. И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: Автореф. канд. дисс. -М., 1981. - 24 с.

6.Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб.пособие.-М. : Логос, 2004. - 218с.

7.Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003. – 74с.

8.Барышников E.H. Ценностно-смысловое самоопределение воспитательной системы образовательного учреждения: автореф. дис. канд. пед. наук /E.H. Барышников; СПбГУПМ,- СПб., 1999,- 20с.

9. Барышников E.H. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие /E.H. Барышников; СПбАП-ПО.- СПб., 2005,- 241 с. (Петербургский опыт общего развития)

10.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. -199 с.

11.Бережнова Л.Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.

12.Бойко А.Н. Здоровые тесты. М., 2003. – 10с.

13.Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007. – 125с.

14.Брилинг Е.Е. ПОДРОСТОК - особый возраст / Е.Е. Брилинг; 2004. - 256 с.


Тема: «Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы процесса профилактики отчуждения подростка от школы….….6
    1.1. Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема 6
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития ребенка подросткового возраста….….13
    1.3. Формы и методы взаимодействия родителей и социального педагога в профилактике отчуждения подростка от школы….….23
    Заключение….….32
    Список использованной литературы….….35
  • Дипломная работа:

    Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    119 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по профилактике наркомании среди младших подростков

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ….….8
    1.1 Наркомания как социально-педагогическая проблема….8
    1.2 Причины возникновения наркомании среди подростков….13
    1.3 Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной
    школы по профилактике наркомании среди младших подростков….18
    Глава II. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В МОБУ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОСКИЙ РАЙОН….24
    2.1 Характеристика программы по профилактике наркомании среди подростков в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район….….24
    2.2 Актуальные проблемы и содержание деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди младших подростков….28
    2.3 Зарубежный опыт и совершенствование деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди подростков…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….41
    ЛИТЕРАТУРА….….43
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков

    49 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….7
    1.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7
    1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
    Выводы по первой главе….25
    Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
    2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
    2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
    Выводы по второй главе….41
    Заключение….42
    Список литературы…43
  • Дипломная работа:

    Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование

    75 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование
    1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7
    1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
    1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
    Выводы по первой главе….36
    Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
    2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
    2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
    Выводы по второй главе….….….63
    Заключение….65
    Список литературы….….68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Избирательное право и избирательная система

    37 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Избирательное право: понятие, источники, принципы и его реализация…5
    1.1. Понятие и источники избирательного права…5
    1.2. Принципы избирательного права….9
    1.3. Обеспечение избирательных прав граждан при составлении списков избирателей….14
    1.4. Обеспечение избирательных прав граждан избирательными комиссиями….17
    2. Избирательная система РФ: понятие, виды избирательных систем, порядок организации и проведение выборов…20
    2.1. Понятие и виды избирательных систем…20
    2.2. Порядок проведения голосования….23
    2.3. Порядок подсчета голосов….….25
    Заключение….29
    Глоссарий….31
    Список литературы….33
    Приложение А….35
    Приложение Б….36
  • Курсовая работа:

    Причины и характерные черты современной инфляции. Особенности протекания инфляционных процессов в РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Причины и характерные черты современной инфляции….5
    1.1 Понятие инфляции…5
    1.2 Причины и особенности современной инфляции…8
    2 Особенности протекания инфляционных процессов в РФ…16
    2.1 История протекания инфляционных процессов в РФ….16
    2.2 Мероприятия направленные на снижение инфляции….22
    Заключение….…28
    Список использованных источников….30
  • Контрольная работа:

    Межрегиональные связи

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие межрегиональных связей…4
    2.Межрегиональные связи: состояние и проблемы развития (на примере Вологодской области)…8
    Заключение…14
    Список используемой литературы….16
  • Контрольная работа:

    Особенности объекта и предмета управления в социальной сфере

    16 страниц(ы) 

    1. Разновидности менеджмента….3
    2. Особенности объекта и предмета управления в социальной сфере….6
    3. Определите перечень принципиальных требований, которыми должен руководствоваться юрист в процессе разработки и принятия решений. Приведите примеры принятия решений в Вашей организации, их эффективности….…11
    Список использованных источников….…17
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Источники и порядок финансирования государственных программ и проектов

    20 страниц(ы) 

    Введение….….2
    1. Теоретические аспекты финансирования государственных программ и проектов….….3
    2. Организация финансирования государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»….11
    Заключение….….….….19
    Список использованных источников….….….22
  • Курсовая работа:

    Причины и последствия финансового кризиса в США в начале 21 века

    40 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Характеристика и последствия первых кризисов в США в начале 21 в…5
    1.1.Кризис доткомов его характеристика и протекание….5
    1.2 Последствия кризиса доткомов….8
    2. Особенности, протекание и последствия кризиса в США В 2008 г….13
    2.1. Ипотечный кризис в США в 2008 г….…13
    2.2. Причины экономического кризиса 2008 года….….…16
    3. Последствия кризиса в США и мирового финансового кризиса 2008 г…22
    3.1 Последствия финансового кризиса в США 2008 г….….….22
    3.2 Мировой финансовый кризис 2008 года и последствия ….31
    Заключение ….36
    Список использованной литературы….39

  • Курсовая работа:

    Оценка уровня социально-экономического развития региона

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Особенности и показатели социально-экономического развития регионов России….5
    1.1 Социально-экономическое развитие регионов России….5
    1.2 Цели и критерии социально-экономического развития региона….7
    2. Рейтинг социально-экономического положения регионов - 2013….13
    2.1 Методика оценки уровня социально-экономического развития субъектов РФ….….13
    2.2 Рейтинг социально-экономического положения регионов - 2013….15
    Заключение ….25
    Список использованной литературы….28
  • Контрольная работа:

    Дать краткую характеристику основным этапам развития экономической теории. Ответ представить в виде таблицы

    10 страниц(ы) 

    Задание 1. Дать краткую характеристику основным этапам развития экономической теории. Ответ представить в виде таблицы
    Задание 2. У фермера есть два поля, одно – лучшего качества площадью 20 га и производительностью каждого гектара 40 ц пшеницы либо 100 ц капусты, другое – площадью 30 га и производительностью каждого гектара 30 ц пшеницы либо 20 ц капусты.
    А) Изобразите кривую производственных возможностей фермера.
    Б) Определите доступно ли для данного фермера производство 980 ц пшеницы и 1800 ц капусты.
    В) Рассчитайте альтернативную стоимость 700-го центнера пшеницы и 700-го центнера капусты
    Решить задачу.
    Функция общих издержек фирмы задана уравнением:
    TC  100 Q+2 Q²  3Q³
    Определите постоянные издержки компании (FC).
    Б) Рассчитайте переменные (VC), общие (TC) и предельные издержки (MC) компании при производстве 2 единиц продукта.
    В) Определите значение средних переменных издержек при объеме выпуска 50 единиц.
    Тест. Выбрать правильный ответ.
    1. При положительном эффекте масштаба средние долго- срочные издержки производства…
    А) убывают
    Б) растут
    В) остаются неизменными
    Г) сначала растут, а затем убывают
    2. Если в рамках данной стадии производства значения среднего продукта труда превышают значения предельного продукта труда, то можно заключить, что…
    А) средние постоянные издержки производства растут
    Б) средние переменные издержки производства растут
    В) предельные издержки производства снижаются
    Г) средние переменные издержки производства снижаются
    3. Экономические издержки – это…
    А) бухгалтерские издержки + безвозвратные издержки
    Б) внешние издержки + нормальная прибыль
    В) бухгалтерские издержки + внутренние издержки
    Г) внешние издержки + внутренние издержки + нормальная прибыль
    4. Оптимальный размер предприятия – это размер предприятия, обеспечивающий…
    А) минимальные средние долгосрочные издержки
    Б) максимальный объем выпуска при имеющихся у предприятия ресурсах
    В) минимальные средние краткосрочные издержки
    Г) оптимальное сочетание факторов производства
    5. Если наклон изокосты изменится, то это означает, что произошло изменение в…
    А) соотношении предельных продуктов используемых ресурсов
    Б) соотношении средних продуктов используемых ресурсов
    В) соотношении цен покупаемых фирмой ресурсов
    Г) динамике долгосрочных издержек
  • Шпаргалка:

    Ответы по таможенному контролю

    98 страниц(ы) 

    1.Виды административных наказаний за правонарушения в сфере таможенного дела и порядок их применения
    2. Действия уполномоченных должностных лиц при несоблюдении условий выпуска товаров.
    3. Действия уполномоченных должностных лиц при принятии решения о необходимости фактического контроля товаров.
    4. Действия уполномоченных должностных лиц при проведении документального контроля таможенной декларации и сопроводительных документов.
    5. Действия уполномоченных должностных лиц при регистрации таможенной декларации.
    6. Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами.
    7. Задачи построения СУР и задачи, решаемые таможенными органами посредством применения СУР.
    8. Индикаторы риска.
    9. Меры по предотвращению и минимизации рисков.
    10. Место и роль таможенных органов в защите интеллектуальной собственности.
    11. Национальная система экспортного контроля.
    12. Оборудование транспортных средств, контейнеров и съемных кузовов при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.
    13. Организация таможенного контроля за ввозом и вывозом лицензируемых (квотируемых) товаров.
    14. Основные направления борьбы с незаконным перемещением стрелкового оружия и боеприпасов к нему.
    15. Основные отличия контрабанды от сходных административных правонарушений.
    16. Особенности ввоза на территорию таможенного союза алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками.
    17. Особенности организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза автомобильным транспортом.
    18. Особенности организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза железнодорожным транспортом.
    19. Особенности организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза морским транспортом.
    20. Особенности организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза авиационным транспортом.
    21. Оценка риска.
    22. Понятие и назначение квотирования в сфере внешней торговли товарами. Виды импортных квот.
    23. Понятие недекларирования и недостоверного декларирования.
    24. Понятие сокрытия от таможенного контроля.
    25. Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с территории таможенного союза продукции военного назначения.
    26. Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.
    27. Порядок внесения изменений в таможенную декларацию.
    28. Порядок вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов, оригиналов архивных документов.
    29. Порядок допуска транспортных средств к международной перевозке товаров.
    30. Порядок перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров животного и растительного происхождения.
    31. Правила лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
    32. Правовые и технологические особенности электронного декларирования.
    33. Применение периодического и периодического временного декларирования товаров.
    34. Принцип построения системы управления рисками.
    35. Принципы таможенного контроля.
    36. Профиль риска.
    37. Риски, выявляемые при декларировании товаров, и применяемые формы таможенного контроля.
    38. Риски, выявляемые при помещении товаров под процедуру таможенного транзита, и применяемые формы таможенного контроля.
    39. Система запретов и ограничений в сфере внешней торговли товарами.
    40. Соотношение ответственности владельца товара и таможенного представителя при выявлении правонарушений в сфере таможенного дела.
    41. Субъекты ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
    42. Сущность решительного порядка ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий товаров.
    43. Таможенный контроль срочных курьерских отправлений грузов дипломатических и иных иностранных представительств.
    44. Типовые критерии отнесения товаров к группе риска и группе прикрытия.
    45. Типовые критерии отнесения участника внешнеторговой деятельности и внешнеторговой сделки к группе риска.
    46. Формы таможенного контроля.
    47. Характеристика наркотических средств как предмета контрабанды. Места и способы их сокрытия.
  • Курсовая работа:

    Политические права и свободы граждан

    35 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Сущность политических прав и свобод граждан…5
    1.1 Понятие основ правового статуса личности….…5
    1.2 Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина….6
    1.3 Понятие и виды политических прав и свобод….7
    1.4 Гарантии и ограничения политических прав и свобод…12
    2 Система политических прав и свобод….16
    2.1 Свобода мысли, слова, печати…17
    2.2 Свобода объединений (ассоциаций)….19
    2.3 Свобода собраний, митингов и демонстраций….21
    2.4 Право обращений…23
    2.5 Право участвовать в управлении делами государства…26
    Заключение….33
    Список используемой литературы….35